Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2009 г. № 145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ
В АДМИНИСТРАЦИИ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения служебной проверки в администрации Ильинского муниципального района (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующую отделом муниципальной службы и организационной работы Катушкину Н.А.

Глава администрации
Ильинского муниципального района
Е.В.СМОЛИН





Приложение
к постановлению
главы Ильинского
муниципального района
от 21.04.2009 № 145

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ
В АДМИНИСТРАЦИИ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общее положение

1. Служебная проверка - это комплекс мероприятий, проводимых с целью установления и проверки фактов нарушения работником Трудового кодекса РФ, Закона о муниципальной службе и других законодательных актов.
Служебная проверка устанавливает совокупности фактических обстоятельств, предшествующих принятию работодателем того или иного решения.
2. Результаты служебной проверки, оформленные, являются дополнительным доказательством правомерности действий работодателя в случае возникновения трудовых споров.

2. Обстоятельства, влекущие необходимость
проведения служебной проверки

1. К числу обстоятельств, влекущих необходимость проведения служебной проверки, относятся:
- увольнение по одному из оснований, предусмотренных статьей 81 Трудового кодекса РФ:
1) по пункту 5 - за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
2) пункту 6 - за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей, к числу которых относятся:
- прогул (подпункт "а");
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (подпункт "б");
- разглашение охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей (подпункт "в");
- совершение по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного на применение административных взысканий (подпункт "г");
- нарушение работником требований по охране труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий (подпункт "д");
3) пункту 10 - за однократное грубое нарушение руководителем, его заместителями своих трудовых обязанностей.
2. Совершение работником деяния, влекущего возможность его увольнения с работы по определенным основаниям. Такие основания предусмотрены:
- пунктом 7 статьи 81 Трудового кодекса РФ - совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;
- пунктом 9 статьи 81 Трудового кодекса РФ - принятие необоснованного решения руководителем, его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;
- пунктом 11 статьи 81 Трудового кодекса РФ - представление работником работодателю подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора;
- пунктом 14 статьи 81 Трудового кодекса РФ - другие случаи, установленные Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, в т.ч. основание для прекращения муниципальной службы, как несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. Привлечение работника к материальной ответственности (статьи 232, 233, 238 - 250 Трудового кодекса РФ).
4. Случаи нарушения правил заключения трудового договора, указанные в части первой статьи 84 Трудового кодекса РФ. К ним относятся:
- заключение трудового договора в нарушение приговора суда о лишении конкретного лица права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
- заключение трудового договора на выполнение работы, противопоказанной данному лицу по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
- отсутствие соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом;
- другие случаи, предусмотренные федеральными законами.
5. Случаи, проверка по которым непосредственно предусмотрена действующим законодательством. К их числу относятся несчастные случаи на производстве.

3. Основные задачи служебной проверки

К числу основных задач, решаемых в процессе служебной проверки, относится установление следующих обстоятельств:
1) факта совершения того или иного деяния, служащего основанием вынесения работодателем соответствующего решения (дисциплинарного или противоправного действия или бездействия);
2) времени, места, обстоятельств совершения соответствующего деяния, а также оценки его последствий (характера и размера причиненного ущерба);
3) конкретного работника (работников), совершившего указанное деяние;
4) вины работника (работников) в совершении данного противоправного деяния;
5) целей и мотивов совершения деяния и их оценки, оценки обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в том числе деловых качеств работника, его конкретных жизненных обстоятельств, причин и условий, способствовавших совершению данного деяния.
В ходе служебной проверки вырабатываются предложения о мерах дисциплинарной или иной ответственности работника в случае совершения им соответствующего противоправного деяния.
Дополнительно к этому целесообразно подготовить рекомендации по осуществлению мероприятий предупредительно-профилактического характера, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению такого деяния.
В ходе служебной проверки сбор необходимой информации может осуществляться только гласными методами с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а полученные сведения, относящиеся к совершенному деянию, должны документально оформляться по правилам делопроизводства, принятым в организации.

4. Организация и порядок проведения служебной проверки

1. Поводом для проведения служебной проверки является информация о противоправном деянии, ставшая известной руководителям структурных подразделений организации, о чем они, безусловно, обязаны доложить в установленном порядке руководителю организации, который на основании оценки этой информации незамедлительно принимает решение о проверке.
2. Проверка должна начинаться не позднее 3 дней с момента получения информации, которая явилась поводом для ее проведения, и быть закончена, как правило, не позднее 20 дней со дня ее назначения.
3. В зависимости от условий конкретной ситуации руководитель может поручить проведение проверки как конкретному работнику (руководителю соответствующего структурного подразделения), так и специально создаваемой в этих целях комиссии.
4. Служебная проверка проводится на основании распоряжения главы администрации Ильинского муниципального района, в котором указываются:
- повод для проведения проверки;
- состав комиссии, ее председатель и полномочия комиссии;
- срок проведения проверки и срок представления руководителю материалов проверки и заключения (акта) по ее результатам.
5. В состав комиссии, в зависимости от специфики совершенного деяния, включаются работники отдела муниципальной службы и оргработы, финансового отдела, юрист, а при необходимости также и работники других структурных подразделений.
6. В состав комиссии не следует привлекать работника, совершившего то деяние, по которому проводится проверка, а также работников, состоящих с ним в родстве или свойстве, равно как и работников, непосредственно подчиненных по работе работнику, в отношении которого проводится проверка.
7. Работу комиссии организует ее председатель, который несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебной проверки.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словом "проведении" пропущен предлог "о".

8. Распоряжение проведении служебной проверки в обязательном порядке доводится под подпись до всех членов комиссии, а также работника, в отношении которого проводится проверка.
9. Члены комиссии наделяются следующими правами:
- вызывать работников и получать от них письменные объяснения или иную информацию по существу проводимой проверки;
- знакомиться с соответствующими документами в случае необходимости их приобщения (или их копий) к материалам проверки;
- требовать от работников организации предоставления документов или информации, относящейся к проводимой проверке, для ознакомления с ними или приобщения к материалам проверки;
- при необходимости с разрешения руководителя организации получать консультации у сторонних специалистов по вопросам, требующим специальных знаний, а также запрашивать необходимые документы (их копии) из государственных органов, от юридических и физических лиц;
- документально оформлять полученные сведения.
10. Члены комиссии обязаны:
- принимать все необходимые меры для всестороннего, объективного изучения и документального оформления сведений о всех обстоятельствах совершенного деяния;
- рассматривать и приобщать к материалам служебной проверки заявления, относящиеся к ней и поступающие при ее проведении;
- обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов проверки, не разглашать ее результаты до утверждения руководителем заключения (акта) о результатах проверки;
- составить по итогам работы комиссии заключение (акт) о результатах служебной проверки;
- подготовить предложения о мере дисциплинарной, материальной и иной ответственности виновного работника;
- представить руководителю организации в установленные сроки материалы и заключение (акт) о результатах служебной проверки.
11. Работник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать письменные объяснения с изложением своего мнения по поводу совершенного деяния, заявлять об имеющихся у него доказательствах;
2) требовать приобщения к материалам проверки представляемых им документов и материалов;
3) подавать заявление руководителю организации об отводе члена (членов) комиссии от проведения проверки с конкретными доводами, объясняющими такой отвод;
4) знакомиться по окончании служебной проверки с ее материалами и заключением (актом) о результатах проверки, что следует подтверждать подписью работника на заключении (акте) о результатах проверки. В случае отказа от ознакомления с заключением (актом) или от подписи составляется соответствующий акт.
12. Комиссия непосредственно получает письменные объяснения от работника, совершившего противоправное деяние.
По ее требованию письменные объяснения обязаны предоставлять и другие работники, имеющие отношение к совершенному деянию.
В случае отказа работника от письменных объяснений следует составить акт с указанием места, даты и времени его составления; персональных данных членов комиссии (должность, фамилия, имя, отчество), составивших акт; содержания причин отказа работника от письменных объяснений в произвольной форме.
13. По завершении служебной проверки комиссией составляется заключение (акт) о результатах служебной проверки, содержащее, в частности:
- основание и повод проведения проверки, состав комиссии, ее проводившей;
- сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения противоправного деяния;
- сведения о работнике, его совершившем (должность, фамилия, имя и отчество, год рождения, образование, время работы в организации, а также в занимаемой должности);
- мотивы и цели совершения работником противоправного деяния, форму вины работника (умышленную или неосторожную);
- причины и условия совершения деяния;
- данные о характере и размерах причиненного в результате противоправного деяния ущерба, причинную связь деяния и причиненного ущерба;
- предложения о мере ответственности виновного работника.
14. Заключение (акт) подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации. При несогласии с выводами или с содержанием отдельных положений заключения (акта) член комиссии вправе приобщить к нему свою объяснительную записку с изложением своего особого мнения.
15. К заключению (акту) по результатам служебной проверки приобщаются:
- документ, содержащий сведения, послужившие поводом для назначения проверки (например, служебная записка);
- копия приказа (иного распорядительного акта) о проведении проверки;
- объяснения работников и, в случае необходимости, иных лиц;
- служебная характеристика на работника, в отношении которого проводилась проверка;
- другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам.
16. Документы служебной проверки относятся к конфиденциальной информации.
Оригинал заключения (акта) и иные материалы проверки следует хранить в отделе муниципальной службы и оргработы.
Копия заключения (акта) по результатам служебной проверки приобщается к личному делу работника, в отношении которого она проводилась.
17. В случае установления в результате проведения служебной проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков совершения преступления или административного правонарушения, руководитель организации обязан известить об этом соответствующий правоохранительный орган.

5. Порядок проведения служебного расследования
в отношении муниципального служащего

Назначение служебного расследования.
1. Служебное расследование - это комплекс мероприятий, проводимых с целью установления и проверки фактов нарушения муниципальным служащим законодательства о муниципальной службе.
2. Основаниями назначения служебного расследования являются:
- представления правоохранительных органов (прокуратуры, следствия и дознания, государственной налоговой службы) и иных уполномоченных законом государственных органов;
- частное определение суда;
- представления органов местного самоуправления;
- обращение муниципального служащего о назначении в отношении его служебного расследования;
- непредставление либо представление заведомо ложных сведений об обстоятельствах, повлекших назначение служебного расследования.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "Служебное расследование" следует читать "Орган, осуществляющий служебное расследование,".

3. Служебное расследование вправе для установления и проверки фактов нарушения законодательства о муниципальной службе принимать все меры и использовать все способы, не запрещенные законом.
4. В ходе служебного расследования от муниципального служащего должны быть истребованы объяснения по существу расследуемых фактов. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не представлено, то составляется соответствующий акт.
5. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебное расследование, вправе по собственной инициативе дать объяснения и требовать их рассмотрения и приобщения к материалам служебного расследования.
6. В ходе служебного расследования должно быть установлено:
- наличие причинной связи между проступком и наступившими вредными последствиями;
- наличие вины при совершении проступка (умышленной или неосторожной).
7. По результатам служебного расследования орган составляет письменное заключение, которое вместе с материалами служебного расследования направляется главе администрации Ильинского муниципального района для принятия соответствующего решения.
8. В ходе служебного расследования распоряжением главы муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебное расследование, может быть временно, но не более чем на 1 месяц до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
9. На основании заключения в отношении муниципального служащего глава администрации принимает одно из следующих решений:
- о прекращении служебного расследования за отсутствием нарушения законодательства о муниципальной службе и временного отстранения муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей;
- о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания и прекращении временного отстранения муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей;
- о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы.
10. Решения оформляются распоряжением главы администрации Ильинского муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru