Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ
МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
26 августа 2008 года

1. Утвердить Положение о контрольном органе Мазановского района (прилагается).
2. Создать контрольный орган Мазановского района со статусом юридического лица.
3. Полномочия заявителя для регистрации контрольно-счетной палаты в качестве юридического лица возложить на начальника контрольного органа.
4. Председателю районного Совета народных депутатов объявить конкурс на замещение должностей работников контрольного органа для последующего утверждения на сессии районного Совета народных депутатов.
Создать конкурсную комиссию в составе:
1) Герман И.А. - председатель районного Совета народных депутатов;
2) Зимин С.В. - председатель постоянной комиссии по бюджету, местным налогам и собственности районного Совета народных депутатов;
3) Жукова А.К. - глава Дмитриевского сельсовета.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, местным налогам и собственности (Зимин С.В.).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.

Глава района
Я.К.СЕРГАШОВ
с. Новокиевский Увал
29 августа 2008 года
№ 55-р





Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 29 августа 2008 г. № 55-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение о контрольном органе Мазановского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Мазановского района и устанавливает статус и правовые основы организации контрольного органа Мазановского района (далее - Контрольного органа), создаваемого в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Статус Контрольного органа Мазановского района

1.1. Контрольный орган является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым районным Советом народных депутатов (далее - районным Советом) и подотчетным ему в вопросах исполнения контрольных полномочий.
Контрольный орган является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления района.
1.2. В своей деятельности Контрольный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, Уставом Мазановского района, нормативными правовыми актами Мазановского района и настоящим Положением.
1.3. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Контрольный орган обладает организационной и функциональной независимостью.
1.4. Контрольный орган является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, угловой штамп, бланки с полным наименованием, расчетный и другие счета в банковских учреждениях. Местонахождение контрольного органа: с. Новокиевский Увал, ул. Лесная, 17.
1.5. Контрольный орган вправе от своего имени заключать соглашения, договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
1.6. Окончание срока полномочий районного Совета не влечет прекращение полномочий Контрольного органа.

2. Основные цели деятельности Контрольного органа

Основными целями деятельности Контрольного органа является недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов Мазановского района и объектов муниципальной собственности.

3. Основные принципы деятельности Контрольного органа

Основными принципами деятельности Контрольного органа являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

4. Задачи Контрольного органа

Задачами Контрольного органа являются:
4.1. Контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу района и иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
4.2. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4.3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств районного бюджета и использования объектов муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования.
4.4. Контроль за исполнением администрацией района принимаемых районным Советом в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета.
4.5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4.6. Анализ выявленных отклонений показателей от утвержденных в сравнении с фактическим исполнением районного бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение.
4.7. Регулярное представление районному Совету информации о ходе исполнения районного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
4.8. Подготовка проектов нормативных правовых актов районного Совета по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
4.9. Контроль за исполнением федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, решений и иных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности.
4.10. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального образования.
4.11. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление).
4.12. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий.
4.13. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
4.14. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

5. Взаимодействие Контрольного органа с органами местного самоуправления района

5.1. Органы местного самоуправления района оказывают содействие деятельности Контрольного органа, представляют по его запросам информацию о результатах проводимых ими ревизий и проверок.
5.2. Контрольный орган инициирует внеочередные заседания районного Совета в соответствии с регламентом, по предметам своей деятельности имеет право вносить предложения о включении вопросов в повестку дня заседания районного Совета.
5.3. Контрольный орган на основе ревизионных стандартов и накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности органами местного самоуправления.
5.4. В пределах своей компетенции Контрольный орган вправе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия, взаимодействовать с государственными контрольными органами, ревизионными органами местного самоуправления, депутатскими комиссиями.
5.5. Контрольный орган вправе привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
5.6. Органы местного самоуправления сельсоветов, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с контрольным органом района о передаче ему осуществления части своих полномочий по финансовому контролю за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.

Глава II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

6. Состав Контрольного органа

6.1. Контрольный орган состоит из начальника Контрольного органа (далее - начальник), работников аппарата, других работников Контрольного органа, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольного органа.
6.2. Начальник, работники аппарата Контрольного органа являются муниципальными служащими.
6.3. Формирование контрольного органа осуществляется путем проведения конкурса на замещение муниципальных должностей.
6.4. Структуру и штатное расписание Контрольного органа утверждает представительный орган местного самоуправления по представлению начальника в пределах средств, выделенных на ее содержание.
6.5. Права и обязанности работников Контрольного органа, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации о труде, о муниципальной службе, Уставом Мазановского района, настоящим Положением, регламентом Контрольного органа и должностными инструкциями.

7. Начальник Контрольного органа

7.1. Начальником может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование либо приравненное к ним и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов, права.
7.2. Начальник назначается на должность решением районного Совета сроком на 4 года по итогам конкурса. Условия конкурса устанавливаются конкурсной комиссией, образованной районным Советом народных депутатов. Решение о назначении на должность принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Представителем нанимателя (работодателем) является председатель районного Совета.
В случае если по итогам голосования представленная на должность начальника кандидатура не утверждена, председатель районного Совета в течение двух месяцев повторно вносит кандидатуру. При этом председатель районного Совета вправе вновь представить на рассмотрение районного Совета ту же кандидатуру либо внести другую.
По истечении срока полномочий начальник продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного начальника.
7.3. На начальника распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области о муниципальной службе.
7.4. Начальник:
7.4.1) осуществляет руководство деятельностью Контрольного органа, организует его работу в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области, Уставом Мазановского района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами районного Совета и регламентом Контрольного органа;
7.4.2) представляет Контрольный орган во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, структурами, создаваемыми для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов района, иными организациями, а также контрольными органами Российской Федерации;
7.4.3) разрабатывает и направляет в районный Совет на утверждение проекты ежеквартальных и годовых планов контрольных мероприятий и проверок, осуществляемых Контрольным органом, и обеспечивает их исполнение, в установленные сроки представляет отчеты о работе Контрольного органа и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах районному Совету;
7.4.4) присутствует на заседаниях районного Совета; вправе присутствовать на заседаниях постоянных и временных депутатских комиссий и рабочих групп, участвовать в совещаниях, проводимых главой района, заместителями главы администрации района, руководителями органов администрации района, при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольного органа;
7.4.5) во исполнение возложенных на него полномочий осуществляет прием и увольнение работников Контрольного органа, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности контрольного органа, заключает договоры на проведение необходимых работ, о чем издает приказы и распоряжения, касающиеся внутренней деятельности контрольного органа;
7.4.6) контролирует исполнение Контрольным органом поручений районного Совета;
7.4.7) заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольного органа;
7.4.8) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Контрольного органа;
7.4.9) в случае заключения соглашений с сельскими Советами исполняет их поручения;
7.4.10) разрабатывает методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий и проверок, осуществляемых Контрольным органом;
7.4.11) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.

8. Работники аппарата Контрольного органа

8.1. Работниками аппарата Контрольного органа могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование либо приравненное к ним, а также опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее трех лет.
8.2. Работники аппарата Контрольного органа назначаются на должность решением районного Совета сроком на 4 года по итогам конкурса. Условия конкурса устанавливаются конкурсной комиссией, образованной районным Советом народных депутатов. Решение о назначении на должность принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Представителем нанимателя (работодателем) является председатель районного Совета.
8.3. Работники Контрольного органа, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольного органа, принимаются на работу председателем Контрольного органа.
8.4. Работники аппарата возглавляют направления деятельности Контрольного органа, организуют контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы, по согласованию с председателем Контрольного органа решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты деятельности закрепленных за ними направлений.
8.5. Работники аппарата исполняют свои обязанности в соответствии с регламентом Контрольного органа и должностными инструкциями.
8.6. Работники аппарата имеют право:
- присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях районного Совета, его комиссий и рабочих групп, заседаниях органов районной администрации;
- проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные настоящим Положением;
- проходить в помещения проверяемой организации для осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предъявив соответствующий документ (поручение) о проведении мероприятия и служебное удостоверение;
- получать от руководителей и сотрудников проверяемых организаций письменные и устные пояснения по возникающим в ходе контрольных или экспертно-аналитических мероприятий вопросам;
- требовать представления подлинных документов либо заверенных копий;
- осматривать подлинники документов, производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию имущества;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении средств местного бюджета в соответствии с Законом Амурской области от 30 марта 2007 г. № 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области".

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

9. Виды деятельности Контрольного органа

]]>
9.1. В целях решения задач, указанных в статье 3 настоящего Положения, Контрольный орган обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:
- организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
- организацию и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- организацию и осуществление контроля за исполнением бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
- оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета и муниципальных целевых бюджетных фондов;
- финансовую экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета и бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета, средств муниципальных целевых бюджетных фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими местного бюджета;
- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых муниципальным образованием из бюджета субъекта Российской Федерации и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
- экспертизу проектов местного бюджета, иных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального образования;
- анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в представительный орган местного самоуправления предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;
- подготовку и представление в представительный орган местного самоуправления заключений по исполнению местного бюджета и целевых бюджетных фондов;
- организацию и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере размещения муниципальных заказов;
- согласование размещения заказов у единственного поставщика;
- рассмотрение жалоб и обращений участников размещения заказов;
- регулярное представление главе района, районному Совету информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
9.2. В процессе реализации задач, возложенных на Контрольный орган, он выполняет следующие виды деятельности:
- проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольного органа;
- обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольного органа, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
- экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
9.3. Контрольный орган осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам своей деятельности.
9.4. В процессе реализации задач, возложенных на Контрольный орган, он осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
1) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением районного бюджета;
2) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям районного бюджета, по средствам целевых программ муниципального образования, а также за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета;
3) исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в районный Совет и администрацию района предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
4) осуществление внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета;
5) подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта районного бюджета, муниципальных правовых актов, целевых программ, договоров, соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы районного бюджета;
6) подготовку и представление заключений в районный Совет и администрацию района по исполнению районного бюджета, использованию средств целевых бюджетных фондов, по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в районный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления объектами муниципальной собственности;
7) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.

10. Организация и планирование деятельности Контрольного органа

10.1. Контрольный орган является коллегиальным. Заседания Контрольного органа проводятся по мере необходимости, решения принимаются коллегиально большинством голосов. При равенстве голосов председатель Контрольного органа имеет право решающего голоса.
10.2. Контрольный орган строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности Контрольного органа на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
10.3. Обязательному включению в планы работы Контрольного органа подлежат мероприятия по запросам главы района, председателя районного Совета, а также обращения групп депутатов районного Совета численностью не менее одной трети от установленного числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления. Годовой план работы Контрольного органа утверждается районным Советом.
10.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений районного Совета, принимаемых по инициативе главы района, председателя районного Совета, группы депутатов представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от установленного числа, органов местного самоуправления.
10.5. Внутренние вопросы деятельности Контрольного органа, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя Контрольного органа. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Контрольного органа разрабатываются на основе федеральных и республиканских стандартов и утверждаются приказом председателя Контрольного органа.

11. Регламент Контрольного органа

11.1. Внутренние вопросы деятельности Контрольного органа, распределение обязанностей между работниками, взаимодействие, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются регламентом Контрольного органа и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
11.2. Регламент Контрольного органа утверждается председателем Контрольного органа.

12. Полномочия работников Контрольного органа при проведении контрольных мероприятий

12.1. Контрольные полномочия Контрольного органа распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.
12.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.
12.3. При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений работники Контрольного органа должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.
12.4. Законные требования работников Контрольного органа, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности.
12.5. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для работников Контрольного органа, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.

13. Представление информации по запросам Контрольного органа

13.1. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и их должностные лица, использующие средства местного бюджета, а также использующие муниципальное имущество и средства, передаваемые на исполнение государственных полномочий, обязаны представлять по запросам Контрольного органа информацию, необходимую для обеспечения его деятельности.
13.2. При проведении комплексных ревизий и проверок работники Контрольного органа получают от проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
13.3. Отказ или уклонение должностных лиц перечисленных выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц Контрольного органа, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

14. Проведение комплексных ревизий и проверок Контрольным органом и оформление их результатов

14.1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольным органом.
14.2. В ходе проведения ревизий и проверок работники Контрольного органа изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им, имеют право снимать и заверять копии документов в случае изъятия их подлинников.
14.3. При проведении комплексных ревизий и проверок работники Контрольного органа не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.
14.4. Должностные лица Контрольного органа и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольным органом.
14.5. Результаты проведенных работниками Контрольного органа комплексных ревизий и проверок оформляются актом, который подписывается руководителем группы, проводившей проверку (ревизию), и руководителями проверенного органа местного самоуправления и управления, предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий и проверок подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.
14.6. О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольный орган информирует районный Совет и главу района, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
14.7. При выявлении в ходе комплексных ревизий и проверок нарушений законов, влекущих за собой административную и (или) уголовную ответственность, Контрольный орган передает материалы в соответствующие органы для правовой оценки выявленных фактов.
14.8. Работники Контрольного органа при проведении комплексных ревизий и проверок не вправе разглашать ставшую им известной в ходе проверки государственную или коммерческую тайну без уведомления соответствующих органов.

15. Представления и предписания Контрольного органа

15.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольный орган обязан направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждения или организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
15.2. Представления Контрольного органа должны быть рассмотрены в установленные для них сроки. О результатах рассмотрения представления Контрольный орган уведомляется незамедлительно.
15.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольный орган имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
15.4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний Контрольный орган имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета.
15.5. Председатель Контрольного органа может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.

16. Обжалование действий должностных лиц Контрольного органа

Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольного органа, незаконными действий должностных лиц Контрольного органа, а также обратиться с жалобой в представительный орган муниципального образования. Приостановление исполнения предписания Контрольного органа возможно только в судебном порядке.

17. Взаимодействие Контрольного органа с органами государственного и муниципального финансового контроля

Контрольный орган при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

18. Взаимодействие Контрольного органа с казначейством муниципального образования и территориальными органами федерального казначейства

Контрольный орган при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с казначейством района. Казначейство района представляет Контрольному органу утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета района и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, оперативную информацию о ходе исполнения районного бюджета, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, а также информацию о результатах деятельности казначейства района, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения районного бюджета.
В случае кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальными органами Федерального казначейства Контрольный орган при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения районного бюджета, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.

19. Взаимодействие Контрольного органа с правоохранительными органами

Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывают содействие сотрудникам Контрольного органа для выполнения ими служебных обязанностей.

20. Использование Контрольным органом материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами

При необходимости Контрольный орган может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом Контрольный орган обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с представившими их органами.

21. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольный орган на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.

22. Ответственность работников Контрольного органа

22.1. Работники Контрольного органа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
22.2. Неправомерные действия работников Контрольного органа могут быть обжалованы в администрацию района, районный Совет, а также суд.

23. Морально-этические нормы поведения работников Контрольного органа

Работники Контрольного органа не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от иных подконтрольных субъектов.

24. Средства на содержание Контрольного органа

Средства на содержание Контрольного органа выделяются из районного бюджета и утверждаются отдельной строкой в соответствии с кодами бюджетной классификации.

25. Информация о деятельности Контрольного органа

25.1. Контрольный орган регулярно информирует о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий главу района, председателя районного Совета и ежегодно представляет отчет о своей деятельности районному Совету, который заслушивается на сессии районного Совета.
25.2. Результаты проверок, проведенных Контрольным органом, подлежат опубликованию в местной печати.
25.3. Годовой отчет Контрольного органа подлежит обязательному опубликованию.

26. Правовые гарантии деятельности Контрольного органа, гарантии правового статуса сотрудников Контрольного органа

26.1. Воздействие на должностных лиц Контрольного органа с целью воспрепятствования ими исполнения своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
26.2. Работники Контрольного органа обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть освобождены от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством о муниципальной службе.
26.3. Деятельность Контрольного органа не может быть приостановлена в связи с перевыборами главы района или роспуском районного Совета.
26.4. Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольного органа, являющихся муниципальными служащими района.
26.5. Работники Контрольного органа могут быть досрочно освобождены от должности решением районного Совета в случаях:
а) утраты работниками Контрольного органа гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося работником Контрольного органа;
в) признания работника Контрольного органа недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
г) признания работника Контрольного органа безвестно отсутствующим или объявленным умершим;
д) достижения работником Контрольного органа возраста 65 лет;
е) письменного заявления работника Контрольного органа о сложении своих полномочий.
Решение о прекращении полномочий работником Контрольного органа по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением районного Совета, в котором определяется день прекращения полномочий.

27. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru