Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область

О применении документа см. примечание в

Справке
27 декабря 2007 годаN 113-ОЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Липецкого областного Совета депутатов
от 13 декабря 2007 г. № 478-пс

(в ред. Закона Липецкой области
от 31.08.2009 № 300-ОЗ)

Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления Липецкой области (далее - области) отдельными государственными полномочиями области по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления городских округов г. Липецка и г. Ельца и муниципальных районов области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - переданные полномочия) на неограниченный срок.

Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления на территории соответствующих муниципальных образований осуществляют деятельность переданных полномочий и самостоятельно определяют органы, которые будут осуществлять деятельность по опеке и попечительству.
2. К полномочиям органов местного самоуправления относятся:
1) принятие мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего при нарушении его прав и законных интересов, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию либо при злоупотреблении родительскими правами, а также при получении таких сведений от должностных лиц, организаций и иных граждан;
2) обращения в суд с исками о лишении или ограничении родительских прав, признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании дееспособным и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов граждан, нуждающихся в помощи государства, подготовка заключений, участие в судебных заседаниях при рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей, разрешением спорных вопросов между родителями (законными представителями), родителями и родственниками о воспитании детей;
3) дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации;
4) разрешение разногласий между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка, подготовка и выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка;
5) немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
6) выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
7) выдача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
8) установление опеки или попечительства;
9) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
10) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
11) выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
13) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Липецкой области или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
14) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со ст. 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
15) подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
16) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;
17) предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
18) представление заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам усыновления (удочерения) детей гражданами Российской Федерации, проведение контрольного обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка ежегодно в течение первых трех лет после усыновления, выдача согласия при усыновлении ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет, в случае отсутствия их родителей или опекунов (попечителей);
19) учет усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью, направленных на воспитание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
20) выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой и попечительством, в приемных семьях, денежных средств приемным семьям на отопление, освещение, текущий ремонт жилья, приобретение мебели и оплату услуг бытового обслуживания, оплата труда приемным родителям;
21) принятие мер по защите жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц в возрасте до 23 лет, во время получения ими очного профессионального образования, совершеннолетних граждан, нуждающихся в помощи государства, а также неродившихся наследников при разделе имущества, участие в оформлении за несовершеннолетними права собственности на жилые помещения;
22) исполнение обязанностей опекуна, попечителя несовершеннолетних;
23) выявление совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности и нуждающегося в установлении над ним патронажа, назначение ему помощника, осуществление контроля за исполнением помощником своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
24) участие в оформлении лиц, признанных недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения;
25) выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
(часть вторая в ред. Закона Липецкой области от 31.08.2009 № 300-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий

1. Органы местного самоуправления имеют право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти области, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к переданным полномочиям;
2) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к переданным полномочиям, а также рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры;
3) вести переписку по вопросам, относящимся к переданным полномочиям;
4) вносить в установленном порядке предложения в исполнительные органы государственной власти области в сфере образования и науки, социальной защиты населения, здравоохранения по вопросам, относящимся к переданным полномочиям;
5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
1) осуществлять переданные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
2) использовать финансовые средства и материальные ресурсы, предоставленные для осуществления переданных полномочий, по целевому назначению;
3) представлять в исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки информацию, материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления переданных полномочий;
4) в случае отзыва переданных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы.

Статья 4. Методика расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных полномочий

1. Объем субвенции включает в себя расходы на осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий и содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей.
2. Расчет нормативов на осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий производится исходя из численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
3. Норматив численности специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих работу по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет во время получения ими очного профессионального образования определяется из расчета одна должность на 2 тысячи детского населения в сельской местности, но не менее 2-х должностей в муниципальном районе, одна должность на 3 тысячи детского населения в муниципальном образовании, включающем городское и сельские поселения, и одна должность на 4 тысячи детского населения в городском округе.
Норматив численности специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, определяется из расчета одна должность на 13 тысяч взрослого населения в сельском поселении, одна должность на 25 тысяч взрослого населения в муниципальном образовании, включающем городское и сельские поселения, и одна должность на 45 тысяч взрослого населения в городском округе.
4. Фонд оплаты труда специалистов определяется на основании Закона Липецкой области от 30 ноября 2000 года № 124-ОЗ "О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области".
5. Начисления на заработную плату производятся по утвержденному проценту отчислений единого социального налога, установленного федеральным законодательством.
6. Расходы на приобретение расходных материалов, командировки, услуги связи, коммунальные услуги, прочие текущие расходы, приобретение непроизводственного оборудования устанавливаются исходя из 20 процентов от планируемого фонда оплаты труда.
7. Норматив расходов на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей рассчитывается исходя из численности и возраста детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, численности приемных родителей и размеров выплат, установленных Законом Липецкой области от 5 июля 1997 года № 72-ОЗ "О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области", Законом Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 166-ОЗ "О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области".
(в ред. Закона Липецкой области от 31.08.2009 № 300-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Передача материальных ресурсов и финансовых средств органам местного самоуправления для осуществления переданных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных полномочий, передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.
2. Материальные средства, необходимые для осуществления переданных полномочий, передаются органам местного самоуправления в порядке, установленном Законом Липецкой области от 4 декабря 1998 года № 16-ОЗ "О порядке приема и передачи объектов государственной (областной) и муниципальной собственности".
(часть вторая в ред. Закона Липецкой области от 31.08.2009 № 300-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на осуществление переданных полномочий, на другие цели.
4. Органы местного самоуправления могут осуществлять переданные полномочия за счет собственных материальных ресурсов и финансовых средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия исполнительного органа государственной власти области в сфере образования и науки в отношении органов местного самоуправления в связи с передачей полномочий

Исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных полномочий:
1) оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по осуществлению переданных полномочий;
2) рассматривает обращения, заявления граждан и организаций, а также жалобы граждан по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
3) ежегодно при формировании областного бюджета на основе действующих нормативов и социальных стандартов подготавливает и представляет в управление финансов области обоснование потребностей, а также расчет финансовых средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
4) организует внедрение единой методики применения информационных технологий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению переданных полномочий, в том числе за целевым использованием материальных и финансовых средств, выделенных на осуществление переданных полномочий;
6) выносит письменное предписание, обязательное для исполнения, в случае нарушения требований настоящего Закона органами местного самоуправления или должностными лицами;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Порядок осуществления контроля исполнительным органом государственной власти области в сфере образования и науки за осуществлением переданных полномочий органами местного самоуправления

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий осуществляет исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки.
2. Целью контроля за осуществлением переданных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований действующего законодательства.
3. Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки отчеты о выполнении переданных полномочий по формам и в сроки, установленные исполнительным органом государственной власти в сфере образования и науки, а также составляют статистическую отчетность установленного образца.

Статья 8. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие деятельность по опеке и попечительству, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Порядок прекращения осуществления переданных полномочий

Осуществление органами местного самоуправления переданных в соответствии с настоящим Законом полномочий прекращается законом области в случае их отзыва или изменения соответствующих норм действующего законодательства.
В законе области определяется порядок и сроки возврата неиспользованных материальных и финансовых средств, переданных муниципальному образованию для реализации переданных полномочий.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
2. Утратил силу. - Закон Липецкой области от 31.08.2009 № 300-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
Липецк
27 декабря 2007 года
№ 113-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru