Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 28 августа 2009 г. № 3341

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

В связи с принятием Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 164-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 164-ФЗ) вносятся изменения в Федеральный закон от 21 июля 2003 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) в части предусмотренных способов обеспечения исполнения обязательств по государственным и муниципальным контрактам и порядка их использования.
В порядке информирования департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области сообщает.
В целях защиты интересов заказчиков от действий недобросовестных исполнителей по государственным контрактам, Законом 94-ФЗ предусмотрен механизм обеспечения обязательств по государственным и муниципальным контрактам.
В соответствии с Законом (пункт 15.2 части 4 статьи 22, пункт 9 части 4 статьи 34, пункт 11 части 3 статьи 41.6) заказчик, уполномоченный орган вправе, а в отдельных случаях обязан (если цена контракта свыше 50 млн. рублей или по контракту предусмотрен аванс в размере более 30%) устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон 94-ФЗ, заказчики, уполномоченные органы получают право определять в государственном или муниципальном контракте обязательства, которые должны быть обеспечены (пункты 1, 3, 5 статьи 7 Закона 164-ФЗ).
В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 7 Закона 164-ФЗ перечень способов обеспечения исполнения государственных (муниципальных) контрактов при проведении конкурсов и аукционов (часть 4 статьи 29 и часть 4 статьи 38 Закона 94-ФЗ) дополняется обеспечением в виде договора поручительства. При этом определяются требования к поручителям, перечень представляемых вместе с договором поручительства документов и порядок их оформления.
Страхование ответственности исключено как вид обеспечения из открытого аукциона в электронной форме (пункт 6 статьи 7 Закона 164-ФЗ) и может быть исключено по усмотрению заказчика, уполномоченного органа из допустимых видов обеспечения при проведении конкурса (пункт 2 статьи 7 Закона 164-ФЗ) или аукциона (пункт 4 статьи 7 Закона 164-ФЗ).
Внесенные в Закон 94-ФЗ изменения, касающиеся обеспечения исполнения контрактов, призваны повысить уровень защиты интересов заказчиков от действий недобросовестных поставщиков, сократить риски, связанные с утратой предоставленного авансового платежа и неисполнением контрактов.
Закон 164-ФЗ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
При организации размещения заказов рекомендуется следующим образом учитывать указанные изменения в Законе 94-ФЗ:
по торгам, объявляемым после вступления в силу Закона 164-ФЗ, документация о торгах должна быть подготовлена в соответствии с новыми положениями, касающимися способов обеспечения исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам и порядка их использования;
по текущим торгам, объявленным до вступления в силу Закона 164-ФЗ, изменения в документацию о торгах вносятся по усмотрению заказчика, уполномоченного органа в соответствии с положениями Закона 94-ФЗ. Если в документацию о торгах вносятся изменения в соответствии с новыми положениями, касающимися способов обеспечения исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам и порядка их использования, то Процедура размещения заказа должна быть свершена с учетом внесенных изменений. Если изменения в документацию о торгах не вносятся, то процедура размещения заказа завершается согласно установленным в документации о торгах положениям, касающимся способов обеспечения исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам и порядка их использования.
Одновременно департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области информирует, что в связи с принятием Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 160-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ужесточается ответственность должностных лиц, заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, членов комиссии за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Просим довести данное письмо до сведения всех подведомственных государственных и муниципальных заказчиков.

Директор департамента
экономического развития,
промышленности и торговли
Костромской области
П.В.АЛЕКСЕЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru