Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 23 марта 2006 г. № RU335100002006001


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУРОМСКОГО РАЙОНА

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРОМСКИЙ РАЙОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
решением
Совета народных депутатов
Муромского района
от 22.02.2006 № 47

(в ред. решений Совета народных депутатов Муромского района
от 27.06.2007 № 55, от 24.01.2008 № 22,
от 20.08.2008 № 107, от 24.06.2009 № 68)

Действуя на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Владимирской области и законами Владимирской области, исходя из исторических и культурных традиций, Совет народных депутатов муниципального образования Муромский район Владимирской области принял настоящий Устав.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования Муромский район Владимирской области
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Устав муниципального образования Муромский район Владимирской области (далее - Устав) принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Владимирской области и законами Владимирской области.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Настоящий Устав устанавливает:
- перечень вопросов местного значения;
- формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
- структуру и порядок формирования органов местного самоуправления;
- наименование и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
- виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
- срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
- виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
- порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
- порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования;
- иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
3. Устав имеет прямое действие и высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования Муромский район. В случае противоречия нормативных правовых актов органов местного самоуправления Уставу муниципального образования Муромский район применяется Устав.
4. Положения и нормы Устава не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Владимирской области, законам Владимирской области. Положения и нормы Устава, противоречащие указанным правовым актам, не применяются.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Статус, территория и ее состав, границы муниципального образования Муромский район Владимирской области

1. Муниципальное образование Муромский район Владимирской области образовано в соответствии с Законом Владимирской области от 13.05.2005 № 58-ОЗ "О наделении соответствующим статусом вновь образованного муниципального образования Муромский район и вновь образованных муниципальных образований, входящих в его состав, и установлении их границ".
2. Границы муниципального образования Муромский район установлены Законом Владимирской области от 13.05.2005 № 58-ОЗ "О наделении соответствующим статусом вновь образованного муниципального образования Муромский район и вновь образованных муниципальных образований, входящих в его состав, и установлении их границ". Карта (план) местоположения границы и описание границы указаны в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Уставу.
3. Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование Муромский район Владимирской области.
4. Муниципальное образование Муромский район имеет статус муниципального района, установленный вышеуказанным областным Законом в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В состав территории муниципального образования Муромский район входят Борисоглебское сельское поселение, Ковардицкое сельское поселение и межселенная территория в границах Муромского района.
6. Административным центром муниципального образования Муромский район является город Муром.
7. Территорию муниципального образования Муромский район составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения входящих в его состав поселений, рекреационные земли, земли для развития поселений, а также земли независимо от формы их собственности и целевого назначения межселенных территорий.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Территория муниципального образования Муромский район входит в состав территории Владимирской области.
9. Изменение границ муниципального образования Муромский район осуществляется законом Владимирской области в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Местное самоуправление в муниципальном образовании Муромский район

1. На основании Конституции Российской Федерации население муниципального образования Муромский район (далее - район) осуществляет местное самоуправление в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Владимирской области, законами Владимирской области и настоящим Уставом.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
3. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением района вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Статья 4. Официальные символы Муромского района и порядок их использования

1. Муромский район может иметь собственную символику - герб и флаг, которые утверждаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок использования официальных символов района определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУРОМСКОГО РАЙОНА

Статья 5. Вопросы местного значения Муромского района

1. К вопросам местного значения Муромского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 24.01.2008 № 22)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

Пункт 8 части 1 статьи 5 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (часть 4 статьи 59 данного документа).

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Владимирской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(п. 10 в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 24.01.2008 № 22)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)

Пункт 12 части 1 статьи 5 утратил силу с 1 января 2008 года (часть 1 статьи 60 данного документа).

12) опека и попечительство;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
(п. 14 в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 24.01.2008 № 22)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 24.06.2009 № 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
(п. 29 введен решением Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
30) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
(п. 30 введен решением Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(п. 31 введен решением Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
1.1 - 2. Исключены. - Решение Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.
Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета народных депутатов Муромского района.
(абзац введен решением Совета народных депутатов Муромского района от 24.06.2009 № 68)

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

(введена решением Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:
1) создание музеев района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
(п. 6 введен решением Совета народных депутатов Муромского района от 24.06.2009 № 68)
7) создание условий для развития туризма.
(п. 7 введен решением Совета народных депутатов Муромского района от 24.06.2009 № 68)
2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Владимирской области, только за счет собственных доходов бюджета района (за исключением субвенций и дотаций, представляемых из федерального бюджета и бюджета Владимирской области).

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления района, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
(п. 8 в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
(п. 10 введен решением Совета народных депутатов Муромского района от 24.01.2008 № 22)
11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом района.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Исключена. - Решение Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Владимирской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Владимирской области, отдельными государственными полномочиями Владимирской области - законами Владимирской области.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы местного самоуправления могут наделяться государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок, на срок действия этих полномочий.
3. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, возлагаются на главу и администрацию района.
4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету района субвенций из соответствующих бюджетов.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Глава и администрация района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Владимирской области, в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны представлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
7. Глава района в пределах своих полномочий имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
(часть седьмая в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Право жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления

1. Жители района - граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Жители муниципального образования - граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления района.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Жители района - граждане Российской Федерации, проживающие на территории района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям и политическим партиям.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправлении правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории района.
3. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
4. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Владимирской области.
5. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
6. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и выборных должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств района;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
7. Решение о назначении местного референдума принимается Советом народных депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета народных депутатов и главы района, выдвинутой ими совместно.
8. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пунктах 1 и 2 части 7 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Владимирской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пунктах 1 и 2 части 7 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Владимирской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов и главой муниципального образования, оформляется правовыми актами Совета народных депутатов и главы района.
9. Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет народных депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращений граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Владимирской области, избирательных комиссий Владимирской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Муромского района, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Владимирской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
10. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
11. Референдум признается соответствующей комиссией референдума несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории района.
12. Решения по вопросам, вынесенным на референдум, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
13. Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории района.
14. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения соответственно на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.
15. Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
16. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
17. Совет народных депутатов и глава района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом района.
18. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним законами Владимирской области.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, Совета народных депутатов и главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией района или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Владимирской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Назначение выборов

Очередные выборы Совета народных депутатов и главы района проводятся раз в четыре года во второе воскресенье марта. Дата выборов устанавливается решением Совета народных депутатов.

Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования района

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ преобразовании района проводится голосование.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Владимирской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)

]]>
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Устав района, решение Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отказ в государственной регистрации Устава района, решения Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации Устава района, решения Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления района составляют находящееся в муниципальной собственности района имущество, средства бюджета района, а также имущественные права района.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
3. В собственности района находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
(в ред. решений Совета народных депутатов Муромского района от 24.01.2008 № 22, от 24.06.2009 № 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;
4) исключен. - Решение Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55;
(см. текст в предыдущей редакции)
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;
15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории района;
(п. 15 в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;
18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
(п. 22 введен решением Совета народных депутатов Муромского района от 24.01.2008 № 22)
4. В собственности района также находится имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 24.01.2008 № 22)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативно-правовыми актами Совета;
3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
(п. 3 введен решением Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Совет принимает решение о создании органа (структурного подразделения администрации) по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
4. Совет в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории района.
5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
6. Органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
7. Порядок создания (учреждения), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, утверждается Советом.
8. Глава района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.
9. Органы местного самоуправления от имени района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
10. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(часть десятая введена решением Совета народных депутатов Муромского района от 24.06.2009 № 68)

Статья 49. Взаимоотношения органов местного самоуправления района и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления района участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Владимирской области в порядке, определенным законом Владимирской области, уставом Совета муниципальных образований Владимирской области и решениями Совета.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы местного самоуправления района могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Совет может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 50. Местный бюджет Муромского района

1. Муромский район имеет собственный бюджет (местный бюджет Муромского района).
2. Органы местного самоуправления Муромского района обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств района.
3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с положением о бюджетном процессе в Муромском районе, утвержденном решением Совета народных депутатов района, принимаемым с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Владимирской области.
Полномочия администраций сельских поселений, входящих в состав Муромского района, по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета сельского поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Муромского района.
(абзац введен решением Совета народных депутатов Муромского района от 20.08.2008 № 107)
4. Органы местного самоуправления района в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Владимирской области отчеты об исполнении местного бюджета района.
5. В местном бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, дотации и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Владимирской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
6. Проект местного бюджета района, решение об утверждении местного бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 51. Расходы и доходы местного бюджета района

1. К собственным доходам местного бюджета района относятся:
средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ;
доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ;
доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ;
доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ;
безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 24.06.2009 № 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
добровольные пожертвования;
иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области и решениями органов местного самоуправления района.
2. В доходы местного бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Владимирской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ.
3. Расходы местного бюджета района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией района.
(в ред. решений Совета народных депутатов Муромского района от 24.01.2008 № 22, от 24.06.2009 № 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Расходы бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в его состав, осуществляются путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета Владимирской области регионального фонда финансовой поддержки поселений, образуемых в составе расходов бюджета муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5. Расходы бюджета района, направляемые на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, осуществляются в пределах и за счет субсидий, предоставляемых из бюджетов поселений, входящих в состав района.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 24.06.2009 № 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Решениями Совета определяются сметы расходов Совета, администрации, других органов местного самоуправления района, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета района на решение вопросов местного значения района.
7. Глава района самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
8. Руководители иных органов местного самоуправления района самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.
9. Исключена. - Решение Совета народных депутатов Муромского района от 24.06.2009 № 68.
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Осуществление расходов местного бюджета района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Владимирской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 52. Муниципальный заказ

(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета района и является его неотъемлемой частью.
Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 53. Муниципальные заимствования

(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 20.08.2008 № 107)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Администрация Муромского района вправе осуществлять муниципальные заимствования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом народных депутатов в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 54. Исполнение местного бюджета района

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Владимирской области.
4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Муромского района в случае отсутствия контрольного органа муниципального образования, сформированного в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации на муниципальных выборах, осуществляется Советом народных депутатов района.
Совет народных депутатов вправе на основании соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля привлекать специалистов, работающих в органах государственного финансового контроля Владимирской области, осуществляющих деятельность в сфере внешнего муниципального финансового контроля, на основании обращения председателя Совета народных депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(часть четвертая введена решением Совета народных депутатов Муромского района от 20.08.2008 № 107)

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 56. Ответственность депутатов Совета народных депутатов, Главы района перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов Совета народных депутатов, Главы района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.
2. Население района вправе отозвать депутатов Совета народных депутатов, Главу района в соответствии с действующим законодательством.

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона), законов Владимирской области, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
(в ред. решения Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава 8. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
2. В соответствии с Федеральным законом от 12.10.2005 № 129-ФЗ "О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" решение вопросов местного значения вновь образованных сельских поселений, расположенных на территории Муромского района, осуществляется муниципальным образованием Муромский район в соответствии с Законом Владимирской области от 23.11.2005 № 168-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных городских и сельских поселений Владимирской области".
3. Срок полномочий главы Муромского района и депутатов Совета народных депутатов Муромского района, избранных 16 октября 2005 года, составляет 2 года в соответствии с Законом Владимирской области от 30 марта 2005 г. № 27-ОЗ "Об установлении сроков полномочий представительных органов первого созыва и глав вновь образованных муниципальных образований Владимирской области, а также определении даты их выборов".
4. Пункт 8 части 1 статьи 5 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
5. Пункт 3 части 1 статьи 5.1 вступает в силу с 1 января 2008 года.
(часть пятая введена решением Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)

Статья 60. Признание утратившими силу отдельных положений Устава

(введена решением Совета народных депутатов Муромского района от 27.06.2007 № 55)

1. Пункт 12 части 1 статьи 5 признать утратившим силу с 1 января 2008 года.
2. Часть 39 статьи 35 признать утратившей силу с 1 января 2008 года.

Председатель
Совета народных депутатов
Муромского района
В.В.ВЛАСОВ

Глава Муромского района
Н.И.ГОРБУНОВА





Приложение № 1
к Уставу
муниципального образования
Муромский район
Владимирской области

КАРТА (ПЛАН)
МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРОМСКИЙ
РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Рисунок не приводится.





Приложение № 2
к Уставу
муниципального образования
Муромский район
Владимирской области

ОПИСАНИЕ
ГРАНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРОМСКИЙ РАЙОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Муромский район расположен в юго-восточной части Владимирской области. Граничит с землями Вязниковского района, Гороховецкого района, землями Нижегородской области, Меленковского и Селивановского районов.
Граница Муромского района начинается в северной его части в т. 1, со стыка границ Селивановского и Вязниковского районов, и проходит по границе землепользования АО "Красная звезда" до т. 2. Далее совпадает с границами северо-восточной стороны кварталов 61, 62, 63, 66, 70, 75, 79, 83 Селивановского лесхоза, выходит на стык границ АО "Красная Звезда" с СПК "Приокский" в т. 3 и идет в северо-восточном направлении до стыка с границей Вачского района Нижегородской области в т. 4. С этого места начинается восточная часть границы Муромского района, которая, повернув в юго-западном направлении, идет до реки Оки. Далее по границе землепользования СПК "Приокский", совпадает с восточной стороны с границей чересполосного участка СПК "Сергиево-Горский" Вязниковского района. Повернув на юг, доходит до русла реки Оки и идет в юго-западном и южном направлении по фарватеру реки Оки - границе с Навашинским районом Нижегородской области до 214,5 км р. Оки. От т. 5 до т. 9 граница совпадает с границей муниципального образования округ Муром и устанавливается по фарватеру реки Оки. В т. 9 стыкуется с границей Меленковского района, далее идет в западном направлении по южной границе землепользования СПК "Панфиловский". Далее граница Муромского района огибает земельный участок лесного фонда Селивановского лесхоза по границе кварталов 157, 156 с южной стороны и кварталов 156, 154 с юго-западной, идет по юго-западной границе СПК "Стригинский", совмещается с западной границей квартала 151 Селивановского лесхоза, идет на север по юго-западной границе СПК "Колос", по западной границе квартала 149 Селивановского лесхоза, совмещается с юго-западным участком границы СПК "Колос", проходит по южной границе квартала 148 и юго-западной квартала 146 Селивановского лесхоза до стыка с границей Меленковского и Селивановского районов в т. 10, которая совмещается с границей Селивановского района с западной границей кварталов 146 и 144 Селивановского лесхоза, с той же стороны с границей земельного участка ГУП ПЗ "Зименки" и с СПК "Булатниково". Огибает с западной стороны 135 квартал Селивановского лесхоза, совмещается с западной и северной границей СПК "Булатниково", квартала 131, ГУП ПЗ "Зименки", огибает с западной и северной сторон садоводческие товарищества "Мечта" и РИП "Безлесная", далее проходит по западной и северной стороне садоводческих товариществ "Луч" и "Безлесная", совмещается с северной границей землепользования ГУП ПЗ "Зименки", затем с северо-западной и северной границей землепользования СПК "Мир". Далее граница Муромского района огибает с западной стороны кварталы Селивановского лесхоза 23, 17, 12, 13, 14, 15, 10, 8, 6, 3, 1, 2, 5, 129, 128, 127, идет по западной границе землепользования АО "Красная звезда" до стыка границ Селивановского района с Вязниковским районом в т. 1.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru