Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2009 г. № 1826

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ
С РЕБЕНКОМ, НАРУШЕНИЯ ЕГО ПРАВ И ОКАЗАНИЮ КРИЗИСНОЙ ПОМОЩИ
СЕМЬЕ И ДЕТЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

В соответствии с письмом заместителя председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Волгоградской области от 8 июня 2009 г. № 09-С-86 о принятии участия в числе двух районов г. Волгограда и трех районов Волгоградской области в эксперименте по отработке межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению жестокого обращения с ребенком, нарушения его прав и оказанию кризисной помощи семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в целях профилактики социального сиротства на территории Среднеахтубинского муниципального района постановляю:
1. Принять участие в эксперименте по отработке межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению жестокого обращения с ребенком, нарушения его прав и оказанию кризисной помощи семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2. Утвердить:
- Положение о комиссии по раннему выявлению случаев жестокого обращения с ребенком и нарушения его прав;
- Положение о территориальном консилиуме по раннему выявлению жестокого обращения с ребенком, нарушения его прав и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- Положение о кураторе случая;
- Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению жестокого обращения с ребенком, нарушения его прав и оказанию кризисной помощи семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (прилагаются).
3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Среднеахтубинского муниципального района в срок до 10 августа 2009 года своим постановлением создать:
- комиссию по раннему выявлению случаев жестокого обращения с ребенком, нарушения его прав;
- территориальный консилиум по раннему выявлению случаев жестокого обращения с ребенком, нарушения его прав, оказанию кризисной помощи семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
4. Председателю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Среднеахтубинского муниципального района Рябухину А.Д. организовать межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на территории Среднеахтубинского муниципального района, по вопросам своевременного (раннего) выявления семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района по социальным вопросам А.Д. Рябухина.

Глава Среднеахтубинского
муниципального района
В.А.РОМАНОВ





Утверждено
Постановлением
администрации
Среднеахтубинского
муниципального района
от 24 июля 2009 г. № 1826

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ СЛУЧАЕВ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ
С РЕБЕНКОМ И НАРУШЕНИЯ ЕГО ПРАВ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по раннему выявлению случаев жестокого обращения с ребенком и нарушения его прав (далее именуется - комиссия) создается с целью проведения оценки степени риска и безопасности проживания ребенка в семье.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Волгоградской области от 31 октября 2002 г. № 748-ОД "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Волгоградской области" с учетом полномочий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
1.3. Постоянный состав комиссии утверждается постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Среднеахтубинского муниципального района.
В постоянный состав комиссии входят специалисты учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних от 1 до 3 человек:
а) 1 представитель комиссии (специалист учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты и так далее) в случае, если степень риска жестокого обращения и пренебрежения нуждами ребенка низкая или средняя;
б) 2 - 3 представителя, если имеется информация о необходимости критической или высокой степени риска жестокого обращения и пренебрежения нуждами ребенка (с включением представителя органа опеки и попечительства, представителя ОВД), с возможной целью изъятия ребенка из семьи.
1.4. Численный состав комиссии определяется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав исходя из оценки сигнала, поступившего в комиссию.
1.5. Представители комиссии осуществляют визит в семью, проводят оценку риска ситуации ребенка в семье, составляют акт посещения семьи, передают в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав акт с заключением оценки безопасности проживания ребенка в семье.

2. Основные задачи и полномочия комиссии

2.1. Основными задачами и полномочиями комиссии являются:
- проведение первичного обследования проживания ребенка в семье;
- составление акта проверки сигнала по результатам обследования, а также заполнение форм по оценке риска нарушения прав ребенка при оценке средней и низкой степени риска по результатам обследования;
- заполнение форм по оценке риска нарушения прав ребенка при оценке критической и высокой степени риска нарушения прав ребенка с рекомендациями по решению - сохранение ребенка в семье или изъятие из семьи, при необходимости на месте заполняется форма оценки безопасности и составляется план безопасности ребенка, включающий неотложные меры по обеспечению безопасности его жизни и здоровья;
- предоставление рекомендаций для комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия решений:
а) об открытии случая с последующей передачей дела в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
б) об изъятии ребенка из семьи в случае угрозы жизни и здоровью ребенка;
в) о закрытии случая;
- в случае необходимости - организация изъятия ребенка из семьи;
- осуществление изъятия ребенка из семьи в случае острой необходимости в соответствии с установленным законодательством порядком.
2.2. Заполненные акт проверки сигнала, форма по оценке риска нарушения прав ребенка, а также план безопасности (при наличии) передаются в течение 24 часов в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.





Утверждено
Постановлением
администрации
Среднеахтубинского
муниципального района
от 24 июля 2009 г. № 1826

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ КОНСИЛИУМЕ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ
ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ, НАРУШЕНИЯ ЕГО ПРАВ
И ОКАЗАНИЮ КРИЗИСНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ И ДЕТЯМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Территориальный консилиум (далее именуется - консилиум) по раннему выявлению жестокого обращения с ребенком, нарушения его прав, оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, создается с целью контроля и координации планирования деятельности по организации эффективной содержательной работы с семьей и детьми при раннем выявлении трудной жизненной ситуации и ее мониторинга, а также оказания информационно-методической поддержки кураторам случая и участникам реализации плана реабилитации семьи.
1.2. В своей деятельности консилиум руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Волгоградской области от 31 октября 2002 г. № 748-ОД "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Волгоградской области" с учетом полномочий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, настоящим Положением.
1.3. Консилиум осуществляет свою деятельность на общественных началах и является консультативным органом при комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, решения которого носят рекомендательный характер.
Консилиум обеспечивает взаимодействие специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних при реализации плана реабилитации и в случае необходимости обращается за поддержкой в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1.4. В состав консилиума входят специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работающих с семьей в сфере психологической, социальной, медицинской, образовательной и иной деятельности, с навыками семейно ориентированного подхода к работе по защите детей.
Состав консилиума может дополняться для рассмотрения случаев по необходимости, по предложению кураторов случая, по согласованию с членами территориального консилиума.
1.5. Руководители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обеспечивают участие специалистов в работе консилиума, а также принимают непосредственное участие в выполнении плана реабилитации.

2. Задачи и полномочия консилиума

Задачами и полномочиями консилиума являются:
- организация семейно ориентированного подхода и эффективной содержательной работы при раннем (своевременном) выявлении детей и семей в трудной жизненной ситуации;
- информационно-методическая поддержка кураторов случаев и участников реализации плана реабилитации семьи и супервизорское сопровождение случаев при необходимости;
- обсуждение, дополнение и согласование содержательной части плана реабилитации, представленного куратором семьи. В случае необходимости оказывает поддержку куратору семьи по выработке общего видения ситуации, проблем конкретного ребенка и семьи, ресурсов семьи, ближайшего окружения, среды;
- оценка действий кураторов случаев и специалистов, участвующих в реализации плана;
- согласование планов реабилитации семьи и передача на утверждение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- рассмотрение результатов мониторинга динамики состояния ребенка и семьи и вынесение предложений в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о продолжении работы или закрытии случая в виде протоколов заседания консилиума с заключением по планам реабилитации.

3. Порядок работы консилиума

3.1. Постоянный состав консилиума утверждается постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Среднеахтубинского муниципального района в количестве не более 5 человек.
Консилиум возглавляет председатель консилиума, который избирается из числа членов консилиума большинством голосов от общего числа членов консилиума, присутствующих на заседании.
Председатель консилиума осуществляет общее руководство деятельностью консилиума, ведет заседания, организует и контролирует выполнение решений, представляет консилиум во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, общественными организациями и другими юридическими и физическими лицами.
Секретарь консилиума информирует членов консилиума о месте и времени проведения заседаний консилиума, ведет протоколы заседаний и обеспечивает членов консилиума информационными материалами.
3.2. Заседания консилиума проводятся не реже одного раза в месяц, в случае необходимости - по запросу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.3. Каждый член консилиума имеет право изложить свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания консилиума.
Решения консилиума принимаются большинством голосов и считаются правомочными, если на заседании присутствуют 2/3 его членов.
Основными документами консилиума являются протокол заседания консилиума, согласованный план реабилитации семьи и ребенка.
3.4. Консилиум по согласованию формируется на базе ГУСО "Среднеахтубинский центр социальной помощи семье и детям".





Утверждено
Постановлением
администрации
Среднеахтубинского
муниципального района
от 24 июля 2009 г. № 1826

ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРАТОРЕ СЛУЧАЯ

1. Общие положения

1.1. Куратор случая назначается постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с целью оказания помощи семьям, в которых дети переживают жестокое обращение, пренебрежение их нуждами, находящимся в трудной жизненной ситуации.
1.2. В своей деятельности куратор случая руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Волгоградской области от 31 октября 2002 г. № 748-ОД "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Волгоградской области" с учетом полномочий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
1.3. Кураторами назначаются специалисты учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, осуществляющих непосредственно работу с семьей и детьми, имеющие навыки консультирования семьи и детей:
- социальные педагоги общеобразовательных учреждений;
- Территориальное управление социальной защиты населения Среднеахтубинского района Администрации Волгоградской области;
- специалисты учреждения социального обслуживания (ГУСО "Среднеахтубинский центр социальной помощи семье и детям");
- специалисты территориального органа местного самоуправления;
- специалисты иных организаций, действующих на данной территории.

2. Задачи и полномочия куратора случая

Задачами и полномочиями куратора случая являются:
- осуществление семейно ориентированного подхода и эффективной содержательной работы при раннем (своевременном) выявлении детей и семей в трудной жизненной ситуации;
- при поступлении сигнала о жестоком обращении с ребенком и нарушении его прав выявлять проблемы конкретного ребенка и семьи, ресурсы семьи (ближайшего окружения, среды);
- при проведении диагностики семейного неблагополучия куратор случая:
а) устанавливает контакт с семьей;
б) осуществляет сбор информации о ребенке и семье, установление контакта с ребенком и семьей, изучение ресурсов семьи;
в) разрабатывает проект плана реабилитации семьи и (или) ребенка;
г) в случае необходимости сообщает о результатах проведенного расследования в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел опеки и попечительства;
- оформляет запрос о необходимой информации в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних о семье и проводимой с ней работе;
- участвует в заседаниях территориального консилиума;
- составляет и вносит предложения в проект плана реабилитации с указанием ответственных, мероприятий и сроков проведения, представляет его на заседании территориального консилиума, вносит изменения и дополнения в план реабилитации после согласования в территориальном консилиуме;
- готовит и проводит мониторинг динамики состояния ребенка и семьи и вносит предложения в территориальный консилиум, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о продолжении работы или закрытии случая в виде протоколов заседания консилиума с заключением по планам реабилитации.





Утвержден
Постановлением
администрации
Среднеахтубинского
муниципального района
от 24 июля 2009 г. № 1826

ПОРЯДОК
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ
С РЕБЕНКОМ, НАРУШЕНИЯ ЕГО ПРАВ И ОКАЗАНИЮ КРИЗИСНОЙ ПОМОЩИ
СЕМЬЯМ И ДЕТЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению жестокого обращения с ребенком, нарушения его прав и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее именуется - Порядок взаимодействия), разработан в целях своевременного (раннего) выявления и повышения эффективности и скоординированности межведомственного взаимодействия всех государственных структур, структур исполнительной власти, правоохранительных органов, общественных объединений.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Волгоградской области от 31 октября 2002 г. № 748-ОД "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Волгоградской области" с учетом полномочий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

2. Органы, учреждения и иные организации, участвующие
в деятельности по раннему выявлению жестокого обращения
с ребенком, нарушения его прав, оказанию кризисной помощи
семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

2.1. В деятельности по раннему выявлению и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации на территории Среднеахтубинского муниципального района, участвуют следующие органы, учреждения и иные организации:
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Среднеахтубинского муниципального района;
- Территориальное управление по Среднеахтубинскому району управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области;
- ОВД по Среднеахтубинскому району;
- ГУСО "Среднеахтубинский центр социальной помощи семье и детям";
- комитет по образованию и образовательные учреждения;
- отдел по делам молодежи;
- отдел по физической культуре и спорту;
- подразделение по делам несовершеннолетних;
- комитет по здравоохранению и учреждения здравоохранения;
- ГУ Центр занятости населения Среднеахтубинского района;
- комитет по культуре и учреждения культуры;
- отдел по опеке и попечительству;
- территориальные органы самоуправления;
- общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- иные организации, действующие на данной территории.
2.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Среднеахтубинского муниципального района организует взаимодействие органов, учреждений и иных организаций по раннему выявлению жестокости и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Основными задачами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:
- организация и контроль за работой по раннему выявлению жестокого обращения с ребенком или пренебрежения его правами и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- принятие сигнала о возможных фактах жестокого обращения с ребенком или пренебрежения его правами и потребностями;
- утверждение планов реабилитации семьи и мониторинг и организация их исполнения;
- рассмотрение предложений территориального консилиума по результатам мониторинга динамики состояния ребенка и семьи и вынесение решения о продолжении работы или закрытии случая в виде протоколов заседания комиссии с заключением по планам реабилитации.
2.3. Взаимодействие органов, учреждений и иных организаций Среднеахтубинского муниципального района по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов осуществляется на основе действующего федерального и регионального законодательства.

3. Основные понятия Порядка взаимодействия

Жестокое обращение с детьми - нанесение физического, психологического, эмоционального ущерба ребенку путем умышленного действия, а также пренебрежение родителями, воспитателем, другими лицами обязанностями по отношению к нему, наносящее вред его физическому и психическому развитию.
Насилие - умышленное применение индивидом или социальной группой различных форм принуждения в отношении ребенка, ущемляющих его конституционные права и свободы как гражданина, наносящих ущерб или содержащих угрозу его физическому, психическому, нравственному состоянию и развитию. Насилие может иметь формы физического, сексуального, психического воздействия и принуждения с целью унижения, вымогательства, удовлетворения сексуальных потребностей, подчинения своей воле, присвоения тех или иных прав.
Межведомственный план реабилитации несовершеннолетнего и семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, - форма ведения документации, которая содержит: информацию о ребенке, семье, начальную информацию о социальном, психологическом статусе, состоянии здоровья, социальном и индивидуальном развитии; задачи реабилитационной работы с ребенком и семьей; комплекс необходимых мер, реализуемых специалистами учреждений системы профилактики и ориентированных на реабилитацию конкретного ребенка и его членов семьи, а также информацию об ответственных за исполнение, сроки мониторинга и данные об изменениях в семье.
Куратор случая - специалист учреждения, системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (общеобразовательное учреждение, ГУСО "Среднеахтубинский центр социальной помощи семье и детям", территориальный орган местного самоуправления и прочие), имеющий навыки работы с семьей и детьми.
Территориальный консилиум - структура, созданная при комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в целях организации эффективной содержательной работы с семьей и детьми при раннем выявлении трудной жизненной ситуации и ее мониторинга, а также оказания информационно-методической поддержки кураторам случая и участникам реализации плана реабилитации семьи.

4. Принципы взаимодействия органов и учреждений
системы профилактики

Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений по раннему выявлению и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:
- принцип межведомственного взаимодействия - определяет порядок формирования отношений между субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних посредством согласования планов мероприятий и действий по их реализации, контроля за их выполнением;
- принцип раннего (своевременного) выявления - предполагает выявление ситуации, в которой находится ребенок или семья, находящиеся в трудной жизненной ситуации, жестокого обращения, нарушения прав несовершеннолетнего, до превращения ситуации в систему действий, носящих постоянный характер и наносящих вред и угрозу нормальному развитию ребенка;
- распределения сфер ответственности - предполагает конкретных исполнителей, закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции, осуществление которых должно быть на качественном уровне для достижения поставленных целей;
- принцип индивидуального подхода - реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом выявленных потребностей и индивидуальных особенностей конкретного ребенка и семьи.

5. Основные этапы взаимодействия

Выделяются следующие основные этапы деятельности по выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов (приложение 1 к Порядку взаимодействия):
5.1. Первый этап - выявление факта нуждаемости ребенка в государственной защите и незамедлительное реагирование на этот факт.
5.1.1. Выявление факта нуждаемости детей в государственной защите осуществляют специалисты учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования, сотрудники органов внутренних дел и иных организаций:
- в ходе исполнения основной деятельности;
- в ходе проведения межведомственных мероприятий (рейдов, плановых проверок и других) по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства;
- по сообщениям, поступившим от физических и юридических лиц.
5.1.2. В случае поступления сигнала, обнаружения признаков или выявления возможного факта жестокого обращения с ребенком, нарушения его прав и потребностей (далее именуется - сигнал) представители органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних регистрируют информацию о возможном сигнале в журнале регистрации обращений (приложение 2 к Порядку взаимодействия) и оповещают руководителя органа или учреждения.
5.1.3. После регистрации сигнала руководитель органа или учреждения в течение 6 - 12 часов (в зависимости от угрозы жизни ребенку) передает служебное сообщение по утвержденной форме (приложение 3 к Порядку взаимодействия) по факсу или электронной почте в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая является органом, принимающим сигнал о нарушении прав и потребностей ребенка.
5.1.4. При поступлении сигнала от специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по утвержденной форме (приложение 3 к Порядку взаимодействия) специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав регистрирует сообщение в журнале регистрации обращений (приложение 4 к Порядку взаимодействия).
5.2. Второй этап - принятие сигнала и регистрация факта нуждаемости ребенка в государственной защите.
5.2.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав определяет состав комиссии по раннему выявлению случаев жестокого обращения с ребенком, нарушения его прав (далее именуется - комиссия), передает данный сигнал в комиссию в течение 3 - 12 часов в зависимости от степени риска ситуации и возраста ребенка.
5.2.2. Степень риска жестокого обращения и пренебрежения нуждами ребенка может быть критическая, высокая, средняя, низкая (приложение 5 к Порядку взаимодействия).
5.2.3. Состав комиссии по проверке сигнала может варьироваться от 1 до 3 человек:
а) один представитель комиссии (специалист учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты и так далее) в случае, если степень риска низкая или средняя;
б) 2 - 3 представителя, если имеется информация о необходимости критической или высокой степени риска (с включением представителя отдела опеки и попечительства, представителя ОВД), с возможной целью изъятия ребенка из семьи.
5.2.4. Представители комиссии осуществляют визит в семью, проводят оценку риска ситуации ребенка в семье, составляют акт посещения семьи с заключением оценки безопасности проживания ребенка в семье, передают в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.2.5. При оценке критической и высокой степени риска нарушения прав ребенка заполняется форма по оценке риска нарушения прав ребенка с рекомендациями по решению - сохранение ребенка в семье или изъятие из семьи, при необходимости на месте заполняется форма оценки безопасности (приложение 6 к Порядку взаимодействия) и составляется план безопасности ребенка, включающий неотложные меры по обеспечению безопасности его жизни и здоровья (далее - план безопасности).
5.2.6. В случае острой необходимости осуществляется изъятие ребенка из семьи в соответствии с установленным законодательством порядком.
5.2.7. При оценке средней и низкой степени риска по результатам обследования составляется акт проверки сигнала, а также заполняется форма по оценке риска нарушения прав ребенка.
5.2.8. Заполненные акт проверки сигнала, форма по оценке риска нарушения прав ребенка, а также план безопасности (при наличии) передаются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав с целью определения организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, затем в течение трех суток после его согласования куратору на исполнение.
5.3. Третий этап - принятие решения о начале работы с ребенком и семьей (решение об открытии случая), открытие случая.
5.3.1. На основании переданного в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав составленного акта проверки сигнала принимается решение:
а) об открытии случая;
б) об обеспечении безопасного пространства для ребенка, в том числе изъятии ребенка из семьи.
В случае:
а) открытия случая - постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав выносится решение об открытии случая нарушения прав ребенка и закрепления за семьей организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей;
б) обеспечения безопасного пространства для ребенка, в том числе изъятия ребенка из семьи, процедура осуществляется в соответствии с установленным законодательством порядком.
5.3.2. После утверждения организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, руководитель организации приказом назначает куратора семьи - специалиста организации.
5.4. Четвертый этап - диагностика причин нарушения прав ребенка, семейного неблагополучия, разработка проекта плана реабилитации.
5.4.1. Куратор семьи:
- в срок до 2 недель устанавливает контакт с семьей, собирает информацию о семье, проводит первичную диагностику, анализ ресурсов, обеспечивает выполнение плана безопасности (при наличии), разрабатывает предложения в план реабилитации семьи;
- совместно с семьей разрабатывает план реабилитации семьи на период до 6 месяцев для представления его на рассмотрение в территориальный консилиум (далее именуется - консилиум) не позднее 30 дней со дня поступления в организацию сигнала;
- организует выполнение плана реабилитации.
5.5. Пятый этап - согласование, утверждение и реализация плана реабилитации ребенка и семьи, мониторинг исполнения плана реабилитации семьи.
5.5.1. Проект плана реабилитации семьи, подготовленного куратором семьи, выносится на обсуждение территориального консилиума по раннему выявлению жестокого обращения с ребенком или нарушения его прав и оказанию кризисной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
5.5.2. Члены консилиума, созданного при комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав из числа специалистов учреждений в сфере психологической, социальной, медицинской, образовательной и иной деятельности, рассматривают проект плана реабилитации семьи и дополняют, обсуждают, согласовывают содержательную часть плана.
5.5.3. Исходя из проблем и потребностей семьи и ребенка консилиум определяет примерный перечень специалистов и служб, которые могут быть привлечены к оказанию помощи. К выполнению мероприятий плана реабилитации по потребности могут привлекаться другие представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем согласования и внесения их в исполнители плана.
5.5.4. Согласованный консилиумом план реабилитации носит межведомственный характер и утверждается председателем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.5.5. Руководители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обеспечивают участие специалистов в работе консилиума, а также исполнение своей части в плане реабилитации.
5.5.6. Консилиум обеспечивает взаимодействие специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних при реализации плана реабилитации и в случае необходимости обращается за поддержкой в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.5.7. В целях обеспечения контроля за исполнением плана реабилитации куратор случая:
- осуществляет сбор и анализ информации от организаций, участвующих в исполнении плана реабилитации;
- совместно с другими специалистами проводит мониторинги состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи (далее - мониторинги) в сроки, обозначенные в плане реабилитации.
5.5.8. Результаты мониторингов рассматриваются консилиумом с участием руководителя организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, куратора случая, специалистов иных организаций в сроки, обозначенные в плане реабилитации, но не реже одного раза в три месяца.
5.5.9. По результатам мониторинга консилиум принимает решение о рекомендации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о продолжении работы со случаем или о его закрытии.
5.6. Шестой этап - принятие решения о дальнейших действиях по отношению к семье - об окончании работы с ребенком и семьей, продолжении работы, о закрытии случая.
5.6.1. Результаты реализации плана реабилитации и работы с семьей, а также рекомендации консилиума заслушиваются на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. В присутствии куратора, ответственных исполнителей плана реабилитации принимается решение о проведении дальнейших мероприятий:
а) о продолжении работы со случаем жестокого обращения с ребенком, нарушения его прав, при необходимости вносятся изменения и дополнения в план реабилитации либо разрабатывается новый план реабилитации;
б) о закрытии случая в связи с достижением ожидаемого результата (с описанием состояния ребенка на момент принятия решения);
в) о присвоении статуса семьи, находящейся в социально опасном положении, - при отсутствии возможности профилактической работы с семьей.
5.6.2. В соответствии с принятым решением:
а) куратором по согласованию с консилиумом вносятся изменения и дополнения в план реабилитации либо осуществляется разработка нового плана реабилитации;
б) закрытие случая, не реже одного раза в 6 месяцев (по мере необходимости) куратором случая осуществляется социальный патронаж данной семьи и ребенка;
в) постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав присваивается статус семьи, находящейся в социально опасном положении. Работа с данной семьей осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.





Приложение 1
к Порядку межведомственного
взаимодействия органов и
учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних по раннему
выявлению жестокого обращения
с ребенком, нарушения его прав
и оказанию кризисной помощи
семьям и детям, находящимся в
трудной жизненной ситуации

СХЕМА
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ
И КРИЗИСНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ И ДЕТЯМ ГРУППЫ РИСКА
ПО СОЦИАЛЬНОМУ СИРОТСТВУ НА ТЕРРИТОРИИ
СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

+-----------------------+------------------------+-------------------+-----------------+
¦         Этапы         ¦  Основные учреждения   ¦Уполномоченные лица¦  Документация   ¦
+-----------------------+------------------------+-------------------+-----------------+
¦   Этап I. Выявление и передача факта нуждаемости ребенка в государственной защите    ¦
+-----------------------+------------------------+-------------------+-----------------+
¦1. Обнаружение         ¦Образование: школы,     ¦социальный педагог,¦журнал           ¦
¦признаков жестокого    ¦детские сады            ¦воспитатели,       ¦регистрации      ¦
¦обращения и насилия    ¦Среднеахтубинского      ¦педагог-психолог   ¦обращений        ¦
¦(ЖО)                   ¦муниципального района.  ¦участковые педиатры¦(или отдельно    ¦
+-----------------------+Здравоохранение: детские¦и патронажные      ¦с пометкой       ¦
¦2. Выявление факта ЖО  ¦консультации и ФАПы.    ¦сестры             ¦"Жестокое        ¦
+-----------------------+Учреждения социальной   ¦                   ¦обращение        ¦
¦3. Регистрация факта ЖО¦защиты населения:       ¦                   ¦с ребенком")     ¦
+-----------------------+Территориальное         ¦                   ¦                 ¦
¦4. Передача сигнала    ¦управление социальной   ¦                   ¦                 ¦
¦в установленном порядке¦защиты населения        ¦                   ¦                 ¦
¦                       ¦по Среднеахтубинскому   ¦                   ¦                 ¦
¦                       ¦району Администрации    ¦                   ¦                 ¦
¦                       ¦Волгоградской области,  ¦                   ¦                 ¦
¦                       ¦ГУСО "Среднеахтубинский ¦                   ¦                 ¦
¦                       ¦центр социальной помощи ¦                   ¦                 ¦
¦                       ¦семье и детям".         ¦                   ¦                 ¦
¦                       ¦ОВД: подразделение      ¦консультанты и     ¦служебное        ¦
¦                       ¦по делам                ¦другие             ¦сообщение        ¦
¦                       ¦несовершеннолетних,     ¦                   ¦                 ¦
¦                       ¦участковые службы.      ¦                   ¦                 ¦
¦                       ¦Общественность: ТОС     ¦                   ¦                 ¦
¦                       ¦Среднеахтубинского      ¦                   ¦                 ¦

]]>
¦                       ¦муниципального района   ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+------------------------+-------------------+-----------------+
¦Этап II. Принятие сигнала и регистрация факта нуждаемости ребенка в государственной   ¦
¦защите                                                                                ¦
+-----------------------+------------------------+-------------------+-----------------+
¦1. Принятие и          ¦КДНиЗН                  ¦Председатель или   ¦журнал           ¦
¦регистрация сигнала    ¦                        ¦секретарь КДНиЗП   ¦регистрации      ¦
¦                       ¦                        ¦(с привлечением    ¦сигналов о фактах¦
¦                       ¦                        ¦специалиста        ¦ЖО               ¦
+-----------------------+                        ¦учреждения или     +-----------------+
¦2. Первичная оценка    ¦КДНиЗП направляет       ¦отдела опеки и     ¦форма оценки     ¦
¦риска (в зависимости   ¦представителя комиссии  ¦попечительства)    ¦риска, форма     ¦
¦от степени оценки риска¦по раннему выявлению    ¦                   ¦оценки           ¦
¦жизни ребенка)         ¦случаев (далее - КРВС)  ¦                   ¦безопасности     ¦
+-----------------------+                        ¦                   +-----------------+
¦3. Организация         ¦отдел опеки и           ¦                   ¦акт проверки     ¦
¦и проведение           ¦попечительства,         ¦                   ¦сигнала комиссией¦
¦расследования сигнала: ¦участковые, ОППН УВД,   ¦                   ¦РВС              ¦
¦составление акта       ¦ГУСО "Среднеахтубинский ¦                   ¦                 ¦
¦проверки сигнала/      ¦центр социальной помощи ¦                   ¦                 ¦
¦протокола об изъятии:  ¦семье и детям" и другие ¦                   ¦                 ¦
¦1) сохранение в семье  ¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦или 2) изъятие ребенка ¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦(если угроза жизни)    ¦                        ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+------------------------+-------------------+-----------------+
¦4. Утверждение плана   ¦                        ¦                   ¦форма плана      ¦
¦безопасности ребенка   ¦                        ¦                   ¦по ЗПР/план      ¦
¦(при необходимости)    ¦                        ¦                   ¦безопасности     ¦
+-----------------------+------------------------+-------------------+-----------------+
¦Этап III. Принятие решения о начале работы с ребенком и семьей (решение об открытии   ¦
¦случая), открытие случая                                                              ¦
+-----------------------+------------------------+-------------------+-----------------+
¦1. Принятие решения    ¦КДНиЗП                  ¦председатель или   ¦постановление    ¦
¦об открытии случая     ¦                        ¦секретарь комиссии ¦КДНиЗП           ¦
¦на основании акта      ¦                        ¦КДНиЗП             ¦                 ¦
¦проверки сигнала       ¦                        ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+                        ¦                   ¦                 ¦
¦2. Назначение куратора ¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦случая                 ¦                        ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+------------------------+-------------------+-----------------+
¦Этап IV. Диагностика причин нарушения прав ребенка, семейного неблагополучия,         ¦
¦разработка проекта плана реабилитации                                                 ¦
+-----------------------+------------------------+-------------------+-----------------+
¦1. Передача информации ¦Территориальное         ¦куратор            ¦акт проверки     ¦
¦о случае куратору      ¦управление социальной   ¦                   ¦сигнала комиссией¦
¦                       ¦защиты населения        ¦                   ¦РВС, журнал      ¦
¦                       ¦по Среднеахтубинскому   ¦                   ¦регистрации      ¦
¦                       ¦муниципальному району   ¦                   ¦куратора         ¦
¦                       ¦Администрации           ¦                   ¦о поступивших    ¦
¦                       ¦Волгоградской области,  ¦                   ¦случаях          ¦
+-----------------------+ГУСО "Среднеахтубинский ¦                   +-----------------+
¦2. Диагностика семьи   ¦центр социальной помощи ¦                   ¦форма плана      ¦
¦и разработка куратором ¦семье и детям",         ¦                   ¦реабилитации     ¦
¦плана реабилитации     ¦ТОСы Среднеахтубинского ¦                   ¦                 ¦
¦семьи и/или ребенка    ¦муниципального района   ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+                        ¦                   +-----------------+
¦2.1. Диагностика       ¦                        ¦                   ¦интервью         ¦
¦семейного              ¦                        ¦                   ¦с родителем,     ¦
¦неблагополучия (сбор   ¦                        ¦                   ¦интервью         ¦
¦информации о семье,    ¦                        ¦                   ¦с ребенком,      ¦
¦установление контакта  ¦                        ¦                   ¦диагностический  ¦
¦с семьей, изучение     ¦                        ¦                   ¦инструментарий   ¦
¦ресурсов семьи)        ¦                        ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+------------------------+-------------------+-----------------+
¦2.2. Разработка проекта¦                        ¦                   ¦проект плана     ¦
¦плана реабилитации     ¦                        ¦                   ¦реабилитации     ¦
+-----------------------+------------------------+-------------------+-----------------+
¦Этап V. Согласование, утверждение и реализация плана реабилитации ребенка и семьи,    ¦
¦мониторинг исполнения плана реабилитации, состояния и развития ребенка и процесса     ¦
¦реабилитации семьи                                                                    ¦
+-----------------------+------------------------+-------------------+-----------------+
¦1. Представление,      ¦                        ¦куратор,           ¦план             ¦
¦корректировка и        ¦                        ¦территориальный    ¦реабилитации,    ¦
¦согласование плана     ¦                        ¦консилиум:         ¦протокол ТК      ¦
¦реабилитации           ¦                        ¦специалисты        ¦                 ¦
¦на территориальном     ¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦консилиуме специалистов¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦(ТК)                   ¦                        ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+------------------------+-------------------+-----------------+
¦2. Распространение     ¦учреждения района       ¦куратор,           ¦план реабилитации¦
¦утвержденного плана    ¦                        ¦специалисты        ¦                 ¦
¦исполнителям и         ¦                        ¦территориального   ¦                 ¦
¦выполнение плана       ¦                        ¦консилиума         ¦                 ¦
¦реабилитации           ¦                        ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+------------------------+                   +-----------------+
¦3. Контроль за         ¦                        ¦                   ¦форма мониторинга¦
¦выполнением плана      ¦                        ¦                   ¦семьи            ¦
¦реабилитации           ¦                        ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+------------------------+                   ¦                 ¦
¦3.1. Сбор информации   ¦куратор случая          ¦                   ¦                 ¦
¦куратором              ¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦от исполнителей о      ¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦выполнении/невыполнении¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦плана реабилитации     ¦                        ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+------------------------+                   +-----------------+
¦3.2. Проведение        ¦территориальный         ¦                   ¦протокол         ¦
¦мониторинга состояния  ¦консилиум специалистов  ¦                   ¦заседания ТК     ¦
¦развития ребенка и     ¦(при КДНиЗП)            ¦                   ¦                 ¦
¦реабилитации семьи     ¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦(ежемесячно)           ¦                        ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+------------------------+                   +-----------------+
¦3.3. Рассмотрение      ¦КДНиЗП                  ¦                   ¦                 ¦
¦результатов мониторинга¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦(корректировка и       ¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦утверждение) процесса  ¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦реабилитации (не       ¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦позднее 6 месяцев)     ¦                        ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+------------------------+-------------------+-----------------+
¦Этап VI. Принятие решения о дальнейших действиях по отношению к семье или об окончании¦
¦работы с ребенком и семьей (продолжение работы или закрытие случая)                   ¦
+-----------------------+------------------------+-------------------+-----------------+
¦1. Принятие решения:   ¦КДНиЗП                  ¦                   ¦протокол КДНиЗП  ¦
¦1) о продолжении работы¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦со случаем (изменение, ¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦дополнение в план      ¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦реабилитации либо      ¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦разработка нового      ¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦плана);                ¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦2) закрытие случая     ¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦(с описанием состояния ¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦ребенка);              ¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦3) присвоение семье    ¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦статуса семьи,         ¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦находящейся в социально¦                        ¦                   ¦                 ¦
¦опасном положении      ¦                        ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+------------------------+-------------------+                 ¦
¦2. Работа              ¦территориальный         ¦                   ¦                 ¦
¦по корректировке плана ¦консилиум специалистов  ¦                   ¦                 ¦
¦реабилитации/закрытие  ¦(при КДНиЗП), кураторы  ¦                   ¦                 ¦
¦случая                 ¦                        ¦                   ¦                 ¦
+-----------------------+------------------------+-------------------+-----------------+





Приложение 2
к Порядку межведомственного
взаимодействия органов и
учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних по раннему
выявлению жестокого обращения
с ребенком, нарушения его прав
и оказанию кризисной помощи
семьям и детям, находящимся в
трудной жизненной ситуации

         Журнал учета детей, нуждающихся в государственной защите,
                               в организации

+---+-----------+-----------------+--------------+----------+-------------+
¦ № ¦   Дата    ¦От кого поступил ¦   Сведения   ¦ Описание ¦Дача передачи¦
¦п/п¦поступления¦     сигнал      ¦   о детях    ¦  факта   ¦  сигнала в  ¦
¦   ¦  сигнала  ¦  (организация,  +------+-------+возможного¦подразделение¦
¦   ¦           ¦     Ф.И.О.      ¦Ф.И.О.¦возраст¦нарушения ¦  по опеке   ¦
¦   ¦           ¦ ответственного  ¦      ¦       ¦   прав   ¦             ¦
¦   ¦           ¦лица, гражданина)¦      ¦       ¦ ребенка  ¦             ¦
+---+-----------+-----------------+------+-------+----------+-------------+
¦   ¦           ¦                 ¦      ¦       ¦          ¦             ¦
+---+-----------+-----------------+------+-------+----------+-------------+
¦   ¦           ¦                 ¦      ¦       ¦          ¦             ¦
+---+-----------+-----------------+------+-------+----------+-------------+
¦   ¦           ¦                 ¦      ¦       ¦          ¦             ¦
+---+-----------+-----------------+------+-------+----------+-------------+





Приложение 3
к Порядку межведомственного
взаимодействия органов и
учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних по раннему
выявлению жестокого обращения
с ребенком, нарушения его прав
и оказанию кризисной помощи
семьям и детям, находящимся в
трудной жизненной ситуации

                            Служебное сообщение

                                                  Председателю комиссии по
                                                  делам несовершеннолетних
                                                  и защите их прав
                                                  Среднеахтубинского района

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
       полное название органа власти, учреждения, выявившего случай

доводит до Вашего сведения, что выявлен факт возможного:
    +-+
    ¦ ¦ нарушения прав и законных интересов ребенка (детей);
    +-+
    +-+
    ¦ ¦ жестокого обращения;
    +-+
    +-+
    ¦ ¦ насилия;
    +-+
    +-+
    ¦ ¦ другое _____________________
    +-+

___________________________________________________________________________
                      Ф.И.О. ребенка (детей), возраст

___________________________________________________________________________
по адресу _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Было обнаружено, что ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Предполагаемая степень угрозы жизни ребенка (примерная оценка специалиста):
    +-+
    ¦ ¦ высокая;
    +-+
    +-+
    ¦ ¦ средняя;
    +-+
    +-+
    ¦ ¦ низкая
    +-+

Контактное ответственное лицо      ______________   (_____________________)
                                      подпись                Ф.И.О.

"__" _____________ 200_ г.





Приложение 4
к Порядку межведомственного
взаимодействия органов и
учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних по раннему
выявлению жестокого обращения
с ребенком, нарушения его прав
и оказанию кризисной помощи
семьям и детям, находящимся в
трудной жизненной ситуации

                                         Журнал
                  учета детей, нуждающихся в государственной защите, в
                  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

+---+-------+--------+--------------+----------+---------+--------+-----------+---------+
¦ № ¦Дата   ¦От кого ¦   Сведения   ¦ Описание ¦ Оценка  ¦Наимено-¦  Дата и   ¦Дата пос-¦
¦п/п¦поступ-¦поступил¦   о детях    ¦  факта   ¦  риска  ¦вание   ¦ основание ¦тановки  ¦
¦   ¦ления  ¦сигнал  +------+-------+возможного¦нарушения¦юриди-  ¦прекращения¦на учет  ¦
¦   ¦сигнала¦(органи-¦Ф.И.О.¦возраст¦нарушения ¦  прав   ¦ческого ¦ работы с  ¦ребенка  ¦
¦   ¦       ¦зация,  ¦      ¦       ¦   прав   ¦ ребенка ¦лица,   ¦  семьей   ¦как ос-  ¦
¦   ¦       ¦Ф.И.О.  ¦      ¦       ¦ ребенка  ¦         ¦ответст-¦           ¦тавшегося¦
¦   ¦       ¦ответст-¦      ¦       ¦          ¦         ¦венного ¦           ¦без      ¦
¦   ¦       ¦венного ¦      ¦       ¦          ¦         ¦за рабо-¦           ¦попечения¦
¦   ¦       ¦лица,   ¦      ¦       ¦          ¦         ¦ту со   ¦           ¦родителей¦
¦   ¦       ¦гражда- ¦      ¦       ¦          ¦         ¦случаем ¦           ¦         ¦
¦   ¦       ¦нина)   ¦      ¦       ¦          ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+---+-------+--------+------+-------+----------+---------+--------+-----------+---------+
¦   ¦       ¦        ¦      ¦       ¦          ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+---+-------+--------+------+-------+----------+---------+--------+-----------+---------+
¦   ¦       ¦        ¦      ¦       ¦          ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+---+-------+--------+------+-------+----------+---------+--------+-----------+---------+
¦   ¦       ¦        ¦      ¦       ¦          ¦         ¦        ¦           ¦         ¦
+---+-------+--------+------+-------+----------+---------+--------+-----------+---------+





Приложение 5
к Порядку межведомственного
взаимодействия органов и
учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних по раннему
выявлению жестокого обращения
с ребенком, нарушения его прав
и оказанию кризисной помощи
семьям и детям, находящимся в
трудной жизненной ситуации

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СТЕПЕНИ РИСКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ
НУЖДАМИ РЕБЕНКА

Низкий уровень риска - опасность трагических последствий для жизни и здоровья ребенка минимальная или отсутствует. Факты плохого обращения с ребенком не подтверждаются либо носят единичный характер, не влекут за собой явных последствий для ребенка, родители серьезно относятся к случившемуся и могут влиять на ситуацию с тем, чтобы она не повторилась.
Средний уровень риска - факты плохого обращения с ребенком подтверждаются. Серьезные последствия для жизни и здоровья ребенка могут и не наступить в ближайшем будущем, однако если этой семье не помогать, она неизбежно перейдет на более высокую степень риска и встанет вопрос об изъятии ребенка.
Семья нуждается в постановке на учет в социальной службе и включении в реабилитационные программы.
Высокий уровень риска - оставление ребенка без немедленной помощи обязательно (с очень высокой степенью вероятности) приведет к смерти, заболеванию, физическим и психическим нарушениям, грубой дезадаптации ребенка.
В случаях высокого риска необходимо прилагать безотлагательные усилия, направленные на его снижение. Это может быть "план безопасности для ребенка" - перечень конкретных действий с указанием сроков, ответственных лиц (как со стороны родителей и родственников ребенка, так и со стороны социальной службы) и способов контроля за исполнением, подписанный всеми упомянутыми в нем лицами. План составляется на ограниченный период времени, и ребенок должен как можно меньше времени находиться в ситуации высокого риска. Если этот "план безопасности" не выполняется и риск для жизни и здоровья ребенка не уменьшается, ребенок должен быть изъят из семьи и помещен в безопасные условия.
Критический уровень - предполагает немедленное изъятие ребенка из семьи ввиду непосредственной угрозы его жизни и здоровью.





Приложение 6
к Порядку межведомственного
взаимодействия органов и
учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних по раннему
выявлению жестокого обращения
с ребенком, нарушения его прав
и оказанию кризисной помощи
семьям и детям, находящимся в
трудной жизненной ситуации

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ
ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Оценка актуальной опасности для жизни и здоровья ребенка на момент посещения:
- ребенок нуждается в неотложной медицинской помощи (имеет повреждения или обострения заболевания или находится в состоянии истощения и тому подобное);
- ребенок до трех лет находится без надлежащего ухода, что угрожает его физическому здоровью;
- ребенок остается голодным непрерывно в течение длительного времени, например, в возрасте:
- до 3 лет - несколько часов;
- до 6 лет - 24 часа и более;
- до 12 лет - более трех суток;
- ребенок маленького возраста в течение длительного времени находится дома без надзора взрослых, например:
- до трех лет - несколько часов;
- до шести лет - 24 часа и более;
- до 12 лет - более трех суток;
- ребенок младшего возраста находится на улице без взрослых в условиях, опасных для его жизни и здоровья или с угрозой высокого риска несчастного случая (например, в холодное время, рядом с водоемами, городским транспортом и тому подобное);
- ребенок, имеющий серьезные соматические или психические расстройства и нуждающийся в получении медицинской помощи, не получает ее, что может в ближайшее время привести к нарушению физического или психического здоровья;
- другой фактор высокого актуального риска для жизни или здоровья ребенка.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru