Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2009 г. № 22-2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Белобородов М.В., заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Марченко Н.Б., ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы;
Елисеева Е.Г., специалист 1 разряда отдела контроля рекламы,
рассмотрев 05.05.2009 дело № 22-2009, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете "Лига Торговли" № 10 (350) от 30.03.2009 рекламы медицинских услуг, предоставляемых центром врачебной косметологии "Клео". без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, а также о необходимости получения консультации специалиста
в присутствии представителей:
лица, в отношении которого возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе - директора ООО "Леди" Епишевой С.Н.;
заинтересованного лица - главного редактора газеты "Лига торговли" Е.А.,

установила:

В газете "Лига Торговли" № 10 (350) от 30.03.2009, распространяемой в г. Находке, на странице 11 размещена реклама центра врачебной косметологии "Клео", содержащая следующий текст: "Клео Центр Врачебной Косметологии. Единственная в городе медицинская лицензия по косметологии. Все виды парикмахерских и косметологических услуг: маникюр и наращивание ногтей, макияж, аппаратный педикюр, массаж. Свадебные и вечерние прически, стильные стрижки, лечение и уход за волосами, щадящая окраска волос, горячие ножницы. Безоперационная коррекция морщин (hotox, disport), контурная пластика лица, мезотерапия и мезолифтинг, пилинг (химический и ультразвуковой). Большой выбор процедур для лица: лифтинговые, увлажняющие, питательные, отбеливающие. Пирсинг. Депиляция. Чистка лица (механическая и ультразвуковая). Консультации врача-терапевта, дерматолога. Антикризисные цены! Г. Находка, ул. Луначарского, 5. т. 5-38-13, 77-39-13".
В тексте указанной рекламы центр врачебной косметологии "Клео" предлагает воспользоваться такими медицинскими услугами, как безоперационная коррекция морщин (botox, disport), контурная пластика лица, мезотерапия и мезолифтинг.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В указанной рекламе данная информация отсутствует.
Таким образом, реклама медицинских услуг, предоставляемых центром врачебной косметологии "Клео". распространяется с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель
На основании договора на рекламно-информационное обслуживание б/№ от 16.02.2009 рекламодателем рекламы медицинских услуг, предоставляемых центром врачебной косметологии "Клео", распространяемой в газете "Лига Торговли" № 10 (350) от 30.03.2009 на странице 11, является общество с ограниченной ответственностью "Леди" (адрес: г. Находка, ул. Луначарского, 5; ИНН 2508043713; ОГРН 1022500701630) (далее - ООО "Леди").
04.05.2009 в адрес Приморского УФАС России поступили объяснения Директора ООО "Леди" Епишевой С.Н., согласно которым факт нарушения требований рекламного законодательства не признан, поскольку в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель и рекламоизготовитель - редакция газеты "Лига торговли". Кроме того, в тексте рекламы медицинских услуг, предоставляемых центром врачебной Косметологии "Клео" имеется указание на предоставление консультации врача-специалиста.
05.05.2009 на заседании Комиссии директор ООО "Леди" Епишева С.Н. подтвердила изложенную в объяснениях информацию и пояснила, что частично признает вину в допущенном нарушении требований рекламного законодательства, поскольку являясь рекламодателем, директор ООО "Леди" Епишева С.Н. надлежащим образом не проконтролировала наличие в составленном ею макете рассматриваемой рекламы обязательного предупреждения о наличии противопоказаний к применению рекламируемых медицинских услуг и о необходимости получения консультации специалистов.
Присутствовавшая на рассмотрении дела главный редактор газеты "Лига торговли", привлеченная к участию в деле в качестве заинтересованного лица, Соколова Е.А. сообщила, что газета "Лига торговли" не зарегистрирована как юридическое лицо. Учредителем газеты является ООО "Лига торговли", при этом Соколова Е.А. является также генеральным директором и учредителем данного общества.
По существу рассматриваемого дела Соколова Е.А. пояснила, что макет рекламы медицинских услуг, предоставляемых центром врачебной Косметологии "Клео", до публикации в газете "Лига торговли" был согласован с директором ООО "Леди" Епишевой С.Н., в макет указанной рекламы была внесена информация о предоставлении консультации врача-терапевта, дерматолога, что указывает на частичное исполнение требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" в части получения необходимой консультации специалиста.
Комиссией были отклонены доводы лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела о том, что рассматриваемая реклама содержит информацию о необходимости получения консультации специалистов, поскольку указание в рекламе медицинских услуг на предоставление центром врачебной Косметологии "Клео" консультаций врача-терапевта, дерматолога, поскольку данная информация указана как отдельный вид услуг, оказываемых данной клиникой.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к заключению, что нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" при распространении в газете "Лига Торговли" № 10 (350) от 30.03.2009 рекламы медицинских услуг, предоставляемых центром врачебной косметологии "Клео" без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, а также о необходимости получения консультации специалиста, рекламодателем которым является ООО "Леди", нашли свое подтверждение.
При этом Комиссия отметила, что в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона предусмотрена как в отношении рекламодателя, каковым является ООО "Леди", так и в отношении рекламораспространителя, в данном случае - главный редактор газеты "Лига торговли".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33. частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских, услуг, предоставляемых центром врачебной Косметологии "Клео". распространявшуюся ООО "Леди" в газете "Лига Торговли" № 10 (350) от 30.03.2009, поскольку в ней были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Леди" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать редакции газеты "Лига торговли" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 6 мая 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Н.Б.МАРЧЕНКО
Е.Г.ЕЛИСЕЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru