Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2009 г. по делу № А47-5911/2009

Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2009 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи А.А. Александрова, при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области (г. Оренбург) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Миллениум" (г. Оренбург) к административной ответственности по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании представителей сторон:
от заявителя: К. - консультант юридического отдела (доверенность от 30.04.2009, № 3, постоянная);
от лица, привлекаемого к административной ответственности: С. - директор (паспорт гражданина РФ).

установил:

Министерство здравоохранения Оренбургской области (далее - заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Миллениум" (далее - общество, лицензиат) к административной ответственности по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Отводов суду и ходатайств не заявлено.
Ответчик заявленные требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Миллениум" зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационном номером № 102560171751, ИНН 5611027904, осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии рег. № 99-02-012844, выданной 21.12.2006 Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Согласно лицензии фармацевтическая деятельность осуществляется, в том числе, по адресу 460023, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Магнитогорская, д. 9/1, вид деятельности - розничная торговля лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами списков ПККН.
Административным органом на основании распоряжения № 126 от 19.06.2009 в период с 26.06.2009 по 03.07.2009 проведена плановая проверка соблюдения обществом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности.
По результатам проверки составлен акт от 26.06.2009, протокол от 03.07.2009 № 13 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, считает, что заявленные требования о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 47 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Пунктом 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 установлено, что лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения, и деятельности, осуществляемой организациями в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных).
Пунктом 4 названного положения установлены лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности.
В соответствии с примечанием к ст. 14.1 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 настоящего Положения.
Как следует из материалов дела, общество не обеспечено соблюдение требований пп. "а" п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, что подтверждается следующими обстоятельствами:
В нарушение требований п. 3.3, 3.5, 3.7, 3.9, 3.18, 3.19 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 № 80 "Об утверждении отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения"; п. 3.5, 3.6, 6.4.5, 6.9 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 21.10.1997 № 309 "Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)":
- в торговом зале аптеки потолок выполнен плиткой, поверхность которой не гладкая, нарушена целостность одной из стен (стена деформирована в углах),
- в помещении приемки и распаковки и при входе в торговый зал (с внутренней стороны) зазор между дверью и стеной заполнен монтажной пеной, что затрудняет проведение влажной уборки,
- в помещении приемки и распаковки лекарственных препаратов располагается котельная (функционально не связанная с назначением),
- в помещении хранения находятся посторонние предметы: бытовой холодильник, микроволновая печь, электрочайник, поверхность неровная (одной плитки на полу нет),
- освящение в помещении хранения лекарственных препаратов осуществляется лампами накаливания,
- на вывеске указаны не все реквизиты (не в полном объеме указан юридический адрес: указана улица и номер дома), нет информации об адресах и телефонах ближайших аптек),
- в аптеке неполный перечень помещений: отсутствует гардеробная.
Вместе с тем, общество не обеспечено соблюдение требований пп. "в" п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, что подтверждается следующими обстоятельствами:
- допущено нарушение требований ст. 32 Федерального закона РФ от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах",
- в аптеке недостаточный минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимый для оказания медицинской помощи (отсутствует: рисполепт, сульпирид (эглонил), флуфеназин (модитен-депо), ментола раствор в ментилизовалерати, левофлоксацин, метопролол, бетаксолол, интраконазол (орунгал, каназол), сеннозиды А+Б, ипратропия бромид, будесонид),
- допускается закуп и реализация не разрешенного товара в аптеке по адресу г. Оренбург, ул. Магнитогорская, д. 9/1 (детские игрушки).
Акт проверки и протокол об административном правонарушении подписаны законным представителем общества без замечаний.
Общество на момент проверки и составления протокола об административном правонарушении, зафиксированные в нем нарушения обязательных требований признавало, что подтверждается протоколом об административном правонарушении и объяснениями руководителя общества от 03.07.2009.
Согласно объяснениям руководителя общества на протокол об административном правонарушении, все нарушения общество обязуется устранить.
За нарушение требований пп. "а", "в" п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в том, что при наличии возможности соблюдения обязательных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах, при осуществлении лицензируемого вида деятельности, обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При данных обстоятельствах, факт наличия в действиях ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, административным органом документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
При вынесении решения судом отклоняются как основанные на неверном толковании норм права доводы лица, привлекаемого к ответственности, об отсутствии вины юридического лица в совершении правонарушения в связи с тем, что при получении лицензии в 2003 и 2006 годах указанные нарушения также имели место, однако лицензирующим органом не было указано на необходимость устранения данных нарушений.
Факт наличия либо отсутствия аналогичных нарушений в предшествующие периоды ответчиком документально не подтвержден и не может иметь правового значения для разрешения настоящего спора по существу, поскольку к проверяемому периоду не относится.
Кроме того, действующее законодательство предусматривает возможность, при наличии состава административного правонарушения, привлечения к ответственности, как юридических лиц, так и должностных лиц предприятия за совершение соответствующего правонарушения. При таких обстоятельствах судом отклоняются доводы общества о необходимости привлечения к административной ответственности директора предприятия. Протокол об административном правонарушении составлен в отношении надлежащего субъекта административного правонарушения - юридического лица.
Процессуальных нарушений при оформлении материалов дела об административном правонарушении административным органом не допущено.
Санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде штрафа, налагаемого на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по смыслу ст. 4.3 КоАП РФ судом в ходе рассмотрения дела не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность по смыслу ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает факт совершения обществом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, впервые.
Суд считает, что привлечением общества к административной ответственности в виде штрафа в размере сорока тысяч рублей, будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, по смыслу ст. 3.1 КоАП РФ.
Государственной пошлиной данная категория споров не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

1. Заявление Министерства здравоохранения Оренбургской области (г. Оренбург) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Миллениум" (г. Оренбург) к административной ответственности по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ удовлетворить.
2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Миллениум", юридический адрес: 460023, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Магнитогорская, д. 9/1, ОГРН № 102560171751, ИНН 5611027904, к административной ответственности по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 (сорока тысяч) рублей.
3. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Миллениум", юридический адрес: 460023, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Магнитогорская, д. 9/1, ОГРН № 102560171751, ИНН 5611027904, в доходы бюджета штраф в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
Исполнительный лист направить в РОССП Промышленного района г. Оренбурга для исполнения в порядке ст.ст. 32.2, 32.4 КоАП РФ.
Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по Оренбургской области (Министерство здравоохранения по Оренбургской области) ИНН 5612045141; КПП 561201001; ОКАТО 53 401 000 000; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, г. Оренбург, р/с 401 018 102 000 000 100 10, БИК 045354001, КБК 891 116 900 400 400 00140.
Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск).
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа (г. Екатеринбург) не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда () или ФАС Уральского округа (www.fasuo.arbitr.ru).

Судья
А.А.АЛЕКСАНДРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru