Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2009 г. № 6/63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Во исполнение статей 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии со ст. 42 решения Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 18 ноября 2005 года № 84 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования - Шиловский муниципальный район" Совет депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке осуществления муниципального финансового контроля на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области".
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Т.И.МАНАКИНА

Глава муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
В.М.ФОМИН





Утверждено
решением
Совета депутатов
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
от 22 мая 2009 г. № 6/63

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального финансового контроля на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством об административных правонарушениях и об административной ответственности в бюджетной сфере, иными актами федерального законодательства и законодательства Рязанской области, Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район, решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 18 ноября 2005 года № 84 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования - Шиловский муниципальный район" с изменениями, решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 21.03.2007 № 24 "Об утверждении положения о Ревизионной комиссии муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области" и решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 29.04.2009 № 5/49 "Об утверждении Положения о финансово-казначейском управлении муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области".
1.2. Порядок определяет осуществление муниципального финансового контроля за использованием бюджетных средств путем проведения ревизий и проверок.
1.3. Муниципальный финансовый контроль представляет собой экономические отношения по поводу формирования и эффективного использования муниципального имущества в денежной и натуральной форме, проявляющиеся в регулируемой правовыми нормами деятельности субъектов имущественных правоотношений по контролю за поступлением, движением и расходованием муниципальных денежных средств и муниципального имущества.

Статья 2. Цели и основные задачи муниципального финансового контроля

2.1. Целью муниципального финансового контроля является выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования денежных средств и материальных ресурсов, обеспечивающих основания для принятия корректирующих мер, а в отдельных случаях - для привлечения виновных к ответственности, получения возмещения причиненного ущерба, осуществления мероприятий по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
2.2. Основными задачами муниципального финансового контроля являются:
- контроль за полнотой и своевременностью формирования и исполнения бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район по доходам и расходам, достоверностью финансовой отчетности;
- контроль за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, стандартов и правил формирования, распределения и использования муниципальных финансовых средств, соблюдением финансовой дисциплины;
- контроль за экономической обоснованностью, правомерным, целевым и эффективным использованием муниципальных финансовых и материальных ресурсов, в том числе муниципального имущества, за приватизацией муниципального имущества;
- контроль за предоставлением и использованием налоговых льгот, кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии муниципального образования, а также иных форм муниципальной поддержки;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- контроль за состоянием муниципального внутреннего долга;
- контроль за исполнением муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих доходы и расходы бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район, связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципального имущества;
- контроль за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам ревизий и проверок, подготовка предложений, направленных в целом на совершенствование бюджетного процесса и управления муниципальным имуществом.
2.3. При решении указанных задач осуществляется формальный контроль (контроль соответствия) и (или) контроль за эффективностью расходования, использования муниципальных денежных средств и имущества.
Задачей формального контроля является документальная и (или) фактическая проверка законности и правильности распределения и использования финансовых средств, иных муниципальных ресурсов и ведения бухгалтерских счетов, иных видов учета и отчетности.
Контроль за эффективностью расходования, использования муниципальных денежных средств и имущества направлен на проверку того, насколько эффективно и экономно органами местного самоуправления и получателями муниципальных средств расходуются, используются муниципальные денежные средства и имущество, полученные для выполнения возложенных функций и поставленных задач. Предметом такого контроля являются административная, организационная системы органов местного самоуправления и получателей муниципальных средств.
Контроль эффективности включает в себя:
а) проверку эффективности использования муниципальных средств; достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств;
б) проверку продуктивности использования трудовых, финансовых и прочих ресурсов в процессе производственной и иной деятельности; достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
в) проверку результативности деятельности по выполнению поставленных перед проверяемой организацией задач, достижению фактических результатов по сравнению с плановыми показателями с учетом объема выделенных для этого ресурсов.
В зависимости от поставленных целей контроль эффективности может включать один или несколько взаимосвязанных элементов либо иметь специализированную направленность в рамках одного элемента.
При проведении контроля эффективности не ставится задача дать общую характеристику работы проверяемого органа местного самоуправления или получателя муниципальных средств. Контролю подвергаются, как правило, конкретные сферы или аспекты их деятельности, эффективности использования муниципальных средств проверяемыми организациями.

Статья 3. Основные принципы муниципального финансового контроля

3.1. Основные принципы осуществления муниципального финансового контроля: законность, независимость, объективность, ответственность, гласность, системность.
3.1.1. Принцип законности означает неуклонное и точное соблюдение норм и правил, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, всеми субъектами и объектами муниципального финансового контроля.
3.1.2. Принцип независимости означает, что субъекты муниципального финансового контроля независимы в части осуществления контрольной деятельности от органов государственной власти и органов местного самоуправления и их должностных лиц, политических и иных общественных организаций. Воздействие и влияние на них с целью изменения формулируемых мнений и выводов по результатам контрольной деятельности не допускается.
3.1.3. Принцип объективности означает, что муниципальный финансовый контроль осуществляется с использованием официальных документальных данных и документированных в ходе контрольных мероприятий данных в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления порядке, путем применения методов, обеспечивающих получение всесторонней и достоверной информации.

Статья 4. Методы осуществления муниципального финансового контроля

4.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения плановых документальных ревизий и проверок в следующих формах:
- комплексные ревизии (проверки) финансовой и хозяйственной деятельности;
- проверки отдельных вопросов финансовой и хозяйственной деятельности, а также анализа периодической бухгалтерской и статистической отчетности.
4.2. В необходимых случаях могут назначаться внеплановые ревизии и проверки.

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК

Статья 5. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

5.1. Проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений возлагается на Ревизионную комиссию муниципального образования - Шиловский муниципальный район и финансово-казначейское управление муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
5.2. Ревизионная комиссия осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, проводит ревизии и проверки всех получателей средств местного бюджета, муниципальных унитарных предприятий. Контрольные мероприятия в отношении объектов контроля не могут проводиться Ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года.
5.3. Финансово-казначейское управление муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - финансово-казначейское управление) координирует и регулирует финансовую и бюджетную деятельность управлений, отделов, организаций и других организационно-правовых структур, входящих в состав муниципального образования - Шиловский муниципальный район.

Статья 6. Полномочия органов финансового контроля при осуществлении муниципального финансового контроля

6.1. В соответствии с основными задачами муниципального финансового контроля Ревизионная комиссия в пределах своей компетенции, определенной статьей 5 настоящего Положения и Положением о Ревизионной комиссии, имеет следующие полномочия:
6.1.1. Осуществлять:
- предварительный контроль - в ходе утверждений проектов решений о бюджете и иных проектов решений и постановлений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Совета депутатов Шиловского муниципального района;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения, утверждения отчетов об исполнении бюджетов;
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета Шиловского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Шиловского муниципального района, консолидированного бюджета Шиловского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета Шиловского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Шиловского муниципального района, консолидированного бюджета Шиловского муниципального района в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Шиловского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Шиловского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета Шиловского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Шиловского муниципального района, консолидированного бюджета Шиловского муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Шиловского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Шиловского муниципального района, консолидированного бюджета Шиловского муниципального района;
- контроль за соблюдением условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета Шиловского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Шиловского муниципального района, консолидированного бюджета Шиловского муниципального района;
- проведение по поручению главы Шиловского муниципального района или Совета депутатов Шиловского муниципального района проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Шиловского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Шиловского муниципального района, консолидированного бюджета Шиловского муниципального района;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга Шиловского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Шиловского муниципального района, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования собственности Шиловского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Шиловского муниципального района;
- контроль за поступлением в бюджет Шиловского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Шиловского муниципального района, консолидированный бюджет Шиловского муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью Шиловского муниципального района, муниципальных образований, входящих в состав Шиловского муниципального района (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
6.1.2. Проверять в организациях всех форм собственности, являющихся получателями средств местного бюджета, денежные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетности, планы, сметы и другие необходимые документы, наличие денежных сумм, ценных бумаг и материальных ценностей.
6.1.3. Проводить полные и частичные инвентаризации денежных и товарно-материальных ценностей; опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, кладовые; осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения.
6.1.4. Проводить контрольные обмеры выполненных работ, контрольные запуски сырья и материалов в производство для определения правильности установления норм расхода сырья, материалов, топлива и электроэнергии, размеров и фактических расходов, правильности их списания на производстве, полноты оприходования готовой продукции и правильности установления норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей.
6.1.5. Привлекать в случае необходимости для участия в проведении ревизий и проверок в установленном порядке специалистов других организаций (для проверки качества продукции и выполненных работ, технологических режимов, фактических затрат сырья, материалов и электроэнергии, состояния строений и сооружений и в других случаях).
6.1.6. Проводить встречные проверки в организациях любых организационно-правовых форм. Получать от них справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемыми организациями.
6.1.7. При необходимости проведения встречных проверок в организациях, находящихся за пределами муниципального образования, обращаться по данному вопросу в соответствующие органы государственного финансового контроля с просьбой о проведении необходимых проверок по полученной информации и сообщении их результатов.
6.1.8. Получать письменные объяснения должностных лиц и необходимые справки, копии документов по вопросам, возникающим при производстве ревизий и проверок.

]]>
6.1.9. В целях получения полной и достоверной информации, необходимой для осуществления финансового контроля за целевым, рациональным и эффективным использованием выделенных бюджетных средств, получать от ревизуемых (проверяемых) учреждений и предприятий материалы на бумажных носителях (копии документов), а также получать доступ к соответствующим компьютерным программам, посредством которых осуществляется ведение бухгалтерского и налогового учета в электронном виде, в том числе к создаваемым в процессе использования указанных программ базам данных.
6.1.10. Получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
6.1.11. Ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов в случае обнаружения подлогов и других злоупотреблений.
6.1.12. По результатам проведенных ревизий (проверок) Ревизионная комиссия Шиловского муниципального района направляет главе муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области и председателю Совета депутатов информацию в целях принятия решения о направлении представления (предписания) руководителям проверяемых организаций для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
В случаях выявления при проведении ревизии (проверки) хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений председатель Ревизионной комиссии направляет материалы ревизий (проверок) в суды, арбитражные суды, в правоохранительные органы.
6.1.13. Принимать в процессе ревизий (проверок) совместно с руководителями проверяемых организаций и их вышестоящими органами управления меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, по возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством.
6.1.14. Давать руководителям проверяемых организаций обязательные для исполнения указания (предписания, представления) об устранении вскрытых нарушений.
6.1.15. Осуществлять контроль за выполнением указаний и решений, принятых по результатам ревизий и проверок, сообщать вышестоящему органу управления о непринятии мер по устранению недостатков и нарушений, выявленных ревизиями и проверками.
6.1.16. В установленном порядке вносить предложения о совершенствовании системы финансового контроля, о пересмотре действующих положений и правил в части использования и обеспечения сохранности денежных и материальных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности.
6.2. Финансово-казначейское управление в пределах своей компетенции, определенной статьей 5 настоящего Положения и Положением о финансово-казначейском управлении муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, по поручению администрации Шиловского муниципального района:
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета Шиловского муниципального района;
- проводит в пределах своей компетенции проверки поступления и расходования средств бюджета Шиловского муниципального района;
- участвует в необходимых случаях совместно с иными уполномоченными органами местного самоуправления Шиловского муниципального района в осуществлении финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Шиловского муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Шиловского муниципального района условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, финансовый контроль за исполнением бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Шиловского муниципального района, при нарушении параметров исполнения бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Шиловского муниципального района;
- участвует в необходимых случаях совместно с иными уполномоченными органами местного самоуправления Шиловского муниципального района в проведении проверок бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Шиловского муниципального района, - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Шиловского муниципального района;
- осуществляет контроль за поступлением в бюджет Шиловского муниципального района доходов от использования и приватизации муниципальной собственности района;
- осуществляет в пределах своей компетенции полномочия, предусмотренные законодательством, в сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
6.2.1. Финансово-казначейское управление имеет право:
- получать в установленном порядке от органов местного самоуправления Шиловского муниципального района и органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Шиловского муниципального района, материалы, необходимые для составления проекта бюджета Шиловского муниципального района, прогноза консолидированного бюджета Шиловского муниципального района и осуществления текущей деятельности, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные о расходовании средств, выделяемых из бюджета Шиловского муниципального района;
- получать от организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные о расходовании средств, выделяемых из бюджета Шиловского муниципального района;
- получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты об использовании средств бюджета Шиловского муниципального района и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Шиловского муниципального района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- получать от участников бюджетного процесса сведения об операциях со средствами бюджета Шиловского муниципального района, а также средствами бюджетных учреждений Шиловского муниципального района, полученными ими от приносящей доход деятельности;
- выдавать, при необходимости, муниципальным образованиям Шиловского муниципального района кредиты из бюджета Шиловского муниципального района на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- по поручению главы Шиловского муниципального района и администрации Шиловского муниципального района проводить проверки сохранности и правильности расходования бюджетополучателями средств бюджета Шиловского муниципального района, а также проверки исполнения бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Шиловского муниципального района, получающих финансовую помощь, предоставляемую из бюджета Шиловского муниципального района;

Статья 7. Обязанности проверяющих при проведении ревизий и проверок

7.1. При проведении муниципального финансового контроля осуществляющие его работники обязаны:
- руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
- соблюдать интересы муниципального образования; принимать меры к устранению фактов нарушения финансовой дисциплины, нецелевого, нерационального расходования денежных средств и использования материальных ценностей, их хищений, представления недостоверной отчетности;
- оказывать практическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы и контроля за правильным, экономным расходованием и сохранностью государственных и муниципальных средств;
- анализировать материалы ревизий и проверок, проводимых в муниципальных учреждениях, предприятиях, давать по ним заключения и контролировать устранение нарушений, выявленных в ходе ревизий (проверок);
- готовить аналитические, информационные, справочные и иные материалы по результатам ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, предприятий.
7.2. При осуществлении контрольных мероприятий проверяющие не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

Статья 8. Обязанности руководителей проверяемых организаций

8.1. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать проверяющим необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий.
8.2. В случае отказа работников проверяемой организации представить необходимые документы либо при возникновении иных препятствий, не позволяющих проведение ревизии (проверки), руководитель структурного подразделения, осуществляющего муниципальный финансовый контроль, сообщает об этих фактах главе Шиловского муниципального района либо председателю Совета депутатов Шиловского муниципального района, по распоряжению которого проводится ревизия (проверка), для принятия мер реагирования.
8.3. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию контрольного органа, а также представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 9. Организация и порядок проведения ревизий и проверок Ревизионной комиссией Шиловского муниципального района

9.1. В целях реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета Шиловского муниципального района, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Шиловского муниципального района, консолидированного бюджета Шиловского муниципального района, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью Шиловского муниципального района и муниципальных образований, входящих в состав Шиловского муниципального района, и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям и вопросам с использованием выборочного документального контроля.
9.2. Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического нахождения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, а проведение дополнительных и внеплановых проверок - при наличии распоряжения главы Шиловского муниципального района или председателя Совета депутатов Шиловского муниципального района.
9.3. Проверка обеспечения целевого и рационального использования бюджетных средств, предоставленных организациям немуниципальной формы собственности, проводится в порядке последующего финансового контроля, по мере необходимости.
9.4. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой или перечнем основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии (проверке), и утверждаются председателем Ревизионной комиссии.
9.5. Сроки проведения ревизии (проверки) определяются председателем Ревизионной комиссии с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей проверяемой организации, и, как правило, не должны превышать 45 календарных дней.
9.6. Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) осуществляется главой Шиловского муниципального района или председателем Совета депутатов Шиловского муниципального района по мотивированному представлению работника контрольного органа, проводящего проверку (ревизию).
9.7. Проверка (ревизия) проводится в соответствии с программой проверки (ревизии) - документом, регламентирующим организацию и проведение контрольно-надзорной работы по каждому отдельному объекту проверки.
Программа разрабатывается непосредственно работником, возглавляющим проверку. Она разрабатывается не позднее 3-х дней до начала каждой проверки, утверждается председателем Ревизионной комиссии и является обязательной для исполнения.
Программа определяет задачу и цель проверки, срок ее проведения (даты начала и окончания), период, который должна охватывать проверка, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке.
Перед составлением программы проверки работник, который будет ее осуществлять, должен изучить необходимые законодательные и другие нормативно-правовые акты, отчетные и статистические данные, иные материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей проверке организации.
При подготовке программы проверки могут быть использованы имеющиеся типовые программы и рекомендации, которые при доработке конкретизируются с учетом особенностей объекта проверки и ее задач.
Программа проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в установленном порядке.
В случае участия в проведении проверки нескольких работников Ревизионной комиссии председатель знакомит каждого работника с содержанием программы и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.

Статья 10. Порядок оформления результатов ревизий и проверок Ревизионной комиссией

10.1. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной председателем Ревизионной комиссии. За достоверность акта работник, осуществляющий контрольное мероприятие, несет персональную ответственность.
Акт оформляется в трех экземплярах. Он подписывается специалистом, осуществляющим контрольное мероприятие, а также руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. В отдельных случаях согласование акта руководителем и главным бухгалтером проверяемого объекта перед подписанием допускается не более трех рабочих дней.
10.2. В случае возникновения возражений при подписании акта у проверяемой стороны руководитель и главный бухгалтер проверяемого объекта подписывают акт с указанием о наличии возражений. В этом случае в течение пяти дней после подписания акта руководителем проверяемого объекта председателю Ревизионной комиссии должен быть предъявлен протокол разногласий по несогласованным вопросам и фактам, отраженным в акте. При отсутствии протокола разногласий по истечении этого срока или получении его через пять дней после окончания ревизии (проверки) возражения проверяемой стороны не принимаются.
В течение трех рабочих дней после получения протокола разногласий председатель Ревизионной комиссии составляет заключение на разногласия, указанные в протоколе, и направляет его проверяемой стороне.
10.3. Акт ревизии (проверки) принимается к реализации в срок не позднее трех рабочих дней после подписания его в ревизуемой (проверяемой) организации. В случае возражений и замечаний по акту проверки - в срок не позднее восьми рабочих дней после его подписания.
10.4. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт ревизии (проверки) либо представить в установленный срок письменные объяснения и разногласия проверяющий в конце акта производит запись об ознакомлении с актом должностных лиц проверяемой организации и об их отказе от подписания либо получения акта либо представления объяснений и разногласий. В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его направления. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Ревизионной комиссии, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
10.5. В тех случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление может быть скрыто заинтересованными лицами или по выявленным фактам, необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии (проверки) составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).
10.6. Акт должен состоять из вводной и описательной частей.
10.6.1. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта проверки. Дата составления акта представляется в левом верхнем углу, а в правом углу - месторасположение объекта;
- кем и на каком основании проведена проверка или ревизия (дата и номер распоряжения, указание на плановый характер проверки или ссылка на задание);
- проверяемый период и сроки проведения проверки (даты начала и окончания проверки), если были перерывы в проведении проверки, то указывается их числовой промежуток;
- полное наименование проверяемой организации с указанием формы собственности, ведомственной принадлежности и наименования вышестоящей организации;
- юридический и фактический адреса организации, телефон руководителя (или секретаря) и главного бухгалтера;
- реквизиты организации с указанием идентификационного номера налогоплательщика, КПП, ОГРН (основной государственный регистрационный номер);
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства или в финансово-казначейских управлениях;
- кто в проверяемом периоде имел право первой и второй подписи у организации;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка и какие приняты меры по устранению недостатков и нарушений, выявленных предыдущей проверкой.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету проверки.
10.6.2. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, и содержать следующую обязательную информацию:
- объем финансирования по годам с указанием кодов получателей средств, разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов из всех видов бюджета;
- выявленные факты нарушений законодательства и других нормативных правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность организации;
- выявленные факты неправомерного использования денежных средств, хищений, недостач, других злоупотреблений должностных, материально ответственных и иных лиц;
- описание других вопросов, поставленных в программе проверки;
- сведения об устранении отдельных нарушений в процессе проверки следует излагать в акте с указанием даты и других реквизитов документа, прилагая его или его копию к акту.
10.7. При наличии предпринимательской и иной приносящей доход деятельности необходимо изложить сведения в отдельном разделе с указанием сумм проверенных средств по годам. Здесь же следует изложить выявленные финансовые нарушения.
10.8. Аналогично излагать сведения по прочим источникам финансирования (целевые средства, безвозмездные поступления и т.д.).
10.9. Описание выявленных нарушений должно составлять следующую обязательную информацию: какие законодательные и другие нормативные правовые акты нарушены, когда и за какой период допущено нарушение, ссылку на документы, подтверждающие нарушения, соответствующую квалификацию и сумму нарушения.
10.10. При установлении фактов использования средств не по целевому назначению к акту проверки следует приложить копии документов, подтверждающих нецелевое использование бюджетных средств. К числу подтверждающих документов относятся копии приходных и расходных кассовых ордеров, платежных ведомостей, а также справки, реестры, расчеты и другие документы, которые должны быть подписаны и заверены, объяснения должностных лиц проверяемой организации.
10.11. В акте проверки не допускается включение разного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на их показания, данные следственным органам.
10.12. В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

Раздел 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 11. Устранение нарушений, выявленных ревизиями (проверками) Ревизионной комиссии

11.1. Информация о выявленных в результате проверок нарушениях действующего законодательства излагается в Акте и является основанием для подготовки представления (предписания) Ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
11.2. Порядок направления представления (предписания) руководителям организаций регламентируется пунктом 6.1.12 настоящего положения.
11.3. Форма для составления представления (предписания) Ревизионной комиссии утверждается председателем Ревизионной комиссии.
11.4. Предписание (представление) должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения и подлежит обязательному исполнению руководителями проверенных организаций в полном объеме и в установленные сроки.
11.5. О принятых в результате рассмотрения представления (предписания) решениях и мерах по их реализации Ревизионная комиссия уведомляется в письменной форме до истечения указанного срока проверяемой организацией и всеми организациями, получившими информацию о нарушениях, выявленных ревизией (проверкой).
11.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Ревизионной комиссии, изложенных в предписании (представлении), а равно нарушение установленного срока письменного сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
11.7. В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий актов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий направляются главой Шиловского муниципального района или Советом депутатов Шиловского муниципального района в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
11.8. На сумму нецелевого, незаконного расходования средств направляется предписание в финансово-казначейское управление Шиловского муниципального района для уменьшения финансирования текущего года или взыскания этой суммы в бюджет.
11.9. При установлении нарушений в использовании муниципального имущества информируется администрация Шиловского муниципального района, направляется письмо в КУМИ о взыскании в доход бюджета Шиловского муниципального района неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
11.10. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами.

Статья 12. Информация о ревизиях и проверках Ревизионной комиссии

12.1. О результатах проведенных ревизий и проверок председатель Ревизионной комиссии информирует главу Шиловского муниципального района и Совет депутатов Шиловского муниципального района.
12.2. Материалы проверок хранятся в архиве Ревизионной комиссии в систематизированном виде.
12.3. О деятельности Ревизионной комиссии ежегодно информируется Совет депутатов Шиловского муниципального района одновременно с утверждением отчета об исполнении бюджета Шиловского муниципального района, консолидированного бюджета Шиловского муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru