Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2009 г. № 180

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, частью 1 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах", Федеральными законами от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 921 "Об утверждении правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения", от 27 января 2009 г. № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)", Уставом Костромской области, Законами Костромской области от 30 сентября 2004 года № 210-ЗКО "Об особо охраняемых природных территориях Костромской области", от 22 ноября 2005 года № 339-ЗКО "О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области", от 12 июля 2006 года № 60-4-ЗКО "Об экологическом образовании и просвещении, формировании экологической культуры в Костромской области", от 7 декабря 2006 года № 93-4-ЗКО "О Красной книге Костромской области", от 29 февраля 2008 года № 267-4-ЗКО "О регулировании водных отношений на территории Костромской области", от 27 июня 2008 года № 325-4-ЗКО "О порядке предоставления недр в пользование и порядке пользования недрами, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения на территории Костромской области", постановлениями администрации Костромской области от 29 января 2008 года № 21-а "Об уполномоченных исполнительных органах государственной власти в сфере экологического образования, просвещения, формирования экологической культуры на территории Костромской области", от 22 июля 2008 года № 239-а "Об уполномоченном органе", в целях повышения эффективности осуществления полномочий Костромской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования Костромской области постановляю:
1. Утвердить:
1) Положение о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (приложение № 1);
2) структуру департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) (приложение № 2 - не приводится);
3) предельную штатную численность департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в количестве 43 единиц, в том числе государственных гражданских служащих - 38 единиц, и месячный фонд оплаты труда по должностным окладам в размере 164010 (сто шестьдесят четыре тысячи десять) рублей, в том числе государственных гражданских служащих - 148885 (сто сорок восемь тысяч восемьсот восемьдесят пять) рублей.
2. Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (Иванов С.Ю.) в срок до 2 ноября 2009 года:
1) произвести необходимые юридические действия и организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией настоящего постановления;
2) внести соответствующие изменения в нормативные правовые и распорядительные акты губернатора Костромской области и администрации Костромской области в установленной сфере деятельности, связанные с реализацией настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление губернатора Костромской области от 4 октября 2007 года № 430 "О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области";
2) постановление губернатора Костромской области от 6 декабря 2007 года № 513 "О внесении изменения в постановление губернатора Костромской области от 04.10.2007 № 430";
3) постановление губернатора Костромской области от 22 апреля 2008 года № 129 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 04.10.2007 № 430";
4) постановление губернатора Костромской области от 7 августа 2008 года № 277 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 04.10.2007 № 430";
5) постановление губернатора Костромской области от 22 октября 2008 года № 370 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 04.10.2007 № 430".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора Костромской области Коновалова А.Н.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ





Приложение № 1

Утверждено
постановлением
губернатора
Костромской области
от 1 сентября 2009 г. № 180

Положение
о департаменте природных ресурсов и охраны
окружающей среды Костромской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования на территории Костромской области.
Департамент является правопреемником комитета охраны окружающей природной среды и природопользования Костромской области.
2. Департамент является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области на осуществление регионального государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Костромской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Костромской области, иными федеральными и областными правовыми актами, а также настоящим положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями независимо от форм собственности.
5. Координирует и контролирует работу Департамента первый заместитель губернатора Костромской области, курирующий вопросы сферы деятельности Департамента.
6. Предельная штатная численность, фонд оплаты труда Департамента утверждаются губернатором Костромской области.
7. Структуру Департамента утверждает губернатор Костромской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
8. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
9. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейских судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности.
10. Полное наименование Департамента: департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
Сокращенное наименование Департамента: ДПР Костромской области.
11. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: Мира проспект, д. 128а, г. Кострома, 156013.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

12. К полномочиям Департамента в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:
1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Костромской области;
2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Костромской области;
3) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) на территории Костромской области;
4) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Костромской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
5) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
6) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
7) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
8) ведение Красной книги Костромской области, за исключением полномочий по ведению Красной книги Костромской области, отнесенных к полномочиям администрации Костромской области;
9) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Костромской области;
10) право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории.
13. К полномочиям Департамента в сфере организации и развития экологического образования и просвещения, формирования экологической культуры относится экологическое просвещение населения.
14. К полномочиям Департамента в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) относятся:
1) осуществление государственного управления ООПТ регионального значения;
2) подготовка и внесение в администрацию Костромской области обоснованных предложений об организации, изменении категории, режима особой охраны, границ и ликвидации ООПТ в Костромской области;
3) внесение в администрацию Костромской области предложений о создании, реорганизации, ликвидации природоохранных учреждений ООПТ регионального значения;
4) внесение в администрацию Костромской области предложений об организации охранных зон ООПТ;
5) внесение в администрацию Костромской области предложений о резервировании земель с целью последующей организации ООПТ;
6) оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в подготовке материалов, обосновывающих организацию ООПТ местного значения;
7) организация подготовки положения или паспорта ООПТ регионального значения;
8) осуществление государственного контроля режима особой охраны ООПТ регионального значения;
9) организация разработки схемы развития и размещения ООПТ в Костромской области и обеспечение ее реализации;
10) взаимодействие со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области по вопросам организации ООПТ, государственного контроля, ведения государственного кадастра ООПТ Костромской области, иным вопросам функционирования ООПТ;
11) взаимодействие с администрациями ООПТ федерального значения, расположенными в Костромской области;
12) организация проведения комплексного экологического обследования территории и разработки материалов по организации ООПТ;
13) организация сбора, обобщения и хранения информации об ООПТ регионального и местного значения, ведение государственного кадастра ООПТ Костромской области.
15. К полномочиям Департамента в сфере регулирования отношений недропользования на территории Костромской области относятся:
1) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
2) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
3) ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета;
4) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
5) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых, и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
6) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения;
7) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
8) государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
9) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
16. К полномочиям Департамента в сфере водных отношений, в том числе отдельным переданным Российской Федерацией полномочиям в области водных отношений относятся:
1) осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
2) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
3) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Костромской области;
4) участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области;
5) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Костромской области;
6) утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
7) установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
8) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Костромской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением предоставления водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
9) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Костромской области;
10) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Костромской области.
17. К полномочиям Департамента в области экологической экспертизы относятся:
1) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
2) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому Департаментом;
3) информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
18. К полномочиям Департамента в области градостроительной деятельности относятся организация и проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, за исключением:
1) организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации;
2) организации и проведения государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения), указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов.
19. К полномочиям Департамента в области охраны атмосферного воздуха относятся:
1) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
2) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
3) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
4) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Костромской области;
5) организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
6) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого Департаментом.
20. Осуществление полномочий регионального государственного контроля (надзора):
1) реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Костромской области;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере деятельности Департамента;
3) организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности Департамента, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
21. Осуществляет от имени администрации Костромской области полномочия по управлению областными государственными учреждениями в сфере природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее - подведомственные учреждения).

Глава 3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

22. Разрабатывает для губернатора Костромской области, администрации Костромской области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности.

]]>
23. Издает правовые акты Департамента в пределах своих полномочий в установленной сфере деятельности.
24. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области в установленной сфере деятельности.
25. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.
26. Проводит мониторинг рынка труда в установленной сфере деятельности.
27. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
28. Осуществляет в рамках полномочий по управлению подведомственными учреждениями в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 27 мая 2008 года № 160-а "О поручении исполнительным органам государственной власти Костромской области осуществлять полномочия от имени администрации Костромской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области" следующие функции:
1) выступает от имени Костромской области учредителем подведомственных учреждений, утверждает их уставы;
2) готовит предложения:
о создании подведомственных учреждений, определении предмета и целей их деятельности, реорганизации и ликвидации;
по вовлечению в хозяйственный оборот имущества, в том числе объектов, не завершенных строительством;
3) согласовывает создание филиалов и открытие представительств подведомственных учреждений;
4) готовит заключения о целесообразности списания, обмена, продажи, передачи государственного имущества Костромской области, закрепленного за подведомственными учреждениями;
5) реорганизует и ликвидирует подведомственные учреждения на основании решения администрации Костромской области;
6) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений.
29. Выступает организатором проведения государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) в пределах своей компетенции.
30. Выступает организатором проведения мониторинга состояния видов, внесенных в Перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области.
31. Выступает организатором проведения государственного мониторинга поверхностных водных объектов.
33. Разрабатывает схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения.
36. Разрабатывает проекты областных долгосрочных целевых программ, планов и мероприятий, перечень мероприятий в схему комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Костромской области, направленные на: развитие и использование минерально-сырьевой базы, использование и охрану водных объектов или их частей на территории области; охрану атмосферного воздуха; совершенствование деятельности в области обращения с отходами; сохранение объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Костромской области; экологическое просвещение населения в установленной сфере деятельности.
37. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.
38. Разрабатывает предложения в проекты государственных программ по геологическому изучению недр, развитию и освоению минерально-сырьевой базы Костромской области за счет средств федерального бюджета.
39. Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального значения Костромской области.
40. Составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
41. Предоставляет право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, или участками недр местного значения на территории Костромской области в соответствии с Законом Костромской области "О порядке предоставления недр в пользование и порядке пользования недрами, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения на территории Костромской области".
42. Предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Костромской области, в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водного объекта в пользование.
43. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
44. Проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.
45. Организует проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий.
46. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.
47. Утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
48. Направляет информацию в отдел геологии и лицензирования по Костромской области (Костроманедра) департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу (Центрнедра) Федерального агентства по недропользованию об отсутствии общераспространенных полезных ископаемых на земельных участках, выделяемых под строительство на территории Костромской области.
49. Готовит ответы на обращения граждан в установленной сфере деятельности.
50. Выдает разрешения на пользование видами, внесенными в Перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области.
51. Осуществляет региональный государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
52. Осуществляет региональный государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
53. Осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, по перечню, утверждаемому Департаментом.
54. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения.
55. Разрабатывает критерии внесения видов в Перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области, и определяет их статус.
56. Выдает лицензии и разрешения на пользование видами, внесенными в Перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области.
57. Осуществляет государственный контроль режима охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
58. Ведет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области.
59. Контролирует финансово-экономическую деятельность подведомственных учреждений.
60. Направляет своих представителей для работы в координационных и совещательных органах в установленной сфере деятельности.
61. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Костромской области, и водных объектов и их частей, находящихся в федеральной собственности, расположенных на территории Костромской области.
62. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Костромской области, и водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Костромской области.
63. Предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Костромской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.
64. Проводит экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности на территории Костромской области.
65. Ведет экологическую паспортизацию территории.
66. Организует работу по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации.
67. Участвует в работе комиссии территориального органа Департамента по недропользованию по Центральному Федеральному округу (отдел геологии и лицензирования по Костромской области) по рассмотрению заявок на предоставление права пользования недрами.
68. Организует и проводит аукционы по предоставлению права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые.
69. Организует и проводит мероприятия по созданию особо охраняемых природных территорий.
70. Разрабатывает предложения в сфере экологического просвещения, организует эколого-просветительскую деятельность среди населения Костромской области.
71. Осуществляет межрегиональное сотрудничество в сфере экологического просвещения, распространение экологической информации, пропаганды экологических знаний.
72. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.
73. Представляет информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
74. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области предложения о поощрении и награждении граждан в установленной сфере деятельности.
75. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Департамента с последующей передачей на хранение в архив.
76. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.
77. Разрабатывает для размещения в средствах массовой информации и сети Интернет информацию в установленной сфере деятельности.
78. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первого заместителя губернатора Костромской области, курирующего деятельность Департамента.
79. Выполняет функции главного администратора доходов в бюджетную систему Российской Федерации.
80. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
81. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.
82. Исполняет функции организатора по проведению конкурсов, семинаров, "круглых столов", конференций, мероприятий в установленной сфере деятельности.
83. Организует деятельность Департамента, подведомственных учреждений по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны.

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

84. Департамент для осуществления своих полномочий и возложенных на него функций имеет право:
1) запрашивать информацию от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Костромской области, подведомственных учреждений, организаций в установленной сфере деятельности;
2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
4) организовывать деятельность коллегии при Департаменте, иных совещательных и консультативных органов при Департаменте по вопросам установленной сферы деятельности, состав которых утверждается губернатором Костромской области;
5) принимать участие в формировании областного бюджета;
6) использовать государственные системы связи и коммуникаций;
7) осуществлять, в пределах своих полномочий, функциональное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и экологической безопасности;
8) организовывать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по обеспечению комплексного оптимального использования природных ресурсов, предотвращению и ликвидации последствий негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности человека на окружающую среду, созданию новых экологически чистых технологий, видов техники, оборудования, а также методов и средств государственного контроля в пределах выделенных ассигнований;
9) проводить в пределах своих полномочий учет и оценку компонентов природной среды, состояния природных ресурсов, экологически вредных объектов, учет и оценку объемов образующихся отходов производства и потребления на предприятиях и организациях, независимо от их форм собственности и подчиненности, сбор, обобщение и хранение информации об особо охраняемых природных территориях регионального значения;
10) выступать в качестве заказчика на проведение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ в области охраны окружающей природной среды и природопользования в пределах выделенных ассигнований;
11) контролировать в установленном федеральным законодательством порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
12) в пределах своих полномочий вносить предложения об аннулировании разрешений, решений, лицензий, договоров на использование природных ресурсов при нарушении условий, установленных этими документами, а также в случаях нарушения действующего законодательства;
13) посещать в целях проверки при осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды предприятия, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
14) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля в пределах компетенции;
15) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды;
16) обращаться в суд с исками об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
17) предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
18) выдавать разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в пределах своих полномочий;
19) вводить ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
20) пользоваться в установленном порядке банками данных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, администрации Костромской области, иных исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, ведомственных учреждений (предприятий);
21) в пределах компетенции обеспечивать своевременное представление в федеральный исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности, строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, отчетности по установленной форме по осуществлении переданных полномочий в области государственной экспертизы и о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления.
85. Департамент обязан при выполнении возложенных на него функций:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области;
2) предоставлять качественную информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в установленной сфере деятельности;
3) обеспечивать защиту конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными полномочиями и функциями;
4) обеспечивать сохранность имеющихся в Департаменте документов;
5) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, принимать меры по недопущению загрязнения окружающей среды, нарушению правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;
6) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчетность.
86. Государственные гражданские служащие Департамента обязаны выполнять свои должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

87. Руководителем Департамента является директор, назначаемый на должность губернатором Костромской области
88. Директор Департамента непосредственно подчиняется губернатору Костромской области и первому заместителю губернатора Костромской области, курирующему деятельность Департамента.
89. В период отсутствия директора Департамента по причине его болезни, отпуска, командировки, обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента.
90. Директор:
1) осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Департамент полномочий и функций;
2) имеет заместителей, в том числе первого заместителя директора, назначаемых на должность по согласованию с губернатором Костромской области, в соответствии с действующим законодательством, распределяет обязанности между ними;
3) действует без доверенности от имени Департамента, представляет в пределах своей компетенции интересы Департамента в судебных органах, в органах государственной власти Российской Федерации и Костромской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, организациях независимо от форм собственности;
4) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
5) издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и работниками Департамента;
6) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента, принимает на работу и увольняет работников, заключает, изменяет, расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
7) распределяет обязанности между заместителями, определяет порядок работы отделов Департамента;
8) решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
9) подписывает от имени департамента договоры и иные правовые акты, выдает доверенности;
10) осуществляет прием граждан в соответствии с действующим законодательством;
12) дает поручения руководителям структурных подразделений;
13) обеспечивает контроль за соблюдением служащими Департамента служебной и трудовой дисциплины, принимает к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
91. Директор утверждает:
1) положения о структурных подразделения Департамента, должностные регламенты их руководителей и государственных гражданских служащих, должностные инструкции работников Департамента;
2) служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка;
3) штатное расписание департамента в пределах утвержденного месячного фонда оплаты труда, предельной штатной численности и структуры Департамента; бюджетную смету на содержание Департамента в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год;
4) планы и отчеты о работе Департамента и его структурных подразделений.

Глава 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

92. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области.
93. Имущество Департамента является государственной собственностью Костромской области, закрепляется за ним на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области и используется в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

94. Реорганизация и ликвидация Департамента производится губернатором Костромской области в порядке, установленном действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru