ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2009 г. № 237
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ В 2008 ГОДУ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008-2011 ГОДАХ" И УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ,
СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2009-2011 ГОДАХ"
Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Принять к сведению информацию о ходе реализации в 2008 году региональной целевой программы
"Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008-2011 годах".
2. Одобрить проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008-2011 годах".
3. Предложить Губернатору Ленинградской области внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008-2011 годах".
Пункт 4 вступает в силу со дня вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008-2011 годах" (пункт 6
данного документа).
4. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
"Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах".
Пункт 5 вступает в силу со дня вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008-2011 годах" (пункт 6
данного документа).
5. Комитету финансов Ленинградской области при подготовке изменений в областной закон
"Об областном бюджете Ленинградской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" предусмотреть прекращение обязательств по финансированию региональной целевой программы
"Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008-2011 годах" и выделение средств на финансирование долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 4
и 5
, которые вступают в силу со дня вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008-2011 годах".
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30.07.2009 № 237
(приложение)
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2011 ГОДАХ"
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2011 ГОДАХ"
┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Полное │Долгосрочная целевая программа "Предупреждение ситуаций,│
│наименование │связанных с нарушением функционирования объектов│
│ │жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в│
│ │2009-2011 годах" (далее - Программа) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы │ Повышение устойчивости работы объектов│
│ │жилищно-коммунального хозяйства. │
│ │ Оказание помощи муниципальным образованиям в│
│ │предупреждении ситуаций, связанных с нарушением│
│ │функционирования объектов жилищно-коммунального│
│ │хозяйства Ленинградской области │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные задачи │ Повышение устойчивости функционирования объектов│
│Программы │жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества│
│ │коммунальных услуг за счет: │
│ │ повышения надежности работы технологического│
│ │оборудования на объектах теплоснабжения, водоснабжения и│
│ │канализования; │
│ │ снижения протяженности участков тепловых,│
│ │водопроводных и канализационных сетей, находящихся в│
│ │предаварийном состоянии и способных привести к остановке│
│ │работы систем тепло-, водоснабжения и канализования; │
│ │ восстановления несущей способности конструктивных│
│ │элементов производственных зданий │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Входящие │ Мероприятия группируются по следующим разделам: │
│в состав │ 1. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением│
│Программы │функционирования источников теплоснабжения. │
│подпрограммы, │ 2. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением│
│разделы, │функционирования тепловых сетей. │
│проекты, блоки │ 3. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением│
│мероприятий │функционирования водопроводных сетей. │
│ │ 4. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением│
│ │функционирования водопроводных сооружений. │
│ │ 5. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением│
│ │функционирования канализационных сетей. │
│ │ 6. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением│
│ │функционирования канализационных сооружений │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объем финансовых│ Объем финансовых ресурсов на 2009-2011 годы│
│ресурсов, │составляет 253653,871 тыс. рублей, │
│запланированных │ в том числе средства: │
│по Программе, │ областного бюджета - 179594,044 тыс. рублей, │
│с указанием │ местных бюджетов - 57874,033 тыс. рублей, │
│источников │ прочих источников - 16185,794 тыс. рублей; │
│финансирования │ в том числе по годам: │
│(тыс. рублей │ 2009 год - 68439,627 тыс. рублей, │
│в действующих │ из них средства: │
│ценах каждого │ областного бюджета - 53710,0 тыс. рублей, │
│года реализации │ местных бюджетов - 8663,976 тыс. рублей, │
│Программы │ прочих источников - 6065,651 тыс. рублей; │
│ │ 2010 год - 117387,024 тыс. рублей, │
│ │ из них средства: │
│ │ областного бюджета - 76423,955 тыс. рублей, │
│ │ местных бюджетов - 35280,966 тыс. рублей, │
│ │ прочих источников - 5682,103 тыс. рублей; │
│ │ 2011 год - 67827,220 тысяч рублей, │
│ │ из них средства: │
│ │ областного бюджета - 49460,089 тыс. рублей, │
│ │ местных бюджетов - 13929,091 тыс. рублей, │
│ │ прочих источников - 4438,040 тыс. рублей │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Показатели │ Оценка эффективности выполнения Программы│
│эффективности │осуществляется посредством комплекса показателей│
│ │эффективности, в том числе: │
│ │ социальная эффективность - 473290 чел., для которых│
│ │обеспечиваются нормативные параметры и объемы│
│ │коммунальных услуг, в том числе: │
│ │ 2009 год - 277177 чел., │
│ │ 2010 год - 165816 чел., │
│ │ 2011 год - 30297 чел.; │
│ │ бюджетная эффективность - 106600,92 тыс. рублей,│
│ │в том числе: │
│ │ 2009 год - 41391,67 тыс. рублей, │
│ │ 2010 год - 33736,14 тыс. рублей, │
│ │ 2011 год - 31473,11 тыс. рублей; │
│ │ экономическая эффективность - 144744,20 тыс. рублей,│
│ │в том числе: │
│ │ 2009 год - 49889,07 тыс. рублей, │
│ │ 2010 год - 57694,84 тыс. рублей, │
│ │ 2011 год - 37160,27 тыс. рублей; │
│ │ технологическая эффективность - 0,08 проц., в том│
│ │числе: │
│ │ 2009 год - 0,09 проц., │
│ │ 2010 год - 0,10 проц., │
│ │ 2011 год - 0,03 проц. │
│ │ Ожидаемые результаты долгосрочной целевой программы: │
│ │ 1. Повышение устойчивости работы объектов жилищно-│
│ │коммунального хозяйства. │
│ │ 2. Повышение качества коммунальных услуг │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │ Целевые индикаторы и показатели Программы: │
│индикаторы │ 1. Количество ремонтируемых дымовых труб, всего - 11│
│реализации │шт., в том числе 2009 год - 10 шт., 2010 год - 1 шт. │
│(целевые │ 2. Количество ремонтируемых и заменяемых котлов,│
│задания) │всего - 11 шт., в том числе 2009 год - 2 шт., 2010 год -│
│Программы │6 шт., 2011 год - 3 шт. │
│ │ 3. Количество заменяемого вспомогательного│
│ │оборудования котельных, всего - 4 шт., в том числе 2009│
│ │год - 2 шт., 2011 год - 2 шт. │
│ │ 4. Протяженность заменяемых участков тепловых сетей -│
│ │24090 пог. м, в том числе 2009 год - 3918,2 пог. м, 2010│
│ │год - 14001,4 пог. м, 2011 год - 5086,4 пог. м. │
│ │ 5. Протяженность заменяемых участков водопроводных│
│ │сетей, всего - 14727 пог. м, в том числе 2009 год - 6751│
│ │пог. м, 2010 год - 5260 пог. м, 2011 год - 2716 пог. м. │
│ │ 6. Количество ремонтируемого (заменяемого)│
│ │технологического оборудования на водозаборных│
│ │сооружениях и собственно сооружений, всего - 10 шт., в│
│ │том числе 2009 год - 6 шт., 2010 год - 2 шт., 2011 год -│
│ │2 шт. │
│ │ 7. Протяженность заменяемых участков канализационных│
│ │сетей, всего - 9759 пог. м, в том числе 2009 год - 1535│
│ │пог. м, 2010 год - 3179 пог. м, 2011 год - 5045 пог. м. │
│ │ 8. Количество ремонтируемого (заменяемого)│
│ │технологического оборудования на канализационных│
│ │сооружениях и собственно сооружений, всего - 15 шт., в│
│ │том числе 2009 год - 5 шт., 2010 год - 10 шт. │
│ │ 9. Количество ремонтируемых производственных зданий,│
│ │всего - 1 шт., в том числе 2009 год - 1 шт. │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание │Постановление
Правительства Ленинградской области от 18│
│для разработки │июля 2008 года № 209 "О Порядке разработки, утверждения│
│Программы │и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ│
│ │в Ленинградской области" │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик │Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-│
│Программы │коммунальному хозяйству Ленинградской области │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Срок разработки │2009 год │
│Программы │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Стоимость │Не требует финансовых затрат │
│разработки │ │
│программы │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Представитель │Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-│
│заказчика │коммунальному хозяйству Ленинградской области │
│Программы, │ │
│координатор │ │
│Программы │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Участники │Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-│
│Программы │коммунальному хозяйству Ленинградской области,│
│ │администрации муниципальных образований │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Фамилия, │Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по│
│имя, отчество, │энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному│
│должность, │хозяйству Ленинградской области, тел. 576-62-80 │
│номер телефона │ │
│руководителя │ │
│Программы │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система │ Общий контроль за выполнением Программы осуществляет│
│управления и │вице-губернатор Ленинградской области, курирующий│
│контроль за │вопросы жилищно-коммунального хозяйства. │
│ходом │ Контроль за выполнением мероприятий Программы│
│выполнения │осуществляет комитет по энергетическому комплексу и│
│Программ │жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. │
│ │ Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-│
│ │коммунальному хозяйству Ленинградской области│
│ │представляет отчет о ходе реализации Программы│
│ │ежеквартально в комитет экономического развития и│
│ │инвестиционной деятельности Ленинградской области,│
│ │ежегодно - в Правительство Ленинградской области │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
Решение задач Программы предполагается осуществлять путем проведения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры.
К выполнению программных задач на объектах, находящихся в муниципальной собственности, привлекаются специализированные организации, определяемые через процедуру размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом
от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В процедуре размещения муниципального заказа на общих основаниях могут принимать участие организации жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатирующие жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры и имеющие опыт и право проведения работ, являющихся предметом контракта.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и средств предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства (динамика
финансирования приведена в приложении 1).
Объем средств на реализацию мероприятий Программы определен в соответствии со сметами на производство соответствующих видов работ в ценах 2009 года. Ежегодно не позднее четвертого квартала года, предшествующего очередному финансовому году, производится пересчет сметной стоимости работ и остатков сметной стоимости по объектам в текущие цены и уточняются объемы финансирования мероприятий Программы по источникам финансирования (для областного бюджета - в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на очередной финансовый год), после чего формируется план мероприятий на очередной финансовый год и вносятся коррективы в Программу.
План
мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" изложен в приложении 2.
Перечисление средств на предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется в следующем порядке.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются копии муниципальных контрактов на выполнение работ (поставку оборудования, материалов), зарегистрированных в установленном порядке, копии документов, подтверждающих выбор подрядной организации (поставщика) в соответствии с Федеральным законом
от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также счета на перечисление авансового платежа, оформленные подрядной организацией (поставщиком), если авансирование предусмотрено условиями муниципального контракта.
После проверки представленных документов комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляется перечисление авансового платежа в размере, указанном в счете, но не превышающем 30 процентов объема годового лимита средств, предусмотренных в областном бюджете и в муниципальном контракте (в части средств областного бюджета).
Дальнейшее финансирование осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области после проверки представленных ответственными исполнителями отчетных документов:
при выделении средств на финансирование строительно-монтажных работ - актов выполненных работ по форме КС-2
, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3
;
при выделении средств на приобретение оборудования - копий счетов на приобретение оборудования.
Вместе с последними отчетными документами представляется акт готовности объекта к эксплуатации после ремонта. Форма акта разрабатывается и утверждается комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Не использованные по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет в текущем финансовом году не позднее семи дней после расчетов за выполненные работы.
Контроль за целевым использованием средств осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
В случае выявления нецелевого использования выделенных средств комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области доводит информацию до сведения Губернатора Ленинградской области и комитета финансов Ленинградской области и принимает меры по возврату средств.
Ответственность за целевое использование средств несут администрации муниципальных образований. Использованные не по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет.
Целями Программы являются:
повышение устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;
оказание помощи муниципальным образованиям в предупреждении ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.
Основными задачами Программы являются:
снижение количества источников теплоснабжения, технологическое оборудование которых полностью или частично запрещено к эксплуатации надзорными органами;
повышение надежности работы технологического оборудования на объектах водоснабжения и канализования;
снижение протяженности участков тепловых, водопроводных и канализационных сетей, находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке работы систем тепло-, водоснабжения и канализования;
восстановление несущей способности конструктивных элементов производственных зданий.
В связи с комплексностью решаемых задач представляется целесообразным применить программно-целевой метод, позволяющий осуществлять координацию деятельности по предотвращению аварийных ситуаций на областном уровне.
2. Выбор мероприятий Программы
Программа включает следующие мероприятия:
1. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования источников теплоснабжения
Основой устойчивой работы систем теплоснабжения являются источники теплоснабжения (котельные, ТЭЦ и др.). Один из основных элементов технологической схемы котельной - дымовая труба, обрушение которой приводит к полной остановке котельной, при падении трубы могут быть разрушены расположенные вблизи сооружения (здания котельной, надземные резервуары и коммуникации).
Индикатором, характеризующим результаты деятельности в этом направлении, является количество ремонтируемых дымовых труб, число которых на период реализации Программы составляет 11 штук.
В Программу включены котельные, устойчивая работа которых связана с необходимостью замены (ремонта) основного и вспомогательного оборудования.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемых или заменяемых котлов - 11 штук и количество заменяемого вспомогательного оборудования котельных - 4 штуки.
2. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования тепловых сетей
Тепловые сети в системах теплоснабжения являются транспортными магистралями, по которым теплоноситель подается от источника теплоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода тепловой сети может привести к остановке системы теплоснабжения.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков тепловых сетей - 24,09 километра.
3. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сетей
Водопроводные сети в системах водоснабжения являются транспортными магистралями, по которым вода подается от источника водоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода водопроводной сети может привести к остановке систем водоснабжения.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков водопроводных сетей - 14,73 километра.
4. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сооружений
Устойчивая работа водопроводных сооружений является значимым фактором в обеспечении надежного функционирования жилищно-коммунального комплекса населенного пункта. С помощью водопроводных сооружений осуществляется подготовка воды питьевого качества для хозяйственно-бытовых нужд, обеспечивается нормативная непрерывность предоставления услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения и стабильная работа системы теплоснабжения.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на водозаборных сооружениях - 10 штук.
5. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сетей
Устойчивая работа объектов водоотведения в основном влияет на экологическую обстановку в населенном пункте и вблизи него. Нарушение герметичности трубопровода канализационных сетей влечет за собой попадание канализационных стоков в почву и близлежащие водоемы, что при определенном температурно-влажностном режиме может способствовать зарождению и распространению болезнетворных бактерий и спровоцировать вспышку инфекционных заболеваний.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков канализационных сетей - 9,76 километра.
6. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сооружений
Устойчивая работа канализационных сооружений в основном влияет на экологическую обстановку в населенном пункте и вблизи него. Нарушение функционирования канализационных сооружений может привести к сбросу неочищенных сточных вод в реки и водоемы, являющиеся источниками водоснабжения потребителей, и спровоцировать вспышку инфекционных заболеваний.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на канализационных сооружениях и собственно сооружений - 15 штук.
Выбор программных мероприятий основан на анализе обращений муниципальных образований, которые сформированы по результатам эксплуатации объектов жилищно-коммунального комплекса, обследований проблемных объектов и предписаний надзорных органов. В Программу не включены объекты, на которых в период до 2011 года предполагается реконструкция.
При обращении органов местного самоуправления в Правительство Ленинградской области с просьбой о выделении средств из областного бюджета администрациями муниципальных районов представлялись в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области следующие документы:
акт технического состояния объекта;
дефектная ведомость;
ведомость объемов работ;
локальные сметы на проведение работ;
сводка затрат;
технико-экономическое обоснование эффективности использования средств.
]]>