ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. № 56
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
С целью приведения в соответствие с действующим законодательством, в соответствии со ст. 22
Устава района Представительное Собрание решило:
Утвердить прилагаемое Положение
об управлении имущественных отношений администрации Усть-Кубинского муниципального района.
Глава района
В.Н.СМЕЛОВ
Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Усть-Кубинского муниципального района
от 29 апреля 2009 г. № 56
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Общие положения
1.1. Управление имущественных отношений администрации Усть-Кубинского муниципального района (далее - Управление) является отраслевым органом администрации Усть-Кубинского муниципального района, осуществляющим управленческие функции по предметам своего ведения.
1.2. Учредителем Управления является администрация Усть-Кубинского муниципального района (далее - Администрация).
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Усть-Кубинского муниципального района и настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с другими органами, структурными подразделениями Администрации района.
1.5. В составе Управления имеется отдел земельных отношений.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет печать, самостоятельный баланс и смету, расчетный счет в кредитных учреждениях, бланки и штампы со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Управление является некоммерческой организацией и осуществляет предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой оно создано, и соответствует этой цели.
1.8. Полное наименование Управления: Управление имущественных отношений администрации Усть-Кубинского муниципального района. Сокращенное наименование: Управление имущественных отношений Администрации района.
1.9. Юридический адрес: 161140, Россия, Вологодская область, Усть-Кубинский район, с. Устье, ул. Советская, д. 11.
2. Задачи, полномочия и виды деятельности Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
- проведение государственной политики приватизации муниципальных организаций, объектов недвижимости, в т.ч. земельных участков;
- осуществление полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, земельными ресурсами района.
2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Управление осуществляет следующие полномочия, виды деятельности:
- разрабатывает проект районной программы приватизации, организует и контролирует ее реализацию;
- утверждает планы приватизации муниципальных предприятий;
- анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации муниципальных предприятий;
- готовит проекты нормативных актов по вопросам приватизации;
- готовит предложения Администрации района и Представительному Собранию района о принятии объектов в муниципальную собственность, их приватизации и отчуждении;
- обеспечивает проведение инвентаризации и оценки муниципального имущества в установленном порядке;
- ведет реестр муниципального имущества, в т.ч. земельных участков, реестр арендаторов земельных участков;
- управляет и распоряжается в установленном порядке объектами муниципальной собственности, в т.ч. земельными ресурсами района;
- закрепляет за предприятиями, учреждениями имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;
- выполняет функции продавца муниципальных предприятий, долей, недвижимости, в т.ч. земельных участков, и иного имущества, готовит проекты договоров купли-продажи;
- сдает в аренду, безвозмездное пользование, залог муниципальное имущество, в т.ч. земельные участки, готовит соответствующие проекты договоров, осуществляет учет и контроль поступлений арендной платы;
- реализует имущество по договорам с организациями, в т.ч. реализует на торгах арестованное имущество;
- обеспечивает Администрацию района и иные заинтересованные органы информацией о состоянии земель в районе, планирует их рациональное использование;
- разрабатывает и реализует муниципальные программы по регулированию земельных отношений, рациональному использованию и охране земель;
- готовит документы для постановки на учет бесхозяйных земельных участков, передачи их в муниципальную собственность;
- организует выполнение геодезических и землеустроительных работ в районе, проводимых за счет средств бюджета района, контролирует сроки и качество их исполнения в соответствии с договорами, сметной документацией;
- ведет землеустроительные дела;
- организует выполнение работ по разграничению собственности на землю;
- осуществляет методическое руководство и координацию работы землеустроительных служб администраций сельских поселений, входящих в состав района, организует их профессиональную учебу, проверяет работу указанных организаций по вопросам использования земельных ресурсов;
- оказывает консультативную помощь гражданам и юридическим лицам, работает с письмами, жалобами и заявлениями по вопросам земельных отношений;
- в установленном порядке решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций;
- по поручению Администрации района выступает учредителем предприятий и иных организаций;
- разрабатывает и утверждает уставы муниципальных предприятий, готовит проекты трудовых договоров с их руководителями;
- содействует привлечению внешних инвестиций, участвует в подготовке мероприятий по повышению инвестиционного рейтинга района и хозяйствующих субъектов;
- участвует в экспертизе районных социально-экономических программ и проектов;
- участвует в разработке и реализации системы мер, направленных на полное использование экономического и финансового потенциала района, увеличение доходной базы бюджета и рациональное расходование имеющихся средств;
- проводит проверки сохранности и использования муниципального имущества в муниципальных предприятиях, учреждениях и иных организациях;
- готовит и направляет в суды и иные правоохранительные органы иски и материалы для привлечения виновных в порче, хищении, утрате муниципального имущества к уголовной, административной, материальной и иной ответственности, взысканию с виновных задолженности, пеней, штрафов, процентов, причиненного ущерба;
- выступает истцом и ответчиком в суде;
- представляет Администрацию района в судах и иных органах и организациях по всем вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- осуществляет подготовку и согласование проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- запрашивает информацию и соответствующие документы у муниципальных предприятий, учреждений, а также иных организаций независимо от форм собственности, у предпринимателей и физических лиц, необходимые для осуществления своих задач и функций;
- решает иные вопросы, отнесенные законодательством и прочими нормативными актами к его компетенции, а также осуществляет другие виды деятельности, не запрещенные законодательством и соответствующие целям деятельности Управления, его задачам и функциям.
В случае если для осуществления какого-либо вида деятельности требуется получение специального разрешения (лицензии), то Управление вправе заниматься этой деятельностью только после получения данной лицензии.
2.3. Распоряжения Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов Администрации района, муниципальных предприятий, учреждений, а также иных организаций и граждан.
3. Организация деятельности Управления, трудовые отношения
3.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой района.
С начальником Управления заключается срочный трудовой договор.
Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
3.2. Начальник Управления:
- по вопросам ведения Управления принимает решения и издает распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение;
- вносит в Администрацию района на утверждение структуру и штатное расписание Управления;
- представляет Главе района кандидатуры для назначения на должность заведующего отделом земельных отношений и специалистов Управления;
- утверждает должностные инструкции работников Управления, осуществляет контроль за их работой;
- открывает и закрывает счета в кредитных организациях, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- совершает сделки от имени Управления;
- распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Управлением;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции;
- действует без доверенности от имени Управления.
3.3. Работники Комитета являются муниципальными служащими. Трудовые отношения в Управлении регулируются действующим трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами.
4. Имущество, финансы, отчет и отчетность
4.1. Финансирование Управления проводится по смете из бюджета района.
4.2. Управление наделяется Администрацией района основными и оборотными средствами, необходимыми для осуществления своей деятельности.
4.3. Имущество закрепляется за Управлением Администрацией района на праве оперативного управления, отражается на его балансе и является муниципальной собственностью Усть-Кубинского муниципального района. Изъятие или отчуждение имущества Управления производится Администрацией района.
4.4. Денежные средства и другое имущество, полученное Управлением из иных источников, используется им в соответствии с их целевым назначением самостоятельно.
4.5. Управление ведет учет и отчетность своей деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.6. Ответственность за правильность государственной отчетности возлагается на начальника Управления и заведующего отделом земельных отношений Управления.
4.7. Контроль и ревизия деятельности Управления осуществляются Администрацией района и иными органами в пределах их компетенции.
5. Реорганизация, ликвидация
5.1. Реорганизация и ликвидация Управления производятся Администрацией района в соответствии с действующим законодательством.