ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2008 г. № 284-пп
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 ГОД
(в ред. постановлений правительства ЕАО
от 09.12.2008 № 362-пп
, от 03.04.2009 № 95-пп
,
от 26.05.2009 № 177-пп
, от 09.06.2009 № 185-пп
,
от 25.08.2009 № 282-пп
)
В соответствии с постановлением
правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 № 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 1 января 2009 года" правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2009 год.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области Гожего В.С.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор области
Н.М.ВОЛКОВ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 06.10.2008 № 284-пп
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 ГОД
(в ред. постановлений правительства ЕАО
от 09.06.2009 № 185-пп
) от 25.08.2009 № 282-пп
)
1. ПАСПОРТ
областной целевой программы "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области"
на 2009 год
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование программы¦Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры¦
¦ ¦в Еврейской автономной области на 2009 год (далее¦
¦ ¦- программа) ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Постановление
правительства Еврейской автономной¦
¦разработки программы ¦области от 27.05.2008 № 133-пп "Об утверждении¦
¦ ¦перечня областных целевых программ, действие¦
¦ ¦которых начинается с 1 января 2009 года" ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства¦
¦заказчик программы ¦правительства области ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства¦
¦программы ¦правительства области ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Сокращение общего износа основных фондов¦
¦ ¦коммунального сектора области до 60 процентов.¦
¦ ¦Повышение качества и надежности предоставления¦
¦ ¦населению коммунальных услуг ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦Модернизация в отдельных муниципальных¦
¦программы ¦образованиях области 2 объектов коммунальной¦
¦ ¦инфраструктуры с высоким уровнем износа с учетом¦
¦ ¦повышения эффективности управления объектами¦
¦ ¦коммунальной инфраструктуры ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2009 год ¦
¦реализации программы ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Исполнители основных ¦Управление жилищно-коммунального хозяйства¦
¦мероприятий программы ¦правительства области, органы местного¦
¦ ¦самоуправления городских поселений ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования программы за счет всех¦
¦финансирования ¦источников финансирования в 2009 году составит¦
¦программы ¦12848,2 тыс. рублей, в том числе: ¦
¦ ¦за счет средств областного бюджета - 8200,0 тыс.¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦за счет средств местных бюджетов - 4648,2 тыс.¦
¦ ¦рублей (на условиях софинансирования) <*>
¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- снижение уровня общего износа основных фондов¦
¦результаты реализации ¦коммунального сектора области до 60 процентов; ¦
¦программы ¦- снижение затрат на производство коммунальных¦
¦ ¦услуг на 15 процентов; ¦
¦ ¦- повышение качества и надежности коммунальных¦
¦ ¦услуг; ¦
¦ ¦- улучшение экологической ситуации в области ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Контроль за реализацией программы осуществляется¦
¦контроля за ¦госзаказчиком программы - управлением жилищно-¦
¦исполнением программы ¦коммунального хозяйства правительства области.¦
¦ ¦Органы местного самоуправления городских поселений¦
¦ ¦осуществляют контроль за исполнением программных¦
¦ ¦мероприятий и ежеквартально представляют в¦
¦ ¦управление жилищно-коммунального хозяйства¦
¦ ¦правительства области отчеты о ходе реализации¦
¦ ¦программных мероприятий; обобщая указанные отчеты,¦
¦ ¦госзаказчик программы контролирует использование¦
¦ ¦финансовых средств и ежеквартально представляет¦
¦ ¦отчет в управление экономики правительства¦
¦ ¦области. По итогам исполнения программы¦
¦ ¦госзаказчик представляет отчет правительству¦
¦ ¦области ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
--------------------------------
<*> Объемы финансирования из местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программными методами
Профилактические мероприятия, осуществляемые в жилищно-коммунальном хозяйстве Еврейской автономной области (далее - область) в период подготовки к зиме, не в состоянии решить проблемы деятельности коммунального комплекса, требуется целенаправленное вложение средств именно в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, концентрация ресурсов для выполнения поставленных задач.
В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.
Для реализации планируемых мероприятий по приведению физического состояния систем жизнеобеспечения к приемлемому уровню в 2009 году потребуется 12848,2 тыс. рублей.
При отсутствии этих средств достигнутые темпы модернизации отрасли будут значительно снижены, техническое состояние оборудования будет только ухудшаться, что может привести к резкому обветшанию основных фондов и повышению степени риска возникновения аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения населения области.
Решить проблему повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации в области возможно, только объединив усилия государства и местного самоуправления.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель: сокращение общего износа основных фондов коммунального сектора области до 60 процентов. Повышение качества и надежности предоставления населению коммунальных услуг.
Для достижения поставленной цели предполагается решить задачу модернизации 2 объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа:
- модернизация тепловых сетей с наладкой гидравлического режима тепловой сети и насосных станций № 1 и № 2 в пос. Теплоозерск;
(в ред. постановления
правительства ЕАО от 25.08.2009 № 282-пп)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- приобретение модульной котельной для предоставления услуг населению с. Аур.
3.2. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет осуществляться в один этап, который включает в себя комплекс организационных, финансово-инвестиционных, ремонтных и строительных мероприятий, нацеленных на реализацию проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в отдельных муниципальных образованиях области. Период реализации программы - 2009 год.
4. Система программных мероприятий
Основным направлением мероприятий по выполнению программы является реализация проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Таблица 1
Система программных мероприятий
+---+------------------------+-------+------+--------------+--------------+
¦ N ¦ Наименование задач, ¦Затраты¦Сроки ¦ Исполнители ¦ Ожидаемый ¦
¦п/п¦программных мероприятий,¦ всего ¦реали-¦ программных ¦ результат в ¦
¦ ¦источники финансирования¦ (тыс. ¦зации ¦ мероприятий ¦количественном¦
¦ ¦ ¦ руб.) ¦(годы)¦ ¦ измерении ¦
+---+------------------------+-------+------+--------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+------------------------+-------+------+--------------+--------------+
¦ Модернизация 2 объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем ¦
¦ износа ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ Муниципальное образование "Облученский муниципальный район" ¦
+---+------------------------+-------+------+--------------+--------------+
¦1. ¦Модернизация тепловых ¦ ¦ 2009 ¦ Органы ¦Повышение ¦
¦ ¦сетей с наладкой ¦ ¦ ¦ местного ¦качества и ¦
¦ ¦гидравлического режима ¦ ¦ ¦самоуправления¦надежности ¦
¦ ¦тепловой сети и насосных¦ ¦ ¦ ¦предоставления¦
¦ ¦станций № 1 и № 2 в пос.¦ ¦ ¦ ¦населению ¦
¦ ¦Теплоозерск ¦ ¦ ¦ ¦коммунальных ¦
¦ ¦всего ¦4648,2 ¦ ¦ ¦услуг ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- за счет средств ¦3000,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- за счет средств ¦1648,2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановления
правительства ЕАО от 25.08.2009 № 282-пп) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-------+------+--------------+--------------+
¦ Муниципальное образование "Смидовичский муниципальный район" ¦
+---+------------------------+-------+------+--------------+--------------+
¦2. ¦Приобретение модульной ¦ ¦ 2009 ¦ Органы ¦Повышение ¦
¦ ¦котельной для ¦ ¦ ¦ местного ¦качества и ¦
¦ ¦предоставления услуг ¦ ¦ ¦самоуправления¦надежности ¦
¦ ¦населению с. Аур ¦ ¦ ¦ ¦предоставления¦
¦ ¦всего ¦8200,0 ¦ ¦ ¦коммунальных ¦
¦ ¦в том числе; ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦
¦ ¦- за счет средств ¦5200,0 ¦ ¦ ¦населению, ¦
¦ ¦областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦снижение ¦
¦ ¦- за счет средств ¦3000,0 ¦ ¦ ¦тарифа на ¦
¦ ¦местного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦отопление ¦
+---+------------------------+-------+------+--------------+--------------+
5. Механизм реализации программы
Реализация программы включает меры по оказанию государственной поддержки для осуществления проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а именно:
- модернизации сетей и объектов теплоснабжения, направленной на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение эксплуатационных расходов;
- модернизации систем учета и распределения ресурсов в процессе их производства и транспортировки, направленной на эффективное распределение ресурсов между потребителями, повышение качества энергетических ресурсов для предоставления коммунальных услуг, обеспечение потребителей ресурсами в договорных объемах, а также на обеспечение баланса производства, транспортировки и потребления ресурсов.
Реализация программы будет осуществляться путем предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование модернизации объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов. Предоставление субсидий осуществляется в порядке и на условиях, определяемых правительством области.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 12848,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 8200,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 4648,2 тыс. рублей (на условиях софинансирования).
Таблица 2
Структура финансирования программы
тыс. рублей
+---------------------------+----+----+-------+----------------+
¦ Источники и направления ¦ Рз ¦ Пр ¦ ЦСР ¦ Финансовые ¦
¦ расходов ¦ ¦ ¦ ¦ затраты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦2009 год¦
+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+
¦ВСЕГО ¦ 11 ¦ 02 ¦5222500¦12848,2¦12848,2 ¦
+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+
¦Областной бюджет ¦ 11 ¦ 02 ¦5222500¦8200,0 ¦ 8200,0 ¦
+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+
¦Местный бюджет (на условиях¦ 11 ¦ 02 ¦5222500¦4648,2 ¦ 4648,2 ¦
¦софинансирования) <*>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+
¦ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ¦
+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+
¦ВСЕГО ¦ 11 ¦ 02 ¦ ¦12848,2¦12848,2 ¦
+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+
¦Областной бюджет ¦ 11 ¦ 02 ¦ ¦8200,0 ¦ 8200,0 ¦
+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+
¦Местный бюджет (на условиях¦ 11 ¦ 02 ¦ ¦4648,2 ¦ 4648,2 ¦
¦софинансирования) <*>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+
¦ НИОКР ¦
+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+
¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+
¦ ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦
+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+
¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----+----+-------+-------+--------+
--------------------------------
<*> Объемы финансирования из местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов
от реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств областного бюджета обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности прохождения средств областного бюджета;
- создания механизмов оценки и управления инвестиционными рисками в проектах модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе снижения общего износа основных фондов коммунального сектора.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:
- снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора до 60 процентов;
- повышение качества и надежности коммунальных услуг;
- снижение затрат на производство коммунальных услуг на 15 процентов;
- улучшение экологической ситуации в области.
8. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на государственного заказчика программы.
Для текущего управления программой государственный заказчик осуществляет следующие функции:
- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации программы;
- учет средств, использованных на реализацию программы;
- представление в правительство области отчетов о ходе реализации программы и об использовании бюджетных средств.
Бюджетная заявка на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования программы представляется муниципальными образованиями области или участниками реализации программы государственному заказчику.
Государственный заказчик программы - управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области совместно с органами местного самоуправления анализирует и корректирует ход выполнения мероприятий программы и вносит предложения по совершенствованию ее реализации.
Управление жилищно-коммунального хозяйства правительства области и администрации муниципальных образований области проводят информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также организуют проведение семинаров по вопросам модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств.