Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2009 г. № 1331

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ РАЙОНА ОТ 24.02.2005 № 110

В целях приведения Положения об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Вологодского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить положение об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Вологодского муниципального района в новой редакции (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления сельских поселений района при разработке соответствующих нормативных актов в сфере сбора и вывоза бытовых отходов и мусора со своих территорий руководствоваться нормами Федеральных законов "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ, "Об охране окружающей среды" от 10.01.2008 № 7-ФЗ, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ с соответствующими изменениями и дополнениями, а также Санитарными правилами, утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации, данным положением.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Глава района
А.В.ГОРДЕЕВ





Утверждено
Постановлением
Администрации Вологодского
муниципального района
от 24 июля 2009 г. № 1331

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ
И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Положение об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Вологодского муниципального района (далее - Положение) разработано в порядке реализации полномочий, предоставленных органам местного самоуправления муниципального района Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" в соответствии с Федеральными законами "Об охране окружающей среды" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, уменьшения количества отходов, размещаемых в окружающей среде, и предотвращения вредного воздействия этих отходов на здоровье человека и окружающую среду.
1.2. Порядок сбора и вывоза отходов на соответствующей территории района должен предусматривать разделение отходов на виды (пищевые отходы, текстиль, стекло, бумага и другие) и соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

2. Отходы производства и потребления. Понятия

В Положении используются следующие основные понятия:
отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов и иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, свалка, шламохранилище, отвал горных пород и другое);
паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса;
хранение отходов - содержание отходов на объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с установленными законодательством требованиями, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования;
нормы накопления твердых бытовых отходов (ТБО) - это количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек - для жилищного фонда, одно место в гостинице, 1 кв. м торговой площади для магазинов и складов и т.д.) в год. Нормы накопления определяют в единицах массы (тонн) или объема (куб. м).
Нормы накопления ТБО вводятся в действие на основании решения органов местного самоуправления. Уточнение норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.
К ТБО, входящим в норму накопления от населения, относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), смет с дворовых территорий и крупные предметы домашнего обихода при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов.
По классам опасности отходы подразделяются на: чрезвычайно опасные - I класс опасности, высокоопасные - II класс опасности, умеренно опасные - III класс опасности, малоопасные - IV класс опасности, практически неопасные - V класс опасности.
Другие понятия, используемые в настоящем законе области, применяются в значениях, указанных в статье 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями), а также иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

3. Требования к индивидуальным предпринимателям
и юридическим лицам при обращении с отходами

3.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, обязаны:
вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
представлять по итогам года статистическую отчетность по форме 2-ТП (отходы) в порядке и сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета;
осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами.
3.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе деятельности которых образуются отходы, представляют в отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в соответствии с порядком и в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, в уведомительном порядке.
3.3. На отходы I - IV классов опасности должен быть составлен паспорт опасного отхода.
3.4. Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV классов опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности.
3.5. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
3.6. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль.
3.7. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.
3.8. Сбор и накопление отходов, являющихся вторичными ресурсами (металлолом, изношенные покрышки, макулатура, пластмасса, стекло, древесные отходы и т.д.), должны осуществляться раздельно по их видам для того, чтобы обеспечить их максимальное использование в качестве вторичного сырья.
3.9. Передача отходов осуществляется только предприятиям, организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности. Факт использования или реализации вторичного сырья оформляется документально (договор, накладная, счет-фактура).
3.10. Транспортировка промышленных отходов за пределы предприятия осуществляется специализированным транспортом и должна исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования.

4. Основные требования к объектам для размещения
отходов и предприятиям, их эксплуатирующим

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2010 глава 4 будет дополнена пунктом 4.8 следующего содержания: "4.8. Захоронение бытовых отходов допускается только на объектах размещения, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов".
4.1. Захоронение промышленных отходов (I - III классов опасности) осуществляется только на специализированных полигонах, накопителях промышленных отходов. Допускается размещение промышленных отходов IV - V классов опасности на полигонах ТБО, если они не являются взрывоопасными, самовозгораемыми, с влажностью не более 85%.
4.2. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, а также в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ.
4.3. Объекты для размещения промышленных и бытовых отходов должны быт эксплуатироваться и быть обустроены в соответствии с требованиями Санитарных правил "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (СанПиН 2.1.1038-01).
4.4. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию объектов размещения отходов обязаны:
получить лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов I - IV классов опасности;
получить в установленном законодательством порядке лимиты размещения отходов;
разработать регламент и режим работы полигона, инструкции по приему отходов;
обеспечить контроль за составом поступающих отходов;
осуществлять контроль за распределением отходов в работающей части полигона;
обеспечить технологический цикл по изоляции отходов;
заключить договоры на передачу с переходом права собственности отходов со всеми предприятиями, организациями и индивидуальными предпринимателями, размещающими отходы на свалке, полигоне ТБО;
вести учет количества поступающих отходов. При отсутствии весового хозяйства на свалках и полигонах ТБО учет количества отходов ведется визуально (учитывается объем транспортного средства, уплотнение поступающих отходов).
4.5. На территории полигона не допускается сжигание отходов. Эксплуатирующей организацией должны приниматься меры по предупреждению возгораний на полигонах и свалках ТБО.
4.6. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды. Система производственного контроля полигона ТБО должна включать контроль состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы в зоне возможного влияния полигона.
4.7. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель (рекультивацию).

5. Порядок обращения с биологическими отходами
и объектами захоронения биологических отходов

5.1. Биологическими отходами являются:
трупы животных и птиц (в том числе лабораторных);
абортированные и мертворожденные плоды;
ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах;
другие отходы, полученные при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
5.2. Биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных цехах, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах (по решению Главного государственного ветеринарного инспектора области).
5.3. Утилизационные цеха животноводческих хозяйств перерабатывают отходы, полученные только в данном хозяйстве. Завоз биологических отходов из других хозяйств и организаций категорически запрещается.
5.4. Незараженные биологические отходы, допущенные ветеринарным специалистом к переработке, могут быть переработаны на мясо-костную, костную, мясную перьевую муку и другие белковые кормовые добавки в специализированной установке исходя из специальных технологических операций и режимов. Корм, полученный путем переработки биологических отходов по соответствующей технологии, используется только внутри хозяйства в течение 12 часов с момента изготовления для кормления свиней и птицы в виде добавки к основному рациону.
5.5. Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 № 13-7/469 (с изменениями и дополнениями), являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
5.6. Эксплуатация скотомогильников и биотермических ям осуществляется в строгом соответствии с требованиями, установленными ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

6. Порядок обращения с медицинскими отходами

6.1. Порядок обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) определен в СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
6.2. Для организации обращения с отходами и повседневного контроля в ЛПУ назначается (приказом руководителя) ответственный специалист. Также руководителем ЛПУ по согласованию с ЦГСЭН утверждается инструкция, устанавливающая правила обращения с отходами и персональную ответственность сотрудников, схему удаления отходов, места промежуточного хранения, расходы на сбор, транспортирование и удаление отходов.
6.3. Отходы класса А (отходы, не имеющие контакта с инфекционными больными, пищевые отходы, неинфицированная бумага, смет) могут быть захоронены на полигонах ТБО, отходы классов Б и В (патологоанатомические, органические операционные отходы, потенциально инфицированные отходы, отходы из инфекционных отделений и микробиологических лабораторий) необходимо уничтожать на специальных установках термическими методами (обезвреживание может осуществляться централизованным или децентрализованным способом). При отсутствии установки по обезвреживанию эпидемиологически безопасные патологоанатомические и органические операционные отходы класса Б (органы, ткани) захораниваются на кладбищах в специально отведенных могилах. Транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов класса Г (химпрепараты, диагностические препараты, дезсредства, не подлежащие использованию, ртутьсодержащие приборы) осуществляется в соответствии с требованиями к токсичным промышленным отходам.

7. Плата за размещение отходов

7.1. Размещение отходов производства и потребления оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Негативное воздействие на окружающую среду компенсируется соответствующей платой. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) осуществляется собственником отходов в соответствии с действующим законодательством ежеквартально.
7.2. Внесение платы за размещение отходов не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru