Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.               - заместителя руководителя управления

Членов комиссии:

Унтерова С.А.              - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                             недобросовестной конкуренции

Егоровой М.А.              - ведущего специалиста-эксперта отдела
                             государственного и муниципального заказа

Федотовой О.А.             - специалиста-эксперта отдела государственного и
                             муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.            - старшего специалиста 1 разряда отдела
                             государственного и муниципального заказа

при участии:
- Каримовой Натальи Александровны - представителя филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Кемеровской области, по доверенности;
- Панкрушиной Натальи Михайловны - ответственного секретаря котировочной комиссии МОУ ДОД "Станция юных техников";
- Уткина Юрия Викторовича - директора ООО "Кузбассвязь Комплектсервис",

рассмотрев дело № 74/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком, котировочной комиссией МОУ ДОД "Станция юных техников" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

14.04.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика, котировочной комиссии МОУ ДОД "Станция юных техников" при проведении запроса котировок на выполнение муниципального заказа по монтажу, пусконаладочной работе системы автоматической пожарной сигнализации в МОУ ДОД "Станция юных техников".
В жалобе заявитель ссылается на следующие действия заказчика и единой комиссии:
03.04.2009 ФГУП "Охрана" МВД России была представлена котировочная заявка на участие в указанном запросе котировок, что подтверждается распиской о ее получении, согласно которой заявка была принята в 10 часов 30 минут 03.04.2009, присвоен порядковый номер 1.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № ЗК-21/09 от 06.04.2009, до окончания срока подачи котировочных заявок, установленного извещением о проведении запроса котировок, было подано две котировочные заявки: ООО "Кузбассвязь Комплектсервис" и ФГУП "Охрана" МВД России.
В соответствии с приложением № 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № ЗК-21/09 от 06.04.2009 "Журнал регистрации поступления котировочных заявок", заявка ООО "Кузбассвязь Комплектсервис" была зарегистрирована заказчиком 01.04.2009 в 11 часов 00 минут и ей присвоен регистрационный номер 1, котировочной заявке ФГУП "Охрана" МВД России - номер 2.
В результате рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО "Кузбассвязь Комплектсервис" было признано победителем запроса котировок, предложившим наименьшую цену муниципального контракта.
Заявитель указывает, что вышеназванные действия заказчика нарушают права ФГУП "Охрана" МВД России по Кемеровской области, закрепленные законодательством о размещении заказов.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
31 марта 2009 г. на официальном сайте сети Интернет заказчиком - МОУ ДОД "Станция юных техников" - было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на выполнение муниципального заказа по монтажу, пусконаладочной работе системы автоматической пожарной сигнализации в МОУ ДОД "Станция юных техников".
На участие в запросе котировок были поданы котировочные заявки ООО "Кузбассвязь Комплектсервис" и ФГУП "Охрана" МВД России.
07.04.2009 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, в результате которой котировочной комиссией в составе председателя В.Д.Катасоновой, членов - С.М.Герасимова, Н.Г.Харлашова, Т.А.Илюхиной, О.Н.Лошманкиной, Т.А.Луговкиной, С.Г.Леоновой, секретаря Н.М.Панкрушиной было принято решение о признании котировочных заявок ООО "Кузбассвязь Комплектсервис" и ФГУП "Охрана" МВД России соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Победителем запроса котировок был признан участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг - ООО "Кузбассвязь Комплектсервис" (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № ЗК-21/09 от 07.04.2009).
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения запроса котировок на выполнение муниципального заказа по монтажу, пусконаладочной работе системы автоматической пожарной сигнализации в МОУ ДОД "Станция юных техников" Кемеровским УФАС России установлено:
В соответствии с частью 3 статьи 46 ФЗ № 94-ФЗ поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
До окончания срока подачи котировочных заявок 15 часов 00 минут местного времени 03.04.2009 поступила котировочная заявка ФГУП "Охрана" МВД России, данному участнику размещения заказа была выдана расписка о получении заявки 03.04.2009 в 10 часов 30 минут с присвоением № 1.
Согласно пояснениям, представленным МОУ ДОД "Станция юных техников", котировочная заявка ООО "Кузбассвязь Комплектсервис" была зарегистрирована 01.04.2009 в 11 часов 00 минут секретарем приемной управления образования администрации г. Киселевска с присвоением № 716а, следовательно, котировочная заявка ООО "Кузбассвязь Комплектсервис" поступила в адрес заказчика ранее котировочной заявки ФГУП "Охрана" МВД России.
Согласно части 2 статьи 45 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.
Статьи 43 и 44 (перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке) ФЗ № 94-ФЗ содержат строгий перечень сведений, составляющих извещение о проведении запроса котировок и котировочную заявку.
В извещении о проведении запроса котировок на выполнение муниципального заказа по монтажу, пусконаладочной работе системы автоматической пожарной сигнализации в МОУ ДОД "Станция юных техников" заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа нотариально заверенной копии лицензии, подтверждающей соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектно-сметной документации.
Статьями 43 и 44 ФЗ № 94-ФЗ не предусмотрено установление вышеназванных требований, вследствие чего заказчиком - МОУ ДОД "Станция юных техников" - при разработке извещения о проведении запроса котировок были нарушены названные положения законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать заказчика - МОУ ДОД "Станция юных техников" нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В связи с тем, что государственный контракт № 41 на выполнение муниципального заказа по монтажу и пусконаладочной работе автоматической пожарной сигнализации в МОУ ДОД "Станция юных техников" от 15.04.2009 заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
М.А.ЕГОРОВА
О.А.ФЕДОТОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru