АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2009 г. по делу № А47-5911/2009
Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2009 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи А.А. Александрова, при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области (г. Оренбург) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Миллениум" (г. Оренбург) к административной ответственности по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании представителей сторон:
от заявителя: К. - консультант юридического отдела (доверенность от 30.04.2009, № 3, постоянная);
от лица, привлекаемого к административной ответственности: С. - директор (паспорт гражданина РФ).
установил:
Министерство здравоохранения Оренбургской области (далее - заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Миллениум" (далее - общество, лицензиат) к административной ответственности по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Отводов суду и ходатайств не заявлено.
Ответчик заявленные требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Миллениум" зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационном номером № 102560171751, ИНН 5611027904, осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии рег. № 99-02-012844, выданной 21.12.2006 Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Согласно лицензии фармацевтическая деятельность осуществляется, в том числе, по адресу 460023, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Магнитогорская, д. 9/1, вид деятельности - розничная торговля лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами списков ПККН.
Административным органом на основании распоряжения № 126 от 19.06.2009 в период с 26.06.2009 по 03.07.2009 проведена плановая проверка соблюдения обществом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности.
По результатам проверки составлен акт от 26.06.2009, протокол от 03.07.2009 № 13 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, считает, что заявленные требования о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 47 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Пунктом 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 установлено, что лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения, и деятельности, осуществляемой организациями в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных).
Пунктом 4 названного положения установлены лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности.
В соответствии с примечанием к ст. 14.1 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 настоящего Положения.
Как следует из материалов дела, общество не обеспечено соблюдение требований пп. "а" п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, что подтверждается следующими обстоятельствами:
В нарушение требований п. 3.3, 3.5, 3.7, 3.9, 3.18, 3.19 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 № 80 "Об утверждении отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения"; п. 3.5, 3.6, 6.4.5, 6.9 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 21.10.1997 № 309 "Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)":
- в торговом зале аптеки потолок выполнен плиткой, поверхность которой не гладкая, нарушена целостность одной из стен (стена деформирована в углах),
- в помещении приемки и распаковки и при входе в торговый зал (с внутренней стороны) зазор между дверью и стеной заполнен монтажной пеной, что затрудняет проведение влажной уборки,
- в помещении приемки и распаковки лекарственных препаратов располагается котельная (функционально не связанная с назначением),
- в помещении хранения находятся посторонние предметы: бытовой холодильник, микроволновая печь, электрочайник, поверхность неровная (одной плитки на полу нет),
- освящение в помещении хранения лекарственных препаратов осуществляется лампами накаливания,
- на вывеске указаны не все реквизиты (не в полном объеме указан юридический адрес: указана улица и номер дома), нет информации об адресах и телефонах ближайших аптек),
- в аптеке неполный перечень помещений: отсутствует гардеробная.
Вместе с тем, общество не обеспечено соблюдение требований пп. "в" п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, что подтверждается следующими обстоятельствами:
- допущено нарушение требований ст. 32 Федерального закона РФ от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах",
- в аптеке недостаточный минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимый для оказания медицинской помощи (отсутствует: рисполепт, сульпирид (эглонил), флуфеназин (модитен-депо), ментола раствор в ментилизовалерати, левофлоксацин, метопролол, бетаксолол, интраконазол (орунгал, каназол), сеннозиды А+Б, ипратропия бромид, будесонид),
- допускается закуп и реализация не разрешенного товара в аптеке по адресу г. Оренбург, ул. Магнитогорская, д. 9/1 (детские игрушки).
Акт проверки и протокол об административном правонарушении подписаны законным представителем общества без замечаний.
Общество на момент проверки и составления протокола об административном правонарушении, зафиксированные в нем нарушения обязательных требований признавало, что подтверждается протоколом об административном правонарушении и объяснениями руководителя общества от 03.07.2009.
Согласно объяснениям руководителя общества на протокол об административном правонарушении, все нарушения общество обязуется устранить.
За нарушение требований пп. "а", "в" п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в том, что при наличии возможности соблюдения обязательных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах, при осуществлении лицензируемого вида деятельности, обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При данных обстоятельствах, факт наличия в действиях ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, административным органом документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
При вынесении решения судом отклоняются как основанные на неверном толковании норм права доводы лица, привлекаемого к ответственности, об отсутствии вины юридического лица в совершении правонарушения в связи с тем, что при получении лицензии в 2003 и 2006 годах указанные нарушения также имели место, однако лицензирующим органом не было указано на необходимость устранения данных нарушений.
Факт наличия либо отсутствия аналогичных нарушений в предшествующие периоды ответчиком документально не подтвержден и не может иметь правового значения для разрешения настоящего спора по существу, поскольку к проверяемому периоду не относится.
Кроме того, действующее законодательство предусматривает возможность, при наличии состава административного правонарушения, привлечения к ответственности, как юридических лиц, так и должностных лиц предприятия за совершение соответствующего правонарушения. При таких обстоятельствах судом отклоняются доводы общества о необходимости привлечения к административной ответственности директора предприятия. Протокол об административном правонарушении составлен в отношении надлежащего субъекта административного правонарушения - юридического лица.
Процессуальных нарушений при оформлении материалов дела об административном правонарушении административным органом не допущено.
Санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде штрафа, налагаемого на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по смыслу ст. 4.3 КоАП РФ судом в ходе рассмотрения дела не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность по смыслу ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает факт совершения обществом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, впервые.
Суд считает, что привлечением общества к административной ответственности в виде штрафа в размере сорока тысяч рублей, будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, по смыслу ст. 3.1 КоАП РФ.
Государственной пошлиной данная категория споров не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
решил:
1. Заявление Министерства здравоохранения Оренбургской области (г. Оренбург) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Миллениум" (г. Оренбург) к административной ответственности по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ удовлетворить.
2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Миллениум", юридический адрес: 460023, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Магнитогорская, д. 9/1, ОГРН № 102560171751, ИНН 5611027904, к административной ответственности по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 (сорока тысяч) рублей.
3. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Миллениум", юридический адрес: 460023, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Магнитогорская, д. 9/1, ОГРН № 102560171751, ИНН 5611027904, в доходы бюджета штраф в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
Исполнительный лист направить в РОССП Промышленного района г. Оренбурга для исполнения в порядке ст.ст. 32.2, 32.4 КоАП РФ.
Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по Оренбургской области (Министерство здравоохранения по Оренбургской области) ИНН 5612045141; КПП 561201001; ОКАТО 53 401 000 000; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, г. Оренбург, р/с 401 018 102 000 000 100 10, БИК 045354001, КБК 891 116 900 400 400 00140.
Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск).
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа (г. Екатеринбург) не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда () или ФАС Уральского округа (www.fasuo.arbitr.ru).
Судья
А.А.АЛЕКСАНДРОВ