Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШУМЯЧСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2009 г. № 151

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
РАЙОННЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ПОРЯДКА
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
РАЙОННЫМИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

В целях реализации статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
Утвердить прилагаемые:
- Порядок формирования муниципального задания районным муниципальным бюджетным учреждениям;
- Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания районными муниципальными бюджетными учреждениями.

Л.М.ДОЛУСОВ





Утвержден
постановлением
Главы муниципального образования
"Шумячский район"
Смоленской области
от 20.04.2009 № 151

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ РАЙОННЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества планирования деятельности и заинтересованности районных муниципальных бюджетных учреждений (далее также - бюджетные учреждения) в повышении эффективности и качества предоставления муниципальных услуг.
1.2. Муниципальное задание формируется главным распорядителем бюджетных средств сроком на один год в соответствии с ведомственными целевыми программами, целями, задачами и основными показателями деятельности отдельных субъектов бюджетного планирования, а также программой социально-экономического развития Шумячского района Смоленской области.
Муниципальное задание формируется в рамках предусмотренных уставом бюджетного учреждения видов деятельности. В случае если бюджетное учреждение оказывает более одного вида муниципальных услуг, муниципальное задание разделяется на несколько подразделов (по видам услуг).
1.3. Муниципальное задание включает в себя:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;
порядок оказания услуг физическим и (или) юридическим лицам;
предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
1.4. Муниципальное задание рекомендуется формировать по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
1.5. Выполнение муниципального задания является обязательным для бюджетного учреждения.

2. Определение объема муниципального задания и порядка
оказания муниципальных услуг

2.1. Главный распорядитель бюджетных средств определяет объем муниципального задания, выражающийся в количественных показателях предоставления муниципальных услуг, на основании прогноза потребности населения Шумячского района Смоленской области в данных муниципальных услугах и возможности бюджетного учреждения по объему их предоставления.
2.2. Количественные показатели предоставления муниципальных услуг, планируемые к выполнению в результате оказания муниципальной услуги, выражаются в натуральных единицах, отражающих результат деятельности бюджетного учреждения.
2.3. При определении объема муниципального задания на очередной финансовый год главный распорядитель бюджетных средств осуществляет оценку исполнения бюджетным учреждением муниципального задания в отчетном периоде в соответствии с Методикой оценки деятельности районных муниципальных бюджетных учреждений (приложение № 2 к настоящему Порядку).
При принятии решения о формировании проекта муниципального задания главный распорядитель бюджетных средств дополнительно учитывает следующие факторы:
максимально возможный объем муниципальных услуг, который может быть предоставлен бюджетным учреждением в момент планирования;
уровень оснащенности необходимым оборудованием и другими основными средствами;
кадровый состав бюджетного учреждения и уровень его квалификации.
2.4. Главный распорядитель бюджетных средств дает численную оценку степени выполнения муниципального задания бюджетным учреждением по каждой услуге в отчетном периоде.
2.5. Объем муниципального задания для бюджетного учреждения на очередной финансовый год может быть увеличен по сравнению с отчетным периодом в том случае, если степень выполнения муниципального задания в отчетном периоде составила не менее 80 процентов.
Объем муниципального задания для бюджетного учреждения на очередной финансовый год может быть уменьшен по сравнению с отчетным периодом в том случае, если по результатам анализа степень выполнения муниципального задания в отчетном периоде составила менее 60 процентов.
2.6. При определении порядка оказания муниципальных услуг в муниципальном задании указываются реквизиты правовых актов, устанавливающие требования к качеству предоставления муниципальной услуги (стандарт качества предоставления услуги) и регламент оказания муниципальных услуг.
В случае отсутствия правового акта, устанавливающего требования к качеству предоставления муниципальной услуги, в муниципальном задании устанавливаются:
требования к квалификации и опыту персонала, предоставляющего муниципальные услуги;
требования к материально-техническому обеспечению процесса оказания муниципальной услуги;
требования к срокам оказания муниципальной услуги (в том числе к срокам ожидания получения муниципальной услуги);
иные требования к качеству муниципальных услуг.
Бюджетному учреждению при установлении требований к качеству предоставления муниципальных услуг в муниципальном задании также могут устанавливаться:
планы по достижению значений показателей результативности (показателей, характеризующих уровень достижения в данном бюджетном учреждении результатов, запланированных в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств и целевых программах, заказчиком которых является главный распорядитель бюджетных средств);
планы по достижению значений показателей качества управления бюджетным учреждением (показателей, оценивающих уровень использования бюджетным учреждением современных технологий управления).
В случае отсутствия правового акта, устанавливающего регламент оказания муниципальной услуги, в муниципальном задании указываются:
режим работы бюджетного учреждения;
основные процедуры оказания муниципальной услуги;
порядок информационного обеспечения получателей муниципальных услуг при обращении за оказанием муниципальных услуг и в ходе их получения;
перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги или отказа в ее оказании;
иные положения, характеризующие требования к порядку оказания муниципальной услуги.

3. Порядок утверждения муниципального задания

3.1. Главный распорядитель бюджетных средств направляет проект муниципального задания до его установления в подведомственное бюджетное учреждение для рассмотрения.
Предметом рассмотрения являются:
возможность выполнения объема муниципального задания в очередном финансовом году с учетом имеющейся мощности предоставления муниципальных услуг, в том числе необходимость увеличения или сокращения мощности предоставления услуг в бюджетном учреждении;
возможность выполнения установленных стандартов качества предоставления услуг, в том числе необходимость финансирования дополнительных мероприятий;
целевые значения показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых муниципальных услуг.
3.2. По результатам рассмотрения подведомственное бюджетное учреждение либо соглашается с проектом муниципального задания, либо направляет свои предложения в адрес главного распорядителя бюджетных средств.
3.3. По результатам рассмотрения предложений подведомственного бюджетного учреждения главный распорядитель бюджетных средств утверждает муниципальное задание, которое является основанием для установления размера бюджетных ассигнований на очередной финансовый год подведомственному бюджетному учреждению.
3.4. Реестр муниципальных заданий и каждое муниципальное задание публикуются (за исключением конфиденциальной информации) на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств.

4. Требования к отчетности об исполнении муниципального
задания и порядку контроля за исполнением
муниципального задания

4.1. Отчетность об исполнении муниципального задания должна содержать всю совокупность информации, характеризующей результаты деятельности бюджетных учреждений, в том числе информацию:
о результатах выполнения муниципального задания;
о финансовом состоянии бюджетного учреждения;
о состоянии и изменении состава имущества, эксплуатируемого бюджетным учреждением;
о возможностях изменения объемов предоставления муниципальных услуг.
4.2. Формы отчетности и периодичность их представления устанавливаются в муниципальном задании.
4.3. В целях контроля за исполнением муниципального задания главный распорядитель бюджетных средств определяет в муниципальном задании порядок проведения мониторинга его исполнения.
4.4. Результаты мониторинга исполнения бюджетным учреждением муниципального задания используются при составлении доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств.





Приложение № 1
к Порядку
формирования
муниципального задания
районным муниципальным
бюджетным учреждениям

Форма

                                                                  УТВЕРЖДАЮ
___________________________________________________________________________
      (Ф.И.О. руководителя главного распорядителя бюджетных средств,
           ответственного за исполнение муниципального задания)
___________________________________________________________________________
                                  (дата)

                           МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
___________________________________________________________________________
                    (наименование муниципальной услуги)
                           бюджетным учреждением
___________________________________________________________________________
  (наименование бюджетного учреждения, оказывающего муниципальную услугу)
    1.   Выписка   из  реестра  расходных  обязательств  Шумячского  района
Смоленской области:
___________________________________________________________________________
    2. Потребители муниципальной услуги:

+--------------+---------------+----------------------+-------------------+
¦ Наименование ¦    Основа     ¦     Максимальное     ¦Плановое количество¦
¦  категории   ¦предоставления ¦      количество      ¦   потребителей    ¦
¦ потребителей ¦ муниципальной ¦потребителей, которым ¦   муниципальной   ¦
¦муниципальной ¦    услуги     ¦ бюджетное учреждение ¦услуги в _____ году¦
¦    услуги    ¦ (бесплатная,  ¦    может оказать     ¦      (чел.)       ¦
¦              ¦   частично    ¦ муниципальную услугу ¦                   ¦
¦              ¦   платная)    ¦        (чел.)        ¦                   ¦
+--------------+---------------+----------------------+-------------------+
¦              ¦               ¦                      ¦                   ¦
+--------------+---------------+----------------------+-------------------+
¦              ¦               ¦                      ¦                   ¦
+--------------+---------------+----------------------+-------------------+

    3. Объемы оказания муниципальной услуги:

+-------------+------------+---------+---------------+--------------------+
¦Наименование ¦Наименование¦ Единица ¦  Планируемые  ¦ Норматив затрат в  ¦
¦муниципальной¦ показателя ¦измерения¦объемы оказания¦ расчете на единицу ¦
¦   услуги    ¦   объема   ¦         ¦ муниципальной ¦       объема       ¦
¦             ¦            ¦         ¦   услуги в    ¦   муниципального   ¦
¦             ¦            ¦         ¦   очередном   ¦задания для каждого ¦
¦             ¦            ¦         ¦финансовом году¦ вида муниципальной ¦
¦             ¦            ¦         ¦               ¦       услуги       ¦
+-------------+------------+---------+---------------+--------------------+
¦             ¦            ¦         ¦               ¦                    ¦
+-------------+------------+---------+---------------+--------------------+
¦             ¦            ¦         ¦               ¦                    ¦
+-------------+------------+---------+---------------+--------------------+

    4.  Расчет  размера бюджетных ассигнований на исполнение муниципального
задания на ________ год, доведенного до бюджетного учреждения:
___________________________________________________________________________

    Условия корректировки размера бюджетных ассигнований __________________
___________________________________________________________________________
    5. Требования к порядку оказания муниципальной услуги
    5.1. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги:

+----+--------------------+-----------------------------------------------+
¦ №  ¦    Наименование    ¦Правовой акт, устанавливающий стандарт качества¦
¦п/п ¦муниципальной услуги¦      предоставления муниципальной услуги      ¦
+----+--------------------+-----------------------------------------------+
¦1.  ¦                    ¦                                               ¦
+----+--------------------+-----------------------------------------------+
¦2.  ¦                    ¦                                               ¦
+----+--------------------+-----------------------------------------------+

    В  случае отсутствия правового акта, устанавливающего стандарт качества
предоставления    муниципальной    услуги,    в    муниципальном    задании
устанавливаются:
    требования к квалификации и опыту персонала бюджетного учреждения:

+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Профессиональная подготовка работников¦                                  ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Требования к стажу работы             ¦                                  ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Периодичность повышения квалификации  ¦                                  ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Иные требования                       ¦                                  ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+

    требования     к    материально-техническому    обеспечению    оказания
муниципальной услуги:

+----------------------------------+--------------------------------------+
¦          Вид имущества           ¦ Качественные и (или) количественные  ¦
¦                                  ¦        требования к имуществу        ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦                                  ¦                                      ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+
¦                                  ¦                                      ¦
+----------------------------------+--------------------------------------+

    требования к срокам оказания муниципальной услуги:

+----------------------+--------------------+-----------------------------+
¦     Наименование     ¦   Срок оказания    ¦   Срок ожидания оказания    ¦
¦ муниципальной услуги ¦муниципальной услуги¦    муниципальной услуги     ¦
+----------------------+--------------------+-----------------------------+
¦                      ¦                    ¦                             ¦
+----------------------+--------------------+-----------------------------+
¦                      ¦                    ¦                             ¦
+----------------------+--------------------+-----------------------------+

    иные требования к качеству муниципальных услуг ________________________
    требования к результативности:

+--------------------------------------------------+---------+------------+
¦    Наименование показателя результативности,     ¦ Единица ¦Утвержденное¦
¦   характеризующего уровень достижения в данном   ¦измерения¦  значение  ¦
¦бюджетном учреждении результатов, запланированных ¦         ¦            ¦
¦ в докладе о результатах и основных направлениях  ¦         ¦            ¦
¦  деятельности главного распорядителя бюджетных   ¦         ¦            ¦
¦ средств и целевых программах, заказчиком которых ¦         ¦            ¦
¦ является главный распорядитель бюджетных средств ¦         ¦            ¦
+--------------------------------------------------+---------+------------+
¦                                                  ¦         ¦            ¦
+--------------------------------------------------+---------+------------+
¦                                                  ¦         ¦            ¦
+--------------------------------------------------+---------+------------+

    требования к качеству управления бюджетным учреждением:

+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦ № ¦      Наименование технологии управления      ¦Краткая характеристика¦
¦п/п¦                                              ¦технологии управления ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦   ¦                                              ¦                      ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+
¦   ¦                                              ¦                      ¦
+---+----------------------------------------------+----------------------+

]]>
    5.2. Регламент оказания муниципальной услуги:

+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦      Наименование       ¦    Правовой акт, устанавливающий регламент    ¦
¦  муниципальной услуги   ¦         оказания муниципальной услуги         ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦                         ¦                                               ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦                         ¦                                               ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+

    В   случае   отсутствия   правового  акта,  устанавливающего  регламент
оказания муниципальной услуги, в муниципальном задании устанавливаются:
    режим работы бюджетного учреждения: __________________________________;
    основные процедуры оказания муниципальной услуги: ____________________;
    порядок  информирования  потенциальных  потребителей о порядке оказания
муниципальных услуг:

+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦     Способ      ¦   Набор размещаемой (доводимой)     Частота обновления¦
¦ информирования  ¦ информации и режим информирования       информации    ¦
¦                 ¦   по телефону и при консультации                      ¦
¦                 ¦            сотрудников                                ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Информационные   ¦                                                       ¦
¦стенды           ¦                                                       ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Средства массовой¦                                                       ¦
¦информации       ¦                                                       ¦
¦Сайт             ¦                                                       ¦
¦Иная        форма¦                                                       ¦
¦информирования   ¦                                                       ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Телефон          ¦                                     не устанавливается¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Консультации     ¦                                     не устанавливается¦
¦сотрудников      ¦                                                       ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+

основания для приостановления оказания муниципальной услуги или отказа в ее
оказании:
__________________________________________________________________________;
иные положения, характеризующие требования к порядку оказания муниципальной
услуги:
__________________________________________________________________________.

    6. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги:

+---------------------------------------+---------------------------------+
¦ Значение предельных цен (тарифов) на  ¦          Правовой акт           ¦
¦     оказание муниципальной услуги     ¦                                 ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦                                       ¦                                 ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+

    7. Порядок контроля за исполнением муниципального задания:

+-------------------------------------------+--------------+--------------+
¦          Наименование показателя          ¦   Описание   ¦ Правовой акт ¦
+-------------------------------------------+--------------+--------------+
¦Формы контроля                             ¦              ¦              ¦
+-------------------------------------------+--------------+--------------+
¦Процедуры контроля                         ¦              ¦              ¦
+-------------------------------------------+--------------+--------------+
¦Периодичность контрольных мероприятий      ¦              ¦              ¦
+-------------------------------------------+--------------+--------------+
¦Органы  исполнительной  власти   Шумячского¦              ¦              ¦
¦района Смоленской  области,  осуществляющие¦              ¦              ¦
¦контроль  за   исполнением   муниципального¦              ¦              ¦
¦задания                                    ¦              ¦              ¦
+-------------------------------------------+--------------+--------------+

    8. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
    8.1. Формы отчета об исполнении муниципального задания:
    показатели объема муниципальной услуги:

+-------------+----------------+---------------+-------------+------------+
¦Наименование ¦  Наименование  ¦   Значение,   ¦ Фактическое ¦Источник(и) ¦
¦муниципальной¦  показателя,   ¦утвержденное в ¦ значение в  ¦информации о¦
¦   услуги    ¦  измеряющего   ¦ муниципальном ¦  очередном  ¦фактическом ¦
¦             ¦ объем, единица ¦  задании на   ¦ финансовом  ¦  значении  ¦
¦             ¦   измерения    ¦   очередной   ¦    году     ¦ показателя ¦
¦             ¦                ¦финансовый год ¦             ¦            ¦
+-------------+----------------+---------------+-------------+------------+
¦             ¦                ¦               ¦             ¦            ¦
+-------------+----------------+---------------+-------------+------------+
¦             ¦                ¦               ¦             ¦            ¦
+-------------+----------------+---------------+-------------+------------+

    показатели качества оказания муниципальной услуги:
    показатели результативности:

+----------------+------------------------+--------------+----------------+
¦  Наименование  ¦Значение, утвержденное в¦ Фактическое  ¦  Источник(и)   ¦
¦   показателя   ¦муниципальном задании на¦  значение в  ¦  информации о  ¦
¦результативности¦очередной финансовый год¦  очередном   ¦  фактическом   ¦
¦                ¦                        ¦  финансовом  ¦    значении    ¦
¦                ¦                        ¦     году     ¦   показателя   ¦
+----------------+------------------------+--------------+----------------+
¦                ¦                        ¦              ¦                ¦
+----------------+------------------------+--------------+----------------+

    показатели качества управления бюджетным учреждением:

+--------------------------+--------------------+-------------------------+
¦ Наименование технологии  ¦Результат применения¦Источник(и) информации о ¦
¦управления, утвержденной в¦      (да/нет)      ¦ фактическом применении  ¦
¦ муниципальном задании на ¦                    ¦  технологии управления  ¦
¦ очередной финансовый год ¦                    ¦                         ¦
+--------------------------+--------------------+-------------------------+
¦                          ¦                    ¦                         ¦
+--------------------------+--------------------+-------------------------+
¦                          ¦                    ¦                         ¦
+--------------------------+--------------------+-------------------------+

    Состояние  и  изменение  состава  имущества, эксплуатируемого бюджетным
учреждением (заполняется на  начало и окончание финансового года) _________
___________________________________________________________________________
    8.2.    Периодичность    представления    отчетности    об   исполнении
муниципального задания: ___________________________________________________
__________________________________________________________________________.





Приложение № 2
к Порядку
формирования
муниципального задания
районным муниципальным
бюджетным учреждениям

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Настоящая Методика разработана в целях осуществления расчета численных оценок степени исполнения государственных заданий бюджетными учреждениями в отчетном периоде.
2. Оценка степени исполнения государственного задания бюджетными учреждениями производится по следующим базовым критериям:
1) выполнение объемных нормативов государственного задания бюджетным учреждением в отчетном периоде;
2) степень достижения показателей, характеризующих результат оказываемых государственных услуг в отчетном периоде (показатели, характеризующие уровень достижения в данном бюджетном учреждении результатов, запланированных в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств и целевых программах, заказчиком которых является главный распорядитель бюджетных средств);
3) степень выполнения требований к качеству предоставления государственной услуги (стандартов качества предоставления услуги) в отчетном периоде;
4) уровень качества управления бюджетным учреждением.
3. Для базового критерия "Выполнение объемных нормативов государственного задания бюджетным учреждением в отчетном периоде" рассчитывается индекс ИВОН (индекс выполнения объемных нормативов) по следующей формуле:

            n  ОНфактi
           SUM ---------
           i=1 ОНпланi
    Ивон = --------------, где:
                 n

ОНфактi - фактическое значение выполнения объемных нормативов по i-й государственной услуге, оказываемой бюджетным учреждением в рамках государственного задания в отчетном периоде;
ОНпланi - плановое значение объемных нормативов по i-й государственной услуге, оказываемой бюджетным учреждением в рамках государственного задания в отчетном периоде, закрепленное в государственном задании;
n - число оказываемых бюджетным учреждением государственных услуг в рамках государственного задания.
Расчет индекса ИВОН дает оценку степени соответствия достигнутых бюджетным учреждением в отчетном периоде объемных показателей предоставляемых им в рамках государственного задания государственных услуг объемным нормативам по этим государственным услугам, закрепленным в государственном задании.
В случае если перевыполнение объемных нормативов по i-й государственной услуге, оказываемой бюджетным учреждением в рамках государственного задания в отчетном периоде, оценивается как положительный факт, значение ОНфактi принимается равным ОНпланi. Во всех остальных случаях ОНфактi рассчитывается по фактическим значениям.
4. Для базового критерия "Степень достижения показателей, характеризующих результат оказываемых государственных услуг в отчетном периоде" (уровень достижения в данном бюджетном учреждении результатов, запланированных в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств и целевых программах, заказчиком которых является главный распорядитель бюджетных средств) рассчитывается индекс ИДПР (индекс достижения показателей результативности) по следующей формуле:

            k  ПРфактi
           SUM -------
           i=1 ПРпланi
    Идпр = --------------, где:
                 k

ПРфактi - i-й показатель результативности при предоставлении государственных услуг, фактически достигнутый бюджетным учреждением в отчетном периоде;
ПРпланi - i-й показатель результативности при предоставлении государственных услуг, запланированный к достижению бюджетным учреждением в отчетном периоде;
k - число показателей результативности, определенных для бюджетного учреждения в отчетном периоде.
Превышение фактических показателей результативности деятельности бюджетных учреждений над запланированными показателями результативности рассматривается как показатель эффективной и качественной работы бюджетного учреждения в отчетном периоде. При таком превышении ПРфактi принимается равным ПРпланi.
5. Для базового критерия "Степень выполнения требований к качеству предоставления государственной услуги (стандартов качества предоставления услуги) в отчетном периоде" рассчитывается индекс ИВСУ (индекс выполнения стандарта качества предоставления услуг) по следующей формуле:

            n
           SUM ВСi
           i=1
    Ивсу = --------, где:
              n

n - число оказываемых бюджетным учреждением в рамках государственного задания государственных услуг;
ВСi - оценка выполнения стандартов качества предоставления услуг по i-й государственной услуге, оказываемой бюджетным учреждением в рамках государственного задания в отчетном периоде. ВСi по каждой услуге рассчитывается как средняя оценка выполнения стандарта качества предоставления услуги по всем пунктам стандарта качества предоставления услуги, выполнение которых может быть оценено (ВПСm). Для проведения унифицированной оценки выполнения пунктов стандарта качества предоставления услуги предлагается осуществлять оценку в соответствии со следующей градацией:
ВПСm равен 1, если пункт стандарта качества предоставления услуги выполнен полностью;
ВПСm равен 0,75, если пункт стандарта качества предоставления услуги в значительной степени выполнен;
ВПСm равен 0,25, если пункт стандарта качества предоставления услуги выполнен частично, но степень его выполнения незначительна;
ВПСm равен 0, если пункт стандарта качества предоставления услуги не выполнен полностью.
Таким образом, расчет ВСi производится по следующей формуле:

            m
           SUM ВПСm
           i=1
    ВСi = -----------, где:
             m

ВПСm - оценка выполнения стандарта качества предоставления i-й услуги по пункту m стандарта качества предоставления услуги;
m - число пунктов стандарта качества предоставления услуги, выполнение которых может быть оценено.
--------------------------------
<1> Например, средняя продолжительность жизни граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания; доля спектаклей новых постановок в общем количестве спектаклей текущего репертуара; средний балл по результатам единого государственного экзамена и др.


6. Для базового критерия "Уровень качества управления бюджетным учреждением" рассчитывается индекс ИК.УПР (индекс качества управления) по следующей формуле:

                факт
               Ктехн. упр.
    Ик.упр. = ------------ x 100%, где:
                план
               Ктехн. упр.

- фактическое количество использованных бюджетным учреждением в отчетном периоде технологий управления;
- плановое число технологий управления, установленное для бюджетного учреждения перечнем технологий управления.
7. Каждому индексу базовых критериев оценки степени выполнения бюджетным учреждением государственного задания (ИВОН, ИДПР, ИВСУ, ИК.УПР) присваивается свой весовой коэффициент (ВК), отражающий степень влияния того или иного критерия на выполнение государственного задания. Весовые коэффициенты определяются на основе проведения экспертных оценок и могут различаться для бюджетных учреждений, предоставляющих государственные услуги в различных сферах деятельности.
Сумма весовых коэффициентов должна равняться 1.
8. Расчет итоговой численной оценки степени выполнения государственных заданий бюджетными учреждениями по предоставляемым ими государственным услугам в отчетном периоде (СВГЗ) производится в соответствии со следующей формулой:

    СВГЗ = 1 - (1 - Ивон) x ВКвон - (1 - Идпр) x ВКдпр - (1 - Ивсу) x
    x ВКвсу - (1 - Ик.упр) x ВКк.упр

Значения отклонений выполнения различных базовых критериев от запланированных значений (отклонения индексов базовых критериев от 1 или 100 процентов) в настоящей Методике берутся по модулю с целью исключения возможности разнонаправленного влияния разных базовых критериев на итоговую оценку степени выполнения бюджетным учреждением государственного задания (например, объемные нормативы могут быть превышены, однако при этом бюджетное учреждение не достигнет запланированных показателей результативности).
Чем ближе полученное значение СВГЗ к 1 (100 процентам), тем выше степень выполнения государственных заданий бюджетными учреждениями по предоставляемым ими государственным услугам в отчетном периоде.
Значение СВГЗ выше 0,8 (80 процентов) свидетельствует о высокой степени выполнения бюджетным учреждением государственного задания и может служить основанием для увеличения объемных нормативов государственного задания для бюджетного учреждения на очередной финансовый год и плановый период.
Значение СВГЗ ниже 0,6 (60 процентов) свидетельствует о неудовлетворительной степени выполнения бюджетным учреждением государственного задания и может служить основанием для сокращения объемных нормативов государственного задания для бюджетного учреждения на очередной финансовый год и плановый период.





Утвержден
постановлением
Главы муниципального образования
"Шумячский район"
Смоленской области
от 20.04.2009 № 151

ПОРЯДОК
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
РАЙОННЫМИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Главный распорядитель бюджетных средств доводит до подведомственного бюджетного учреждения в установленном порядке размер бюджетных ассигнований на исполнение муниципального задания на период, равный одному финансовому году (далее - размер бюджетных ассигнований), рассчитанный исходя из показателей объема и качества муниципальных услуг, запланированных бюджетному учреждению на очередной финансовый год, необходимого объема средств на содержание имущества, закрепленного за бюджетным учреждением, планов развития бюджетного учреждения и норматива затрат на единицу объема муниципального задания.
3. Главный распорядитель бюджетных средств рассчитывает норматив затрат на единицу объема муниципального задания для каждого вида муниципальной услуги.
В указанный норматив включаются текущие расходы, возникающие в процессе предоставления муниципальной услуги. Также в указанный норматив могут включаться расходы на содержание и эксплуатацию зданий и сооружений и другие накладные расходы (совокупность затрат, связанных с созданием общих условий деятельности бюджетного учреждения, его организацией, управлением и обслуживанием). Конкретный перечень статей расходов, включаемых в норматив затрат на единицу объема муниципального задания, определяется главным распорядителем бюджетных средств исходя из характера муниципальной услуги, на которую устанавливается муниципальное задание, и особенностей сети подведомственных бюджетных учреждений, оказывающих данную муниципальную услугу.
Главный распорядитель бюджетных средств в рамках своего лимита бюджетных обязательств может предусмотреть возможность изменения в процессе исполнения муниципального задания размера бюджетных ассигнований подведомственному бюджетному учреждению пропорционально фактическому объему и качеству предоставленных подведомственным бюджетным учреждением муниципальных услуг по сравнению с объемом и качеством, установленными в муниципальном задании, а также условия и границы изменения размера бюджетных ассигнований, производимого по этому основанию.
4. В случае если плановый размер бюджетных ассигнований бюджетному учреждению на очередной финансовый год, рассчитанный на основе нормативов затрат на единицу объема муниципального задания, не покрывает накладных расходов и расходов по увеличению стоимости основных средств и нематериальных активов бюджетного учреждения либо, напротив, заведомо избыточен для их покрытия, что связано с объективными особенностями его функционирования и планами его развития, то главный распорядитель бюджетных средств в рамках своего лимита бюджетных обязательств может соответственно увеличить или уменьшить плановый размер бюджетных ассигнований подведомственному бюджетному учреждению.
5. В случае если муниципальные услуги, на которые установлено муниципальное задание, частично оплачиваются их потребителями, то плановый размер бюджетных ассигнований подведомственному бюджетному учреждению уменьшается на запланированный объем выручки бюджетного учреждения от оказания данных муниципальных услуг.
6. На основании доведенных размеров бюджетных ассигнований руководителем бюджетного учреждения составляется бюджетная смета, в которой устанавливаются объемы и направления расходования бюджетных средств.
7. Главный распорядитель бюджетных средств в случае доведения муниципального задания до бюджетного учреждения предоставляет в установленном им порядке руководителю бюджетного учреждения право утверждать смету бюджетного учреждения.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе в установленном им порядке ограничить предоставленное руководителю бюджетного учреждения право утверждать смету бюджетного учреждения в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных соответствующим бюджетным учреждением при исполнении указанной сметы.
8. В случае изменения стандартов и объемов предоставления муниципальной услуги, а также нормативов затрат на единицу объема муниципального задания главный распорядитель бюджетных средств в рамках своего лимита бюджетных обязательств вправе производить корректировку размера бюджетных ассигнований в течение года исполнения муниципального задания.
Бюджетные учреждения вправе осуществлять изменение бюджетной сметы в случае экономии средств, образовавшейся по закупкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд. При этом данное право не должно каким-либо образом изменять и (или) ставить под угрозу исполнение муниципального задания.
9. Главным распорядителем бюджетных средств могут быть определены дополнительные условия и правила предоставления бюджетных ассигнований, не противоречащие настоящему Порядку.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru