Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2009 г. № 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН

В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпунктом 5 пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области, Совет народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район решил:
1. Утвердить "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Юрьев-Польский район" (приложение № 1).
2. Утвердить Перечень юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом муниципального образования Юрьев-Польский район (приложение № 2).
3. Признать утратившими силу:
- решение Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 № 34 "Об утверждении "Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Юрьев-Польского района";
- решение Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 14.08.2002 № 64 "О внесении изменения в "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Юрьев-Польского района", утвержденного решением Совета от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 11.09.2002 № 72 "О внесении дополнения в Перечень физических и юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 05.11.2002 № 81 "О внесении дополнения в Перечень физических и юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Совета народных депутатов Юрьев-Польского района Владимирской области от 29.04.2003 № 28 "Об утверждении "Порядка списания муниципального имущества";
- решение Совета народных депутатов Юрьев-Польского района Владимирской области от 27.05.2003 № 34 "О внесении дополнения в Перечень физических и юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Совета народных депутатов Юрьев-Польского района Владимирской области от 26.12.2003 № 96 "О внесении дополнения в Перечень физических и юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Совета народных депутатов Юрьев-Польского района Владимирской области от 25.02.2004 № 10 "О внесении дополнения в "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Юрьев-Польского района", утвержденное решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Совета народных депутатов Юрьев-Польского района Владимирской области от 31.03.2004 № 20 "О внесении дополнения в Перечень физических и юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Совета народных депутатов Юрьев-Польского района Владимирской области от 28.04.2004 № 24 "О внесении изменения в "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Юрьев-Польского района", утвержденное решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Совета народных депутатов Юрьев-Польского района Владимирской области от 29.06.2004 № 40 "О внесении дополнения в Перечень физических и юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Совета народных депутатов Юрьев-Польского района Владимирской области от 03.03.2005 № 12 "О внесении дополнения в Перечень физических и юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Совета народных депутатов Юрьев-Польского района Владимирской области от 30.06.2005 № 56 "О внесении дополнения в Перечень юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 23.11.2005 № 20 "О внесении дополнения в Перечень юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 26.12.2005 № 40 "О внесении дополнения в Перечень юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 27.01.2006 № 4 "О внесении дополнения в Перечень юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 27.04.2006 № 50 "О внесении дополнения в Перечень юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 24.05.2006 № 61 "О внесении изменения в "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Юрьев-Польского района", утвержденное решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 26.07.2006 № 80 "О внесении дополнения в Перечень юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 31.10.2006 № 107 "О внесении дополнения в Перечень юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 28.12.2006 № 152 "О внесении дополнения в Перечень юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 31.01.2007 № 11 называется "О внесении дополнений в "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Юрьев-Польского района", утвержденное решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34", а не "О внесении дополнений в "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34".

- решение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 31.01.2007 № 11 "О внесении дополнений в "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 28.02.2007 № 18 "О внесении дополнения в Перечень юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 30.05.2007 № 43 "О внесении дополнения в Перечень юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 26.12.2007 № 148 называется "О внесении изменения в решение Совета народных депутатов Юрьев-Польского района Владимирской области от 30.06.2005 г. № 56", а не "О внесении изменения в решение Совета народных депутатов Юрьев-Польского района Владимирской области".

- решение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 26.12.2007 № 148 "О внесении изменения в решение Совета народных депутатов Юрьев-Польского района Владимирской области";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 26.12.2007 № 149 называется "О внесении дополнения в Перечень юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34", а не "О внесении изменения в решение Совета народных депутатов Юрьев-Польского района Владимирской области".

- решение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 26.12.2007 № 149 "О внесении изменения в решение Совета народных депутатов Юрьев-Польского района Владимирской области";
- решение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 28.05.2008 № 51 "О внесении дополнения в Перечень юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 25.06.2008 № 61 "О внесении дополнения в Перечень юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 № 34";
- решение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 26.08.2008 № 84 "О внесении дополнения в Перечень юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34";
- решение Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 29.10.2008 № 103 "О внесении дополнения в Перечень юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом района, утвержденный решением Юрьев-Польского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 07.06.2002 г. № 34".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Юрьев-Польского района
А.В.КОНЫШЕВ

Председатель
Совета народных депутатов
Юрьев-Польского района
В.В.САМОДУРОВ





Приложение № 1
к решению
Совета народных депутатов
Юрьев-Польского района
от 26.08.2009 № 73

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом муниципального образования Юрьев-Польский район, муниципальными правовыми актами.
2. Муниципальной собственностью муниципального образования Юрьев-Польский район является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Юрьев-Польский район (далее - муниципальная собственность).
3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального образования Юрьев-Польский район может находиться имущество, указанное в ч. 1 и 3 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, находящееся в муниципальной собственности на 1 января 2006 года, не соответствующее требованиям ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, и не переданное в соответствии с п. 3 настоящей статьи в федеральную собственность, подлежащее отчуждению или перепрофилированию в срок, установленный ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
4. В целях создания единой информационной базы по объектам муниципальной собственности для учета муниципального имущества комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Юрьев-Польский район ведется реестр объектов муниципальной собственности. Порядок ведения и содержания данного реестра устанавливается соответствующим Положением, утверждаемым главой муниципального образования Юрьев-Польский район.
5. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Средства бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - районный бюджет) и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования.
6. Под управлением собственностью муниципального образования понимается осуществление от имени муниципального образования и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. В настоящем Положении определяются:
- состав собственности муниципального образования;
- порядок управления и распоряжения собственностью муниципального образования;
- порядок создания, ликвидации и реорганизации предприятий, находящихся в собственности муниципального образования;
- порядок создания, ликвидации и реорганизации учреждений, находящихся в собственности муниципального образования;
- порядок владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, в том числе закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- порядок создания хозяйственных обществ с участием муниципального образования Юрьев-Польский район, управления и распоряжения принадлежащими муниципальному образованию акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от использования муниципальной собственности;
- основные функции и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - район) по вопросам управления и распоряжения собственностью муниципального образования;
- порядок учета и контроля использования собственности муниципального образования.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;
- распоряжение объектами жилищного фонда;
- распоряжение средствами районного бюджета.

Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в собственности муниципального образования, являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования, используемого для социально-экономического развития района;
- увеличение доходов бюджета района;
- обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.
2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, решаются задачи:
- увеличения неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования от использования объектов муниципальной собственности, а также за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности ее использования;
- совершенствования нормативной правовой базы управления собственностью муниципального образования, формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью муниципального образования, развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
- пообъектного учета имущества, составляющего собственность муниципального образования, и его движения;
- оптимизации структуры собственности муниципального образования;
- контроля органов местного самоуправления района за выполнением условий закрепления имущества за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, договоров купли-продажи, планов приватизации.

Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Юрьев-Польский район

1. Муниципальное образование Юрьев-Польский район является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным нормативным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность других лиц, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
3. От имени собственника права по управлению и распоряжению собственностью муниципального образования осуществляет Совет народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район и администрация муниципального образования Юрьев-Польский район.
В отношениях, регулируемых настоящим Положением, полномочия администрации муниципального образования Юрьев-Польский район реализует глава муниципального образования или в пределах собственной компетенции структурные подразделения администрации муниципального образования (отделы, управления, комитеты).
4. В пределах своей компетенции Совет народных муниципального образования Юрьев-Польский район:
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
- определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- контролирует исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации для представительных органов местного самоуправления.
5. Администрация муниципального образования Юрьев-Польский район:
- принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов, решений Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
- принимает решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в федеральную собственность Российской Федерации, государственную собственность Владимирской области, собственность муниципальных образований, входящих в состав территории района (далее - муниципальные образования);
- принимает решения в соответствии с действующим законодательством о принятии в собственность муниципального образования имущества, находящегося в федеральной собственности Российской Федерации, государственной собственности Владимирской области, собственности муниципальных образований;
- принимает решения о приобретении в собственность муниципального образования Юрьев-Польский район имущества, в том числе акций (долей, паев) хозяйственных обществ;
- назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- принимает решения о передаче в залог недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, Уставом муниципального образования Юрьев-Польский район, действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 2. КАЗНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 5. Цели и задачи управления и распоряжения имуществом казны муниципального образования Юрьев-Польский район

1. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются повышение эффективности использования собственности муниципального образования, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования, обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.
2. Для достижения указанных целей при управлении и распоряжении имуществом казны решаются задачи:
- обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества, составляющего казну муниципального образования;
- сохранения и преумножения имущества казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения района;
- выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроля за сохранностью и использованием имущества муниципального образования по целевому назначению;
- формирования информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.

Статья 6. Состав и источники образования имущества казны муниципального образования Юрьев-Польский район

1. В состав имущества казны входят средства бюджета муниципального образования и иное недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования и не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.
2. Имущество казны образуется из имущества:
- переданного в собственность муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении собственности;
- вновь созданного или приобретенного непосредственно в собственность муниципального образования за счет средств районного бюджета;
- переданного безвозмездно в собственность муниципального образования юридическими и физическими лицами;
- исключенного в установленном порядке из хозяйственного ведения и изъятого из оперативного управления муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- приобретенного муниципальным образованием в порядке дарения, мены и иных гражданско-правовых договоров о передаче объектов в собственность муниципального образования;
- приобретенного муниципальным образованием в порядке признания права собственности муниципального образования по судебному решению;
- поступившего в собственность муниципального образования по другим, не противоречащим законодательству Российской Федерации основаниям.
3. Имущество, составляющее казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Юрьев-Польский район и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления муниципального образования и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств.
4. Учет имущества, составляющего казну муниципального образования, его движения осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в специальном разделе Реестра муниципального имущества Юрьев-Польского района "Реестр имущества казны" (далее - Реестр казны).
Реестр казны должен содержать сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основании и дате постановки на учет, а также сведения о решениях по движению имущества казны, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны и его возврат в казну, сведения о государственной регистрации права собственности муниципального образования и перехода права собственности.
5. Бюджетный учет имущества казны производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Порядок управления и распоряжения имуществом казны муниципального образования Юрьев-Польский район

1. Решением о включении имущества муниципального образования в состав казны муниципального образования является соответствующее постановление главы муниципального образования, содержащее данные об источнике имущества, а также способы его дальнейшего использования.
2. Исключение имущества из состава казны муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по следующим основаниям:
- при отчуждении в рамках гражданско-правовых сделок;
- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, морального устаревания;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда.
3. Основанием для исключения объекта из состава имущества казны, кроме случаев исключения в рамках совершения гражданско-правовых сделок, является постановление главы муниципального образования Юрьев-Польский район. При списании имущества по причинам физического износа основанием служит распоряжение главы муниципального образования.
В случаях совершения гражданско-правовых сделок основанием исключения объекта является соответствующий договор с отметкой органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о переходе права собственности.
4. Муниципальное имущество, входящее в состав казны, может быть списано по следующим основаниям:
- пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
- морально устаревшее.
Списание имущества возможно только в тех случаях, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно и если оно в установленном порядке не может быть реализовано либо передано муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям и иным лицам.
5. Для списания имущества постановлением главы муниципального образования создается постоянно действующая комиссия по списанию имущества.
6. Комиссия по списанию имущества:
- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию, а также данные реестрового учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
- устанавливает конкретные причины списания объекта;
- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации;
- при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
- составляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке соответствующие акты на списание отдельных объектов основных средств.
7. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
8. По результатам работы комиссия составляет заключение о возможности списания имущества.
Заключение комиссии является основанием для подготовки проекта распоряжения главы муниципального образования о списании имущества.
9. Подписанное в установленном порядке распоряжение главы муниципального образования о списании имущества является решением о списании имущества и основанием для подготовки актов на списание. Акты на списание утверждаются главой муниципального образования Юрьев-Польский район.
10. Имущество, входящее в состав казны муниципального образования, может быть отчуждено в рамках законодательства о приватизации муниципального имущества или совершения иных гражданско-правовых сделок, передано во временное пользование (концессия, аренда, безвозмездное пользование и т.д.), залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
11. Передача в безвозмездное пользование имущества юридическим лицам производится на основании распоряжения главы муниципального образования Юрьев-Польский район. Перечень юридических лиц, имеющих право на безвозмездное пользование имуществом муниципального образования, утверждается решением Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский Владимирской области.
12. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов казны, в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования.
13. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, в том числе переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
14. На срок передачи имущества казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.

Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 8. Муниципальные предприятия

]]>
- определяет возможность продажи муниципального имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательных, детских, здравоохранения, социального обеспечения);
- при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию муниципального имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
- составляет в установленном законодательством порядке соответствующие акты на списание отдельных объектов основных средств.
7. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
8. По результатам работы комиссия составляет заключение о возможности списания муниципального имущества.
Заключение комиссии является основанием для подготовки распоряжения главы муниципального образования о списании муниципального имущества.
9. Распоряжение главы муниципального образования является решением о даче согласия на списание муниципального имущества и подготовке актов на списание.
Акты на списание муниципального имущества составляются самим муниципальным предприятием (учреждением) и утверждаются руководителем предприятия (учреждения). Один экземпляр акта на списание предоставляется в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования.

Глава 4. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОБЩЕСТВАХ

Статья 17. Управление и распоряжение акциями (долями) района в хозяйственных обществах

1. Муниципальное образование Юрьев-Польский район может быть участником хозяйственных обществ, образованных не в процессе приватизации.
Участие муниципального образования Юрьев-Польский район в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе и совместно с другими хозяйствующими субъектами) новых обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих обществ.
Порядок создания акционерных обществ в процессе приватизации регламентируется законодательством о приватизации.
2. Решение о создании хозяйственных обществ (приобретение акций (долей) хозяйствующих обществ) принимает глава муниципального образования путем издания соответствующего постановления.
Решение о выходе из состава учредителей хозяйственного общества принимает Совет народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район.
Отчуждение акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
3. Учредителем (соучредителем) обществ, а также держателем, приобретателем и продавцом принадлежащих акций (долей) от имени муниципального образования является администрация района.
4. Внесение вклада муниципального образования Юрьев-Польский район в уставный капитал вновь создаваемых обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих обществ осуществляется денежными средствами, муниципальным имуществом, а также имущественными и неимущественными правами. Вид вклада, его величина и источники формирования указываются в постановлении главы муниципального образования о создании общества (о приобретении акций (долей) действующего общества).
При внесении в качестве вклада в уставный капитал или оплаты приобретаемых акций (долей) имущества, имущественных и неимущественных прав их стоимость определяется независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утверждается собранием учредителей (акционеров, участников) общества.
5. Управление находящимися в собственности муниципального образования пакетами акций (вкладами, долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
- распоряжение акциями (долями), принадлежащими муниципальному образованию;
- учет пакетов акций (долей) и контроль за их использованием.
6. Учет вновь создаваемых, действующих и ликвидированных хозяйственных обществ, товариществ и некоммерческих организаций с участием муниципального образования осуществляется в реестре.

Статья 18. Порядок участия муниципального образования в хозяйственных обществах

1. Создание, реорганизация и ликвидация хозяйственных обществ с участием муниципального образования Юрьев-Польский район регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, регулирующими деятельность акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, иными законами и нормативными актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Учредителем (соучредителем) обществ с участием муниципального образования, а также приобретателем и держателем акций (долей) действующих обществ от имени муниципального образования выступает администрация муниципального образования.
3. Инициатива о создании хозяйственных обществ с участием муниципального образования принадлежит Совету народных депутатов муниципального образования, главе муниципального образования, структурным подразделениям (отделам, управлениям, комитетам) администрации муниципального образования, любым хозяйствующим субъектам, а также физическим лицам.
4. В решении о создании общества (приобретении акций (долей) действующего общества) в обязательном порядке должны быть определены величина уставного капитала общества, величина, вид и источник формирования вклада муниципального образования в уставный капитал общества (оплаты за приобретаемые акции (доли) действующего общества).
5. После принятия решения о создании общества администрация муниципального образования Юрьев-Польский район проводит необходимые мероприятия по учреждению общества и формированию его уставного капитала:
- уполномочивает своего представителя для участия в учредительном собрании и подписания учредительных документов общества;
- осуществляет передачу вклада в уставный капитал общества;
- оформляет передаточный акт вклада района в уставный капитал общества;
- принимает в собственность муниципального образования акции (доли) общества и учитывает их в реестре.
6. Вклад муниципального образования в уставный капитал общества считается внесенным с момента оформления передаточного акта.
7. После принятия решения о приобретении акций (долей) действующего общества администрация муниципального образования проводит необходимые мероприятия по приобретению акций (долей):
- заключает договор купли-продажи акций (долей) в случае оплаты приобретаемых акций (долей) денежными средствами или договор мены в случае оплаты имуществом, имущественными и неимущественными правами;
- осуществляет перечисление денежных средств или передачу имущества, имущественных и неимущественных прав;
- оформляет акт приема-передачи имущества, имущественных и неимущественных прав;
- принимает в собственность муниципального образования акции (доли) общества и учитывает их в реестре.
8. При создании хозяйственного общества со 100 процентами долей участия муниципального образования в уставном капитале все вопросы деятельности общества, отнесенные законодательством, уставом общества к полномочиям общего собрания акционеров (участников), принимаются главой муниципального образования и оформляются соответствующим постановлением.

Глава 5. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 19. Направление в бюджет муниципального образования доходов от использования собственности муниципального образования

1. В соответствии с действующим законодательством, регулирующим деятельность органов местного самоуправления, и Бюджетным кодексом Российской Федерации в доходах от использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования, учитываются:
- средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования, под залог, в доверительное управление;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- штрафные санкции за несвоевременную уплату арендных платежей при использовании муниципального имущества;
- доходы от приватизации объектов собственности муниципального образования;
- доходы от продажи активов (имущества) муниципальных учреждений и имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий;
- доходы от продажи права аренды муниципального имущества;
- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования собственности муниципального образования.
2. Поступающие в бюджет муниципального образования средства от использования собственности муниципального образования, находящейся в гражданском обороте, учитываются в доходной части бюджета муниципального образования.
3. Контроль за перечислением и использованием денежных средств осуществляют финансовое управление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район и иные органы в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 6. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ

Статья 20. Учет и контроль за использованием муниципальной собственности

1. Все объекты, относящиеся к муниципальной собственности, подлежат инвентаризации, оценке, учету и внесению в реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования.
2. Под реестром понимается муниципальная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах муниципальных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
3. Реестр создается с целью:
- обеспечения полного учета принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности существующих, вновь создаваемых, приобретаемых и передаваемых по различным основаниям объектов движимого и недвижимого имущества;
- анализа состояния муниципального имущества и его использования в соответствии с интересами муниципального образования;
- обеспечения информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, других юридических лиц и граждан.
4. Объектами учета реестра являются:
- муниципальные предприятия и муниципальные учреждения;
- муниципальные здания, строения, сооружения, жилые или нежилые помещения;
- земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Юрьев-Польский район;
- объекты инженерного и коммунального назначения;
- доля муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;
- иное находящееся в собственности муниципального образования Юрьев-Польский район недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.
5. Реестр составляет основу учета объектов муниципальной собственности.
6. Реестр содержит сведения об имуществе муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, доле муниципального имущества в предприятиях других организационно-правовых форм, муниципальном недвижимом имуществе, сданном в аренду или пользование, об объектах инженерной инфраструктуры и об имуществе муниципальной казны.
7. Реестр представляет собой единую базу данных об объектах муниципальной собственности соответствующего вида, которая ведется на электронных носителях.
8. Держателем реестра является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
9. Инвентаризация объектов муниципальной собственности проводится в целях создания единого реестра, обеспечения гибкой системы контроля за соблюдением порядка использования и содержания объектов, выявления фактов незаконного использования или отчуждения объектов муниципальной собственности, выявления объектов недвижимого имущества, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте, определения порядка их дальнейшего использования.
10. Стоимостные характеристики объектов муниципальной собственности, в том числе и рыночная стоимость, оцениваются в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с учетом целевого назначения объекта, характера предполагаемой сделки и вида оценки, в том числе для целей налогообложения, залога, продажи и покупки, вложения инвестиций, учета и инвентаризации и других целей.
11. Бухгалтерский учет муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляют сами предприятия и учреждения, на балансе которых находится муниципальное имущество.

Глава 7. РАСХОДЫ НА УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 23. Расходы на управление муниципальной собственностью

1. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, связанных с управлением муниципальной собственностью, осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете муниципального образования.
2. За счет средств бюджета муниципального образования производится финансирование следующих основных расходов на управление муниципальной собственностью:
2.1. Расходы на приобретение в собственность муниципального образования имущества (в том числе земельных участков, акций (долей, паев) хозяйственных обществ) в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Расходы по наделению уставным фондом муниципальных унитарных предприятий, уставным капиталом хозяйственных обществ, создаваемых с долей участия муниципального образования (в случае их оплаты денежными средствами).
2.3. Расходы по государственной регистрации при создании вновь муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
2.4. Расходы на участие муниципального образования денежными средствами в различных некоммерческих организациях и фондах.
2.5. Оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением муниципальным образованием прав акционера.
2.6. Расходы на рекламирование, а также публикацию информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации.
2.7. Расходы по государственной регистрации прав собственности муниципального образования на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.8. Расходы по технической инвентаризации недвижимого имущества, являющегося объектами собственности муниципального образования.
2.9. Расходы на осуществление аудиторских проверок муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, проводимых по решению собственника.
2.10. Расходы на проведение независимой оценки объектов муниципальной собственности для определения их рыночной стоимости, необходимой при совершении различных сделок в отношении муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.11. Расходы на оплату государственных пошлин при разрешении споров в отношении собственности муниципального образования в судебном и арбитражном порядке.
2.12. Расходы на оплату государственных пошлин при совершении нотариальных действий.
2.13. Расходы, возникающие в результате принятых решений органов судебной власти.





Приложение № 2
к решению
Совета народных депутатов
Юрьев-Польского района
от 26.08.2009 № 73

ПЕРЕЧЕНЬ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН

1. Местная православная религиозная организация приход Христо-Рождественский города Юрьев-Польского Владимирской области епархии Русской православной церкви.
2. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Юрьев-Польское высшее педагогическое училище (колледж)".
3. Военный комиссариат Юрьев-Польского района Владимирской области.
4. Государственное учреждение здравоохранения Владимирской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы".
5. Местная Православная религиозная организация прихода Свято-Покровского села Лыково Юрьев-Польского района Владимирской области Владимирской епархии Русской православной церкви.
6. Управление Федеральной регистрационной службы по Владимирской области.
7. Администрация муниципального образования город Юрьев-Польский.
8. Администрация муниципального образования Симское.
9. Администрация муниципального образования Небыловское.
10. Администрация муниципального образования Красносельское.
11. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области - инспекция гостехнадзора Владимирской области.
12. Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Ратисловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида".
13. Управление Федеральной миграционной службы по Владимирской области.
14. Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области.
15. Территориальный отдел социальной защиты населения по Юрьев-Польскому району департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области.
16. Государственное учреждение "Центр занятости населения города Юрьев-Польский".
17. Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Владимирской области.
18. Отдел внутренних дел по Юрьев-Польскому району Владимирской области.
19. Местная православная религиозная организация приход Свято-Покровский города Юрьев-Польский Владимирской области Владимирской епархии Русской православной церкви".
20. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Владимирской области.
21. Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Владимирской области.
22. Территориальная избирательная комиссия Юрьев-Польского района.
23. Избирательная комиссия Владимирской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru