ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2008 г. № 1712
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ВЕЛИКИЙ УСТЮГ -
РОДИНА ДЕДА МОРОЗА" НА 2009 - 2010 ГОДЫ
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 19.05.2009 № 776
, от 07.07.2009 № 1042
)
В соответствии с распоряжением
Губернатора области от 30 июля 2008 года № 1413-р "О мерах по реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка принятия долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
"Великий Устюг - родина Деда Мороза" на 2009 - 2010 годы (далее - Программа).
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области от 19.05.2009 № 776)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Н.Л. Виноградова.
Справку о выполнении постановления представить к 10 марта 2011 года.
(п. 2 введен постановлением
Правительства Вологодской области от 19.05.2009 № 776)
По поручению Губернатора области
вице-губернатор области
Н.В.КОСТЫГОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 9 сентября 2008 г. № 1712
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВЕЛИКИЙ УСТЮГ - РОДИНА ДЕДА МОРОЗА" НА 2009 - 2010 ГОДЫ
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области
от 07.07.2009 № 1042)
Паспорт Программы
Наименование Программы - "Великий Устюг - родина Деда Мороза" на 2009 -
2010 годы
Основание для - реализация стратегического плана проекта "Великий
разработки Программы Устюг - родина Деда Мороза", утвержденного
Губернатором области 17 марта 2004 года
Государственный - Комитет по туризму области
заказчик Программы
(заказчик-координатор)
Разработчик Программы - Комитет по туризму области
Основные цели и задачи - формирование у молодого поколения нравственных и
Программы эстетических начал как основы здоровой личности,
устойчивых потребностей в получении знаний, в
проявлении добра, милосердия, справедливости;
воспитание любви к национальной культуре, стремления
к сохранению и преумножению культурно-исторического
наследия;
оказание помощи в решении проблем детства и семьи;
развитие и утверждение обновленной традиции встречи
Нового года;
создание эффективного туристского продукта,
продвижение его на российском и международном
туристских рынках;
стимулирование экономического развития и
инвестиционной активности в муниципальных
образованиях области;
формирование имиджа Вологодской области как
международного туристского центра;
организация современного сервиса;
обеспечение действенного туристско-транспортного
коридора
Сроки реализации - 2009 - 2010 годы
Программы
Исполнители Программы - Комитет по туризму области (координатор проекта),
Департамент строительства, энергетики и ЖКХ области,
департамент межрегиональных связей и выставочно-
ярмарочной деятельности Правительства области,
департамент образования области, департамент
здравоохранения области, департамент культуры
области, комитет по делам молодежи области, комитет
по физической культуре и спорту области, департамент
труда и социального развития области, администрация
Великоустюгского муниципального района <*>
Объемы и источники - объем финансирования Программы на 2009 - 2010 годы
финансирования по основным мероприятиям составляет:
Программы за счет средств Великоустюгского муниципального
района: 10620.0 тыс. рублей,
в том числе капитальные расходы - 4600.0 тыс.
рублей,
текущие расходы - 6020.0 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета:
78604.4 тыс. рублей,
в том числе капитальные расходы - 55496.0 тыс.
рублей,
текущие расходы - 23108.4 тыс. рублей;
объем финансирования Программы на 2009 - 2010 годы
из областного бюджета (по разделам):
по разделу "Проектирование и строительство объектов
инфраструктуры проекта" - 55496.0 тыс. рублей;
по разделу "Организационные мероприятия" - 13565.4
тыс. рублей;
по разделу "Мероприятия в области образования,
культуры, молодежной и социальной политики" - 9168.0
тыс. рублей;
по разделу "Подготовка и обучение кадров" - 260.0
тыс. рублей;
по разделу "Социальные мероприятия" - 115.0 тыс.
рублей
Ожидаемые конечные - создание условий для формирования здоровой
результаты Программы нравственной личности, воспитания любви к
национальной культуре и традициям;
создание благоприятных экономических условий для
развития предпринимательства и деловой активности
населения в восточных районах Вологодской области;
создание условий для развития туристского сервиса в
качестве доходной отрасли экономики, формирование
15% собственных доходов муниципального бюджета за
счет туристской отрасли;
повышение уровня доходов населения и пополнение
бюджетов всех уровней, получение совокупного дохода
(кумулятивный эффект с учетом мультипликатора) от
туризма в размере 1 млрд. рублей;
создание положительного примера возрождения малых
городов России за счет своей уникальности;
улучшение качества обслуживания туристов на родине
Деда Мороза и создание условий для круглогодичного
функционирования Программы, создание условий для 250
тысяч посещений в год (увеличение в 2 раза числа
посещений по сравнению с 2007 годом);
создание кадрового потенциала в сферах туризма и
культурного досуга;
развитие межрегионального сотрудничества по проекту
Контроль за ходом - контроль за реализацией Программы осуществляют
реализации Программы заказчик-координатор Программы - Комитет по туризму
области и первый заместитель Губернатора области,
курирующий соответствующую отрасль.
I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза" реализуется на территории Вологодской области с 1998 года. Инициаторами проекта стали мэр Москвы Ю.М. Лужков и Губернатор Вологодской области В.Е. Позгалев. Проект сочетает в себе как воспитательные, так и экономические задачи: укрепление семейных традиций, воспитание детей на основе идеологии добра и справедливости, оказание адресной социальной помощи, сохранение культурного наследия и природного потенциала Русского Севера, возрождение малых городов России посредством увеличения туристских потоков и развития соответствующей инфраструктуры, комплексное развитие экономики Вологодской области.
Общенациональный российский характер проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" вытекает из самой его тематики. Дед Мороз - сказочный образ, с которым ассоциируется приход Нового года, Рождества, получение подарков, веселье и праздник, распространен на большей части территории России и в ряде прилегающих стран. В свое время проект поддержан Президентом России В.В. Путиным, председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Мироновым, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, руководителями министерств и ведомств Российской Федерации, руководителями 52 субъектов Российской Федерации, но самое главное, он нужен детям, так как затрагивает струны детской души.
В качестве главной проблемы современного общества выдвигается вопрос о потерянном поколении, не признающем традиционные духовные ценности, что в будущем может привести к разрушению государственности в целом. Поэтому ключевая идея проекта не ограничивается лишь спектром развлекательных мероприятий, а преследует цель формирования востребованного конкурентоспособного человеческого капитала. Поколение XXI века должно олицетворять собой идеи национальной самоцельности, самоидентификации через возрождение языковых и культурных традиций.
Итоги реализации областной целевой программы
"Великий Устюг - родина Деда Мороза" на 2004 - 2006 годы доказали динамичность и перспективность дальнейшего развития проекта. Создается инфраструктура для размещения, питания, досуга туристов, ведутся работы по реставрации памятников истории и культуры. Постоянно идет работа по благоустройству Великого Устюга, реконструкции центральной части города и его праздничному оформлению в зимний период, оборудованию специального освещения и рекламы. За счет привлеченных средств отремонтирован железнодорожный вокзал, осуществляется строительство спортивно-оздоровительного комплекса. На средства федерального бюджета построено здание "Почты Деда Мороза", оснащенное необходимым оборудованием. В городе работает городская резиденция Деда Мороза с сувенирной лавкой, мастерской, тронным залом и музеем. В вотчине Деда Мороза создаются объекты туристской индустрии развлечений, обновляется производственно-техническая база.
В настоящее время в Великом Устюге остается острой нехватка квалифицированных кадров в области туристского, гостиничного и ресторанного обслуживания. Поэтому великоустюгские профессиональные училища и техникумы переориентированы на потребности современного рынка. С 2002 года в ГОУ СПО "Великоустюгский педагогический колледж" введена специальность "Туризм" с 2-годичным курсом обучения. В ГОУ СПО "Профессиональное училище № 3" организовано обучение профессии "Художник по костюмам", одно из направлений которой - изготовление мягких игрушек и народных костюмов.
Чрезвычайно обширна экономическая составляющая проекта. Первоначально основанный как исключительно социальный, имеющий культурную и образовательную направленность, проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза" бесспорно подтвердил свою высокую коммерческую привлекательность.
В 2007 году совокупный доход (кумулятивный эффект с учетом мультипликатора) от туризма составил 716 млн. рублей. В туристской сфере занято 7% от общей численности занятого населения Великоустюгского муниципального района.
Существенным образом повысился уровень потребления местного населения (количество приобретаемых потребительских товаров на одного жителя за период 2006 - 2007 годов) - в 1.3 раза. Среднемесячная заработная плата на 1 работника в 2007 году составила 8496.0 рублей.
Увеличиваются капитальные вложения в экономику Великоустюгского муниципального района. Развивается туристская инфраструктура. Промышленные предприятия постоянно работают над расширением ассортимента выпускаемой продукции, в том числе с новогодней тематикой и символикой Деда Мороза. Активизируется деятельность торговли (оборот розничной торговли вырос за 2006 - 2007 годы в 1.2 раза), общественного питания (оборот вырос за 2006 - 2007 годы в 1.5 раза), гостиничного бизнеса, транспортных организаций, связи, сувенирного производства, что, в свою очередь, снижает социальную напряженность в обществе, обеспечивает вторичную занятость и дает дополнительные налоговые поступления в бюджет района.
Промышленные предприятия и частные предприниматели г. Великого Устюга стали постоянно принимать участие в проводимых областных и межрегиональных выставках, ярмарках, представляя продукцию народных художественных промыслов Великоустюгского муниципального района, в том числе сувениров с новогодней тематикой и символикой Деда Мороза. Кроме того, предприятия стали использовать символику проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" в своих рекламно-информационных материалах (реклама в СМИ, издание плакатов, календарей и др.).
В 2009 - 2010 годах необходимо создать благоприятные условия для инвестиционной активности предприятий, заинтересованных в развитии туристской инфраструктуры и сопутствующих услуг, что предполагает строительство гостиниц, кафе, ресторанов, культурно-досуговых и торговых центров, объектов развлечений, оказание транспортных услуг и др.
Таким образом, формирование имиджа Великого Устюга как международного туристского центра требует действенной организационной и финансовой поддержки продвижения проекта программными средствами и методами.
В основу областной целевой программы
"Великий Устюг - родина Деда Мороза" на 2009 - 2010 годы положены мероприятия, обеспечивающие создание условий для формирования устойчиво растущего туристского потока до 200 тысяч человек в год, снижения его сезонности, что обеспечит формирование 15% собственных доходов бюджета муниципального района.
Великий Устюг привлекает гостей не только как сказочная родина любимого персонажа, но и как город с восьмивековой историей, сохранивший необычайно привлекательный архитектурный облик, красоту окружающей природы, как город всемирно известных землепроходцев и мастеров. Одно из зданий памятника архитектуры (Архиерейского дома) 17 - 18 вв. занимает противотуберкулезный диспансер. Строительство нового диспансера позволит не только обеспечить санэпидбезопасность местного населения и приезжающих туристов, но и перевести непрофильное учреждение из центральной исторической части г. Великого Устюга.
Программой в 2009 - 2010 годы предусмотрено развитие дистанционных форм обучения, переподготовка и повышение квалификации кадров, работающих по проекту.
Великоустюгский муниципальный район не в состоянии без поддержки областного бюджета осуществить модернизацию материально-технической базы, создать современную туристскую инфраструктуру и справиться в полной мере с реализацией основных мероприятий программы "Великий Устюг - родина Деда Мороза". Решение перечисленных актуальных задач по дальнейшему жизнеобеспечению проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" требует современной организации всей работы, проведения согласованной по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям системы мероприятий в рамках областной целевой программы
"Великий Устюг - родина Деда Мороза", рассчитанной на период с 2009 по 2010 годы.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Программа ориентирована на достижение долгосрочных целей. Важнейшими из них являются:
приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, воспитание стремления к сохранению и преумножению культурно-исторического наследия;
сохранение и восстановление разнообразных видов и форм традиционной народной культуры, определяющих самобытность культуры Русского Севера;
психологическая и социальная адаптация населения к современным условиям, снижение социальной напряженности;
оказание помощи в решении проблем детства и семьи;
популяризация здорового образа жизни;
стимулирование экономического развития муниципальных образований Вологодской области;
возрождение, развитие и воссоздание народных промыслов;
формирование имиджа Вологодской области как международного туристского центра;
создание эффективного туристского продукта, продвижение его на российском и международном туристских рынках;
организация современного туристского сервиса и форм его функционирования.
Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение ряда задач:
создание эффективно работающей схемы управления проектом;
создание научно-методической базы и условий для методической и практической работы по изучению и обобщению новых направлений экскурсионной, туристской, культурно-массовой работы;
отработка методов и форм внедрения в современную экскурсионную, туристскую, культурную практику и общественную жизнь;
поддержка творческих инициатив;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений области и предприятий народно-художественных промыслов Вологодской области;
развитие сферы культурно-досуговой и культурно-просветительской деятельности;
подготовка и повышение квалификации кадров в сфере туризма, культурологии, гостиничного бизнеса;
обеспечение патентной и правовой защиты проекта и товарных знаков, связанных с ним;
строительство объектов туристской индустрии;
развитие сферы услуг и развлечений, транспорта, торговли, народных промыслов.
Долгосрочная целевая программа "Великий Устюг - родина Деда Мороза" разработана на период с 2009 по 2010 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Решение поставленных задач предполагает проведение ряда основных мероприятий
(приложение 1 к настоящей Программе).
1. Проектирование
и строительство объектов инфраструктуры проекта:
создание дополнительных объектов туристского показа и развлечений;
благоустройство вотчины Деда Мороза и г. Великого Устюга;
развитие материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения бюджетных и внебюджетных источников для реконструкции и нового строительства туристских объектов.
2. Организационные мероприятия
:
организация поездок "В гости к Деду Морозу";
продвижение проекта на международных, российских, областных туристских и специализированных выставках;
укрепление материально-технической базы ГУ "Областной центр маркетинга и продвижения туристских программ Вологодской области", выполняющего функции по формированию устойчиво растущего туристского потока и продвижению проекта электронными средствами на всех уровнях;
создание управляющей компании по проекту;
проведение смотров-конкурсов, связанных с реализацией проекта;
организация издания познавательно-развивающей и информационной продукции по проекту.
3. Совместные мероприятия по проекту "Санта-Клаус - Дед Мороз":
подготовка и оформление экспозиции в музее Рождества в Рованиеми;
проведение межрегиональной акции "День рождения Деда Мороза";
совместные проекты во время проведения "Новогодней эстафеты Деда Мороза".
4. Мероприятия
в области образования, культуры и молодежной политики:
подготовка и проведение детских конкурсов, соревнований и олимпиад в рамках проекта;
организация и проведение тематических смен в детских оздоровительных лагерях;
организация и проведение новогодних мероприятий в рамках проекта;
организация и проведение всероссийских мероприятий в рамках проекта;
программа "Солнцеворот";
организация проведения презентаций проекта на международных мероприятиях.
5. Подготовка
и обучение кадров:
переподготовка и повышение квалификации специалистов сфер туризма и культурного досуга, отвечающих современным требованиям экскурсионного туристского обслуживания;
организация системы специальных семинаров, курсов, учебно-методических стажировок, консультаций по повышению квалификации кадров туристской индустрии.
6. Социальные мероприятия
:
подготовка и проведение детских конкурсов, соревнований и олимпиад в рамках проекта;
оказание адресной помощи детям и семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
организация взаимоотношений с социальными учреждениями субъектов Российской Федерации по организации работы с социальными детскими письмами, поступающими в адрес российского Деда Мороза.
Претворение в жизнь вышеперечисленных основных мероприятий
позволит рационально использовать имеющиеся ресурсы, поставить на современную основу предоставление гостиничных, туристских, культурных, досуговых услуг, создаст почву для сохранения, освоения и восстановления национальных культурных традиций, сформирует структурно организованную среду, способную последовательно и планомерно осуществлять меры по жизнедеятельности Программы.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий (ресурсного обеспечения
) Программы планируется привлечение средств областного и муниципального бюджетов (приложение 3 к настоящей Программе).
Объем
финансирования основных мероприятий Программы на 2009 - 2010 годы составит:
за счет средств бюджета Великоустюгского муниципального района - 10620.0 тыс. рублей, из них капитальные расходы - 4600.0 тыс. рублей, текущие - 6020.0 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 78604.4 тыс. рублей, из них капитальные расходы - 55496.0 тыс. рублей, текущие - 23108.4 тыс. рублей (на 2009 - 2010 годы).
Объемы ассигнований из областного и местного бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы бюджетов на 2009 - 2010 годы.
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Комитетом по туризму области (координатором проекта), а по соответствующим мероприятиям - ответственными органами исполнительной государственной власти области.
Руководителем Программы является председатель Комитета по туризму области. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Органом по реализации и необходимой корректировке мероприятий Программы определяется Комитет по туризму области.
Правительство области обеспечивает в установленном порядке оформление в собственность Вологодской области имущества, созданного или приобретенного за счет средств областного бюджета в ходе реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ, услуг для областных государственных нужд, заключаемых Комитетом по туризму области с организациями, учреждениями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Комитет по туризму области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Комитетом по туризму области и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую сферу.
Комитет по туризму области в установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации о ходе выполнения мероприятий Программы первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую сферу, департаменту экономики Правительства области, контрольно-аналитическому управлению Правительства области, департаменту финансов области.
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области от 07.07.2009 № 1042)
(см. текст в предыдущей редакции
)
VII. Оценка результатов реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты Программы:
создание условий для формирования здоровой нравственной личности, воспитания любви к национальной культуре и традициям;
]]>¦ ¦- экскурсоводов и групповодов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+-----------------------------+-------------------+----------------+-------+--------+--------+-------------------------+
¦ 4.¦Организация: ¦2009 - 2010 годы¦департамент образования ¦ текущие расходы ¦областной бюджет¦ 20.0¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦обеспечение ¦
¦ ¦- конкурса среди педагогических ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогическими кадрами ¦
¦ ¦отрядов на лучшую программу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тематической смены "Академия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Деда Мороза"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- подготовки педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров для сопровождения детей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦турпоездах на родину Деда Мороза¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+-----------------------------+-------------------+----------------+-------+--------+--------+-------------------------+
¦Итого по разделу 4
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 260.0¦ 130.0 ¦ 130.0 ¦ ¦
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 260.0¦ 130.0 ¦ 130.0 ¦ ¦
+------------------------------------+----------------+-----------------------------+-------------------+----------------+-------+--------+--------+-------------------------+
¦ 5. Социальные мероприятия ¦
+---+--------------------------------+----------------+-----------------------------+-------------------+----------------+-------+--------+--------+-------------------------+
¦ 1.¦Оказание адресной социальной ¦2009 - 2010 годы¦департамент труда и ¦ текущие расходы ¦областной бюджет¦ 115.0¦ 55.0 ¦ 60.0 ¦поддержание социальной и ¦
¦ ¦помощи детям, написавшим письма ¦ ¦социального развития области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательной ¦
¦ ¦российскому Деду Морозу ¦ +-----------------------------+ +----------------+-------+--------+--------+направленности проекта ¦
¦ ¦ ¦ ¦органы местного ¦ ¦ местный бюджет ¦ 330.0¦ 170.0 ¦ 160.0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Великоустюгского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципального района <*>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------+-----------------------------+-------------------+----------------+-------+--------+--------+-------------------------+
¦Итого по разделу 5
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 445.0¦ 225.0 ¦ 220.0 ¦ ¦
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 115.0¦ 55.0 ¦ 60.0 ¦ ¦
¦местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 330.0¦ 170.0 ¦ 160.0 ¦ ¦
+------------------------------------+----------------+-----------------------------+-------------------+----------------+-------+--------+--------+-------------------------+
¦ 6. Мероприятия в области здравоохранения ¦
+---+--------------------------------+----------------+-----------------------------+-------------------+----------------+-------+--------+--------+-------------------------+
¦ 1.¦Приобретение реанимобиля скорой ¦ 2009 год ¦органы местного ¦ текущие расходы ¦ местный бюджет ¦ 340.0¦ 340.0 ¦ 0.0 ¦оказание экстренной ¦
¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинской помощи ¦
¦ ¦ ¦ ¦Великоустюгского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местному населению и ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципального района <*>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристам ¦
+---+--------------------------------+----------------+-----------------------------+-------------------+----------------+-------+--------+--------+-------------------------+
¦Итого по разделу 6
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 340.0¦ 340.0 ¦ 0.0 ¦ ¦
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 340.0¦ 340.0 ¦ 0.0 ¦ ¦
+------------------------------------+----------------+-----------------------------+-------------------+----------------+-------+--------+--------+-------------------------+
¦ВСЕГО по Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦89224.4¦44154.4 ¦45070.0 ¦ ¦
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областной бюджет <**>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦78604.4¦39159.4 ¦39445.0 ¦ ¦
¦местный бюджет <***>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦10620.0¦ 4995.0 ¦ 5625.0 ¦ ¦
+------------------------------------+----------------+-----------------------------+-------------------+----------------+-------+--------+--------+-------------------------+
--------------------------------
<*> По согласованию.
<**> В связи с тем что подавляющее большинство мероприятий Программы носит областной характер, основным источником финансирования является областной бюджет. Финансирование мероприятий по Программе подлежит ежегодному уточнению.
<***> Ряд мероприятий предположительно получит долевое финансирование за счет средств местного бюджета. Объемы финансирования из местного бюджета определяются соответствующими решениями о бюджетах муниципальных образований.
Приложение 2
к Программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВЕЛИКИЙ УСТЮГ -
РОДИНА ДЕДА МОРОЗА" НА 2009 - 2010 ГОДЫ
(тыс. рублей)
+--------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦ ¦ Источники финансирования ¦
¦ +---------+----------------+------------------+------------------+
¦ ¦областной¦бюджет ¦ бюджетные фонды ¦ прочие источники ¦
¦ ¦бюджет ¦Великоустюгского+------------+-----+------------+-----+
¦ ¦<*>
¦муниципального ¦наименование¦сумма¦наименование¦сумма¦
¦ ¦ ¦района <**>
¦источника ¦ ¦источника ¦ ¦
+--------------------------+---------+----------------+------------+-----+------------+-----+
¦Общий объем финансирования¦ 78604.4 ¦ 10620.0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------------------+---------+----------------+------------+-----+------------+-----+
¦в том числе с разбивкой по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+----------------+------------+-----+------------+-----+
¦2009 ¦ 39159.4 ¦ 4995.0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------------------+---------+----------------+------------+-----+------------+-----+
¦2010 ¦ 39445.0 ¦ 5625.0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------------------+---------+----------------+------------+-----+------------+-----+
¦из них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+----------------+------------+-----+------------+-----+
¦капитальные расходы ¦ 55496.0 ¦ 4600.0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------------------+---------+----------------+------------+-----+------------+-----+
¦в том числе с разбивкой по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+----------------+------------+-----+------------+-----+
¦2009 ¦ 27496.0 ¦ 1800.0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------------------+---------+----------------+------------+-----+------------+-----+
¦2010 ¦ 28000.0 ¦ 2800.0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------------------+---------+----------------+------------+-----+------------+-----+
¦текущие расходы ¦ 23108.4 ¦ 6020.0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------------------+---------+----------------+------------+-----+------------+-----+
¦в том числе с разбивкой по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------+----------------+------------+-----+------------+-----+
¦2009 ¦ 11663.4 ¦ 3195.0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------------------+---------+----------------+------------+-----+------------+-----+
¦2010 ¦ 11445.0 ¦ 2825.0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------------------+---------+----------------+------------+-----+------------+-----+
--------------------------------
<*> Финансирование мероприятий по Программе за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению.
<**> Ряд мероприятий предположительно получит долевое финансирование за счет средств местного бюджета. Объемы финансирования из местного бюджета определяются соответствующими решениями о бюджетах муниципальных образований.
Приложение 3
к Программе
ОБЪЕМ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ВЕЛИКИЙ УСТЮГ - РОДИНА ДЕДА МОРОЗА"
НА 2009 - 2010 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(млн. рублей)
+---+---------------------------------------------------+------------------------------------+
¦ № ¦ Содержание ¦Стоимость мероприятий (по годам) <*>
¦
¦п/п¦ +----------+------------+------------+
¦ ¦ ¦на 2009 - ¦на 2009 год ¦на 2010 год ¦
¦ ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+------------+------------+
¦1. ¦Департамент строительства, энергетики и ЖКХ области¦ 54061.0 ¦ 26061.0 ¦ 28000.0 ¦
¦ ¦Строительство и проектирование объектов туристской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+------------+------------+
¦2. ¦Комитет по туризму области ¦ 13575.4 ¦ 7205.4 ¦ 6370.0 ¦
¦ ¦Организационные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+------------+------------+
¦3. ¦Департамент образования области ¦ 4465.0 ¦ 2905.0 ¦ 1560.0 ¦
¦ ¦Мероприятия в области образования. Подготовка и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучение кадров ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+------------+------------+
¦4. ¦Департамент культуры области ¦ 3846.0 ¦ 1898.0 ¦ 1948.0 ¦
¦ ¦Мероприятия в области культуры ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+------------+------------+
¦5. ¦Комитет по делам молодежи области ¦ 662.0 ¦ 100.0 ¦ 562.0 ¦
¦ ¦Мероприятия в области молодежной политики ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+------------+------------+
¦6. ¦Департамент труда и социального развития области ¦ 695.0 ¦ 335.0 ¦ 360.0 ¦
¦ ¦Социальные мероприятия по проекту ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+------------+------------+
¦7. ¦Комитет по физической культуре и спорту области ¦ 1300.0 ¦ 655.0 ¦ 645.0 ¦
¦ ¦Мероприятия в области физической культуры и спорта ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+----------+------------+------------+
¦ИТОГО ¦ 78604.4 ¦ 39159.4 ¦ 39445.0 ¦
+-------------------------------------------------------+----------+------------+------------+
--------------------------------
<*> Финансирование мероприятий по Программе подлежит ежегодному уточнению.