Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 26 декабря 2005 г. № RU565210002005466


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРЕНБУРГСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
решением
Совета депутатов
муниципального образования
Оренбургский район
первого созыва
от 8 декабря 2005 г. № 12

(в ред. Решений Совета депутатов
муниципального образования Оренбургский район
Оренбургской области от 12.07.2006 № 88,
от 14.03.2007 № 154, от 27.11.2007 № 235)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области

1. Муниципальное образование Оренбургский район Оренбургской области (далее по тексту - Оренбургский район) образовано в соответствии с Законом Оренбургской области № 639/181-ОЗ от 23.08.2000 и наделено статусом муниципального района в соответствии с Законом Оренбургской области № 1424/211-III-ОЗ от 02.09.2004.
2. Наименования "муниципальное образование Оренбургский район Оренбургской области" и "МО Оренбургский район" являются равнозначными.

Статья 2. Границы Оренбургского района и порядок их изменения

1. Изменение границ Оренбургского района осуществляется Законом Оренбургской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти в соответствии с действующим законом.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Изменение границ Оренбургского района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям другого (других) муниципальных районов, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом Оренбургского района.
3. Изменение границ Оренбургского района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям другого (других) муниципального района (образования), осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного действующим законодательством.

Статья 3. Состав территории Оренбургского района

1. В состав территории Оренбургского района входят территории 31 сельского поселения:
сельское поселение Архангеловский сельсовет с административным центром в селе Архангеловка;
сельское поселение Благословенский сельсовет с административным центром в селе Благословенка;
сельское поселение Бродецкий сельсовет с административным Центром в селе Бродецком;
сельское поселение Весенний сельсовет с административным центром в поселке Весеннем;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции)
сельское поселение Горный сельсовет с административным центром в поселке Горном;
сельское поселение Дедуровский сельсовет с административным центром в селе Дедуровка;
сельское поселение Зауральный сельсовет с административным центром в поселке Зауральном;
сельское поселение Зубаревский сельсовет с административным центром в селе Зубаревка;
сельское поселение Ивановский сельсовет с административным центром в селе Ивановка;
сельское поселение Караванный сельсовет с административным центром в поселке Караванном;
сельское поселение Каменноозерный сельсовет с административным центром в селе Каменноозерном;
сельское поселение Красноуральский сельсовет с административным центром в селе им. 9 Января;
сельское поселение Ленинский сельсовет с административным центром в поселке Ленина;
сельское поселение Нежинский сельсовет с административным центром в селе Нежинка;
сельское поселение Нижнепавловский сельсовет с административным центром в селе Нижняя Павловка;
сельское поселение Никольский сельсовет с административным центром в селе Никольском;
сельское поселение Первомайский поссовет с административным центром в поселке Первомайский;
сельское поселение Подгородне-Покровский сельсовет с административным центром в селе Подгородняя-Покровка;
сельское поселение Пречистинский сельсовет с административным центром в селе Пречистинка;
сельское поселение Пригородный сельсовет с административным центром в поселке Пригородном;
сельское поселение Пугачевский сельсовет с административным центром в поселке Пугачевском;
сельское поселение Соловьевский сельсовет с административным центром в поселке Соловьевка;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции)
сельское поселение Сергиевский сельсовет с административным центром в селе Сергиевка;
сельское поселение Степановский сельсовет с административным центром в хуторе Степановском;
сельское поселение Струковский сельсовет с административным центром в селе Струково;
сельское поселение Чебеньковский сельсовет с административным центром в поселке Чебеньки;
сельское поселение Чернореченский сельсовет с административным центром в селе Черноречье;
сельское поселение Чкаловский сельсовет с административным центром в поселке Чкалов;
сельское поселение Экспериментальный сельсовет с административным центром в поселке Экспериментальном;
сельское поселение Южноуральский сельсовет с административным центром в селе Южный Урал;
сельское поселение Приуральский сельсовет с административным центром в поселке Приуральском.
(абзац введен Решением Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)
В состав территорий сельских поселений входят 67 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. Административный центр Оренбургского района находится в г. Оренбурге.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОРЕНБУРГСКОМ РАЙОНЕ

Статья 4. Местное самоуправление Оренбургского района

1. Местное самоуправление в Оренбургском районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций, на всей территории Оренбургского района.
2. Местное самоуправление осуществляется в границах муниципального района.

Статья 5. Официальные символы муниципального района

1. Муниципальный район имеет официальные символы (герб, гимн, флаг), отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
2. Описание герба:
В лазоревом поле пониженный серебряный пояс, вверху выщербленный, внизу чешуйчатый, из-за которого выходит сияющее солнце; поверх солнца веерообразно положены золотой колос и факел с червлено-золотым пламенем; внизу пояс сопровожден двумя золотыми пушками накрест.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 27.11.2007 № 235)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Описание флага:
Прямоугольное синее полотнище с отношением ширины к длине 2:3, несущее ниже центра белую горизонтальную полосу в виде остроконечных волн (шириной в 1/10 ширины полотнища, на расстоянии в 3/10 ширины полотнища от его нижнего края). Выше полосы изображены солнце, колос и факел, ниже - скрещенные пушки; все эти элементы воспроизведены оттенками желтого, пламя факела - желтым и красным цветами.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 27.11.2007 № 235)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Гимн района: слова автора Михаила Трутнева, музыка композитора Алексея Цибизова. Гимн имеет название "Нигде нет щедрей и красивей", состоит из трех куплетов и припева.
5. Официальные символы муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. Описание и порядок использования официальных символов муниципального района устанавливается настоящим уставом и решениями Совета депутатов муниципального района.

Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, в муниципальном районе;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района, электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Оренбургского района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) исключен. - Решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88.
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Оренбургского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Оренбургского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 14.03.2007 № 154)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) утратил силу. - Решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 14.03.2007 № 154.
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 27.11.2007 № 235)
(см. текст в предыдущей редакции)
15.1) Выдача разрешений на установку рекламных конструкции на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
(п. 15.1 введен Решением Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 14.03.2007 № 154)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Оренбургского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Оренбургского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(в ред. Решений Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88, от 14.03.2007 № 154)
(см. текст в предыдущей редакции)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Оренбургского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 19.1 введен Решением Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Оренбургского района;
(п. 19.2 введен Решением Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Оренбургского района, за счет средств местного бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Оренбургского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Оренбургского района;
23) организация и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание, содержание и организация аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории района;
26) исключен. - Решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88.
(см. текст в предыдущей редакции)
27) обеспечение условий для развития на территории Оренбургского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(п. 27 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции)
28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
(п. 28 введен Решением Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
(п. 29 введен Решением Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(п. 30 введен Решением Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)
1.1. Утратила силу. - Решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 14.03.2007 № 154.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе:
заключать соглашения с муниципальными образованиями сельских поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций предоставляемых из муниципального района в бюджет сельских поселений, которые заключаются на срок действия Совета депутатов и устанавливают основания, порядок их прекращения и порядок определения объема ежегодных субвенций, передаваемых для осуществления переданных полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашения;
абзац утратил силу. - Решение Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 14.03.2007 № 154.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Законом Оренбургской области может быть предусмотрено решение вопросов местного значения сельского поселения - органами местного самоуправления Оренбургского района.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

(введена Решением Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 14.03.2007 № 154)

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 7. Осуществление органами муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Муниципальное образование Оренбургский район может наделяться отдельными государственными полномочиями.
2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет депутатов муниципального района имеет право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства муниципального образования для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.
3. Органы и должностные лица муниципального района обязаны оставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных переданных им государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных и финансовых ресурсов.
5. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
(часть 5 введена Решением Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)
6. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(часть 6 введена Решением Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее по тексту - граждане) осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Оренбургского района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории Оренбургского района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 9. Местный референдум

1. На территории Оренбургского района для решения вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального образования Оренбургский район. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Оренбургского района.
4. Решение о назначении референдума принимается Советом депутатов муниципального района в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:
1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Совет депутатов, глава муниципального района и глава администрации муниципального района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
4.1. В случаях, установленных федеральным законом, местный референдум назначается судом.
(часть 4.1 введена Решением Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)
5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Оренбургского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения.
6. К вопросам, подлежащим обязательному вынесению на местный референдум относятся вопросы: приобретение объектов собственности, имеющим жизненно важное значение для всего населения муниципального района, изменения границ муниципального района и определения структуры местного самоуправления, в случаях, указанных в федеральном законе.
7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в газете "Сельские вести".

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с использованием мажоритарной избирательной системой.
(часть 1 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов муниципального района в соответствии с действующим законодательством. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Оренбургской области. Законом Оренбургской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом Оренбургской области видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Законом Оренбургской области могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете "Сельские вести".

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Правотворческая инициатива признает право граждан вносить в органы местного самоуправления проектов правовых актов по вопросам местного значения.
2. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального района. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Совет депутатов муниципального района рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.

Статья 12. Публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов и главы муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов, принимает Совет депутатов муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального района - глава муниципального района.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития Оренбургского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции)
вопросы о преобразовании Оренбургского района.
3. Публичные слушания по вопросам, указанным в п. 2 настоящей статьи, проводятся в соответствии с Уставом муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, Положением о публичных слушаниях, принимаемым Советом депутатов муниципального района.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов муниципального района, главы муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов муниципального района или главы муниципального района, назначается соответственно Советом депутатов муниципального района или главой муниципального района.
Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется Советом депутатов.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утвержденным Советом депутатов муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.
(часть 3 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования Оренбургский район, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрание делегатов).
2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
Совета депутатов муниципального района;
главы муниципального района;
главы администрации муниципального района.
3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Полномочия, порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов муниципального района Советом депутатов муниципального образования.
5. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
(часть 5 введена Решением Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Оренбургского района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Оренбургского района, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
Совета депутатов муниципального района или главы муниципального района по вопросам местного значения;
органов государственной власти субъекта Российской Федерации для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель Оренбургского района для объектов регионального и межрегионального значения.
Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

]]>
объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Решением Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)
4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 44. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов.
3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами и установленным порядком по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

Статья 45. Приватизация муниципального имущества муниципального района

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района.

Статья 46. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Советом депутатов муниципального района по представлению главы администрации муниципального района.
3. Совет депутатов может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации муниципального района.
4. В решении Совета депутатов определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.
5. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального района выступает администрация муниципального района. Глава администрации муниципального района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
6. Совет депутатов муниципального района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
7. Органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 47. Консолидированный бюджет муниципального района

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района Оренбургский район, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Статья 48. Бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами и законами Оренбургской области требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль его исполнения осуществляются в соответствии с решением, принимаемым Советом депутатов муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Оренбургской области.
4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в Федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчеты об исполнении бюджета муниципального образования.
5. В бюджете муниципального образования раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Оренбургской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального района.
6. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в газете "Сельские вести".
7. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию.

Статья 49. Доходы и расходы бюджета муниципального района

1. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся:
средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
доходы от местных налогов в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совет депутатов, и доходы от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов;
штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
добровольные пожертвования;
иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления муниципального района.
2. В доходную часть бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального образования ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым администрацией муниципального района.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 27.11.2007 № 235)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Учет операций по распределению доходов от налогов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со статьями 57 - 61 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Совет депутатов муниципального образования самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Совета депутатов муниципального района, администрации муниципального района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
6. Глава администрации муниципального района самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
7. Руководители иных органов местного самоуправления муниципального района самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.
8. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации.
9. Расходы бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьей 54 настоящего Устава.
10. Осуществление расходов бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области.

Статья 50. Местные налоги

Перечень местных налогов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах.

Статья 51. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав Оренбургского района

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав Оренбургского района, дотаций устанавливается законом Оренбургской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Оренбургского района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав Оренбургского района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Совета депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 52. Муниципальный заказ муниципального района

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории Оренбургского района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета муниципального района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом Советом депутатов муниципального района.

Статья 53. Самообложение граждан муниципального района

1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального образования могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Порядок проведения местного референдума определен статьей 9 Устава, а не статьей 10.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области и статьей 10 настоящего Устава.

Статья 54. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда финансовой поддержки предоставляются субвенции.
2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Советом депутатов муниципального района соответствующего решения.
3. Внести на рассмотрение Совета депутатов вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе глава администрации муниципального района.

Статья 55. Муниципальные заимствования

Совет депутатов муниципального района вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом депутатов муниципального района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Глава VII. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья 56. Межмуниципальные организации
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Совет депутатов муниципального района для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с ГК РФ и иными Федеральными законами.
Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
3. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
(часть 3 введена Решением Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 12.07.2006 № 88)

Статья 57. Некоммерческие организации муниципального района

1. Совет депутатов муниципального района может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
2. Некоммерческие организации муниципального района осуществляют свою деятельность в соответствии с ГК РФ и Федеральными законами.

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Федеральными законами.

Статья 59. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

1. Органы прокуратуры РФ и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, Федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Оренбургской области, законов Оренбургской области, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.
2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Совет депутатов муниципального района осуществляет контроль за:
соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Уставу муниципального района и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета депутатов;
исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
4. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица местного самоуправления муниципального района.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 60. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов муниципального района проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от главы муниципального района или от депутатов Совета депутатов муниципального района, численностью не менее одной трети от установленного числа.
2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Совета депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района.
5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в районной газете в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 61. Вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.

Статья 62. Прекращение действия Устава муниципального района

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru