Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область

О применении документа см. примечание в

Справке
ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2008 г. № 759

О ПОЛОЖЕНИИ "О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА"

(в ред. решения
Липецкого городского Совета депутатов
от 03.09.2009 № 1134)

Рассмотрев проект положения "О департаменте экономики администрации города Липецка", принятый в первом чтении, руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, принимая во внимание решение постоянной комиссии по экономике, бюджету, муниципальной собственности, налоговой и инвестиционно-промышленной политике, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О департаменте экономики администрации города Липецка" (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Липецкого городского Совета депутатов от 07.02.2006 № 238 "О Положении о департаменте экономики администрации города Липецка", от 21.03.2006 № 275 "О внесении изменений в Положение "О департаменте экономики администрации города Липецка", от 18.07.2006 № 370 "О внесении изменений в Положение "О департаменте экономики администрации города Липецка".
3. Направить настоящий нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

Председатель
Липецкого городского Совета депутатов
В.И.СИНЮЦ





ПОЛОЖЕНИЕ
"О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЛИПЕЦКА"

Утверждено
решением
Липецкого городского Совета депутатов
от 19 февраля 2008 г. № 759

(в ред. решения
Липецкого городского Совета депутатов
от 03.09.2009 № 1134)

1. Общие положения

1.1. Департамент экономики (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации города Липецка, осуществляет координацию экономической деятельности структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений города.
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, печать с изображением герба города Липецка и со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и правовыми актами Липецкой области, Уставом города Липецка, решениями Липецкого городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы города Липецка, настоящим Положением.
1.4. В отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, организациями иных форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами Департамент представляет интересы администрации города Липецка в пределах своей компетенции.
1.5. Деятельность Департамента финансируется из средств городского бюджета. Для осуществления своих функций Департамент использует муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
1.6. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Полномочия, структура и штатное расписание Департамента утверждаются Главой города Липецка. Положение о Департаменте по представлению Главы города утверждается городским Советом депутатов.
1.8. Полное наименование Департамента - Департамент экономики администрации города Липецка.
1.9. Сокращенное наименование Департамента - Департамент экономики администрации города Липецка.
1.10. Местонахождение Департамента: 398019, Россия, г. Липецк, пл. Театральная, д. 1.
1.11. Почтовый адрес: 398019, Россия, г. Липецк, пл. Театральная, д. 1.

2. Основные цели и задачи

2.1. Основными целями деятельности Департамента являются:
- разработка и реализация экономической политики, формирование приоритетных направлений социально-экономического развития города Липецка;
- осуществление экономической реформы в отраслях городского хозяйства в целях повышения эффективности деятельности и рационального использования бюджетных средств;
- создание условий для обеспечения жителей города Липецка услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- реализация муниципальной политики, направленной на обеспечение устойчивого функционирования и развития деятельности хозяйствующих субъектов в сфере потребительского рынка;
- регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, в том числе: регулирование тарифов организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; регулирование тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение; регулирование надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
- анализ экономического положения города и определение на его основе принципов и методов прогнозирования и планирования в социально-экономической сфере;
- разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города, отраслей и секторов экономики и занятости населения, финансового потенциала города;
- формирование единой системы управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также контроля за эффективностью ее использования;
- организация разработки концепций и стратегии социально-экономического развития города;
- организация и координация разработки проектов планов и программ развития города, рассмотрение и согласование планов размещения предприятий и организаций различных форм собственности;
- осуществление контроля за реализацией городских планов и программ, обеспечение участия администрации города и предприятий города в реализации федеральных, региональных и муниципальных программ;
- разработка мер налогового стимулирования развития экономики города, проведение экономического обоснования предоставления налоговых льгот;
- формирование экономических критериев и показателей, обеспечивающих эффективную деятельность муниципальных предприятий и учреждений различных отраслей городского хозяйства;
- проведение работ по экономическому совершенствованию организационной структуры муниципального хозяйства и методов управления муниципальным хозяйством;
- формирование и осуществление общей ценовой политики администрации города;
- мониторинг статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города;
- разработка и реализация экономических проектов, в том числе инновационных, направленных на социально-экономическое развитие города и обеспечение его жизнедеятельности;
- разработка и реализация мер, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение внешних и внутренних инвестиций для развития экономики города;
- формирование перечней и ведение реестра объектов муниципальной собственности;
- осуществление мероприятий по регистрации права муниципальной собственности на имущество, входящее в состав муниципальной казны;
- изучение потребительского рынка города: его емкость, структура, характеристики реализуемой продукции и услуг, факторы, формирующие рынок;
- подготовка предложений по совершенствованию развития потребительского рынка и сферы бытовых услуг;
- анализ состояния предпринимательства в городе, прогнозирование перспективы развития малого бизнеса, подготовка предложений по приоритетным направлениям и формам его поддержки;
- участие в разработке муниципальных правовых актов города Липецка по регулированию цен и тарифов на услуги (работы), подлежащие регулированию органами местного самоуправления города Липецка;
- согласование цен и тарифов на товары, работы (услуги) муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществление контроля за соблюдением установленных органами местного самоуправления цен и тарифов;
- разработка концепции комплексной целевой программы социально- экономического развития города;
- осуществление прогнозно-аналитической деятельности развития территории города;
- контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Липецка;
- разработка мер и проведение политики администрации города, направленной на финансово-экономическое оздоровление предприятий.

3. Основные функции Департамента

Для выполнения возложенных задач Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Организует и координирует разработку краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города, отраслей и секторов экономики, финансового потенциала города, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей, в том числе бюджетообразующих.
3.2. Осуществляет разработку методов и механизмов регулирования экономических процессов в городе, обеспечения стабильного социально-экономического развития территории города, повышения благосостояния населения.
3.3. Разрабатывает концепцию и стратегию социально-экономического развития города, проекты планов и программ развития города, организует их исполнение.
3.4. Запрашивает и получает от организаций, расположенных на территории города Липецка, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование.
3.5. Рассматривает и согласовывает планы размещения на территории муниципального образования предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения.
3.6. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации муниципальных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет городского бюджета, осуществляет контроль за реализацией городских целевых программ.
3.7. Разрабатывает стратегический план развития города во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города.
3.8. Готовит с участием структурных подразделений администрации города предложения по формированию и реализации муниципальных целевых программ, заключения по проектам указанных программ.
3.9. Вносит предложения по совершенствованию бюджетного процесса в городе Липецке для достижения максимальной мобилизации финансового потенциала города и обеспечения целевого и рационального использования бюджетных средств.
3.10. Вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта городского бюджета, дает предложения по выделению средств для финансирования муниципальных целевых программ, включая программы, заказчиком которых является Департамент.
3.11. На основе анализа экономики города и тенденций ее социально-экономического развития готовит с участием структурных подразделений администрации города годовые отчеты (доклады) о состоянии экономики, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей городской экономики.
3.12. Координирует деятельность структурных подразделений администрации города Липецка по разработке планов социально- экономического развития города, проведению экономических преобразований и ценовой политики.
3.13. Осуществляет анализ эффективности предоставления льгот по уплате местных налогов, прогноз изменения налоговой базы по налогам, поступающим в городской бюджет при внесении изменений в федеральное и региональное налоговое законодательство.
3.14. Формирует предложения по совершенствованию системы налогов и сборов, взимаемых в городской бюджет.
3.15. Разрабатывает комплекс мер по оптимизации, возмещению и контролю за предоставлением льгот по платежам в городской бюджет.
3.16. Участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов городского бюджета.
3.17. Разрабатывает сводный финансовый баланс по городу, предложения об основных показателях бюджета города Липецка.
3.18. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы муниципальной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей города, в разработке предложений о совершенствовании системы муниципальных социальных пособий, компенсационных выплат и льгот, в создании условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества.
3.19. Совместно со структурными подразделениями администрации города разрабатывает меры по реализации стратегии устойчивого развития города, участвует в формировании и реализации муниципальной экологической политики.
3.20. Готовит с участием структурных подразделений администрации города предложения по разработке экономического механизма рационального использования природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения.
3.21. Участвует в разработке и корректировке генерального плана развития города Липецка.
3.22. Осуществляет мероприятия по приватизации муниципального имущества, в том числе: формирует прогнозный план приватизации, обеспечивает оценку подлежащего приватизации муниципального имущества, осуществляет подготовку имущества к продаже, готовит решение об условиях приватизации имущества, от имени администрации города Липецка осуществляет продажу муниципального имущества, контролирует исполнение договоров купли-продажи и поступление средств от приватизации в бюджет города, осуществляет информационное обеспечение приватизации.
Абзац исключен. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 03.09.2009 № 1134.
(см. текст в предыдущей редакции)
3.23. В случаях, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка, готовит заключения об экономической целесообразности отдельных способов использования муниципального имущества.
3.24. Осуществляет полномочия Реестродержателя Реестра муниципальной собственности; ведет Реестр муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности, муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, учредителем которых он является.
3.25. Осуществляет анализ основных показателей деятельности муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, проводит экспертизу целесообразности создания, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, автономных учреждений и вносит предложения Главе города о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений.
3.26. Осуществляет финансирование процедуры банкротства отсутствующих должников - муниципальных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Липецка.
3.27. Принимает участие в работе ликвидационных комиссий, создаваемых для проведения процедуры добровольной ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
3.28. Принимает участие в ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
3.29. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города Липецка по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.30. Проводит конкурсы по выбору уполномоченных организаций по оказанию оценочных услуг.
3.31. От имени администрации города Липецка осуществляет полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений, а также полномочия собственника закрепленного за ними муниципального имущества.
3.32. Осуществляет контроль за сохранностью, содержанием и целевым использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями, в том числе переданного ими в пользование юридическим и физическим лицам на основании гражданско-правовых договоров, а также контроль за сохранностью и содержанием муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в том числе имущества, не переданного во временное пользование юридическим и физическим лицам на основании гражданско-правовых договоров.
3.33. Осуществляет мероприятия по принятию в состав муниципальной казны города Липецка имущества из федеральной, областной и иных форм собственности, а также мероприятия по передаче казенного имущества в федеральную собственность, государственную собственность субъектов РФ и иные формы собственности.
3.34. Осуществляет контроль за передачей муниципального имущества в аренду, в том числе согласовывает передачу в аренду муниципального недвижимого имущества площадью более 100 кв. м и на срок более года; контролирует поступление в городской бюджет арендной платы.
3.35. От имени администрации города заключает договоры купли- продажи, аренды (в том числе долгосрочной), безвозмездного пользования, доверительного управления, водопользования и иные виды гражданско-правовых договоров в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны, а также договоры доверительного управления муниципальными предприятиями, как имущественными комплексами, и пакетами акций, находящимися в муниципальной собственности, контролирует их исполнение; определяет начальную цену и условия проведения аукционов по продаже права аренды.
3.36. От имени муниципального образования владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны; обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости, входящие в состав муниципальной казны, и сделок с ними; получает и хранит подлинные свидетельства государственной регистрации права муниципальной собственности, а также свидетельства о государственной регистрации сделок с муниципальным недвижимым имуществом.
3.37. Разрабатывает проекты типовых договоров об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3.38. Разрабатывает прогнозы по развитию предпринимательства, потребительского рынка и формы их поддержки.
3.39. Участвует в разработке и реализации программ в области труда и трудовых отношений, контролирует соблюдение трудового законодательства в подведомственных организациях.
3.40. Развивает и совершенствует систему социального партнерства на территории муниципального образования.

]]>
3.41. Реализует основные направления политики в области охраны труда на территории города.
3.42. Регистрирует трудовые договоры между работниками и работодателями - физическими лицами.
3.43. Определяет перечень экономически обоснованных плановых технико-экономических показателей деятельности муниципальных организаций.
3.44. С участием структурных подразделений администрации города разрабатывает предложения о развитии муниципального сектора экономики города, осуществляет анализ и прогнозирование его развития.
3.45. Организует разработку проекта плана развития муниципального сектора экономики города и предоставления муниципальных услуг.
3.46. Формирует предложения по регулированию цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, подлежащих регулированию органами местного самоуправления города Липецка, а также, в соответствии с установленным порядком, согласовывает и регулирует цены и тарифы, участвует в осуществлении контроля за их применением.
3.47. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города Липецка по вопросам ценообразования, определяет принципы, методы и формы муниципального регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги по перечню, отнесенному законодательством РФ к компетенции органов местного самоуправления.
3.48. Проводит экспертизы обоснованности представляемых предприятиями и организациями проектов регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.
3.49. Разрабатывает предложения по улучшению экономической ситуации в муниципальных организациях за счет изменения ценовой политики.
3.50. Проводит анализ фактического потребления коммунальных услуг, оказываемых предприятиями и организациями города, определяет расходы бюджета города на оплату выделенных лимитов топливно-энергетических ресурсов бюджетным учреждениям.
3.51. Готовит заключения об экономической обоснованности затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг, о необходимости изменения значений действующих цен и тарифов.
3.52. Осуществляет практические проверки цен, торговых надбавок на предприятиях торговли всех форм собственности, торговых наценок на предприятиях общественного питания, цены на товары и продукцию которых подлежат регулированию.
3.53. При необходимости осуществляет практические проверки экономической деятельности муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений с целью определения эффективности и экономической целесообразности затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг и выявления резервов снижения их себестоимости.
3.54. Организует и проводит совместную работу с научными, аудиторскими, иными организациями по снижению затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг, установлению оптимальных значений цен (тарифов), по определению резервов повышения эффективности функционирования муниципальных предприятий и учреждений.
3.55. Участвует в разработке предложений по определению размеров возмещения денежных средств из городского бюджета муниципальным предприятиям, на услуги которых осуществляется ценовое регулирование.
3.56. Проводит анализ финансово-экономических показателей муниципальных предприятий и учреждений на основании бухгалтерской отчетности.
3.57. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города Липецка по вопросам, связанным с созданием и ведением муниципальных информационных систем и ресурсов.
3.58. Организует мониторинг статистических показателей социально-экономического положения муниципального образования.
3.59. Оказывает содействие органам государственной статистики и получает от них необходимые статистические данные.
3.60. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города Липецка, регулирующие экономические процессы в городе Липецке, разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.61. Готовит и заключает соглашения и договоры, направленные на реализацию планов социально-экономического развития города.
3.62. Участвует в разработке и осуществлении региональной экономической политики, подготовке предложений по совершенствованию экономического взаимодействия с Липецкой областью.
3.63. Организует экспертизу и сопровождение инвестиционных и инновационных проектов, направленных на проведение экономических преобразований в городе.
3.64. Разрабатывает предложения по развитию внешнеэкономических связей с целью привлечения иностранных инвестиций.
3.65. Оказывает помощь предприятиям города по привлечению инвестиций на их развитие.
3.66. Участвует в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с иностранными партнерами.
3.67. Участвует в разработке и реализации жилищных программ на возмездной основе с помощью кредитных ресурсов бюджетов всех уровней, программ смешанного финансирования, программ поддержки индивидуального жилищного строительства, ипотечного кредитования.
3.68. Взаимодействует с субъектами хозяйственной деятельности по вопросам их участия в развитии социальной инфраструктуры города.
3.69. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы оплаты труда на предприятиях города, анализирует уровень заработной платы, осуществляет контроль за своевременностью ее выплаты.
3.70. Организует выставочно-ярмарочную деятельность по тематике работы Департамента.
3.71. Участвует в работе комиссий, созданных при администрации города Липецка.
3.72. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.73. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса.
3.74. Участвует в утверждении технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
3.75. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, принимает участие в их утверждении.
3.76. Осуществляет проверки расчетов цен (тарифов) для потребителей.
3.77. Рассматривает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
3.78. Рассматривает надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Липецкой области.
3.79. Рассматривает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
3.80. Участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.81. Осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ.
3.82. При необходимости привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.83. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения организациями коммунального комплекса.
3.84. Формирует перечни и ведет реестры объектов муниципальной собственности:
- абзац исключен. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 03.09.2009 № 1134;
(см. текст в предыдущей редакции)
- водных объектов;
- абзацы четвертый - пятый исключены. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 03.09.2009 № 1134;
(см. текст в предыдущей редакции)
- муниципальных предприятий и учреждений;
- акций и долей в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ;
- нежилых помещений (их частей).
3.85. Осуществляет мероприятия по государственной регистрации права муниципальной собственности на следующие объекты, входящие в состав муниципальной казны города Липецка:
- абзац исключен. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 03.09.2009 № 1134;
(см. текст в предыдущей редакции)
- водные объекты;
- абзацы четвертый - пятый исключены. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 03.09.2009 № 1134;
(см. текст в предыдущей редакции)
- нежилые помещения (их части);
- иное имущество, право собственности на которое подлежит государственной регистрации.
3.86. В соответствии с действующим законодательством осуществляет мероприятия по государственной регистрации прав собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничению этих прав, их возникновению, переходу и прекращению.
3.87. Осуществляет контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Липецка.
3.88. Организует работу городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.89. Проводит уведомительную регистрацию соглашений и коллективных договоров.
3.90. Участвует в проверках предприятий по вопросам соблюдения трудового законодательства в случаях, установленных действующим законодательством.
3.91. В пределах своей компетенции проводит работу по предоставлению арендаторам муниципального имущества льгот по арендной плате.
3.92. Проводит мониторинг величины арендной платы, сложившейся на территории муниципального образования.
3.93. Участвует в решении иных экономических вопросов, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к ведению органов местного самоуправления.

4. Права Департамента

4.1. Для осуществления возложенных на него задач и функций Департаменту предоставлено право:
4.1.1. Участвовать в подготовке, экспертизе и обсуждении проектов муниципальных правовых актов города Липецка по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.1.2. Создавать экспертные советы, рабочие группы по различным направлениям деятельности, привлекать консультантов и экспертов, а также персонал экономических служб структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений для решения возложенных на Департамент задач.
4.1.3. Привлекать для разработки муниципальных правовых актов города Липецка, расчетов и других документов научно-исследовательские, проектно-конструкторские, консалтинговые, аудиторские и другие организации, а также персонал экономических служб структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений.
4.1.4. Получать необходимую информацию от структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений, в том числе для анализа работы экономических служб.
4.1.5. Представлять городскую администрацию в отношениях с юридическими и физическими лицами, иностранными партнерами, в пределах своей компетенции от имени муниципального образования город Липецк и (или) от имени администрации города Липецка выступать во всех судах судебной системы РФ в качестве стороны по делу (истца, ответчика), заявителя, заинтересованного лица, третьего лица.
4.1.6. Организовывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития города.
4.1.7. Организовывать и проводить экспертизу управленческих решений, финансово-хозяйственной деятельности в муниципальных предприятиях и учреждениях.
4.1.8. Приобретать за счет средств, получаемых в установленном порядке, имущество и услуги, необходимые для осуществления своей деятельности.
4.1.9. Открывать в установленном порядке счета в казначействе и кредитных организациях для осуществления своих функций в соответствии с настоящим Положением.
4.1.10. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.1.11. Разрабатывать предложения по повышению эффективности деятельности структурных подразделений администрации города с правом юридического лица, муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений.
4.1.12. Выступать по поручению администрации города Липецка учредителем муниципальных предприятий и учреждений, участником (акционером) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций.
4.1.13. Оказывать услуги по проведению экономического анализа, экспертиз и разработки инвестиционных проектов. Обучать работе с прикладными программными продуктами, базами данных, сопровождать их.
4.1.14. Проводить проверки структурных подразделений администрации города Липецка, являющихся юридическими лицами, а также муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.1.15. Взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, Липецкой области, с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получать от них в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения ими своих функций.
4.1.16. Выполнять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка.

5. Организация деятельности Департамента

5.1. Департамент возглавляет председатель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Главы города Липецка по представлению первого заместителя главы администрации города Липецка.
5.2. Председатель Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением председателя Департамента по согласованию с Главой города Липецка.
5.3. Департамент экономики имеет внутреннюю структуру.
5.4. Председатель Департамента:
- осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия;
- издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента;
- действует без доверенности от имени Департамента и представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов города Липецка по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Департаменте;
- осуществляет в установленном порядке прием и увольнение работников;
- разрабатывает структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной предельной численности работников и фонда оплаты труда, утверждает положение о материальном стимулировании работников Департамента в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Липецка, положения об управлениях и отделах Департамента, должностные инструкции;
- осуществляет подбор руководителей муниципальных предприятий и учреждений, учредителем которых является Департамент, принимает и увольняет их в соответствии с действующим законодательством, поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности;
- применяет в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Липецка, распоряжениями председателя Департамента решения о материальном стимулировании труда работников Департамента, мерах их поощрения, налагает на них взыскания;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- осуществляет полномочия по владению и пользованию имуществом Департамента в пределах, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Липецка, заключает от имени Департамента договоры, выдает доверенности;
- открывает счета Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации, является распорядителем финансовых средств, находящихся на счетах Департамента, и подписывает финансовые документы;
- обеспечивает в Департаменте конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой информации, защиту сведений и информации, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Липецкой области и муниципальными правовыми актами города Липецка.
5.5. На время отсутствия председателя Департамента его обязанности исполняет один из заместителей председателя Департамента.
5.6. Работники Департамента замещают муниципальные должности муниципальной службы, а также должности, не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющим техническое обеспечение Департамента. Обязанности, права и гарантии социальной защиты работников Департамента устанавливаются законодательством Российской Федерации, законами Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка.
5.7. Работники Департамента в своей деятельности руководствуются действующим законодательством РФ и Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка, настоящим Положением, положением соответствующего структурного подразделения Департамента и должностными инструкциями, утвержденными председателем Департамента.

6. Имущество Департамента

6.1. Имущество, закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью города Липецка и отражается на балансе Департамента.
6.2. Имущество Департамента формируется за счет бюджетного финансирования.

7. Финансирование Департамента

7.1. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Липецка, выделенных в установленном порядке на финансирование деятельности Департамента.

8. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента

8.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9. Ответственность работников Департамента

9.1. Председатель Департамента руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за результаты деятельности Департамента, состояние дисциплины в Департаменте.
9.2. Работники Департамента несут персональную ответственность за неисполнение должностных обязанностей и нарушения трудовой дисциплины в соответствии с трудовым законодательством.

Глава города Липецка
М.В.ГУЛЕВСКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru