Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 февраля 2009 г. № 163-рг

О ПРОГРАММЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ
МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжений губернатора Тульской области
от 19.06.2009 № 622-рг, от 18.08.2009 № 836-рг)

В целях обеспечения экономической устойчивости и социальной стабильности в Тульской области в условиях мирового финансового кризиса, на основании статьи 30 Устава (Основного Закона) Тульской области:
1. Утвердить Программу мероприятий по преодолению последствий мирового финансового и экономического кризиса в Тульской области (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА





Приложение
к распоряжению губернатора
Тульской области
от 19.02.2009 № 163-рг

ПРОГРАММА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ
МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжений губернатора Тульской области
от 19.06.2009 № 622-рг, от 18.08.2009 № 836-рг)

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ
МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование   ¦Программа мероприятий по преодолению последствий мирового¦
¦Программы      ¦финансового и экономического кризиса в Тульской области  ¦
¦               ¦(далее - Программа)                                      ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Государственный¦Администрация Тульской области                           ¦
¦заказчик       ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные       ¦Администрация Тульской области                           ¦
¦разработчики   ¦                                                         ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Исполнители    ¦Органы исполнительной власти Тульской области, органы    ¦
¦Программы      ¦местного самоуправления, организации Тульской области    ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи  ¦Цель Программы:                                          ¦
¦Программы      ¦обеспечение экономической устойчивости и социальной      ¦
¦               ¦стабильности в Тульской области в условиях мирового      ¦
¦               ¦финансового кризиса.                                     ¦
¦               ¦Задачи Программы:                                        ¦
¦               ¦обеспечение конкурентоспособности и развитие региональной¦
¦               ¦экономики, поддержание деловой активности в регионе;     ¦
¦               ¦регулирование рынка труда, переобучение и трудоустройство¦
¦               ¦населения;                                               ¦
¦               ¦сокращение издержек в бюджетном секторе, включая         ¦
¦               ¦поддержку мер по энергосбережению и ускоренную реализацию¦
¦               ¦проектов модернизации коммунальных сетей;                ¦
¦               ¦обеспечение санации и реструктуризации социально значимых¦
¦               ¦действующих на территории области предприятий с          ¦
¦               ¦неустойчивым финансовым положением                       ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы  ¦2009 год                                                 ¦
¦реализации     ¦                                                         ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Перечень       ¦Мероприятия Программы:                                   ¦
¦мероприятий    ¦оптимизация расходов бюджета области                     ¦
¦               ¦на 2009 год в условиях возможного сокращения доходов     ¦
¦               ¦бюджета Тульской области;                                ¦
¦               ¦оптимизация структуры органов исполнительной власти      ¦
¦               ¦и подразделений аппарата администрации Тульской области; ¦
¦               ¦дополнительное социальное обеспечение (защита) категорий ¦
¦               ¦граждан Тульской области, наиболее пострадавших от       ¦
¦               ¦нестабильной ситуации на финансовых рынках;              ¦
¦               ¦обеспечение устойчивости экономики Тульской области,     ¦
¦               ¦оказание государственной поддержки социально значимым    ¦
¦               ¦предприятиям с неустойчивым финансовым положением;       ¦
¦               ¦разработка механизма обеспечения координации программ    ¦
¦               ¦развития инфраструктуры Тульской области с программами   ¦
¦               ¦обеспечения занятости населения и стратегиями развития   ¦
¦               ¦крупных российских корпораций, работающих на рынке       ¦
¦               ¦области;                                                 ¦
¦               ¦создание системы многофункциональных центров             ¦
¦               ¦предоставления государственных и муниципальных услуг на  ¦
¦               ¦территории Тульской области;                             ¦
¦               ¦разработка и внедрение административных регламентов      ¦
¦               ¦исполнения государственных функций (предоставления       ¦
¦               ¦государственных услуг) и стандартов государственных услуг¦
+---------------+---------------------------------------------------------+

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом

Социально-экономическая ситуация в Тульской области за 2008 год характеризуется сохранением положительной динамики важнейших макроэкономических показателей.
По итогам 2008 года Тульская область занимает уверенную позицию в первой пятерке регионов Центрального федерального округа по ряду показателей: объем отгруженной промышленной продукции, объем инвестиций в основной капитал, оборот розничной торговли, финансовый результат деятельности организаций.
В течение последних лет сохраняются на относительно высоком уровне темпы экономического роста. За 2006 - 2008 годы темп роста экономики Тульской области составил 128,8 процента, индекс промышленного производства в сопоставимых ценах - 130,1 процента.
Выбранная администрацией Тульской области стратегия устойчивого развития принесла определенные практические результаты. Об этом свидетельствуют значения основных макроэкономических показателей социально-экономического развития региона.
По предварительным данным, в 2008 году индекс промышленного производства относительно уровня предыдущего года составил 105 процентов в сопоставимых ценах.
Финансовый результат крупных и средних организаций сложился в размере более 30 млрд. рублей.
Объем инвестиций в основной капитал составил в 2008 году 47,3 млрд. рублей - 111,3 процента к уровню 2007 года.
За счет всех источников финансирования на территории области введено в действие общей площади жилых домов на 29,5 процента больше, чем в предыдущем году.
Темп прироста объемов сельскохозяйственного производства в 2008 году составил 12,8 процента, что существенно превышает среднероссийские показатели в этой сфере.
Возросший экономический потенциал привел к повышению уровня реальных располагаемых денежных доходов населения. С учетом инфляционной составляющей реальные денежные доходы увеличились на 11 процентов.
Рост денежных доходов населения способствовал росту розничного товарооборота. В 2008 году оборот розничной торговли превысил аналогичный показатель предыдущего года на 20,4 процента (в сопоставимых ценах).

Динамика основных показателей
социально-экономического развития
Тульской области за 2005 - 2008 годы

+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦   Наименование   ¦ Единица  ¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦ 2008 год ¦ 2008 ¦
¦    показателя    ¦измерения ¦        ¦        ¦        ¦          ¦ год  ¦
¦                  ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦ в %  ¦
¦                  ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦к 2005¦
¦                  ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦ году ¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦Валовой           ¦млн. руб. ¦116221,2¦143311,9¦177759,4¦  224185,3¦      ¦
¦региональный      ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦продукт           ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦индекс физического¦    %     ¦   106,5¦   109,1¦   110,2¦     107,1¦ 128,8¦
¦объема (в сопост. ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦ценах)            ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦Объем отгруженных ¦млн. руб. ¦145044,0¦170158,0¦214920,6¦  261390,7¦      ¦
¦товаров           ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦собственного      ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦производства      ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦индекс физического¦    %     ¦   104,9¦   109,1¦   113,6¦     105,0¦ 130,1¦
¦объема (в сопост. ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦ценах)            ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦Продукция         ¦млн. руб. ¦ 18328,6¦ 19803,9¦ 26444,6¦   31007,0¦      ¦
¦сельского         ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦хозяйства         ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦индекс физического¦    %     ¦   104,2¦    99,0¦   109,0¦     112,8¦ 121,7¦
¦объема (в сопост. ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦ценах)            ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦Инвестиции в      ¦млн. руб. ¦ 20803,7¦ 24361,1¦ 30445,1¦   47335,1¦      ¦
¦основной капитал  ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦индекс физического¦    %     ¦   131,9¦   105,6¦   111,7¦     111,3¦ 131,3¦
¦объема (в сопост. ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦ценах)            ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦Иностранные       ¦   тыс.   ¦235558,0¦276160,0¦176740,0¦  429479,0¦      ¦
¦инвестиции        ¦долларов  ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦                  ¦   США    ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦                  +----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦                  ¦    %     ¦   271,1¦   117,2¦    64,0¦     243,0¦ 182,3¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦Объем выполненных ¦млн. руб. ¦  9851,5¦ 12945,1¦ 18243,6¦   22021,0¦      ¦
¦работ по виду     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦деятельности      ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦"строительство"   ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦индекс физического¦    %     ¦   128,5¦   114,9¦   125,1¦     100,5¦ 144,5¦
¦объема (в сопост. ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦ценах)            ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦Ввод в действие   ¦тыс. кв. м¦   198,7¦   250,8¦   322,2¦     417,2¦      ¦
¦жилых домов       +----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦                  ¦    %     ¦    92,0¦   126,2¦   128,5¦     129,5¦ 210,0¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦Доходы            ¦млн. руб. ¦ 20735,1¦ 23789,2¦ 32770,0¦   42102,0¦      ¦
¦консолидированного+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦бюджета           ¦    %     ¦   128,4¦   114,7¦   137,8¦     128,5¦ 203,0¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦Расходы           ¦млн. руб. ¦ 20495,6¦ 25190,9¦ 31880,4¦   41588,8¦      ¦
¦консолидированного+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦бюджета           ¦    %     ¦   125,5¦   122,9¦   126,6¦     130,5¦ 202,9¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦В том числе:      ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦образование       ¦млн. руб. ¦  4844,0¦  6223,6¦  7589,3¦    9442,2¦      ¦
¦                  +----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦                  ¦    %     ¦   130,9¦   128,5¦   121,9¦     124,4¦ 194,9¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦здравоохранение и ¦млн. руб. ¦  3866,2¦  5522,1¦  6420,8¦    6981,4¦      ¦
¦спорт             +----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦                  ¦    %     ¦   127,5¦   142,8¦   116,3¦     108,7¦ 180,6¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦культура,         ¦млн. руб. ¦   581,2¦   740,3¦   892,9¦    1118,2¦      ¦
¦кинематография и  +----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦средства массовой ¦    %     ¦   125,8¦   127,4¦   120,6¦     125,2¦ 192,4¦
¦информации        ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦социальная        ¦млн. руб. ¦  3426,4¦  3765,7¦  4540,2¦    6322,6¦      ¦
¦политика          +----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦                  ¦    %     ¦   202,6¦   109,9¦   120,6¦     139,3¦ 184,5¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦Внешнеторговый    ¦   млн.   ¦  2626,3¦  2770,6¦  3470,7¦4457,9 <*>¦      ¦
¦оборот            ¦долларов  ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦                  ¦   США    ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦                  +----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦                  ¦    %     ¦   128,1¦   105,5¦   125,3¦ 147,9 <*>¦      ¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦Денежные доходы   ¦   руб.   ¦  5027,7¦  6636,2¦  8373,2¦   11323,3¦      ¦
¦населения в       +----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦расчете на душу   ¦    %     ¦   126,0¦   132,0¦   126,2¦     135,2¦ 225,2¦
¦(в среднем        ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦в месяц)          ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦Реальные          ¦    %     ¦   109,2¦   119,6¦   111,2¦     111,0¦ 147,6¦
¦располагаемые     ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦денежные доходы   ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦населения         ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦Среднемесячная    ¦   руб.   ¦  6412,4¦  7851,0¦ 10137,2¦   12605,4¦      ¦
¦номинальная       +----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦начисленная       ¦    %     ¦   124,0¦   122,4¦   129,1¦     130,8¦ 196,6¦
¦заработная плата  ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦работающих в      ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦экономике         ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦Реальная          ¦    %     ¦   108,7¦   112,5¦   116,8¦     110,2¦ 144,9¦
¦начисленная       ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦заработная плата  ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦Оборот розничной  ¦млн. руб. ¦ 48490,1¦ 61144,2¦ 84233,3¦  118105,8¦      ¦
¦торговли          ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+
¦индекс физического¦    %     ¦   114,0¦   118,0¦   126,0¦     120,4¦ 179,0¦
¦объема (в сопост. ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
¦ценах)            ¦          ¦        ¦        ¦        ¦          ¦      ¦
+------------------+----------+--------+--------+--------+----------+------+

--------------------------------
<*> Предварительные данные без учета оборота с Республикой Беларусь.

Вместе с тем кризисные процессы в мировой экономике не могли в той или иной мере не отразиться на экономике региона.
Основные факторы воздействия кризиса на экономику Тульской области:
рост процентных ставок и ухудшение условий кредитования на внешних и внутренних рынках;
рост тарифов на энергоносители;
снижение доходов от экспорта продукции тульских производителей;
неустойчивость финансовых потоков в условиях высокой неопределенности и отток капитала ("кризис ликвидности");
снижение инвестиционной активности организаций.
Ухудшение экономической конъюнктуры повлекло за собой ряд негативных последствий.
Динамика индексов производства по основным видам экономической деятельности в 2008 году представлена на графике.

Динамика ежемесячного индекса производства
в 2008 году к соответствующему месяцу 2007 года

Рисунок не приводится.

За январь 2009 года индекс промышленного производства по полному кругу организаций составил 81,4 процента к уровню января 2008 года, 52,8 процента - к декабрю 2008 года.
Снижение объемов наблюдается по всем основным видам экономической деятельности промышленного производства, в том числе и по базовым для экономики Тульской области:
химическое производство - 90,9 процента к январю 2008 года, 87,1 процента - к декабрю 2008 года;
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - 67,2 процента к январю 2008 года, 73,6 процента к декабрю 2008 года;
производство машин и оборудования - 78,4 процента к январю 2008 года, 28,0 процента к декабрю 2008 года.
Замедление экономического роста и ухудшение финансового положения организаций влечет за собой сокращение рабочих мест. На ряде крупных металлургических и машиностроительных предприятий региона рассматривается возможность снижения занятости до 15 - 20 процентов, перевода части работников на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю.
Факторами, ограничивающими развитие сельскохозяйственного производства в условиях финансового кризиса, являются удорожание кредитных ресурсов, увеличение сроков окупаемости действующих бизнес-проектов и возможное замораживание реализации новых, а также проблемы со своевременностью и полнотой расчетов потребителей за поставленную сельскохозяйственную продукцию.
Одним из последствий мирового финансового кризиса может стать сокращение динамики реальных располагаемых доходов населения. Это приведет к ограничению потребительского спроса. Соответственно снизятся текущие расходы домашних хозяйств как на покупку товаров, так и на оплату услуг. Динамика оборота розничной торговли в 2008 году сохранилась на достаточно высоком уровне, а в текущем году наиболее вероятно ее замедление.
Поэтому одной из главных задач, стоящих перед администрацией Тульской области и перед бизнес-сообществом региона, является минимизация социально-экономических последствий мирового финансового кризиса для хозяйственного комплекса региона и для населения Тульской области.

Раздел 2. Цели и задачи Программы

Цель Программы: обеспечение экономической устойчивости и социальной стабильности в Тульской области в условиях мирового финансового кризиса.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
обеспечение конкурентоспособности и развитие региональной экономики, поддержание деловой активности в регионе;
регулирование рынка труда, переобучение и трудоустройство населения;
сокращение издержек в бюджетном секторе, включая меры по оптимизации текущих расходов, энергосбережению и ускоренной реализации проектов модернизации коммунальных сетей;
осуществление мер по санации и реструктуризации социально значимых предприятий с неустойчивым финансовым положением.

Раздел 3. Система программных мероприятий
по преодолению последствий мирового финансового
и экономического кризиса в Тульской области
на 2009 год

+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦                       Мероприятия                        ¦Срок исполнения¦     Ответственные      ¦     Примечание      ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦                                            Обеспечение конкурентоспособности                                            ¦
¦                                            и развитие региональной экономики                                            ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦1. Подготовка скорректированного прогноза                 ¦    Февраль    ¦Департамент             ¦                     ¦
¦социально-экономического развития в составе основных      ¦   2009 года   ¦экономического развития ¦                     ¦
¦макроэкономических показателей Тульской области           ¦               ¦Тульской области, органы¦                     ¦
¦на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов с      ¦               ¦исполнительной власти   ¦                     ¦
¦учетом складывающейся в экономике области ситуации под    ¦               ¦Тульской области        ¦                     ¦
¦влиянием мирового финансового и экономического кризиса    ¦               ¦                        ¦                     ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦2. Подготовка и представление губернатору Тульской области¦    Февраль    ¦Заместители губернатора ¦                     ¦
¦списков предприятий, обеспечивающих устойчивость экономики¦   2009 года   ¦Тульской области        ¦                     ¦
¦Тульской области и являющихся градообразующими            ¦               ¦                        ¦                     ¦
¦предприятиями муниципальных образований, для представления¦               ¦                        ¦                     ¦
¦в Правительство Российской Федерации и коммерческие банки ¦               ¦                        ¦                     ¦
¦в целях кредитования, в том числе за счет средств         ¦               ¦                        ¦                     ¦
¦господдержки                                              ¦               ¦                        ¦                     ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦3. Организация работы по подписанию соглашений между      ¦    Февраль    ¦Заместители губернатора ¦                     ¦
¦администрацией Тульской области и предприятиями,          ¦   2009 года   ¦Тульской области        ¦                     ¦
¦обеспечивающими устойчивость экономики Тульской области, о¦               ¦                        ¦                     ¦
¦взаимодействии по преодолению последствий мирового        ¦               ¦                        ¦                     ¦
¦финансового и экономического кризиса                      ¦               ¦                        ¦                     ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦4. Организация работы по повышению деловой активности     ¦   Постоянно   ¦Департамент             ¦                     ¦
¦субъектов малого и среднего предпринимательства Тульской  ¦               ¦предпринимательства и   ¦                     ¦
¦области:                                                  ¦               ¦потребительского рынка  ¦                     ¦
¦проведение анализа деятельности субъектов малого и        ¦               ¦Тульской области        ¦                     ¦

]]>
¦                                                          ¦   от 9 июня   ¦                        ¦                     ¦
¦                                                          ¦   2008 года   ¦                        ¦                     ¦
¦                                                          ¦  № 1015-ЗТО   ¦                        ¦                     ¦
¦                                                          ¦     (ред.     ¦                        ¦                     ¦
¦                                                          ¦ от 19 декабря ¦                        ¦                     ¦
¦                                                          ¦  2008 года)   ¦                        ¦                     ¦
¦                                                          ¦ "О бюджетном  ¦                        ¦                     ¦
¦                                                          ¦  процессе в   ¦                        ¦                     ¦
¦                                                          ¦   Тульской    ¦                        ¦                     ¦
¦                                                          ¦   области"    ¦                        ¦                     ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦59. Представление департаменту финансов Тульской области  ¦ Ежеквартально ¦Органы государственной  ¦                     ¦
¦документов, подтверждающих необходимые объемы             ¦  за месяц до  ¦власти Тульской         ¦                     ¦
¦финансирования на 2009 год по объектам, предусмотренным в ¦  наступления  ¦области - получатели    ¦                     ¦
¦долгосрочных целевых программах                           ¦   планового   ¦бюджетных средств       ¦                     ¦
¦                                                          ¦    периода    ¦                        ¦                     ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦60. В рамках реализации областных целевых программ        ¦    Февраль    ¦Органы исполнительной   ¦                     ¦
¦проведение проверки объектов, принятых в эксплуатацию в   ¦   2009 года   ¦власти Тульской         ¦                     ¦
¦2008 году, на предмет соответствия документов,            ¦               ¦области -               ¦                     ¦
¦предъявленных к финансированию, объемам выполненных работ ¦               ¦государственные         ¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦заказчики долгосрочных  ¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦целевых программ,       ¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦департамент финансов    ¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦Тульской области        ¦                     ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦61. Разработка и представление предложений по внесению    ¦    Февраль    ¦Департамент финансов    ¦                     ¦
¦изменений в бюджет Тульской области на 2009 год и на      ¦   2009 года   ¦Тульской области        ¦                     ¦
¦плановый период 2010 и 2011 годов с учетом                ¦               ¦                        ¦                     ¦
¦скорректированного прогноза социально-экономического      ¦               ¦                        ¦                     ¦
¦развития в составе основных макроэкономических показателей¦               ¦                        ¦                     ¦
¦Тульской области на 2009 год                              ¦               ¦                        ¦                     ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦62. Подготовка предложений в Правительство Российской     ¦    Февраль    ¦Департамент финансов    ¦                     ¦
¦Федерации о возможном размещении временных остатков       ¦   2009 года   ¦Тульской области        ¦                     ¦
¦бюджетных средств на счетах депозитов в коммерческих      ¦               ¦                        ¦                     ¦
¦банках на конкурсной основе                               ¦               ¦                        ¦                     ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦63. Проведение торгов на открытие кредитной линии в       ¦    Февраль    ¦Департамент финансов    ¦                     ¦
¦коммерческих банках для финансирования кассовых разрывов  ¦   2009 года   ¦Тульской области,       ¦                     ¦
¦бюджета Тульской области                                  ¦               ¦комитет государственного¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦заказа Тульской области ¦                     ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦64. Разработка и представление губернатору Тульской       ¦     Март      ¦Первый заместитель      ¦                     ¦
¦области предложений по оптимизации структуры органов      ¦   2009 года   ¦губернатора -           ¦                     ¦
¦исполнительной власти и подразделений аппарата            ¦               ¦руководитель аппарата   ¦                     ¦
¦администрации Тульской области                            ¦               ¦администрации Тульской  ¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦области, департамент    ¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦финансов Тульской       ¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦области, главное        ¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦управление              ¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦государственной службы и¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦кадров аппарата         ¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦администрации Тульской  ¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦области, департамент    ¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦экономического развития ¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦Тульской области        ¦                     ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦65. Подготовка и представление на рассмотрение губернатору¦     Март      ¦Первый заместитель      ¦                     ¦
¦Тульской области предложений по оптимизации структуры     ¦   2009 года   ¦губернатора -           ¦                     ¦
¦управления органов местного самоуправления                ¦               ¦руководитель аппарата   ¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦администрации Тульской  ¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦области,                ¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦управление по развитию  ¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦местного самоуправления ¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦аппарата администрации  ¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦Тульской области        ¦                     ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦66. Представление губернатору Тульской области результатов¦  На 1 января  ¦Департамент             ¦                     ¦
¦постановки на учет земельных участков и объектов          ¦   2009 года   ¦имущественных и         ¦                     ¦
¦недвижимости                                              ¦и в последующем¦земельных отношений     ¦                     ¦
¦                                                          ¦ ежеквартально ¦Тульской области        ¦                     ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦67. Проведение анализа параметров бюджетов муниципальных  ¦   Январь -    ¦Департамент финансов    ¦                     ¦
¦образований Тульской области по итогам исполнения         ¦    февраль    ¦Тульской области        ¦                     ¦
¦2008 года и внесение предложений по уточнению местных     ¦   2009 года   ¦                        ¦                     ¦
¦бюджетов на 2009 год                                      ¦               ¦                        ¦                     ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦68. Представление в департамент финансов Тульской области ¦  До 15 марта  ¦Главы администраций     ¦                     ¦
¦утвержденных бюджетов муниципальных образований           ¦   2009 года   ¦муниципальных           ¦                     ¦
¦на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов        ¦               ¦образований             ¦                     ¦
¦в условиях сокращения доходов местного бюджета            ¦               ¦(по согласованию)       ¦                     ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦69. Разработка, утверждение и представление в управление  ¦    Февраль    ¦Главы администраций     ¦                     ¦
¦по развитию местного самоуправления аппарата администрации¦   2009 года   ¦муниципальных           ¦                     ¦
¦Тульской области плана антикризисных мероприятий          ¦               ¦образований             ¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦(по согласованию)       ¦                     ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦70. Представление в департамент финансов Тульской области ¦5 числа каждого¦Главы администраций     ¦                     ¦
¦утвержденных лимитов финансирования местных бюджетов на   ¦первого месяца ¦муниципальных           ¦                     ¦
¦очередной квартал                                         ¦   квартала    ¦образований             ¦                     ¦
¦                                                          ¦               ¦(по согласованию)       ¦                     ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦71. Внесение предложений губернатору Тульской области по  ¦   В течение   ¦Департамент финансов    ¦                     ¦
¦введению на территории муниципальных образований временной¦ 2009 года при ¦Тульской области        ¦                     ¦
¦финансовой администрации в порядке, установленном         ¦ возникновении ¦                        ¦                     ¦
¦Бюджетным кодексом Российской Федерации                   ¦ чрезвычайных  ¦                        ¦                     ¦
¦                                                          ¦    условий    ¦                        ¦                     ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦72. Оценка эффективности деятельности органов местного    ¦   В течение   ¦Управление по развитию  ¦                     ¦
¦самоуправления в соответствии с Указом Президента         ¦   2009 года   ¦местного самоуправления ¦                     ¦
¦Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607         ¦               ¦аппарата администрации  ¦                     ¦
¦"Об оценке эффективности деятельности органов местного    ¦               ¦Тульской области        ¦                     ¦
¦самоуправления городских округов и муниципальных районов" ¦               ¦                        ¦                     ¦
¦и распоряжением Правительства Российской Федерации        ¦               ¦                        ¦                     ¦
¦от 11 сентября 2008 года № 1313-р                         ¦               ¦                        ¦                     ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦73. Представление в департамент жилищно-коммунального     ¦ Ежемесячно до ¦Главы администраций     ¦                     ¦
¦хозяйства Тульской области информации о состоянии расчетов¦   25 числа    ¦муниципальных           ¦                     ¦
¦за потребленные энергоносители муниципальными учреждениями¦    месяца,    ¦образований             ¦                     ¦
¦и населением муниципальных образований                    ¦ следующего за ¦(по согласованию)       ¦                     ¦
¦                                                          ¦   отчетным    ¦                        ¦                     ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+
¦74. Разработка и реализация мероприятий                   ¦В соответствии ¦Департамент             ¦В 2009 году -        ¦
¦по обеспечению энергосбережения в рамках долгосрочной     ¦   с планом    ¦жилищно-коммунального   ¦165,7 млн. руб.,     ¦
¦целевой программы "Модернизация и капитальный ремонт      ¦  мероприятий  ¦хозяйства Тульской      ¦в т.ч. из средств    ¦
¦объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области     ¦   Программы   ¦области                 ¦бюджета Тульской     ¦
¦на 2007 - 2010 годы"                                      ¦               ¦                        ¦области -            ¦
¦                                                          ¦               ¦                        ¦165,7 млн. руб.      ¦
+----------------------------------------------------------+---------------+------------------------+---------------------+

Раздел 4. Механизмы реализации Программы

Механизмы реализации Программы представляют собой комплекс управленческих решений в рамках системы государственного управления, направленных на достижение баланса экономических, социальных, экологических аспектов устойчивого развития региона в условиях мирового финансового и экономического кризиса как основы обеспечения качества жизни и конкурентоспособности Тульской области в долгосрочной перспективе. Для достижения поставленных целей будет обеспечена интеграция всех существующих ресурсов, механизмов и инструментов развития.

4.1. Экономическая политика

Основами улучшения качества жизни станут конкурентоспособная экономика, повышение производительности труда, расширение рынков сбыта и переориентация на внутрироссийские рынки, производство новых видов товаров, работ и услуг с высокой долей добавленной стоимости, создание промышленных кластеров и формирование современной инновационно-производственной инфраструктуры в сельском хозяйстве за счет создания сети агропарков, что позволит сохранить высокий уровень занятости населения и создаст условия для роста доходов бюджета Тульской области.
Ключевые требования к экономической политике региона - наличие устойчивых приоритетов экономического роста, активная информационная политика, обеспечивающая их проведение и закрепление в бизнес-среде.
Дальнейшим развитием финансовой политики будет являться повышение эффективности управления финансами Тульской области и результативности бюджетных расходов.

4.2. Финансово-бюджетная политика

Основой финансовой политики, реализуемой администрацией Тульской области, является повышение эффективности региональных финансов и поддержание условий для стабильного экономического и социального развития Тульской области.
Осуществление постепенного перехода от управления бюджетными затратами к управлению результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров, в соответствии с общей концепцией реформирования общественных финансов в Российской Федерации.
Реализация бюджетной политики позволит синхронизировать развитие бюджетного и финансового планирования Тульской области с изменениями, происходящими в законодательстве и бюджетном планировании.
Главным направлением проводимой в Тульской области налоговой политики является создание в регионе эффективного налогового пространства, стимулирующего качественный рост региональной экономики.

4.3. Политика в сфере развития
государственно-частного партнерства

Приоритетными направлениями развития государственно-частного партнерства являются:
координация вопросов профессионального образования и система подготовки кадров как для госсектора и базовых секторов экономики, так и для инновационных секторов;
жилищно-коммунальное хозяйство;
развитие производственной и транспортной инфраструктуры, услуг.
Особое место отводится такому инструменту взаимодействия органов государственного управления и бизнеса, как совместная подготовка и продвижение высокоэффективных инвестиционных проектов, имеющих стратегически важное значение для Тульской области для последующего привлечения средств из Инвестиционного фонда Российской Федерации, банков развития и венчурных фондов.

4.4. Реформирование системы
государственного управления и повышение качества
предоставляемых государственных услуг

Приоритетными направлениями в данной сфере, создающей условия для закрепления социальной стабильности в регионе, являются:
формирование публичного государственного электронного реестра государственных функций и перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти;
устранение избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти;
качественное повышение уровня оказания государственных услуг;
введение регламентов и стандартов предоставления услуг, модернизация системы приема и обработки социальных платежей, построенная на базе создаваемого единого информационного межведомственного ресурса (многофункционального центра, реализующего принцип "одного окна").

4.5. Кадровая политика

Эффективное решение задач реформы государственной службы требует соответствующего кадрового обеспечения. В связи с этим реформирование государственной гражданской службы является одним из приоритетных направлений кадровой политики. Оно осуществляется в интересах укрепления государства, развития гражданского общества, открытости и доверия граждан к органам государственной власти.
Мероприятия по совершенствованию государственной службы предусматривают внедрение норм служебной этики и служебного поведения государственных служащих, а также должностных стандартов и квалификационных требований по государственным должностям.
Повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих является приоритетным направлением реформирования государственной службы. Существующая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих по различным видам и направлениям обучения обеспечивает реализацию одного из принципов государственной кадровой политики - принципа профессионализма и компетентности гражданских служащих.

4.6. Федеральные целевые программы
и областные целевые программы

Одним из основных условий роста экономики в настоящее время является повышение эффективности государственного управления за счет проведения административной реформы, реформирования бюджетной системы, перехода от "планирования ресурсов" к "планированию результатов".
Ограниченные бюджетные ресурсы должны быть сконцентрированы на решении ключевых государственных задач в Тульской области в социальной сфере, здравоохранении, образовании, сфере культуры, правоохранительной деятельности.
С помощью реализации целевых программ возможно объединение усилий федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и частного сектора экономики для активного воздействия на производственные, экономические и социальные процессы.

Раздел 5. Организация управления Программой

Организационное обеспечение управления Программой осуществляется межведомственной комиссией по мониторингу финансов Тульской области, созданной распоряжением губернатора Тульской области от 17 октября 2008 года № 1536-рг.
Основной задачей межведомственной комиссии по мониторингу финансов Тульской области является рассмотрение и решение вопросов координации деятельности органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций независимо от организационно-правовой формы в области обеспечения устойчивости финансовой системы Тульской области и ее развития, а также смягчения возможных последствий мирового финансового кризиса для экономики региона и стабилизации ситуации в социальной сфере.

Раздел 6. Статус Программы

Программа является областной программой, разработанной как комплексный организационно-методологический и практический план действий органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области и органов местного самоуправления и утверждается распоряжением губернатора Тульской области.
Программа носит открытый характер, позволяющий в процессе ее реализации в соответствии с действующими процедурами, установленными законодательством, вносить изменения и дополнения по направлениям, отражающим проблемы, выявленные в ходе ее реализации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru