Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2009 г. № 1-па/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ"

(в ред. постановлений Администрации Архангельской области
от 11.03.2009 № 63-па/9, от 05.06.2009 № 150-па/24,
постановлений Правительства Архангельской области
от 14.07.2009 № 16-пп, от 28.07.2009 № 35-пп,
от 11.08.2009 № 50-пп, от 25.08.2009 № 59-пп)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в целях реализации дополнительных мероприятий в сфере содействия занятости населения администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу "О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области в 2009 году".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
И.Ф.МИХАЛЬЧУК





Утверждена
постановлением администрации
Архангельской области
от 13.01.2009 № 1-па/1

ПРОГРАММА
"О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ"

(в ред. постановлений Администрации Архангельской области
от 11.03.2009 № 63-па/9, от 05.06.2009 № 150-па/24,
постановлений Правительства Архангельской области
от 14.07.2009 № 16-пп, от 28.07.2009 № 35-пп,
от 11.08.2009 № 50-пп)

Паспорт
программы "О реализации дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда
Архангельской области в 2009 году"

Наименование         - программа "О реализации дополнительных
программы              мероприятий, направленных на снижение
                       напряженности на рынке труда Архангельской области
                       в 2009 году" (далее - Программа)

Наименование         - управление государственной службы занятости
уполномоченного        населения Архангельской области (далее - УГСЗН
органа                 Архангельской области)
исполнительной
власти субъекта
Российской Федерации

Основание для        - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года
разработки Программы   № 1032-ФЗ "О занятости населения в Российской
                       Федерации" (с изменениями на 25 декабря 2008
                       года);
                       постановление Правительства Российской Федерации
                       от 31 декабря 2008 года № 1089 "О предоставлении
                       субсидий из федерального бюджета бюджетам
                       субъектов Российской Федерации на реализацию
                       дополнительных мероприятий, направленных на
                       снижение напряженности на рынке труда субъектов
                       Российской Федерации"

Срок реализации      - 2009 год
Программы

Цель Программы       - принятие превентивных мер по снижению
                       напряженности на рынке труда Архангельской области

Задачи Программы     - 1) повышение конкурентоспособности на рынке труда
                       работников, находящихся под риском увольнения;
                       2) стимулирование сохранения действующих и
                       создания новых рабочих мест;
                       3) содействие развитию малого предпринимательства
                       и самозанятости безработных граждан

Основные мероприятия - 1) организация опережающего обучения работников в
Программы              случае угрозы массового увольнения;
                       2) организация общественных работ, временного
                       трудоустройства безработных граждан, граждан,
                       ищущих работу, а также работников в случае угрозы
                       массового увольнения;
                       3) организация временных рабочих мест для
                       трудоустройства (стажировки) выпускников системы
                       профессионального образования 2009 года;
                       4) содействие развитию малого предпринимательства
                       и самозанятости безработных граждан

Объемы и источники   - общий объем финансирования - 159523,7 тыс. рублей,
финансирования         в том числе:
Программы              средства федерального бюджета - 151547,4 тыс.
                       рублей;
                       средства областного бюджета - 7976,3 тыс. рублей

Целевой показатель   - сдерживание роста регистрируемой безработицы на
Программы              уровне не более 2,7 процента в среднегодовом
                       исчислении

Показатели           - прохождение профессиональной переподготовки
результативности       (повышения квалификации, обучения новой
Программы              профессии) не менее 800 работников организаций,
                       находящихся под риском увольнения;
                       организация общественных работ для 5000
                       работников, находящихся под риском увольнения;
                       создание временных рабочих мест для
                       трудоустройства (стажировки) 700 выпускников
                       системы профессионального образования 2009 года;
                       содействие развитию малого предпринимательства и
                       самозанятости 500 безработных граждан

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Развитие экономики Архангельской области в 2007 - 2008 годах в целом характеризовалось положительной динамикой: валовой региональный продукт (ВРП) в 2007 году увеличился по сравнению с 2006 годом на 2,9 процента, в 2008 году ВРП оценивается в 210 млрд. рублей, прирост к 2007 году - 6,8 процента. Рост ВРП был обеспечен прежде всего высокими темпами промышленного производства, объемы которого возросли (в сопоставимых ценах) на 9,5 и 10,5 процента соответственно. Благодаря устойчивому спросу вследствие роста денежных доходов населения и развития потребительского кредитования динамично развивался потребительский рынок: оборот розничной торговли в 2007 году увеличился на 9,2 процента, в 2008 году - на 13,5 процента; оборот общественного питания увеличился на 16,6 и 10 процентов соответственно.
Высокие темпы отмечались и в жилищном строительстве: ввод жилых домов в эксплуатацию в 2007 году возрос в 1,4 раза, в 2008 году - на 15,8 процента.
Вместе с тем в 2007 году по сравнению с 2006 годом сократились инвестиции в основной капитал (на 21,3 процента) и объемы работ в строительстве (в 2 раза), что было обусловлено завершением в 2006 году строительства газопровода "СРТО - Торжок" на территории Архангельской области, а также завершением строительства газопровода на участке Вельск - Плесецк.
В 2008 году инвестиции в основной капитал по сравнению с 2007 годом увеличились на 28,1 процента, объем работ по виду деятельности "строительство" возрос на 34,5 процента.
Снижение грузооборота на транспорте в 2007 - 2008 годах обусловлено снижением объемов строительных грузов и нефтепродуктов, предъявляемых к транспортировке железнодорожным транспортом.
В 2008 году развитие агропромышленного комплекса происходило в рамках мероприятий по реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы и областной программы "Развитие АПК Архангельской области на 2008 - 2011 годы".
В 2008 году индекс производства продукции сельского хозяйства составил 100,5 процента к предыдущему году.
В 2007 и 2008 годах наблюдались высокие темпы роста среднемесячной заработной платы на одного работника как в номинальном, так и в реальном выражении. В 2007 году рост номинальной заработной платы составил 122 процента, реальной - 110 процентов, в 2008 году соответственно - 125 процентов и 109 процентов.
В 2009 году по отношению к 2008 году валовой региональный продукт по оптимистическому прогнозу увеличится на 2,5 процента (второй вариант), по пессимистическому - составит 0,2 процента (первый вариант).
Индекс промышленного производства в 2009 году по первому варианту составит 98,5 процента, по второму - 102,6 процента.
В 2009 году рост производства продукции сельского хозяйства к уровню 2008 года составит по первому варианту 102 процента, по второму - 104,6 процента.
Оборот розничной торговли во всех каналах реализации в 2009 году составит 110,2 - 112,3 млрд. рублей. Темпы роста снизятся и составят по первому варианту 104 процента, по второму варианту - 106 процентов.
В 2009 году также прогнозируется отрицательная динамика общего объема инвестиций за счет всех источников финансирования. Снижение инвестиций в лесопромышленном комплексе будет компенсировано положительной динамикой объема инвестиций на предприятиях ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", строительством газопровода до Архангельска и Северодвинска и газоразводящих сетей.
Ситуация на рынке труда формируется под влиянием демографических процессов, происходящих в области, а также последствий кризисных явлений в мировой экономике.
Среднегодовая численность трудовых ресурсов в регионе в 2007 году составила 800,8 тыс. человек, в 2008 году ожидается на уровне 789,6 тыс. человек, а в 2009 году - 779 тыс. человек.
Численность занятых экономической деятельностью (по данным обследования населения по проблемам занятости) в 2007 году составляла 641 тыс. человек, в 2008 году - 613 тыс. человек. В 2009 году снижение продолжится и может составить по пессимистическому варианту прогноза 607 тыс. человек, с учетом целевого сценария возможно сохранение занятости на уровне базового сценария.
Численность безработных граждан по методологии Международной организации труда составляла на 01.01.2007 40 тыс. человек, на 01.01.2008 - 38 тыс. человек, на 01.01.2009 - 45 тыс. человек, уровень общей безработицы соответственно - 5,8 процента, 5,6 процента, 6,8 процента. По пессимистическому прогнозу данный показатель к концу 2009 года может достичь 7,8 процента, с учетом целевого сценария возможно сокращение до 6,8 процента.
На 1 января 2009 года в органах службы занятости населения Архангельской области зарегистрировано 13,9 тыс. безработных граждан, что на 5,5 процента меньше показателя на 01.01.2008 и на 7,3 процента - показателя на 01.01.2007. Уровень регистрируемой безработицы составил на 01.01.2009 2,1 процента к численности экономически активного населения, на 01.01.2008 - 2,2 процента, на 01.01.2007 - 2,2 процента.
Изменение ситуации на рынке труда Архангельской области, связанное с принятием работодателями решений о введении режимов неполного рабочего времени, временной приостановке работы (простое), предоставлении работникам отпусков без сохранения заработной платы, увольнением работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, обусловило необходимость проведения мониторинга ситуации на рынке труда и принятия мер по ее стабилизации.
По результатам мониторинга за октябрь 2008 года - февраль 2009 года, 224 организации Архангельской области (с общей численностью работающих 65,8 тыс. человек) сообщили о предполагаемом высвобождении 7,3 тыс. человек (численность высвобождаемых работников - 11 процентов от числа занятых в этих организациях). Увольнение происходило в 94 организациях, высвобождено 1,5 тыс. человек из 3,5 тыс. человек, предполагаемых к увольнению. В органы службы занятости обратилось 675 человек, признано безработными 373 человека.
Наиболее значительные объемы высвобождения наблюдаются:
1) в лесном комплексе:
ОАО "Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат" - 243 человека;
ОАО "Архангельский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат № 3" - 819 человек;
ОАО "Онежский ЛДК" - 353 человека;
филиал ОАО "Группа "Илим" в г. Коряжме - 287 человек;
ООО "Илим Эксим" - 147 человек;
2) в строительной отрасли:
ОАО "Трест "Спецдорстрой" - 197 человек;
ЗАО "Спецстрой" - 181 человек.
По состоянию на 11 февраля 2009 года в режиме неполного рабочего времени работали 5156 человек, находились в простое 1652 человека, в отпусках без сохранения заработной платы - 506 человек.
В настоящее время использование иностранных работников в экономике региона не оказывает существенного влияния на ситуацию на рынке труда, так как совокупная (средняя) доля иностранной рабочей силы в численности занятых по Архангельской области составляет не более 0,4 процента. В организациях, предоставивших информацию о предстоящих увольнениях работников в связи с высвобождением, нет увольнения иностранных работников.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, увеличилась за период с 01.10.2008 до 11.02.2009 на 4,7 тыс. человек (или в 1,4 раза) и составила 16,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 2,4 процента к численности экономически активного населения.
Численность граждан, находящихся под риском увольнения в 2009 году, может составить свыше 10 тыс. человек. Кроме того, в июле - сентябре 2009 года на рынок труда выйдут 10,7 тыс. выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и, по предварительной оценке, 6 тыс. человек из них будут нуждаться в трудоустройстве.
Баланс рабочих мест по Архангельской области приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.
В целях предупреждения критической ситуации на рынке труда в связи с массовым увольнением работников, обеспечения временной занятости работников, работающих неполный рабочий день (неделю), находящихся в отпусках без сохранения заработной платы, в простое, целесообразно осуществлять для данных категорий граждан мероприятия, указанные в перечне мероприятий Программы "О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области в 2009 году" (приложение № 2 к настоящей Программе).
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда позволит сдержать рост безработицы в Архангельской области. Среднегодовая численность безработных граждан не превысит 17,8 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 2,7 процента от численности экономически активного населения.

II. Цели, задачи, сроки реализации Программы,
целевые показатели

Целью настоящей Программы является снижение напряженности на рынке труда Архангельской области.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
2) стимулирование сохранения действующих и создания новых рабочих мест;
3) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Программа является краткосрочной и реализуется в течение 2009 года.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦        Наименование целевых показателей Программы         ¦  Значения   ¦
¦                                                           ¦ прогнозных  ¦
¦                                                           ¦ показателей ¦
¦                                                           ¦  Программы  ¦
¦                                                           ¦  (человек)  ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Задача № 1 - повышение конкурентоспособности на рынке труда¦             ¦
¦работников, находящихся под риском увольнения, через       ¦             ¦
¦организацию опережающего обучения работников в случае      ¦             ¦
¦угрозы массового увольнения:                               ¦             ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦численность граждан, прошедших опережающее обучение        ¦     800     ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Задача № 2 - стимулирование сохранения действующих и       ¦             ¦
¦создания новых рабочих мест:                               ¦             ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦через организацию общественных работ, временное            ¦             ¦
¦трудоустройство безработных граждан, граждан, ищущих       ¦             ¦
¦работу, а также работников в случае угрозы массового       ¦             ¦
¦увольнения:                                                ¦             ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦численность граждан, занятых на организованных временных   ¦    5000     ¦
¦рабочих местах                                             ¦             ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦через организацию временного трудоустройства (стажировки)  ¦             ¦
¦выпускников системы профессионального образования 2009     ¦             ¦
¦года:                                                      ¦             ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦численность выпускников системы профессионального          ¦     700     ¦
¦образования 2009 года, трудоустроенных на условиях         ¦             ¦
¦временной занятости (стажировка)                           ¦             ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Задача № 3 - содействие развитию малого предпринимательства¦             ¦
¦и самозанятости безработных граждан:                       ¦             ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦численность участников мероприятий по содействию развитию  ¦     500     ¦
¦малого предпринимательства и самозанятости безработных     ¦             ¦
¦граждан                                                    ¦             ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+

III. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

IV. Механизм реализации Программы

Организация реализации Программы возлагается на исполнителей программных мероприятий.
Мероприятия Программы, которые планируется реализовывать совместно с учебными заведениями профессионального образования, руководителями организаций, указанных в реестре организаций Архангельской области, для работников которых будут осуществляться мероприятия по опережающему обучению, организации общественных работ, временному трудоустройству безработных граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового высвобождения, и мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан, осуществляются через заключение исполнителями в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров).
В приложении № 3 к настоящей Программе приведены сведения об организации общественных работ в организациях Архангельской области, в которых осуществляется высвобождение работников, введены режимы неполной занятости.
В приложении № 4 к настоящей Программе указан реестр муниципальных образований Архангельской области, на территории которых планируется организация проведения общественных работ.
В приложении № 5 к настоящей Программе приведен расчет потребности бюджетных средств на выполнение общественных работ в дорожном хозяйстве Архангельской области на 2009 год.
В приложении № 6 к настоящей Программе приведены сведения об организации временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях Архангельской области выпускников учреждений профессионального образования 2009 года.
В приложении № 7 к настоящей Программе приведены сведения об опережающем профессиональном обучении работников, находящихся под риском увольнения, в 2009 году.
В приложении № 8 к настоящей Программе указан перечень образовательных учреждений Архангельской области, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, в 2009 году.
В приложении № 9 к настоящей Программе приведены сведения об организации самозанятости в Архангельской области в 2009 году.
Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований (субсидий из федерального бюджета) и средств областного бюджета (приложение № 10 к настоящей Программе).
Расчет размера субсидии бюджету Архангельской области представлен в приложении № 11 к настоящей Программе.
Порядок работы по содействию работодателям в организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения приведен в приложении № 12 к настоящей Программе.
Порядок оказания финансовой помощи работодателям на организацию общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения и выпускников системы профессионального образования 2009 года приведен в приложении № 13 к настоящей Программе.
Порядок оказания финансовой помощи на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан приведен в приложении № 14 к настоящей Программе.

V. Финансирование мероприятий Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Архангельской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в сфере содействия занятости населения, и средства бюджета Архангельской области.
Общий объем финансирования Программы в 2009 году составит 159523,7 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 151547,4 тыс. рублей (95 процентов от общего объема финансирования);
средства бюджета Архангельской области - 7976,3 тыс. рублей (5 процентов от общего объема финансирования).

VI. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу, и безработных граждан за счет:
трудоустройства на временные рабочие места - 5,7 тыс. человек;
повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда после прохождения опережающего обучения - 800 человек;
предпринимательства и самозанятости - 500 человек.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в Архангельской области. Среднегодовая численность безработных граждан не превысит 17,8 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы не более 2,7 процента от численности экономически активного населения.

VII. Организация управлением Программой и контроль
за ходом ее реализации

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Архангельской области.
УГСЗН Архангельской области осуществляет:
обеспечение реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета Архангельской области;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы.
УГСЗН Архангельской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости, департамент финансов Архангельской области отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.





Приложение № 1
к Программе "О реализации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда
Архангельской области в 2009 году"

БАЛАНС
рабочих мест по Архангельской области (без НАО)

+-----------------------------+----------+--------------------------------+
¦      Вид экономической      ¦    На    ¦      Прогноз на 2009 год       ¦
¦        деятельности         ¦  начало  +----------+----------+----------+
¦                             ¦2009 года ¦оптимисти-¦ пессими- ¦ целевой  ¦
¦                             ¦          ¦  ческий  ¦стический ¦ сценарий ¦
¦                             ¦          ¦ сценарий ¦ сценарий ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦              1              ¦    2     ¦    3     ¦    4     ¦    5     ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦1. Население трудоспособного ¦   779    ¦    x     ¦    x     ¦    x     ¦
¦возраста, тыс. чел.          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦2. Экономически активное     ¦   658    ¦    x     ¦    x     ¦    x     ¦
¦население, тыс. чел.         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦3. Занятое население, тыс.   ¦   613    ¦   619    ¦   607    ¦   613    ¦
¦чел.                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦4. Безработные (по           ¦    7     ¦    6     ¦    8     ¦    7     ¦
¦методологии МОТ), %          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦5. Численность               ¦   13,9   ¦   14,6   ¦   20,3   ¦   17,8   ¦
¦зарегистрированных           ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦безработных <*>, тыс. чел.   ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦6. Уровень зарегистрированных¦   2,1    ¦   2,2    ¦   3,1    ¦   2,7    ¦
¦безработных, %               ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦7. Численность работников под¦   5,0    ¦   5,6    ¦   10,0   ¦   8,0    ¦
¦риском увольнения, включая   ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦находящихся в простое и      ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦вынужденных отпусках, тыс.   ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦чел.                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦8. Численность выпускников   ¦    x     ¦   4,0    ¦   10,7   ¦   6,0    ¦
¦образовательных учреждений,  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦выходящих на рынок труда,    ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦тыс. чел.                    ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦9. Высвобождение рабочих     ¦    x     ¦   5,6    ¦   10,0   ¦   7,6    ¦
¦мест, тыс. ед.               ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦в том числе: выход на пенсию ¦    x     ¦   1,1    ¦   2,2    ¦   2,0    ¦
¦по возрасту, тыс. чел.       ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦10. Квоты на иностранную     ¦    x     ¦    5     ¦   2,8    ¦   2,8    ¦
¦рабочую силу, тыс. ед.       ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦11. Создание рабочих мест,   ¦    x     ¦    0     ¦    0     ¦    0     ¦
¦тыс. ед.                     ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦11.1. В том числе: в рамках  ¦    x     ¦    0     ¦    0     ¦    0     ¦
¦реализации инвестиционных    ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦проектов                     ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦11.2. По специальным         ¦    x     ¦    0     ¦    0     ¦    0     ¦
¦программам за счет субсидий  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦из федерального бюджета      ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦11.3. Иное (указать)         ¦    x     ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦12. Число вакансий,          ¦   6,6    ¦   11,0   ¦   4,3    ¦   4,3    ¦
¦заявленных работодателями в  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦службу по труду и занятости, ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦тыс. ед.                     ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦13. Дефицит рабочих мест,    ¦    x     ¦    x     ¦    x     ¦   18,1   ¦
¦тыс. ед.                     ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦14. Оценка предпринимаемых   ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦мер:                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦14.1. Досрочный выход на     ¦    x     ¦   165    ¦   165    ¦   165    ¦
¦пенсию, чел.                 ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+
¦14.2. Организация обучения,  ¦    x     ¦   1970   ¦   4564   ¦   5364   ¦
¦опережающего                 ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦профессионального обучения,  ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦чел.                         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------------+----------+----------+----------+----------+

]]>
Свып. - размер финансирования мероприятий по организации временного трудоустройства (стажировки) выпускников системы профессионального образования 2009 года;
Чвып - численность участников Программы (700 человек);
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда (4330 x 1,24 x 1,262) - 6775,9 рублей;
Рвып - период участия во временных работах (средняя продолжительность - 3 месяца).

Свып. = 700 чел. x 6775,9 руб. x 3 мес. = 14229,4 тыс. рублей.

IV. Расчет потребности средств на осуществление мероприятий
по содействию развитию малого предпринимательства
и самозанятости безработных граждан

Размер финансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается по следующей формуле:

Ссам = Чсам x Сгп, где:

Ссам - размер финансирования мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан;
Чсам - численность участников Программы (500 человек);
Сгп - сумма годового размера причитающего данному безработному гражданину пособия по безработице (4900 x 1,24 x 12 мес. = 72912 рублей).

Ссам = 500 чел. x 72912 руб. = 36456,0 тыс. рублей.

В реализации настоящей Программы будут участвовать граждане с максимальным размером пособия.

V. Расчет размера субсидии бюджету Архангельской области

Уровень софинансирования Программы "О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области в 2009 году" за счет субсидии из федерального бюджета устанавливается в размере 95 процентов от общего объема расходов консолидированного бюджета Архангельской области на реализацию дополнительных мероприятий.
Общий размер финансирования на реализацию дополнительных мероприятий определяется по следующей формуле:

С = Соб + Сор + Ссам + Свып, где:

С - общий размер субсидии бюджету Архангельской области;
Соб - размер финансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения;
Сор - размер финансирования мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
Ссам - размер финансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
Свып - размер финансирования мероприятий по организации временного трудоустройства (стажировки) выпускников системы профессионального образования 2009 года.

С = 7199,8 + 101638,5 + 14229,4 + 36456,0 = 159523,7 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета (5 процентов от общих затрат) - 7976,3 тыс. рублей.

Размер субсидий бюджету Архангельской области:

Сарх = 159523,7 - 7976,3 = 151547,4 тыс. рублей.





Приложение № 12
к Программе "О реализации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда
Архангельской области в 2009 году"

ПОРЯДОК
работы по содействию работодателям в организации
опережающего профессионального обучения работников
в случае угрозы массового увольнения

1. Настоящий Порядок, разработанный в целях снижения напряженности на рынке труда Архангельской области, предназначен для практического использования органами службы занятости Архангельской области, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере содействия занятости населения, в работе по содействию работодателям в организации опережающей профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в случае угрозы массового увольнения (далее - опережающее профессиональное обучение).
2. Опережающее профессиональное обучение обеспечивается путем обучения граждан до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем и должно быть направлено на смягчение социальной напряженности на территориальном рынке труда.
3. Организация опережающего профессионального обучения осуществляется в соответствии с мероприятиями, направленными на обеспечение занятости работников, подлежащих увольнению, в том числе при массовом высвобождении, которые предусматриваются в Трудовом кодексе Российской Федерации.
4. Для оказания содействия в опережающем профессиональном обучении работодатели:
своевременно, не менее чем за три месяца, информируют органы службы занятости о возможных увольнениях с указанием численности, категорий работников, сроков увольнений (пункт 2 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации");
не позднее чем за два месяца сообщают органам службы занятости сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации (пункт 2 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации");
в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщают в органы службы занятости (в письменной форме) о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства (пункт 2 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").
5. Органы службы занятости оказывают работодателям содействие в опережающем профессиональном обучении:
путем проведения групповых и индивидуальных консультаций с работниками, находящимися под риском увольнения, по вопросам, связанным с их обучением и последующим трудоустройством;
путем проведения совместно с работодателями анкетирования среди работников, находящихся под риском увольнения, для определения численности и профессионально-квалификационного состава работников, нуждающихся в соответствующем профессиональном обучении, в целях их занятости как в данной, так и в других организациях, исходя из потребностей рынка труда;
путем информирования работников, нуждающихся в профессиональном обучении, о профессиях, специальностях, роде занятий, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после его завершения;
путем предоставления организациям на договорной основе профориентационных услуг по выбору профессии, специальности, рода занятий, видов и форм обучения, места учебы, в том числе профессионального консультирования работников, находящихся под риском увольнения, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении.
6. К гражданам, нуждающимся в опережающем профессиональном обучении в случае угрозы массового увольнения, относятся лица:
которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации как в данной, так и в других организациях;
которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности.
7. Органы службы занятости возмещают затраты на опережающее профессиональное обучение учебным заведениям (образовательным подразделениям организаций, осуществляющим внутрифирменное обучение).
8. Возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение осуществляется органами службы занятости на условиях софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, выделенных на основании соглашения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Архангельской области, заключенного Федеральной службой по труду и занятости с администрацией Архангельской области.
9. Под возмещением затрат на опережающее профессиональное обучение понимается возмещение расходов, фактически понесенных учебным заведением, образовательным подразделением организации, в период профессионального обучения продолжительностью до трех месяцев в соответствии с утвержденной и согласованной с соответствующим органом службы занятости сметой затрат на опережающее профессиональное обучение граждан, представленной учебными заведениями, образовательными подразделениями организаций, осуществляющими внутрифирменное обучение.
10. В смету затрат на опережающее профессиональное обучение граждан включаются затраты, связанные непосредственно с опережающим профессиональным обучением, в том числе:
выплата материальной поддержки работников на период опережающего профессионального обучения в минимальном размере оплаты труда, установленном законодательством Российской Федерации;
оплата труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений организаций, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ;
затраты на приобретение (разработку) учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения;
оплата труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение;
расходы на аренду необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренду и приобретение оборудования, других материальных ресурсов;
иные расходы, связанные непосредственно с осуществлением опережающего профессионального обучения.
11. Для рассмотрения и принятия органами службы занятости соответствующих решений о необходимости возмещения учебным заведениям (образовательным подразделениям организаций, осуществляющим внутрифирменное обучение) затрат на опережающее профессиональное обучение органы службы занятости запрашивают у учебных заведений (образовательных подразделений организаций, осуществляющих внутрифирменное обучение):
обоснование необходимости затрат на опережающее профессиональное обучение (в том числе финансово-экономическое);
поименный список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня квалификации, а также профессий, специальностей, видов и форм обучения, по которым оно будет осуществляться;
смету затрат на опережающее профессиональное обучение (с учетом затрат, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка);
документы, подтверждающие теоретическое и производственное обучение каждого из работников, прошедших опережающее профессиональное обучение (приказы, договоры).
12. На основании принятого руководителем органа службы занятости решения о возмещении затрат учебному заведению (образовательному подразделению организации, осуществляющему внутрифирменное обучение) на опережающее профессиональное обучение между органом службы занятости, работодателем и учебным заведением заключается соответствующий договор.
13. Возмещение затрат учебным заведениям (образовательным подразделениям организаций, осуществляющим внутрифирменное обучение) на опережающее профессиональное обучение осуществляется путем безналичного авансового платежа в размере до 30 процентов суммы оплаты за опережающее обучение. Оставшаяся сумма возмещается по окончании обучения. Средства для указанного возмещения затрат органы службы занятости перечисляют непосредственно учебным заведениям (образовательным подразделениям организаций, осуществляющим внутрифирменное обучение) в установленном порядке.
14. Не подлежат возмещению затраты на обучение лиц, прекративших обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин.
15. При осуществлении опережающего обучения в образовательных подразделениях организаций, осуществляющих внутрифирменное обучение, порядок комплектования учебных групп, методического обеспечения образовательного процесса, подбора педагогических кадров, осуществления контроля за обучением и аттестацией лиц, окончивших обучение, а также стоимость образовательных услуг и другие вопросы определяются договаривающимися сторонами.





Приложение № 13
к Программе "О реализации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда
Архангельской области в 2009 году"

ПОРЯДОК
оказания финансовой помощи работодателям на организацию
общественных работ, временного трудоустройства безработных
граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае
угрозы массового увольнения и выпускников системы
профессионального образования 2009 года

(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 11.08.2009 № 50-пп)

1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения краткосрочных мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда и в соответствии:
с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями на 25 декабря 2008 года) (далее - Закон о занятости);
Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июня 2007 года № 401;
Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28 июня 2007 года № 449.
2. Настоящий Порядок определяет условия и формы предоставления органами службы занятости финансовой помощи работодателям на организацию временных рабочих мест в соответствии с заключенными договорами.
3. Период оказания финансовой помощи определяется сторонами, но не может превышать трех месяцев.
4. Результат оказания финансовой помощи на организацию временных рабочих мест должен выражаться в сокращении количества граждан, находящихся под риском увольнения, трудоустройстве выпускников системы профессионального образования 2009 года, смягчении социальной напряженности на рынке труда.
5. Органы службы занятости оказывают финансовую помощь работодателям, за исключением работодателей - муниципальных учреждений, на организацию временных рабочих мест в форме прямого финансирования по заключенным договорам.
Работодателям - муниципальным учреждениям органы службы занятости оказывают финансовую помощь на организацию временных рабочих мест по заключенным договорам через местный бюджет в соответствии с соглашением между управлением государственной службы занятости населения Архангельской области и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования района, городского округа о предоставлении бюджету муниципального образования субсидии.
(п. 5 в ред. постановления Правительства Архангельской области от 11.08.2009 № 50-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Оказание финансовой помощи органами службы занятости осуществляется на организацию временных рабочих мест на срок не менее трех месяцев.
7. В течение срока действия договора увольнение работников, принятых на организованные рабочие места, по инициативе работодателя допускается с согласия органа службы занятости.
8. Работодателям может быть оказана финансовая помощь на организацию временных рабочих мест при соблюдении следующих условий:
1) если работодатели в срок, указанный в статье 25 Закона о занятости, будут информировать органы службы занятости о возможном расторжении трудового договора с работниками с указанием должности, профессии, специальности и квалификационных требований к ним, условий оплаты труда каждого конкретного гражданина;
2) если работодатели представят в органы службы занятости:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
список конкретных работников с указанием должности, квалификации, специальности, условий оплаты труда, занимающих организованные временные рабочие места;
3) если финансовая помощь на организацию одного рабочего места ежемесячно не будет превышать одного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда), в течение трех месяцев;
4) если суммарный размер оказываемой финансовой помощи по всем заключенным договорам не будет превышать предельного размера средств, выделяемых из федерального бюджета, предусмотренных соглашением администрации Архангельской области с Федеральной службой по труду и занятости.
9. Работодатели обязаны ежемесячно отчитываться перед органами службы занятости, оказавшими финансовую помощь, о целевом использовании полученных средств с указанием конкретных работников, получивших материальную поддержку.
10. Средства на оказание финансовой помощи органами службы занятости, заключившими договоры, перечисляются на расчетный счет работодателей в сроки и на условиях, которые определены договорами. При этом выделение работодателям наличных средств категорически запрещается.
11. В платежных поручениях на перечисление финансовых средств органы службы занятости указывают целевое направление их расходования.
12. Перечисления финансовых средств органами службы занятости прекращаются и договоры расторгаются в одностороннем порядке в случае:
нарушения работодателями условий договоров по предоставлению финансовой помощи;
нецелевого использования финансовой помощи;
отсутствия ежемесячно представляемых в органы службы занятости актов о целевом использовании средств с указанием конкретных работников, для которых организованы временные рабочие места;
признания фактов несостоятельности (банкротства) организаций.
13. Контроль за расходованием работодателями средств на оказание финансовой помощи на организацию временных рабочих мест в соответствии с договорами осуществляет управление государственной службы занятости населения Архангельской области.
14. В случае нецелевого использования работодателями финансовой помощи и нарушения условий договоров средства, выделенные работодателям, возвращаются в органы службы занятости в бесспорном порядке в полном объеме, включая штрафы в размерах, предусмотренных договорами.





Приложение № 14
к Программе "О реализации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда
Архангельской области в 2009 году"

ПОРЯДОК
оказания финансовой помощи на содействие развитию малого
предпринимательства и самозанятости безработных граждан,
граждан, ищущих работу, а также работников в случае
угрозы массового увольнения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями на 25 декабря 2008 года), постановлением Правительства от 31 декабря 2008 года № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
2. С гражданами, изъявившими желание перейти на самозанятость, организацию предпринимательской деятельности, органы службы занятости проводят работу по выявлению возможностей к предпринимательской деятельности, при необходимости проводят анализ бизнес-планов.
3. Финансовая помощь предоставляется гражданам на основании договора между органом службы занятости населения и гражданином, между органами службы занятости и безработными гражданами, достигшими 18-летнего возраста, изъявившими желание организовать самозанятость и представившими бизнес-планы по выбранному виду предпринимательской деятельности, до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
4. Финансовая помощь на организацию малого предпринимательства, самозанятости предоставляется гражданам в размере 12-месячной максимальной величины пособия по безработице, определяемой Правительством Российской Федерации.
5. В течение двух недель после внесения записей в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей граждане, организовавшие самозанятость, предпринимательскую деятельность, должны представить в органы службы занятости копии свидетельств о государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
6. Предоставление финансовой помощи гражданам производится по безналичному расчету на основании приказов органов службы занятости.
7. В платежных поручениях на перечисление денежных средств, выделенных из федерального бюджета, органы службы занятости указывают целевое направление их расходования.
8. Ответственность за неправомерность финансирования мероприятий по содействию гражданам в развитии малого предпринимательства и организации самозанятости возлагается на органы службы занятости.
9. Ответственность за нецелевое использование финансовой помощи возлагается на гражданина, получившего финансовую помощь.
10. При оказании финансовой помощи на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости граждан, прежде всего - женщин и инвалидов, продолжительность самозанятости гражданина должна быть не менее 12 месяцев.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru