Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИСТРА
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2008 г. № 4/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ИСТРА

На основании Конституции Российской Федерации, Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, а также в соответствии с Уставом городского поселения Истра, в целях определения основных принципов организации местных финансов, установления источников формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основ бюджетного процесса, финансовых прав органов местного самоуправления Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Истра.
2. Положение вступает в силу с 1 января 2009 г.
3. Контроль за исполнением данного Положения возложить на заместителя главы администрации городского поселения Истра Лозовскую Л.Н.

Глава городского
поселения Истра
Ю.В. Савельев





Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Истра
Московской области
от 30 октября 2008 г. № 4/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ИСТРА

Настоящее Положение (далее - Положение) определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение Истра, а также финансовые права органов местного самоуправления муниципального образования городское поселения Истра Истринского муниципального района Московской области (далее - городское поселение Истра).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Конституции РФ, Бюджетного кодекса РФ (далее - БК), Налогового кодекса РФ, законодательных актов РФ, Московской области и Истринского муниципального района, Устава муниципального образования городское поселение Истра Истринского муниципального района Московской области.
1.2. Основные понятия и определения:
- местный бюджет - бюджет муниципального образования городское поселение, представляющий собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
- консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
- доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;
- расходы местного бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;
- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
- профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
- сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с БК в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
- бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
- бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
- межбюджетные трансферты - средства, представляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ;
- дотации - межбюджетные трансферты, представляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
- расходные обязательства - обусловленные законом или иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из соответствующего бюджета;
- бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
- публичные обязательства - обусловленные законом или иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
- публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
- лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году;
- главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
- распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета;
- администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ;
- главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
- администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право в соответствии с БК осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
- кассовое обслуживание бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
- плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
- отчетный финансовый - год, предшествующий текущему финансовому году.
1.3. В части, не урегулированной настоящим Положением, участники бюджетного процесса руководствуются положениями Бюджетного кодекса РФ, федеральными законами, законами Московской области, нормативными актами Истринского муниципального района и городского поселения Истра.

Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ИСТРА

2.1. Бюджет городского поселения Истра находится на третьем уровне бюджетной системы Российской Федерации.
2.2. Бюджет городского поселения Истра (местный бюджет) - форма образования и расходования бюджетных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств городского поселения Истра.
2.3. Использование органами муниципального образования иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского поселения Истра не допускается.
2.4. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского поселения Истра в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств городского поселения Истра, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
2.5. Бюджетное устройство в городском поселении Истра основывается на принципах единства бюджетной системы Российской Федерации: полноты, самостоятельности, сбалансированности и экономности использования бюджетных средств, гласности при формировании и расходовании бюджетных средств, их достоверности, адресности, целевого характера и подведомственности расходов бюджета.
2.6. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
2.7. Местный бюджет утверждается Советом депутатов городского поселения Истра (далее - Совет депутатов) по представлению главы городского поселения Истра (далее - Глава поселения).
2.8. Составление проекта местного бюджета, его утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Администрация городского поселения Истра или Управление по финансам и казначейству Истринского муниципального района (при передаче полномочий поселения району):
- составляет проект местного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами Главе поселения для внесения в Совет депутатов;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- разрабатывает проекты нормативных актов и распорядительных документов по формированию и исполнению местного бюджета;
- проводит работу по формированию и согласованию прогнозных показателей по проекту бюджета на очередной финансовый год;
- составляет и ведет кассовый план, устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- организует исполнение бюджета;
- осуществляет операции со средствами бюджета на лицевых счетах;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам, учета бюджетных обязательств, приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения;
- составляет отчет об исполнении местного бюджета;
- осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств получателей средств местного бюджета с проверкой документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения).
2.9. Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения местного бюджета.

Глава 3. ВИДЫ, СОСТАВ, ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

3.1. К доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
3.2. К налоговым доходам относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
3.3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных предприятий;
- доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного городскому поселению, и иные суммы принудительного изъятия;
- средства самообложения граждан;
- иные неналоговые доходы.
3.4. К безвозмездным поступлениям относятся:
- дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии);
- субвенции из других бюджетов бюджетной системы РФ;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные взносы, пожертвования.
3.5. Расходы бюджета могут быть увязаны с субвенциями и субсидиями, получаемыми из других бюджетов бюджетной системы РФ, доходами от добровольных взносов, пожертвований, средствами самообложения граждан, отдельными видами неналоговых доходов, предлагаемыми к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.
3.6. Главные администраторы доходов бюджета устанавливаются решением о бюджете.
3.7. Администраторы доходов бюджета устанавливаются постановлением Главы поселения.
3.8. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов;
- представляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3.9. Администратор доходов бюджета обладает следующими полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином РФ;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные полномочия, установленные БК и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3.10. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством РФ, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
3.11. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном постановлением Главы поселения.
3.12. Решение об установлении и введении или отмене местных налогов и сборов принимает Совет депутатов по представлению Главы поселения.
3.13. Перечень налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет установлен бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

Глава 4. РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

4.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.
4.2. Главные распорядители расходов устанавливаются решением о бюджете.
4.3. Распорядители и получатели бюджетных средств устанавливаются постановлением Главы поселения.
4.4. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных средств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и (или) получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
4.5. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:

]]>
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
4.6. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные БК и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
4.7. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
4.8. Реестры расходных обязательств составляются главными распорядителями бюджетных средств и представляются в администрацию городского поселения Истра. Порядок ведения реестра устанавливается постановлением Главы городского поселения Истра.
4.9. Сводный реестр расходных обязательств городского поселения Истра составляется администрацией городского поселения Истра и представляется в Управление по финансам и казначейству Истринского муниципального района в порядке, установленном главой Истринского муниципального района.

Глава 5. ДЕФИЦИТ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

5.1. Дефицит местного бюджета и источники финансирования дефицита на очередной финансовый год устанавливаются решением о бюджете.
5.2. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из областного бюджета и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
5.3. В случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского поселения, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничение в пределах сумм указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
5.4. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета устанавливается решением о бюджете. Администратор источников финансирования дефицита городского поселения Истра устанавливается постановлением Главы городского поселения Истра.
5.5. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
5.6. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные полномочия, установленные БК и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 6. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

6.1. Проект местного бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год.
6.2. Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается администрацией городского поселения Истра и должен быть готов не позднее трех месяцев до начала нового финансового года.
6.3. Проект бюджета составляется с учетом достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством РФ, Московской области, правовыми актами Истринского района и городского поселения Истра.
6.4. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет администрация городского поселения Истра или Управление по финансам и казначейству Истринского муниципального района (при передаче полномочий поселения району).
6.5. За основу проекта бюджета берется прогноз бюджета городского поселения Истра, разработанный Минфином Московской области, Управлением по финансам и казначейству Истринского муниципального района и прогноз социально-экономического развития поселения.
6.6. В проекте бюджета могут быть предусмотрены дополнительные расходные обязательства, установленные исполнительными органами, комплексной программой социально-экономического развития, другими целевыми программами и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Истра.
6.7. Дополнительные расходы должны быть обеспечены дополнительными доходами в виде налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений (за исключением дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов), предполагаемыми к получению в результате мероприятий, проводимых администрацией.
6.8. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского поселения Истра, решений о введении местных налогов и неналоговых доходов на территории городского поселения Истра, заключенных договоров и иных нормативно-правовых актов.
6.9. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета и показатели, установленные Бюджетным кодексом РФ. Одновременно с проектом бюджета представляются документы, установленные БК.
6.10. Проект местного бюджета рассматривается в администрации. Глава вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете района не позднее 15 ноября текущего года. До принятия решения проект подлежит рассмотрению на депутатских комиссиях. В проекте решения о бюджете должно быть предусмотрено вступление решения о бюджете на очередной финансовый год с 1 января очередного финансового года.
6.11. В течение финансового года в бюджет городского поселения могут вноситься изменения в соответствии с положениями БК.
6.12. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- администрация правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
6.13. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета осуществляется в соответствии с предыдущим пунктом, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения на Совет депутатов представляется проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ

7.1. Муниципальная гарантия (поручительство) - это гарантийное обеспечение гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательств перед третьими лицами полностью или частично.
7.2. Оформление и предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с БК и Положением о предоставлении гарантий, утвержденным Советом депутатов городского поселения Истра.

Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

8.1. Муниципальный долг - группировка муниципальных долговых обязательств.
8.2. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств, прекращение муниципальных долговых обязательств и их списание с муниципального долга, управление муниципальным долгом, ответственность по долговым обязательствам, осуществление муниципальных заимствований предусматриваются в соответствии с БК, Уставом и Положением о муниципальном долге, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Истра.
8.3. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
8.4. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.
8.5. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в долговой книге.

Глава 9. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

9.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией городского поселения Истра.
9.2. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
9.3. Исполнение местного бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
9.4. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией городского поселения Истра или Управлением по финансам и казначейству Истринского муниципального района (при передаче полномочий поселения району).
9.5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
9.6. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о бюджете:
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов, изменения бюджетной классификации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете,
- в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
- в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с БК;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований допускается после внесения изменений в решение о бюджете.
9.7. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев временного управления бюджетом.
9.8. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита.
9.9. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления бюджета, устанавливает администрация городского поселения Истра или Управление по финансам и казначейству Истринского муниципального района (при передаче полномочий поселения району).
9.10. Исполнение бюджета по доходам производится через единый счет бюджета.
9.11. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией городского поселения Истра или Управлением по финансам и казначейству Истринского муниципального района (при передаче полномочий поселения району).
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
9.12. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией городского поселения Истра или Управлением по финансам и казначейству Истринского муниципального района (при передаче полномочий поселения району).
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя и (или) получателя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
9.13. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном администрацией городского поселения Истра или Управлением по финансам и казначейству Истринского муниципального района (при передаче полномочий поселения району) в соответствии с положениями БК. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном администрацией городского поселения Истра или Управлением по финансам и казначейству Истринского муниципального района (при передаче полномочий поселения району).
9.14. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями БК в Федеральном казначействе или в Управлении по финансам и казначейству Истринского муниципального района.
9.15. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином РФ.
9.16. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского поселения Истра в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, не превышающем 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований.
9.17. Завершение операций по исполнению в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения Истра или Управлением по финансам и казначейству Истринского муниципального района (при передаче полномочий поселения району) в соответствии с требованиями БК.

Глава 10. РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД

10.1. В расходной части местного бюджета создается резервный фонд администрации городского поселения Истра.
10.2. Размер резервного фонда устанавливается решением Совета депутатов при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год, и его размер не может превышать 3 процентов утвержденных расходов местного бюджета.
10.3. Порядок расходования резервного фонда определяется порядком, утвержденным администрацией городского поселения Истра.

Глава 11. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

11.1. Совет депутатов осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета.
11.2. Контроль Совета депутатов предусматривает право Совета депутатов на:
- получение от администрации сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
- получение оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- создание контрольной комиссии для проведения внешнего аудита местного бюджета.
11.3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
11.4. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
11.5. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
11.6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
11.7. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
11.8. Глава городского поселения Истра назначает ревизии по расходованию средств местного бюджета в муниципальных бюджетных учреждениях, а также проверки целевого использования средств, выделенных из местного бюджета. Ревизии и проверки проводятся уполномоченными структурными подразделениями администрации.

Глава 12. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

12.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
12.2. Главные администраторы доходов бюджета и главные распорядители бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в администрацию городского поселения Истра или Управление по финансам и казначейству Истринского муниципального района (при передаче полномочий поселения району) в установленные сроки.
12.3. Бюджетная отчетность городского поселения Истра составляется администрацией городского поселения Истра или Управлением по финансам и казначейству Истринского муниципального района (при передаче полномочий поселения району) и является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
12.4. Бюджетная отчетность поселения представляется администрацией городского поселения Истра в Управление по финансам и казначейству Истринского муниципального района.
12.5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой городского поселения Истра и направляется в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам, финансам и экономической политике.
12.6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.
12.7. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется постоянной депутатской комиссией по бюджету, налогам, финансам и экономической политике.
12.8. Отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него представляется не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяца.
12.9. Постоянная депутатская комиссия по бюджету, налогам, финансам и экономической политике готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
12.10. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется постоянной депутатской комиссией по бюджету, налогам, финансам и экономической политике в Совет депутатов и одновременно в администрацию городского поселения Истра.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

Глава 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

За неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета должностные лица органов местного самоуправления, главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru