Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2005 г. № 76

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания
Усть-Кубинского муниципального района
от 25.11.2008 № 109)


Решением Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 29.05.2007 № 39 внесены изменения в Устав Усть-Кубинского муниципального района. Нормы статьи 20 старой редакции Устава соответствуют нормам статьи 21 новой редакции.

В соответствии со ст. 20 Устава района Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Регламент Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Представительного Собрания от 31.05.2002 № 42 "О Регламенте Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района" (за исключением пункта 2).
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава района
В.Н.СМЕЛОВ





Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Усть-Кубинского муниципального района
от 23 декабря 2005 г. № 76

РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания
Усть-Кубинского муниципального района
от 25.11.2008 № 109)

1. Общие положения

1.1. Представительное Собрание района (далее - Представительное Собрание) является представительным органом местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района.
1.2. Представительное Собрание состоит из 15 депутатов, избираемых на 4 года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
1.3. Представительное Собрание возглавляет председатель.
1.4. Секретарь Представительного Собрания замещает председателя Представительного Собрания в его отсутствие, в случае досрочного прекращения полномочий председателя Представительного Собрания, а также исполняет обязанности председателя по его поручению.
1.5. Деятельность Представительного Собрания основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов гласности, законности и ответственности, учета общественного мнения.
1.6. Порядок организации и деятельности Представительного Собрания определяется Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Вологодской области, Уставом района и настоящим Регламентом.

2. Порядок избрания председателя
и секретаря Представительного Собрания

2.1. Председатель Представительного Собрания, секретарь Представительного Собрания избираются из состава депутатов Представительного Собрания открытым голосованием на первом заседании на срок полномочий Представительного Собрания.
2.2. Кандидаты на должность председателя и секретаря Представительного Собрания выдвигаются Главой района, депутатами Представительного Собрания, а также путем самовыдвижения.
2.3. Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя, секретаря Представительного Собрания. Кандидаты выступают на заседании Представительного Собрания, отвечают на вопросы.
Каждый депутат Представительного Собрания имеет право высказывать свое мнение по кандидатурам на должность председателя, секретаря Представительного Собрания, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.
2.4. Депутат считается избранным председателем, секретарем Представительного Собрания, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
2.5. В случае если на должность председателя, секретаря Представительного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
2.6. Избранным на должность председателя и секретаря Представительного Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
2.7. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Представительное Собрание проводит повторные выборы председателя или секретаря Представительного Собрания. Повторные выборы проводятся в соответствии с пп. 2.1 - 2.7 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
2.8. Решение об избрании председателя и секретаря Представительного Собрания подлежит опубликованию.
2.9. Председатель Представительного Собрания:
- организует работу Представительного Собрания в соответствии с Регламентом, обеспечивает деятельность депутатов Представительного Собрания;
- совместно с Главой района, секретарем Представительного Собрания, председателями постоянных комиссий формирует повестку дня заседания Представительного Собрания;
- ведет заседания Представительного Собрания;
- представляет Представительное Собрание во взаимоотношениях с Главой района, должностными лицами и органами местного самоуправления, с должностными лицами и органами государственной власти, общественными организациями, юридическими и физическими лицами;
- направляет Главе района для подписания решения, принятые Представительным Собранием;
- подписывает протоколы заседаний Представительного Собрания;
- осуществляет организационные полномочия и функции руководителя Представительного Собрания как юридического лица, вправе заключать договоры;
- от имени Представительного Собрания обращается в суды, выдает доверенности;
- вправе формировать аппарат Представительного Собрания и руководить им, принимать и увольнять работников аппарата, утверждать штатное расписание и смету расходов Представительного Собрания района в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете района;
- открывает и закрывает лицевые счета Представительного Собрания в банках и других кредитных организациях, является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Представительного Собрания и депутатов;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и решениями Представительного Собрания.
2.10. Секретарь Представительного Собрания:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Представительного Собрания;
- готовит предложения о дате проведения и повестке дня заседания Представительного Собрания; доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Представительного Собрания;
- организует в Представительном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- готовит предложения по формированию состава временных комиссий для подготовки вопросов, рассматриваемых на заседаниях Представительного Собрания;
- организует деятельность постоянных и временных комиссий Представительного Собрания, депутатских групп;
- дает поручения должностным лицам администрации района, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, депутатам по вопросам, выносимым на рассмотрение Представительного Собрания, и получает необходимые документы и материалы для подготовки проектов решений Представительного Собрания;
- организует проведение депутатских и публичных слушаний, совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции Представительного Собрания;
- организует контроль за выполнением решений Представительного Собрания, постоянных комиссий и их планов работы;
- контролирует соблюдение Регламента Представительного Собрания;
- информирует население о работе Представительного Собрания;
- осуществляет материальное и техническое обеспечение деятельности Представительного Собрания;
- готовит проекты постановлений, распоряжений председателя Представительного Собрания по основной деятельности и по личному составу;
(абзац введен решением Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 25.11.2008 № 109)
- регистрирует и рассылает документы;
(абзац введен решением Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 25.11.2008 № 109)
- передает документы в средства массовой информации для опубликования;
(абзац введен решением Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 25.11.2008 № 109)
- оформляет дела согласно номенклатуре дел, составляет описи дел постоянного хранения и по личному составу, исторические справки и дополнения к ним, паспорт архива, акта на списание документов, готовит документы к передаче на постоянное хранение в архив;
(абзац введен решением Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 25.11.2008 № 109)
- заверяет копии правовых актов Представительного Собрания;
(абзац введен решением Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 25.11.2008 № 109)
- готовит документы для заключения трудовых договоров;
(абзац введен решением Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 25.11.2008 № 109)
- обеспечивает ведение личных дел должностных лиц и муниципальных служащих, ведение, хранение и учет трудовых книжек.
(абзац введен решением Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 25.11.2008 № 109)

3. Порядок отзыва и освобождения от должности
председателя, секретаря Представительного Собрания

3.1. Председатель, секретарь Представительного Собрания подотчетны Представительному Собранию и могут быть освобождены Представительным Собранием от занимаемой должности.
3.2. Решение об отзыве председателя, секретаря Представительного Собрания принимается путем тайного голосования.
Предложение об отзыве председателя, секретаря Представительного Собрания может быть внесено в повестку дня заседания Представительного Собрания по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Представительного Собрания. Предложение об отзыве должно быть мотивированным.
3.3. Председателю, секретарю Представительного Собрания предоставляется право выступить и ответить на вопросы депутатов.
3.4. После обсуждения в бюллетень для тайного голосования заносятся фамилия, имя, отчество отзываемого с должности лица и два варианта решения: "Отозвать с должности" и "Оставить в должности". Для подсчета голосов из числа депутатов создается счетная комиссия в количестве 3 человек.
3.5. Решение об отзыве с должности председателя, секретаря Представительного Собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
3.6. Досрочное освобождение от должности председателя, секретаря Представительного Собрания может производиться по их просьбе на основании письменного мотивированного заявления о добровольной отставке с должности, а также в случае прекращения статуса депутата в предусмотренных законом случаях.
3.7. Решение о принятии добровольной отставки с должности председателя, секретаря Представительного Собрания принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания на ближайшем заседании.
В случае непринятия отставки Представительным Собранием председатель, секретарь Представительного Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

4. Комиссии Представительного Собрания

4.1. Представительное Собрание образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии (далее - комиссии).
4.2. Комиссии являются постоянно действующими органами Представительного Собрания, подотчетны ему и осуществляют деятельность, руководствуясь действующим законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом.
4.3. Представительное Собрание периодически рассматривает вопросы о работе комиссий.
4.4. Деятельность комиссий Представительного Собрания основана на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов гласности, учета общественного мнения. На заседаниях комиссий могут присутствовать должностные лица, специалисты администрации района, представители средств массовой информации.
4.5. Комиссии по предметам своего ведения:
- осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений и их подготовку к рассмотрению в Представительном Собрании;
- осуществляют разработку проектов решений Представительного Собрания;
- организуют проводимые Представительным Собранием депутатские слушания;
- участвуют в рассмотрении, подготовке замечаний и предложений по проектам областных законов;
- осуществляют подготовку обращений в государственные органы власти, а также законодательных инициатив в Законодательное Собрание области;
- осуществляют контрольные функции в пределах своей компетенции и по поручению Представительного Собрания (проводят проверки, заслушивают сообщения должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей структурных подразделений администрации и организаций района о выполнении решений Представительного Собрания, направляют запросы, получают информацию и др.);
- вносят предложения по проекту повестки дня заседаний Представительного Собрания;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- рассматривают поступившие в адрес Представительного Собрания письма, жалобы, обращения граждан, организаций и должностных лиц и готовят на них ответы;
- по итогам рассмотрения вопросов принимают решения, обязательные для рассмотрения соответствующими организациями и должностными лицами.
4.6. Комиссии формируются с учетом пожеланий депутатов. Депутат обязан работать в комиссиях Представительного Собрания и может быть, как правило, членом не более одной комиссии. Член мандатной комиссии обязан состоять в какой-либо еще комиссии Представительного Собрания по своему выбору.
Количество и наименование комиссий утверждается решением, как правило, на первом заседании Представительного Собрания.
4.7. В составе комиссии не может быть менее 3 депутатов.
4.8. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии, которые работают на непостоянной основе.
4.9. Председатель комиссии избирается и освобождается от обязанностей открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания по представлению комиссии.
4.10. Заместитель председателя, секретарь избираются на заседании комиссии в порядке, установленном самой комиссией.
4.11. Состав комиссии и изменения в ее составе утверждаются Представительным Собранием.
4.12. Представительное Собрание образует следующие комиссии:
- мандатная;
- по социальным вопросам;
- по финансово-экономическим вопросам.
4.13. В случае необходимости Представительным Собранием могут образовываться и другие комиссии либо реорганизовываться или ликвидироваться существующие.
Представительное Собрание может образовывать временные комиссии, рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком или конкретной задачей.
4.14. Мандатная комиссия рассматривает вопросы:
- организации деятельности Представительного Собрания, соблюдения Регламента Представительного Собрания;
- проверки и подготовки материалов по вопросам, связанным с нарушением гарантий депутатской деятельности, а также с досрочным прекращением полномочий депутата Представительного Собрания;
- рассматривает поступившие в Представительное Собрание жалобы на действия депутатов Представительного Собрания, а также случаи нарушения депутатской этики;
- соблюдения законодательства о статусе депутата;
- деятельности депутатов в избирательном округе;
- обеспечения прав человека и гражданина, законности, правопорядка и общественной безопасности;
- иные вопросы, не входящие в компетенцию других комиссий.
4.15. Постоянная комиссия по социальным вопросам рассматривает вопросы:
- проектов программ, планов (прогнозов) социально-экономического развития района, их утверждения и исполнения;
- обеспечения социальных гарантий граждан, социальной защиты населения района;
- социальных, трудовых, жилищных правоотношений;
- кадровой политики в районе;
- занятости населения, демографии;
- молодежной политики;
- образования, дошкольного воспитания;
- опеки и попечительства;
- здравоохранения, охраны материнства и детства;
- культуры, охраны исторического и культурного наследия;
- туризма;
- физической культуры и спорта;
- охраны общественного порядка на территории района;
- развития местного самоуправления;
- иные вопросы.
4.16. Постоянная комиссия по финансово-экономическим вопросам рассматривает вопросы:
- проектов программ, планов (прогнозов) социально-экономического развития района, их утверждения и исполнения;
- утверждения схем территориального планирования района;
- формирования, утверждения, исполнения бюджета района;
- установления, изменения и отмены местных налогов и сборов;
- установления за счет средств района дополнительных льгот для граждан;
- финансовой поддержки и помощи субъектам хозяйственной, предпринимательской и иной деятельности;
- управления и распоряжения муниципальной собственностью района;
- установления (согласования) цен (тарифов) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями населению и другим муниципальным организациям;
- организации и регулирования торговли, общественного питания, бытового и транспортного обслуживания населения района;
- обеспечения населения топливом;
- содержания и строительства дорог в районе;
- агропромышленного комплекса района;
- использования земельных, водных, лесных и иных природных ресурсов, охраны окружающей среды;
- иные вопросы.
4.17. Председатель комиссии:
- созывает и ведет заседания комиссии;
- определяет предварительную повестку дня заседания;
- вносит предложения по плану работы комиссии;
- организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
- приглашает для участия в заседании комиссии руководителей органов, структурных подразделений и специалистов администрации района и иных органов и организаций;
- представляет комиссию в отношениях с Представительным Собранием, Главой района, администрацией района, общественными объединениями, средствами массовой информации, организациями и гражданами;
- организует работу членов комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
- направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
- организует работу по исполнению принятых комиссией рекомендаций, информирует комиссию о ходе этой работы;
- исполняет иные полномочия.
4.18. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия.
4.19. Секретарь комиссии:
- организует ведение делопроизводства комиссии;
- ведет учет посещения членами комиссии заседаний и выполняемых ими поручений;
- контролирует ход выполнения плана работы комиссии и информирует об этом членов комиссии;
- ведет переписку комиссии;
- готовит документы для сдачи в архив;
- оповещает членов комиссии о дате и времени очередного заседания;
- выполняет другие поручения председателя комиссии.
4.20. Член комиссии:
- участвует в деятельности комиссии, выполняет ее поручения;
- может вносить предложения для рассмотрения и участвовать в их подготовке и обсуждении;
- может представить в письменной и устной форме на заседание Представительного Собрания предложения, которые не получили поддержки комиссии.
4.21. Организационной формой деятельности комиссии является заседание.
4.22. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего состава членов комиссии.
4.23. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4.24. Заседание проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.
4.25. О заседании комиссии секретарь сообщает членам данной комиссии и другим участникам заседания не позднее чем за 3 дня.
4.26. Депутат Представительного Собрания обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является.
4.27. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат Представительного Собрания заблаговременно информирует председателя или секретаря комиссии.
4.28. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы комиссии на полугодие. Проект плана формируется на основе предложений членов комиссии. Председатель комиссии вносит проект плана на утверждение комиссии перед планируемым периодом.
4.29. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Представительного Собрания, не входящие в ее состав.
4.30. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. В этом случае заседание ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой, принимается совместное решение комиссий.
4.31. В начале каждого заседания комиссии утверждается повестка дня заседания.
4.32. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого, а также выездного заседания.
4.33. Руководители и специалисты администрации района и иных органов и организаций присутствуют на заседании комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.
4.34. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов устанавливается самой комиссией.
4.35. По всем вопросам своей компетенции комиссия принимает решения. На совместных заседаниях решения принимаются большинством голосов от общего состава членов комиссии при наличии кворума в каждой комиссии.
Решения комиссии подписываются председателем, а совместно принятые решения - всеми председателями соответствующих комиссий.
4.36. Рассмотренные комиссией вопросы и принятые решения доводятся до сведения всех депутатов Представительного Собрания председателем комиссии.
4.37. Протокол комиссии оформляется в двухдневный срок. К протоколу заседания прилагаются решения, письменные запросы и предложения депутатов, поступившие документы. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем комиссии, а в случае отсутствия председателя - его заместителем. Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председателями и секретарями соответствующих комиссий.
4.38. Депутаты Представительного Собрания вправе знакомиться с протоколом заседания комиссии.
4.39. Секретарь Представительного Собрания оказывает помощь в организации работы комиссии.

4.1. Депутатские объединения в Представительном Собрании

(введен решением Представительного Собрания
Усть-Кубинского муниципального района
от 25.11.2008 № 109)

4.1.1. Депутатское объединение (фракция либо депутатская группа) может быть сформировано из депутатов Представительного Собрания по признаку принадлежности к избирательным или общественным объединениям.

]]>
Решение в редакции, предложенной Главой района, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Представительного Собрания. В случае когда решение в ранее принятой редакции или проект решения в редакции Главы района не набрали необходимого для принятия решения количества голосов, данный вопрос снимается с рассмотрения Представительного Собрания без голосования. Представительным Собранием может быть создана согласительная комиссия, которой передается возвращенное без подписания решение Представительного Собрания. По окончании работы согласительная комиссия докладывает на очередном заседании Представительного Собрания о результатах работы и представляет на рассмотрение Представительного Собрания решение в согласованной редакции. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
10.23. Решения Представительного Собрания оформляются на специальном бланке, заверяются печатью Представительного Собрания и рассылаются секретарем Представительного Собрания всем заинтересованным лицам.
10.24. Решения Представительного Собрания вступают в силу со дня их подписания, официального опубликования либо в указанный в решении срок.
В случае если решение Представительного Собрания не публикуется и в нем прямо не указан срок вступления его в силу, то такое решение вступает в силу с момента подписания.
10.25. Решения Представительного Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
10.26. Решения Представительного Собрания публикуются в районной газете "Северная новь" не позднее 15 дней со дня их подписания.
(в ред. решения Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 25.11.2008 № 109)
(см. текст в предыдущей редакции)
К официальному опубликованию принимаются копии подлинного текста решений, заверенные подписью Главы района и печатью Представительного Собрания.
Редакция газеты "Северная новь" одновременно с опубликованием решений Представительного Собрания направляет в Представительное Собрание контрольный экземпляр номера газеты.
10.27. Решения Представительного Собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и структурными подразделениями администрации района, муниципальными учреждениями и предприятиями, общественными организациями, находящимися на территории района, и гражданами, проживающими на территории района.
10.28. По вопросам организации деятельности Представительного Собрания могут быть приняты следующие решения:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;
- о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
- о голосовании без обсуждения;
- о приглашении на заседание Главы района, должностных лиц, руководителей, специалистов государственных органов власти и органов местного самоуправления района, иных лиц;
- об изменении очередности выступлений;
- о пересчете голосов;
- о способе голосования;
- избрание счетной комиссии, редакционной комиссии;
- и иные в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом.
Решения по процедурным вопросам не оформляются отдельным решением, а заносятся секретарем заседания в протокол.

11. Принятие постановлений и распоряжений
председателем Представительного Собрания

В соответствии с Уставом района председатель Представительного Собрания наделен полномочиями по принятию постановлений и распоряжений по организационным вопросам деятельности Представительного Собрания.

12. Порядок рассмотрения на заседании запросов, обращений,
предложений депутатов Представительного Собрания

12.1. Депутат, группа депутатов, Представительное Собрание вправе внести на рассмотрение Представительного Собрания обращение непосредственно к Главе района, руководителям органов и структурных подразделений администрации района, Главам и Советам поселений, входящих в состав района, руководителям государственных органов и организаций, расположенных на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц. Обращение вносится в письменной форме.
Если указанное обращение касается фактов нарушения государственными органами, должностными лицами и органами местного самоуправления Конституции РФ, федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов района, то Представительное Собрание может признать его депутатским запросом.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12.3. Депутатский запрос оглашается председательствующим и выносится на голосование. Депутатский запрос принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, решение по этому вопросу заносится в протокол. Принятый депутатский запрос направляется от имени Представительного Собрания и подписывается председателем.
12.4. Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании Представительного Собрания. Депутаты вправе дать оценку ответу, полученному на запрос.

13. Участие Представительного Собрания в межрайонных
конференциях представительных органов власти

В целях обмена опытом в области нормотворческого процесса, а также по иным вопросам могут быть организованы межрайонные конференции представительных органов. В данных конференциях могут принимать участие депутаты Представительного Собрания по отраслевым комиссиям.

14. Осуществление Представительным Собранием
контрольных функций

14.1. Представительное Собрание непосредственно, а также через постоянные и временные комиссии, председателя Представительного Собрания, депутатов осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.
14.2. Контрольная деятельность Представительного Собрания осуществляется в формах:
- заслушивание отчетов;
- направление депутатских запросов;
- истребование информации;
- проведение депутатских проверок;
- иных не запрещенных законодательством формах.
14.3. Представительное Собрание по предложению постоянной комиссии или одной трети депутатов имеет право заслушивать на заседании отчет Главы района, должностных лиц органов местного самоуправления района, руководителей органов и структурных подразделений администрации района, руководителей муниципальных учреждений и предприятий об исполнении решений Представительного Собрания.
14.4. Представительное Собрание вправе по результатам отчета принять решение о необходимости привлечения должностных лиц к ответственности в случае установления грубого или систематического нарушения (невыполнения) ими решений Представительного Собрания.
Глава района информирует Представительное Собрание о принятых мерах.

15. Заключительные положения

Регламент Представительного Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru