Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 6 июля 2009 г. № 244-пп
Белгород

О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 7 сентября 2007 года № 568 "Об утверждении Соглашения между МЧС России и правительством Белгородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий", постановлением губернатора Белгородской области от 31 декабря 2008 года № 153 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Белгородской области" и в целях осуществления планирования гражданской обороны на территории области правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Положение о планировании мероприятий гражданской обороны в Белгородской области (далее - Положение, прилагается).

2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов, городских округов, руководителям структурных подразделений органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности при планировании мероприятий гражданской обороны руководствоваться Положением, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления.

3. Предоставить право на осуществление координации деятельности по планированию мероприятий гражданской обороны на территории области Главному управлению МЧС России по Белгородской области (Шульженко В.Н.).

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А.Литвинова.
Об исполнении постановления информировать к 30 октября 2009 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением
правительства Белгородской области
от 6 июля 2009 г. № 244-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 7 сентября 2007 года № 568 "Об утверждении Соглашения между МЧС России и правительством Белгородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий", постановлением губернатора Белгородской области от 31 декабря 2008 года № 153 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Белгородской области" и определяет порядок планирования мероприятий гражданской обороны (далее - ГО) на территории области.

2. Основной целью планирования мероприятий ГО является определение объема и порядка выполнения предстоящих задач по обеспечению защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Планирование мероприятий ГО в Белгородской области, городских округах, муниципальных районах, городских и сельских поселениях, территориальных управлениях городских округов, организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) осуществляется заблаговременно с целью обеспечения подготовки к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Правительство Белгородской области, органы местного самоуправления и организации планируют мероприятия по следующим задачам гражданской обороны:
обучение населения в области гражданской обороны;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
световая и другие виды маскировки;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер;
борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

5. Планирование мероприятий ГО направлено на обеспечение готовности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, спасательных служб области, муниципальных образований, предприятий, организаций и населения к действиям в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В мирное время осуществляется комплекс мероприятий:
разработка и ежегодная корректировка планов ГО и защиты населения;
разработка планов развития и совершенствования ГО;
разработка планов основных мероприятий ГО на год;
накопление фонда защитных сооружений ГО (строительство убежищ, противорадиационных укрытий), контроль за их содержанием и эксплуатацией;
строительство, ремонт и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;
накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;
создание нештатных аварийно-спасательных формирований и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
подготовка к проведению мероприятий по эвакуации населения;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
подготовка руководящего состава, органов управления, аварийно-спасательных формирований, обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка и осуществление мер по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
создание сети наблюдения и лабораторного контроля ГО.

6. К основным планирующим документам ГО относятся:
планы ГО и защиты населения области, городских округов, муниципальных районов, организаций;
планы обеспечения мероприятий ГО, разрабатываемые в соответствующих спасательных службах области, муниципальных образований и организаций;
планы рассредоточения и эвакуации (приема и размещения) населения из городов, отнесенных к группам по ГО, и города Валуйки;
планы выдачи средств индивидуальной защиты;
планы первоочередного жизнеобеспечения населения области и муниципальных образований.

7. Разработка планирующих документов ГО осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В планах ГО и защиты населения предусматривается весь комплекс мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8. Организация ГО заключается в планировании мероприятий ГО по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ведение ГО заключается в выполнении спланированных мероприятий ГО и начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее регионах.

9. Организация и ведение ГО в области основана на следующих основных принципах: организация и ведение ГО является обязательной функцией всех органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подлежит все население области;
мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей планируются и осуществляются заблаговременно, в мирное время, наращиваются в угрожаемый период и доводятся до требуемых объемов с момента состояния войны или фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации;
мероприятия ГО планируются и реализуются с учетом разумной достаточности, их объемов и сроков, оперативно-стратегической и экономической обоснованности.

10. Реальность разработанных планов ГО и защиты населения проверяется в ходе проведения комплексных проверок, учений и тренировок.

11. Порядок работы сил ГО в период ведения ГО, взаимодействие с другими органами, осуществляющими управление ГО, обмен информацией об обстановке и сроки представления донесений осуществляются в соответствии с планами ГО и защиты населения и табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

12. Организация и ведение ГО является одной из важнейших задач органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и руководителей организаций.

13. Ответственность за организацию планирования мероприятий гражданской обороны несут соответствующие руководители гражданской обороны - руководители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и объектов экономики.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru