Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2008 г. № 1708

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ЛЬГОТНЫЕ ЛЕКАРСТВА" НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 03.02.2009 № 129, от 14.04.2009 № 617,
от 07.07.2009 № 1042)

В соответствии с распоряжением Губернатора области от 30 июля 2008 года № 1413-р "О мерах по реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Льготные лекарства" на 2009 - 2010 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) предусматривать ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год выделение средств на реализацию указанной Программы на соответствующие годы.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова.
Справку о выполнении постановления представить к 25 февраля 2011 года.
(п. 3 введен постановлением Правительства Вологодской области от 03.02.2009 № 129)

По поручению Губернатора области
вице-губернатор области
Н.В.КОСТЫГОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 9 сентября 2008 г. № 1708

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЛЬГОТНЫЕ ЛЕКАРСТВА" НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 14.04.2009 № 617, от 07.07.2009 № 1042)

Паспорт Программы

Наименование Программы - долгосрочная целевая программа "Льготные
                       лекарства" на 2009 - 2010 годы

Основания для          - Основы законодательства Российской Федерации об
разработки Программы   охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года
                       № 5487-1;
                       Федеральный закон от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ
                       "О лекарственных средствах" (с изменениями и
                       дополнениями);
                       закон области от 7 декабря 1998 года № 317-ОЗ
                       "О лекарственном обеспечении населения Вологодской
                       области";
                       постановление Правительства области от 25 апреля
                       2005 года № 431 "О Перечне заболеваний, при
                       амбулаторном лечении которых лекарственные средства
                       отпускаются по рецептам медицинских работников
                       бесплатно"

Государственный        - департамент здравоохранения области
заказчик Программы
(заказчик-координатор)

Разработчик Программы  - департамент здравоохранения области

Основные цели и задачи - цели:
Программы              гарантированное обеспечение граждан, имеющих право
                       на меры социальной поддержки за счет средств
                       областного бюджета, бесплатными лекарственными
                       средствами при амбулаторном лечении;
                       повышение качества и продолжительности жизни;
                       задачи:
                       обеспечение доступности лекарственной помощи;
                       обеспечение преемственности в работе всех
                       амбулаторно-поликлинических учреждений для
                       организации качественной медицинской помощи;
                       рациональное использование бюджетных средств,
                       затрачиваемых на амбулаторное лечение граждан,
                       имеющих право на получение лекарственных препаратов
                       бесплатно за счет средств областного бюджета

Сроки реализации       - 2009 - 2010 годы
Программы

Исполнители Программы  - департамент здравоохранения области, органы
                       местного самоуправления муниципальных районов и
                       городских округов области <*>, областной
                       уполномоченный склад, уполномоченные аптеки,
                       ГУЗ "Вологодский областной Центр контроля качества и
                       сертификации лекарственных средств", лечебно-
                       профилактические учреждения

Объемы и источники     - средства областного бюджета - 319918.2 тыс. рублей
финансирования
Программы

Ожидаемые конечные     - снижение уровня смертности с 1700.6 до 1630.3 на
результаты реализации  100 тыс. населения;
Программы (показатели  снижение уровня первичного выхода на инвалидность со
результативности и     126.6 до 118.61 на 10 тыс. взрослого населения;
эффективности)         повышение эффективности использования бюджетных
                       средств, расходуемых на приобретение лекарственных
                       средств, благодаря организации централизованных
                       закупок с применением конкурсных процедур

Система контроля за    - координацию деятельности исполнителей Программы,
исполнением Программы  текущее управление и контроль за качеством и
                       своевременностью исполнения мероприятий Программы
                       осуществляют департамент здравоохранения области,
                       первый заместитель Губернатора области, курирующий
                       сферу здравоохранения.

--------------------------------
<*> По согласованию.

I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

На территории Вологодской области проживают более 158 тысяч человек, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного бюджета. Это дети первых трех лет жизни, дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет, беременные женщины и кормящие матери (усыновители) до исполнения ребенку одного года, а также граждане, имеющие заболевания, включенные в Перечень заболеваний, утвержденный постановлением Правительства области от 25 апреля 2005 года № 431. Особенно острой является проблема лечения больных онкологическими, гематологическими, психиатрическими заболеваниями, рассеянным склерозом, гепатитами B и C, лечения болезней органов кровообращения. Стоимость лечения в амбулаторных условиях таких больных очень высока. Наиболее эффективным способом гарантированного бесплатного лекарственного обеспечения граждан является организация работы в рамках Программы.
Принятие Программы дает возможность сделать процесс предоставления лекарств бесперебойным благодаря организации ритмичных централизованных закупок, позволяющих создать запас жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. В рамках единой Программы обеспечиваются равные условия предоставления лекарственной помощи для всех жителей области, в том числе проживающих в самых отдаленных населенных пунктах.
Проведение централизованных конкурсных закупок лекарственных средств позволяет достичь значительной экономии бюджетных средств, выделяемых на их приобретение, что, в свою очередь, способствует решению проблемы дорогостоящего медикаментозного лечения.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Основными целями Программы являются:
гарантированное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, бесплатными лекарственными средствами при амбулаторном лечении;
повышение качества и продолжительности жизни населения.
Для достижения этих целей необходима единая система лекарственного обеспечения населения области, предусматривающая решение следующих задач:
обеспечение доступности лекарственной помощи;
обеспечение преемственности в работе всех амбулаторно-поликлинических учреждений для организации качественной медицинской помощи гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством области;
рациональное использование финансовых средств, кадровых и материально-технических ресурсов аптечных учреждений.
Срок реализации Программы - 2009 - 2010 годы.
Динамика целевых индикаторов и показателей Программы представлена в приложении 1 к Программе.

III. Перечень программных мероприятий

+----+----------------------------+----------------+----------------------+
¦ №  ¦   Содержание мероприятий   ¦Сроки исполнения¦Ответственные         ¦
¦п/п ¦                            ¦                ¦исполнители           ¦
+----+----------------------------+----------------+----------------------+
¦ 1  ¦             2              ¦       3        ¦          4           ¦
+----+----------------------------+----------------+----------------------+
¦1. Определение потребности и организация закупок лекарственных средств   ¦
¦для амбулаторного лечения граждан, имеющих право на получение            ¦
¦лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного бюджета    ¦
+----+----------------------------+----------------+----------------------+
¦1.1.¦Совершенствование Областного¦по мере         ¦департамент           ¦
¦    ¦формуляра лекарственных     ¦необходимости   ¦здравоохранения       ¦
¦    ¦средств для бесплатного     ¦                ¦области               ¦
¦    ¦обеспечения амбулаторных    ¦                ¦                      ¦
¦    ¦больных (далее - Формуляр)  ¦                ¦                      ¦
+----+----------------------------+----------------+----------------------+
¦1.2.¦Формирование заявки на      ¦ ежеквартально  ¦органы местного       ¦
¦    ¦лекарственные средства и    ¦                ¦самоуправления        ¦
¦    ¦подача на уполномоченный    ¦                ¦муниципальных районов ¦
¦    ¦аптечный склад, формирование¦                ¦и городских округов   ¦
¦    ¦областного заказа для       ¦                ¦области <*>, лечебно- ¦
¦    ¦централизованных закупок    ¦                ¦профилактические      ¦
¦    ¦лекарственных средств       ¦                ¦учреждения,           ¦
¦    ¦                            ¦                ¦уполномоченные аптеки,¦
¦    ¦                            ¦                ¦уполномоченный        ¦
¦    ¦                            ¦                ¦аптечный склад        ¦
+----+----------------------------+----------------+----------------------+
¦1.3.¦Централизованная закупка    ¦2009 - 2010 годы¦департамент           ¦
¦    ¦лекарственных средств,      ¦                ¦здравоохранения       ¦
¦    ¦оплата услуг уполномоченной ¦                ¦области               ¦
¦    ¦сети (в том числе погашение ¦                ¦                      ¦
¦    ¦кредиторской задолженности  ¦                ¦                      ¦
¦    ¦за 2008 год)                ¦                ¦                      ¦
¦(в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской области от 14.04.2009¦
¦№ 617)                           ¦                ¦                      ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)¦                ¦                      ¦
+----+----------------------------+----------------+----------------------+
¦1.4.¦Поддержание запаса          ¦2009 - 2010 годы¦уполномоченный        ¦
¦    ¦лекарственных средств       ¦                ¦аптечный склад        ¦
+----+----------------------------+----------------+----------------------+
¦1.5.¦Формирование                ¦2009 - 2010 годы¦департамент           ¦
¦    ¦товаропроводящей сети,      ¦                ¦здравоохранения       ¦
¦    ¦заключение договоров на     ¦                ¦области               ¦
¦    ¦закупку услуг с             ¦                ¦                      ¦
¦    ¦уполномоченным складом,     ¦                ¦                      ¦
¦    ¦уполномоченными аптеками    ¦                ¦                      ¦
+----+----------------------------+----------------+----------------------+
¦  2. Учет и мониторинг бесплатного лекарственного обеспечения населения  ¦
+----+----------------------------+----------------+----------------------+
¦2.1.¦Поддержание, модернизация и ¦постоянно (по   ¦уполномоченный        ¦
¦    ¦адаптация программы         ¦мере            ¦аптечный склад        ¦
¦    ¦автоматизированного учета   ¦необходимости)  ¦                      ¦
¦    ¦движения и потребления      ¦                ¦                      ¦
¦    ¦лекарственных средств,      ¦                ¦                      ¦
¦    ¦обеспечение программными    ¦                ¦                      ¦
¦    ¦продуктами уполномоченных   ¦                ¦                      ¦
¦    ¦аптек                       ¦                ¦                      ¦
+----+----------------------------+----------------+----------------------+
¦2.2.¦Формирование сводных отчетов¦   ежемесячно   ¦уполномоченный        ¦
¦    ¦о работе уполномоченной     ¦                ¦аптечный склад        ¦
¦    ¦товаропроводящей сети по    ¦                ¦                      ¦
¦    ¦данным автоматизированного  ¦                ¦                      ¦
¦    ¦предметно-количественного   ¦                ¦                      ¦
¦    ¦учета лекарств и            ¦                ¦                      ¦
¦    ¦персонифицированного учета  ¦                ¦                      ¦
¦    ¦их потребления              ¦                ¦                      ¦
+----+----------------------------+----------------+----------------------+
¦2.3.¦Организация                 ¦   постоянно    ¦уполномоченные аптеки ¦
¦    ¦персонифицированного учета  ¦                ¦                      ¦
¦    ¦потребления лекарственных   ¦                ¦                      ¦
¦    ¦средств                     ¦                ¦                      ¦
+----+----------------------------+----------------+----------------------+
¦2.4.¦Финансовый мониторинг       ¦   ежемесячно   ¦департамент           ¦
¦    ¦исполнения Программы        ¦                ¦здравоохранения       ¦
¦    ¦                            ¦                ¦области               ¦
+----+----------------------------+----------------+----------------------+
¦    3. Осуществление контроля за качеством лекарственного обеспечения    ¦
+----+----------------------------+----------------+----------------------+
¦3.1.¦Разработка нормативных      ¦2009 - 2010 годы¦департамент           ¦
¦    ¦документов о порядке        ¦                ¦здравоохранения       ¦
¦    ¦предоставления и контроля   ¦                ¦области               ¦
¦    ¦бесплатной лекарственной    ¦                ¦                      ¦
¦    ¦помощи                      ¦                ¦                      ¦
+----+----------------------------+----------------+----------------------+
¦3.2.¦Проведение проверок качества¦2009 - 2010 годы¦департамент           ¦
¦    ¦лекарственного обеспечения в¦                ¦здравоохранения       ¦
¦    ¦рамках Программы            ¦                ¦области, органы       ¦
¦    ¦                            ¦                ¦местного              ¦
¦    ¦                            ¦                ¦самоуправления        ¦
¦    ¦                            ¦                ¦муниципальных районов ¦
¦    ¦                            ¦                ¦и городских округов   ¦
¦    ¦                            ¦                ¦области",             ¦
¦    ¦                            ¦                ¦ГУЗ "Вологодский      ¦
¦    ¦                            ¦                ¦областной Центр       ¦
¦    ¦                            ¦                ¦контроля качества и   ¦
¦    ¦                            ¦                ¦сертификации          ¦
¦    ¦                            ¦                ¦лекарственных средств"¦
+----+----------------------------+----------------+----------------------+
¦                 4. Информационное обеспечение Программы                 ¦
+----+----------------------------+----------------+----------------------+
¦4.1.¦Публикация материалов о     ¦2009 - 2010 годы¦департамент           ¦
¦    ¦реализации Программы в      ¦                ¦здравоохранения       ¦
¦    ¦информационном              ¦                ¦области,              ¦
¦    ¦фармацевтическом бюллетене  ¦                ¦ГУЗ "Вологодский      ¦
¦    ¦                            ¦                ¦областной Центр       ¦
¦    ¦                            ¦                ¦контроля качества и   ¦
¦    ¦                            ¦                ¦сертификации          ¦
¦    ¦                            ¦                ¦лекарственных средств"¦
+----+----------------------------+----------------+----------------------+

--------------------------------
<*> По согласованию.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Сумма ассигнований, необходимых для организации централизованных закупок лекарственных средств, рассчитана исходя из сложившегося потребления.
В стоимость Программы входят расходы на закупку, поставку лекарственных средств и оплату услуг уполномоченных аптек и уполномоченного аптечного склада, предусмотрены расходы на изготовление бланков рецептов.
Финансирование осуществляется в объемах, установленных в приложении 2 к Программе, и составляет 319918.2 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы производится исходя из возможностей доходной базы областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных по отрасли "Здравоохранение".
Весь объем финансовых средств для реализации Программы будет направлен на выполнение пункта 1.3 программных мероприятий.

V. Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения области. Начальник департамента здравоохранения области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделенных финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров и услуг для областных государственных нужд, заключаемых департаментом здравоохранения области с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
В целом механизм реализации состоит из нескольких этапов, которые включают определение потребности и организацию закупок лекарственных средств, учет и мониторинг бесплатного лекарственного обеспечения населения, осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств.
Выделяемые бюджетные средства используются для централизованных конкурсных закупок необходимых лекарственных средств. Закупленные лекарственные средства областной уполномоченный аптечный склад передает в уполномоченные аптеки по их заявкам. Отпуск лекарственных средств амбулаторным больным осуществляется из уполномоченных аптек по рецептам, выписанным лечебно-профилактическими учреждениями.

VI. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль "Здравоохранение".
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему отрасль здравоохранения, а в копии - департаменту экономики Правительства области, контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем. Кроме того, представляется аналитическая информация в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года № 1236.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.07.2009 № 1042)
(см. текст в предыдущей редакции)
Текущее управление и координацию исполнения мероприятий Программы осуществляет департамент здравоохранения области путем организации системы автоматизированного учета движения лекарственных средств и мониторинга качества лекарственного обеспечения населения.
Система контроля за ходом реализации Программы включает:
экспертизу и сопровождение государственных контрактов;
внутриведомственный контроль;
проверки с участием представителей других органов.

VII. Оценка результатов реализации Программы

Реализация программных мероприятий в 2009 - 2010 годах позволит осуществлять гарантированное лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, необходимыми лекарственными средствами при амбулаторном лечении.
Социально-экономический эффект выражается в ожидаемом снижении смертности и продлении жизни, общем улучшении качества жизни населения. Выбор лекарственных препаратов осуществляется квалифицированными специалистами области на принципах доказательной медицины и с учетом современных подходов к фармакотерапии.
Конкурсные закупки лекарственных средств для целей Программы показывают эффективность использования денежных ресурсов благодаря получению максимально низких закупочных цен, обеспечивают гласность и открытость проводимых процедур.
Модернизация автоматизированного учета движения и потребления лекарственных средств позволит не только осуществлять оперативный контроль и управление мероприятиями Программы, проводить текущий мониторинг качества лекарственной помощи, но и составлять долговременные прогнозы, совершенствовать систему по разным направлениям.
Критериями оценки эффективности Программы являются:
доступность и своевременность лекарственного обеспечения населения;
отсутствие обоснованных жалоб от населения;
снижение первичной инвалидизации от 126.6 до 118.61 на 10 тыс. взрослого населения;
снижение смертности населения с 1700.6 до 1630.3 на 100 тыс. населения;
обеспечение функционирования системы автоматизированного персонифицированного учета льготных категорий граждан.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность использования бюджетных средств не менее чем на 10 процентов.





Приложение 1
к Долгосрочной целевой программе
"Льготные лекарства" на 2009 - 2010 годы

ДИНАМИКА
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЛЬГОТНЫЕ ЛЕКАРСТВА" НА 2009 - 2010 ГОДЫ

+-----------------------+---------------------+----------+--------+--------+
¦                       ¦  Единица измерения  ¦Базовое   ¦2009 год¦2010 год¦
¦                       ¦                     ¦значение  ¦        ¦        ¦
¦                       ¦                     ¦(2006 год)¦        ¦        ¦
+-----------------------+---------------------+----------+--------+--------+
¦           1           ¦          2          ¦    3     ¦   4    ¦   5    ¦
+-----------------------+---------------------+----------+--------+--------+
¦Уровень смертности от  ¦          %          ¦    18.2  ¦  17.9  ¦  17.8  ¦
¦гипертонической болезни¦                     ¦          ¦        ¦        ¦
+-----------------------+---------------------+----------+--------+--------+
¦Показатель первичного  ¦на 10 тыс. взрослого ¦   126.6  ¦ 121.03 ¦ 118.61 ¦
¦выхода на инвалидность ¦населения            ¦          ¦        ¦        ¦
+-----------------------+---------------------+----------+--------+--------+
¦Показатель уровня      ¦на 100 тыс. населения¦  1700.6  ¦1650.8  ¦1630.3  ¦
¦смертности             ¦                     ¦          ¦        ¦        ¦
+-----------------------+---------------------+----------+--------+--------+





Приложение 2
к Долгосрочной целевой программе
"Льготные лекарства" на 2009 - 2010 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЛЬГОТНЫЕ ЛЕКАРСТВА"
НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(тыс. руб.)
+--------------------------+-------------------------------------------------------------+
¦                          ¦                  Источники финансирования                   ¦
¦                          +---------+-------------+------------------+------------------+
¦                          ¦областной¦бюджеты      ¦ бюджетные фонды  ¦ прочие источники ¦
¦                          ¦бюджет   ¦муниципальных+------------+-----+------------+-----+
¦                          ¦         ¦образований  ¦наименование¦сумма¦наименование¦сумма¦
¦                          ¦         ¦области      ¦фонда       ¦     ¦источника   ¦     ¦
+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦            1             ¦    2    ¦      3      ¦     4      ¦  5  ¦     6      ¦  7  ¦
+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦ОБЩИЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ¦319918.2 ¦             ¦            ¦     ¦            ¦     ¦
+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦в том числе с разбивкой по годам                                                        ¦
+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦2009 год                  ¦153696.0 ¦             ¦            ¦     ¦            ¦     ¦
+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦2010 год                  ¦166222.2 ¦             ¦            ¦     ¦            ¦     ¦
+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦из них                    ¦         ¦             ¦            ¦     ¦            ¦     ¦
+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ       ¦     0.0 ¦             ¦            ¦     ¦            ¦     ¦
+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ           ¦319918.2 ¦             ¦            ¦     ¦            ¦     ¦
+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦в том числе с разбивкой по годам                                                        ¦
+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦2009 год                  ¦153696.0 ¦             ¦            ¦     ¦            ¦     ¦
+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+
¦2010 год                  ¦166222.2 ¦             ¦            ¦     ¦            ¦     ¦
+--------------------------+---------+-------------+------------+-----+------------+-----+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru