Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2008 г. № 5/29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения
Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО
от 29.05.2008 № 5/30)

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 25 Устава муниципального образования "Городское поселение Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области", Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, управления деятельностью, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений городского поселения Наро-Фоминск (приложение 1).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Основа".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава городского
поселения Наро-Фоминск
А.С. Шкурков





Приложение 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 24 апреля 2008 г. № 5/29

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения
Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО
от 29.05.2008 № 5/30)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования "Городское поселение Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области".
1.2. Настоящее Положение определяет единый в городском поселении Наро-Фоминск порядок создания, управления деятельностью, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений.
1.3. Муниципальным учреждением признается организация, созданная собственником муниципального имущества для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая собственником полностью или частично.

2. Порядок создания муниципального учреждения

2.1. Основаниями для принятия решения о создании муниципального учреждения городского поселения Наро-Фоминск являются:
- более полное осуществление полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения Наро-Фоминск;
- эффективность и полнота использования муниципального имущества в интересах жителей городского поселения Наро-Фоминск;
- необходимость осуществления иных полномочий органов местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск, предусмотренных действующим законодательством и Уставом городского поселения Наро-Фоминск и не противоречащих им.
2.2. В качестве учредителя муниципального учреждения (далее по тексту - Учреждение) от лица муниципального образования "Городское поселение Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района" выступает администрация городского поселения Наро-Фоминск (далее по тексту - Учредитель).
2.3. Учреждение создается на основании постановления главы городского поселения Наро-Фоминск и считается созданным с момента его государственной регистрации и внесения в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.4. Учредительным документом Учреждения является его устав, который утверждается главой городского поселения Наро-Фоминск.
2.5. Устав Учреждения должен содержать:
- полное и сокращенное наименование Учреждения, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности;
- указание на его местонахождение;
- цели, задачи, предмет и виды деятельности Учреждения;
- сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества Учреждения;
- иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и не противоречащие ему.
2.6. Все изменения и дополнения в устав Учреждения или устав в новой редакции утверждаются главой городского поселения Наро-Фоминск и подлежат обязательной государственной регистрации в установленном законом порядке.
2.7. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
2.8. Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом Учреждения. Учредитель имеет право в установленном законодательством порядке приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если эта деятельность идет в ущерб основной.

3. Имущество муниципального учреждения

3.1. Имущество Учреждения является собственностью городского поселения Наро-Фоминск и закрепляется за Учреждением на основании постановления главы городского поселения Наро-Фоминск договором о передаче имущества на праве оперативного управления, которое и возникает у Учреждения с момента передачи имущества по акту приема-передачи. Учреждение должно иметь самостоятельный баланс или смету.
3.2. Приобретенное и созданное в процессе деятельности Учреждения имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за Учреждением в порядке, предусмотренном подпунктом 3.1 настоящего Положения.
3.3. Учреждение может иметь в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства и иное имущество.
3.4. Источниками формирования имущества Учреждения могут быть:
- регулярные и единовременные поступления от Учредителя (порядок поступлений определяется уставом Учреждения);
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования;
- средства от оказания платных услуг;
- доходы от предпринимательской деятельности, предусмотренной уставом Учреждения;
- доходы, получаемые от собственности Учреждения, предусмотренные уставом Учреждения и законодательством;
- средства от иной приносящей доход деятельности и другие поступления, не запрещенные законом.
3.5. Доходы, полученные Учреждением от предпринимательской и иной деятельности, предусмотренной уставом, в соответствии с законодательством, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. Такое имущество не может быть изъято у Учреждения без его согласия.
3.6. Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества Учреждения.
3.7. Отдельные Учреждения, кроме автономных, вправе с согласия Учредителя сдавать в аренду муниципальное имущество, переданное им в оперативное управление, в случаях, установленных федеральным законодательством.
(в ред. решения Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 29.05.2008 № 5/30)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.8. Порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, устанавливается законом Московской области и муниципальным правовым актом Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск.
3.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель, который обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3.10. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Изъятие имущества у Учреждения из оперативного управления производится на основании постановления главы городского поселения Наро-Фоминск.
3.11. Право оперативного управления прекращается по общим правилам прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника.

4. Управление муниципальным учреждением

4.1. Управление Учреждением осуществляет его руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой городского поселения Наро-Фоминск в соответствии с трудовым законодательством. Руководитель Учреждения организовывает выполнение уставной деятельности, осуществляет текущее руководство Учреждением и непосредственно подчиняется и подотчетен Учредителю.
4.2. Руководитель при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Учреждения, в своей деятельности руководствоваться уставом и иными законодательными актами Российской Федерации.
4.3. Поощрение руководителя Учреждения, предоставление отпусков, наложение дисциплинарных взысканий осуществляются на основании распорядительных актов, издаваемых Учредителем.

5. Ликвидация и реорганизация муниципального учреждения

5.1. Ликвидация и реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) могут быть осуществлены по решению Учредителя на основании постановления главы городского поселения Наро-Фоминск в случае, если основные виды деятельности Учреждения не соответствуют вопросам местного значения, входящим в компетенцию органов местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск, а также по иным основаниям на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, с обоснованием причин ликвидации или реорганизации.
5.2. Процедура реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего Учреждения.
5.4. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Учреждения.
5.5. При принятии решения о реорганизации Учреждения в постановлении указывается правопреемство по их обязательствам:
- при реорганизации Учреждения в форме слияния, присоединения и преобразования (изменении организационно-правовой формы) права и обязанности переходят к вновь возникшему(им) Учреждению(ям) в соответствии с передаточным актом;
- при реорганизации Учреждения в форме разделения и выделения права и обязанности переходят к вновь возникшему Учреждению в соответствии с разделительным балансом.
5.6. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому Учреждению.
5.7. Учреждение может быть ликвидировано:
- по решению Учредителя, в том числе в связи с истечением срока, на который оно было созвано, а также в связи с достижением цели, ради которой оно создано;
- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также деятельности, противоречащей его уставным целям;
- в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.8. После издания постановления главы городского поселения Наро-Фоминск о ликвидации Учреждения Учредитель незамедлительно письменно сообщает о принятом решении о ликвидации Учреждения в уполномоченный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
5.9. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской и кредиторской задолженности. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Учреждения, если иное не предусмотрено законодательством.
5.10. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый Учредителем, который содержит сведения о состоянии имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
5.11. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности на основании промежуточного ликвидационного баланса в соответствии с законодательством.
5.12. Если имеющиеся у ликвидируемого Учреждения денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, то способы погашения кредиторской задолженности определяются Учредителем.
5.13. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, утверждаемый Учредителем, который сдается в территориальный орган Федеральной налоговой службы РФ.
5.14. Муниципальное имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается в муниципальную собственность по акту приема-передачи для решения вопроса о его дальнейшем использовании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или уставом ликвидируемого Учреждения.
5.15. Ликвидация Учреждения считается завершенной после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.16. После завершения процедуры ликвидации вся документация Учреждения, в том числе кадровая, передается на хранение в архив в соответствии с действующим законодательством.
5.17. Особенности создания, реорганизации и ликвидации определенных видов Учреждений устанавливаются законодательством об этих Учреждениях.
5.18. Муниципальное учреждение может быть преобразовано в автономное учреждение на основании постановления главы городского поселения Наро-Фоминск.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru