Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ГЛАВА ГОРОДА ОРСКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2009 г. № 515-п

Об утверждении порядка согласования производственных
программ организаций коммунального комплекса

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования организаций коммунального комплекса", распоряжением главы города Орска от 26.05.2008 № 2135-р "О создании комиссии по проверке тарифов на услуги по выработке и передаче тепловой и электрической энергии, на услуги по водоснабжению и водоотведению, на услуги организаций коммунального комплекса и на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Орска", руководствуясь ст. 24 Устава г. Орска:

1. Утвердить порядок согласования производственных программ организаций коммунального комплекса согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в бюллетене нормативных актов и официальных материалов администрации г. Орска и городского Совета депутатов "Орск официальный".

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.

Глава города Орска
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ





Приложение
к постановлению
Главы города Орска
Оренбургской области
от 19 февраля 2009 г. № 515-п

ПОРЯДОК
согласования производственных программ
организаций коммунального комплекса

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок согласования производственных программ организаций коммунального комплекса г. Орска (далее порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов коммунального комплекса" и определяет правила рассмотрения и согласования производственных программ организаций коммунального комплекса независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов, с учетом соблюдения принципа доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
1.2. Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об энергетике, Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
1.3. Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование комиссией по проверке тарифов на услуги по выработке и передаче тепловой и электрической энергии, на услуги по водоснабжению и водоотведению, на услуги организаций коммунального комплекса и на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Орска (далее комиссия), утвержденной распоряжением главы города Орска от 26.05.2008 № 2135-р, производственной программы организации коммунального комплекса и утверждение тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов органами местного самоуправления.
1.4. Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организацией по тарифам на товары и услуги, установленные для данной организации.
1.5. Прогноз спроса на товары и услуги организации коммунального комплекса, объем мероприятий, обеспечивающих спрос, оценка финансовых потребностей, подготовка проектов реконструкции коммунальной инфраструктуры являются основаниями для составления производственной программы.
1.6. Производственная программа разрабатывается организацией коммунального комплекса и должна включать:
1.6.1. обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса;
1.6.2. план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающей улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
1.7. При разработке производственных программ организациям коммунального комплекса следует руководствоваться методическими рекомендациями по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 г. № 101.

2. Производственные программы организаций
коммунального комплекса в сфере водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод

Обоснование прогнозируемого объема и качества производимых организациями коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) рекомендуется производить с использованием показателей их производственной деятельности, определяемых на регулируемый период.
2.1. В качестве вышеуказанных показателей могут быть использованы:
2.1.1. В сфере водоснабжения:
2.1.1.1. объем производства товаров и услуг (объем выработки воды);
2.1.1.2. объем воды, используемой на собственные нужды;
2.1.1.3. объем пропущенной воды через очистные сооружения;
2.1.1.4. объем отпуска в сеть;
2.1.1.5. объем потерь;
2.1.1.6. объем реализации товаров и услуг, в том числе по группам потребителей (объем реализации воды).
2.1.2. В сфере водоотведения и очистки сточных вод:
2.1.2.1. объем производства товаров и услуг;
2.1.2.2. объем отведенных стоков, пропущенный через очистные сооружения;
2.1.2.3. объем реализации товаров и услуг, в том числе по группам потребителей (объем отведенных стоков).
2.2. Объем производства товаров и услуг рекомендуется определять:
2.2.1. В сфере водоснабжения - как сумма объемов: реализации воды, потерь, воды, используемой на собственные нужды.
2.2.2. В сфере водоотведения и очистки сточных вод - как сумма объемов отведенных стоков.
2.3. Объем воды (отведенных стоков), пропущенной через очистные сооружения, рекомендуется определять:
2.3.1. при наличии приборов учета на очистных сооружениях, исходя из их показаний, с учетом фактически сложившихся объемов воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, за 3 года, предшествующих периоду регулирования;
2.3.2. при отсутствии приборов учета на очистных сооружениях, исходя из установленной мощности соответствующего оборудования. В случае отклонения установленной мощности очистных сооружений от фактической более 20 % - по фактической.
2.4. Объем отпуска в сеть рекомендуется определять:
2.4.1. при наличии приборов учета на вводах в сеть, исходя из их показаний, с учетом фактически сложившихся объемов воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, за 3 года, предшествующих периоду регулирования;
2.4.2. при отсутствии приборов учета на вводах в сеть - как сумма объемов реализации воды и потерь.
2.5. Объем реализации товаров и услуг определяется:
2.5.1. для населения, проживающего в многоквартирных домах, на основании заключенных договоров с управляющими организациями (товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, с каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени);
2.5.2. для прочих потребителей (населения, проживающего в индивидуальных жилых домах; юридических лиц и физических лиц (кроме населения, проживающего в многоквартирных домах)), дома (помещения) которых не оборудованы приборами учета воды, на основании заключенных договоров;
2.5.3. для прочих потребителей (населения, проживающего в индивидуальных жилых домах; юридических лиц и физических лиц (кроме населения, проживающего в многоквартирных домах)), дома (помещения) которых оборудованы приборами учета воды, с учетом фактически сложившегося водопотребления за 3 года, предшествующих периоду регулирования.
2.6. План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется разрабатывать в целях повышения качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) на основании анализа состояния систем коммунальной инфраструктуры.
2.7. В план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется включать:
2.7.1. Перечень мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту системы коммунальной инфраструктуры.
К мероприятиям по реконструкции системы коммунальной инфраструктуры рекомендуется относить комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (протяженность эксплуатируемых сетей, пропускной способности сетей) в целях улучшения условий производства и увеличения объема товаров и оказания услуг.
К мероприятиям по капитальному ремонту системы коммунальной инфраструктуры рекомендуется относить комплекс работ, обеспечивающих восстановление исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса производственных мощностей (сетей и (или) оборудования (включая замену или восстановление базовых элементов)).
Кроме того, в план рекомендуется включать иные мероприятия, направленные на повышение рационального использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), сокращение потерь, совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса и т.п.
2.7.2. Срок реализации мероприятий рекомендуется определять таким образом, чтобы он соответствовал сроку реализации производственной программы.
2.7.3. Финансовые потребности на реализацию мероприятий рекомендуется определять, исходя из экономически обоснованных расходов и прибыли.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий рекомендуется определять в количественном (стоимостном) и качественном показателях.
Количественный (стоимостной) показатель ожидаемого эффекта рекомендуется определять как разницу между результатом реализации мероприятий, выраженным в экономии расходов на производство товаров (оказание услуг), и величиной финансовых потребностей на реализацию указанных мероприятий.
Качественный показатель ожидаемого эффекта рекомендуется определять как соотношение величин показателей, характеризующих надежность снабжения потребителей товарами (услугами), доступность товаров и услуг для потребителей предоставления товаров и услуг организации коммунального комплекса, рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса.
2.8. К показателям, характеризующим надежность снабжения потребителей товарами (услугами), рекомендуется относить:
2.8.1. В сфере водоснабжения:
2.8.1.1. уровень потерь в сетях;
2.8.1.2. износ систем водоснабжения;
2.8.1.3. аварийность систем водоснабжения;
2.8.1.4. протяженность сетей, нуждающихся в замене.
2.8.2. В сфере водоотведения и очистки сточных вод:
2.8.2.1. уровень потерь в сетях;
2.8.2.2. износ систем водоотведения и очистки сточных вод;
2.8.2.3. аварийности систем водоотведения;
2.8.2.4. протяженность сетей, нуждающихся в замене.
2.9. К показателям, характеризующим доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, рекомендуется относить:
2.9.1. численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса;
2.9.2. годовое количество часов предоставления услуг.
2.10. К показателям, характеризующим рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), рекомендуется относить:
2.10.1. удельное ресурсопотребление;
2.10.2. охват абонентов приборами учета воды.
2.11. К показателям, характеризующим совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса, рекомендуется относить:
2.11.1. коэффициент использования установленной производственной мощности;
2.11.2. коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих.
2.12. Качественный показатель ожидаемого эффекта рекомендуется определять:
2.12.1. на начало и конец регулируемого периода, если положительный эффект реализации производственной программы заключается в минимизации величины показателя (уровня потерь в сетях, износа систем коммунальной инфраструктуры, аварийности систем коммунальной инфраструктуры и т.п.);
2.12.2. на конец и начало регулируемого периода, если положительный эффект реализации мероприятий заключается в максимизации величины показателя (численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, годовое количество часов предоставления услуг, охват абонентов приборами учета воды и т.п.).
2.13. Уровень потерь в сетях рекомендуется определять как отношение суммарного годового объема потерь в системе водоснабжения к суммарной протяженности водопроводных сетей.
2.14. Износ систем водоснабжения (водоотведения) рекомендуется определять по данным бухгалтерского учета.
2.15. Аварийность систем водоснабжения (водоотведения) рекомендуется определять как отношение суммарного годового количества аварий в системе водоснабжения (водоотведения) к суммарной протяженности водопроводных (канализационных) сетей.
2.16. Протяженность сетей, нуждающихся в замене, рекомендуется определять по данным технических осмотров.
2.17. Численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, рекомендуется определять, исходя из числа граждан, проживающих (зарегистрированных) в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, оборудованных централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения.
2.18. Годовое количество часов предоставления услуг рекомендуется определять, исходя из числа дней и режима предоставления услуг в год.
2.19. Удельное ресурсопотребление рекомендуется определять как соотношение годового потребления ресурса к объему реализации товаров и услуг организации коммунального комплекса.
2.20. Охват абонентов приборами учета воды рекомендуется определять как соотношение числа абонентов, подключенных к системе централизованного водоснабжения и имеющих приборы учета, к общему числу абонентов, подключенных к системе централизованного водоснабжения.
2.21. Коэффициент использования установленной производственной мощности рекомендуется определять как соотношение среднесуточного объема производства товаров и услуг организации коммунального комплекса к установленной мощности используемого оборудования.
2.22. В качестве условия включения мероприятия в план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется определять наличие положительного эффекта от его реализации.
2.23. Примерная форма производственной программы в сфере водоснабжения приведена в приложении № 1 к настоящему порядку.
2.24. Примерная форма производственной программы в сфере водоотведения и очистки сточных вод приведена в приложении № 2 к настоящему порядку.

3. Производственные программы организаций
коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов

3.1. Обоснование прогнозируемого объема и качества производимых организациями коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) рекомендуется производить с использованием показателей их производственной деятельности, определяемых на регулируемый период:
3.1.1. объем реализации товаров и услуг, в том числе по группам потребителей (объем утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов);
3.1.2. нормативное количество производимых проб атмосферного воздуха.
3.2. Объем реализации товаров и услуг рекомендуется определять на основании заключенных договоров с управляющими организациями, прочими потребителями.
3.3. Нормативное количество производимых проб атмосферного воздуха рекомендуется определять в соответствии с экологическими нормативами.
3.4. План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется разрабатывать в целях повышения качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) на основании анализа состояния объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
3.5. В план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется включать:
3.5.1. Перечень мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
К мероприятиям по реконструкции объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, рекомендуется относить комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (рекультивация полигона и т.п.) в целях улучшения условий производства и увеличения объема оказания услуг.
К мероприятиям по капитальному ремонту объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, рекомендуется относить комплекс работ, обеспечивающих восстановление исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса производственных мощностей (оборудования, включая замену или восстановление базовых элементов).
Кроме того, в план рекомендуется включать иные мероприятия, направленные на повышение рационального использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), сокращение потерь, совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса и т.п.
3.5.2. Срок реализации мероприятий рекомендуется определять таким образом, чтобы он соответствовал сроку реализации производственной программы.
3.5.3. Финансовые потребности на реализацию мероприятий рекомендуется определять, исходя из экономически обоснованных расходов и прибыли.
3.5.4. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий рекомендуется определять в количественном (стоимостном) и качественном показателях.
Количественный (стоимостной) показатель ожидаемого эффекта рекомендуется определять как разницу между результатом реализации мероприятий, выраженным в экономии расходов на производство товаров (оказание услуг), и величиной финансовых потребностей на реализацию указанных мероприятий.
Качественный показатель ожидаемого эффекта определяется как соотношение величин показателей, характеризующих надежность снабжения потребителей товарами (услугами), доступность товаров и услуг для потребителей предоставления товаров и услуг организации коммунального комплекса, рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса.
3.6. К показателям, характеризующим надежность снабжения потребителей товарами (услугами), рекомендуется относить:
3.6.1. износ оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
3.6.2. коэффициент заполняемости полигона;
3.6.3. коэффициент защищенности объектов от пожаров.
3.7. К показателям, характеризующим доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, рекомендуется относить:
3.7.1. численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса;
3.7.2. годовое количество часов предоставления услуг.
3.8. К показателям, характеризующим рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), рекомендуется относить удельное ресурсопотребление.
3.9. К показателям, характеризующим совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса, рекомендуется относить коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих.
3.10. Качественный показатель ожидаемого эффекта рекомендуется определять:
3.10.1. на начало и конец регулируемого периода, если положительный эффект реализации производственной программы заключается в минимизации величины показателя (износа оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и т.п.);
3.10.2. на конец и начало, если положительный эффект реализации мероприятий заключается в максимизации величины показателя (численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, годовое количество часов предоставления услуг и т.п.).
3.11. Износ оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, рекомендуется определять по данным бухгалтерского учета.
3.12. Коэффициент заполняемости полигона рекомендуется определять как соотношение накопленного объема захороненных твердых бытовых отходов и проектной вместимости объекта для захоронения твердых бытовых отходов.
3.13. Накопленный объем захороненных твердых бытовых отходов рекомендуется определять на основании данных оперативного учета.
3.14. Проектную вместимость объекта для захороненных твердых бытовых отходов рекомендуется определять на основании технических планов (паспортов) указанных объектов.
3.15. Коэффициент защищенности объектов от пожаров рекомендуется определять как соотношение суммарной площади объектов, подверженных пожарам, и площади объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
3.16. Численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, рекомендуется определять, исходя из числа граждан, проживающих (зарегистрированных) в многоквартирных и индивидуальных жилых домах.
3.17. Годовое количество часов предоставления услуг рекомендуется определять, исходя из числа и продолжительности дней предоставления услуг.
3.18. Удельное ресурсопотребление рекомендуется определять как соотношение годового потребления ресурса к объему реализации товаров и услуг организации коммунального комплекса.
3.19. В качестве условия включения мероприятия в план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется определять наличие положительного эффекта от его реализации.
3.20. Примерная форма производственной программы в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов приведена в приложении № 3 к настоящему порядку.

4. Регламент согласования производственных программ
организаций коммунального комплекса

4.1. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для реализации производственной программы, производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
4.2. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса направляются организацией коммунального комплекса в управление экономики администрации города Орска для рассмотрения комиссией не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации, для проверки обоснованности производственной программы, обоснование расчетов тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.
4.3. Комиссия в течение одного календарного месяца со дня внесения организацией коммунального комплекса производственной программы и предварительного расчета тарифа рассматривает производственную программу, расчет тарифов на товары и услуги.
4.4. По завершении проверки комиссия вправе:
4.4.1. направить предложения организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы, вернуть указанную производственную программу и расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий;
4.4.2. самостоятельно произвести расчет тарифов (в случае их несоответствия);
4.4.3. согласовывать производственную программу и соответствующие этой программе тарифы на работы и услуги в форме заключения комиссии о согласовании производственной программы и тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
4.5. В качестве критериев обоснованности производственной программы применяется:
4.5.1. наличие обосновывающих расчетов и расшифровок по каждому показателю производственной деятельности организации коммунального комплекса на регулируемый период;
4.5.2. наличие обосновывающих расчетов по каждому мероприятию по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, включая показатели ожидаемого эффекта;
4.5.3. наличие обосновывающих расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, по каждой статье расходов с конкретизацией применяемых в расчетах нормативных и методических документов и иных источников информации;
4.5.4. отсутствие в расчетах арифметических ошибок;
4.5.5. соответствие применяемых организацией коммунального комплекса подходов при формировании производственной программы, расчете необходимых финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги законодательной, нормативной и методическим базам в сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
4.5.6. соответствие сроков реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса сроку реализации ее производственной программы;
4.5.7. соответствие производственной программы показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса.
4.6. В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с комиссией осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифа на свои товары и услуги.
4.7. Изменение производственной программы осуществляется при отклонении величин показателей производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемых на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, от величин показателей, учитываемых при разработке указанной производственной программы, в том числе:
4.7.1. уровня потерь в сетях - более 10 %;
4.7.2. аварийности систем водоотведения - более 20 %;
4.7.3. коэффициента заполняемости полигона - более 10 %;
4.7.4. численности населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, - более 5 %;
4.7.5. удельного ресурсопотребления - более 10 %;
4.7.6. охвата абонентов приборами учета воды - более 5 %.
4.8. В течение периода действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса дополнительные средства, полученные организацией коммунального комплекса в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной программы, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации коммунального комплекса не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на товары и услуги данной организации коммунального комплекса) пересмотра тарифов на товары и услуги данной организации.
4.9. Тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса должны устанавливаться не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
4.10. Заключение комиссии о согласовании производственной программы и тарифа на товары и услуги организации коммунального комплекса является основанием для подготовки проекта решения Орского городского Совета депутатов об установлении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
4.11. Контроль за реализацией мероприятий производственной программы осуществляется управлением экономики администрации города Орска путем проведения мониторинга не реже 1 раза в год перед утверждением производственных программ и тарифов на следующий регулируемый период.
4.12. Мониторингом выполнения производственной программы является периодический сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными программами, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
4.13. Мониторинг выполнения производственных программ в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 № 48 "Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".





Приложение 1
к порядку
согласования
производственных программ
организаций коммунального комплекса

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
организации коммунального комплекса в сфере водоснабжения
(Форма обоснования обеспечения прогнозируемого
объема и качества услуг в сфере водоснабжения)

┌─────────┬─────────────────────────────────────┬───────────┬─────────────┐
│  № п/п  │             Показатели              │    Ед.    │  Величина   │
│         │    производственной деятельности    │ измерения │ показателя  │
│         │                                     │           │  на период  │
│         │                                     │           │регулирования│
│         │                                     │           ├───┬────┬────┤
│         │                                     │           │ 1 │ 2  │... │
│         │                                     │           │год│год │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│    1    │                 2                   │     3     │ 4 │ 5  │ 6  │
├─────────┼─────────────────────────────────────┴───────────┴───┴────┴────┤
│   1.    │Показатели обеспечения объема услуг                            │
├─────────┼─────────────────────────────────────┬───────────┬───┬────┬────┤
│  1.1.   │Одиночное протяжение уличной         │    км     │   │    │    │
│         │водопроводной сети                   │           │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  1.2.   │Поднято воды всего                   │тыс. куб. м│   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  1.3.   │Объем воды, используемой             │тыс. куб. м│   │    │    │
│         │на собственные нужды                 │           │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  1.4.   │Получено воды со стороны             │тыс. куб. м│   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  1.5.   │Объем пропущенной воды через очистные│тыс. куб. м│   │    │    │
│         │сооружения                           │           │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  1.6.   │Объем отпуска в сеть                 │тыс. куб. м│   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  1.7.   │Объем потерь                         │тыс. куб. м│   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  1.8.   │Уровень потерь к объему отпущенной   │     %     │   │    │    │
│         │воды в сеть                          │           │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  1.9.   │Объем реализации товаров и услуг,    │тыс. куб. м│   │    │    │
│         │в том числе по потребителям:         │           │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│ 1.9.1.  │населению                            │тыс. куб. м│   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│ 1.9.2.  │бюджетным потребителям               │тыс. куб. м│   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│ 1.9.3.  │прочим потребителям                  │тыс. куб. м│   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  1.10.  │Численность работников, в том числе: │  человек  │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│ 1.10.1. │основные производственные рабочие    │  человек  │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│ 1.10.2. │цеховой персонал                     │  человек  │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│ 1.10.3. │АУП                                  │  человек  │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┴───────────┴───┴────┴────┤
│   2.    │Показатели качества услуг водоснабжения                        │
├─────────┼─────────────────────────────────────┬───────────┬───┬────┬────┤
│  2.1.   │Фактическое количество проб          │  единиц   │   │    │    │
│         │на системах коммунальной             │           │   │    │    │
│         │инфраструктуры водоснабжения         │           │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  2.2.   │Нормативное количество проб          │  единиц   │   │    │    │
│         │на системах коммунальной             │           │   │    │    │
│         │инфраструктуры водоснабжения         │           │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  2.3.   │Количество часов предоставления услуг│   часов   │   │    │    │
│         │за отчетный период                   │           │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  2.4.   │Количество дней в отчетном периоде   │   дней    │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  2.5.   │Количество аварий на системах        │  единиц   │   │    │    │
│         │коммунальной инфраструктуры          │           │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  2.6.   │Фактический срок службы оборудования │    лет    │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  2.7.   │Нормативный срок службы оборудования │    лет    │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  2.8.   │Возможный остаточный срок службы     │    лет    │   │    │    │
│         │оборудования после фактического      │           │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  2.9.   │Протяженность сетей, нуждающихся     │    км     │   │    │    │
│         │в замене                             │           │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  2.10.  │Численность населения, получающего   │ тыс. чел. │   │    │    │
│         │услуги организации                   │           │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┴───────────┴───┴────┴────┤
│   3.    │Финансовая потребность для реализации производственной         │
│         │программы                                                      │
├─────────┼─────────────────────────────────────┬───────────┬───┬────┬────┤
│  3.1.   │Реагенты                             │ тыс. руб. │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  3.2.   │Затраты на покупную электрическую    │ тыс. руб. │   │    │    │
│         │энергию, по уровням напряжения       │           │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│ 3.2.1.  │низкое (0,4 кВ и ниже)               │ тыс. руб. │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│3.2.1.1. │тариф на электроэнергию              │руб./кВт. ч│   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│3.2.1.2. │объем электроэнергии                 │тыс. кВт. ч│   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│ 3.2.2.  │среднее напряжение 2 (1 - 20 кВ)     │ тыс. руб. │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│3.2.2.1. │тариф на электроэнергию              │руб./кВт. ч│   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│3.2.2.2. │объем электроэнергии                 │тыс. кВт. ч│   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│ 3.2.3.  │среднее напряжение 1 (35 кВ)         │ тыс. руб. │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│3.2.3.1. │тариф на электроэнергию              │руб./кВт. ч│   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│3.2.3.2. │объем электроэнергии                 │тыс. кВт. ч│   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  3.3.   │Расходы на оплату труда основного    │ тыс. руб. │   │    │    │
│         │производственного персонала          │           │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  3.4.   │Отчисления на социальные нужды       │ тыс. руб. │   │    │    │
│         │от расходов на оплату труда основного│           │   │    │    │
│         │производственного персонала          │           │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  3.5.   │Амортизация основных средств         │ тыс. руб. │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  3.6.   │Ремонт и техническое обслуживание    │ тыс. руб. │   │    │    │
│         │основных средств, в том числе:       │           │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│ 3.6.1.  │капитальный ремонт основных средств  │ тыс. руб. │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│ 3.6.2.  │заработная плата ремонтного персонала│ тыс. руб. │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│ 3.6.3.  │отчисления на социальные нужды от    │ тыс. руб. │   │    │    │
│         │заработной платы ремонтного персонала│           │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  3.7.   │Цеховые расходы, в том числе:        │ тыс. руб. │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│ 3.7.1.  │заработная плата цехового персонала  │ тыс. руб. │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│ 3.7.2.  │отчисления на соцнужды от заработной │ тыс. руб. │   │    │    │
│         │платы цехового персонала             │           │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤
│  3.8.   │Покупная вода, в том числе:          │ тыс. руб. │   │    │    │
├─────────┼─────────────────────────────────────┼───────────┼───┼────┼────┤

]]>
│         │соответствующее предельно допустимым│           │    │    │    │
│         │концентрациям                       │           │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│  2.5.   │Количество часов предоставления     │   часов   │    │    │    │
│         │услуг в отчетном периоде            │           │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│  2.6.   │Количество дней в отчетном периоде  │   дней    │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│  2.7.   │Суммарная продолжительность пожаров │   часов   │    │    │    │
│         │на объектах для утилизации          │           │    │    │    │
│         │(захоронения) ТБО                   │           │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│  2.8.   │Суммарная площадь объектов,         │   кв. м   │    │    │    │
│         │подверженных пожарам                │           │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│  2.9.   │Численность населения, получающего  │ тыс. чел. │    │    │    │
│         │услуги организации                  │           │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┴───────────┴────┴────┴────┤
│   3.    │Финансовая потребность для реализации производственной         │
│         │программы                                                      │
├─────────┼────────────────────────────────────┬───────────┬────┬────┬────┤
│  3.1.   │Расходы на оплату труда основных    │ тыс. руб. │    │    │    │
│         │производственных рабочих            │           │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│  3.2.   │Отчисления на социальные нужды      │ тыс. руб. │    │    │    │
│         │от расходов на оплату труда         │           │    │    │    │
│         │производственных рабочих            │           │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│  3.3.   │Амортизация основных средств        │ тыс. руб. │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│  3.4.   │Ремонт и техническое обслуживание   │ тыс. руб. │    │    │    │
│         │основных средств, в том числе:      │           │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│ 3.4.1.  │капитальный ремонт основных средств │ тыс. руб. │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│ 3.4.2.  │заработная плата ремонтного         │ тыс. руб. │    │    │    │
│         │персонала                           │           │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│ 3.4.3.  │отчисления на соцнужды от заработной│ тыс. руб. │    │    │    │
│         │платы ремонтного персонала          │           │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│  3.5.   │Цеховые расходы в том числе:        │ тыс. руб. │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│ 3.5.1.  │заработная плата цехового персонала │ тыс. руб. │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│ 3.5.2.  │отчисления на соцнужды от заработной│ тыс. руб. │    │    │    │
│         │платы цехового персонала            │           │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│  3.6.   │Общеэксплуатационные расходы,       │ тыс. руб. │    │    │    │
│         │в том числе:                        │           │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│ 3.6.1.  │заработная плата АУП                │ тыс. руб. │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│ 3.6.2.  │отчисления на соцнужды от заработной│ тыс. руб. │    │    │    │
│         │платы АУП                           │           │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│  3.7.   │Прочие расходы                      │ тыс. руб. │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│  3.8.   │Валовая прибыль                     │ тыс. руб. │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│ 3.8.1.  │Прибыль на развитие производства,   │ тыс. руб. │    │    │    │
│         │в том числе:                        │           │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│3.8.1.1. │капитальные вложения                │ тыс. руб. │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│ 3.8.2.  │Прибыль на социальное развитие      │ тыс. руб. │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│ 3.8.3.  │Прибыль на поощрение                │ тыс. руб. │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│ 3.8.4.  │Прибыль на прочие цели              │ тыс. руб. │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│ 3.8.5.  │Налоги, сборы, платежи - всего,     │ тыс. руб. │    │    │    │
│         │в том числе:                        │           │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│3.8.5.1. │на прибыль                          │ тыс. руб. │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│3.8.5.2. │на имущество                        │ тыс. руб. │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│ 3.8.6.  │Выпадающие доходы                   │ тыс. руб. │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│ 3.8.7.  │Избыток средств                     │ тыс. руб. │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│  3.9.   │Товарная продукция без НДС          │ тыс. руб. │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│ 3.9.1.  │Товарная продукция с НДС            │ тыс. руб. │    │    │    │
├─────────┼────────────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┤
│  3.10.  │Тариф                               │ тыс. руб. │    │    │    │
└─────────┴────────────────────────────────────┴───────────┴────┴────┴────┘

Форма плана мероприятий по повышению эффективности
деятельности организации коммунального комплекса
в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов

┌────┬───────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────────────────┐
│  № │ Наименование  │    Срок     │ Финансовые  │    Ожидаемый эффект    │
│п/п │  мероприятия  │ реализации  │ потребности │                        │
│    │               │мероприятия, │на реализацию├──────────────┬─────┬───┤
│    │               │     лет     │мероприятия, │ наименование │тыс. │ % │
│    │               │             │  тыс. руб.  │  показателя  │руб. │   │
├────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────┼───┤
│ 1  │       2       │      3      │      4      │      5       │  6  │ 7 │
├────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────┼───┤
│ 1. │Мероприятие 1  │             │             │              │     │   │
├────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────┼───┤
│ 2. │Мероприятие 2  │             │             │              │     │   │
├────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────┼───┤
│... │               │             │             │              │     │   │
├────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┼─────┼───┤
│    │Итого          │             │             │              │     │   │
└────┴───────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────────┴─────┴───┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru