Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


ДУМА ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2008 г. № 274

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Думой Парфинского муниципального района
27 марта 2008 года

В соответствии с федеральными и областными законами Дума муниципального района решила:

1. Принять прилагаемые изменения и дополнения в Устав Парфинского муниципального района, утвержденного решением Думы муниципального района от 22.12.2005 № 27 (в редакции решения Думы Парфинского муниципального района от 24.03.2006 № 69).

2. Направить изменения и дополнения в Устав Парфинского муниципального района на государственную регистрацию в отдел законодательства Новгородской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в газете "Приильменская правда".

4. Изменения и дополнения в Устав Парфинского муниципального района применяются в соответствии с переходными положениями, установленными действующим законодательством о местном самоуправлении.

5. Решение Думы муниципального района от 01.03.2007 № 164 "О внесении изменений и дополнений в Устав Парфинского муниципального района" признать утратившим силу.

Глава муниципального района
В.С.УБОГОВ





Приложение
к решению
Думы муниципального района
"О внесении изменений и дополнений
в Устав Парфинского муниципального района"

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 5 мая 2008 г. № RU535130002008001


ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Изложить статью 5 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:
"Статья 5. Вопросы местного значения Парфинского муниципального района

1. К вопросам местного значения Парфинского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Парфинского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Парфинского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Парфинского муниципального района;
4) организация в границах Парфинского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Парфинского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Парфинского муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Парфинского муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Парфинского муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Парфинского муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Парфинского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории Парфинского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования Парфинского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Парфинского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Парфинского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Парфинского муниципального района для муниципальных нужд;
14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Парфинского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Парфинского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории Парфинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Парфинского муниципального района;
21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, за счет средств бюджета Парфинского муниципального района;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Парфинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Парфинского муниципального района;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях Парфинского муниципального района;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
27) обеспечение условий для развития на территории Парфинского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Парфинского муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Парфинского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.".

2. Дополнить Устав Парфинского муниципального района статьей 5.1 в следующей редакции:
"Статья 5.1. Права органов местного самоуправления Парфинского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев Парфинского муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Парфинского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Парфинского муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Парфинского муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Парфинского муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и областными законами, только за счет собственных доходов бюджета Парфинского муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).".

3. Изложить статью 7 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:
"Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления Парфинского муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Парфинского муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Парфинского муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Парфинскому муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Парфинского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Парфинского муниципального района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета Парфинского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Парфинского муниципального района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Парфинского муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.1. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в случае принятия Думой Парфинского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.".

4. Изложить статью 9 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:
"Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением Парфинского муниципального района вопросов местного значения.

2. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Дума Парфинского муниципального района обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.
Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:
1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Дума Парфинского муниципального района и Глава администрации Парфинского муниципального района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается областным законом от 29.05.2007 № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области".

5. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Новгородской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно с момента его выдачи и до истечения срока подачи жалоб на нарушение права граждан Российской Федерации на участие в местном референдуме.

6. Дума Парфинского муниципального района обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области" в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
Рассмотрение Думой Парфинского муниципального района соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области" осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 28 настоящего Устава.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в газете "Приильменская правда".

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Парфинского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Парфинского муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Парфинского муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.".

5. Изложить статью 13 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:
"Статья 13. Публичные слушания

1. Главой Парфинского муниципального района или Думой Парфинского муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Парфинского муниципального района по вопросам местного значения Парфинского муниципального района могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе Парфинского муниципального района или Думе Парфинского муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой Парфинского муниципального района, принимает Дума Парфинского муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Парфинского муниципального района, - Глава Парфинского муниципального района.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
проект Устава Парфинского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Парфинского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав Парфинского муниципального района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Парфинского муниципального района вопросов местного значения Парфинского муниципального района и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
проект бюджета Парфинского муниципального района и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития Парфинского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
вопросы о преобразовании Парфинского муниципального района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы Парфинского муниципального района, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей Парфинского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Парфинского муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний.".

6. Изложить статью 14 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:
"Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Парфинского муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Парфинского муниципального района, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Парфинского муниципального района могут проводиться собрания и конференции граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы Парфинского муниципального района, Главы Парфинского муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы Парфинского муниципального района или Главы Парфинского муниципального района, назначается соответственно Думой Парфинского муниципального района или Главой Парфинского муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой Парфинского муниципального района в порядке, установленном Уставом Парфинского муниципального района.
Для назначения собрания инициативная группа граждан, численностью не менее 15 человек, проживающих на территории Парфинского муниципального района и обладающих избирательным правом, обращается в Думу Парфинского муниципального района с предложением провести собрание.
Обращение должно содержать:
1) формулировку вопроса, предлагаемого к обсуждению на собрании;
2) предлагаемые сроки, место проведения собрания;
3) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактные телефоны).
Обращение должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
Дума Парфинского муниципального района в течение 30 дней со дня поступления обращения инициативной группы назначает собрание либо согласовывает с инициативной группой иные дату, время и место проведения собрания.
Решение о назначении собрания подлежит официальному опубликованию в газете "Приильменская правда".
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностным лицам местного самоуправления Парфинского муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Парфинского муниципального района.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Парфинского муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Парфинского муниципального района, решениями Думы Парфинского муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в газете "Приильменская правда".

3. В случаях, предусмотренных решениями Думы Парфинского муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Думы Парфинского муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в газете "Приильменская правда".".

7. Изложить статью 15 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:
"Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Парфинского муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Парфинского муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Парфинского муниципального района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:
Думы Парфинского муниципального района или Главы Парфинского муниципального района по вопросам местного значения;
органов государственной власти Новгородской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменения целевого назначения земель Парфинского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решениями Думы Парфинского муниципального района.

4. Решение Думы Парфинского муниципального района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в газете "Приильменская правда" в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:
дату и сроки проведения опроса;
формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методику проведения опроса;
форму опросного листа;
минимальную численность жителей Парфинского муниципального района, участвующих в опросе.".

8. Изложить статью 16 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:
"Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Парфинского муниципального района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Парфинского муниципального района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

9. Изложить статью 17 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:
"Статья 17. Структура органов местного самоуправления Парфинского муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Парфинского муниципального района образуют:
высшее должностное лицо Парфинского муниципального района - Глава Парфинского муниципального района;
представительный орган Парфинского муниципального района - Дума Парфинского муниципального района;
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Парфинского муниципального района - Администрация Парфинского муниципального района;
контрольный орган Парфинского муниципального района - Контрольно-счетная палата Парфинского муниципального района,
отраслевые органы Парфинского муниципального района:
комитет финансов Парфинского муниципального района;
отдел образования Парфинского муниципального района;
комитет культуры и спорта Парфинского муниципального района;
комитет по труду и социальной защиты населения Парфинского муниципального района;
управление сельского хозяйства Парфинского муниципального района.

2. Отраслевые органы Парфинского муниципального района обладают следующими полномочиями:
а) комитет финансов Парфинского муниципального района.
Комитет финансов Парфинского муниципального района осуществляет полномочия:
1. Осуществляет разработку проекта бюджета Парфинского муниципального района и обеспечивает его исполнение;
2. Осуществляет в пределах установленной компетенции выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства;
3. Осуществляет управление муниципальным долгом;
4. Осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности в муниципальных организациях в части их деятельности, направленной на решение вопросов местного значения Парфинского муниципального района;
5. Вносит предложения по установлению местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате на рассмотрение Думы Парфинского муниципального района;
6. Осуществляет в пределах своей компетенции финансовый контроль за исполнением бюджета Парфинского муниципального района;
б) отдел образования Парфинского муниципального района.
Отдел образования Парфинского муниципального района осуществляет полномочия:
1. Выступает учредителем муниципальных образовательных учреждений;
2. Организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области;
3. Организует предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Парфинского муниципального района;
4. Обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
5. Ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.
Отдел образования Парфинского муниципального района осуществляет иные полномочия и отдельные государственные полномочия в области образования в соответствии с действующими федеральными и областными законами;
в) комитет культуры и спорта Парфинского муниципального района.
Комитет культуры и спорта Парфинского муниципального района осуществляет полномочия:
1. Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектованием их библиотечных фондов;
2. Содержание музеев;
3. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
4. Создание условий для развития местного, традиционного, народного, художественного творчества в поселениях, входящих в состав Парфинского муниципального района;
5. Организует предоставление дополнительного образования для детей и подростков в области культуры и спорта:
1) сохранение и развитие муниципальных учреждений дополнительного образования детей;
2) обеспечение доступности дополнительного образования для детей и подростков;
3) осуществление поддержки особо одаренных детей;
4) организация участия учащихся учреждений дополнительного образования в смотрах-конкурсах областного и межрегионального значения;
г) комитет по труду и социальной защите населения Парфинского муниципального района.
Комитет по труду и социальной защите населения Парфинского муниципального района осуществляет полномочия:
1. По участию в проведении благотворительных мероприятий по привлечению внебюджетных средств для оказания помощи малообеспеченным гражданам;
2. По выплате социального пособия на погребение умерших неработавших граждан;
3. По оформлению списков пенсионеров и инвалидов на получение страховых медицинских полисов обязательного страхования граждан.
Комитет по труду и социальной защите населения Парфинского муниципального района осуществляет отдельные государственные полномочия в соответствии с действующими федеральными и областными законами;
д) управление сельского хозяйства Парфинского муниципального района.
Управление сельского хозяйства Парфинского муниципального района осуществляет полномочия:
1. По поддержке предприятий агропромышленного комплекса всех форм собственности на развитие молочного животноводства;
2. По проведению районного смотра-конкурса среди личных подсобных, ветеранских, молодежных подворий, фермерских хозяйств;
3. По организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
4. По организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Управление сельского хозяйства Парфинского муниципального района осуществляет отдельные государственные полномочия в соответствии с действующими федеральными и областными законами.

3. Отраслевые органы Парфинского муниципального района формируются Думой Парфинского муниципального района по предложению Администрации Парфинского муниципального района и действуют на основании положения, утверждаемого решением Думы Парфинского муниципального района.

4. Отраслевые органы Парфинского муниципального района подотчетны Думе Парфинского муниципального района.

5. Отраслевые органы Парфинского муниципального района подконтрольны Думе Парфинского муниципального района в части выполнения ими полномочий по решению вопросов местного значения Парфинского муниципального района.

6. Ликвидация и реорганизация отраслевых органов Парфинского муниципального района осуществляются Думой Парфинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.".

10. Изложить статью 20 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:

]]>
4. Обнародование осуществляется путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории Парфинского муниципального района, текста муниципального правового акта, подлежащего официальному опубликованию (обнародованию), посредством размещения его в специально установленных местах, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта в органах местного самоуправления Парфинского муниципального района.
Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем семь календарных дней с момента их обнародования.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Оригинал муниципального правового акта хранится в Администрации Парфинского муниципального района, копия передается в МУК "Межпоселенческая центральная библиотека". Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.


В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла пункта, имеется в виду "...через 30 дней со дня принятия (подписания)...".

7. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Парфинского муниципального района производится не позднее чем через 30 со дня принятия (подписания) муниципального правового акта, если иное не предусмотрено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Парфинского муниципального района.".

24. Изложить статью 38 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:
"Статья 38. Муниципальная служба в Парфинском муниципальном районе


Областной закон Новгородской области от 12.07.2007 № 136-ОЗ утратил силу в связи с принятием Областного закона Новгородской области от 25.12.2007 № 240-ОЗ.

1. Муниципальная служба в Парфинском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", областным законом от 12 июля 2007 года № 136-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области", иными областными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

2. Муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы, устанавливаемую для обеспечения исполнения полномочий Главы Парфинского муниципального района, с которым заключен трудовой договор на срок полномочий Главы Парфинского муниципального района в случае его увольнения в связи с прекращением полномочий Главы Парфинского муниципального района сохраняется заработная плата (с учетом индексации денежного содержания в органах местного самоуправления) по ранее занимаемой должности до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня увольнения за счет средств бюджета Парфинского муниципального района.

3. В случае если на новом месте работы лица, замещавшие должности муниципальной службы, устанавливаемые для обеспечения исполнения полномочий Главы Парфинского муниципального района, с которыми заключался трудовой договор на срок полномочий Главы Парфинского муниципального района, получают заработную плату ниже размеров их прежнего денежного содержания, им производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации денежного содержания в органах местного самоуправления), но не более одного года со дня увольнения с муниципальной службы за счет средств бюджета Парфинского муниципального района.".

25. Статьи 39 - 42 признать утратившими силу.

26. Изложить статью 43 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:
"Статья 43. Муниципальное имущество Парфинского муниципального района

1. В собственности Парфинского муниципального района может находиться:
1) указанное в ч. 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Парфинского муниципального района;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Парфинского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Новгородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Парфинского муниципального района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Парфинского муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Думы Парфинского муниципального района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности Парфинского муниципального района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Парфинского муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Парфинского муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Парфинского муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Парфинского муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории Парфинского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
11) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Парфинского муниципального района в соответствии с федеральными законами;
12) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Парфинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
13) имущество межпоселенческих библиотек;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Парфинского муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Парфинского муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Парфинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории Парфинского муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Парфинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Парфинского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В случаях возникновения у Парфинского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.".

27. Изложить статью 46 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:
"Статья 46. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности Парфинского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Парфинского муниципального района.

2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Думой Парфинского муниципального района по представлению Главы Парфинского муниципального района.

3. Дума Парфинского муниципального района может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия Главы Парфинского муниципального района.

4. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Парфинского муниципального района выступает Администрация Парфинского муниципального района. Администрация Парфинского муниципального района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений. Глава Парфинского муниципального района от имени Администрации Парфинского муниципального района утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

5. Дума Парфинского муниципального района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

6. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.".

28. Изложить статью 49 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:
"Статья 49. Местный бюджет Парфинского муниципального района

1. Парфинский муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет Парфинского муниципального района).

2. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета Парфинского муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Парфинского муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Парфинского муниципального района.

3. Установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Парфинского муниципального района; формирование, утверждение, исполнение бюджета Парфинского муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Парфинского муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Новгородской области.
Полномочия местной Администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе Администрацией Парфинского муниципального района.

4. В бюджете Парфинского муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления Парфинского муниципального района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Парфинского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Парфинского муниципального района.

5. Проект бюджета Парфинского муниципального района, решение об утверждении бюджета Парфинского муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Парфинского муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Парфинского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в газете "Приильменская правда".".

29. Изложить статью 50 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:
"Статья 50. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам бюджета Парфинского муниципального района относятся:
средства самообложения граждан в соответствии со статьей 53 настоящего Устава;
доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Парфинского муниципального района;
часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы Парфинского муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
добровольные пожертвования;
иные поступления в соответствии с федеральными законами и областными законами, решениями органов местного самоуправления Парфинского муниципального района.

2. В доходы бюджета Парфинского муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Расходы бюджета Парфинского муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Комитет финансов Парфинского муниципального района ведет реестры расходных обязательств Парфинского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Парфинского муниципального района.

4. Дума Парфинского муниципального района самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда членов выборных органов местного самоуправления Парфинского муниципального района, Главы Парфинского муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Думы Парфинского муниципального района, Администрации Парфинского муниципального района, других органов местного самоуправления Парфинского муниципального района, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Парфинского муниципального района на решение вопросов местного значения Парфинского муниципального района.

5. Глава Парфинского муниципального района самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

6. Руководители иных органов местного самоуправления Парфинского муниципального района самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

7. Расходы бюджета Парфинского муниципального района на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 60 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

8. Осуществление расходов бюджета Парфинского муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и областными законами.".

30. Изложить статью 57 Устава Парфинского муниципального района в следующей редакции:
"Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Парфинского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Парфинского муниципального района и должностные лица местного самоуправления Парфинского муниципального района несут ответственность перед населением Парфинского муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность депутатов Думы Парфинского муниципального района, членов выборных органов местного самоуправления Парфинского муниципального района, Главы Парфинского муниципального района перед населением наступает в случае подтверждения в судебном порядке невыполнения или ненадлежащего выполнения депутатом Думы Парфинского муниципального района, членом выборного органа местного самоуправления Парфинского муниципального района, Главой Парфинского муниципального района своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии).
Население Парфинского муниципального района вправе отозвать депутатов Думы Парфинского муниципального района, членов выборных органов местного самоуправления Парфинского муниципального района, Главу Парфинского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.

3. Ответственность органов местного самоуправления Парфинского муниципального района и Главы Парфинского муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Новгородской области, законов Новгородской области, Устава Парфинского муниципального района, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

4. Дума Парфинского муниципального района может быть распущена областным законом, если соответствующим судом установлено, что Думой Парфинского муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областными законам, Уставу Парфинского муниципального района, а Дума Парфинского муниципального района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт.

5. Глава Парфинского муниципального района может быть отрешен от должности Губернатором Новгородской области в случае:
издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, Уставу Парфинского муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Новгородской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

6. Ответственность органов местного самоуправления Парфинского муниципального района и Главы Парфинского муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

7. Члены Контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в органы местного самоуправления Парфинского муниципального района или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Ответственность членов Контрольно-счетной палаты Парфинского муниципального района наступает в порядке, предусмотренном действующим законодательством.".

Начальник отдела законодательства               Глава муниципального района
Новгородской области Управления                                  В.С.УБОГОВ
Министерства юстиции Российской                                  04.04.2008
Федерации по Северо-Западному
федеральному округу
Л.Ф.КИРИЛЛОВА
05.05.2008



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru