СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2008 г. № 5/29
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
(в ред. решения
Совета депутатов городского поселения
Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО
от 29.05.2008 № 5/30)
Руководствуясь Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 25
Устава муниципального образования "Городское поселение Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области", Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск решил:
1. Утвердить Положение
о порядке создания, управления деятельностью, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений городского поселения Наро-Фоминск (приложение 1).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Основа".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава городского
поселения Наро-Фоминск
А.С. Шкурков
Приложение 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 24 апреля 2008 г. № 5/29
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
(в ред. решения
Совета депутатов городского поселения
Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО
от 29.05.2008 № 5/30)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом
муниципального образования "Городское поселение Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области".
1.2. Настоящее Положение определяет единый в городском поселении Наро-Фоминск порядок создания, управления деятельностью, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений.
1.3. Муниципальным учреждением признается организация, созданная собственником муниципального имущества для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая собственником полностью или частично.
2. Порядок создания муниципального учреждения
2.1. Основаниями для принятия решения о создании муниципального учреждения городского поселения Наро-Фоминск являются:
- более полное осуществление полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения Наро-Фоминск;
- эффективность и полнота использования муниципального имущества в интересах жителей городского поселения Наро-Фоминск;
- необходимость осуществления иных полномочий органов местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск, предусмотренных действующим законодательством и Уставом
городского поселения Наро-Фоминск и не противоречащих им.
2.2. В качестве учредителя муниципального учреждения (далее по тексту - Учреждение) от лица муниципального образования "Городское поселение Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района" выступает администрация городского поселения Наро-Фоминск (далее по тексту - Учредитель).
2.3. Учреждение создается на основании постановления главы городского поселения Наро-Фоминск и считается созданным с момента его государственной регистрации и внесения в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.4. Учредительным документом Учреждения является его устав, который утверждается главой городского поселения Наро-Фоминск.
2.5. Устав Учреждения должен содержать:
- полное и сокращенное наименование Учреждения, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности;
- указание на его местонахождение;
- цели, задачи, предмет и виды деятельности Учреждения;
- сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества Учреждения;
- иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и не противоречащие ему.
2.6. Все изменения и дополнения в устав Учреждения или устав в новой редакции утверждаются главой городского поселения Наро-Фоминск и подлежат обязательной государственной регистрации в установленном законом порядке.
2.7. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
2.8. Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом Учреждения. Учредитель имеет право в установленном законодательством порядке приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если эта деятельность идет в ущерб основной.
3. Имущество муниципального учреждения
3.1. Имущество Учреждения является собственностью городского поселения Наро-Фоминск и закрепляется за Учреждением на основании постановления главы городского поселения Наро-Фоминск договором о передаче имущества на праве оперативного управления, которое и возникает у Учреждения с момента передачи имущества по акту приема-передачи. Учреждение должно иметь самостоятельный баланс или смету.
3.2. Приобретенное и созданное в процессе деятельности Учреждения имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за Учреждением в порядке, предусмотренном подпунктом 3.1
настоящего Положения.
3.3. Учреждение может иметь в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства и иное имущество.
3.4. Источниками формирования имущества Учреждения могут быть:
- регулярные и единовременные поступления от Учредителя (порядок поступлений определяется уставом Учреждения);
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования;
- средства от оказания платных услуг;
- доходы от предпринимательской деятельности, предусмотренной уставом Учреждения;
- доходы, получаемые от собственности Учреждения, предусмотренные уставом Учреждения и законодательством;
- средства от иной приносящей доход деятельности и другие поступления, не запрещенные законом.
3.5. Доходы, полученные Учреждением от предпринимательской и иной деятельности, предусмотренной уставом, в соответствии с законодательством, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. Такое имущество не может быть изъято у Учреждения без его согласия.
3.6. Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества Учреждения.
3.7. Отдельные Учреждения, кроме автономных, вправе с согласия Учредителя сдавать в аренду муниципальное имущество, переданное им в оперативное управление, в случаях, установленных федеральным законодательством.
(в ред. решения
Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 29.05.2008 № 5/30)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.8. Порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, устанавливается законом Московской области и муниципальным правовым актом Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск.
3.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель, который обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3.10. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Изъятие имущества у Учреждения из оперативного управления производится на основании постановления главы городского поселения Наро-Фоминск.
3.11. Право оперативного управления прекращается по общим правилам прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника.
4. Управление муниципальным учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляет его руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой городского поселения Наро-Фоминск в соответствии с трудовым законодательством. Руководитель Учреждения организовывает выполнение уставной деятельности, осуществляет текущее руководство Учреждением и непосредственно подчиняется и подотчетен Учредителю.
4.2. Руководитель при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Учреждения, в своей деятельности руководствоваться уставом и иными законодательными актами Российской Федерации.
4.3. Поощрение руководителя Учреждения, предоставление отпусков, наложение дисциплинарных взысканий осуществляются на основании распорядительных актов, издаваемых Учредителем.
5. Ликвидация и реорганизация муниципального учреждения
5.1. Ликвидация и реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) могут быть осуществлены по решению Учредителя на основании постановления главы городского поселения Наро-Фоминск в случае, если основные виды деятельности Учреждения не соответствуют вопросам местного значения, входящим в компетенцию органов местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск, а также по иным основаниям на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, с обоснованием причин ликвидации или реорганизации.
5.2. Процедура реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего Учреждения.
5.4. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Учреждения.
5.5. При принятии решения о реорганизации Учреждения в постановлении указывается правопреемство по их обязательствам:
- при реорганизации Учреждения в форме слияния, присоединения и преобразования (изменении организационно-правовой формы) права и обязанности переходят к вновь возникшему(им) Учреждению(ям) в соответствии с передаточным актом;
- при реорганизации Учреждения в форме разделения и выделения права и обязанности переходят к вновь возникшему Учреждению в соответствии с разделительным балансом.
5.6. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому Учреждению.
5.7. Учреждение может быть ликвидировано:
- по решению Учредителя, в том числе в связи с истечением срока, на который оно было созвано, а также в связи с достижением цели, ради которой оно создано;
- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также деятельности, противоречащей его уставным целям;
- в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом
Российской Федерации.
5.8. После издания постановления главы городского поселения Наро-Фоминск о ликвидации Учреждения Учредитель незамедлительно письменно сообщает о принятом решении о ликвидации Учреждения в уполномоченный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
5.9. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской и кредиторской задолженности. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Учреждения, если иное не предусмотрено законодательством.
5.10. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый Учредителем, который содержит сведения о состоянии имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
5.11. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности на основании промежуточного ликвидационного баланса в соответствии с законодательством.
5.12. Если имеющиеся у ликвидируемого Учреждения денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, то способы погашения кредиторской задолженности определяются Учредителем.
5.13. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, утверждаемый Учредителем, который сдается в территориальный орган Федеральной налоговой службы РФ.
5.14. Муниципальное имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается в муниципальную собственность по акту приема-передачи для решения вопроса о его дальнейшем использовании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или уставом ликвидируемого Учреждения.
5.15. Ликвидация Учреждения считается завершенной после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.16. После завершения процедуры ликвидации вся документация Учреждения, в том числе кадровая, передается на хранение в архив в соответствии с действующим законодательством.
5.17. Особенности создания, реорганизации и ликвидации определенных видов Учреждений устанавливаются законодательством об этих Учреждениях.
5.18. Муниципальное учреждение может быть преобразовано в автономное учреждение на основании постановления главы городского поселения Наро-Фоминск.