Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Четвертое заседание

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2008 г. № 4/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК"

(в ред. Решения Думы городского округа Красноуфимск
от 29.05.2009 № 11/7)

Рассмотрев Положение "О порядке предоставления в аренду муниципального недвижимого имущества городского округа Красноуфимск" (в новой редакции), предоставленное органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере управления муниципальным имуществом "Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск", руководствуясь статьями 23, 48, 49, 50 Устава городского округа Красноуфимск, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления в аренду муниципального недвижимого имущества городского округа Красноуфимск" в новой редакции (Приложение № 1).
2. Признать утратившими силу Решение Думы городского округа Красноуфимск от 12.10.06 № 35/8 (в редакции Решения Думы городского округа Красноуфимск от 07.03.07 № 41/15) "Об утверждении Положения "О порядке предоставления в аренду муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью городского округа Красноуфимск", Решение Думы городского округа от 25.09.2008 № 66/6 "О внесении изменений в Положение "О порядке предоставления в аренду муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью городского округа Красноуфимск", утвержденное Решением Думы городского округа Красноуфимск от 12.10.2006 № 35/8 (в редакции Решения Думы городского округа Красноуфимск от 07.03.2007 № 41/5)".
3. Опубликовать Решение в газете "Вперед".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вперед".
5. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по муниципальной собственности (Горбунов П.В.).

Исполняющий обязанности главы
городского округа Красноуфимск
В.В.АРТЕМЬЕВСКИХ





Приложение № 1

Утверждено
Решением Думы
городского округа Красноуфимск
от 25 декабря 2008 г. № 4/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК

(в ред. Решения Думы городского округа Красноуфимск
от 29.05.2009 № 11/7)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Федеральным законом "О защите конкуренции" № 135-ФЗ от 26.07.2006, Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года, Уставом городского округа Красноуфимск, утвержденным Решением Красноуфимского городского Совета муниципального образования "Город Красноуфимск" от 26.05.2005 № 15/2, Положением об ОМС, уполномоченном в сфере управления муниципальным имуществом "Управление муниципальным имуществом ГО Красноуфимск", утвержденным Решением Думы от 22.12.2005 № 25/9.
1.2. Положение определяет порядок предоставления в аренду и условия аренды объектов муниципальной собственности нежилых помещений, зданий, сооружений и других объектов недвижимости (далее - "объекты недвижимости"), находящихся в казне городского округа Красноуфимск.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на:
1) отношения по передаче в аренду "объектов недвижимости", закрепленных за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
2) аренду земельных участков. Порядок предоставления в аренду земельных участков регулируется отдельным положением, утвержденным Думой городского округа Красноуфимск.
1.4. Арендодателем муниципального имущества, находящегося в казне городского округа, выступает орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом "Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск" (далее по тексту - Управление муниципальным имуществом).
1.5. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица (далее по тексту - Арендаторы).
1.6. Арендатор вправе с письменного согласия Управления муниципальным имуществом сдавать арендованный объект недвижимости в субаренду. Управление муниципальным имуществом предоставляет согласие при условии перерасчета размера арендной платы в зависимости от вида деятельности субарендатора. Перерасчет производится в случае, если субарендатор осуществляет вид деятельности, значение коэффициента К4 по которому превышает значение коэффициента К4 по виду деятельности арендатора.
(п. 1.6 в ред. Решения Думы городского округа Красноуфимск от 29.05.2009 № 11/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6.1. Объекты недвижимости, включенные в Перечень (далее - Перечень), сформированный в соответствии с Положением "О порядке формирования, ведения, опубликования перечня муниципального имущества, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденное Решением Думы городского округа Красноуфимск № 65/1 от 28 августа 2008 года с изменениями, утвержденными Решением Думы городского округа Красноуфимск № 8/6 от 26 марта 2009 года, передаче в субаренду не подлежат. В отношении переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, объектов недвижимости запрещается переуступка прав пользования ими, передача прав пользования ими в залог и внесение прав пользования в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
(п. 1.6.1 введен Решением Думы городского округа Красноуфимск от 29.05.2009 № 11/7)
1.7. Договоры аренды могут быть краткосрочными и заключаться на срок до 1 года либо долгосрочными и заключаться на срок от 1 года до 5 лет.
1.7.1. Арендатор в 20-дневный срок с момента подписания договора аренды недвижимого имущества обязан заключить с Управлением муниципального имущества договор аренды земельного участка, на котором расположен арендуемый объект.
1.7.2. Объекты недвижимости, включенные в Перечень, предоставляются на долгосрочной основе. Срок аренды составляет 5 (пять) лет. Настоящий пункт действует с 1 июля 2010 года по вновь заключаемым договорам.
(п. 1.7.2 введен Решением Думы городского округа Красноуфимск от 29.05.2009 № 11/7)
1.8. Контроль использования по назначению и сохранности предоставленного в аренду муниципального имущества осуществляется Управлением муниципального имущества.
1.9. Сдача в аренду муниципального имущества осуществляется в следующих формах:
1) предоставление муниципального имущества в аренду по результатам проведения аукциона на право заключения такого договора;
2) предоставление муниципального имущества в аренду по результатам проведения конкурса на право заключения такого договора;
3) без проведения торгов, в порядке предоставления государственной или муниципальной помощи в соответствии с целями, указанными в статье 19 Закона "О защите конкуренции";
4) без проведения торгов на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
5) без проведения торгов при предоставлении в аренду имущества государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
6) без проведения торгов при предоставлении в аренду имущества на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
1.10. Аукцион представляет собой способ определения арендатора, при котором победителем становится участник, предложивший максимальную цену за право заключить договор. Аукцион проводится открытым по числу участников и открытым по форме подаче предложений о цене.
1.11. Конкурс представляет собой способ определения арендатора, при котором победителем становится участник, представивший предложения, наилучшим образом отвечающие условиям конкурса на право заключить договор.
1.12. Без проведения торгов, в порядке предоставления муниципальной помощи муниципальное имущество предоставляется в аренду конкретному арендатору для осуществления определенного вида деятельности в соответствии с целями, указанными в статье 19 Закона "О защите конкуренции" в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением, действующими нормативными актами.
1.13. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды устанавливается Правительством Российской Федерации.
1.14. Действие настоящего Положения не распространяется на объекты, входящие в комплекс инженерной инфраструктуры.

Глава 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ
НА НОВЫЙ СРОК В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

2.1. До 1 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства при соблюдении следующих условий:
1) предыдущий договор аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства заключен до 1 июля 2008 года;
2) субъекты малого или среднего предпринимательства должны соответствовать критериям, указанным в статье 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года.
2.2. Положения настоящей главы не распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся:
- кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- участниками соглашений о разделе продукции;
- субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- субъектами, осуществляющими добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых);
- субъектами, осуществляющими производство и реализацию подакцизных товаров.
2.3. Заключение договоров на новый срок без проведения торгов в соответствии с настоящей главой возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года.
2.4. Рассмотрение заявок на заключение договоров в соответствии с настоящей главой проводится в порядке, предусмотренном пунктами 6.4, 6.5, 6.6 настоящего Положения.
2.5. Основанием заключения договора аренды без торгов в соответствии с настоящей главой является протокол заседания комиссии по аренде.
2.6. Настоящая глава действует до 1 июля 2010 года.

Глава 3. КОМИССИЯ ПО АРЕНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Для принятия решения о предоставлении объекта в аренду создается комиссия по аренде муниципального имущества (далее по тексту - комиссия). Комиссия создается для:
1) решения вопроса о предоставлении муниципального имущества в аренду путем проведения конкурса на право заключения такого договора;
2) решения вопроса о предоставлении муниципального имущества без проведения торгов, в порядке предоставления муниципальной помощи в соответствии с целями, указанными в статье 19 Федерального закона "О защите конкуренции" № 135-ФЗ от 26.07.2006;
3) определения формы проведения торгов до установления перечня в соответствии с п. 5.2 настоящего Положения.
3.2. Комиссия создается в составе 9 человек, в нее входят: семь представителей от исполнительных органов местного самоуправления и два депутата Думы городского округа.
(п. 3.2 в ред. Решения Думы городского округа Красноуфимск от 29.05.2009 № 11/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Персональный состав комиссии, кроме депутатов Думы городского округа, утверждается распоряжением Главы городского округа. Персональное представительство от депутатских комиссий определяется этими комиссиями и оформляется их решениями.
3.4. В заседаниях комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса любой из заместителей Главы Администрации городского округа Красноуфимск.
3.5. Председателем комиссии является руководитель Управления муниципальным имуществом. Заместитель председателя комиссии и секретарь избираются на первом заседании комиссии простым большинством голосов от численного состава комиссии.
Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в случае отсутствия последнего.
3.6. Для реализации своих полномочий комиссия вправе запрашивать в органах местного самоуправления городского округа информацию (заключения), необходимую для рассмотрения вопросов.
3.7. Председатель комиссии:
1) руководит работой комиссии;
2) организует и проводит заседания комиссии;
3) устанавливает периодичность заседания комиссии;
4) подписывает протоколы заседания комиссии;
5) обеспечивает реализацию Управлением муниципальным имуществом решений, принятых комиссией по аренде;
6) осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью комиссии и исполнением ее решений.
3.8. Организационно-техническую работу комиссии осуществляет секретарь комиссии.
К функциям секретаря относятся:
а) подготовка и хранение документов для очередного заседания комиссии;
б) ведение и оформление протоколов заседаний комиссии;
в) подготовка и передача документации комиссии для исполнения и хранения в Управление муниципальным имуществом;
г) уведомление заявителей о решениях комиссии.
3.9. О месте, дате и времени проведения заседания комиссии ее члены, а также лица, приглашенные на заседание, уведомляются секретарем комиссии письменно или телефонограммой, не позднее чем за три рабочих дня до начала заседания.
3.10. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее пяти членов комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос.
3.11. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования, простым большинством голосов от числа членов, участвующих в заседании.
Делегирование права голоса, равно как отказ от голосования, не допускается.
При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю комиссии. Каждый член комиссии в случае несогласия с ее решением вправе отразить особое мнение в приложении к протоколу, о чем в протоколе делается отметка.
3.12. В решении о проведении торгов на право заключения договора аренды объекта муниципальной собственности определяются условия проведения торгов, в т.ч. порядок оформления участия в торгах, определения лица, выигравшего торги, а также с учетом данных технической инвентаризации, в соответствии с федеральным законодательством указываются:
- наименование организатора торгов;
- форма торгов;
- сведения о предмете торгов, в т.ч. об объекте муниципальной собственности, который передается в аренду;
- местонахождение объекта муниципальной собственности;
- площадь;
- учетная стоимость;
- срок, на который объект муниципальной собственности передается в аренду;
- срок, предоставляемый для заключения договора аренды объекта муниципальной собственности;
- место, дата и время начала и окончания приема заявок на участие в торгах;
- размер задатка;
- условия торгов.
3.13. Решение комиссии носит рекомендательный характер, за исключением п. 5.6 настоящего Положения, когда результаты конкурса, оформленные протоколом, являются обязательными для заключения договора аренды. Решение комиссии отражается в протоколе, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Копии протоколов хранятся у секретаря комиссии.
3.14. Решения комиссии в письменном виде, в форме выписки из протокола заседания комиссии доводятся до всех заинтересованных лиц.

Глава 4. АУКЦИОН НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. До установления предусмотренного п. 1.13 настоящего Положения порядка проведения аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества аукционы на право заключения договоров аренды проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.2. Организатором проведения аукциона на право заключения договора аренды и продавцом права аренды муниципального имущества выступает Управление муниципальным имуществом.
4.3. Начальная стоимость права на заключение договора аренды муниципального имущества, выставляемого на аукцион, устанавливается в размере месячной арендной платы, исчисляемой в соответствии с действующими Методикой определения величины арендной платы и базовой ставкой арендной платы, утвержденными Решением Думы городского округа Красноуфимск, без применения коэффициента, учитывающего вид деятельности (К4), и коэффициента (К6).
4.4. Аукцион является открытым по составу участников с открытой формой подачи предложений о цене.
4.5. В заявке на участие в аукционе указывается вид деятельности, который предполагается осуществлять в связи с арендой недвижимости.
4.6. Победителем аукциона признается лицо, предложившее максимальную цену за право аренды муниципального имущества.
4.7. В случае если к участию в аукционе допущен только один участник, то аукцион признается не состоявшимся, а договор аренды подлежит заключению с единственным участником.
4.8. Результаты аукциона оформляются протоколом, который служит основанием заключения договора аренды муниципального имущества.

Глава 5. КОНКУРС НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. До установления предусмотренного п. 1.13 настоящего Положения порядка проведения конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества конкурсы на право заключения договоров аренды проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
5.2. Перечень случаев заключения договоров путем проведения конкурса устанавливается Правительством РФ в соответствии с частью 4 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
5.3. Решение о проведении открытого конкурса принимается Главой городского округа Красноуфимск в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", по рекомендации комиссии по аренде, и оформляется Постановлением главы городского округа Красноуфимск.
5.4. Конкурсные условия для претендентов могут быть социальными или инвестиционными, устанавливаются исходя из интересов социально-экономического развития муниципального образования. Конкурсные условия могут быть предложены структурными подразделениями администрации и органами местного самоуправления с учетом реализации муниципальных целевых программ.
5.5. Конкурс на предоставление муниципального имущества в аренду проводится комиссией по аренде муниципального имущества.
5.6. Результаты конкурса оформляются протоколом, который служит основанием для заключения договора аренды муниципального имущества. Конкурсные условия являются существенными условиями договора аренды.
5.7. Исполнение условий конкурса контролируется Управлением муниципального имущества.
5.8. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса Управление муниципальным имуществом обязано:
- вести учет договоров аренды имущества, заключенных по результатам конкурса;
- осуществлять учет обязательств победителей конкурса и контролировать их исполнение;
- принимать от победителей конкурса отчетные документы, предусмотренные договором, подтверждающие выполнение условий конкурса;
- проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса, в подтверждении выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором аренды объекта меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
Указанные в настоящем пункте мероприятия осуществляются не реже одного раза в год.

Глава 6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
(в ред. Решения Думы городского округа Красноуфимск
от 29.05.2009 № 11/7)
(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципальная помощь может предоставляться в целях:
1) защиты окружающей среды;
2) развития культуры и сохранения культурного наследия;
3) производства сельскохозяйственной продукции;
4) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности в соответствии с муниципальными целевыми программами;
5) социального обслуживания населения;
6) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
6.1.1. Имущественная поддержка осуществляется в целях создания благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в виде передачи им в аренду объектов недвижимости, включенных в Перечень, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
(п. 6.1.1 введен Решением Думы городского округа Красноуфимск от 29.05.2009 № 11/7)
6.2. Договор аренды муниципального имущества может быть заключен без проведения торгов, при предоставлении муниципальной помощи в порядке, предусмотренном ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6.2.1. Договор аренды муниципального имущества при оказании имущественной поддержки заключается по результатам проведения торгов в порядке, предусмотренном главой 4 и главой 5 настоящего Положения.
(п. 6.2.1 введен Решением Думы городского округа Красноуфимск от 29.05.2009 № 11/7)
6.3. В порядке муниципальной помощи в аренду передается муниципальное имущество для осуществления определенного вида деятельности конкретному лицу. Передача имущества в качестве муниципальной помощи может быть связана с реализацией муниципальных целевых программ городского округа Красноуфимск.
6.3.1. Предоставление имущественной поддержки осуществляется на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с условиями и критериями, установленными муниципальными целевыми программами городского округа Красноуфимск.
(п. 6.3.1 введен Решением Думы городского округа Красноуфимск от 29.05.2009 № 11/7)
6.4. Заявка на получение муниципальной помощи подается в письменном виде в Управление муниципальным имуществом непосредственно претендентом на получение помощи, с обязательным указанием юридического и фактического адреса претендента. Поступившая заявка регистрируется в журнале регистрации заявок на предоставление муниципальной помощи. В течение трех дней с момента регистрации заявка передается секретарю комиссии по аренде муниципального имущества. Срок рассмотрения заявки на комиссии со дня ее поступления в Управление муниципальным имуществом - не более 30 дней.
6.5. К заявке в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
1) оригинал и копии регистрационных или учредительных документов;
2) оригинал и копии свидетельства постановки на налоговый учет и включение в Единый государственный реестр (для юридических лиц и предпринимателей);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее трех месяцев до даты подачи заявки;
(подп. 3 в ред. Решения Думы городского округа Красноуфимск от 29.05.2009 № 11/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора;
5) перечень видов деятельности, осуществляемых хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
6) наименование видов продукции, объем продукции, произведенной и реализованной хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
7) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация (декларации об уплачиваемых налогах);
8) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, с указанием правовых оснований для вхождения таких лиц в эту группу;
9) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и сборам;
10) справка о долях участия, средней численности работников, выручке по видам деятельности за подписью руководителя и главного бухгалтера по форме, установленной Управлением муниципального имущества;
(подп. 10 в ред. Решения Думы городского округа Красноуфимск от 29.05.2009 № 11/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) опись документов прилагаемых к заявке.
В случае непредставления заявителем всех документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявка рассмотрению по существу не подлежит, о чем заявитель извещается в письменном виде в 10-дневный срок с момента регистрации заявки в Управлении муниципальным имуществом (заказной почтой).
6.6. Комиссия по аренде муниципального имущества при рассмотрении поступившей заявки принимает одно из следующих решений:
1) решение о рекомендации в предоставлении муниципальной помощи;
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной помощи.
Решение комиссии оформляется протоколом. Выписка из протокола о принятом решении в 5-дневный срок направляется заявителю.
6.7. На основании протокола комиссии по аренде Управление муниципальным имуществом в 10-дневный срок готовит проект постановления Главы городского округа Красноуфимск:
- о предоставлении в аренду муниципального имущества без торгов и обращается в Свердловское Управление федеральной антимонопольной службы России с соответствующим ходатайством;
(в ред. Решения Думы городского округа Красноуфимск от 29.05.2009 № 11/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
- о предоставлении в аренду муниципального имущества на льготных условиях.
(в ред. Решения Думы городского округа Красноуфимск от 29.05.2009 № 11/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.8. Решение об оказании муниципальной помощи принимается Главой городского округа Красноуфимск с учетом мнения антимонопольного органа.
6.9. Основанием заключения договора аренды без торгов является письменное согласие антимонопольного органа и постановление Главы городского округа Красноуфимск.

Глава 7. ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

7.1. Проект договора аренды муниципального имущества направляется Управлением муниципальным имуществом арендатору в течение десяти рабочих дней после возникновения основания заключения договора. Договор составляется по примерной форме (Приложение № 1).
7.1.1. В случае отказа со стороны арендатора подписать договор аренды в 30-дневный срок с момента возникновения основания заключения договора аренды арендатор обязан возместить арендодателю упущенную выгоду в размере недополученной арендной платы.
7.2. Срок договора аренды муниципального имущества определяется организатором торгов муниципального имущества и указывается в извещении о проведении торгов или в постановлении Главы городского округа Красноуфимск о проведении конкурса или в постановлении Главы городского округа Красноуфимск о предоставлении муниципальной помощи.
7.3. В случаях, предусмотренных законодательством, договор аренды подлежит государственной регистрации в соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ.
7.3.1. Обязанность по прохождению государственной регистрации договора и оплата расходов, связанных с регистрацией, возлагается на арендатора.
7.4. Передача и принятие объекта в аренду осуществляется по передаточному акту в 10-дневный срок с момента подписания договора.
7.5. Стороны вправе расторгнуть договор аренды досрочно в порядке и случаях, установленных законодательством и договором аренды.
7.6. Передаваемое в аренду недвижимое имущество подлежит обязательному страхованию. Порядок страхования муниципального недвижимого имущества определяется муниципальным нормативным правовым актом, принимаемым Думой городского округа Красноуфимск.
7.7. Управление муниципальным имуществом ведет реестр заключенных договоров.

Глава 8. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
И РАСЧЕТОВ ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ

8.1. Расчет арендной платы производится согласно методике определения величины арендной платы (Приложение № 2 к настоящему Положению).
Сумма арендной платы за пользование объектом определяется путем умножения базовой годовой ставки арендной платы на площадь объекта, корректировочные коэффициенты (Приложение № 3 к настоящему Положению).
8.1.1. В случае если определение арендной платы с помощью утвержденной методики затруднительно или невозможно, то размер арендной платы определяется на основании отчета независимого оценщика, выполненного в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в РФ" № 135-ФЗ от 29.07.1998.
8.2. Изменение размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки и (или) корректировочных коэффициентов к ней является обязательным для сторон. Изменения к договору аренды оформляются в той же форме, что и основной договор, и на условиях, предусмотренных п. 7.3.1 настоящего Положения. Условия и сроки внесения арендной платы указываются в договоре аренды.
8.3. Размер арендной платы по договору аренды муниципального имущества может быть уменьшен при предоставлении муниципальной помощи в порядке, предусмотренном статьей 20 Федерального закона от 26.07.2008 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и главой 6 настоящего Положения.
8.3.1. При оказании имущественной поддержки и предоставлении имущества на льготных условия, при расчете арендной платы применяется коэффициент К6. Коэффициент применяется с учетом пункта 6.1.1 настоящего Положения. Коэффициент К6 применяется при расчете арендной платы в отношении неограниченного круга лиц.
(п. 8.3.1 в ред. Решения Думы городского округа Красноуфимск от 29.05.2009 № 11/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.3.2. Круг лиц, приоритетные виды деятельности, а также конкретные значения К6 устанавливаются Муниципальной целевой программой по поддержке малого и среднего предпринимательства, принятой в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 или Муниципальной целевой программой "Поддержка субъектов, осуществляющих приоритетные социально значимые виды деятельности", или в порядке, предусмотренном статьей 20 Федерального закона от 26.07.2008 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8.3.3. Основанием уменьшения размера арендной платы по договору аренды муниципального имущества в соответствии с пп. 8.3, 8.3.1, 8.3.2 настоящего Положения является постановление Главы городского округа Красноуфимск.
8.4. Управление муниципальным имуществом ежегодно готовит и выносит на рассмотрение Думы городского округа Красноуфимск для утверждения проект правового акта о размере базовой ставки арендной платы. Ежегодно пересматривает размер арендной платы по договорам аренды, исчисленный с помощью методики (Приложение 2), в связи с изменением размера базовой ставки.
8.4.1. Управление муниципальным имуществом в порядке, предусмотренном статьей 614 ГК РФ, ежегодно в срок до 1 сентября пересматривает размер арендной платы, установленный соглашением сторон, на следующий календарный год в отношении действующих договоров аренды. Размер арендной платы подлежит увеличению в соответствии с установленным коэффициентом инфляции.
(п. 8.4.1 в ред. Решения Думы городского округа Красноуфимск от 29.05.2009 № 11/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.5. Управление муниципальным имуществом заказным письмом с уведомлением направляет арендатору соглашение об изменении арендной платы. Отказ от подписания соглашения об изменении размера арендной платы служит основанием для досрочного расторжения договора аренды.
8.6. Арендные платежи в полном объеме поступают в бюджет городского округа Красноуфимск. Администратором арендных платежей выступает Управление муниципальным имуществом.

Глава 9. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРЕДАННЫХ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ

9.1. Учет и контроль выполнения условий договора аренды муниципального недвижимого имущества осуществляет Управление муниципальным имуществом.
9.2. Контрольные функции осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и договором аренды.





Приложение № 1
к Положению
о порядке предоставления в аренду
муниципального недвижимого имущества
городского округа Красноуфимск

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР N
АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК

"__" _______________ 20 г.                                  г. Красноуфимск

Орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом, Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск, в лице ___________________________________, действующего на основании Положения, именуемый в дальнейшем "Арендодатель", с одной стороны, ____________________, в лице ________________________, действующего на основании __________________, именуемый в дальнейшем "Арендатор", с другой стороны, заключили настоящий договор аренды объекта муниципального недвижимого имущества, далее - "Договор", о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. На основании Положения "О порядке предоставления в аренду имущества, муниципального недвижимого имущества городского округа Красноуфимск", утвержденного Решением Думы городского округа Красноуфимск от _____ № __, на основании протокола о результатах торгов _____________ Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает во временное возмездное пользование нежилые помещения № ____________, расположенные на _____ этаже здания по адресу: __________, общей площадью ______ кв. м, согласно Приложению № 1 (планировка и экспликация помещения из технического паспорта БТИ), для использования _______________________, именуемые далее Объект. Приложение № 1 является неотъемлемой частью договора.
1.2. Срок аренды определяется с ___________ года по ___________ года.
1.3. Настоящий договор считается заключенным с момента его подписания сторонами, а Объект переданным с момента подписания сторонами акта приема-передачи.

2. РАЗМЕР АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

2.1. Арендная плата за переданный по настоящему Договору Объект на момент заключения Договора устанавливается согласно расчету в размере (___________) рублей в месяц (без НДС) (Приложение № 2 к настоящему Договору).
Арендная плата за пользование Объектом начинает начисляться с момента передачи Объекта по акту и не включает плату за пользование земельным участком.
2.2. Внесение арендных платежей Арендатор производит ежемесячно, не позднее 1-го числа следующего за отчетным месяца, по реквизитам:
Получатель:
Моментом оплаты за аренду Объекта считается момент поступления денежных средств на счет Арендодателя, что подтверждается выпиской банка.
НДС рассчитывается и уплачивается Арендатором самостоятельно в порядке, предусмотренном действующим налоговым законодательством РФ.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Арендодатель имеет право:
3.1.1. Изымать из пользования Арендатора Объект или его часть, переданный по договору, если Объект или его часть не используется Арендатором или используется им не по назначению, или используется с нарушением условий Договора, или передана в пользование третьим лицам по любым видам договоров (сделок) без согласования с Арендодателем в порядке, определенном законом.
3.1.2. Определять порядок и условия страхования Объекта в соответствии с действующим законодательством и муниципальными нормативными актами.
3.1.3. Досрочно расторгать Договор в порядке и по основаниям, предусмотренными законом и разделом 5 настоящего Договора.
3.1.4. Доступа на Объект в целях контроля за использованием и состоянием Объекта.
3.2. Арендатор имеет право:
3.2.1. По согласованию с Арендодателем определять виды и формы внутренней отделки Объекта без изменения несущих конструкций и перепланировки Объекта, а также вопросы озеленения и благоустройства земельного участка.
3.2.2. Ходатайствовать в письменной форме перед Арендодателем за один месяц до окончания срока Договора о заключении договора аренды на новый срок.
3.2.3. Досрочно расторгнуть Договор по основаниям, предусмотренным законодательством и разделом 5 настоящего Договора.
3.3. Арендодатель обязан:
3.3.1. Предоставить Арендатору Объект после подписания Договора и акта его передачи в срочное возмездное пользование.
3.3.2. Осуществлять проверку использования Объекта Арендатором по целевому назначению.
3.3.3. В двухмесячный срок (при наличии согласований органов санитарно-эпидемиологического контроля, пожарного надзора и др.) рассматривать обращения Арендатора по вопросам изменения целевого назначения Объекта.
3.3.4. В случае прекращения Договора по законным основаниям, в месячный срок после прекращения действия Договора принять Объект от Арендатора по акту, если за это время сторонами не будет заключен новый Договор.
3.3.5. Доводить до сведения Арендаторов через средства массовой информации изменения своего наименования, места нахождения и банковских реквизитов.
3.4. Арендатор обязан:
3.4.1. Использовать арендуемый Объект исключительно по назначению, указанному в пункте 1.2 Договора.
3.4.2. Своевременно, согласно п. 2.2 настоящего Договора, производить арендные платежи.
3.4.3. Нести расходы по содержанию Объекта; в течение десяти дней после подписания Договора аренды обратиться для заключения договоров на техническое обслуживание и оказание коммунальных услуг с коммунальными организациями, оказывающими услуги по отоплению, электроснабжению, водоснабжению и пр.
3.4.4. Содержать помещения в полной технической исправности, проводить своевременно за свой счет текущий ремонт, а также проводить косметический ремонт фасада арендуемого Объекта в сроки и в объеме, определенные по согласованию с Арендодателем и отделом по делам архитектуры и градостроительства администрации городского округа Красноуфимск.
3.4.5. В двадцатидневный срок с момента подписания акта приема-передачи Объекта заключить договор аренды земельного участка.
3.4.6. Поддерживать Объект и прилегающий земельный участок в надлежащем санитарно-техническом состоянии.
3.4.7. Соблюдать правила противопожарной безопасности и экологическое законодательство; содержать за свой счет пожарную сигнализацию, вентиляцию и прочее оборудование в соответствии с отраслевыми правилами и нормами, действующими в отношении вида деятельности Арендатора и целевого назначения арендуемого им Объекта, а также принимать меры по ликвидации ситуаций, ставящих под угрозу сохранность Объекта.
3.4.8. Не производить никаких перепланировок и переоборудование Объекта без письменного согласования с Арендодателем.
3.4.9. Не сдавать Объект (или часть его) иным лицам в субаренду без письменного согласования с Арендодателем.
3.4.10. Содержать в технически исправном состоянии внутреннее электрооборудование, инженерные сети и коммуникации и другое имущество арендуемого Объекта.
3.4.11. Немедленно извещать Арендодателя о всяком повреждении, аварии или ином событии, нанесшем (или грозящем нанести) арендуемому имуществу ущерб, и своевременно принимать все возможные меры по предотвращению угрозы дальнейшего разрушения или повреждения имущества.
3.4.12. Извещать Арендодателя о возникновении необходимости проведения капитального ремонта, нести расходы по капитальному ремонту.
3.4.13. Обеспечивать представителям Арендодателя по первому требованию беспрепятственный доступ на Объект для его осмотра и проверки соблюдения условий Договора.
3.4.14. Принять долевое участие в финансировании капитального ремонта коммуникаций и мест общего пользования здания, в котором арендуется помещение; заключить договор с товариществом собственников жилья (если такое создано) о долевом участии в надлежащем состоянии и ремонте общего имущества.
3.4.15. При изменении организационно-правовой формы, юридического адреса, банковских реквизитов или реорганизации, а также в случае лишения Арендатора лицензии на право деятельности в десятидневный срок письменно сообщить Арендодателю о произошедших изменениях.
3.4.16. Заключить договор страхования арендуемого Объекта в соответствии с Положением о страховании; при наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования, незамедлительно сообщить о происшедшем Арендодателю, организациям, занимающимся эксплуатацией инженерных коммуникаций, а также соответствующим надзорным и правоохранительным органам и страховой компании; своевременно производить страховые платежи.
3.4.17. Уплачивать Арендодателю неустойку в размере 5% от суммы годовой арендной платы за каждый нарушенный пункт Договора.
3.4.18. Возмещать стоимость ущерба, нанесенного Арендатором Объекту, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае если Арендатор не возмещает вышеуказанный ущерб или неустойку в течение одного месяца с момента нанесения ущерба, ему начисляются пени 0,3% в день с просроченной суммы за каждый день просрочки нарастающим итогом.
3.4.19. Зарегистрировать Договор аренды (дополнительное соглашение к договору аренды) в Красноуфимском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области; оплату за оформление документов, необходимых для регистрации, а также за регистрацию Договора аренды осуществляет Арендатор.
3.4.20. Оплачивать арендную плату и коммунальные услуги до государственной регистрации Договора аренды, с момента передачи ему Объекта по акту.
3.5. Нести всю полноту ответственности за состоянием техники безопасности и охраны труда на Объекте.

]]>
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│43 │Пролетарская     │  1,2   │От ж.д. до ул. Свердлова              │ 2  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│44 │Прочие улицы     │  0,6   │Все улицы                             │ 4  │
│   │в населенных     │        │                                      │    │
│   │пунктах в составе│        │                                      │    │
│   │городского округа│        │                                      │    │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│45 │Рабочая          │  0,8   │Вся улица                             │ 3  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│46 │Риммы Горбуновой │  1,2   │Вся улица                             │ 2  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│47 │Рогозинниковых   │  1,4   │Вся улица                             │ 1  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│48 │Рылеева переулок │  1,2   │Весь переулок                         │ 2  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│49 │Саргинская       │  1,4   │От ул. Куйбышева до ул. Рогозинниковых│ 1  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│50 │Саргинская       │  1,4   │От ул. Рогозинниковых до конца        │ 1  │
│   │                 │        │нумерации                             │    │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│51 │Свердлова        │  1,2   │Вся улица                             │ 2  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│52 │Свободы          │  0,8   │От ул. 9 Января до конца нумерации    │ 3  │
│   │                 │        │домов                                 │    │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│53 │Свободы          │  1,2   │От начала нумерации до ул. Куйбышева  │ 2  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│54 │Свободы          │  1,4   │От ул. Рогозинниковых до ул. Гагарина │ 1  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│55 │Свободы          │  1,4   │От ул. Куйбышева до ул. Рогозинниковых│ 1  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│56 │Селекционная     │  0,8   │Вся улица                             │ 3  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│57 │Советская        │  1,4   │Вся улица                             │ 1  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│58 │Станционная      │  1,2   │Вся улица                             │ 2  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│59 │Сухобского       │  1,2   │Вся улица                             │ 2  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│60 │Терешковой       │  1,2   │Вся улица                             │ 2  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│61 │Транспортная     │  0,8   │Вся улица                             │ 3  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│62 │Трескова         │  1,4   │Вся улица                             │ 1  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│63 │Ухтомского       │  1,2   │От ул. Матросова до конца нумерации   │ 2  │
│   │                 │        │домов                                 │    │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│64 │Ухтомского       │  1,4   │От железной дороги до ул. Матросова   │ 1  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│65 │Хозяйственная    │  1,2   │Вся улица                             │ 2  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│66 │Чкалова          │  0,8   │Вся улица                             │ 3  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│67 │Энгельса         │  1,4   │Вся улица                             │ 1  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│68 │Юбилейная        │  1,2   │Вся улица                             │ 2  │
├───┼─────────────────┼────────┼──────────────────────────────────────┼────┤
│69 │Юрия Гагарина    │  1,4   │Вся улица                             │ 1  │
└───┴─────────────────┴────────┴──────────────────────────────────────┴────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru