Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. № 82

О КОНТРОЛЕ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР

В целях реализации пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" и статьи 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2005 года № 82-оз "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых", повышения эффективности контроля администрации Ханты-Мансийского района за рациональным использованием и охраной недр:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке осуществления контроля за рациональным использованием и охраной недр на территории Ханты-Мансийского района согласно приложению 1.
1.2. Положение о комиссии по контролю за рациональным использованием и охраной недр на территории Ханты-Мансийского района согласно приложению 2.
1.3. Состав комиссии по контролю за рациональным использованием и охраной недр на территории Ханты-Мансийского района согласно приложению 3.
2. Признать утратившим силу распоряжение главы района от 28 апреля 2007 года № 255-р "О создании комиссии по контролю за рациональным использованием и охраной недр на территории Ханты-Мансийского района".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте Ханты-Мансийского района в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей главы района Маркунаса В.Ж., Андронова А.Г.

Глава
Ханты-Мансийского района
Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ





Приложение 1
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 16.07.2009 № 82

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

1. Общие вопросы

1.1. На основании статьи 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2005 года № 82-оз (в редакции от 8 мая 2009 года) "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей геологического изучения, разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых" (далее - Закон № 82-оз) администрация Ханты-Мансийского района (далее - Администрация) осуществляет контроль за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ), а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок действий (далее - Положение) по планированию и проведению контрольных проверок (далее - проверки) с целью осуществления контроля за рациональным использованием и охраной недр на месторождениях ОПИ на территории Ханты-Мансийского района и оформления их результатов.
1.3. Проверки уполномочены проводить члены комиссии по контролю за рациональным использованием и охраной недр на территории Ханты-Мансийского района (далее - Комиссия). Комиссия создается соответствующим постановлением администрации Ханты-Мансийского района.
1.4. По своим задачам и полноте охвата вопросов проверки делятся на комплексные и целевые. Комплексные проверки охватывают совокупность вопросов в сфере рационального использования и охраны недр. Целевые проверки охватывают ограниченный круг вопросов, определяющих предмет целевой проверки.

2. Планирование проверок

2.1. Проверки проводятся в отношении пользователя недр не более одного раза в три года, целевая проверка - не менее одного раза в два года.
2.2. Проверки проводятся в соответствии с годовыми планами работы, составляемыми по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Годовые планы работы утверждаются распоряжением администрации Ханты-Мансийского района до 15 ноября текущего года.
2.3. В годовых планах работы указываются:
наименование пользователя недр, в отношении которого планируется проведение проверки;
наименование объекта проверки (лицензия, карьер);
структурное подразделение и должностное лицо, ответственные за проведение проверки (контактный телефон);
вид проверки (комплексная или целевая);
перечень проверяемых вопросов (для целевых проверок);
перечень организаций, участвующих в проверке;
срок проведения проверки (квартал);
дата проведения последней проверки.
2.4. Целевые проверки могут проводиться по следующим вопросам:
соблюдение условий лицензий на пользование недрами;
соблюдение ограничений, установленных при пользовании недрами;
соблюдение социально-экономических соглашений;
соответствие фактических работ проектным решениям.
2.5. Основаниями для включения в годовой план работ являются:
программы, планы и перечни объектов работ пользователей недр по геологическому изучению, разведке и добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также по использованию участков недр, не связанных с добычей полезных ископаемых;
сведения о результатах предыдущих проверок пользователей недр;
информация о нарушениях правил и норм ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр на объектах недропользования, поступающая из других источников;
выявленные факты самовольного пользования недрами;
обращения (представления) прокуратуры или правоохранительных органов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.7. Основания для внесения изменений в годовой план работы (проведение внеплановых проверок):
обоснованный перенос сроков проведения проверки;
досрочное прекращение права пользования участком недр;
рекомендации (обращения, представления) прокуратуры, других ведомств и органов государственной власти, в т.ч. автономного округа;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Изменения в годовые планы работы вносятся по распоряжению администрации Ханты-Мансийского района.
2.8. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц.
В исключительных случаях срок проведения проверки может быть продлен главой Ханты-Мансийского района, но не более чем на один месяц.
2.9. К проверке могут быть привлечены представители соответствующих государственных органов Российской Федерации или использованы материалы контрольных проверок данных органов.

3. Порядок проведения проверок

3.1. До начала проверки необходимо изучить имеющуюся информацию о деятельности недропользователя, в т.ч. соглашения, отчеты, переписку, правоустанавливающие, разрешительные документы и др.
3.2. О проведении проверки пользователь недр уведомляется в письменной форме не позднее чем за 10 дней до ее начала.
3.3. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации Ханты-Мансийского района.
Распоряжение о проведении проверки содержит:
номер и дату распоряжения о проведении проверки;
наименование органа, осуществляющего проверку;
правовые основания проведения проверки;
реквизиты распоряжения, утверждающего годовой план работ, - для плановых проверок;
фамилию, имя, отчество и должность председателя комиссии и членов комиссии;
наименование пользователя недр, в отношении которого проводится проверка;
цель, задачи и предмет проведения проверки;
сроки проведения проверки;
фамилию, имя, отчество и должность лица, ответственного за исполнение распоряжения о проведении проверки;
подпись главы Ханты-Мансийского района.
3.4. Подготовка распоряжения о проведении проверки осуществляется органом администрации района или должностным лицом, ответственным за проведение проверки.
3.5. В случае продления срока проверки органом администрации района или должностным лицом, ответственным за проведение проверки, готовится проект распоряжения о внесении изменений в распоряжение о проведении проверки в части продления срока ее проведения.
Изменения в распоряжение о проведении проверки в части продления срока проведения проверки вносятся до окончания срока проверки, определенного распоряжением о ее проведении.
3.6. Копия распоряжения о проведении проверки (одновременно со служебным удостоверением) предъявляется членом Комиссии руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится проверка.
3.7. В ходе проверки члены Комиссии изучают документацию недропользователя, оценивают соблюдение требований и параметров, установленных лицензией на право пользования недрами и проектной документацией. Предварительно или в ходе проверки члены Комиссии запрашивают у недропользователя необходимые справки и разъяснения должностных лиц и ответственных исполнителей, посещают производственные объекты, изучают условия накопления и хранения геологической информации, ее передачу в уполномоченные органы (учреждения).
Члены Комиссии проверяют:
1) наличие основных документов у недропользователя:
лицензии на право пользования недрами (в состав лицензии входит: лицензия на бланке установленного образца, условия пользования недрами, договор на пользование участком недр),
лицензии на соответствующий вид деятельности,
заключения государственной экспертизы об объемах запасов полезного ископаемого и правильность учета этих запасов,
утвержденных и прошедших экспертизу (экспертиза промышленной безопасности утверждается органами Ростехнадзора) технологических проектных документов, по которым осуществляется разработка месторождений полезных ископаемых,
наличие горноотводного акта (горноотводный акт выдается органами Ростехнадзора на бланке установленного образца),
наличие плана развития горных работ на каждый год и отчета о его выполнении (план и отчет согласовывается ежегодно органами Ростехнадзора для месторождений ОПИ, разрабатываемых более 3-х лет),
договоры аренды земельного участка;
2) выполнение условий пользования недрами и договоров об условиях пользования участком недр, являющихся неотъемлемыми частями лицензий на пользование участками недр;
3) состояние работ по геологическому изучению участка недр и движению поставленных на государственный баланс запасов полезных ископаемых;
4) соблюдение методик и технологий производства геологоразведочных работ на объекте для обеспечения решения задач рационального и комплексного использования и охраны недр;
5) достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;
6) своевременность представления данных учета и списания запасов в Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент);
7) состояние разработки участка недр (месторождения ОПИ);
8) соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в Департамент и администрации Ханты-Мансийского района и сельских поселений;
9) своевременность и правильность внесения платежей при пользовании недрами: наличие платежных поручений, удостоверяющих своевременность и полноту уплаты платежей за пользование недрами;
10) своевременность рекультивации и возврата отчуждаемых во временное пользование участков земли;
11) соблюдение пользователями недр требований федеральных законов, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов, связанных с рациональным использованием и охраной недр.

4. Порядок оформления результатов проверок

4.1. По результатам проверки членами Комиссии составляется акт проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.2. В акте проверки указываются:
дата и место составления акта проверки;
основание проведения проверки, в том числе дата и номер распоряжения;
период проведения проверки (даты начала и окончания проверки);
кем проведена проверка (состав Комиссии);
уполномоченный представитель пользователя недр, в отношении которого проводится проверка;
реквизиты пользователя недр, в отношении которого проводится проверка (юридический и фактический адрес);
привлеченные к участию в проверке представители государственных органов, общественных объединений и граждане;
руководитель пользователя недр, в отношении которого проводится проверка;
факты, установленные в ходе проведения проверки;
объекты, на которые осуществлен выезд в ходе проведения проверки;
нарушения, выявленные в ходе проведения проверки;
выводы и рекомендации Комиссии;
наименования приложений, обосновывающих выводы и рекомендации Комиссии;
подписи членов Комиссии;
количество страниц и экземпляров акта проверки;
сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого осуществляется проверка.
4.3. В разделе акта проверки после слов "В ходе проведения контрольной проверки установлено" указывается:
местонахождение проверяемого объекта;
учредительные документы и установленные ими виды деятельности;
наличие лицензии на пользование недрами (когда выдана, переоформлена и по каким основаниям; наличие дополнений и изменений, даты регистрации);
наличие других документов (свидетельства о государственной регистрации, лицензии на виды деятельности, связанные с пользованием недрами, договоров подряда и т.д.);
наличие проектных документов и необходимых согласований (экспертиз, заключений и т.д.);
наличие и выполнение планов, программ, согласованных с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
выполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, установленных норм и правил, условий лицензии на пользование недрами.
4.4. В разделе акта проверки после слов "В ходе контрольной проверки выявлены нарушения" перечисляются все выявленные нарушения требований федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, с указанием на соответствующие пункты, части статей законов и нормативных правовых актов, а также нарушения условий лицензии на пользование недрами с указанием на пункты лицензионного соглашения.
4.5. В разделе акта после слов "Выводы и рекомендации комиссии" формулируется общий вывод о соблюдении (несоблюдении) пользователем недр условий лицензии на пользование недрами, требований федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также даются рекомендации по устранению выявленных нарушений.
В случае невыявления в ходе проведения проверки нарушений в данном разделе делается соответствующая запись.
4.6. К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов и рекомендаций Комиссии материалы:
распоряжение о проведении проверки;
копия лицензии на пользование соответствующим участком недр со всеми приложениями;
справки, объяснения, документы или их копии, имеющие отношение к проводимой проверке.
Наименования указанных материалов перечисляются в разделе "Список приложений, обосновывающих выводы и рекомендации комиссии" акта проверки.
4.7. Акт проверки составляется в двух экземплярах в пределах срока проверки, установленного распоряжением о проведении проверки.
В случае, если требуется дополнительное изучение документов, рассмотренных в ходе проведения проверки, акт проверки составляется в недельный срок со дня окончания проверки.
4.8. Акт проверки после его составления подписывается членами Комиссии, а также привлеченными к участию представителями государственных органов, общественных объединений и гражданами.
4.9. При проведении проверки совместно с контрольными органами акт проверки также подписывается представителями указанных контрольных органов.
4.10. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю (уполномоченному представителю) пользователя недр, в отношении которого проведена проверка, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле органа контроля.
4.11. Копии оформленного в установленном порядке акта проверки и прилагающихся к нему документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки представляются на рассмотрение руководителю соответствующего органа контроля.
4.12. Комиссия в лице Администрации в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона № 82-оз:
4.12.1. Информирует Департамент о результатах проводимых проверок в рамках осуществления контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей, указанных в Законе № 82-оз.
4.12.2. Направляет в Департамент материалы по выявленным нарушениям в срок, не позднее десяти календарных дней после подписания акта проведения проверки.
4.13. Должностные лица, осуществляющие контроль, несут ответственность в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в ходе проведения проверок;
за совершение противоправных действий (бездействия);
за неисполнение настоящего Положения.





Приложение 1
к Положению о порядке
осуществления контроля за
рациональным использованием и
охраной недр на территории
Ханты-Мансийского района

План проверок рационального использования
и охраны недр на территории Ханты-Мансийского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на ______ год

+---+------------+-------------+--------+---------+--------+------+-------+
¦ № ¦Наименование¦Ответственный¦  Вид   ¦Перечень ¦Перечень¦ Срок ¦ Дата  ¦
¦п/п¦проверяемых ¦  (Ф.И.О.,   ¦проверки¦ прове-  ¦органи- ¦прове-¦прове- ¦
¦   ¦организаций ¦ контактный  ¦ (комп- ¦ ряемых  ¦ заций, ¦дения ¦ дения ¦
¦   ¦(с перечнем ¦  телефон)   ¦лексная ¦вопросов ¦ участ- ¦ про- ¦послед-¦
¦   ¦ лицензий)  ¦             ¦  или   ¦  (для   ¦вующих в¦верки ¦  ней  ¦
¦   ¦            ¦             ¦целевая)¦ целевых ¦проверке¦(квар-¦ про-  ¦
¦   ¦            ¦             ¦        ¦проверок)¦        ¦ тал) ¦ верки ¦
+---+------------+-------------+--------+---------+--------+------+-------+
¦ 1 ¦     2      ¦      3      ¦   4    ¦    5    ¦   6    ¦  7   ¦   8   ¦
+---+------------+-------------+--------+---------+--------+------+-------+
¦   ¦            ¦             ¦        ¦         ¦        ¦      ¦       ¦
+---+------------+-------------+--------+---------+--------+------+-------+





Приложение 2
к Положению о Порядке
осуществления контроля
за рациональным использованием и
охраной недр на территории
Ханты-Мансийского района

                           Российская Федерация
                 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
                            (Тюменская область)
             Муниципальное образование Ханты-Мансийский район

г. Ханты-Мансийск,                                            тел. 35-28-00
ул. Гагарина, 214                                             факс 35-28-09

                                АКТ № ____
         проверки выполнения пользователями недр условий лицензии,
           соблюдения требований по рациональному использованию
                               и охране недр

"__" __________ 200_ г.                                   г. Ханты-Мансийск
___________________________________________________________________________

    На  основании  ст.  30  Закона  ХМАО  -  Югры  от 17.10.2005 № 82-оз "О
пользовании  недрами  на  территории Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры   для   целей   геологического   изучения,   разработки  месторождений
общераспространенных   полезных   ископаемых,   а   также  строительства  и
эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей
полезных   ископаемых",   плана   проверок,   утвержденного   распоряжением
администрации Ханты-Мансийского района
от ____________ № ________ в период с ____________ по ____________ 200__ г.
комиссией в составе:
Председатель:
___________________________________________________________________________
                                 (Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
                  (должность, № служебного удостоверения)
Члены комиссии: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                     (Ф.И.О., место работы, должность)
В присутствии: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
             (Ф.И.О., должность уполномоченного представителя
               проверяемой организации - пользователя недр)
проведена _________________________________________________________________
                               (плановая, внеплановая)

проверка   деятельности   пользователя  недр  на  предмет  ее  соответствия
требованиям  федерального  законодательства,  законодательства  автономного
округа и условиям лицензии
___________________________________________________________________________
                  (наименование проверяемой организации -
                 пользователя недр и проверяемых объектов)

Реквизиты проверяемой организации - пользователя недр:
Адрес юридический _________________________________________________________
                                 (адрес, тел., факс, e-mail)
Адрес фактический _________________________________________________________
                                 (адрес, тел., факс, e-mail)
___________________________________________________________________________
      (банковские реквизиты, ИНН, идентификационные коды предприятия)
Руководитель   (уполномоченный  представитель)  проверяемой  организации  -
пользователя недр:
___________________________________________________________________________
           (Ф.И.О., должность, основание полномочий, тел., факс)
1. В ходе проведения контрольной проверки установлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. В ходе контрольной проверки выявлены нарушения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Выводы и рекомендации комиссии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Список приложений, обосновывающих выводы и рекомендации комиссии
+-----+----------------------------------------------------------+
¦№ п/п¦                 Наименование приложения                  ¦
+-----+----------------------------------------------------------+
¦     ¦                                                          ¦
+-----+----------------------------------------------------------+
¦     ¦                                                          ¦
+-----+----------------------------------------------------------+
¦     ¦                                                          ¦
+-----+----------------------------------------------------------+
¦     ¦                                                          ¦
+-----+----------------------------------------------------------+
¦     ¦                                                          ¦
+-----+----------------------------------------------------------+
¦     ¦                                                          ¦
+-----+----------------------------------------------------------+
¦     ¦                                                          ¦
+-----+----------------------------------------------------------+
¦     ¦                                                          ¦
+-----+----------------------------------------------------------+
¦     ¦                                                          ¦
+-----+----------------------------------------------------------+
¦     ¦                                                          ¦
+-----+----------------------------------------------------------+
¦     ¦                                                          ¦
+-----+----------------------------------------------------------+
¦     ¦                                                          ¦
+-----+----------------------------------------------------------+
¦     ¦                                                          ¦
+-----+----------------------------------------------------------+

Акт от "___" ____________ 200__ г. № ________ составлен на ______ страницах
в ______ экземплярах.
Подписи председателя, членов комиссии:
___________________________________________   _____________________________
            (Ф.И.О.)                                    (подпись)
___________________________________________   _____________________________
            (Ф.И.О.)                                    (подпись)
___________________________________________   _____________________________
            (Ф.И.О.)                                    (подпись)
___________________________________________   _____________________________
            (Ф.И.О.)                                    (подпись)
Объяснение   уполномоченного   представителя   проверяемой   организации  -
пользователя недр

С актом ознакомлен, копия акта на руки получена

Руководитель   (уполномоченный  представитель)  проверяемой  организации  -
пользователя недр

_______________________________________  ________________  ________________
               (Ф.И.О.)                     (подпись)           (дата)





Приложение 2
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 16.07.2009 № 82

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ НЕДР НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

1. Комиссия по контролю за рациональным использованием и охраной недр на территории Ханты-Мансийского района (далее - Комиссия) является постоянно действующим уполномоченным органом, координирующим деятельность департамента имущественных, земельных отношений и природопользования администрации Ханты-Мансийского района, комитета экономической политики администрации Ханты-Мансийского района, соответствующих уполномоченных органов исполнительной власти автономного округа в рамках осуществления контроля за рациональным использованием и охраной недр, контроля за использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения.
2. Комиссия создана в целях реализации статьи 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2005 года № 82-оз "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых".
3. Основной задачей Комиссии является осуществление контроля за использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения.
4. В соответствии с основной задачей Комиссия в пределах своей компетенции:
4.1. Разрабатывает и представляет на утверждение главе Ханты-Мансийского района предложения по включению конкретных недропользователей в план проверок деятельности пользователей недр на предмет соответствия требованиям федерального законодательства, законодательства автономного округа и условиям лицензии.
4.2. Проводит проверки деятельности пользователей недр на предмет ее соответствия требованиям федерального законодательства, законодательства автономного округа и условиям лицензии.
4.3. Осуществляет подготовку отчетов о результатах контроля за использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разработки месторождений ОПИ и выполнением условий лицензии.
5. Состав комиссии формируется из числа руководителей и специалистов администрации Ханты-Мансийского района, автономного округа и других заинтересованных ведомств (по согласованию) и утверждается постановлением администрации Ханты-Мансийского района.
6. Комиссия имеет право:
6.1. Проводить проверки деятельности пользователей недр на предмет ее соответствия требованиям федерального законодательства, законодательства автономного округа и условиям лицензии.
6.2. При проведении контрольных проверок осуществлять взаимодействие со специально уполномоченными органами исполнительной власти автономного округа, осуществляющими контроль за рациональным использованием и охраной недр.
6.3. При проведении проверок запрашивать у пользователей недр необходимые сведения и документы.
6.4. Составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений.
6.5. Вносить в уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа предложения об ограничении, приостановлении или досрочном прекращении права пользования недрами в случаях, установленных Федеральным законом.
7. Действия Комиссии могут быть обжалованы в установленном Законом порядке.





Приложение 3
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 16.07.2009 № 82

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ НЕДР НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

    Трифонов                -  начальник  управления   земельных   ресурсов
    Алексей Владимирович    департамента имущественных, земельных отношений
                            и природопользования, председатель комиссии

    Черепанова              -  заместитель  начальника  отдела  мониторинга
    Валентина Николаевна    бюджетных   инвестиций   и   целевых   программ
                            комитета  экономической   политики,   секретарь
                            комиссии

    Члены комиссии:

    Зюбин                   -  начальник   отдела   мониторинга   бюджетных
    Александр Александрович инвестиций   и   целевых   программ    комитета
                            экономической политики

    Москвин                 - заместитель начальника  управления  сельского
    Олег Васильевич         хозяйства  и  природопользования   департамента
                            имущественных,    земельных     отношений     и
                            природопользования

    Жихарев                 -  начальник  Ханты-Мансийского  отдела  охраны
    Андрей Николаевич       окружающей среды Департамента охраны окружающей
                            среды  и  экологической   безопасности   Ханты-
                            Мансийского  автономного  округа  -  Югры   (по
                            согласованию)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru