Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2004 г. № 184-пк

ОБ ОКАЗАНИИ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 23.01.2006 № 7-п, от 25.12.2007 № 329-п,
от 31.12.2008 № 375-п, от 24.08.2009 № 256-п)

В соответствии с Федеральными законами от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Законом Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области", Законом Тюменской области от 01.07.1998 № 40 "О наказах избирателей, данных депутатам Тюменской областной Думы", в целях социальной поддержки малоимущих граждан и предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации:
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2008 № 375-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить:
Положение об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области согласно приложению № 1;
Положение о комиссиях по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи и предоставления материальной помощи согласно приложению № 2.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 04.02.2002 № 27 "О реализации Закона Тюменской области "О государственной адресной социальной помощи";
постановление Губернатора области от 04.04.2002 № 109 "О внесении изменений и дополнений в постановление от 04.02.2002 № 27";
постановление Губернатора области от 31.07.2002 № 289 "О внесении изменений в постановление от 04.02.2002 № 27";
постановление Губернатора области от 18.03.2003 № 80 "О Порядке выделения средств на оказание материальной помощи населению области";
постановление Администрации области от 31.05.2004 № 51-пк "О внесении изменений и дополнений в постановление от 18.03.2003 № 80".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2005.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Шевчик Н.А., заместителя Губернатора Тюменской области.

Губернатор области
С.С.СОБЯНИН





Приложение № 1
к постановлению
Администрации Тюменской области
от 15 декабря 2004 г. № 184-пк

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области
от 31.12.2008 № 375-п, от 24.08.2009 № 256-п)

1. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок и условия оказания адресной социальной помощи и предоставления материальной помощи за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований гражданам, проживающим в Тюменской области, а также предоставления материальной помощи гражданам, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре или Ямало-Ненецком автономном округе, в рамках реализации обращений депутатов Тюменской областной Думы.
2. Адресная социальная помощь оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума на душу населения по Тюменской области.
Независящие причины, дающие право на получение адресной социальной помощи, определяются в соответствии с Законом Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области".
Адресная социальная помощь может оказываться малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в целях содействия в самостоятельном повышении ими своего среднедушевого дохода путем создания и (или) развития личного подсобного хозяйства, развития и реализации трудового потенциала (далее - выход на самообеспечение).
3. Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, возникшей по независящим от них причинам, которую они не могут преодолеть самостоятельно, по следующим основаниям:
а) утрата или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия;
б) техническое состояние жилого помещения, создающее угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан;
в) недостаточность средств на оплату необходимых медицинских услуг, предоставляемых сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
г) недостаточность средств на завершение газификации жилого помещения (при условии использования целевой субсидии из средств областного бюджета);
д) недостаточность средств на приобретение топлива, а также продуктов питания, одежды, обуви для детей, средств ухода за детьми;
е) недостаточность средств на приобретение бытовых предметов, необходимых для жизнеобеспечения граждан, не способных к самообслуживанию в связи с болезнью, инвалидностью, преклонным возрастом (при отсутствии трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с действующим законодательством).
Факт трудной жизненной ситуации подтверждается документами.
4. Адресная социальная помощь и материальная помощь предоставляются в виде денежной выплаты и назначаются единовременно и не чаще одного раза в год.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.08.2009 № 256-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Повторное в течение года предоставление материальной помощи возможно по основаниям, предусмотренным п.п. "а" и "в" пункта 3 настоящего Положения, с учетом нуждаемости заявителя и при наличии информации о целевом использовании ранее предоставленной помощи.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.08.2009 № 256-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Размер адресной социальной помощи в разрезе категорий получателей на текущий год (за исключением адресной социальной помощи, оказываемой в целях выхода на самообеспечение) устанавливается департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) не позднее 1 февраля на основании прогнозной численности получателей адресной социальной помощи и в пределах объема средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели.
Адресная социальная помощь в целях выхода на самообеспечение оказывается по решению директора Департамента на основании рекомендаций территориальной межведомственной комиссии по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости (далее - Межведомственная комиссия) в размере, определяемом в соответствии с индивидуальным планом выхода семьи (одиноко проживающего гражданина) на самообеспечение.
6. Материальная помощь предоставляется с учетом нуждаемости заявителя в следующих размерах:
до 5 тысяч рублей включительно - по решению руководителя территориального управления социальной защиты населения;
до 25 тысяч рублей включительно - по решению директора Департамента;
до 50 тысяч рублей включительно - по решению директора Департамента, согласованному с заместителем Губернатора Тюменской области, курирующим вопросы социальной поддержки населения;
свыше 50 тысяч рублей - на основании распоряжения Правительства Тюменской области.
Гражданам, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре или Ямало-Ненецком автономном округе, материальная помощь в рамках реализации обращения депутата Тюменской областной Думы предоставляется независимо от размера на основании распоряжения Правительства Тюменской области.
7. Для получения адресной социальной помощи или материальной помощи граждане или законные представители граждан от их имени подают в территориальное управление социальной защиты населения (далее - Управление) или центр социального обслуживания населения (далее - Центр) по месту жительства или месту пребывания заявителя соответственно:
а) заявление о предоставлении адресной социальной помощи или материальной помощи.
В заявлении об оказании адресной социальной помощи указываются сведения о составе семьи, полученных членами семьи доходах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и принадлежащем им имуществе на праве собственности, а также сведения о причинах, дающих право на получение адресной социальной помощи.
В заявлении о предоставлении материальной помощи указывается факт трудной жизненной ситуации, являющийся основанием для обращения за материальной помощью;
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина, подавшего заявление;
г) документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации, - для получения материальной помощи;
д) индивидуальный план выхода заявителя или его семьи на самообеспечение, утвержденный решением соответствующей Межведомственной комиссии, - для получения адресной социальной помощи с целью выхода на самообеспечение.
Индивидуальный план выхода заявителя или его семьи на самообеспечение рассматривается Межведомственной комиссией на основании заявления гражданина об участии в межведомственных мероприятиях по выходу на самообеспечение в 20-дневный срок со дня поступления заявления.
8. При обращении депутатов Тюменской областной Думы о предоставлении материальной помощи в рамках реализации наказов избирателей в Департамент вместе с обращением депутата представляются документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 7 настоящего Положения, а также информация органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) по месту жительства (месту пребывания) гражданина о необходимости предоставления ему материальной помощи. При этом на представленные документы (в части содержания и оформления) и порядок их рассмотрения распространяются требования, предусмотренные настоящим Положением, за исключением пунктов 2, 5, 12, 13, 15 - 17, 19, 22, 24, 25.
9. Документы, указанные в подпункте "г" пункта 7 настоящего Положения, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверяемых Управлением (Центром) или нотариально.
При обращении депутата Тюменской областной Думы документы, указанные в подпункте "г" пункта 7 настоящего Положения, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверяемых помощником депутата или нотариально.
10. Заявления граждан об оказании адресной социальной помощи или предоставлении материальной помощи регистрируются специалистом Управления (Центра) в соответствующих журналах регистрации. Одновременно заявителю или его законному представителю выдается расписка с указанием даты приема заявления (за исключением случаев обращения депутатов Тюменской областной Думы).
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.08.2009 № 256-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
При приеме документов специалист Управления (Центра):
а) проверяет наличие сведений о заявителе в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области;
б) проверяет правильность оформления заявления, соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;
в) проверяет правильность снятия копий с соответствующих документов, заверяет их, фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения;
г) для уточнения сведений или устранения выявленных противоречий требует дооформления представленных документов, дополнительного представления недостающих документов в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
При наличии сведений о заявителе в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области дополнительное подтверждение этих сведений документами не требуется.
При поступлении обращения депутата Тюменской областной Думы о предоставлении материальной помощи в рамках реализации наказов избирателей, не соответствующего требованиям пункта 8 настоящего Положения, Департамент в 10-дневный срок уведомляет депутата Тюменской областной Думы о необходимости предоставления недостающих либо замены неправильно оформленных документов в случаях, если необходимые сведения отсутствуют в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
11. Фактические обстоятельства, указанные в заявлении о предоставлении материальной помощи по основаниям, предусмотренным подпунктами "д", "е" пункта 3 настоящего Положения, подтверждаются путем проверки (комиссионного обследования), проводимой Управлением (Центром).
12. Управление (Центр) после приема заявления об оказании адресной социальной помощи:
а) устанавливает на основании сведений из корпоративной информационной системы социальной защиты населения Тюменской области наличие причин, дающих право на получение заявителем адресной социальной помощи;
б) при отсутствии в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области необходимых сведений запрашивает эти сведения в общеобразовательных учреждениях, организациях начального, среднего или высшего профессионального образования, государственных учреждениях службы занятости Тюменской области, учреждениях медико-социальной экспертизы, иных соответствующих учреждениях.
13. Управление (Центр) после приема заявления о предоставлении материальной помощи:
а) при предоставлении материальной помощи в размере свыше 5 тысяч рублей запрашивает в органах местного самоуправления муниципального района (городского округа) по месту жительства или месту пребывания заявителя информацию о необходимости оказания заявителю материальной помощи;
б) при предоставлении материальной помощи на оплату медицинских услуг запрашивает в государственной или муниципальной организации здравоохранения по месту жительства или месту пребывания заявителя сведения о невозможности оказания необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
14. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для оказания адресной социальной помощи осуществляется в порядке, установленном для учета доходов и расчета среднедушевого дохода в целях признания граждан малоимущими и оказания им государственной социальной помощи.
15. Решение об оказании адресной социальной помощи (за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 пункта 2 настоящего Положения), а также о предоставлении материальной помощи в размере до 5 тысяч рублей включительно, либо об отказе в их оказании (предоставлении), принимается руководителем Управления в 5-дневный срок с даты принятия соответствующего решения комиссии по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи и предоставления материальной помощи (далее - Комиссия).
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.08.2009 № 256-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. О принятом решении заявитель или его законный представитель уведомляется Управлением (Центром) в письменной форме по указанному месту жительства или месту пребывания не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления с приложением всех необходимых документов, в случае отказа в оказании адресной социальной помощи или предоставлении материальной помощи в уведомлении указывается причина отказа.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) указанных в заявлении фактических обстоятельств, а также в случае предоставления материальной помощи в размере свыше 5 тысяч рублей срок рассмотрения заявления продлевается (но не более чем на месяц со дня поступления заявления с приложением всех необходимых документов), о чем заявитель или его законный представитель должен быть уведомлен в порядке и в срок, предусмотренные в части первой настоящего пункта.
17. Документы на оказание адресной социальной помощи, предоставляемой с целью выхода на самообеспечение, направляются Управлением на рассмотрение в Департамент в 3-дневный срок со дня получения рекомендаций Межведомственной комиссии.
Документы на предоставление материальной помощи в размере свыше 5 тысяч рублей направляются Управлением на рассмотрение в Департамент в 3-дневный срок со дня поступления заявления с приложением всех необходимых документов.
Документы на повторное в течение года предоставление материальной помощи направляются в Департамент на основании соответствующего решения Комиссии в 10-дневный срок со дня поступления заявления, с приложением информации и документов, указанных соответственно в пунктах 4, 7, 13 настоящего Положения.
18. Решение о предоставлении материальной помощи в размере до 25 тысяч рублей включительно, а также об оказании адресной социальной помощи с целью выхода на самообеспечение, принимается директором Департамента на основании документов, представленных Управлением, в 20-дневный срок со дня поступления заявления с приложением всех необходимых документов.
Для предоставления материальной помощи в размере свыше 25 тысяч рублей Департамент готовит соответствующие проекты решений, а в размере свыше 50 тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном абзацем 6 пункта 6 настоящего Положения, - в установленном порядке вносит проекты распоряжений Правительства Тюменской области.
19. Результаты рассмотрения заявления об оказании адресной социальной помощи или предоставлении материальной помощи должны быть сообщены заявителю Управлением (Центром) в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.
20. Обращение депутата Тюменской областной Думы о предоставлении материальной помощи рассматривается в течение месяца со дня его поступления в Департамент с приложением всех необходимых документов.
В случае принятия решения о предоставлении материальной помощи гражданам депутату Тюменской областной Думы направляется копия распоряжения Правительства Тюменской области либо копия реестра на выплату материальной помощи (в зависимости от того, каким уполномоченным органом принято решение).
В случае отказа в предоставлении материальной помощи депутату Тюменской областной Думы в течение 10 дней с даты принятия решения об отказе направляется письменное уведомление с указанием причин отказа.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.08.2009 № 256-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Выплата адресной социальной помощи или материальной помощи производится заявителю лично либо его законному представителю путем зачисления на личный счет получателя в кредитной организации, или через организации федеральной почтовой связи, или через организации, осуществляющие доставку пенсий, выплачиваемых через Пенсионный фонд Российской Федерации.
Выплата адресной социальной помощи, оказываемой в целях выхода на самообеспечение, может производиться путем перечисления денежных средств на оплату соответствующего имущества (работ, услуг), приобретаемых получателем помощи, в соответствии с индивидуальным планом выхода семьи (одиноко проживающего гражданина) на самообеспечение.
Оказание материальной помощи гражданам, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляется департаментом социального развития Тюменской области путем перечисления средств администрациям муниципальных образований автономных округов.
22. Выплата адресной социальной помощи (за исключением адресной социальной помощи, оказываемой в целях выхода на самообеспечение) производится:
а) в апреле - семьям и одиноко проживающим гражданам, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с января по март текущего года;
б) в июле - семьям и одиноко проживающим гражданам, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с апреля по июнь текущего года;
в) в октябре - семьям и одиноко проживающим гражданам, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с июля по сентябрь текущего года;
г) в декабре - семьям и одиноко проживающим гражданам, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с октября по декабрь текущего года.
23. Выплата адресной социальной помощи, оказываемой в целях выхода на самообеспечение, и материальной помощи производится в течение месяца со дня принятия соответствующего решения.
24. Получатели адресной социальной помощи обязаны извещать Управление (Центр) по месту жительства или месту пребывания об изменениях сведений о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащем им имуществе на праве собственности, являвшихся основанием для назначения им адресной социальной помощи, в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
25. В случае установления Управлением (Центром) факта недостоверности представленных получателем адресной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащем им имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений, а также в случае нецелевого использования адресной социальной помощи, оказанной в целях выхода на самообеспечение, получатель лишается права на получение адресной социальной помощи на период, устанавливаемый Департаментом, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь незаконно оказывалась получателю.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.08.2009 № 256-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. В целях организации оказания адресной социальной помощи и предоставления материальной помощи Департамент:
а) формирует и ведет банк данных получателей адресной социальной помощи и материальной помощи, проживающих в Тюменской области;
б) устанавливает формы документов, используемых при оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи (заявления о предоставлении адресной социальной помощи или материальной помощи, расписки, журналы регистрации, решения, личные дела получателей и другие);
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.08.2009 № 256-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета на оказание адресной социальной помощи и предоставление материальной помощи получателями, проживающими в Тюменской области;
г) представляет в департамент финансов Тюменской области отчет о денежных средствах, выплаченных в соответствии с настоящим Положением;
д) дает разъяснения по вопросам применения настоящего Положения.





Приложение № 2
к постановлению
Администрации Тюменской области
от 15 декабря 2004 г. № 184-пк

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИЯХ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

1. Комиссии по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи и предоставления материальной помощи (далее - Комиссия) создаются для коллегиального рассмотрения соответствующих заявлений граждан и прилагаемых к ним документов в случаях, предусмотренных Положением об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области.
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, настоящим Положением.
3. Комиссии создаются при территориальных управлениях социальной защиты населения в составе не менее трех человек из числа специалистов территориальных управлений социальной защиты населения, органов местного самоуправления, общественных организаций.
Состав Комиссии утверждается руководителем территориального управления социальной защиты населения.
4. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявлений граждан об оказании адресной социальной помощи или предоставлении материальной помощи под руководством председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется в виде протокола, который подписывают председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель, председательствующий на заседании) и секретарь Комиссии.
В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
5. Секретарь Комиссии координирует подготовку документов, необходимых для заседания Комиссии, оповещает членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания, ведет протокол заседания Комиссии.
6. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссий осуществляется территориальными управлениями социальной защиты населения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru