Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. № 69

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УСТЬ-КУБИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и ст. 22 Устава района Представительное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Усть-Кубинском муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу следующие решения Представительного Собрания:
- от 25 ноября 2005 № 46 "О бюджетном процессе в Усть-Кубинском районе", за исключением пункта 2 (газета "Северная новь" от 21.12.2005 № 148);
- от 30 октября 2007 № 92 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 25.11.2005 № 46" (газета "Северная новь" от 08.11.2007 № 129).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района
В.Н.СМЕЛОВ





Приложение
к Решению
Представительного Собрания
Усть-Кубинского муниципального района
от 26 июня 2009 г. № 69

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УСТЬ-КУБИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса Усть-Кубинского муниципального района по составлению, рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Бюджетный процесс в Усть-Кубинском районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Усть-Кубинского муниципального района и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2. Бюджетный процесс в Усть-Кубинском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района, настоящим Положением, решениями Представительного Собрания района о бюджете района на соответствующий финансовый год, иными муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений:
- в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга района;
- в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля над его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Раздел 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

2.1. Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах.

Раздел 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

3.1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета района.
3.2. В бюджете района в очередном финансовом году предусматриваются:
- за счет собственных доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района - расходные обязательства бюджета района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области вправе решать органы местного самоуправления района, договорами (соглашениями), заключенными органами местного самоуправления района от имени района;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями;
- за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов сельских поселений, входящих в состав района, в бюджет района, - расходные обязательства, связанные с исполнением заключенных соглашений (договоров) между органами местного самоуправления района и органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав района, о передаче отдельных полномочий.
3.3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета района недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами расходных обязательств района, Глава района и (или) администрация района вносит в Представительное Собрание района проекты решений Представительного Собрания района о приостановлении действия в очередном финансовом году отдельных положений муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района, не обеспеченных источниками финансирования.
3.4. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Вологодской области.
3.5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в виде субсидий из бюджета Вологодской области в объекты капитального строительства муниципальной собственности района предусматриваются в бюджете района в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района, подлежат утверждению решением Представительного Собрания района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования из бюджета района на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью два миллиона рублей и более отражаются в решении Представительного Собрания района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов и в составе сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования из бюджета района на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее двух миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

Раздел 4. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА РАЙОНА
И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

4.1. Дефицит бюджета района на очередной финансовый год утверждается решением Представительного Собрания района о бюджете района с учетом ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Источниками финансирования дефицита бюджета района являются средства, поступающие в бюджет района в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При отсутствии дефицита бюджета района остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов в объеме, определяемом решением Представительного Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год.
4.3. Для финансирования дефицита бюджета района, а также для погашения долговых обязательств администрация района вправе осуществлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области и решениями Представительного Собрания района, муниципальные заимствования.
Предельный объем муниципальных заимствований района в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета района и (или) погашение долговых обязательств района.

Раздел 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

5.1. К муниципальному долгу Усть-Кубинского муниципального района относятся долговые обязательства Усть-Кубинского муниципального района перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате муниципальных заимствований Усть-Кубинского муниципального района, а также долговые обязательства по муниципальным гарантиям, предоставленным Усть-Кубинским муниципальным районом.
5.2. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств района должны соответствовать требованиям, установленным статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Списание муниципальных долговых обязательств осуществляется администрацией района по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, предусмотренном решением Представительного Собрания района.
5.4. Управление муниципальным долгом района осуществляется финансовым управлением администрации района.
Целью управления муниципальным долгом района является обеспечение безусловного исполнения долговых обязательств, принятых районом.
Управление долговыми обязательствами основано на следующих принципах:
- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков), который позволит обеспечить исполнение принятых расходных обязательств;
- обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
- поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.
Планирование объемов муниципальных долговых обязательств района осуществляется на среднесрочный период в порядке, установленном администрацией района.
5.5. К муниципальным заимствованиям района относятся займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Усть-Кубинского муниципального района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области и решениями Представительного Собрания района, в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства района.
Запрещается осуществлять муниципальные заимствования района в иностранной валюте, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.6. Предельный объем муниципального долга Усть-Кубинского муниципального района на очередной финансовый год устанавливается решением Представительного Собрания района о бюджете района в рамках ограничений, установленных пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Верхний предел муниципального долга Усть-Кубинского муниципального района устанавливается решением Представительного Собрания района о бюджете района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случаях превышения предельных значений муниципального долга района администрация района не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.7. Реструктуризация муниципального долга района осуществляется по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
5.8. Выпуск муниципальных ценных бумаг района осуществляется администрацией района в соответствии с Программой муниципальных заимствований района на очередной финансовый год, утвержденной Представительным Собранием района, решением Представительного Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг района по номинальной стоимости на очередной финансовый год устанавливаются решением Представительного Собрания района.
5.9. Предоставление муниципальных гарантий от имени Усть-Кубинского муниципального района осуществляется администрацией района на основании Программы муниципальных гарантий Усть-Кубинского муниципального района на очередной финансовый год, утвержденной Представительным Собранием района решением о бюджете района на очередной финансовый год. Предоставление муниципальных гарантий района осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением Представительного Собрания района.
Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района осуществляется финансовым управлением администрации района в установленном им порядке.
Учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района осуществляется финансовым управлением администрации района.
5.10. Учет и регистрация долговых обязательств Усть-Кубинского муниципального района осуществляется в Муниципальной долговой книге Усть-Кубинского муниципального района (далее по тексту - Муниципальная долговая книга района).
Ведение Муниципальной долговой книги района осуществляется финансовым управлением администрации района.
В Муниципальную долговую книгу района вносятся сведения, предусмотренные статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в Муниципальную долговую книгу района устанавливаются администрацией района.
5.11. Информация о долговых обязательствах сельских поселений, входящих в состав района, отраженных в муниципальных долговых книгах сельских поселений, подлежит передаче в финансовое управление администрации района. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым управлением администрации района.
5.12. Информация о долговых обязательствах Усть-Кубинского муниципального района и сельских поселений, входящих в состав района, отражается в Сводной муниципальной долговой книге района и подлежит передаче в Департамент финансов Вологодской области.
Объем информации Сводной муниципальной долговой книги, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Департаментом финансов Вологодской области.
5.13. В рамках управленческого учета финансовое управление администрации района ведет Реестр долговых обязательств и кредиторской задолженности, порядок формирования которого устанавливается администрацией района.
В Реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности учитываются обязательства в виде:
1) муниципальных долговых обязательств района;
2) долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий района;
3) долговых обязательств организаций, в уставных капиталах которых доля района превышает 50 процентов уставного капитала;
4) просроченной урегулированной кредиторской задолженности района, в том числе муниципальных учреждений района.

Раздел 6. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

6.1. Межбюджетные отношения в районе основываются на принципах, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления района и поселений.
6.2. Наделение органов местного самоуправления поселений отдельными полномочиями муниципального района осуществляется в соответствии с решением Представительного Собрания района.
Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных полномочий муниципального района, предусматриваются в бюджете района на очередной финансовый год.
6.3. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений, входящих в состав района, устанавливаются решением Представительного Собрания района.

Раздел 7. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

7.1. Участниками бюджетного процесса в Усть-Кубинском муниципальном районе являются:
- Глава района;
- Представительное Собрание района;
- ревизионный орган Представительного Собрания района;
- администрация района;
- финансовое управление администрации района;
- Управление федерального казначейства по Вологодской области;
- Областное казначейство Департамента финансов Вологодской области;
- главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области, муниципальными правовыми актами района возложены полномочия по осуществлению и (или) регулированию бюджетных правоотношений.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти Вологодской области, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Вологодской области, а также нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти Вологодской области.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления района, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Представительного Собрания района, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации района.
7.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления района
7.2.1. Представительное Собрание района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
7.2.2. Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Усть-Кубинского муниципального района;
- обеспечивает составление проекта бюджета района на очередной финансовый год, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Представительное Собрание района;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Представительного Собрания района;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- утверждает долгосрочные целевые программы;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
7.2.3. Финансовое управление администрации района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района принимает правовые акты в установленной сфере деятельности;
- организует составление и составляет проект бюджета района, представляет его в администрацию района;
- разрабатывает и представляет в администрацию района основные направления бюджетной и налоговой политики;
- ведет реестр расходных обязательств Усть-Кубинского муниципального района;
- разрабатывает прогноз основных параметров бюджета района, в том числе прогноз консолидированного бюджета Усть-Кубинского района;
- получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Вологодской области и органов (должностных лиц) администрации района и администраций сельских поселений, входящих в состав района, материалы, необходимые для составления проекта бюджета района, прогноза основных параметров бюджета района и прогноза консолидированного бюджета Усть-Кубинского муниципального района;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района либо субъектам бюджетного планирования;
- разрабатывает по поручению Главы района и (или) администрации района программу муниципальных внутренних заимствований Усть-Кубинского муниципального района, условия выпуска и размещения муниципальных займов района, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг района;
- представляет по поручению Главы района или администрации района Усть-Кубинский муниципальный район в договорах о предоставлении муниципальных гарантий района;
- представляет администрацию района на переговорах о предоставлении муниципальных гарантий района и предоставляет (выдает) по поручению Главы района или администрации района от имени Усть-Кубинского муниципального района муниципальные гарантии района;
- ведет Муниципальную долговую книгу Усть-Кубинского муниципального района;
- учитывает представляемую органами, ведущими муниципальные долговые книги сельских поселений, входящих в состав района, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований, входящих в состав района;
- осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами района на основании полномочий, предоставленных администрацией района;
- организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района и кассового плана исполнения бюджета района;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет муниципальных бюджетных учреждений района;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района и представляет ее в областное казначейство Департамента финансов Вологодской области;
- представляет в областное казначейство Департамента финансов Вологодской области лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств бюджета района;
- разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств бюджета района);
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Представительного Собрания района о бюджете района, в порядке, установленном администрацией района;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета района обоснований бюджетных ассигнований;
- представляет Главе района и в администрацию района бюджетную отчетность Российской Федерации;
- осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
- исполняет судебные акты по искам к Усть-Кубинскому муниципальному району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
7.2.4. Исключительные полномочия руководителя финансового управления администрации района
7.2.4.1. Руководитель финансового управления администрации района (далее в настоящем Положении - начальник финуправления) имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
7.2.4.2. Начальник финуправления имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета района изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании представления Счетной палаты Российской Федерации или Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Счетной палаты Вологодской области, ревизионного органа Представительного Собрания района, свидетельствующего о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств бюджета района.
7.2.4.3. Начальник финансового управления имеет право назначить в муниципальные органы местного самоуправления и бюджетные учреждения уполномоченных по бюджету района при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.
К уполномоченному по бюджету района переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района.
7.2.4.4. Начальник финансового управления имеет право запретить получателю средств бюджета района осуществление отдельных расходов.
Основанием для применения указанного запрета является представление Счетной палаты Российской Федерации или Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Счетной палаты Вологодской области, ревизионного органа Представительного Собрания района, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
7.2.4.5. Начальник финуправления имеет право выносить главным распорядителям средств бюджета района обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
7.2.5. Ревизионный орган Представительного Собрания района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- проводит экспертизу проекта бюджета района и нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Положением о ревизионном органе Представительного Собрания района.
7.3. Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета района обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.4. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией района.
Определение органов (должностных лиц) администрации района и иных исполнительно-распорядительных органов района в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений осуществляется в порядке, установленном администрацией района.
7.5. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 8. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

8.1. Проект бюджета Усть-Кубинского муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).
Непосредственное составление проекта бюджета Усть-Кубинского муниципального района осуществляется финансовым управлением района в порядке и в сроки, установленные администрацией района, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района и основных направлениях бюджетной и налоговой политики района.
Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
В срок до 5 ноября текущего финансового года финансовое управление администрации района выполняет сводные расчеты по проекту бюджета района и завершает разработку проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год. Внесение финансовым управлением района проекта решения Представительного Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год в администрацию района осуществляется не позднее 5 дней до дня внесения указанного проекта в Представительное Собрание района.
8.2. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период три года.
Разработка прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год осуществляется уполномоченным администрацией района органом и (или) должностным лицом.

]]>
13.7. Главные администраторы доходов бюджета района осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета района по осуществлению ими функций администрирования доходов.
13.8. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района кассовых выплат из бюджета района по погашению источников финансирования дефицита бюджета района.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
13.9. При выявлении в результате проверок нарушений в использовании средств бюджета района к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
13.10. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления (должностными лицами) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
13.11. Органы, осуществляющие финансовый контроль за исполнением бюджета района и использованием средств бюджета района, указанные в пункте 13.1 настоящего Положения, имеют право проводить ревизии и проверки в соответствии с полномочиями органов финансового контроля, установленными положениями о них и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
По результатам проведенных ревизий и проверок органы, осуществляющие финансовый контроль, в пределах своей компетенции направляют руководителям проверяемых организаций, органов местного самоуправления представления (предписания) для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении бюджетного законодательства.
Органы финансового контроля обеспечивают контроль за исполнением выданных представлений (предписаний).
13.12. Ответственность за бюджетные правонарушения в Усть-Кубинском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru