Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2009 г. № 031-06-2768/9

О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА НА ЛУЧШЕЕ ЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА

В целях улучшения содержания и эксплуатации защитных сооружений, поддержания их в постоянной готовности к приему укрываемых, выявления лучших, распространения передового опыта, руководствуясь Федеральным законом "О гражданской обороне", ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, Порядком содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденным Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575, распоряжением Губернатора Иркутской области от 23.06.2006 № 290-р "О мерах по сохранению и рациональному использованию защитных сооружений гражданской обороны", ст.ст. 11, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:

1. В период с 1 сентября по 30 октября 2009 года провести смотр на лучшее защитное сооружение гражданской обороны на территории г. Иркутска.

2. Утвердить порядок проведения смотра на лучшее защитное сооружение гражданской обороны на территории г. Иркутска (приложение 1).

3. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим свою деятельность на территории г. Иркутска, имеющим защитные сооружения гражданской обороны, принять участие в смотре на лучшее защитное сооружение гражданской обороны на территории г. Иркутска.

4. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска (Терпугова) опубликовать настоящее постановление с приложением в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления по мобилизационной подготовке и гражданской обороне администрации г. Иркутска В.И.Терновского.

Мэр города Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение 1
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 17 августа 2009 года
№ 031-06-2768/9

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА НА ЛУЧШЕЕ ЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА

1. ЦЕЛЬ СМОТРА

Смотр на лучшее защитное сооружение гражданской обороны на территории г. Иркутска (далее - смотр) проводится с целью улучшения содержания и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО), поддержания их в состоянии постоянной готовности к приему укрываемых, распространения опыта содержания, эксплуатации и использования лучших ЗС ГО.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СМОТРА

Проведение смотра организует управление по мобилизационной подготовке и гражданской обороне администрации г. Иркутска.
Общее руководство смотром и контроль за его проведением осуществляется комиссией.
В смотре принимают участие предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории г. Иркутска и имеющие в своем составе ЗС ГО.

3. СОСТАВ КОМИССИИ

Председатель комиссии: - начальник управления по мобилизационной подготовке
                         и гражданской обороне администрации г. Иркутска.

    Члены комиссии:

                       - начальник отдела по делам  гражданской  обороны  и
                       чрезвычайных ситуаций управления по  мобилизационной
                       подготовке и   гражданской   обороне   администрации
                       г. Иркутска;

                       - заведующий   сектором   защиты   отдела  по  делам
                       гражданской    обороны   и   чрезвычайных   ситуаций
                       управления     по   мобилизационной   подготовке   и
                       гражданской обороне администрации г. Иркутска;

                       - главный специалист сектора защиты отдела по  делам
                       гражданской    обороны   и   чрезвычайных   ситуаций
                       управления   по    мобилизационной    подготовке   и
                       гражданской обороне администрации г. Иркутска;

                       - главный специалист сектора по вопросам гражданской
                       обороны отдела по  делам   гражданской   обороны   и
                       чрезвычайных ситуаций управления по  мобилизационной
                       подготовке  и  гражданской   обороне   администрации
                       г. Иркутска;

                       - ведущий специалист сектора защиты отдела по  делам
                       гражданской    обороны   и   чрезвычайных   ситуаций
                       управления     по   мобилизационной   подготовке   и
                       гражданской обороне администрации г. Иркутска.

4. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗС ГО

Наилучшее состояние и использование ЗС ГО оценивается в 3000 баллов.
При наличии недостатков из максимального количества баллов вычитается общая сумма баллов, снижающих оценку ЗС ГО, согласно таблице оценок.
Лучшими по итогам проведения смотра признаются ЗС ГО, набравшие наибольшее количество баллов.

Таблица оценок состояния ЗС ГО при проведении смотра

+-------------------------------------------------------------------------+
¦Адрес убежища, организация - балансодержатель, руководитель организации, ¦
¦реестровый номер, краткая характеристика убежища.                        ¦
¦____________________________________________________________________     ¦
¦                                                                         ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦  Основные недостатки, снижающие готовность ЗС ГО  ¦ Количество  ¦       ¦
¦                                                   ¦   баллов,   ¦Вычтено¦
¦                                                   ¦  снижающих  ¦       ¦
¦                                                   ¦   оценку    ¦       ¦
¦                                                   ¦  состояния  ¦       ¦
¦                                                   ¦    ЗС ГО    ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦              1. При оценке герметичности ЗС ГО и состояния              ¦
¦              ограждающих конструкций и защитных устройств               ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Герметичность убежища не обеспечена.               ¦         3000¦       ¦
¦Величина  эксплуатационного  подпора  меньше,   чем¦             ¦       ¦
¦предусмотрено проектом.  В  этом  случае  остальные¦             ¦       ¦
¦показатели не проверяются. Убежище выставляется для¦             ¦       ¦
¦участия  в   конкурсе   только   после   устранения¦             ¦       ¦
¦выявленных неисправностей                          ¦             ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦В  защитных  конструкциях   (стенах,   перекрытиях)¦          500¦       ¦
¦имеются проемы, не предусмотренные проектом        ¦             ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Не  исправны   защитные   и   защитно-герметические¦           10¦       ¦
¦ворота,    двери,    ставни    (перекос    полотна,¦(за каждую   ¦       ¦
¦неисправность затвора, нет уплотнительной резины)  ¦дверь,       ¦       ¦
¦                                                   ¦ставень)     ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Не исправны противовзрывные устройства  (ДЭС,  УЗС,¦           10¦       ¦
¦КИМ), установлены не герметично, сопряженные детали¦(за каждое   ¦       ¦
¦не покрашены                                       ¦устройство)  ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Герметические клапаны не  исправны,  закрываются  с¦           20¦       ¦
¦применением инструмента                            ¦(за каждый   ¦       ¦
¦                                                   ¦ГК)          ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Отсутствует маркировка на воротах, дверях, ставнях ¦            5¦       ¦
¦                                                   ¦(за каждое   ¦       ¦
¦                                                   ¦наименование)¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Помещения убежища влажные, имеют протечки          ¦           30¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Планово-предупредительный  ремонт   сооружения   не¦           50¦       ¦
¦проводится                                         ¦             ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦       2. При оценке состояния инженерно-технического оборудования       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Срок   эксплуатации   фильтров-поглотителей   истек¦           60¦       ¦
¦(свыше 20 лет)                                     ¦(за каждый   ¦       ¦
¦                                                   ¦комплект)    ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Фильтровентиляционное  оборудование  содержится   с¦           30¦       ¦
¦нарушением правил эксплуатации                     ¦             ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Отсутствуют    отдельные     виды     оборудования,¦           60¦       ¦
¦предусмотренные проектом                           ¦(за каждый   ¦       ¦
¦                                                   ¦агрегат)     ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Воздуховоды трубы имеют  коррозию,  их  окраска  не¦           15¦       ¦
¦соответствует установленному цвету                 ¦             ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Емкости запаса воды имеют нарушения в содержании   ¦           10¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Не исправны: унитазы, раковины, писсуары,  запорная¦           20¦       ¦
¦арматура                                           ¦(за каждый   ¦       ¦
¦                                                   ¦прибор)      ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Дизельная электростанция не запускается  (находится¦          200¦       ¦
¦в нерабочем состоянии)                             ¦             ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Отсутствует   противопожарное   имущество   (ручной¦          200¦       ¦
¦полный  или  углекислотный  огнетушитель,  ящик   с¦(за каждое   ¦       ¦
¦песком, передвижная установка)                     ¦наименование)¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦В  сооружении  отсутствуют  измерительные   приборы¦           10¦       ¦
¦(тягонапорометр, психометр, термометр и др.)       ¦(за каждый   ¦       ¦
¦                                                   ¦прибор)      ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦В сооружении отсутствует телефонная связь с пунктом¦           50¦       ¦
¦управления предприятия                             ¦             ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦        3. При оценке технической и эксплуатационной документации        ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦В защитном сооружении отсутствуют:                 ¦             ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦График приведения ЗС ГО в готовность               ¦           50¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Паспорт ЗС ГО                                      ¦           20¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Журнал проверки состояния ЗС ГО                    ¦           10¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Правила содержания и табеля оснащения ЗС ГО        ¦           10¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Правила поведения укрываемых                       ¦           10¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦План  внешних  и  внутренних  инженерных  сетей   с¦           10¦       ¦
¦указанием отключающих устройств                    ¦(по каждой из¦       ¦
¦                                                   ¦сетей)       ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦План ЗС ГО с указанием  оборудования  для  сидения,¦           10¦       ¦
¦лежания, путей эвакуации                           ¦             ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Инструкция       постам       по       эксплуатации¦           10¦       ¦
¦фильтровентиляционного   и   другого    инженерного¦(по каждой из¦       ¦
¦оборудования                                       ¦систем)      ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦       4. При оценке готовности личного состава формирования ЗС ГО       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Формирование  по  обслуживанию  ЗС  ГО  создано   с¦          100¦       ¦
¦нарушением требований инструкции по эксплуатации ЗС¦             ¦       ¦
¦ГО в мирное время                                  ¦             ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Личный состав недостаточно подготовлен к выполнению¦          150¦       ¦
¦мероприятий по приведению  ЗС  ГО  в  готовность  к¦             ¦       ¦
¦приему укрываемых                                  ¦             ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦         5. При оценке готовности к заполнению ЗС ГО укрываемыми         ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Подходы к ЗС ГО не расчищены,  входы  загромождены.¦          100¦       ¦
¦Пути движения укрываемых не обозначены             ¦             ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Ключи хранятся с нарушением установленного порядка.¦          300¦       ¦
¦На дверях  ЗС  ГО  нет  надписи  с  указанием  мест¦             ¦       ¦
¦хранения ключей                                    ¦             ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦               6. При оценке эффективности ЗС ГО для нужд                ¦
¦                   экономики и обслуживания населения                    ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦ЗС ГО не используется в  соответствии  с  проектным¦          500¦       ¦
¦предназначением в интересах экономики              ¦             ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦Не  выполняются  все   требования,   обеспечивающие¦          500¦       ¦
¦пригодность помещения к переводу их в установленные¦             ¦       ¦
¦сроки  на  режим  ЗС  ГО   (материальные   ценности¦             ¦       ¦
¦хранятся  без   стеллажей,   которые   могут   быть¦             ¦       ¦
¦использованы  для  сидения  и  лежания  укрываемых,¦             ¦       ¦
¦отсутствие  средств  механизации  для  освобождения¦             ¦       ¦
¦помещений и др.)                                   ¦             ¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+
¦ИТОГО:                                             ¦         3000¦       ¦
+---------------------------------------------------+-------------+-------+

Итоги смотра подводятся на заседании комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом.

Начальник управления по мобилизационной
подготовке и гражданской обороне
администрации г. Иркутска
В.И.ТЕРНОВСКИЙ

И.о. начальника отдела по делам
гражданской обороны и чрезвычайных
ситуаций управления по МП и ГО
Е.А.ЗАХВАТОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru