Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край

О применении документа см. примечание в

Справке
29 декабря 2008 годаN 1665-КЗ


ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2009 - 2010 ГОДЫ

Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
24 декабря 2008 года

(в ред. Законов Краснодарского края
от 03.04.2009 № 1714-КЗ, от 23.07.2009 № 1787-КЗ)

Статья 1. Утвердить краевую целевую программу "Жилище" на 2009 - 2010 годы (прилагается).

Статья 2. Администрации Краснодарского края осуществлять финансирование расходов на реализацию краевой целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели.

Статья 3. Установить, что в ходе реализации краевой целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

Статья 4. Администрации Краснодарского края один раз в полугодие представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края отчет о ходе реализации краевой целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы.

Статья 5. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Право на получение социальных выплат в соответствии с настоящим Законом сохраняют граждане:
(в ред. Закона Краснодарского края от 23.07.2009 № 1787-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
до 1 января 2009 года подавшие заявление на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилья в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 апреля 2005 года № 1440-П "Об утверждении подпрограммы развития жилищного кредитования Краснодарского края на 2005 - 2008 годы краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2008 годы";
(в ред. Закона Краснодарского края от 23.07.2009 № 1787-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
до 15 февраля 2009 года подавшие заявление на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилья в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 мая 2003 года № 224-П "О подпрограмме "Молодой семье - доступное жилье" краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2008 годы" (в редакции до вступления в силу постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 декабря 2008 года № 1074-П).
(в ред. Закона Краснодарского края от 23.07.2009 № 1787-КЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Краснодар
29 декабря 2008 года
№ 1665-КЗ





Приложение
к Закону
Краснодарского края
"О краевой целевой программе
"Жилище" на 2009 - 2010 годы"

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛИЩЕ"
НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Законов Краснодарского края
от 03.04.2009 № 1714-КЗ, от 23.07.2009 № 1787-КЗ)

ПАСПОРТ
краевой целевой программы "Жилище"
на 2009 - 2010 годы

Наименование программы         краевая   целевая   программа   "Жилище"  на
                               2009 - 2010 годы (далее - Программа)

Основание для разработки       Постановление   Правительства     Российской
Программы                      Федерации  от 17  сентября  2001  года № 675
                               "О  федеральной  целевой программе  "Жилище"
                               на 2002 - 2010 годы

Разработчик                    департамент   строительства   Краснодарского
Программы                      края

Заказчик Программы             администрация Краснодарского края

Координатор Программы          департамент   строительства   Краснодарского
                               края

Государственные                департамент   строительства   Краснодарского
заказчики и (или)              края
исполнители мероприятий        департамент    по  финансовому  и  фондовому
Программы                      рынку  Краснодарского  края
                               департамент      по      архитектуре       и
                               градостроительству Краснодарского края
                               департамент    инвестиций    и    проектного
                               сопровождения Краснодарского края
                               департамент       молодежной        политики
                               Краснодарского края
                               Управление  по  работе  с  военнослужащими и
                               воспитанию       допризывной        молодежи
                               администрации Краснодарского края
                               департамент    по  чрезвычайным  ситуациям и
                               государственному   экологическому   контролю
                               Краснодарского края
                               Управление      по        взаимодействию   с
                               общественными  объединениями,   религиозными
                               организациями   и  мониторингу  миграционных
                               процессов  администрации Краснодарского края
                               департамент   социальной  защиты   населения
                               Краснодарского края
                               департамент  здравоохранения  Краснодарского
                               края
                               департамент жилищно-коммунального  хозяйства
                               Краснодарского края

Цели и задачи Программы        комплексное    решение   проблемы   развития
                               жилищной     сферы,      создания   условий,
                               обеспечивающих доступность жилья для граждан
                               Российской   Федерации,   проживающих     на
                               территории Краснодарского края,
                               формирование  рынка   доступного   жилья   и
                               эффективных     финансовых       механизмов,
                               обеспечивающих   доступность    жилья    для
                               граждан с разным уровнем доходов
                               увеличение темпов  жилищного строительства и
                               реконструкции    жилья,   приведение     его
                               структуры   и  технических  характеристик  в
                               соответствие  со   спросом  и  потребностями
                               населения,     повышение     качества      и
                               эффективности жилищного строительства
                               обеспечение   жильем  малоимущих  граждан  и
                               граждан  отдельных  категорий,  определенных
                               законодательством   Российской  Федерации  и
                               законодательством  Краснодарского  края,   в
                               пределах установленных социальных стандартов

Срок реализации Программы      2009 - 2010 годы

Объемы и источники             общий    объем    финансирования   Программы
финансирования                 составляет 63,19 млрд. рублей, в  том  числе
Программы                      из   средств  краевого   бюджета - 3,2 млрд.
                               рублей
                               планируется    привлечение     средств   из:
                               федерального   бюджета  (по  согласованию) -
                               3,16 млрд. рублей
                               местных     бюджетов   (по   согласованию) -
                               0,67 млрд. рублей
                               внебюджетных источников - 56,15 млрд. рублей

Контроль за выполнением        администрация Краснодарского края
Программы                      Законодательное    Собрание   Краснодарского
                               края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Жилищная проблема в Краснодарском крае является одной из наиболее острых социальных проблем, в период с 2005 года по 2008 год она решалась в рамках краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2008 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 мая 2005 года № 1489-П. За данный период были достигнуты следующие показатели:
ежегодный объем ввода жилья вырос с 1940 тыс. кв. м в 2005 году до 3710,4 тыс. кв. м к 2008 году;
объем выданных ипотечных жилищных кредитов вырос с 4 млрд. рублей в 2006 году до 12,4 млрд. рублей к 2008 году;
за 2007 и 2008 годы подготовлены земельные участки под жилищное строительство общей площадью более 1000 га;
за 2006 - 2007 годы обеспечены жильем 2678 молодых семей.
В крае ежегодно сдается в эксплуатацию более 70 процентов жилых домов, которые строятся за счет средств населения. Потенциал индивидуального жилищного строительства используется не в полной мере. Большая часть отведенных для индивидуального строительства территорий не имеет социальной и инженерной инфраструктуры. Ряд пригородных территорий застроен усадебными домами и коттеджами, которые не сданы в эксплуатацию из-за отсутствия инженерных коммуникаций.
Основной причиной, сдерживающей рост объемов ввода в эксплуатацию жилья, являются:
ограниченные возможности финансирования жилищного строительства из государственных и муниципальных бюджетов;
недоступность для большинства граждан и юридических лиц кредитных ресурсов из-за высоких процентных ставок;
недостаток площадок, обеспеченных инженерными коммуникациями;
Сохраняется напряженность в обеспечении социальным жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации: инвалидов и участников Великой Отечественной войны, малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, а также граждан, уволенных с военной службы, участников ликвидации радиационных аварий и катастроф, лиц, проработавших длительное время в районах Крайнего Севера, вынужденных переселенцев, граждан, пострадавших в результате стихийных бедствий.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, их финансовые возможности ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений.
Очень медленно развивается частный арендный фонд (жилищный фонд, находящийся в частной собственности, предоставляемый по договору найма или аренды).
Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей Кубани неразрешимой проблему приобретения нового жилья. Рост цен на жилую недвижимость на вторичном рынке опережает темпы роста доходов населения.
Назрела необходимость новых подходов к решению жилищной проблемы. Одна из самых актуальных задач - обеспечение граждан доступным жильем. В связи с этим необходимо:
развивать долгосрочное жилищное кредитование, которое должно стать доступным для граждан со средними доходами;
создавать финансовые механизмы, позволяющие улучшать жилищные условия не только за счет текущих заработков и имеющихся сбережений, но и в счет будущих доходов граждан;
установить четкие правовые условия для развития долгосрочного жилищного кредитования как граждан, так и профессиональных застройщиков;
обеспечивать эффективную работу государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество, бюро кредитных историй, рынка ипотечных ценных бумаг, гарантии права собственности добросовестных приобретателей жилья, осуществление сделок на рынке жилья по прозрачным, понятным и недорогим процедурам;
обеспечивать инженерно-коммунальной инфраструктурой новые территории, предназначенные под жилищное строительство;
создавать конкурентные условия для жилищного строительства в целях предотвращения роста цен на рынке жилья;
упорядочить предоставление социального жилья - жилье по договору социального найма должно предоставляться тем, кто в нем действительно нуждается.
Необходимость наращивания темпов жилищного строительства, обеспечения доступности жилья определяет целесообразность применения программно-целевого метода, поскольку решение жилищной проблемы:
направлено на улучшение условий и качества жизни населения, предотвращение чрезвычайных ситуаций, эффективное функционирование рынка жилья;
носит межотраслевой и межведомственный характер и требует государственного участия;
не может быть осуществлено в пределах одного финансового года;
носит комплексный характер, дает значительный мультипликативный эффект в различных отраслях экономики и способствует обеспечению социального благополучия в обществе.
Настоящая Программа основывается на новых подходах к решению жилищной проблемы. Главный принцип новой стратегии жилищного строительства - доступность жилья для всех категорий граждан. На этой основе будут решаться и вопросы обеспечения жильем малоимущих граждан и отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации. В связи с этим в Программу включены мероприятия, реализуемые в рамках федеральных целевых программ.
Программа разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

2. Цели и задачи, срок реализации Программы

Целью Программы является комплексное решение проблемы развития жилищной сферы, создания условий, обеспечивающих доступность жилья для граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края.
Для достижения этой цели в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
формирование рынка доступного жилья и эффективных финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с разным уровнем доходов;
увеличение темпов жилищного строительства и реконструкции жилья, приведение его структуры и технических характеристик в соответствие со спросом и потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства;
обеспечение жильем малоимущих граждан и граждан отдельных категорий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, в пределах установленных социальных стандартов.
Срок реализации Программы - 2009 - 2010 годы.

3. Перечень мероприятий Программы

Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных целей и задач и осуществляются по двум основным направлениям:
1) формирование рынка доступного жилья;
2) обеспечение жильем малоимущих граждан, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан отдельных категорий и мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем гражданам отдельных категорий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, в пределах установленных социальных стандартов.

3.1. Формирование рынка доступного жилья

Основными задачами в сфере формирования рынка доступного жилья в Краснодарском крае являются:
создание эффективного жилищного сектора, действующего на рыночных принципах и удовлетворяющего жилищные потребности основной части населения на уровне, соответствующем платежеспособному спросу;
создание механизмов участия государства в поддержке развития и функционирования рынка доступного жилья в целом и повышения доступа к нему определенных групп населения, нуждающихся в такой поддержке;
развитие институтов долгосрочного жилищного финансирования граждан (ипотечное жилищное кредитование на цели приобретения жилья, кредитование участия граждан в долевом строительстве многоквартирных домов, кредитование индивидуального жилищного строительства, жилищно-накопительные формы и другое);
создание условий для увеличения объемов жилищного строительства через внедрение открытых конкурентных процедур предоставления прав на сформированные земельные участки застройщикам, упрощение процедур согласования исходно-разрешительной документации, развитие системы кредитования застройщиков на цели жилищного строительства, а также установление прозрачных и эффективных процедур финансирования развития коммунальной инфраструктуры для объектов нового жилищного строительства;
повышение эффективности функционирования рынка жилья в результате снижения административных барьеров и трансакционных издержек на рынке, защиты прав граждан - добросовестных приобретателей жилья, оптимизации системы налогообложения участников жилищного рынка с целью повышения его прозрачности и стимулирования развития эффективных институциональных форм организации.
Для решения перечисленных задач предусматриваются следующие мероприятия:
1) разработка и утверждение плана действий по подготовке земельных участков под жилищное строительство.
Каждое муниципальное образование разрабатывает и утверждает нормативно-правовым актом план действий по подготовке земельных участков, не имеющих документации и инженерных коммуникаций, включающий в себя планы подготовки проектно-сметной документации, строительства инженерных коммуникаций, дорог с отражением необходимых объемов и возможных источников финансирования. Утверждаемые планы должны содержать сроки начала и окончания выполнения поэтапной подготовки земельного участка под жилищное строительство с указанием органа, ответственного за его выполнение. Утвержденный план является обязательным к исполнению при утверждении бюджетов муниципальных образований на соответствующий финансовый год.
По земельным участкам, предназначенным для комплексной многоэтажной или индивидуальной застройки, составляются планы действий по разработке градостроительной документации, предусматривающей необходимую инженерную, социальную и транспортную инфраструктуру, планы проведения работ по обустройству площадок и привлечению инвестиций на эти цели;
2) обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
Программные мероприятия по обеспечению земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой будут осуществляться в Краснодарском крае по двум основным направлениям:
обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на финансирование затрат по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства на условиях софинансирования из средств местных бюджетов.
Субсидии из краевого бюджета будут предоставляться на следующих условиях:
при осуществлении муниципальным образованием точечной застройки - на паритетных условиях;
при осуществлении муниципальным образованием комплексной застройки - на условиях финансирования из средств краевого бюджета - 80 процентов, из средств местного бюджета - 20 процентов.
Основной целью вышеуказанных мероприятий является опережающее обеспечение земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой;
подготовка и реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой в различных муниципальных образованиях Краснодарского края, что создаст условия для привлечения частных инвестиций и увеличения объемов строительства доступного жилья;
создание механизмов стимулирования органов местного самоуправления, активно проводящих государственную политику по демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечивающих комплексное развитие систем инженерной инфраструктуры.
В рамках первого направления предусмотрены следующие меры поддержки участников мероприятий по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов:
возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
предоставление государственных и муниципальных гарантий по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства.
Меры государственной поддержки, оказываемые за счет средств федерального бюджета, осуществляются на условиях, предусмотренных подпрограммой "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства по проектам, признанным победителями конкурсного отбора на получение средств федерального бюджета, планируется производить в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий (субвенций) на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
За счет средств краевого бюджета предоставление субсидий (субвенций) местным бюджетам производится на весь срок кредита по проектам, отобранным конкурсной комиссией по отбору муниципальных образований и инвестиционных проектов для участия в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в том числе:
признанным победителями конкурсного отбора на получение средств федерального бюджета - в объеме 100 процентов от суммы процентной ставки по кредиту за минусом средств возмещения из федерального бюджета;
не получившим государственную поддержку из средств федерального бюджета - в объеме 80 процентов от суммы процентной ставки по кредиту.
Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным юридическими лицами - участниками подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, осуществляется только по проектам, признанным победителями конкурсного отбора, на получение средств федерального бюджета. Предоставление субсидий осуществляют органы местного самоуправления в Краснодарском крае за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов. Предоставление средств из краевого бюджета осуществляется на условиях паритетного софинансирования с местным бюджетом муниципального образования, на территории которого реализуется инвестиционный проект.
Возможны различные сочетания мер поддержки инвестиционных проектов на федеральном, краевом и местном уровнях.
Порядок отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов для участия в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" устанавливается законом Краснодарского края.
Порядок предоставления государственных гарантий Краснодарского края по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства (в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации), определяется законом Краснодарского края.
В зависимости от конкретной ситуации реализация инвестиционных проектов будет осуществляться органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае, иными юридическими лицами.
В первоочередном порядке для жилищного строительства предусматривается подготовка земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков позволит, с одной стороны, снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны, решить задачу ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда с помощью привлечения как средств из бюджетов всех уровней, так и средств из внебюджетных источников.
В рамках второго направления предусматривается решение задач по формированию рынка доступного жилья в Краснодарском крае путем предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на финансирование затрат по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства на условиях софинансирования из расчета 80 процентов - средства краевого бюджета, 20 процентов - средства местного бюджета.
Порядок проведения отбора муниципальных образований и правила предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на финансирование затрат по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства в рамках краевой целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы определяются нормативным правовым актом главы администрации Краснодарского края.
Основными критериями в оценке необходимости предоставления средств из краевого бюджета являются: наличие утвержденного плана действий по подготовке земельных участков под жилищное строительство, степень готовности исходно-разрешительной документации на инженерную инфраструктуру, обеспечение софинансирования затрат из местного бюджета в соответствии с условиями предоставления субсидий из краевого бюджета, минимальная величина затрат на инженерную инфраструктуру в стоимости одного квадратного метра вводимого в эксплуатацию жилья.
Предоставление средств краевого бюджета осуществляется при условии фактического использования средств местного бюджета в размере не менее 100 процентов от объема средств местного бюджета на софинансирование затрат по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
Объемы предоставления средств из краевого бюджета местным бюджетам на финансирование затрат по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Реализация вышеуказанных мероприятий позволит достичь запланированного Программой роста объемов жилищного строительства;
3) предоставление подготовленных земельных участков для строительства доступного жилья.
Земельные участки, имеющие инженерную инфраструктуру, обеспеченные комплектом проектной, и исходно-разрешительной документации, предоставляются для строительства доступного жилья на базе процедуры торгов:
инвесторам-застройщикам;
государственным или муниципальным заказчикам;
индивидуальным застройщикам;
жилищно-строительным кооперативам;
4) развитие институтов долгосрочного жилищного кредитования.
Реализация мер по развитию долгосрочного жилищного кредитования будет осуществляться в рамках мероприятия по развитию жилищного кредитования Краснодарского края.
Основная цель мероприятия - создание условий для обеспечения жителей Краснодарского края доступным жильем посредством применения механизмов жилищного кредитования, государственного стимулирования инвестиционной деятельности, направленной на строительство доступного жилья.
В рамках мероприятия предусматривается разработка эффективных схем финансирования инвестиционных проектов в области жилищного строительства, кредитования физических лиц, государственной поддержки юридических и физических лиц - участников мероприятия, снижения рисков при кредитовании и строительстве жилья.
Реализация мероприятия будет осуществляться с использованием различных механизмов финансового и фондового рынка, путем вовлечения в процессы жилищного кредитования кредитных организаций, финансовых компаний и корпораций, накоплений граждан, средств институциональных инвесторов (негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные и финансовые компании, страховые организации, паевые фонды), в том числе для размещения эмиссии краевых ипотечных ценных бумаг, облигационных займов.
В числе мер государственной поддержки развития краевой системы жилищного кредитования предусмотрены:
предоставление социальных выплат из краевого бюджета для оплаты части стоимости жилья физическим лицам, в том числе в виде оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство жилья;
субсидирование процентной ставки по банковским кредитам юридическим лицам - участникам жилищного кредитования;
обеспечение гарантий прав участников системы жилищного кредитования (развитие системы страхования ипотечных жилищных кредитов, создание бюро кредитных историй для физических лиц, формирование маневренного фонда жилых помещений, предназначенного для временного проживания граждан, утративших жилье в результате невыплаты ипотечного кредита на его приобретение).
Порядок и условия предоставления социальных выплат из краевого бюджета в рамках мероприятий развития институтов долгосрочного жилищного кредитования определяются нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
(абзац введен Законом Краснодарского края от 03.04.2009 № 1714-КЗ)
Государственный заказчик данного мероприятия - департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края во взаимодействии с органами местного самоуправления;
5) создание условий для увеличения объемов жилищного строительства, повышение его качества и эффективности.
Для реализации этого мероприятия предусматривается:
привлечение прогрессивных технологий домостроения, включая быстровозводимые здания, применение современных экономичных строительных материалов, таких как гипсокартонные и гипсоволокнистые листы, пенобетон, полистиролбетон, эффективные утеплители, сухие строительные смеси и другие;
стимулирование проведения модернизации домостроительных предприятий в целях перехода к современным эффективным и энергосберегающим архитектурно-строительным системам;
субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным предприятиями строительного комплекса в кредитных организациях в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
развитие системы кредитования застройщиков на цели жилищного строительства;
привлечение частного капитала в сферу развития инженерно-коммунальной инфраструктуры, в том числе средств энерго-, газо- и водоснабжающих организаций, частных операторов-инвесторов на условиях инвестиционных (концессионных) соглашений, использование механизма краевых и муниципальных заимствований на развитие инфраструктуры;

]]>
¦    ¦Труда и гражданам ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦Российской        ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦Федерации - полным¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦кавалерам ордена  ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦Трудовой Славы    ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
+----+------------------+----------+--------+-----------+-------+-------+---------+------------------+
¦9.  ¦Предоставление мер¦всего     ¦151,85  ¦-          ¦151,85 ¦-      ¦-        ¦департамент       ¦
¦    ¦социальной        +----------+--------+-----------+-------+-------+---------+здравоохранения   ¦
¦    ¦поддержки по      ¦2009      ¦83,41   ¦-          ¦83,41  ¦-      ¦-        ¦Краснодарского    ¦
¦    ¦обеспечению жильем+----------+--------+-----------+-------+-------+---------+края              ¦
¦    ¦больным заразной  ¦2010      ¦68,44   ¦-          ¦68,44  ¦-      ¦-        ¦                  ¦
¦    ¦формой туберкулеза¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
+----+------------------+----------+--------+-----------+-------+-------+---------+------------------+
¦10. ¦Предоставление мер¦всего     ¦6,60    ¦-          ¦6,60   ¦-      ¦-        ¦департамент       ¦
¦    ¦социальной        +----------+--------+-----------+-------+-------+---------+здравоохранения   ¦
¦    ¦поддержки по      ¦2009      ¦3,19    ¦-          ¦3,19   ¦-      ¦-        ¦Краснодарского    ¦
¦    ¦обеспечению жильем+----------+--------+-----------+-------+-------+---------+края              ¦
¦    ¦медицинским       ¦2010      ¦3,41    ¦-          ¦3,41   ¦-      ¦-        ¦                  ¦
¦    ¦работникам        ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦лечебно-          ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦профилактических  ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦учреждений        ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦Краснодарского    ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦края,             ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦расположенных на  ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦территориях       ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦сельских          ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦населенных пунктов¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦и поселков        ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦городского        ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦типа              ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦Краснодарского    ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦края, имеющим     ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦непрерывный стаж  ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦работы в          ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦соответствующих   ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦государственных   ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦учреждениях не    ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦менее пяти        ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦календарных лет, и¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦членам их семей   ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
+----+------------------+----------+--------+-----------+-------+-------+---------+------------------+
¦11. ¦Предоставление мер¦всего     ¦45,40   ¦-          ¦45,40  ¦-      ¦-        ¦департамент по    ¦
¦    ¦социальной        +----------+--------+-----------+-------+-------+---------+чрезвычайным      ¦
¦    ¦поддержки по      ¦2009      ¦23,90   ¦-          ¦23,90  ¦-      ¦-        ¦ситуациям и       ¦
¦    ¦обеспечению жильем+----------+--------+-----------+-------+-------+---------+государственному  ¦
¦    ¦спасателям        ¦2010      ¦21,50   ¦-          ¦21,50  ¦-      ¦-        ¦экологическому    ¦
¦    ¦профессиональных  ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦контролю          ¦
¦    ¦аварийно-         ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦Краснодарского    ¦
¦    ¦спасательных      ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦края              ¦
¦    ¦служб,            ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦профессиональных  ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦аварийно-         ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦спасательных      ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦формирований      ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦Краснодарского    ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦края, проживающим ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦совместно с ними  ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦членам семей и    ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦семьям погибших   ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦спасателей        ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
+----+------------------+----------+--------+-----------+-------+-------+---------+------------------+
¦12. ¦Разработка единого¦всего     ¦1,00    ¦-          ¦1,00   ¦-      ¦-        ¦департамент       ¦
¦    ¦программного      +----------+--------+-----------+-------+-------+---------+жилищно-          ¦
¦    ¦обеспечения учета ¦2009      ¦0,50    ¦-          ¦0,50   ¦-      ¦-        ¦коммунального     ¦
¦    ¦граждан в качестве+----------+--------+-----------+-------+-------+---------+хозяйства         ¦
¦    ¦нуждающихся в     ¦2010      ¦0,50    ¦-          ¦0,50   ¦-      ¦-        ¦Краснодарского    ¦
¦    ¦жилых помещениях  ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦края              ¦
¦    ¦на базе           ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦существующей      ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦автоматизированной¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦информационной    ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦системы "Жилищно- ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦коммунальное      ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦хозяйство",       ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦сертификация и    ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦установка,        ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦поддержка и при   ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦необходимости     ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦модернизация этого¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦программного      ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦обеспечения за    ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦счет средств      ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
¦    ¦краевого бюджета  ¦          ¦        ¦           ¦       ¦       ¦         ¦                  ¦
+----+------------------+----------+--------+-----------+-------+-------+---------+------------------+

--------------------------------
Примечание. Конкретные объемы финансирования определяются ежегодно при утверждении федерального, краевого и местных бюджетов на соответствующий финансовый год.





Приложение 2
к краевой целевой программе
"Жилище" на 2009 - 2010 годы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Закона Краснодарского края
от 03.04.2009 № 1714-КЗ)

+---+------------------------------+----------+---------------------------+
¦ № ¦   Наименование мероприятия   ¦ Единица  ¦   Ожидаемые результаты    ¦
¦п/п¦                              ¦измерения +--------+------------------+
¦   ¦                              ¦          ¦ всего  ¦   в том числе    ¦
¦   ¦                              ¦          ¦        +---------+--------+
¦   ¦                              ¦          ¦        ¦2009 год ¦2010 год¦
+---+------------------------------+----------+--------+---------+--------+
¦ 1 ¦              2               ¦    3     ¦   4    ¦    5    ¦   6    ¦
+---+------------------------------+----------+--------+---------+--------+
¦                 1. Формирование рынка доступного жилья                  ¦
+---+------------------------------+----------+--------+---------+--------+
¦1. ¦Развитие жилищного            ¦тыс. кв. м¦3639,96 ¦1461,56  ¦2175,40 ¦
¦   ¦кредитования Краснодарского   ¦общей     ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦края                          ¦площади   ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦                              +----------+--------+---------+--------+
¦   ¦                              ¦количество¦60924   ¦24539    ¦36385   ¦
¦   ¦                              ¦квартир   ¦        ¦         ¦        ¦
+---+------------------------------+----------+--------+---------+--------+
¦2. ¦Проектирование и строительство¦тыс. кв. м¦4,56    ¦2,24     ¦2,32    ¦
¦   ¦малоэтажных быстровозводимых  ¦общей     ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦жилых домов                   ¦площади   ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦                              +----------+--------+---------+--------+
¦   ¦                              ¦количество¦84      ¦41       ¦43      ¦
¦   ¦                              ¦квартир   ¦        ¦         ¦        ¦
+---+------------------------------+----------+--------+---------+--------+
¦3. ¦Подготовка и реализация       ¦тыс. кв. м¦20,00   ¦10,00    ¦10,00   ¦
¦   ¦инвестиционных проектов по    ¦общей     ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦обеспечению земельных участков¦площади   ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦инженерной инфраструктурой в  +----------+--------+---------+--------+
¦   ¦целях развития                ¦количество¦180     ¦90       ¦90      ¦
¦   ¦быстровозводимого домостроения¦квартир   ¦        ¦         ¦        ¦
+---+------------------------------+----------+--------+---------+--------+
¦          2. Обеспечение жильем малоимущих граждан, выполнение           ¦
¦       государственных обязательств по обеспечению жильем граждан        ¦
¦         отдельных категорий и мероприятий по предоставлению мер         ¦
¦          социальной поддержки по обеспечению жильем гражданам           ¦
¦           отдельных категорий, определенных законодательством           ¦
¦                Российской Федерации и законодательством                 ¦
¦                           Краснодарского края                           ¦
¦                   (в ред. Закона Краснодарского края                    ¦
¦                        от 03.04.2009 № 1714-КЗ)                         ¦
¦                    (см. текст в предыдущей редакции)                    ¦
+---+------------------------------+----------+--------+---------+--------+
¦1. ¦Пополнение муниципальных жилых¦тыс. кв. м¦11,94   ¦5,89     ¦6,05    ¦
¦   ¦фондов социального            ¦общей     ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦использования за счет         ¦площади   ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦строительства (приобретения)  +----------+--------+---------+--------+
¦   ¦жилья органами местного       ¦количество¦221     ¦109      ¦112     ¦
¦   ¦самоуправления                ¦квартир   ¦        ¦         ¦        ¦
+---+------------------------------+----------+--------+---------+--------+
¦2. ¦Предоставление социальных     ¦тыс. кв. м¦6,80    ¦3,40     ¦3,40    ¦
¦   ¦выплат молодым семьям,        ¦общей     ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦участвующим в строительстве   ¦площади   ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦жилья по итогам краевого      +----------+--------+---------+--------+
¦   ¦конкурса "Улица Молодая", на  ¦количество¦170     ¦85       ¦85      ¦
¦   ¦погашение части стоимости     ¦квартир   ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦строящегося жилья, а          ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦в случае рождения ребенка     ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦(детей) - после регистрации   ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦права собственности на жилое  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦помещение, на погашение части ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦кредита, привлеченного для    ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦строительства этого жилого    ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦помещения                     ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
+---+------------------------------+----------+--------+---------+--------+
¦3. ¦Обеспечение жильем граждан,   ¦тыс. кв. м¦55,00   ¦25,80    ¦29,20   ¦
¦   ¦уволенных с военной службы,   ¦общей     ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦службы в органах внутренних   ¦площади   ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦дел, государственной          +----------+--------+---------+--------+
¦   ¦противопожарной службы, а     ¦количество¦918     ¦430      ¦488     ¦
¦   ¦также приравненных к ним лиц  ¦квартир   ¦        ¦         ¦        ¦
+---+------------------------------+----------+--------+---------+--------+
¦4. ¦Обеспечение жильем граждан,   ¦тыс. кв. м¦35,66   ¦24,13    ¦11,53   ¦
¦   ¦подвергшихся радиационному    ¦общей     ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦воздействию вследствие        ¦площади   ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦катастрофы на Чернобыльской   +----------+--------+---------+--------+
¦   ¦АЭС, аварии на                ¦количество¦566     ¦383      ¦183     ¦
¦   ¦производственном объединении  ¦квартир   ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦"Маяк", и приравненных к ним  ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦лиц                           ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦(в ред. Закона Краснодарского края от 03.04.2009 № 1714-КЗ)     ¦        ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции) ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
+---+------------------------------+----------+--------+---------+--------+
¦5. ¦Обеспечение жильем граждан,   ¦тыс. кв. м¦13,50   ¦6,75     ¦6,75    ¦
¦   ¦выезжающих из районов Крайнего¦общей     ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦Севера и приравненных к ним   ¦площади   ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦местностей                    +----------+--------+---------+--------+
¦   ¦                              ¦количество¦250     ¦125      ¦125     ¦
¦   ¦                              ¦квартир   ¦        ¦         ¦        ¦
+---+------------------------------+----------+--------+---------+--------+
¦6. ¦Обеспечение жильем граждан,   ¦тыс. кв. м¦40,82   ¦20,41    ¦20,41   ¦
¦   ¦признанных в установленном    ¦общей     ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦порядке вынужденными          ¦площади   ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦переселенцами                 +----------+--------+---------+--------+
¦   ¦                              ¦количество¦756     ¦378      ¦378     ¦
¦   ¦                              ¦квартир   ¦        ¦         ¦        ¦
+---+------------------------------+----------+--------+---------+--------+
¦7. ¦Предоставление мер социальной ¦тыс. кв. м¦7644,91 ¦3657,97  ¦3986,95 ¦
¦   ¦поддержки по обеспечению      ¦общей     ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦жильем ветеранам, инвалидам и ¦площади   ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦семьям, имеющим               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦детей-инвалидов, и            ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦приравненных к ним лицам в    ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦рамках полномочий Российской  +----------+--------+---------+--------+
¦   ¦Федерации, переданных         ¦количество¦-       ¦-        ¦-       ¦
¦   ¦Краснодарскому краю           ¦квартир   ¦        ¦         ¦        ¦
¦(в ред. Закона Краснодарского края от 03.04.2009 № 1714-КЗ)     ¦        ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции) ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
+---+------------------------------+----------+--------+---------+--------+
¦8. ¦Предоставление мер социальной ¦тыс. кв. м¦0,10    ¦0,05     ¦0,05    ¦
¦   ¦поддержки по обеспечению      ¦общей     ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦жильем граждан Российской     ¦площади   ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦Федерации - Героев            ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦Социалистического Труда и     ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦граждан Российской Федерации, +----------+--------+---------+--------+
¦   ¦награжденных орденом Трудовой ¦количество¦2       ¦1        ¦1       ¦
¦   ¦Славы трех степеней           ¦квартир   ¦        ¦         ¦        ¦
+---+------------------------------+----------+--------+---------+--------+
¦9. ¦Предоставление мер социальной ¦тыс. кв. м¦11,72   ¦5,84     ¦5,88    ¦
¦   ¦поддержки по обеспечению      ¦общей     ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦жильем больным заразной формой¦площади   ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦туберкулеза                   +----------+--------+---------+--------+
¦   ¦                              ¦количество¦279     ¦139      ¦140     ¦
¦   ¦                              ¦квартир   ¦        ¦         ¦        ¦
+---+------------------------------+----------+--------+---------+--------+
¦10.¦Предоставление мер социальной ¦тыс. кв. м¦0,18    ¦0,11     ¦0,07    ¦
¦   ¦поддержки по обеспечению      ¦общей     ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦жильем медицинским работникам ¦площади   ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦лечебно-профилактических      ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦учреждений Краснодарского     ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦края, расположенных на        ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦территориях сельских          +----------+--------+---------+--------+
¦   ¦населенных пунктов и поселков ¦количество¦3       ¦2        ¦1       ¦
¦   ¦городского типа Краснодарского¦квартир   ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦края, имеющим непрерывный стаж¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦работы в соответствующих      ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦государственных учреждениях не¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦менее пяти календарных лет, и ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦членам их семей               ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦(в ред. Закона Краснодарского края от 03.04.2009 № 1714-КЗ)     ¦        ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции) ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
+---+------------------------------+----------+--------+---------+--------+
¦11.¦Предоставление мер социальной ¦тыс. кв. м¦1,03    ¦0,54     ¦0,49    ¦
¦   ¦поддержки по обеспечению      ¦общей     ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦жильем, спасателям            ¦площади   ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦профессиональных              +----------+--------+---------+--------+
¦   ¦аварийно-спасательных служб,  ¦количество¦19      ¦10       ¦9       ¦
¦   ¦профессиональных              ¦квартир   ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦аварийно-спасательных         ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦формирований Краснодарского   ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦края, проживающим совместно с ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦ними членам семей и семьям    ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦погибших спасателей           ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
+---+------------------------------+----------+--------+---------+--------+
¦   ¦Всего по Программе            ¦тыс. кв. м¦11486,18¦5224,69  ¦6258,50 ¦
¦   ¦                              ¦общей     ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦                              ¦площади   ¦        ¦         ¦        ¦
¦   ¦                              +----------+--------+---------+--------+
¦   ¦                              ¦количество¦64372   ¦26332    ¦38040   ¦
¦   ¦                              ¦квартир   ¦        ¦         ¦        ¦
+---+------------------------------+----------+--------+---------+--------+





Приложение 3
к краевой целевой программе
"Жилище" на 2009 - 2010 годы

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ
МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ
В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ

(введена Законом Краснодарского края
от 23.07.2009 № 1787-КЗ)

1. Настоящая Методика разработана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее - Подпрограмма). Субсидии выделяются муниципальным образованиям, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, обеспечивающим софинансирование расходов федерального и краевого бюджетов.
2. Распределение субсидий из федерального и краевого бюджетов между муниципальными образованиями Краснодарского края, участвующими в реализации Подпрограммы (далее - муниципальные образования), осуществляется в целях обеспечения финансирования расходов, предусмотренных для предоставления молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты).
3. Субсидии из федерального и краевого бюджетов, направляемые в соответствии с настоящей Программой на софинансирование Подпрограммы для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам Подпрограммы (далее - субсидии), распределяются между муниципальными образованиями пропорционально количеству молодых семей - участников Подпрограммы и исходя из расчетной стоимости жилья для этих молодых семей.
Размер субсидий определяется по формуле:

РСмо = (ОСфед + ОСкр) x Кмо, где:

ОСфед - объем средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование Подпрограммы, подлежащих распределению между муниципальными образованиями для предоставления социальных выплат молодым семьям;
ОСкр - объем средств, направляемых из краевого бюджета на софинансирование Подпрограммы, подлежащих распределению между муниципальными образованиями для предоставления социальных выплат молодым семьям, который рассчитывается по формуле:

            ОСфед x (15 x КБО - 2)
    ОСкр = -------------------------, где:
               (40 - 15 x КБО)

КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Краснодарского края после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
2 - доля средств, направляемых из местного бюджета муниципального образования на софинансирование мероприятий Подпрограммы;
(15 x КБО - 2) - доля средств, направляемых из краевого бюджета в бюджеты муниципальных образований. При этом полученное значение (15 x КБО) округляется до целого числа;
(40 - 15 x КБО) - доля средств, направляемых из федерального бюджета в краевой бюджет для распределения между бюджетами муниципальных образований;
Кмо - коэффициент стоимости жилья для молодых семей - участников Подпрограммы по каждому муниципальному образованию, определяемый по формуле:

           СЖмо
    Кмо = -------, где:
           СЖкр

СЖмо - совокупная расчетная стоимость жилья для молодых семей - участников Подпрограммы по муниципальному образованию определяется по формуле:

СЖмо = СЖмс1 + СЖмс2 + СЖмс3 +... + СЖмсn, где:

СЖмс - расчетная стоимость жилья для молодой семьи - участницы Подпрограммы. Расчетная стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

Н x РЖ, где:

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти для Краснодарского края;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, равный 42 кв. метрам для семьи из двух человек или по 18 кв. метров на одного человека для семьи численностью три и более человек;
n - количество молодых семей - участников Подпрограммы по муниципальному образованию;
СЖкр - совокупная расчетная стоимость жилья для молодых семей - участников Подпрограммы по Краснодарскому краю;

СЖкр = СЖмо1 + СЖмо2 + СЖмо3 +... + СЖмоm, где

m - количество муниципальных образований, участвующих в реализации Подпрограммы.
В случае, если в результате распределения средств федерального и краевого бюджетов между муниципальными образованиями размер субсидий в бюджет одного муниципального образования не кратен размеру социальной выплаты для одной молодой семьи, допускается изменение размера субсидий указанному муниципальному образованию (в сторону увеличения или уменьшения) до величины, позволяющей либо включить еще одну молодую семью в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, либо исключить ее из указанного списка. При этом, если при распределении субсидий остаток средств на социальную выплату одной молодой семье составляет половину или менее половины размера социальной выплаты, то эта молодая семья не включается в список претендентов, если составляет более половины социальной выплаты, то молодая семья включается в список претендентов.
В список претендентов по Краснодарскому краю на получение социальных выплат в текущем году включаются молодые семьи, сумма социальных выплат которым не превышает объема субсидий, выделяемых из краевого бюджета каждому муниципальному образованию.
4. Высвобождающиеся по каким-либо основаниям бюджетные средства подлежат перераспределению между муниципальными образованиями в соответствии с настоящей Методикой с учетом утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат.
Окончательный размер субсидий в разрезе федеральных и краевых средств по каждому муниципальному образованию определяется исходя из состава семей, сформированного списка претендентов.
5. Средства краевого бюджета, предусмотренные на социальные выплаты в виде субсидий в бюджеты муниципальных образований, перечисляются органом исполнительной власти Краснодарского края в пределах лимитов бюджетных обязательств и утвержденных расходов краевого бюджета на финансирование Подпрограммы на соответствующий финансовый год. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru