Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2009 г. № 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ НА СПОРТИВНЫХ
СООРУЖЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

В целях дальнейшего совершенствования организации и проведения спортивных, культурно-зрелищных и физкультурно-массовых мероприятий на спортивных сооружениях, обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников и зрителей Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах безопасности на спортивных сооружениях в Республике Башкортостан.
2. Признать утратившим силу Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 сентября 1998 года № 207 "Об утверждении Положения о мерах безопасности на спортивных сооружениях".

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 июля 2009 г. № 294

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ НА СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЯХ В
РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность организаций по обеспечению безопасности на спортивных сооружениях при подготовке и проведении спортивных, физкультурно-оздоровительных, туристских, культурно-зрелищных, общественно-политических мероприятий с массовым пребыванием людей (далее - массовые мероприятия).
К ним относятся:
организации, проводящие массовые мероприятия:
министерства и ведомства;
комитеты (управления, отделы) по молодежной политике, по физической культуре, спорту и туризму;
ведомственные физкультурно-спортивные и туристские организации;
федерации, ассоциации по видам спорта и туризма;
советы оборонно-технического общества РОСТО (ДОСААФ);
организации, связанные с подготовкой и обеспечением безопасности массовых мероприятий:
органы внутренних дел;
территориальные органы МЧС России по Республике Башкортостан;
администрации спортивных сооружений;
учреждения здравоохранения, культуры, торговли, связи, бытового обслуживания, телерадиовещательные компании.
Указанные организации и органы в пределах своей компетенции несут ответственность за обеспечение безопасности участников массовых мероприятий и зрителей.
1.2. Администрация физкультурно-оздоровительного и спортивного сооружения должна иметь комплект действующих нормативных правовых документов, предусматривающий меры по поддержанию общественного порядка, обеспечению безопасности участников и зрителей, пожарной безопасности, первой медицинской помощи при несчастных случаях, а также порядка эвакуации участников массовых мероприятий и зрителей в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.3. Комитетами (управлениями, отделами) по молодежной политике, по физической культуре, спорту и туризму, федерациями и ассоциациями по видам спорта, ведомственными физкультурными организациями, советами РОСТО (ДОСААФ), другими организациями по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием проектных и строительных организаций, органов внутренних дел по муниципальным районам и городским округам, территориальных органов МЧС России по Республике Башкортостан ежегодно проводится техническое обследование подведомственных спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений в целях определения их эксплуатационной надежности и оценки готовности к эксплуатации.
Текущие проверки обеспечения безопасности на спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружениях проводятся в соответствии с планами и графиками технических осмотров.
1.4. Невыполнение требований, предусмотренных настоящим Положением, послужившее причиной возникновения чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев при проведении массовых мероприятий, влечет за собой меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

2.1. Организации, по плану которых проводятся массовые мероприятия, обеспечивают подготовку необходимой информации и соответствующих материалов по вопросам, связанным с проведением массовых мероприятий и обеспечением безопасности участников и зрителей.
2.2. Организации, проводящие мероприятия по своему плану или по плану вышестоящих организаций, создают рабочие комиссии, в которые включаются соответствующие специалисты, представители организаций, проводящих мероприятия, администраций спортивных объектов, органов внутренних дел и других заинтересованных ведомств.
Рабочие комиссии в зависимости от характера массовых мероприятий, погодных и других факторов, которые могут влиять на обеспечение безопасности участников мероприятий и зрителей, не менее чем за 4 часа до начала проведения мероприятий осуществляют оперативно-технический осмотр объекта, при необходимости принимают меры к устранению выявленных недостатков, оформляют протоколом окончательное решение о возможности проведения данного мероприятия.
При обнаружении обстоятельств, осложняющих проведение массовых мероприятий, обеспечение охраны общественного порядка и безопасности зрителей и участников, рабочие комиссии представляют исполнительным органам государственной власти или органами местного самоуправления предложения о запрещении проведения данного массового мероприятия или о проведении его без зрителей.
2.3. Организационные комитеты, созданные для подготовки и проведения массовых мероприятий, осуществляют контроль и координацию деятельности соответствующих учреждений и служб, разрабатывают конкретные планы подготовки и проведения массовых мероприятий, предусматривающие меры по обеспечению безопасных условий для посетителей, профилактике антиобщественных проявлений, пожарной безопасности, медицинскому обеспечению, а также по эвакуации зрителей при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.4. Во время массовых мероприятий в местах их проведения запрещается торговля спиртными напитками и их распитие. Не допускается продажа любой продукции в стеклотаре, продажа и использование пиротехнических изделий (петард, ракет, фейерверков и т.д.).

3. ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К
ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕПОСРЕДСТВЕННО УЧАСТВУЮЩИМ В ПОДГОТОВКЕ И
ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1. Организации, проводящие мероприятия, обеспечивают:
согласование с соответствующими органами исполнительной власти или органами местного самоуправления мест и сроков проведения комплексных массовых мероприятий - за 1 год, международных - за 6 месяцев, российских - за 3 месяца, республиканских, городских и районных - за 1 месяц до их начала;
представление в органы внутренних дел и направление соответствующим организациям положения о проведении массовых мероприятий - за 6 месяцев, международных, российских - за 3 месяца, республиканских, городских и районных - за 1 месяц до их начала;
рабочее взаимодействие с руководителями органов и организаций, проводящих массовые мероприятия, по вопросам охраны общественного порядка, сохранности имущества, оборудования и инвентаря, а также недопустимости актов вандализма при проведении мероприятий;
представление в органы пожарной охраны положения о проведении массового мероприятия с указанием программы (сценария), других специальных требований для разработки мер по обеспечению пожарной безопасности участников мероприятий и зрителей;
проведение противопожарного инструктажа с участниками мероприятия и вспомогательным персоналом;
строгое соблюдение противопожарного режима в период проведения мероприятия (а также во время репетиций и тренировок) участниками мероприятий и вспомогательным персоналом;
недопущение включения в программу (сценарий) мероприятия номеров с использованием огневых эффектов;
разработку планов дополнительных противопожарных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей (организация дополнительных нарядов, подготовка служебных выходов для возможной эвакуации зрителей, соответствующая корректировка планов эвакуации людей и текстов оповещения и т.п.) на объектах, имеющих отступления от действующих строительных норм и правил, до начала реконструкции, на период проведения на них соревнований и других массовых мероприятий.
Положение о проведении мероприятия должно содержать также требования и меры по охране общественного порядка и обеспечению безопасности участников мероприятий и зрителей.
3.2. Администрация спортивных сооружений обеспечивает:
бесперебойную работу всех инженерных систем и систем оповещения, имеющихся на объектах, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, путей эвакуации зрителей и участников, наличие обслуживающего персонала сооружения и его действия в соответствии со служебными инструкциями, предоставление информации о количестве проданных билетов, выданных пропусков, в том числе и на автотранспорт. О выполнении этих требований администрацией составляется соответствующий акт, который перед проведением оперативно-технического осмотра объекта, не менее чем за 4 часа до начала мероприятия, представляется комиссии, определяющей готовность объекта к проведению данного мероприятия;
наличие, надлежащее содержание и оборудование мест для размещения пунктов управления задействованными силами участников мероприятия, службы охраны общественного порядка, обслуживающего персонала, мест общего пользования, соблюдение санитарно-гигиенического режима помещения, арен и территорий, готовность средств пожаротушения;
свободный подъезд к зданию, определение мест установки пожарных автомобилей, автоподъемников и автолестниц, а также мер по недопущению их использования для стоянки других автомобилей;
исправность систем наружного противопожарного водоснабжения, свободный подъем и наличие соответствующих световых указателей направления движения к ним, своевременную очистку их от снега;
создание и соответствующую подготовку добровольной пожарной дружины и пожарно-технической комиссии;
представление за одни сутки до проведения массового мероприятия информации органам внутренних дел о предполагаемом числе зрителей на предстоящем мероприятии;
оборудование подведомственного объекта средствами технического обнаружения и системой видеонаблюдения с выводом во вспомогательные пункты управления непосредственно по месту проведения мероприятия и (или) в дежурные части ОВД, а также обеспечение объекта прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенного пункта;
проведение разъяснительной работы с посетителями, особенно с молодежью и подростками, а также активными членами фан-клубов, пропаганду порядка и правил поведения участников и зрителей с использованием наглядной агитации, местной радиотрансляционной сети и др.;
размещение на спортивных сооружениях (на видных местах) знаков безопасности, указателей, правил поведения посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности;
наличие исправного и отвечающего правилам соревнований спортивно-технологического инвентаря, оборудования и мест проведения соревнований в соответствии с их функциональным назначением и табелями;
информирование зрителей и участников о правилах поведения, порядке эвакуации со спортивного сооружения и мерах пожарной безопасности;
продажу входных билетов и выдачу пропусков только с указанием мест, трибун и секторов, не допуская распространения их в количествах, превышающих наличие оборудованных стационарных зрительских мест, принимая необходимые меры по раздельному размещению на трибунах болельщиков соперничающих спортивных клубов;
соблюдение контрольно-пропускного режима силами наиболее подготовленных работников, размещение участников и зрителей на аренах и трибунах согласно билетам и пропускам;
предельное заполнение в месте проведения массового мероприятия помещения или территории, которые не оборудованы стационарными зрительскими местами, - не более 1 человека на 1 квадратный метр;
совместно с соответствующими службами организацию питания, медицинского обслуживания, движения и стоянок автотранспорта и других видов обслуживания, а также работу гардеробов и камер хранения;
проведение проверок в случаях нарушений общественного порядка, возникновения нештатных ситуаций и чрезвычайных происшествий при проведении массовых мероприятий для установления причин и условий, способствовавших их совершению, и принятия мер по их недопущению.
3.3. Органы внутренних дел обеспечивают:
совместно с представителями администраций спортивных сооружений, частными охранными предприятиями разработку специальных планов по охране общественного порядка и безопасности в местах проведения массовых мероприятий, на маршрутах следования их участников и болельщиков;
привлечение необходимых сил и технических средств, обеспечивающих охрану общественного порядка и безопасность при проведении массовых мероприятий;
принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности с учетом информации о предполагаемом числе зрителей и конкретных условий в день проведения мероприятия;
при необходимости охрану общественного порядка у касс во время продажи билетов и на прилегающей к спортивным сооружениям территории;
совместно с организаторами мероприятий и администрацией спортивного сооружения безопасный проход зрителей и участников к местам проведения мероприятий, на трибуны согласно установленному порядку;
содействие администрации спортивного сооружения в недопущении прохода лиц в нетрезвом состоянии и распития спиртных напитков на спортивных сооружениях и территориях, прилегающих к ним;
содействие администрации и контрольно-распорядительным службам спортивных сооружений в осуществлении организованного прохода зрителей и их размещения на трибунах и иных отведенных для этого местах, принятии дополнительных мер по усилению режима досмотровых мероприятий при проходе зрителей на объекты спорта;
охрану общественного порядка на трибунах спортивных сооружений и прилегающей территории, соблюдение посетителями установленных правил поведения во взаимодействии с силами частных охранных предприятий и ведомственных служб безопасности;
совместно с соответствующими службами спортивного сооружения управление процессом эвакуации зрителей с трибун и прилегающей к ним территории, а также посадку зрителей на общественный транспорт;
контроль за состоянием путей эвакуации и систем пожарной безопасности совместно с территориальными органами МЧС России по Республике Башкортостан.
Нарушители общественного порядка привлекаются к ответственности согласно законодательству.
3.4. Территориальные органы МЧС России по Республике Башкортостан обеспечивают:
прогнозирование и оценку факторов возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий;
своевременное доведение до администрации спортивных сооружений информации о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий;
содействие администрациям спортивных сооружений в принятии мер по недопущению пожароопасной ситуации при подготовке и проведении массовых мероприятий;
координацию действий сил, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.5. Службы, участвующие в организации массовых мероприятий, обеспечивают четкое взаимодействие (в соответствии с утвержденными планами) с организациями, проводящими данное мероприятие, администрацией спортивных сооружений, органами внутренних дел, территориальными органами МЧС России по Республике Башкортостан, безусловное выполнение норм и требований охраны общественного порядка и безопасности.
3.6. Для всех должностных лиц, организаций и служб (в том числе различных коммерческих охранных структур), перечисленных в пунктах 3.1, 3.2, 3.5 настоящего Положения, являются обязательными требования органов внутренних дел в части обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий и территориальных органов МЧС России по Республике Башкортостан в части обеспечения пожарной безопасности.

4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. Правилами поведения посетителей спортивных сооружений и иных мест проведения массовых мероприятий предусматриваются:
права посетителей, в том числе право входа на территорию и трибуны спортивного сооружения по билетам или документам;
посещение детьми и подростками до 16 лет массовых мероприятий в вечернее время только в сопровождении взрослых;
пользование в установленном порядке расположенными на спортивных сооружениях камерами хранения, гардеробами, буфетами, кафе, справочным бюро, телефонами, киосками и т.п.;
обязанности посетителей, в том числе соблюдение общепринятых норм поведения и правил, действующих на спортивных сооружениях, бережное отношение к спортивным сооружениям, их оборудованию;
запреты на проход на платные мероприятия без билетов или иных документов, дающих право входа, на пронос предметов, мешающих нормальному проведению мероприятий или создающих опасность для окружающих, на пронос и распитие спиртных напитков, на курение в не отведенных для этого местах, на использование предметов, создающих шумовой эффект, на провоцирование зрителей к беспорядкам, срыву мероприятия, на создание опасности для нормального прохода и эвакуации зрителей, на повреждение технических систем, средств пожаротушения и т.п.;
меры ответственности посетителей массовых мероприятий, устанавливаемые исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления и предусмотренные законодательством.

5. ОСНОВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

5.1. Обязательно должны быть в наличии на спортивном сооружении следующие документы:
5.1.1. Документы, регламентирующие соблюдение правил технической эксплуатации спортивного сооружения:
акт государственной комиссии о пригодности сооружения к эксплуатации (надежности и устойчивости строительных конструкций и технических систем, соответствии установленным нормативам путей эвакуации зрителей, обеспечении взрывопожаробезопасности, спортивно-технологических условий проведения соревнований);
инструкции по технике безопасности для всех видов технических служб;
инструкция по взрывопожаробезопасности;
инструкция о медицинском обеспечении;
должностные инструкции для сотрудников.
5.1.2. Документы, регламентирующие общий порядок эксплуатации спортивного сооружения при проведении массовых мероприятий:
инструкция, регламентирующая порядок организации и проведения массовых мероприятий с учетом местных условий, утвержденная соответствующим исполнительным органом государственной власти или органами местного самоуправления;
схемы организации движения зрителей по территории спортсооружения, путей наполнения трибун, эвакуации, расположения билетных касс, пунктов питания, медицинской помощи, гардеробов, мест отдыха, противопожарного инвентаря и оборудования;
правила поведения посетителей спортивного сооружения.
5.1.3. Документы, регламентирующие порядок проведения каждого очередного или серии однотипных массовых мероприятий:
положение о проведении спортивного мероприятия по виду спорта, утвержденное организацией, проводящей соревнование;
акт о готовности спортивного сооружения, всех его служб к проведению мероприятия, утвержденный руководителем спортсооружения;
протокол оперативно-технического осмотра объекта, который подписывается членами рабочей комиссии: руководителем спортивного сооружения, представителями территориального органа внутренних дел и организации, проводящей массовое мероприятие;
тексты для службы информации спортсооружений.
5.2. Перечисленные в пункте 5.1 настоящего Положения документы должны быть доведены под расписку до сведения должностных лиц - исполнителей в части, их касающейся.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru