Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 1 сентября 2009 г. № 701

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

В целях реализации Закона Владимирской области от 30.01.2009 № 1-ОЗ "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Владимирской области (2009 - 2011 годы)" постановляю:
1. Утвердить требования к качеству государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями здравоохранения и государственными образовательными учреждениями системы здравоохранения физическим и юридическим лицам, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области С.А. Мартынова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ





Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 01.09.2009 № 701

ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СИСТЕМЫ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКИМ И
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

1. Общие положения

1.1. Настоящие требования устанавливаются для определения качества предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам областными государственными учреждениями здравоохранения (далее - учреждение здравоохранения) и государственными образовательными учреждениями системы здравоохранения Владимирской области.
1.2. Перечень государственных услуг в сфере здравоохранения утвержден постановлением Губернатора области от 09.07.2009 № 547 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями здравоохранения и государственными образовательными учреждениями системы здравоохранения юридическим и физическим лицам, порядка мониторинга потребности в государственных услугах, порядка осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах и порядка учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах, предоставляемых физическим и юридическим лицам, при формировании проекта областного бюджета".
1.3. Государственные услуги оказываются населению бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также на платной основе в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования к качеству государственных услуг по оказанию
медицинской помощи, в том числе специализированной,
в амбулаторно-поликлинических условиях

2.1. Амбулаторно-поликлиническая (в том числе специализированная) медицинская помощь оказывается пациентам, которым не требуется круглосуточное медицинское наблюдение или наблюдение в условиях дневного стационара.
2.2. Оказание государственной услуги предусматривает предоставление медицинской помощи, требующей специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий при амбулаторном наблюдении в учреждениях здравоохранения.
2.3. Оказание медицинской помощи, в том числе специализированной, в амбулаторно-поликлинических условиях, не связанной с оказанием неотложной медицинской помощи, осуществляется при личном обращении в регистратуру учреждения здравоохранения.
2.4. Прием больных производится в соответствии с графиком, установленным учреждением здравоохранения.
При обращении в регистратуру учреждения здравоохранения, работающего в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, пациентом представляется страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования.
В случае обращения за оказанием амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи необходимо также представить соответствующее направление, выданное лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим первичную медицинскую помощь.
2.5. По назначению врача-специалиста учреждения здравоохранения пациент при оказании амбулаторной помощи получает диагностические исследования и лечебные процедуры в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Предоставление диагностических исследований и лечебных процедур в рамках государственной услуги при оказании специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи осуществляется в порядке очередности.
Очередь на диагностические исследования в поликлинике учреждения здравоохранения формируется по предварительной записи и не должна превышать 1 месяца.
Право на получение государственной услуги вне очереди имеют лица, определенные действующим законодательством.
2.6. Прием (консультация) специалистов учреждения здравоохранения осуществляется в день обращения пациента или по предварительной записи. При наличии очередности время ожидания консультации не более 3 дней.
2.7. Прием больных для проведения медицинских процедур в лечебно-диагностических кабинетах и иных помещениях, предназначенных для оказания медицинской помощи (перевязочных, процедурных и др.), осуществляется во время, назначенное в направлении на проведение таких процедур. В течение приема медицинским работникам запрещено оставлять больных без присмотра.
2.8. При наличии медицинских показаний к госпитализации непосредственно после окончания медицинского осмотра (медицинских процедур) больному предоставляется направление на госпитализацию в учреждения здравоохранения для оказания стационарной медицинской помощи или выписка установленного образца с рекомендациями по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
2.9. Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- соответствие прилегающей территории, зданий и помещений, связанных с пребыванием больных, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям лечебно-профилактических учреждений;
- соответствие предоставляемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения;
- своевременное и качественное осуществление медицинских процедур, связанных с обследованием, лечением и реабилитацией больных;
- обеспечение в учреждениях здравоохранения охраны общественного порядка и пожарной безопасности;
- соблюдение прав больных, установленных действующим законодательством.
2.10. По окончании лечения пациенту предоставляются документы о прохождении лечения (медицинское заключение), в случае необходимости назначается последующее обследование, даются рекомендации (назначение) к режиму труда и отдыха, питания.

3. Требования к качеству государственных услуг по оказанию
медицинской помощи, в том числе специализированной,
в условиях дневного стационара

3.1. Дневной стационар является структурным подразделением учреждения здравоохранения, в том числе амбулаторно-поликлинических, больничных учреждений, и предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения, с применением современных медицинских технологий в соответствии со стандартами и протоколами ведения больных.
3.2. Предоставление государственных услуг при оказании специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара осуществляется с обеспечением преемственности в оказании медицинской помощи между амбулаторно-поликлиническим и стационарным этапами лечения в соответствии с профилем заболевания (нозологической формой), особенностями течения заболевания и стандартами оказания медицинской помощи.
3.3. Коечная мощность и профиль дневного стационара определяются руководителем учреждения здравоохранения, в составе которого он создан, по согласованию с департаментом здравоохранения администрации Владимирской области, с учетом имеющейся инфраструктуры здравоохранения, а также заболеваемости населения.
3.4. Порядок направления и госпитализации в дневной стационар, условия выписки или перевода в учреждение здравоохранения утверждаются руководителем лечебно-профилактического учреждения.
3.5. Режим работы дневного стационара определяется руководителем учреждения здравоохранения с учетом объемов проводимых медицинских мероприятий.
3.6. При обращении в дневной стационар учреждения здравоохранения, работающего в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, необходимо представить страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования, а также направление на лечение в условиях дневного стационара.
3.7. Медицинская и лекарственная помощь населению в условиях дневного стационара оказывается в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи, а также на условиях добровольного медицинского страхования или платных медицинских услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Плановая госпитализация в дневной стационар осуществляется после проведения необходимого обследования на догоспитальном этапе в условиях муниципальных и государственных амбулаторно-поликлинических учреждений и по направлению врача-специалиста.
Срок ожидания плановой госпитализации в дневной стационар государственного учреждения здравоохранения не должен превышать 10 дней со дня направления. Правом на получение плановой медицинской помощи вне очереди обладают отдельные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- соответствие прилегающей территории, зданий и помещений, связанных с пребыванием больных, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям лечебно-профилактических учреждений;
- современное и качественное проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;
- медикаментозное лечение при соответствующем виде патологии (нозологической форме) в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;
- своевременность осуществления медицинских процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациента;
- врачебное наблюдение, консультации специалистов по показаниям;
- предоставление питания в соответствии с показаниями и действующими нормативами питания, обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности;
- соблюдение прав больных, установленных действующим законодательством.
3.10. При выписке из дневного стационара на руки пациенту выдается "Выписка из медицинской карты стационарного больного" установленной формы, содержащая клинический диагноз, результаты диагностических исследований, проведенные лечебные мероприятия, рекомендации по режиму, питанию, лечению, трудовой деятельности и дальнейшему диспансерному наблюдению, при необходимости лечащий врач указывает рекомендации по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

4. Требования к качеству государственных услуг по оказанию
медицинской помощи, в том числе специализированной,
в стационарах

4.1. Оказание медицинской помощи (в том числе специализированной) в стационарах осуществляется пациентам, нуждающимся в медицинской помощи при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий, которым требуется круглосуточное медицинское наблюдение, применение интенсивных методов лечения и (или) изоляции.
4.2. Госпитализация больных в стационары осуществляется при наличии клинических показаний в плановом порядке по направлениям врачей амбулаторно-поликлинических подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в экстренном случае - по направлениям врачей скорой медицинской помощи и без направления.
Плановая госпитализация осуществляется по медицинским показаниям, требующим планового лечения с использованием специальных методов, специальных лечебно-диагностических мероприятий в условиях круглосуточного врачебного наблюдения и ухода медицинского персонала.
Экстренная госпитализация осуществляется при острых заболеваниях, внезапных угрожающих жизни состояниях, травмах, отравлениях, инфекционных заболеваниях, в том числе по эпидемиологическим показаниям, осложнениях беременности и при родах с высоким перинатальным риском.
Срок ожидания плановой госпитализации в стационар государственного учреждения здравоохранения не должен превышать одного месяца со дня направления. В экстренных случаях - госпитализация немедленная.
4.3. Оказание медицинской помощи, в том числе специализированной, в стационарах осуществляется при личном обращении в приемное отделение учреждения здравоохранения.
Прием больных осуществляется круглосуточно в течение всех дней недели.
4.4. При обращении за медицинской помощью в стационар учреждения здравоохранения, работающего в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, необходимо представить страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования, а также направление на госпитализацию, выданное учреждением здравоохранения специализированной амбулаторной медицинской помощи. В направлении указываются дата и время обращения в лечебно-профилактическое учреждение для плановой госпитализации.
4.5. Больной может быть доставлен членами своей семьи, иными лицами, бригадой скорой медицинской помощи, иными представителями экстренных (спасательных) служб в добровольном порядке.
4.6. Оказание медицинской помощи без согласия граждан или их законных представителей допускается в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами, или лиц, совершивших общественно опасные деяния, на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Госпитализация лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами, проводятся без их согласия в порядке, устанавливаемом Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
В отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния, могут быть применены принудительные меры медицинского характера на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Пребывание граждан в больничном учреждении продолжается до исчезновения оснований, по которым проведена госпитализация без их согласия, или по решению суда.
4.7. С момента прибытия и до начала медицинских процедур обеспечивается проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно важных функций организма больного. При наличии медицинских показаний к госпитализации осуществляется размещение больного в палатном отделении с предоставлением отдельной койки.
4.8. Каждому больному предоставляется выдача лекарственных средств в полном объеме и проведение всех медицинских процедур в соответствии с назначенным лечением.
Медицинские процедуры, требующие присутствия больного за пределами палатного отделения и не требующие оказания экстренной медицинской помощи, не должны начинаться ранее 8.00 и заканчиваться позднее 19.00.
4.9. Больным, размещенным на стационарное лечение, предоставляется лечебное питание. Питание больных организуется в помещении буфетной (столовой) палатных отделений, для тяжелобольных, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться, - непосредственно в помещении палаты.
4.10. Госпитализированные больные имеют право на посещение их членами семей и иными лицами. Порядок и время посещения больных устанавливаются учреждением здравоохранения.
4.11. При назначении лекарственных препаратов и медицинских процедур медицинский работник должен узнать у больного о наличии ранее установленных противопоказаний и возможности их использования.
4.12. Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- соответствие прилегающей территории, зданий и помещений, связанных с пребыванием больных, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям лечебно-профилактических учреждений;
- необходимые лечебно-диагностические мероприятия в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме);
- медикаментозное лечение при соответствующем виде патологии (нозологической форме) в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;
- своевременное и качественное осуществление медицинских процедур, связанных с обследованием, лечением и реабилитацией больных;
- экспертизу временной нетрудоспособности в случае необходимости;
- консультации специалистов в соответствии с показаниями;
- осуществление круглосуточного наблюдения за состоянием здоровья и обеспечение личной гигиены больных;
- обеспечение лечебным питанием в соответствии с показаниями и действующими нормативами питания, обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности;
- соблюдение прав больных, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4.13. При выписке из стационара с круглосуточным пребыванием на руки пациенту выдается "Выписка из медицинской карты стационарного больного" установленной формы, содержащая клинический диагноз, результаты диагностических исследований, проведенные лечебные мероприятия и их эффективность, рекомендации по режиму, питанию, лечению, трудовой деятельности и дальнейшему диспансерному наблюдению, а также, в случае необходимости, документ, удостоверяющий временную нетрудоспособность пациента в установленном порядке. При необходимости лечащий врач указывает рекомендации по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

5. Требования к качеству государственных услуг по оказанию
специализированной (санитарно-авиационной) скорой
медицинской помощи

5.1. Государственная услуга по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи предусматривает:
- предоставление специализированной консультативной и оперативной (проведение оперативных вмешательств) медицинской помощи (включая предоставление консультативной помощи) наиболее тяжелым и сложным в диагностическом, лечебном и тактическом плане больным, требующим специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий;
- транспортировку экстренных больных в специализированные учреждения здравоохранения специализированной стационарной медицинской помощи.
5.2. Функции по оказанию консультативной, лечебно-диагностической специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи возложены на Территориальный центр медицины катастроф Владимирского областного государственного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница" и государственное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница", где организованы круглосуточные диспетчерские службы по приему и регистрации вызовов из государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Владимирской области и осуществляется постоянная связь с руководством учреждений, врачами-консультантами, находящимися на дежурстве или на выезде для оказания экстренной медицинской помощи.
5.3. При наличии показаний пациент, получивший консультативную помощь специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, может быть транспортирован в специализированное государственное и муниципальное учреждение здравоохранения.
5.4. Учреждения здравоохранения, предоставляющие государственные услуги при оказании специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, должны быть оснащены медицинским и технологическим оборудованием, аппаратурой, приборами, позволяющими выполнять экстренные и срочные лечебно-диагностические манипуляции.
5.5. Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- предоставление специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи квалифицированными медицинскими работниками;
- соответствие транспортных средств и их оборудования, используемых для оказания государственной услуги, техническим требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
- своевременное и качественное оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
- соответствие предоставляемой специализированной скорой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения;
- соблюдение прав больных (пострадавших), установленных действующим законодательством Российской Федерации.

6. Требования к качеству государственных услуг по оказанию
высокотехнологичной медицинской помощи

6.1. Государственная услуга по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи предусматривает предоставление комплекса лечебных и диагностических медицинских услуг, проводимых в условиях стационара с использованием сложных и (или) уникальных, обладающих значительной ресурсоемкостью медицинских технологий.
6.2. Пациентов для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи направляют:
- областные государственные учреждения здравоохранения;
- муниципальные органы управления здравоохранением области;
- департамент здравоохранения администрации Владимирской области.
Количество пациентов, направляемых для оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи, устанавливается в соответствии с объемами высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи, ежегодно утверждаемыми приказом департамента здравоохранения администрации Владимирской области.
6.3. Оказание государственной услуги осуществляется по обращению в учреждение здравоохранения при предъявлении соответствующего направления.
6.4. Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- соответствие прилегающей территории, зданий и помещений, связанных с пребыванием больных, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям учреждений здравоохранения;
- соответствие предоставляемой высокотехнологичной медицинской помощи требованиям федеральных стандартов в сфере здравоохранения;
- осуществление круглосуточного наблюдения за состоянием здоровья и создание условий для обеспечения личной гигиены больных;
- предоставление питания больным и обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности на территории учреждений здравоохранения;

]]>
- соблюдение прав больных, установленных действующим законодательством.

7. Требования к качеству государственных услуг по оказанию
санаторно-курортной медицинской помощи

7.1. Государственная услуга по оказанию санаторно-курортной медицинской помощи предусматривает предоставление специализированной пульмонологической медицинской помощи детскому населению Владимирской области на базе государственного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной детский пульмонологический санаторий "Болдино" (далее - детский санаторий).
7.2. Распределение путевок (направлений) на санаторное лечение между детскими лечебно-профилактическими учреждениями Владимирской области осуществляет департамент здравоохранения администрации Владимирской области.
7.3. При направлении на санаторно-курортное лечение ребенка необходимо иметь следующие документы:
- путевку;
- санаторно-курортную карту для детей;
- полис обязательного медицинского страхования;
- анализ на энтеробиоз;
- заключение врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи;
- справку врача-педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными по месту жительства, в детском саду или школе.
7.4. Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- соответствие прилегающей территории, зданий и помещений, связанных с пребыванием детей, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям санаторных учреждений;
- проведение необходимых лечебно-диагностических мероприятий в соответствии с федеральными стандартами в сфере здравоохранения при соответствующем виде патологии;
- обеспечение необходимыми медикаментами при оказании санаторно-курортной медицинской помощи;
- проведение манипуляций и иных методов санаторного лечения с максимальным использованием природных лечебных факторов в сочетании с физиотерапией, закаливанием, ЛФК и т.п. с согласия родителей ребенка или иных его законных представителей в соответствии с действующим законодательством;
- консультации различных специалистов детского санатория в соответствии с показаниями;
- круглосуточный уход медицинского персонала;
- обеспечение круглосуточного наблюдения за состоянием здоровья детей;
- обеспечение лечебным питанием в соответствии с показаниями и действующими нормативами питания;
- соблюдение прав детей, установленных действующим законодательством.
7.5. Выписка детей (прекращение лечения) осуществляется по окончании всего назначенного курса санаторного лечения.
Досрочное прекращение санаторного лечения осуществляется по требованию родителей (законных представителей) ребенка.
По окончании санаторно-курортного лечения на ребенка выдается обратный талон санаторно-курортной карты, а также санаторная книжка с данными о проведенном лечении, его эффективности, медицинскими рекомендациями.
Данная документация выдается на руки родителям или сопровождающему лицу.

8. Требования к качеству государственных услуг по заготовке,
переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской
крови и ее компонентов

8.1. Заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов осуществляет государственное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областная станция переливания крови" (далее - станция переливания крови).
8.2. Донором крови и ее компонентов может быть каждый дееспособный гражданин с 18 лет, прошедший медицинское обследование.
8.3. Станция переливания крови организует прием и размещение доноров. Для сдачи крови донор лично обращается на станцию переливания крови.
Регистрация донора как при первичном, так и повторном обращении осуществляется регистратурой (медицинским регистратором) только по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
8.4. Взятие крови и ее компонентов проводится после медицинского обследования донора в установленном порядке.
Обратившемуся может быть отказано в допуске к донорству и проведении медицинского обследования в следующих случаях:
- несоответствие возраста обратившегося лица требованиям к донору, установленным законодательством о донорстве крови и ее компонентов, а также в случае, если обратившееся лицо признано судом недееспособным;
- непредставление документа, удостоверяющего личность;
- наличие противопоказаний, выявление каких-либо видимых нарушений в состоянии здоровья, при подозрении на контакт с инфекционным заболеванием.
При выявлении противопоказаний или видимых нарушений в состоянии здоровья, при подозрении на контакт с инфекционным заболеванием обратившееся лицо может быть направлено на обследование в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства или прикрепления.
8.5. Кровь и ее компоненты предоставляются на основании обращения учреждения здравоохранения.
В выделении крови и ее компонентов учреждению может быть отказано:
- при нарушении сроков обращения на станцию переливания крови за получением крови и ее компонентов;
- при непредставлении документов, удостоверяющих полномочия представителя учреждения здравоохранения на получение крови и ее компонентов;
- когда представитель лечебно-профилактического учреждения не является медицинским работником;
- при несоответствии представленной тары и средств доставки крови и ее компонентов требованиям, установленным действующим законодательством.
8.6. Качественное предоставление крови и ее компонентов предполагает:
- наличие у станции переливания крови зданий, помещений, оборудования и персонала, достаточного для осуществления операций, связанных с заготовкой, хранением, обеспечением безопасности и выдачи крови и ее компонентов для обеспечения учреждений здравоохранения Владимирской области;
- соблюдение прав и законных интересов лиц, являющихся донорами, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- своевременность осуществления регистрационных процедур и проведение медицинского обследования донора, а также процедур, непосредственно связанных со сдачей донором крови и ее компонентов;
- своевременность приема станцией переливания крови обращения учреждения здравоохранения о предоставлении крови и ее компонентов, его рассмотрения и принятия решения о предоставлении и выдачи крови и (или) ее компонентов;
- соответствие прилегающей территории, зданий и помещений, связанных с пребыванием доноров или представителей лечебно-профилактических учреждений, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям медицинских учреждений;
- физическое, санитарно-гигиеническое и технологическое соответствие крови и ее компонентов, а также упаковки крови и ее компонентов требованиям, установленным государственными федеральными стандартами в сфере здравоохранения, условиями, нормами, правилами, регламентами и иными нормативными документами.

9. Требования к качеству государственных услуг по
обеспечению лекарственными средствами, изделиями
медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами

9.1. Оказание государственной услуги по обеспечению населения Владимирской области лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения основывается на принципах:
- доступности лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- фармакологической безопасности лекарственных средств;
- санитарно-гигиенической безопасности изделий медицинского назначения.
9.2. Учреждения здравоохранения обеспечивают больных, проходящих лечение в условиях стационара, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.
9.3. Финансирование лекарственного обеспечения граждан, проходящих лечение в областных государственных учреждениях здравоохранения, осуществляется в соответствии с Программой государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью с учетом стандартов лечения, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в соответствующих бюджетах, средств обязательного медицинского страхования.
Стоимость лекарственной помощи сверх объема государственных гарантий оплачивается за счет средств добровольного медицинского страхования и личных средств граждан на основании договоров на оказание платных медицинских услуг.
9.4. Областные государственные учреждения здравоохранения:
- формируют и представляют в департамент здравоохранения администрации Владимирской области заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с профилем и объемом оказываемой медицинской помощи и утвержденными перечнями жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
- выписывают рецепты больным, в том числе имеющим право на льготное и бесплатное лекарственное обеспечение;
- осуществляют формирование и ведение реестра лиц, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и учет отпущенных им лекарственных средств;
- ведут учет и отчетность расходования лекарственных средств в установленном порядке.
9.5. Аптека Владимирского областного государственного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница" обеспечивает лекарственными средствами больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными средствами, приобретенными за счет средств федерального бюджета, по установленному перечню лекарственных средств.
Отпуск лекарственных средств осуществляется по рецептам, выписанным врачами, включенными в справочник врачей, имеющих право выписки льготных рецептов.
9.6. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом в течение всего периода диспансерного наблюдения или с момента выявления этого заболевания обеспечиваются бесплатными лекарственными средствами в соответствии с назначением врача или клинико-экспертной комиссии в государственном специализированном учреждении здравоохранения.
При выдаче бесплатных лекарственных средств в медицинской документации учреждения делается запись с указанием фамилии, имени и отчества пациента, его диагноза, наименования назначенных ему лекарственных средств, их дозировок с обязательными подписями медицинского работника, выдавшего медикаменты, и пациента, получившего их.
Обеспечение бесплатными лекарственными средствами осуществляется в предназначенном для этого структурном подразделении (процедурный кабинет, аптека, противотуберкулезное отделение и др.) государственного специализированного учреждения здравоохранения Владимирской области.
9.7. При осуществлении иммунопрофилактики граждане имеют право на:
- получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях;
- бесплатные профилактические прививки, включенные в национальный календарь профилактических прививок, и профилактические прививки по эпидемическим показаниям;
- медицинский осмотр, а при необходимости и медицинское обследование перед профилактическими прививками, получение квалифицированной медицинской помощи при возникновении поствакцинальных осложнений.
9.8. Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и граждан, признанных недееспособными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.9. Профилактические прививки проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил в установленном порядке, гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний.

10. Требования к качеству государственных услуг
по проведению судебно-медицинской экспертизы

10.1. Оказание государственной услуги предусматривает получение экспертного заключения о наличии и степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека в результате воздействия физических, химических, биологических и психических факторов внешней среды, о причине смерти, а также по иным вопросам медико-биологического характера, интересующим правоохранительные органы в отношении трупов.
10.2. Процесс судебно-медицинской экспертизы складывается из следующих этапов:
- анализ направительной и иной документации;
- проведение экспертных исследований объекта;
- подготовка заключения эксперта на основе экспертного опыта и изучения специальной литературы;
- оформление заключения эксперта.
10.3. Оказание государственной услуги физическому лицу осуществляется по его личному обращению, при котором предоставляются:
- документы, удостоверяющие личность;
- постановление (определение) правоохранительных органов.
В проведении экспертизы может быть отказано на основании положений действующего законодательства Российской Федерации.
10.4. Качественное проведение судебно-медицинской экспертизы предусматривает:
- соблюдение прав и законных интересов лиц, в отношении которых производится судебно-медицинская экспертиза, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- своевременность оказания государственной услуги;
- соответствие санитарно-гигиеническим требованиям зданий и помещений государственного экспертного учреждения;
- полнота, ясность и обоснованность выводов экспертного заключения, а также соблюдение процессуальных требований к оформлению экспертного заключения;
- отсутствие оснований для назначения дополнительной или повторной экспертизы, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
10.5. Производство судебно-медицинской экспертизы осуществляется при неуклонном соблюдении равноправия граждан, их конституционных прав на свободу и личную неприкосновенность, достоинство личности, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, а также иных прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
10.6. Производство судебно-медицинской экспертизы и выдача заключения осуществляются в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

11. Требования к качеству государственных услуг
по разработке программных продуктов, осуществлению
мониторинга и учета

11.1. Разработка программного обеспечения (медицинских информационных систем) для нужд областных государственных учреждений здравоохранения и государственных образовательных учреждений системы здравоохранения должна осуществляться с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством и стандартами.
11.2. Разрабатываемые и используемые государственными учреждениями здравоохранения медицинские программные продукты должны удовлетворять потребности физических и юридических лиц, которым оказываются государственные услуги в сфере здравоохранения, предоставлять объективную информацию.
11.3. Выбор средств разработки программного обеспечения, систем управления базами данных должен проводиться на основе предварительного анализа современных технических и функциональных требований и особенностей, на которые ориентированы существующие средства разработки программного обеспечения. Необходимо предусматривать возможность автоматического обновления программного обеспечения через сеть Интернет, интеграции и взаимодействия разрабатываемых систем с другими аналогичными программами и системами на уровне модулей и форматов обмена данными.
11.4. Разработчик программного обеспечения должен обеспечить полное информационное и техническое сопровождение информационных систем в рамках договорных отношений с областным государственным учреждением здравоохранения и (или) государственным образовательным учреждением системы здравоохранения.
11.5. При разработке программного обеспечения необходимо особое внимание уделять вопросам информационной безопасности. Базы данных медицинских информационных систем должны быть надежно защищены (технически, документально, организационно).
11.6. Разработка программного обеспечения должна быть ориентирована на решение текущих и стратегических задач автоматизации стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи в регионе.
11.7. При проведении мониторинга состояния системы здравоохранения необходимо обеспечивать автоматизированный учет первичной информации и обобщенных аналитических отчетов, открытый доступ физическим и юридическим лицам к официально утвержденной медико-статистической информации в рамках требований федерального законодательства.
11.8. Мониторируемая информация должна быть объективной, достоверной, своевременной, корректной и достаточно полной для ее использования для принятия на ее основе эффективных управленческих решений.
Массивы мониторируемой информации необходимо эффективно использовать для формирования прогнозов на будущий период времени, выявления недостатков и достоинств объекта исследования.
11.9. Высокий уровень качества государственных услуг по разработке программных продуктов, осуществлению мониторинга и учета должен обеспечиваться эффективной деятельностью высококвалифицированных специалистов, работающих в областных государственных учреждениях здравоохранения, государственных образовательных учреждениях системы здравоохранения.

12. Требования к качеству государственных услуг по
реализации основных профессиональных образовательных
программ среднего профессионального образования и
дополнительного профессионального образования

12.1. Государственная услуга осуществляется в областных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования (далее - образовательное учреждение).
12.2. Участие в переподготовке и повышении квалификации медицинских работников осуществляется по заявлению медицинского работника, подаваемому в учреждение здравоохранения, являющееся работодателем такого медицинского работника. Подавшему заявление медицинскому работнику предоставляется направление на обучение (путевка). В путевке указываются наименование программы обучения, продолжительность и сроки обучения.
12.3. Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- предоставление среднего медицинского образования, а также проведение курсов переподготовки и повышения квалификации на базе областных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования;
- соответствие содержания и форм преподавания дисциплин и предметов в программах среднего медицинского образования, переподготовки и повышения квалификации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- соблюдение прав обучающихся, установленных действующим законодательством;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и иных требований при проведении образовательных мероприятий;
- дифференциацию программ повышения квалификации по уровню и специализации медицинских работников.
12.4. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
12.5. Учебная нагрузка, общее время работы на производственной практике, общая продолжительность каникул устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере среднего профессионального образования.
12.6. По итогам обучения всем лицам, успешно прошедшим государственную аттестацию, выдаются соответствующие документы государственного образца. Выдачу указанных документов осуществляет образовательное учреждение, в котором проходило обучение.

13. Требования к качеству государственных услуг по оказанию
медицинской и иной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей

13.1. Государственная услуга осуществляется в учреждениях здравоохранения для детей в возрасте до 4 лет, оставшихся без попечения (далее - специализированные дома ребенка).
13.2. Специализированный дом ребенка обеспечивается необходимыми методическими пособиями и игрушками в соответствии с возрастом и психическим развитием детей.
13.3. При оказании государственной услуги не допускаются ограничения прав ребенка, установленных действующим законодательством, а также действия (бездействия), унижающие его человеческое достоинство.
13.4. Персонал дома ребенка не вправе ограничивать посещение детей лицами, представляющими их интересы. Порядок и время посещения устанавливаются специализированным домом ребенка.
13.5. Дети, воспитывающиеся в доме ребенка, наблюдаются педиатром и соответствующими специалистами, при этом осуществляются ежегодные углубленные медицинские осмотры врачами территориальной поликлиники (травматологом-ортопедом, офтальмологом, дерматовенерологом, отоларингологом и др.), проводятся необходимые профилактические и оздоровительные мероприятия, обеспечивается лечение больных детей.
13.6. Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- соответствие помещений специализированного дома ребенка, твердого и мягкого инвентаря, медицинского и хозяйственного оборудования санитарно-гигиеническим, медицинским и иным требованиям, утвержденным нормам;
- соответствие предоставляемой медицинской помощи требованиям федеральных стандартов в сфере здравоохранения;
- своевременность осуществления медицинских процедур, связанных с медицинской помощью;
- обеспечение круглосуточного наблюдения за состоянием здоровья детей и организацию ухода и круглосуточного присмотра за детьми;
- материальное обеспечение детей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями;
- обеспечение питанием в соответствии с показаниями и действующими нормативами питания;
- обеспечение пожарной безопасности;
- соблюдение прав детей, установленных действующим законодательством.
13.7. Из специализированных домов ребенка дети выписываются при возвращении их в семью, переводе в детский дом системы просвещения, дом-интернат системы социального обеспечения, при передаче на усыновление и под опеку.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru