Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГЛАВА НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2009 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях координации деятельности органов местного самоуправления Никольского муниципального района, территориальных отделов федеральных органов, предприятий и учреждений района по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы района, руководствуясь Уставом Никольского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Программу действий по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Никольского муниципального района на 2009 год (прилагается).
2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Справку о выполнении постановления представить к 1 июля 2009 года.

Глава района
В.В.ПАНОВ





Утверждена
Постановлением
Главы Никольского
муниципального района
от 11 января 2009 г. № 4

ПРОГРАММА
ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Паспорт Программы

+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Перечень характеристик¦                    Содержание                    ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование Программы¦Программа действий по обеспечению устойчивого     ¦
¦                      ¦функционирования экономики и социальной сферы     ¦
¦                      ¦Никольского муниципального района                 ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Дата принятия решения ¦                                                  ¦
¦о разработке          ¦                                                  ¦
¦Программы, дата ее    ¦                                                  ¦
¦утверждения           ¦                                                  ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Администрация Никольского муниципального района и ¦
¦Программы             ¦Государственное учреждение Вологодской области    ¦
¦                      ¦"Центр занятости населения Никольского района"    ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Цели и задачи         ¦Сдерживание официальной безработицы в пределах    ¦
¦Программы, важнейшие  ¦социально допустимого уровня, снижение застойных  ¦
¦целевые показатели    ¦явлений официальной безработицы, сокращение       ¦
¦                      ¦времени поиска работы безработными гражданами и   ¦
¦                      ¦незанятым населением, снижение напряженности на   ¦
¦                      ¦рынке труда                                       ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы         ¦2009 год                                          ¦
¦реализации Программы  ¦                                                  ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Перечень основных     ¦Профессиональная ориентация незанятого населения и¦
¦мероприятий           ¦учащейся молодежи, организация общественных работ,¦
¦                      ¦временное трудоустройство безработных граждан в   ¦
¦                      ¦возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников     ¦
¦                      ¦учреждений начального и среднего профессионального¦
¦                      ¦образования, содействие неконкурентоспособным     ¦
¦                      ¦группам населения, поддержка самозанятости и      ¦
¦                      ¦малого предпринимательства, регулирование трудовой¦
¦                      ¦миграции, материальная поддержка безработных      ¦
¦                      ¦граждан                                           ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Исполнитель основных  ¦Администрация Никольского муниципального района и ¦
¦мероприятий           ¦Государственное учреждение Вологодской области    ¦
¦                      ¦"Центр занятости населения Никольского района",   ¦
¦                      ¦работодатели                                      ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Объемы и источники    ¦Источниками финансирования Программы являются     ¦
¦финансирования,       ¦бюджеты: федеральный, областной, районный,        ¦
¦направления расходов  ¦сельских поселений и средства работодателей.      ¦
¦                      ¦Объемы ассигнований, выделяемые на финансирование ¦
¦                      ¦мероприятий Программы, подлежат ежеквартальному   ¦
¦                      ¦уточнению исходя из объемов выделенных субвенций  ¦
¦                      ¦из федерального бюджета                           ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные    ¦Оказать услуги профессиональной ориентации 1950   ¦
¦результаты реализации ¦человекам;                                        ¦
¦Программы             ¦предоставить возможность профобучения 180         ¦
¦                      ¦человекам;                                        ¦
¦                      ¦ежегодно организовывать ярмарки вакансий учебных и¦
¦                      ¦рабочих мест;                                     ¦
¦                      ¦обеспечить трудоустройство на общественные работы ¦
¦                      ¦271 безработного гражданина;                      ¦
¦                      ¦организовать временное трудоустройство 9          ¦
¦                      ¦безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из ¦
¦                      ¦числа выпускников учреждений начального и среднего¦
¦                      ¦образования, ищущих работу впервые;               ¦
¦                      ¦организовать трудоустройство 30 граждан, особо    ¦
¦                      ¦нуждающихся в социальной защите (молодежи,        ¦
¦                      ¦инвалидов, граждан, уволенных с военной службы,   ¦
¦                      ¦многодетных и одиноких родителей, лиц,            ¦
¦                      ¦освобожденных из мест лишения свободы, граждан    ¦
¦                      ¦предпенсионного возраста, лиц, длительное время не¦
¦                      ¦работающих);                                      ¦
¦                      ¦оказать услуги 210 высвобождаемым работникам в    ¦
¦                      ¦форме предувольнительных консультаций;            ¦
¦                      ¦провести работу по социальной адаптации на рынке  ¦
¦                      ¦труда 48 граждан;                                 ¦
¦                      ¦сдерживать уровень официальной безработицы в      ¦
¦                      ¦пределах 2.5%                                     ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Орган, осуществляющий ¦Департамент занятости населения Вологодской       ¦
¦контроль за           ¦области и администрация Никольского муниципального¦
¦реализацией Программы ¦района                                            ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+

2. Введение

Программа действий по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Никольского муниципального района представляет собой комплекс социально-экономических, нормативных, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на формирование благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальную поддержку безработных граждан, и разработана в соответствии с Законом "О занятости населения в РФ".
Программные мероприятия разработаны исходя из основных направлений государственной политики в области содействия занятости населения на основе анализа социально-экономического развития района и ситуации на рынке труда.
При разработке Программы учтено:
- комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда, который предусматривает учет всех факторов (экономических, социальных, демографических и других), способствующих обеспечению продуктивной занятости населения в соответствии с потребностью в рабочих местах;
- приоритет активных действий на рынке труда (содействие в трудоустройстве, включая информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, организацию проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства, содействия самозанятости безработных граждан, организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации и профессиональной ориентации граждан и др.);
- эффективное использование финансовых средств, прежде всего предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения, направляемых на разработку и реализацию Программы, и минимизация их затрат.
Приоритеты Программы определяются исходя из целей и задач государственной политики в области содействия занятости населения с учетом особенностей социально-экономического развития района.
При подготовке Программы учтены основные концептуальные положения направлений государственной политики в сфере занятости населения.
Одновременно при разработке Программы учтены нормативные правовые акты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения.

3. Анализ ситуации на рынке труда

Демографические процессы определяют, прежде всего, потенциальную численность рабочей силы и ее половозрастной состав. Количественное соотношение этих групп имеет значение для экономики района. Несмотря на сокращение численности населения, доля жителей района в трудоспособном возрасте растет. В настоящее время в трудоспособном возрасте находится наибольшая часть населения района за счет представителей молодого поколения, родившихся в 80-х годах. Доля лиц в трудоспособном возрасте в районе возросла в 2006 году до 60 процентов. В ближайшие годы это соотношение сохранится, чему будут способствовать невысокие темпы воспроизводства населения и высокая смертность населения в предпенсионном возрасте.

Население Никольского района в возрасте 15 - 64 лет
по экономической активности и возрасту,
на 1000 опрошенных лиц

+------------------+-------------------------------------------------------------------------------+
¦                  ¦                                 Возраст, лет                                  ¦
¦                  +-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦                  ¦15 - 19¦20 - 24¦25 - 29¦30 - 34¦35 - 39¦40 - 44¦45 - 49¦50 - 54¦55 - 59¦60 - 64¦
+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Экономически      ¦  202  ¦  735  ¦  811  ¦  826  ¦  821  ¦  825  ¦  784  ¦  641  ¦  387  ¦   47  ¦
¦активное население¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦в т.ч.: занятое   ¦  127  ¦  608  ¦  703  ¦  687  ¦  700  ¦  715  ¦  662  ¦  565  ¦  355  ¦   35  ¦
+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦безработные       ¦   75  ¦  127  ¦  108  ¦  139  ¦  121  ¦  110  ¦  122  ¦   76  ¦   32  ¦   12  ¦
+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Экономически      ¦  781  ¦  259  ¦  180  ¦  174  ¦  177  ¦  172  ¦  216  ¦  353  ¦  605  ¦  929  ¦
¦неактивное        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦население         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦в т.ч.: пенсионеры¦   65  ¦   11  ¦    9  ¦   33  ¦   29  ¦   40  ¦   65  ¦  220  ¦  540  ¦  925  ¦
+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Не указавшие      ¦   17  ¦    6  ¦    9  ¦       ¦    2  ¦    3  ¦       ¦    6  ¦    8  ¦   24  ¦
¦экономическую     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦активность        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

В отраслях экономики района в последние годы стабилизировалось число рабочих мест при незначительном росте. В 2007 году было занято около 8.8 тыс. человек. Распределение занятого населения по отраслям экономики обусловлено, прежде всего, пропорциями, сложившимися изменениями, связанными с переходом на рыночные принципы хозяйствования. Это выразилось в сокращении удельного веса населения, занятого в отраслях материального производства. Доля занятых в промышленности в последние годы повышается. При переходе на рыночные отношения отрасль торговли пережила в конце 90-х кризис. В настоящее время доля занятых в торговле превышает дореформенный период. За анализируемый период произошло значительное сокращение работников отраслей: сельского хозяйства, строительства. Осталось без существенных изменений количество занятых в отраслях: образование, культура и здравоохранение. Растет число занятых в сфере малого бизнеса у индивидуальных предпринимателей, по оценке доля занятых в этом сегменте рынка труда составляет 25 процентов. Наибольшее количество наемных работников у индивидуальных предпринимателей отмечается в отраслях: лесозаготовительной, деревоперерабатывающей, торговли, общественного питания. Данная тенденция сохранится и в ближайшие годы. Доля населения, занятого в частном секторе, растет при одновременном сокращении доли занятых в госсекторе, муниципальных предприятиях и организациях. Рабочие места создаются в основном в городе, в то время как на селе отмечается более высокий уровень безработицы, особенно женской, за счет ликвидации сельскохозяйственных предприятий и леспромхозов. Для района характерна временная самозанятость части населения без оформления трудовых отношений на временных работах вне района, например, строительстве и ремонте домов, дач, бань и т.д.

Численность занятого населения
по отраслям экономики, человек

+-------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦       Отрасли хозяйства       ¦1995 г.¦2000 г. ¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦
+-------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Всего                          ¦ 11860 ¦  9439  ¦  8691 ¦  8716 ¦  8753 ¦
+-------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦В т.ч.: промышленность         ¦  1300 ¦   940  ¦  1600 ¦  1604 ¦  1618 ¦
+-------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Сельское, лесное хозяйство     ¦  4120 ¦  2398  ¦   850 ¦   793 ¦   793 ¦
+-------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Транспорт и связь              ¦   363 ¦   316  ¦   352 ¦   380 ¦   396 ¦
+-------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Строительство                  ¦   750 ¦   414  ¦   211 ¦   207 ¦   207 ¦
+-------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Торговля, общественное питание,¦  1350 ¦   968  ¦  1482 ¦  1522 ¦  1527 ¦
¦материально-техническое        ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
¦снабжение, сбыт, заготовки     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+-------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦ЖХК                            ¦   230 ¦   156  ¦   231 ¦   212 ¦   222 ¦
+-------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Здравоохранение, физкультура,  ¦  1140 ¦   760  ¦   911 ¦   986 ¦   994 ¦
¦спорт, социальное обеспечение  ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+-------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Образование                    ¦  1650 ¦  1646  ¦  1575 ¦  1558 ¦  1552 ¦
+-------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Культура и искусство           ¦   200 ¦   257  ¦   303 ¦   207 ¦   198 ¦
+-------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Кредитование, финансы и        ¦    89 ¦   101  ¦   126 ¦   127 ¦   125 ¦
¦страхование                    ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
+-------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Управление                     ¦   208 ¦   230  ¦   255 ¦   256 ¦   256 ¦
+-------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
¦Другие отрасли                 ¦460 <*>¦1253 <*>¦   821 ¦   864 ¦   865 ¦
+-------------------------------+-------+--------+-------+-------+-------+

--------------------------------
<*> Включены предприниматели и работники по договору найма без разбивки по отраслям.

В Никольском районе занятость населения по-прежнему является актуальной. За 2007 год обратилось в службу занятости населения 1346 человек, что на 131 человека больше уровня прошлого года. Уровень зарегистрированной безработицы за 2007 год составил 1.9%.
Из безработных, состоящих на учете, большинство (76%) - сельские жители, трудоустройство которых решается очень сложно, особенно жителей лесных поселков и удаленных деревень. Женская безработица в Никольском районе остается высокой (79%). Принимались меры по направлению женщин на профобучение, общественные работы, трудоустройство на постоянную и временные работы. Но проблема трудоустройства женщин остается. Большую долю (35%) обратившихся в центр занятости составляют граждане, длительное время не работающие, с которыми проводится индивидуальная и групповая работа.

Показатели занятости населения района

+----+------------+----------+-------------------+------------------------+
¦Годы¦Экономически¦Занято в  ¦Численность        ¦В том числе состоящие на¦
¦    ¦активное    ¦экономике,¦незанятых граждан  ¦учете в государственной ¦
¦    ¦население,  ¦человек   ¦                   ¦службе занятости        ¦
¦    ¦человек     ¦          +-------+-----------+----------+-------------+
¦    ¦            ¦          ¦человек¦в % к экон.¦ человек  ¦в % к экон.  ¦
¦    ¦            ¦          ¦       ¦активному  ¦          ¦активному    ¦
¦    ¦            ¦          ¦       ¦населению  ¦          ¦населению    ¦
+----+------------+----------+-------+-----------+----------+-------------+
¦2000¦   14266    ¦   9439   ¦ 4827  ¦   33.8    ¦   214    ¦     1.5     ¦
+----+------------+----------+-------+-----------+----------+-------------+
¦2005¦   13593    ¦   8691   ¦ 4902  ¦   36.1    ¦   235    ¦     1.8     ¦
+----+------------+----------+-------+-----------+----------+-------------+
¦2006¦   13660    ¦   8716   ¦ 4944  ¦   36.2    ¦   294    ¦     2.1     ¦
+----+------------+----------+-------+-----------+----------+-------------+
¦2007¦   13585    ¦   8753   ¦ 4832  ¦   35.5    ¦   251    ¦     1.9     ¦
+----+------------+----------+-------+-----------+----------+-------------+

Из числа граждан, стоящих на учете в службе занятости населения, много безработных предпенсионного возраста.
Для смягчения ситуации на рынке труда ведется работа по организации общественных работ в районе.
Создавались дополнительные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время.
Центром проводилась работа по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Ситуация на регистрируемом рынке труда района в последние годы характеризуется устойчивостью, стабильностью положения. Проблемы развития районного рынка труда, вопросы стабилизации на рынке труда - первоочередные.
В Никольском районе проблемы занятости населения по-прежнему являются актуальными. Из года в год растет число граждан, обращающихся в службу занятости по вопросам трудоустройства. За 2007 год обратилось в службу занятости населения по вопросам трудоустройства 1346 человек, из них 823 (61.1%) гражданина, не занятых трудовой деятельностью, и 523 (38.9%) занятых гражданина. Из числа обратившихся 65% составляли женщины.

+----+---------------------------------------+----------------+
¦Годы¦Численность граждан, ищущих работу, не ¦В том числе     ¦
¦    ¦занятых трудовой деятельностью, человек¦женщины, человек¦
+----+---------------------------------------+----------------+
¦2000¦                  697                  ¦      551       ¦
+----+---------------------------------------+----------------+
¦2004¦                 1004                  ¦      738       ¦
+----+---------------------------------------+----------------+
¦2005¦                  911                  ¦      661       ¦
+----+---------------------------------------+----------------+
¦2006¦                  851                  ¦      617       ¦
+----+---------------------------------------+----------------+
¦2007¦                  823                  ¦      534       ¦
+----+---------------------------------------+----------------+

Некоторые данные по составу граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работе, представлены в таблице (представлен анализ по гражданам, не занятым трудовой деятельностью, как наиболее социально незащищенной категории):

+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦                    Категория                    ¦2000 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Численность граждан, обратившихся за содействием ¦  697  ¦ 1004  ¦  911  ¦  851  ¦  823  ¦
¦в поиске подходящей работы, из числа не занятых  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦трудовой деятельностью                           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Работавшие по профессии рабочего                 ¦  430  ¦  494  ¦  495  ¦  476  ¦  567  ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Работавшие на должности специалиста или служащего¦  111  ¦  384  ¦  301  ¦  247  ¦  152  ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Ранее не работавшие, ищущие работу впервые       ¦  156  ¦  126  ¦  115  ¦  129  ¦  104  ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Граждане в возрасте 14 - 29 лет                  ¦  265  ¦  256  ¦  223  ¦  212  ¦  195  ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Относящиеся к категории инвалидов                ¦   11  ¦   43  ¦   48  ¦   58  ¦   56  ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Уволенные в связи с ликвидацией организации либо ¦   48  ¦   83  ¦   50  ¦   36  ¦   37  ¦
¦сокращением численности или штата работников     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦организации                                      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Стремящиеся возобновить трудовую деятельность    ¦  697  ¦  455  ¦  453  ¦  422  ¦  379  ¦
¦после длительного перерыва                       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

Как видим из представленных данных, процессы, происходящие на рынке труда района, неоднозначны. Наметилась позитивная тенденция к сокращению числа граждан, не занятых трудовой деятельностью, обращающихся в службу занятости за содействием в поиске работы, и, как следствие, сокращение численности граждан, длительно не работающих, уволенных в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата работников организаций. Молодые люди в последние годы более востребованы на рынке труда. Из негативных тенденций - это увеличение доли граждан, обращающихся в службу занятости за содействием в поиске работы, работающих по профессии рабочего, а также лиц предпенсионного возраста, имеющих группу инвалидности. В 2007 году 42% граждан, не занятых трудовой деятельностью, обратившихся в службу занятости, были трудоустроены на постоянную работу (44%), на условиях временной занятости (56%). Следует отметить, что нарастает напряженность на рынке труда с подбором подходящей работы для безработных. Некоторые данные по гражданам, нашедшим подходящую работу, представлены в таблице, в % от числа обратившихся в службу занятости:

+-----------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Из численности нашедших работу трудоустроено граждан:¦2000 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦
+-----------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦незанятые граждане, всего                            ¦   57  ¦   32  ¦   73  ¦   53  ¦   42  ¦
+-----------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦работавшие по профессии рабочего                     ¦   58  ¦   35  ¦   70  ¦   55  ¦   40  ¦
+-----------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Работавшие на должности специалиста или служащего    ¦   67  ¦   31  ¦   74  ¦   58  ¦   45  ¦
+-----------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Ранее не работавшие, ищущие работу впервые           ¦   49  ¦   21  ¦   72  ¦   44  ¦   66  ¦
+-----------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Стремящиеся возобновить трудовую деятельность после  ¦   50  ¦   26  ¦   64  ¦   52  ¦   30  ¦
¦длительного перерыва                                 ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-----------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Граждане в возрасте 16 - 29 лет                      ¦   55  ¦   35  ¦   75  ¦   48  ¦   45  ¦
+-----------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Граждане предпенсионного возраста                    ¦   45  ¦   23  ¦   35  ¦   26  ¦   32  ¦
+-----------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Уволенные в связи с ликвидацией организации либо     ¦   79  ¦   40  ¦  100  ¦   47  ¦   32  ¦
¦сокращением численности или штата работников         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦организации                                          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-----------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Из численности нашедших работу граждан трудоустроены ¦   71  ¦   49  ¦   63  ¦   38  ¦   44  ¦
¦на постоянную работу                                 ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-----------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Из численности нашедших работу граждан трудоустроены ¦   29  ¦   51  ¦   37  ¦   62  ¦   56  ¦
¦на временную работу                                  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-----------------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

Уровень зарегистрированной безработицы на конец 2007 года составил 1.9% к уровню прошлого года, снижение составило 0.2 процентного пункта. На конец 2007 года численность безработных граждан, состоявших на регистрационном учете, составляла 257 человек. Это нижний регистрируемый уровень безработицы. Специалистами отдела экономического анализа и планирования социального развития администрации района в течение последних лет регулярно проводился мониторинг состояния рынка труда, а именно отслеживается численность работающих по полному кругу предприятий, в том числе малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей; численность сельского населения, не связанного длительными трудовыми отношениями. По оценке численность граждан района, не связанных длительными трудовыми отношениями, в 2007 году составляла около 5000 человек. Из безработных, состоящих на учете на конец 2007 года, доля сельских жителей составляла 78%; к уровню 2000 года рост составил 16 процентных пунктов. Безработица в Никольском районе имеет женское лицо и сельскую прописку. Из состоящих на учете безработных на конец 2007 года на долю женщин приходилось 78%; снижение к уровню 2000 года составило 13 процентных пунктов. Из состоящих на учете женщин в службе занятости 76% проживало на селе.

Уровень регистрируемой безработицы, %

]]>
¦    ¦Мероприятия по содействию      ¦   2198   ¦     943.3    ¦    494.3   ¦   449   ¦
¦    ¦занятости населения, всего     ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
+----+-------------------------------+----------+--------------+------------+---------+
¦1.  ¦Мероприятия по содействию      ¦   1488   ¦     631.3    ¦    282.3   ¦   349   ¦
¦    ¦трудоустройству населения      ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
+----+-------------------------------+----------+--------------+------------+---------+
¦1.1.¦Организация ярмарок вакансий и ¦    200   ¦      17      ¦     10     ¦     7   ¦
¦    ¦учебных рабочих мест           ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
+----+-------------------------------+----------+--------------+------------+---------+
¦1.2.¦Информирование населения и     ¦   1000   ¦       8      ¦      8     ¦     0   ¦
¦    ¦работодателей о положении на   ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
¦    ¦рынке труда                    ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
+----+-------------------------------+----------+--------------+------------+---------+
¦1.3.¦Организация оплачиваемых       ¦     65   ¦     204      ¦    104     ¦   100   ¦
¦    ¦общественных работ             ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
+----+-------------------------------+----------+--------------+------------+---------+
¦1.4.¦Организация временного         ¦     10   ¦      58.2    ¦     28.2   ¦    30   ¦
¦    ¦трудоустройства безработных    ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
¦    ¦граждан, испытывающих трудности¦          ¦              ¦            ¦         ¦
¦    ¦в поиске работы                ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
+----+-------------------------------+----------+--------------+------------+---------+
¦1.5.¦Организация временного         ¦    200   ¦     306      ¦    124     ¦   182   ¦
¦    ¦трудоустройства                ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
¦    ¦несовершеннолетних граждан в   ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
¦    ¦возрасте от 14 до 18 лет в     ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
¦    ¦свободное от учебы время       ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
+----+-------------------------------+----------+--------------+------------+---------+
¦1.6.¦Социальная адаптация           ¦     10   ¦       0      ¦      0     ¦     0   ¦
¦    ¦безработных граждан на рынке   ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
¦    ¦труда                          ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
+----+-------------------------------+----------+--------------+------------+---------+
¦1.7.¦Оказание содействия            ¦      0   ¦       0      ¦      0     ¦     0   ¦
¦    ¦самозанятости безработных      ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
¦    ¦граждан                        ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
+----+-------------------------------+----------+--------------+------------+---------+
¦1.8.¦Организация временного         ¦      3   ¦      38.1    ¦      8.1   ¦    30   ¦
¦    ¦трудоустройства безработных    ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
¦    ¦граждан в возрасте от 18 до 20 ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
¦    ¦лет из числа выпускников       ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
¦    ¦образовательных учреждений     ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
¦    ¦начального и среднего          ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
¦    ¦образования, ищущих работу     ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
¦    ¦впервые                        ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
+----+-------------------------------+----------+--------------+------------+---------+
¦2.  ¦Профессиональное обучение      ¦    710   ¦     312      ¦    212     ¦   100   ¦
¦    ¦безработных граждан и          ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
¦    ¦профессиональная ориентация    ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
+----+-------------------------------+----------+--------------+------------+---------+
¦2.1.¦Профессиональное обучение      ¦     60   ¦     312      ¦    212     ¦   100   ¦
¦    ¦безработных граждан            ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
+----+-------------------------------+----------+--------------+------------+---------+
¦2.2.¦Профессиональная ориентация    ¦    650   ¦       0      ¦      0     ¦     0   ¦
+----+-------------------------------+----------+--------------+------------+---------+
¦3.  ¦Социальная поддержка           ¦   1102   ¦    5040.8    ¦   5240.8   ¦     0   ¦
¦    ¦безработных граждан, всего     ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
+----+-------------------------------+----------+--------------+------------+---------+
¦3.1.¦Пособия по безработице         ¦   1000   ¦    4190.4    ¦   4190.4   ¦     0   ¦
+----+-------------------------------+----------+--------------+------------+---------+
¦3.2.¦Материальная помощь безработным¦     12   ¦      10.8    ¦     12.8   ¦     0   ¦
+----+-------------------------------+----------+--------------+------------+---------+
¦3.3.¦Направление безработных        ¦     25   ¦     647.2    ¦    647.2   ¦     0   ¦
¦    ¦граждан на пенсии досрочно     ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
+----+-------------------------------+----------+--------------+------------+---------+
¦3.4.¦Стипендии на профессиональное  ¦     65   ¦     112.4    ¦    112.4   ¦     0   ¦
¦    ¦обучение                       ¦          ¦              ¦            ¦         ¦
+----+-------------------------------+----------+--------------+------------+---------+
¦    ¦Итого:                         ¦   3300   ¦    5984.1    ¦   5535.1   ¦   449   ¦
+----+-------------------------------+----------+--------------+------------+---------+

Система мероприятий программы
содействия занятости населения

+---+--------------+----------+-----------+---------------------------------------------------------------+----------+
¦ № ¦Перечень      ¦Сроки     ¦Исполнители¦            Объем выделяемых средств (тыс. руб.) <*>           ¦Ожидаемые ¦
¦п/п¦мероприятий   ¦исполнения¦           +-----------------------------+---------------------------------+результаты¦
¦   ¦              ¦          ¦           ¦Субвенции из федерального    ¦Внебюджетные источники и бюджетов¦          ¦
¦   ¦              ¦          ¦           ¦бюджета                      ¦районного и поселений            ¦          ¦
¦   ¦              ¦          ¦           +---------+-------+-----------+---------+-----------+-----------+----------+
¦   ¦              ¦          ¦           ¦Период   ¦Текущий¦Последующий¦Период   ¦Текущий год¦Последующий¦Получили  ¦
¦   ¦              ¦          ¦           ¦действия ¦год    ¦год        ¦действия ¦           ¦год        ¦услуг     ¦
¦   ¦              ¦          ¦           ¦Программы¦       ¦           ¦Программы¦           ¦           ¦          ¦
+---+--------------+----------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-----------+-----------+----------+
¦ 1 ¦      2       ¦    3     ¦     4     ¦    5    ¦   6   ¦     7     ¦    8    ¦     9     ¦    10     ¦    11    ¦
+---+--------------+----------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-----------+-----------+----------+
¦1. ¦              ¦          ¦           ¦         ¦       ¦           ¦         ¦           ¦           ¦          ¦
+---+--------------+----------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-----------+-----------+----------+
¦2. ¦Ярмарка       ¦  - " -   ¦Центр      ¦  - " -  ¦  10   ¦    10     ¦  - " -  ¦      7    ¦     10    ¦    410   ¦
¦   ¦              ¦          ¦занятости  ¦         ¦       ¦           ¦         ¦           ¦           ¦          ¦
+---+--------------+----------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-----------+-----------+----------+
¦3. ¦Информирование¦  - " -   ¦   - " -   ¦  - " -  ¦   8   ¦    10     ¦  - " -  ¦      0    ¦      0    ¦   2000   ¦
+---+--------------+----------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-----------+-----------+----------+
¦4. ¦Общ. работы   ¦  - " -   ¦Безработные¦  - " -  ¦ 104   ¦   110.9   ¦  - " -  ¦    100    ¦    100    ¦    130   ¦
¦   ¦              ¦          ¦граждане   ¦         ¦       ¦           ¦         ¦           ¦           ¦          ¦
+---+--------------+----------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-----------+-----------+----------+
¦5. ¦Соц. защита   ¦  - " -   ¦Безработные¦  - " -  ¦  28.2 ¦    26.9   ¦  - " -  ¦     30    ¦     30    ¦     20   ¦
¦   ¦              ¦          ¦граждане   ¦         ¦       ¦           ¦         ¦           ¦           ¦          ¦
+---+--------------+----------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-----------+-----------+----------+
¦6. ¦Выпускники 18 ¦  - " -   ¦Выпускники ¦  - " -  ¦   8.1 ¦     8.6   ¦  - " -  ¦     30    ¦     30    ¦      6   ¦
¦   ¦- 20 лет      ¦          ¦           ¦         ¦       ¦           ¦         ¦           ¦           ¦          ¦
+---+--------------+----------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-----------+-----------+----------+
¦7. ¦Проф. обучение¦  - " -   ¦Безработные¦  - " -  ¦ 212   ¦   217     ¦  - " -  ¦    100    ¦    100    ¦    122   ¦
¦   ¦              ¦          ¦граждане   ¦         ¦       ¦           ¦         ¦           ¦           ¦          ¦
+---+--------------+----------+-----------+---------+-------+-----------+---------+-----------+-----------+----------+

Объемы ассигнований, выделяемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению исходя из объемов выделенных субвенций из федерального бюджета.

9. Система мероприятий Программы

Основой Программы является система социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, взаимосвязанных по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам исполнения.
Набор основных направлений и программных действий определяется:
- целевыми установками и задачами Программы;
- сложившейся и прогнозируемой ситуацией на рынке труда;
- возможностями финансирования;
- управленческим ресурсом.
Структура и содержание мероприятий по реализации Программы должны в основном соответствовать рассмотренным выше ключевым проблемам в сфере занятости населения и на рынке труда района.
В программных мероприятиях предусмотрено расширение деловых контактов органов службы занятости с учреждениями профессионального образования, формирование банка данных об учебных заведениях, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан.
В то же время при исполнении программных мероприятий в части оказания услуг населению в получении дополнительного профессионального образования должен осуществляться дифференцированный подход к различным группам экономически активного населения: безработным гражданам, в том числе зарегистрированным в службе занятости; занятым, находящимся под угрозой потери рабочего места; занятым, желающим сменить место работы, профиль своей специальности.
При выработке мер по профессиональной подготовке безработных граждан можно рассматривать их обучение и как средство трудовой реабилитации, восстановления или повышения профессиональной квалификации, и как стимул к активной трудовой деятельности, а не только как необходимое условие для трудоустройства. Такой подход особенно важно практиковать в отношении безработной молодежи, женщин, имеющих продолжительные перерывы в работе, безработных с длительным периодом незанятости.
При исполнении программных мероприятий следует иметь в виду, что все предлагаемые мероприятия могут быть успешно реализованы при условии социального партнерства на рынке труда. Это одно из важных направлений интегрированных действий Программы, позволяющее успешно решать ее целевые установки и оказывать реальное воздействие на регулирование рынка труда, содействие занятости населения.
В целях регулирования трудовой миграции в программных мероприятиях предусмотрено:
для внутренней трудовой миграции:
расширение и повышение качества информационно-справочной работы о степени напряженности на рынке труда и реальных возможностях обустройства в данном районе, о состоянии рынка жилья;
для внешней трудовой миграции:
определение масштабов привлечения и использования иностранной рабочей силы;
учет иностранной рабочей силы.
От результативности программных действий и мер, связанных с улучшением функционирования рынка труда, во многом зависит эффективность всей районной программы содействия занятости населения.
Информирование о положении на рынке труда района должно обеспечивать расширение возможностей для граждан в самостоятельном поиске работы. При этом рекомендуется учитывать уровень развития органов службы занятости, ее организационную структуру, техническую оснащенность; квалификацию работников органов службы занятости, владение ими современными методами работы с населением, наличие достаточной информационной базы; характер деловых контактов работников органов службы занятости со средствами массовой информации, с органами местного самоуправления, предпринимателями и общественными организациями, заинтересованными в оказании содействия гражданам, ищущим работу.

Содействие трудоустройству населения

При исполнении программных мероприятий по содействию трудоустройству особое внимание рекомендуется обращать на активные программы, направленные на содействие в трудоустройстве граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда (временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы).
В целях повышения роли оплачиваемых общественных и временных работ в реализации государственной политики в области содействия занятости населения предусмотрены в Программе меры по улучшению информационного обеспечения незанятых граждан о возможностях и условиях участия в указанных работах.
Конкретные меры по организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства целесообразно разрабатывать применительно к определенным социально-демографическим группам населения.

10. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Никольского муниципального района и центром занятости населения, Департаментом занятости населения области и органами местного самоуправления (в части финансирования из местных бюджетов).

11. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы действий по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Никольского муниципального района позволит создать условия для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долгосрочной безработицы и достичь следующих результатов:
- оказать услуги профессиональной ориентации 1950 человекам;
- предоставить возможность профобучения 180 человекам;
- ежегодно организовывать ярмарки вакансий учебных и рабочих мест;
- обеспечить трудоустройство на общественные работы 271 безработного гражданина;
- организовать временное трудоустройство 9 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые;
- организовать трудоустройство 30 граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежи, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, многодетных и одиноких родителей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, граждан предпенсионного возраста, лиц, длительное время не работающих);
- оказать услуги 210 высвобождаемым работникам в форме предувольнительных консультаций;

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

- провести работу по социальной адаптации 48 граждан через
- сдерживать уровень официальной безработицы в пределах 2.5%.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru