МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2005 г. № 2108
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ЛУЧШУЮ ПОДГОТОВКУ
К НОВОМУ 2005 - 2006 УЧЕБНОМУ ГОДУ
В целях обеспечения выполнения Закона РФ "Об образовании", создания благоприятных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, организованного начала нового 2005 - 2006 учебного года постановляю:
1. Провести с 15 августа по 1 октября 2005 года смотр-конкурс между муниципальными образовательными учреждениями на лучшую подготовку к новому 2005 - 2006 учебному году.
2. Утвердить Положение
о смотре-конкурсе (приложение № 1).
3. Для подведения итогов смотра-конкурса утвердить городскую комиссию (приложение № 2)
.
4. Источник финансирования мероприятий для поощрения победителей смотра-конкурса в соответствии с Положением
определить за счет средств, предусмотренных в городском бюджете на финансирование образования.
5. Данное постановление мэра города Благовещенска опубликовать в газете "Благовещенск".
6. Признать утратившим силу постановление
мэра города Благовещенска от 21 июля 2004 г. № 2102 "О проведении смотра-конкурса между муниципальными образовательными учреждениями на лучшую подготовку к новому 2004 - 2005 учебному году".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Благовещенска Калиту В.С.
И.о. мэра
города Благовещенска
В.С.КАЛИТА
Приложение № 1
к постановлению
мэра
города Благовещенска
от 18 июля 2005 г. № 2108
ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА НА ЛУЧШУЮ ПОДГОТОВКУ
К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Сконцентрировать усилия администрации города, управления образования и руководителей муниципальных учреждений образования на создание необходимых условий к началу учебного года для функционирования и развития системы образования.
Задачи:
- выполнение Закона РФ "Об образовании" по осуществлению принципов государственной политики в области образования;
- поддержка и развитие сети учреждений образования, укрепление их материальной базы;
- максимальное использование возможностей учреждений образования для улучшения организации системы образования, условий содержания учащихся, воспитанников, их социальной защиты;
- стабилизация финансово-экономического положения системы образования;
- обеспечение правовой основы деятельности образовательных учреждений.
II. УЧАСТНИКИ СМОТРА-КОНКУРСА И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
1. В настоящем смотре-конкурсе участвуют учреждения образования г. Благовещенска.
2. При подведении итогов учитывается работа учреждений образования по подготовке к новому учебному году за период с января по август.
3. Для подведения итогов смотра-конкурса первым заместителем мэра г. Благовещенска формируется городская комиссия. Рабочим органом комиссии является управление образования администрации г. Благовещенска.
4. Порядок подведения итогов:
- ежегодно, до 10 сентября, администрация учреждений образования представляет в городскую комиссию информацию
о подготовке учреждений образования к новому учебному году по установленной форме (приложение);
- ежегодно, до 1 октября, предложения комиссии по итогам смотра-конкурса выносятся на рассмотрение мэра г. Благовещенска и оформляются его постановлением.
5. Поощрение победителей.
Призовые места определяются в соответствии с перечнем типов муниципальных образовательных учреждений: общеобразовательные учреждения, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования.
Победителям городского смотра-конкурса присуждается денежная премия в размере:
- муниципальной общеобразовательной школе - 50 тысяч рублей;
- дошкольному образовательному учреждению - 20 тысяч рублей;
- учреждению дополнительного образования - 20 тысяч рублей.
Участники смотра-конкурса, занявшие II, III места, награждаются дипломами и ценными подарками на общую сумму 50 тысяч рублей.
Премиальные суммы используются на укрепление учебно-материальной базы учреждений образования.
Премии, дипломы, ценные подарки вручаются победителям ко Дню учителя. При подведении итогов смотра-конкурса главными критериями для определения победителей являются:
- сохранение и развитие материально-технической базы образовательных учреждений;
- оснащение образовательных учреждений средствами обучения, инвентарем, учебно-наглядными пособиями, станочным, лабораторным оборудованием, приборами, вычислительно-информационной и множительной техникой, печатной учебно-методической продукцией;
- качество текущего ремонта зданий, сооружений, обеспечение их сохранности;
- благоустройство территорий образовательных учреждений;
- поэтапная реализация проектов: "Школьный двор как экосистема", "Волшебный двор детства";
- создание безопасных условий для обучения и воспитания детей и подростков;
- выполнение мероприятий по противопожарной безопасности;
- приведение в соответствие законодательству учредительных и правоустанавливающих документов;
- изыскание и привлечение собственных и дополнительных источников финансирования работы по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году;
- выполнение программ развития образовательных учреждений;
- завершение основного образования всеми выпускниками 9 классов;
- организация работы с детьми из многодетных, неблагополучных, малообеспеченных семей, опекаемых;
- принятие мер к уменьшению оттока педагогических кадров из учреждений образования, повышение профессионального мастерства педагогов.
6. К информации по установленной форме управление образования представляет текстовую записку с описанием проведенной работы по подготовке учреждений образования к новому учебному году, обеспечению их сохранности.
Приложение
к Положению
ИНФОРМАЦИЯ
о подготовке учреждений образования к новому учебному году
за период январь - август 2005 года
I. Приведение в соответствие законодательству Российской Федерации нормативно-правовой базы учреждений
+-----------------------------------------------+----------------+
¦ Мероприятия ¦ Выполнение ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Регистрация новой редакции устава учреждения ¦Дата и номер ¦
¦ ¦регистрации ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Замена свидетельств "О внесении записи в Единый¦Дата получения ¦
¦государственный реестр юридических лиц", ¦свидетельства ¦
¦"О постановке на учет в налоговом органе ¦ ¦
¦юридического лица" ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Замена свидетельства "О регистрации права ¦Дата получения ¦
¦на недвижимое имущество и земельные участки" ¦свидетельства ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Замена вывески ¦Текст вывески ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Замена штампа ¦Оттиск штампа ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Замена печати для документов ¦Оттиск печати ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
II. Проведение текущего ремонта
+------------------------+----------+--------------+-------------+
¦ Виды работ ¦ Площадь ¦ Внебюджетное ¦% сохранности¦
¦ ¦ ¦финансирование¦ ¦
+------------------------+----------+--------------+-------------+
¦Ремонт кровли ¦+ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+--------------+-------------+
¦Ремонт фасада, цоколя ¦+ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+--------------+-------------+
¦Окраска рам с наружной ¦Количество¦ ¦ ¦
¦стороны ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+--------------+-------------+
¦Ремонт коридоров, ¦+ ¦ ¦+ ¦
¦рекреаций ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+--------------+-------------+
¦Ремонт мест общего ¦Количество¦ ¦+ ¦
¦пользования ¦приборов ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+--------------+-------------+
¦Подготовка пищеблока: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ремонт помещения; ¦ ¦ ¦ ¦
¦- работоспособность ¦ ¦ ¦ ¦
¦вентиляции; ¦ ¦ ¦ ¦
¦- состояние ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологического ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦
¦- выполнение предписаний¦ ¦ ¦ ¦
¦ТУ Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+--------------+-------------+
¦Готовность мастерских ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+--------------+-------------+
¦Подготовка актового зала¦ ¦ ¦+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- спортивного зала ¦ ¦ ¦+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- спортивных сооружений ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+--------------+-------------+
¦Состояние дворов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦прилегающих территорий ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+--------------+-------------+
III
+---------+---------------+----------+------------+-----------+-----------+
¦ Всего ¦Отремонтировано¦Произведен¦ Не ¦ Процент ¦ Открыто ¦
¦кабинетов¦ полностью ¦частичный ¦производился¦сохраненных¦ новых ¦
¦ в школе ¦ ¦ ремонт ¦ ремонт ¦ кабинетов ¦ кабинетов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ по причине ¦ ¦ (указать ¦
¦ ¦ ¦ ¦сохранности ¦ ¦ каких) ¦
+---------+---------------+----------+------------+-----------+-----------+
+---------+---------------+----------+------------+-----------+-----------+
IV. Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях
Выполнение предписаний инспекции ГПН (указать выполнение предписаний по каждому пункту).
Обеспечение сохранности автоматической противопожарной сигнализации.
Комплектация противопожарным инвентарем, средствами пожаротушения (указать количество, сумму).
Приобретение учебно-методической литературы, наглядных пособий (указать количество, сумму).
Проведение электрозамеров (указать сумму).
Наличие плана эвакуации.
V. Наличие документации по охране труда, соответствующей ГОСТ
+-------------------------------------------+--------------------+
¦ Наименование ¦Информация о наличии¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Журнал регистрации вводного инструктажа ¦ ¦
¦по охране труда (оформляется при приеме ¦ ¦
¦на работу) ¦ ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Журнал регистрации инструктажа по охране ¦ ¦
¦труда на рабочем месте (оформляется на всех¦ ¦
¦работников 2 раза в год) ¦ ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Журнал регистрации инструктажа учащихся по ¦ ¦
¦охране труда при организации общественно ¦ ¦
¦полезного, производительного труда и ¦ ¦
¦проведении внеклассных и внешкольных ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Журнал регистрации несчастных случаев ¦ ¦
¦на производстве (с приложением актов Н-1; ¦ ¦
¦Н-2) ¦ ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Журнал административно-общественного ¦ ¦
¦контроля ¦ ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Журнал учета инструкций по охране труда для¦ ¦
¦работников ¦ ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Журнал учета выдачи инструкций по охране ¦ ¦
¦труда для работников ¦ ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Должностные инструкции по охране труда ¦ ¦
¦работников с их личными подписями ¦ ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
исходя из смысла постановления, имеется в виду: "... за
состоянием ...".
¦Журналы проведения первой и второй ступеней¦ ¦
¦периодического трехступенчатого контроля ¦ ¦
¦за состоя-" ¦ ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
VI. Укрепление материально-технической базы
+-----------------------+------------+--------------+------------+
¦ Наименование ¦Приобретено ¦ Бюджетное ¦Внебюджетное¦
¦ ¦в количестве¦финансирование¦ ¦
+-----------------------+------------+--------------+------------+
¦1. Мебель и ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудование: ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------+--------------+------------+
¦- школьная мебель ¦ ¦ ¦ ¦
¦(указать какая) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------+--------------+------------+
¦- учебное оборудование ¦ ¦ ¦ ¦
¦(указать) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------+--------------+------------+
¦- компьютеры ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------+--------------+------------+
¦2. Технологическое ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудование (указать ¦ ¦ ¦ ¦
¦какое) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------+--------------+------------+
¦3. Технические средства¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения (указать ¦ ¦ ¦ ¦
¦какие) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------+--------------+------------+
VII. Обеспеченность учебниками
+-------------------------------------+------------+-------------+
¦ Наименование ¦ Единиц ¦ Сумма ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+
¦1. Потребность в учебниках (%) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
исходя из смысла постановления, имеется в виду: "... к
началу учебного года".
¦2. Приобретено к началу учебного ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+
¦- учебников, всего ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+
¦- за счет средств бюджета ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+
¦- за счет пожертвований ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+
¦- родительских ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+
¦% обеспеченности учебниками ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------------+-------------+
VIII
+-----------------------------------+--------------+-------------+
¦ Показатели ¦Число учащихся¦ % от числа ¦
¦ ¦ ¦ учащихся ¦
¦ ¦ ¦1 - 9 классов¦
+-----------------------------------+--------------+-------------+
¦1. Количество детей и подростков ¦ ¦ ¦
¦до 15 лет, не начавших учебный год ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------------+-------------+
¦из них: ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------------+-------------+
¦- трудоустроены ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------------+-------------+
¦- не учатся, не работают (указать ¦ ¦ ¦
¦причину) ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------------+-------------+
¦- беспризорничают ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------------+-------------+
¦2. Охват подростков основным ¦ ¦ ¦
¦образованием с профессиональной ¦ ¦ ¦
¦подготовкой (УКП, вечерняя ¦ ¦ ¦
¦(сменная) школа, ПУ) ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------------+-------------+
¦3. Выбытие учащихся за лето ¦ ¦ ¦
¦по решению КДН с указанием места ¦ ¦ ¦
¦учебы или трудоустройства ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------------+-------------+
¦4. Состояние преступлений и ¦Количество ¦ ¦
¦правонарушений за лето ¦преступлений ¦ ¦
¦ ¦/количество ¦ ¦
¦ ¦учащихся/ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------------+-------------+
IX
Показатели Количество
1. Количество выявленных детей в текущем году:
- из малообеспеченных семей
- из многодетных семей
- неблагополучных семей
2. Количество детей-сирот, выявленных в текущем году, из них устроены:
- в семьи (усыновлены)
- под опеку
- в интернатные учреждения для детей-сирот
3. Количество детей из многодетных, неблагополучных, малообеспеченных
семей, опекаемых, отдохнувших:
- в пришкольных лагерях
- в загородных лагерях
- в ремонтных бригадах
- трудоустроено
4. Обеспеченность опекаемых детей учебниками
5. Подготовка к школе детей из малодоходных семей
6. Работа по выявлению детей из неблагополучных семей, поступающих
в 1 класс
X
Показатели
1. Обеспеченность кадрами:
всего педработников (по состоянию на 1 сентября)
- выбыло педработников (количество, % от общего числа педработников);
- причины выбытия (% от выбывших):
- из-за неудовлетворительных жилищно-бытовых условий;
- из-за нестабильности финансирования;
- наличие вакансий по предметам (количество. % от потребности);
- принято молодых специалистов (количество);
- выбыло молодых специалистов (количество, % от общего количества
работающих молодых специалистов);
- повышение профессиональной квалификации педагогического коллектива
(указать количество и процент от запланированного): план, факт, %:
повышение категорийности
всего:
высшая категория/ I категория/ II категория/ % категорийности.
XI
+---------------------------------+------------------------------+
¦Обеспечение обновления содержания¦Что нового будет открыто ¦
¦образования ¦в 2004 - 2005 учебном году ¦
+---------------------------------+------------------------------+
+---------------------------------+------------------------------+
Приложение № 2
к постановлению
мэра
города Благовещенска
от 18 июля 2005 г. № 2108
СОСТАВ
ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ СМОТРА-КОНКУРСА
НА ЛУЧШУЮ ПОДГОТОВКУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ К НОВОМУ 2005 - 2006 УЧЕБНОМУ ГОДУ
Председатель - Калита В.С., первый заместитель мэра
г. Благовещенска
Заместитель председателя - Яковлева С.В., начальник управления
образования администрации
г. Благовещенска
Члены комиссии:
Сысолятин И.В. - заместитель начальника управления
образования
Николаева З.Я. - заместитель начальника управления
образования
Дуденко Г.Н. - заместитель начальника управления
образования
Макарова М.М. - главный специалист управления образования
Люмина И.В. - главный специалист управления образования
Леонова Л.Е. - главный специалист управления образования