Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область

О применении документа см. примечание в

Справке
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ГАЛИЧ

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2009 г. № 448

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ - ГОРОД ГАЛИЧ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решения Думы городского округа город Галич
Костромской области от 24.07.2009 № 486)

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 16 Устава муниципального образования городской округ - город Галич Костромской области Дума городского округа решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе - город Галич Костромской области".
2. Направить настоящее решение главе городского округа для подписания.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в официальном информационном бюллетене "Городской вестник".

Глава городского округа
город Галич
Костромской области
А.А.МОСОЛОВ





Утверждено
решением
Думы городского округа
город Галич
Костромской области
от 5 марта 2009 г. № 448

Положение
"О порядке реализации правотворческой инициативы граждан
в городском округе - город Галич Костромской области"

(в ред. решения Думы городского округа город Галич
Костромской области от 24.07.2009 № 486)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
1.2. Правотворческой инициативой (далее - правотворческая инициатива) является право готовить и вносить от своего имени в органы местного самоуправления муниципального образования Городской округ - город Галич Костромской области (далее - муниципальное образование) проекты муниципальных правовых актов и обязанность органов местного самоуправления рассмотреть проект внесенного акта.
1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
1) проект Устава муниципального образования;
2) внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования;
3) проекты правовых актов Думы городского округа - город Галич Костромской области;
4) проекты постановлений и распоряжений администрации городского округа - город Галич Костромской области;
5) проект муниципального правового акта для рассмотрения его на референдуме граждан;
6) проекты других муниципальных правовых актов.
1.4. Право правотворческой инициативы в органах местного самоуправления муниципального образования принадлежит жителям городского округа, обладающим активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования.
1.5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы:
- связанные с принятием бюджета муниципального образования, внесением в бюджет муниципального образования изменений и (или) дополнений;
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и об освобождении от должности;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению безопасности и здоровья населения;
- вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального образования.
1.6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей муниципального образования путем внесения в органы местного самоуправления муниципального образования проектов правовых актов.

2. Порядок формирования инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления муниципального образования проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, на сходах граждан, а также общественными объединениями граждан. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
2.2. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
2.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.
2.4. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 25 жителей городского округа, обладающих избирательным правом.

3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

3.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.
3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 100 жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
3.3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
3.4. Каждый житель муниципального образования имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
3.5. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3.6. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, являющиеся приложением к настоящему Положению, которые содержат формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления.
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
3.7. Список инициативной группы граждан составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и должен содержать:
1) сведения о представителях инициативной группы граждан с пометкой после их фамилии, имени, отчества "(представитель инициативной группы граждан)";
2) сведения о каждом члене инициативной группы граждан.
Представители инициативной группы граждан при включении граждан в список доводят до сведения каждого информацию о том, что указанные в списке сведения о гражданине могут подвергаться обработке согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных". Согласие гражданина на обработку его персональных данных, указанных в списке, выражается путем собственноручного проставления им фамилии, имени, отчества, подписи и даты в соответствующем столбце списка.
(п. 3.7 в ред. решения Думы городского округа город Галич Костромской области от 24.07.2009 № 486)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.8. Сбор подписей производится в течение 30 дней со дня принятия инициативной группой граждан решения о начале сбора подписей (определяется датами начала и окончания сбора подписей в подписных листах) в поддержку выдвинутой правотворческой инициативы.
3.9. Запрещено осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
3.10. Недействительными считаются подписи в подписных листах:
- граждан, не обладающих правом подписи на день сбора подписей;
- если указаны сведения, не соответствующие действительности;
- оформленные в нарушение требований пункта 3.7 настоящего Положения с указанием сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этой информации;
- собранные до дня создания инициативной группы по проведению сбора подписей;
- собранные на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
- заполненные нерукописным (печатным) способом или карандашом;
- в которых сведения о гражданине внесены не собственноручно, либо отсутствует подпись гражданина, либо эта подпись недостоверна;
- в иных определенных законом случаях.

4. Проверка достоверности подписей, содержащихся
в подписных листах

4.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования окончательный проект муниципального правового акта, итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений, финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления муниципального образования правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
4.2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления итоговых документов инициативной группы, указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
4.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления муниципального образования вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

5. Рассмотрение правотворческой инициативы
в органах местного самоуправления

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом органа местного самоуправления в соответствии с требованиями Устава муниципального образования городской округ - город Галич, правовых актов, регламентирующих порядок принятия (издания) соответствующих муниципальных правовых актов.
5.2. Орган или должностное лицо органа местного самоуправления не позднее десяти дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения внесенного проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы граждан возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
5.3. Проект муниципального правового акта, принятие которого относится к компетенции Думы городского округа, рассматривается на открытом заседании Думы в соответствии с Регламентом Думы с обязательным приглашением представителей инициативной группы граждан и всех заинтересованных лиц.
Проект муниципального правового акта, относящийся к полномочиям главы городского округа или администрации городского округа, рассматривается на совещании или заседании с обязательным приглашением представителей инициативной группы граждан и всех заинтересованных лиц.
5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.
Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и, в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта, должно содержать основания такого отказа.
5.5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта могут быть приняты следующие решения:
1) о принятии муниципального правового акта в предложенной редакции;
2) об отклонении муниципального правового акта;
3) о доработке проекта правового акта с учетом замечаний и предложений.
5.6. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для опубликования правовых актов муниципального образования, и должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы жителей муниципального образования.





Приложение
к Положению о порядке реализации
правотворческой инициативы граждан
в городском округе - город Галич
Костромской области

Список
инициативной группы граждан по внесению
проекта муниципального правового акта
_________________________________________________
(название проекта муниципального правового акта)

(в ред. решения Думы городского округа город Галич
Костромской области от 24.07.2009 № 486)
(см. текст в предыдущей редакции)

Мы, нижеподписавшиеся, ознакомлены с текстом проекта муниципального правового акта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(название проекта муниципального правового акта)
и поддерживаем его внесение в порядке реализации правотворческой инициативы граждан:

+---+------------+-------------+-----------+---------+-------------------+
¦ № ¦  Фамилия,  ¦Год рождения ¦Адрес места¦Подпись и¦  Согласен(на) на  ¦
¦п/п¦    имя,    ¦(в возрасте  ¦жительства ¦ дата ее ¦  предоставление   ¦
¦   ¦  отчество  ¦  18 лет -   ¦           ¦внесения ¦  неограниченному  ¦
¦   ¦            ¦дополнительно¦           ¦         ¦     кругу лиц     ¦
¦   ¦            ¦число и месяц¦           ¦         ¦бессрочного доступа¦
¦   ¦            ¦  рождения)  ¦           ¦         ¦ к указанным мною  ¦
¦   ¦            ¦             ¦           ¦         ¦   персональным    ¦
¦   ¦            ¦             ¦           ¦         ¦      данным.      ¦
¦   ¦            ¦             ¦           ¦         ¦ Подтверждаю, что  ¦
¦   ¦            ¦             ¦           ¦         ¦  порядок отзыва   ¦
¦   ¦            ¦             ¦           ¦         ¦ данного согласия  ¦
¦   ¦            ¦             ¦           ¦         ¦  мне разъяснен.   ¦
¦   ¦            ¦             ¦           ¦         ¦ (Ф.И.О., подпись, ¦
¦   ¦            ¦             ¦           ¦         ¦       дата)       ¦
+---+------------+-------------+-----------+---------+-------------------+
¦ 1 ¦      2     ¦     3       ¦     4     ¦    5    ¦         6         ¦
+---+------------+-------------+-----------+---------+-------------------+
¦   ¦(представи- ¦             ¦           ¦         ¦                   ¦
¦   ¦тель        ¦             ¦           ¦         ¦                   ¦
¦   ¦инициативной¦             ¦           ¦         ¦                   ¦
¦   ¦группы      ¦             ¦           ¦         ¦                   ¦
¦   ¦граждан)    ¦             ¦           ¦         ¦                   ¦
+---+------------+-------------+-----------+---------+-------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru