Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 июля 2009 г. № 465

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения качества исполнения государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции (далее - государственная функция), защиты прав юридических лиц при исполнении государственной функции, на основании пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента
экономического развития,
промышленности и торговли
Костромской области
П.В.АЛЕКСЕЕВ





Приложение
к приказу
департамента
экономического развития,
промышленности и торговли
Костромской области
от 29.07.2009 № 465

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
департамента экономического развития, промышленности
и торговли Костромской области по исполнению
государственной функции по проведению проверок
при осуществлении государственного контроля за соблюдением
лицензионных требований и условий розничной продажи
алкогольной продукции на территории Костромской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции

1. Административный регламент департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (далее - департамент) по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области (далее - государственная функция).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие департамента с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, иными учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

Наименование органа исполнительной власти
Костромской области, непосредственно исполняющего
государственную функцию

3. Государственную функцию исполняет департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (далее - департамент). Непосредственными должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, являются специалисты отдела лицензирования.
4. При исполнении государственной функции в целях получения сведений, информации, материалов, документов, необходимых для осуществления лицензионного контроля, департамент осуществляет взаимодействие с:
1) прокуратурой Костромской области;
1) Управлением Федеральной налоговой службы по Костромской области;
2) Управлением Роспотребнадзора по Костромской области;
3) УВД Костромской области;
4) Управлением Государственной противопожарной службы по Костромской области;
5) органами местного самоуправления;
6) с экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия объектов лицензиата лицензионным требованиям и условиям и анализа соблюдения указанных требований и условий.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение государственной функции

5. Государственная функция исполняется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30 декабря 2008 года);
2) Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Российская газета", № 231, 29 ноября 1995 года);
3) Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" ("Российская газета", № 5, 10 января 2000 года);
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 5 мая 2006 года);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" в части особенностей продажи алкогольной продукции" ("Российская газета", № 21, 4 февраля 1998 года) (далее по тексту - Правила продажи отдельных видов товаров);
6) Законом Костромской области от 24 апреля 2008 года № 300-4-ЗКО "Устав Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 17 (141), 30 апреля 2008 года);
7) постановлением администрации Костромской области от 2 сентября 2008 года № 310-а "Об уполномоченном органе по лицензированию отдельных видов деятельности на территории Костромской области"
8) постановлением губернатора Костромской области от 24 октября 2005 года № 635 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области" ("Северная правда", № 126, 2 ноября 2005 года "Документы: Спецвыпуск");
9) постановлением администрации Костромской области от 23.12.2008 № 474-а "О мерах по обеспечению государственного контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции на территории Костромской области" ("СП - нормативные документы", № 65, 23 декабря 2008 года);
10) постановлением губернатора Костромской области от 22 июня 2009 года № 125 "О департаменте экономического развития, промышленности и торговли Костромской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений губернатора Костромской области";
11) настоящим административным регламентом.

Описание результатов исполнения государственной функции

6. Конечным результатом исполнения государственной функции является установление факта нарушения лицензионных требований и условий либо его отсутствия.
По результатам исполнения государственной функции составляется:
акт проверки;
предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий (в случае выявления факта нарушения).
7. В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель) по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в соответствии с регламентом рассмотрения обращений граждан.

Основные понятия, применяемые в административном регламенте

8. Государственный лицензионный контроль - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции;
лицензиат - организация, имеющая лицензию на розничную продажу алкогольной продукции;
лицензионные требования и условия - совокупность установленных законодательством Российской Федерации, Костромской области и иными правовыми нормативными актами Российской Федерации, Костромской области требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции;
проверка - совокупность проводимых должностными лицами департамента в отношении лицензиата мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой деятельности розничной продажи алкогольной продукции.
Проверки осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок, которые могут быть документарными и выездными;
документарная проверка - проверка сведений, содержащихся в документах лицензиата, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при розничной продаже алкогольной продукции, и связанных с исполнением лицензиатом предписаний департамента об устранении нарушений лицензионных требований и условий;
выездная проверка - проверка содержащихся в документах лицензиата сведений о наличии и соответствии используемых им при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и принимаемых им мер по исполнению лицензионных требований и условий;
субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
9. Субъектами проверки являются организации, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции на территории Костромской области.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции

10. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
11. Информация о месте нахождения департамента: 156013, г. Кострома, ул. Калиновская, 38.

+-------------------+----------------------------+
¦ Электронный адрес ¦  komecon@kos-obl.kmtn.ru   ¦
¦                   ¦                            ¦
+-------------------+----------------------------+
¦ Телефон приемной  ¦         62-05-19           ¦
+-------------------+----------------------------+
¦ Телефоны отдела   ¦51-40-34, 62-05-18, 51-33-92¦
¦  лицензирования   ¦                            ¦
+-------------------+----------------------------+

Часы работы департамента:

+-------------------+----------------------------+
¦    Понедельник    ¦  08.00-12.00; 13.00-17.00  ¦
+-------------------+----------------------------+
¦      Вторник      ¦  08.00-12.00; 13.00-17.00  ¦
+-------------------+----------------------------+
¦       Среда       ¦  08.00-12.00; 13.00-17.00  ¦
+-------------------+----------------------------+
¦      Четверг      ¦  08.00-12.00; 13.00-17.00  ¦
+-------------------+----------------------------+
¦      Пятница      ¦  08.00-12.00; 13.00-17.00  ¦
+-------------------+----------------------------+
¦      Суббота      ¦       выходной день        ¦
+-------------------+----------------------------+
¦    Воскресенье    ¦       выходной день        ¦
+-------------------+----------------------------+

12. Информация о правилах исполнения государственной функции представляется непосредственно в помещении департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном Интернет-сайте департамента, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
13. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) оперативность предоставления информации.
14. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
15. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
16. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностное лицо департамента осуществляет не более 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Специалист, осуществляющий информирование при личном (в том числе, по телефону) обращении, должен вести себя корректно и внимательно.
Специалист, осуществляющий прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения лиц, обратившихся в департамент.
17. Индивидуальное письменное информирование при обращении в департамент осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Директор департамента или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в соответствии с регламентом рассмотрения обращений граждан.
Директором департамента могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.
18. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц департамента по местному радио и телевидению согласовываются с директором департамента.
19. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на информационных стендах.
20. На информационных стендах содержится следующая информация:
1) местонахождение, график (режим) работы департамента;
2) номера телефонов, адреса электронной почты департамента и телефоны отдела лицензирования;
3) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
4) текст настоящего административного регламента с приложениями.

Сроки исполнения государственной функции

21. Сроки проведения проверок:
1) общий срок исполнения государственной функции не должен превышать 40 рабочих дней;
2) срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней;
3) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год;
4) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
22. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
23. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Перечень оснований для приостановления исполнения
государственной функции либо неисполнения
государственной функции

24. Государственная функция может быть приостановлена на основании определения или решения суда либо представления прокурора.
25. Государственная функция не исполняется в случае:
1) установления факта проведения проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий несколькими органами государственного контроля (надзора);
2) поступления в департамент обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведений о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) решения прокурора об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки лицензиатов, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Требования к местам исполнения государственной функции

26. Помещение, предназначенное для исполнения государственной функции, находится в непосредственной близости от остановки общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию, оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
27. Вход в здание оборудован табличкой с наименованием органа исполнительной власти - департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области.
28. В коридорах здания на стендах располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
29. В коридоре имеются стенды, на которых размещена необходимая для посетителей информация по вопросам исполнения государственной функции, предусмотрены места ожидания, оборудованные стульями.
30. Дверь кабинета отдела лицензирования оборудована информационной табличкой с указанием номера кабинета, его названия и режима работы.
31. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечено необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями.

Требования к документам, предоставляемым
субъектами проверки

32. Перечень документов, представляемых субъектами проверок по запросу департамента:
1) копии изменений, внесенных в уставные документы организации, отсутствующие в лицензионном деле, хранящемся в отделе лицензирования;
2) копии документов, подтверждающих наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании торговых и складских помещений;
3) копии документов, подтверждающих реализацию лицензиатом алкогольной продукции, полученной непосредственно у ее изготовителя или оптового продавца, имеющих соответствующие лицензии;
4) при розничной продаже в городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата:
стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров;
охранной сигнализации;
5) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата контрольно-кассовой техники в соответствии с действующим законодательством;
6) копии документов, сопровождающих в соответствии с требованиями законодательства розничную продажу алкогольной продукции.
33. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя юридического лица. Нотариального удостоверения копий документов, предоставляемых в департамент, не требуется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Последовательность административных процедур

34. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) прием и регистрация обращений и заявлений;
3) подготовка решения о проведении проверки;
4) проведение документарной проверки;
5) проведение выездной проверки;
6) оформление результатов проверки;
Блок-схема исполнения государственной функции - приложение № 1.

Составление ежегодного плана проведения проверок

35. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является наступление плановой даты - 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
36. Специалист, ответственный за составление плана проверок, составляет проект ежегодного плана проверок по типовой форме (приложение № 2) и сопроводительное письмо в прокуратуру Костромской области.
37. В план проверок включаются лицензиаты, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица;
2) окончания проведения департаментом последней плановой проверки юридического лица.
38. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименование лицензиата, его место нахождения, адреса объектов, сведения о лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
5) при проведении совместных проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
39. Директор департамента проверяет обоснованность включения юридических лиц в проект плана проверок, принимает решение об утверждении плана проверок в форме приказа, заверяет его личной подписью и печатью департамента, и заверяет личной подписью сопроводительное письмо. В случае если проект плана проверок не соответствует законодательству, директор департамента возвращает его специалисту, ответственному за составление плана проверок, для приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства с указанием причин возврата. После приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства, специалист, ответственный за составление плана проверок, направляет план проверок директору департамента для повторного рассмотрения проекта и принятия соответствующего решения.
40. Директор департамента передает утвержденный план проверок и сопроводительное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации. Специалист, ответственный за делопроизводство, передает указанные документы ответственному специалисту отдела лицензирования не позднее 29 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Специалист, ответственный за составление плана проверок, направляет его в прокуратуру Костромской области не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
41. При получении информации о согласовании плана проверок прокуратурой Костромской области специалист, ответственный за составление плана проверок, размещает утвержденный директором департамента и согласованный с прокуратурой Костромской области ежегодный план проведения плановых проверок на официальном сайте департамента.
42. Результатом выполнения административной процедуры по планированию проверок является размещение плана проверок на официальном сайте департамента.
43. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 8 часов.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 40 рабочих дней.

Прием и регистрация обращений и заявлений

44. Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
При получении заявлений, обращений или информации по почте специалист, ответственный за регистрацию, регистрирует заявление или обращение и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает директору департамента для рассмотрения.
При личном обращении в отдел лицензирования специалист, ответственный за прием граждан, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, и при наличии фактов, указывающих на нарушения лицензионных требований и условий, предлагает составить заявление или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя. Специалист отдела лицензирования, ответственный за прием граждан, передает обращение или заявление специалисту, ответственному за делопроизводство для регистрации обращения или заявления и дальнейшей передачи директору департамента.
45. Директор департамента рассматривает обращение, заявление или информацию и с соответствующей визой передает в отдел лицензирования. Начальник отдела лицензирования назначает специалиста, ответственного за подготовку решения о проведении проверки либо об отказе в ее проведении, и передает ему обращение, заявление или информацию.
При установлении фактов несоответствия обращения и заявления требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 49 настоящего регламента, дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом по работе с обращениями граждан.
46. Результатом исполнения административной процедуры является поручение директора департамента о подготовке решения о проведении проверки или об отказе в ее проведении.
47. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.

Подготовка решения о проведении проверки

48. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении проверки, являются:
1) наступление даты, на 7 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
2) наступление даты, на 7 дней предшествующей сроку истечения исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий;
3) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от начальника отдела лицензирования заявления, обращения или информации с поручением о подготовке решения о проведении внеплановой проверки;
4) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения, акта документарной проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия лицензионным требованиям и условиям, от специалиста отдела лицензирования, ответственного за проведение проверки.
49. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, в случае подготовки решения о проведения внеплановой проверки:

]]>
3) предупреждение возникновения нарушений в лицензируемом виде деятельности.
4. Предметом настоящей проверки является соблюдение лицензионных требований и условий при розничной продаже алкогольной продукции.
5. Вид проверки: плановая.
6. Форма проверки: выездная.
7. Проверку провести в период: с ________________ 20___ г. по ______________ 20___ г. включительно.
8. Основание проведения проверки: план департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на 20___ год (размещен на официальном сайте департамента: www.derpt.region.kostroma.net).
9. Правовые основания проведения проверки:
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- Положение о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, утвержденное постановлением губернатора Костромской области от 24.10.2005 № 635;
- Положение о порядке представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Костромской области, утвержденное постановлением администрации Костромской области от 02.12.2008 № 474-а;
10. В процессе проверки провести мероприятия по контролю, устанавливающие:
1) законность пользования торговыми и складскими помещениями;
2) при розничной продаже в городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции:
а) наличие стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров;
б) наличие действующей охранной сигнализации;
в) наличие сейфа для хранения документов и денег;
3) предоставление в установленном порядке деклараций об объемах розничной продажи алкогольной продукции;
4) наличие контрольно-кассовой техники в соответствии с действующим законодательством;
5) наличие документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции;
6) реализация алкогольной продукции, полученной непосредственно у ее изготовителя или оптового продавца, имеющего соответствующие лицензии;
7) нахождение торговых и складских помещений за пределами детских, образовательных, медицинских организаций, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, организаций культуры;
8) нахождение торговых и складских помещений за пределами мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности (в том числе вокзалы, аэропорты, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения) и за пределами прилегающих к ним территорий при розничной продаже алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции;
9) наличие вывески и информации для потребителей в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров.
11. При проведении проверки лица, уполномоченные на проведение проверки, руководствуются административным регламентом департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции.

    Директор департамента                               __________________
                                                       Ф.И.О. руководителя

Ф.И.О., должность должностного лица,
непосредственно подготовившего проект приказа,
контактный телефон





Приложение № 4
к Административному регламенту
департамента экономического развития,
промышленности и торговли Костромской области
по исполнению государственной функции
по проведению проверок при осуществлении
государственного контроля за соблюдением
лицензионных требований и условий
розничной продажи алкогольной продукции

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от _________ 20___ г.                                              № _____

О проведении документарной плановой проверки

Приказываю:
1. Отделу лицензирования провести проверку в отношении _______________, юридический адрес: ____________________________, ОГРН _____________, ИНН, _____________, имеющего лицензию __________________ рег. № ______ от 20___ г. на розничную продажу алкогольной продукции по адресу (адресам): _____________________________________________________________________________
2. Назначить лицами, уполномоченными на проведение проверки:
Ф.И.О. (должность);
Ф.И.О. (должность).
3. Установить, что:
Настоящая проверка проводится с целью контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при розничной продаже алкогольной продукции;
Задачами настоящей проверки являются:
1) установление соответствия (несоответствия) объектов и документов лицензиата лицензионным условиям и требованиям;
2) выявление и устранение нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции;
3) предупреждение возникновения нарушений в лицензионном виде деятельности.
4. Предметом настоящей проверки является соблюдение лицензионных требований и условий при розничной продаже алкогольной продукции.
5. Вид проверки: плановая.
6. Форма проверки: документарная.
7. Проверку провести в период с _________ 20___ г. по ___________ 20___ г. включительно.
8. Основание проведения проверки: план департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на 20___ год (размещен на официальном сайте департамента: www.derpt.region.kostroma.net).
9. Правовые основания проведения проверки:
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- Положение о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, утвержденное постановлением губернатора Костромской области от 24.10.2005 № 635;
- Положение о порядке представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Костромской области, утвержденное постановлением администрации Костромской области от 02.12.2008 № 474-а.
10. В процессе проверки провести мероприятия по контролю, устанавливающие:
1) законность пользования торговыми и складскими помещениями;
2) при розничной продаже в городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции:
а) наличие стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров;
б) наличие действующей охранной сигнализации;
3) декларирование в установленном порядке розничной продажи алкогольной продукции;
4) наличие контрольно-кассовой техники в соответствии с действующим законодательством;
5) реализация алкогольной продукции, полученной непосредственно у ее изготовителя или оптового продавца, имеющего соответствующие лицензии;
6) нахождение торговых и складских помещений за пределами детских, образовательных, медицинских организаций, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, организаций культуры;
7) нахождение торговых и складских помещений за пределами мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности (в том числе вокзалы, аэропорты, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения) и за пределами прилегающих к ним территорий при розничной продаже алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции;
11. При проведении проверки лица, уполномоченные на проведение проверки, руководствуются административным регламентом департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции.

    Директор департамента                               __________________
                                                       Ф.И.О. руководителя

Ф.И.О., должность должностного лица,
непосредственно подготовившего проект приказа,
контактный телефон





Приложение № 5
к Административному регламенту
департамента экономического развития,
промышленности и торговли Костромской области
по исполнению государственной функции
по проведению проверок при осуществлении
государственного контроля за соблюдением
лицензионных требований и условий
розничной продажи алкогольной продукции

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от "___" _________ 200__ г.                                        № _____

О начале проведения плановой проверки

На основании части 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции на территории Костромской области, приказываю:
1. Назначить на ____________ 200__ г. начало проведения плановой выездной (документарной) проверки соблюдения лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции ___________________, юридический адрес ________________________________, ИНН __________, имеющего лицензию на розничную продажу алкогольной продукции _________________ рег. № ___________ от _____________
2. Довести настоящий приказ до ___________________________ не позднее 3-х дней до начала проведения проверки.

Директор департамента ________________

Ф.И.О., должность должностного лица,
непосредственно подготовившего проект приказа,
контактный телефон





Приложение № 6
к Административному регламенту
департамента экономического развития,
промышленности и торговли Костромской области
по исполнению государственной функции
по проведению проверок при осуществлении
государственного контроля за соблюдением
лицензионных требований и условий
розничной продажи алкогольной продукции

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013
Тел. (4942) 62-05-19; факс (4942) 62-05-36
E-mail: komecon@kos-obl.kmtn.ru
ОКПО 75624327, ОГРН 1054408684110
ИНН/КПП 4401055340/440101001
__________________ № ____________________
На № _________________ от ________________

В Прокуратуру Костромской области

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом государственного контроля (надзора)
с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки
юридического лица, относящегося к субъекту малого
предпринимательства

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении
________________________________________________________________________,
(наименование юридического лица, юридический адрес)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: __________________________________________________________
Основание проведения проверки: __________________________________________
Дата начала проведения проверки: ________________________________________
Приложения: _____________________________________________________________

    Директор департамента                               __________________
                                                              Ф.И.О.





Приложение № 7
к Административному регламенту
департамента экономического развития,
промышленности и торговли Костромской области
по исполнению государственной функции
по проведению проверок при осуществлении
государственного контроля за соблюдением
лицензионных требований и условий
розничной продажи алкогольной продукции

"___" ___________ 200__ г.
___________________________
(время составления акта)

АКТ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ
департаментом экономического развития, промышленности
и торговли Костромской области соблюдения лицензионных
требований и условий розничной продажи
алкогольной продукции

№ ______

Проверка проведена по адресу: ____________________________________________
                              (место проведения проверки)

На основании: приказа от ________ 20__ г. № _____ департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области _____________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), Ф.И.О., должность руководителя органа, издавшего приказ о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(полное наименование, адрес юридического лица, гос. рег. № записи о гос. регистрации юридического лица)
Продолжительность проверки: _____________________________________________
Правовые основания проведения проверки:
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции от 28.04.2009 № 60-ФЗ);
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
постановление губернатора Костромской области от 24 октября 2005 года № 635 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции" (в редакции от 24.08.2006 № 597).
Предмет проверки: соблюдение лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 24.10.2005 № 635 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области" (далее - Положение)
_________________________________________________________________________
(ссылка на НПА, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения НПА, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
С копией приказа о проведении проверки, заверенной должностным лицом, проводившим проверку, ознакомлен: _____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата, время)

    Вид проверки: плановая                   Форма проверки: документарная

Лица, уполномоченные на проведение проверки: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность должностных лиц, проводивших проверку)
Документы представлены: _________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проверке)
Местонахождение проверяемого объекта:
_________________________________________________________________________
Лицензия: _______________ рег. № ________________ от ____________________
выданная ________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего лицензию)
Срок действия лицензии __________________________________________________
Результаты проверки:
1. Характеристика объекта лицензирования:
- занимаемая площадь (торговых и складских помещений):
_________________________________________________________________________
- специализация объекта (магазин, кафе, закусочная и др.)
_________________________________________________________________________
- конструкция здания (кирпичное, блочное, бревенчатое и др.)
_________________________________________________________________________
2. Наличие документов, подтверждающих право пользования объектом, помещением
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Наличие: контрольно-кассовой техники: ________________________________
сейфа для хранения документов и денег ___________________________________
охранной сигнализации при реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Соответствие торговых и складских помещений санитарным и противопожарным нормам и требованиям _____________________________________________________________________________
5. Величина оплаченного уставного капитала
_________________________________________________________________________
6. Предоставление деклараций
_________________________________________________________________________
7. Соблюдение требований законодательства об объектах и прилегающих к ним территориях, на которых не допускается или ограничена розничная продажа алкогольной продукции _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Выявлены нарушения лицензионных требований и условий:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

    ____________________                   _______________________________
    подпись проверяющего                   подпись уполномоченного
                                           представителя юридического лица

Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

    ____________________                   _______________________________
    подпись проверяющего                   подпись уполномоченного
                                           представителя юридического лица

Прилагаемые документы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
__________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, подпись)
"___" _____________ 20__ г.
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: _____________________________________________________________________________
(подпись уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку)





Приложение № 8
к Административному регламенту
департамента экономического развития,
промышленности и торговли Костромской области
по исполнению государственной функции
по проведению проверок при осуществлении
государственного контроля за соблюдением
лицензионных требований и условий
розничной продажи алкогольной продукции

"___" ___________ 200__ г.
___________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
департаментом экономического развития,
промышленности и торговли Костромской области
соблюдения лицензионных требований и условий
розничной продажи алкогольной продукции

№ _________

Проверка проведена по адресу: ___________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: приказа от ______ 20__ № ___ департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области _____________________
была проведена проверка в отношении:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(полное наименование, адрес юридического лица, гос. рег. № записи о гос. регистрации юридического лица)
Продолжительность проверки: _____________________________________________
Правовые основания проведения проверки:
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции от 28.04.2009 № 60-ФЗ);
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
постановление губернатора Костромской области от 24 октября 2005 года № 635 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции" (в редакции от 24.08.2006 № 597).
Предмет проверки: соблюдение лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 24.10.2005 № 635 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области" (далее - Положение)
_________________________________________________________________________
(ссылка на НПА, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения НПА, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
С копией приказа о проведении проверки, заверенной должностным лицом, проводившим проверку, ознакомлен: _____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата, время)

    Вид проверки: плановая                        Форма проверки: выездная

Лица, уполномоченные на проведение проверки: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность должностных лиц, проводивших проверку)
При проведении проверки присутствовали:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проверке)
Местонахождение проверяемого объекта:
_________________________________________________________________________
Лицензия: ___________________ рег. № _____________ от ___________________
Выданная _______________________________________________
(наименование органа, выдавшего лицензию)
Срок действия лицензии __________________________________________________
Результаты проверки:
1. Характеристика объекта лицензирования:
- занимаемая площадь (торговых и складских помещений):
_________________________________________________________________________
- специализация объекта (магазин, кафе, закусочная и др.)
_________________________________________________________________________
- конструкция здания (кирпичное, блочное, бревенчатое и др.)
_________________________________________________________________________
2. Наличие документов, подтверждающих право пользования объектом, помещением
- в лицензионном деле ___________________________________________________
- на проверяемом объекте ________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Наличие: контрольно-кассовой техники: ________________________________
сейфа для хранения документов и денег ___________________________________
охранной сигнализации при реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% _____________________________________________________________________________
4. Соответствие торговых и складских помещений санитарным и противопожарным нормам и требованиям _____________________________________________________________________________
5. Величина оплаченного уставного капитала ______________________________
6. Предоставление деклараций ____________________________________________
7. Наличие информации об организации ____________________________________
8. Наличие прейскуранта цен, ценников на алкогольную продукцию _____________________________________________________________________________
9. Реализация алкогольной продукции, маркированной в соответствии с действующим законодательством, с сертификатами соответствия и сопроводительными документами _______________________________________________
10. Соблюдение требований законодательства об объектах и прилегающих к ним территориях, на которых не допускается или ограничена розничная продажа алкогольной продукции _______________________________________________________
Выявлены нарушения лицензионных требований и условий:
________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

    ____________________                   _______________________________
    подпись проверяющего                   подпись уполномоченного
                                           представителя юридического лица

Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

    ____________________                   _______________________________
    подпись проверяющего                   подпись уполномоченного
                                           представителя юридического лица

Прилагаемые документы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
___________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, подпись)
"___" ____________ 20__ г.
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
_________________________________________________________________________
(подпись уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru