Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область

О применении документа см. примечание в

Справке
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ГАЛИЧ

РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2009 г. № 462

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ГАЛИЧ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решения Думы городского округа город Галич
Костромской области от 24.07.2009 № 487)

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 22 Устава муниципального образования городской округ город Галич Костромской области, Дума городского округа решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "Об опросе граждан на территории муниципального образования городской округ город Галич Костромской области".
2. Направить настоящее решение главе городского округа для подписания.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в официальном информационном бюллетене "Городской вестник".

Глава городского округа
город Галич
Костромской области
А.А.МОСОЛОВ





Утверждено
решением
Думы городского округа
город Галич
Костромской области
от 3 апреля 2009 г. № 462

Положение
"Об опросе граждан на территории муниципального
образования городской округ- город Галич
Костромской области"

(в ред. решения Думы городского округа город Галич
Костромской области от 24.07.2009 № 487)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Опрос граждан

Опрос является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, установления результатов опроса граждан муниципального образования городской округ город Галич Костромской области (далее муниципальное образование).

Статья 3. Право граждан на участие в опросе

В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Статья 4. Принципы опроса

1. Жители муниципального образования, участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель муниципального образования, участвующий в опросе, имеет только один голос.
2. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.
4. Мнение граждан муниципального образования, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления и органов государственной власти Костромской области рекомендательный характер.

Глава 2. ТЕРРИТОРИЯ И ВИДЫ ОПРОСА. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ОПРОС

Статья 5. Территория проведения опроса

Опрос может проводиться на всей территории муниципального образования или на части его территории.

Статья 6. Вопросы, выносимые на опрос

1. На опрос могут выноситься:
- вопросы местного значения, определенные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для данного вида муниципального образования;
- вопросы изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования.

Статья 7. Виды опроса

1. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.
3. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
4. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.

Глава 3. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА

Статья 8. Инициатива проведения опроса

1. Опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
2. Опрос по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения проводится по инициативе органов государственной власти Костромской области.

Статья 9. Принятие решения о назначении опроса

1. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования.
В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
2. Опрос проводится не ранее одного месяца и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.

Статья 10. Комиссия по проведению опроса

1. В целях организации проведения опроса представительный орган муниципального образования формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия).
Порядок избрания и численный состав комиссии определяется представительным органом муниципального образования самостоятельно.
2. Комиссия созывается не позднее, чем на третий день после принятия решения о назначении опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителями) председателя комиссии и секретаря комиссии.
3. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.
Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса должны быть обнародованы не позднее, чем за 10 дней до опроса.
4. Комиссия:
- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;
- организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса;
- оборудует участки опроса;
- исключены. - Решение Думы городского округа город Галич Костромской области от 24.07.2009 № 487.
(см. текст в предыдущей редакции)
- организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;
- устанавливает результаты опроса;
- взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса представительному органу местного самоуправления.
6. Глава муниципального образования обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами; осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.

Статья 11. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе

1. В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса.
2. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
Список участников опроса составляется не позднее, чем за 10 дней до проведения опроса.
В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.

Статья 12. Утратила силу. -
Решение Думы городского округа город Галич Костромской области
от 24.07.2009 № 487.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Опросный список

1. Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа голосующего словами "ЗА" или "ПРОТИВ" и оставляется место для подписи участников голосования.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.
2. Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА И
УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

Статья 14. Проведение опроса

Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению представительного органа местного самоуправления.

Статья 15. Гласность при подготовке и проведении опроса

1. Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос. Способы проведения агитации устанавливаются комиссией по проведению опроса.
2. В период проведения опроса агитация запрещается.

Статья 16. Голосование на собраниях жителей

1. Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.
2. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "ЗА" и отдельно "ПРОТИВ". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 25 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.

Статья 17. Тайное голосование при опросе

1. Тайное голосование при опросе проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования, и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса.
Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.
В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей, фамилии.
2. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
3. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
4. В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
5. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.
Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.
6. Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе.
Решение об этом принимается комиссией.

Статья 18. Поименное голосование при опросе

1. При поименном голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
2. Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса голосования либо по месту жительства участников опроса.
Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается.
3. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
4. При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.

Статья 19. Установление результатов опроса

1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
а) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;
б) число граждан, принявших участие в опросе;
в) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных недействительными;
г) количество голосов, поданных "ЗА" вопрос, вынесенный на опрос;
д) количество голосов, поданных "ПРОТИВ" вопроса, вынесенного на опрос;
е) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
3. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
4. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.
5. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
6. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 25% от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе, а также, если количество действительных записей в опросном списке оказалось меньше, чем 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.
7. Протокол о результатах опроса составляется в 3-х экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными списками направляется в представительный орган муниципального образования. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
8. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
9. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов представительного органа муниципального образования хранятся в представительном органе муниципального образования, а затем направляются на хранение в муниципальный архив.
Срок хранения указанных материалов определяется представительным органом муниципального образования, но не может быть менее 4-х лет.

Статья 20. Результаты опроса

1. Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса до населения через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.
2. Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.

Статья 21. Финансовое обеспечение проведения опроса

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Костромской области.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Ответственность за нарушения прав
граждан на участие в опросе

Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru