Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГРЕБНЕВСКОЕ
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2009 г. № 4/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ГРЕБНЕВСКОЕ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом сельского поселения Гребневское Совет депутатов сельского поселения Гребневское решил:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Гребневское.
2. Признать утратившим силу Порядок ведения делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в администрации сельского поселения Гребневское, утвержденный решением Совета депутатов сельского поселения Гребневское от 24.05.2006 № 1/10.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу сельского поселения Гребневское И.И. Язвецкого.

Глава сельского
поселения Гребневское
И.И. Язвецкий

Председатель Совета депутатов
сельского поселения Гребневское
А.Н. Юдин





Утвержден
решением Совета депутатов
сельского поселения Гребневское
Московской области
от 18 февраля 2009 г. № 4/2

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГРЕБНЕВСКОЕ

I. Общие положения

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Гребневское разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Гребневское (далее - администрация) и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
2. Рассмотрение обращений граждан в администрации осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Уставом сельского поселения Гребневское.
3. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны:
- обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
- проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений.
4. Рассмотрение обращений производится главой администрации, заместителями главы администрации, начальниками отделов администрации, специалистами администрации.
5. Делопроизводство по обращениям граждан в администрации ведется отдельно от других видов документов.
6. Все работники администрации, работающие с обращениями, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
7. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения ответственному за делопроизводство в администрации.

II. Прием и первичная обработка
письменных обращений граждан

1. Все присланные по почте письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают к старшему инспектору администрации.
2. Телеграммы, обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале старшим инспектором администрации.
3. При приеме документов:
- проверяется правильность указания адресата корреспонденции и целостность упаковки, возвращаются на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов;
- поступившие приложения к письму подкалываются впереди текста письма;
- в случае отсутствия самого текста письма старшим инспектором администрации, принимающим почту, составляется справка с текстом: "Письма в адрес администрации сельского поселения Гребневское нет", с датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам;
- на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в отдельной папке у старшего инспектора администрации, второй приобщается к поступившему обращению.
4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится старшим инспектором администрации. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии или адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан или делается отметка на копиях или вторых экземплярах принятых обращений.
5. Обращения с пометкой "лично" передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации.
6. Гражданин в своем письменном обращении в администрацию в обязательном порядке должен указать:
- наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего руководителя и его должность;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
- изложить суть предложения, заявления или жалобы;
- оставить личную подпись и дату;
- дополнительно по желанию заявителя - контактный телефон.
Обращения, в которых не указаны фамилия обратившегося, почтовый адрес для ответа или отсутствует личная подпись, не принимаются и не рассматриваются.
8. После первичной обработки и наложения резолюции главой администрации все обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются исполнителю.

III. Регистрация поступивших обращений

1. Все письменные обращения, поступившие в администрацию, подлежат обязательной регистрации старшим инспектором администрации в течение трех дней с момента поступления путем проставления в правом нижнем углу первой страницы письма регистрационного штампа. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
2. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес;
- если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "контроль";
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.

IV. Направление обращений на рассмотрение

1. Все зарегистрированные письменные обращения граждан направляются для резолюции главе администрации, а в случае его отсутствия (болезни, нахождения в очередном государственном отпуске и т.д.) - заместителю главы администрации.
2. Резолюция рассмотрения обращения должна содержать фамилию, имя, отчество исполнителя, поручение, подпись и дату.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

VI. Порядок и сроки рассмотрения обращений в администрации

1. Обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению, в случае необходимости обеспечивается его рассмотрение с выездом на место.
2. Письменное обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в государственный орган или иной орган местного самоуправления или должностному лицу глава администрации либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
4. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения, вправе:
- пригласить гражданина, направившего обращение, для личной беседы;
- запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6. В случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам ведения муниципальных предприятий и учреждений, обращение направляется на рассмотрение в соответствующие муниципальные предприятия и организации.
В случае если поручение о рассмотрении обращения дается муниципальным предприятиям, учреждениям, организациям, администрация уведомляет заявителя о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ. Копия ответа направляется в администрацию.
7. Администрация при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица или специалиста администрации, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
8. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
9. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или предложениями, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.

VII. Права и обязанности должностных лиц администрации
по рассмотрению обращений граждан

1. Должностные лица администрации при рассмотрении обращения гражданина обязаны:
- обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
- регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;
- предоставлять информацию о характере обращений граждан по запросу Московской областной Думы и Правительства Московской области;
- периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.
2. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3. Администрация при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица или специалиста администрации, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. Администрация, должностное лицо вправе не рассматривать обращение гражданина, если по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу решение суда, о чем письменно сообщается заявителю, а также в случае, если от самого гражданина, направившего обращение, поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.

VIII. Оформление ответа на обращения граждан

1. Ответы на обращения граждан подписывают глава администрации, заместители главы администрации и начальники отделов в пределах своей компетенции.
2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Копии данных документов остаются в деле.
4. Ответы гражданам печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации сельского поселения Гребневское Щелковского муниципального района Московской области, утвержденной распоряжением главы сельского поселения Гребневское от 24.05.2006 № 22. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
5. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
6. В случае устного разъяснения делается соответствующая запись в деле, и вопросы, поставленные в письменном обращении, считаются решенными на основании подписи заявителя на заявлении.
7. По результатам рассмотрения может быть принят муниципальный правовой акт.
8. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
9. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются для снятия обращения с контроля и отправки ответа заявителю старшему инспектору администрации. Старший инспектор администрации проверяет правильность оформления ответа и делает отметку с указанием результата рассмотрения в журнале регистрации и даты.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
10. После регистрации (присвоения исходящего номера) ответ направляется заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается.
11. Списание письма в дело осуществляется главой администрации.

IX. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан ведут глава администрации, должностные лица администрации, руководители отделов администрации и специалисты администрации.
2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, ведут прием в приемные дни: понедельник и четверг с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), кроме выходных и праздничных дней. График личного приема граждан (информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах) утверждается главой администрации. График личного приема, изменения в него заблаговременно доводятся до сведения населения.
3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны принимаются вне очереди.
4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
7. На каждого гражданина, обратившегося на прием к главе администрации или в администрацию, заполняется карточка личного приема, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя и фамилия должностного лица, ведущего прием.
По необходимости при повторных обращениях ведущий запись специалист администрации делает подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям и подкалывает их к карточке.
8. Для рассмотрения вопросов, поставленных на личном приеме, при необходимости могут быть приглашены специалисты администрации.
9. Материалы с личного приема руководителей хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

X. Контроль за рассмотрением обращений граждан

1. Администрация осуществляет в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
2. Глава администрации, уполномоченное должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.
3. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений вышестоящих организаций о рассмотрении обращений.
На особый контроль ставятся поручения о рассмотрении обращений, поступившие из вышестоящих организаций, с указанием срока исполнения.
4. Решение о постановке на контроль исполнения поручений по письменным обращениям и обращениям на личном приеме вправе принять глава администрации или его заместители. На обращениях, взятых на контроль, старшим инспектором администрации проставляется штамп "Контроль".
5. В случае если в ответе, полученном от администрации, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений и обращений граждан на личном приеме осуществляют работники, старший инспектор администрации, отвечающий за работу с обращениями граждан.

XI. Порядок обжалования решений, принятых по обращениям,
и ответственность за нарушение законодательства
об обращениях граждан

1. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
2. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

XII. Вступление в силу настоящего Регламента

Настоящий Регламент вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Регламента признать утратившим силу Порядок ведения делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в администрации сельского поселения Гребневское, утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения Гребневское от 24.05.2006 № 1/10.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru