Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

Документ утратил силу.

Подробнее см. Справку
ГЛАВА БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2009 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИЮ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях повышения качества реализации Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь статьей 20 Устава Бабаевского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в администрацию Бабаевского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации района Барботкину Г.В.
3. Постановление подлежит официальному опубликованию.

Глава района
О.Л.ТИШИН





Утвержден
Постановлением
Главы Бабаевского
муниципального района
от 13 января 2009 г. № 9

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Бабаевского муниципального района (далее - Администрация района).
1.2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Администрации района (далее - государственная функция) осуществляется управлением делами администрации Бабаевского муниципального района в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, от 25.12.1993 № 237);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, от 08.05.2006 № 19 ст. 2060);
- Уставом Бабаевского муниципального района (ст. 20);
- Инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением Главы Бабаевского муниципального района от 12.01.2009 № 7.
1.3. Исполнение государственной функции включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
1.4. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:
- непосредственно в управление делами администрации Бабаевского муниципального района, помощнику Главы Администрации района;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети "Интернет").
1.5. Местонахождение Администрации района: 162480, Вологодская область, г. Бабаево, пл. Революции, 2а.
Телефон для справок: (81743) 21803, (81743) 21021.
Адрес электронной почты: babaevoamr@vologda.ru.
Адрес Интернет-сайта: www.babaevo-adm.ru.
Время работы Администрации района: с 08.00 до 17.00.
1.6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

II. Административные процедуры

2.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка обращений граждан;
- регистрация поступивших обращений граждан;
- направление обращений граждан на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в Администрации района;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- оформление ответов на обращения граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;
- контроль за исполнением государственной функции.
2.2. Прием и первичная обработка обращений граждан
2.2.1. Основанием для исполнения государственной функции является личное письменное или устное обращение гражданина в Администрацию района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других органов власти для рассмотрения по поручению.
2.2.2. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование Администрации района, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.2.3. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.
2.2.4. Помощник Главы Администрации района, ответственный за прием письменных обращений от граждан:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письменные обращения;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов;
- прикладывает к письменному обращению поступившие документы;
- в случае отсутствия самого текста в письменном обращении составляет справку следующего содержания: "Письменного обращения в адрес администрации Бабаевского муниципального района нет", с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам.
2.2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом, ответственным за делопроизводство по обращениям граждан. На втором экземпляре обращения, при его наличии, ставится отметка с указанием даты приема обращения, подпись принявшего обращение.
2.2.6. Обращения, поступившие по факсу или в электронном виде на официальный сайт Администрации района по сети "Интернет", принимаются и учитываются в регистрационной карточке.
2.3. Регистрация поступивших обращений граждан
2.3.1. Поступившие обращения граждан регистрируются в приемной Администрации района в течение 3 дней с момента поступления. На каждое обращение граждан составляется регистрационная карточка <1>.
--------------------------------
<1> Возможна регистрация с использованием системы автоматизированного учета.

2.3.2. Специалист приемной Главы Администрации района, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письменного обращения проставляет регистрационный штамп Администрации района с указанием даты и присвоенного письменному обращению регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письменного обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- помощник Главы Администрации района в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письменное обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются соответственно два или три первые, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.
2.3.3. Помощник Главы Администрации района, осуществляющий аннотацию обращений:
- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляет штамп "Контроль".
2.3.4. Результатом выполнения действий по регистрации обращений граждан является регистрация обращений и подготовка их к передаче на рассмотрение.
2.4. Направление обращений граждан на рассмотрение
2.4.1. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации района, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.4.2. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления, государственных органов или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы местного самоуправления, государственные органы или соответствующим должностным лицам.
2.4.3. Администрация района, ее органы и структурные подразделения при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу могут в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
2.4.4. Жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае невозможности рассмотрения жалобы другим лицом, органом власти или должностным лицом, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.4.5. К обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, специалистами, ответственными за делопроизводство по обращениям граждан, оформляются сопроводительные письма в соответствии с решением Главы Администрации района или его заместителей. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.
Сопроводительные письма подписываются Главой Администрации района или его заместителями.
Уведомление заявителю о переадресации обращения и сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений подписывает Глава Администрации района или его заместители.
2.4.6. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных обращений под роспись в структурные подразделения Администрации района, направление обращений для рассмотрения соответствующим государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам.
2.5. Рассмотрение обращений граждан в Администрации района
2.5.1. Поступившие в Администрацию района письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в приемной Главы Администрации района, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
2.5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен Главой Администрации района или его заместителями, но не более чем на 30 дней на основании соответствующей служебной записки ответственного исполнителя с обязательным уведомлением им гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
2.5.3. Обращения могут рассматриваться непосредственно в органах местного самоуправления, структурных подразделениях Администрации района (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения). Поручение должно содержать наименование Администрации района, ее органов или структурных подразделений, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. Документ может иметь пометки, предусматривающие сокращенный срок исполнения поручения: с пометкой "срочно" исполняется в 3-дневный срок; "оперативно" - в 10-дневный срок. Началом срока считается дата подписания поручения.
2.5.4. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается сотрудниками управления делами Администрации района. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее чем за семь дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа на бумажном и электронном носителях.
2.5.5. Орган или структурное подразделение Администрации района, должностное лицо, которым поручено рассмотрение обращения гражданина:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных и региональных органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.5.6. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в приемную Главы Администрации района, указывая при этом орган местного самоуправления или структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
2.5.7. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.5.8. Администрация района, орган или ее структурное подразделение, а также должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.5.9. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.5.10. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководители Администрации района, органов и структурных подразделений Администрации района, должностные лица либо уполномоченные на то лица вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.5.11. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.5.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.5.13. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию района по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.5.14. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию района.
2.5.15. Результатом рассмотрения обращений граждан в Администрацию района является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
2.6. Личный прием граждан
2.6.1. Личный прием граждан в Администрации района ведут Глава Бабаевского муниципального района, первый заместитель Главы Администрации района, заместитель Главы Администрации района по социальным вопросам, заместитель Главы Администрации района по правовым вопросам и профилактике правонарушений в соответствии с графиком приема, утвержденным распоряжением Главы Администрации района от 20.03.2006 № 33. Организацию личного приема граждан осуществляет управление делами Администрации района.
2.6.2. Предварительная запись на личный прием к Главе Администрации района, заместителям Главы Администрации района производится специалистами управления делами Администрации района. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 08.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней).
2.6.3. Личный прием граждан Главой Администрации района и его заместителями производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
2.6.4. Специалисты приемной Главы Администрации района в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
2.6.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.6.6. Прием граждан осуществляется по предварительной записи. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
2.6.7. Специалист, осуществляющий работу с обращениями граждан, регистрирует заявителя, вносит сведения о нем: фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в Администрацию района с учетом имеющейся информации, содержание устного обращения гражданина.
2.6.8. Специалист консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, оформляет карточку личного приема, отмечая результат приема: "Разъяснено", "Отказано", "Решено положительно", "Направлено по компетенции".
2.6.9. В ходе приема специалист приемной Главы Администрации района вправе по согласованию направить заявителя на прием в соответствующий орган или структурное подразделение Администрации района, иной государственный либо региональный орган.
2.6.10. Запись на повторный прием к Главе Администрации района и его заместителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется помощником Главы Администрации района и непосредственно руководителем, проводившим прием, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
2.6.11. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Письменное обращение, поступившее в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.6.12. По окончании приема Глава Администрации района, заместители Главы Администрации района доводят до сведения заявителя свое решение или информируют о том, какому органу или структурному подразделению Администрации района либо должностному лицу будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации района, органов и структурных подразделений Администрации района и ее должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.6.13. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.6.14. Глава Администрации района и его заместители, ведущие прием, по результатам рассмотрения обращения гражданина принимают решение о постановке исполнения поручения по данному обращению на контроль.
2.6.15. После завершения личного приема Главой Администрации района или его заместителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, помощник Главы Администрации района оформляет рассылку документов.
2.6.16. Сопроводительные письма по обращениям, взятым на контроль, подписываются должностными лицами, проводившими прием граждан.
2.6.17. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным Главой Администрации района, заместителями Главы Администрации района во время личного приема, направляется помощнику Главы Администрации района.
2.6.18. Глава Администрации района, заместители Главы Администрации района на ответе исполнителя указывают результат рассмотрения поручения, списывают в "Дело" или ставят на дополнительный контроль, проставляя дату и личную подпись.
2.6.19. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
2.6.20. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие Главой Администрации района, его заместителями, осуществлявшими прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
2.6.21. Руководители органов и структурных подразделений Администрации района проводят личный прием у себя на местах, утвердив график приема граждан. Организация, проведение и оформление личного приема в структурных подразделениях осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.7. Постановка обращений граждан на контроль
2.7.1. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Вологодской области, Правительства Вологодской области, депутатов Законодательного Собрания Вологодской области, депутатов Представительного Собрания района.
2.7.2. Решение о постановке на контроль особо значимых обращений граждан, поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан и иных обращений вправе принять Глава Администрации района, заместители Главы Администрации района.
2.7.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан в Администрации района осуществляет управление делами Администрации района, в органах и структурных подразделениях Администрации района - специалист, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан.
2.8. Оформление ответов на обращения граждан
2.8.1. Ответы на обращения граждан подписывают Глава Администрации района, заместители Главы Администрации района, руководители органов и структурных подразделений в пределах своей компетенции.
Ответы в федеральные и региональные органы государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Глава Администрации района, заместители Главы Администрации района.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Администрации района, ответ подписывается этим должностным лицом.
2.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письменном обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
2.8.3. В ответе в федеральные, региональные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей направлен ответ.
2.8.4. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
2.8.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письменному обращению. Если в письменном обращении не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
2.8.6. Ответы заявителям, в федеральные, региональные органы государственной власти и другие организации готовятся в 3 экземплярах на бланках установленной формы с использованием компьютерной техники. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
2.8.7. Подлинники обращений граждан в федеральные и региональные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
2.8.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
2.8.9. По завершению рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в управление делами Администрации района для постановки "На контроль" или списания в "Дело" Главой Администрации района или его заместителями по компетенции. Подлинник обращения возвращается исполнителю для формирования дела.
2.8.10. Если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела, исполнитель составляет справку о результатах рассмотрения обращения.
2.8.11. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, номенклатурой дел Администрации района.
2.9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
2.9.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.9.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан в пределах своей компетенции ведет помощник Главы Администрации района.
2.9.3. Справки по вопросам исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются специалистом, ответственным за делопроизводство по обращению граждан в Администрации района, органах и структурных подразделениях, при личном обращении или посредством справочного телефона.
2.9.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
2.9.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 08.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней.
2.9.6. При получении запроса по телефону работник управления делами Администрации района, помощник Главы Администрации района:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
2.9.7. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.9.8. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
2.9.9. Помощник Главы Администрации района, в структурных подразделениях Администрации района - специалист, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан, регулярно готовят информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении государственной функции и представляют их руководителю.
2.10. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
2.10.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место) соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Вологодской области и органов местного самоуправления, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
2.10.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, принятием решений и соблюдением сроков исполнения государственной функции осуществляется руководителями органов и структурных подразделений Администрации района, рассматривающих обращения граждан, а также управлением делами Администрации района.
2.10.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями органов и структурных подразделений Администрации района.
2.11. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
2.11.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11.2. Должностные лица и муниципальные служащие Администрации района несут ответственность за ненадлежащее исполнение настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru