Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД СВОБОДНЫЙ"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СВОБОДНОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2008 г. № 1503

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СВОБОДНОГО В 2009 - 2010 ГГ."

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Поддержка общественных объединений, территориального общественного самоуправления города Свободного в 2009 - 2010 гг." (прилагается).
2. Управляющему делами администрации города А.А.Мирошину опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Глава
муниципального образования
"Город Свободный"
Р.В.КАМИНСКИЙ





Утверждена
постановлением
администрации
города Свободного
от 15 декабря 2008 г. № 1503

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
СВОБОДНОГО В 2009 - 2010 ГГ."

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+------------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование программы  ¦Долгосрочная целевая программа "Поддержка       ¦
¦                        ¦общественных объединений, территориального      ¦
¦                        ¦общественного самоуправления города Свободного  ¦
¦                        ¦в 2009 - 2010 гг."                              ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основания для разработки¦Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ ¦
¦программы               ¦"Об общих принципах организации местного        ¦
¦                        ¦самоуправления в Российской Федерации",         ¦
¦                        ¦Положение об организации и осуществлении        ¦
¦                        ¦территориального общественного самоуправления   ¦
¦                        ¦на территории города Свободного, утвержденное   ¦
¦                        ¦решением городского Совета народных депутатов   ¦
¦                        ¦№ 60 от 6 октября 2005 года                     ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Муниципальный заказчик  ¦Администрация города Свободного                 ¦
¦программы               ¦                                                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основной разработчик    ¦Администрация города Свободного                 ¦
¦программы               ¦(организационно-кадровый отдел)                 ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цели программы          ¦Повышение гражданско-общественной активности    ¦
¦                        ¦населения и создание условий для решения        ¦
¦                        ¦городских социально значимых проблем, отдельных ¦
¦                        ¦вопросов местного значения силами самого        ¦
¦                        ¦населения с использованием ресурсов общественных¦
¦                        ¦объединений, территориального общественного     ¦
¦                        ¦самоуправления и минимальным привлечением       ¦
¦                        ¦бюджетных средств города                        ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Задачи программы        ¦1. Координация и оказание содействия            ¦
¦                        ¦в деятельности общественных объединений,        ¦
¦                        ¦территориального общественного самоуправления.  ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦2. Организация деятельности советов             ¦
¦                        ¦территориального общественного самоуправления,  ¦
¦                        ¦общественных объединений по разработке и        ¦
¦                        ¦реализации программ (проектов), направленных    ¦
¦                        ¦на удовлетворение потребностей населения.       ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦3. Создание условий, способствующих росту       ¦
¦                        ¦социальной активности населения города.         ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦4. Создание системы муниципальной поддержки     ¦
¦                        ¦социальной активности населения.                ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦5. Создание механизма регулирования             ¦
¦                        ¦самодеятельности населения по решению           ¦
¦                        ¦собственных и одновременно общественно значимых ¦
¦                        ¦проблем                                         ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основные исполнители и  ¦1. Организационно-кадровый отдел администрации  ¦
¦соисполнители           ¦города.                                         ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦2. Общественные объединения.                    ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦3. Органы территориального общественного        ¦
¦                        ¦самоуправления                                  ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки реализации        ¦2009 - 2010 гг.                                 ¦
¦программы               ¦                                                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и источники      ¦Объем финансирования программы за счет          ¦
¦финансирования          ¦городского бюджета в 2009 - 2010 годах          ¦
¦                        ¦прогнозируется в сумме 400 тыс. рублей, а также ¦
¦                        ¦привлекаемых общественными объединениями,       ¦
¦                        ¦органами территориального общественного         ¦
¦                        ¦самоуправления средств из внебюджетных          ¦
¦                        ¦источников                                      ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты    ¦Разгрузка служб органов местного самоуправления ¦
¦реализации программы    ¦и муниципальных учреждений от части функций     ¦
¦                        ¦за счет передачи полномочий на уровень          ¦
¦                        ¦общественного самоуправления.                   ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦Вовлечение инициативы населения                 ¦
¦                        ¦на удовлетворение собственных потребностей      ¦
¦                        ¦по месту жительства.                            ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦Включение в оборот неиспользуемых ресурсов      ¦
¦                        ¦общественных объединений, территориального      ¦
¦                        ¦общественного самоуправления.                   ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦Создание системы управления общественной        ¦
¦                        ¦инициативой населения.                          ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦Создание механизма поддержки субъектов          ¦
¦                        ¦общественной инициативы.                        ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦Создание условий получения социальных услуг     ¦
¦                        ¦различными категориями населения по месту       ¦
¦                        ¦жительства.                                     ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦Организация органов ТОС во всех микрорайонах    ¦
¦                        ¦города.                                         ¦
¦                        ¦                                                ¦
¦                        ¦Вовлечение творческого потенциала населения     ¦
¦                        ¦в реализацию программных мероприятий            ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Система организации     ¦Администрация города Свободного                 ¦
¦контроля за исполнением ¦(организационно-кадровый отдел)                 ¦
¦программы               ¦                                                ¦
+------------------------+------------------------------------------------+

1. Введение

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на территории города Свободного.

2. Состояние проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Основными целями программы "Поддержка общественных объединений, территориального общественного самоуправления города Свободного в 2009 - 2010 гг." являются повышение общественной активности населения и создание условий для решения городских социально значимых проблем, отдельных вопросов местного значения силами самого населения с использованием ресурсов территориального общественного самоуправления, общественных объединений и минимальным привлечением бюджетных средств города.
Органы местного самоуправления города нуждаются в привлечении внебюджетных ресурсов для решения отдельных муниципальных проблем.
Самодеятельность населения, направленная на решение жизненно важных проблем по месту жительства, нуждается в организационной и финансовой поддержке. Наиболее эффективно организуют инициативу населения, направляя ее в социально полезное русло, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления (органы ТОС) города Свободного.
В настоящее время в городе Свободном определены границы 8 ТОС. Органы ТОС созданы и активно работают в Аэропортовском, Дубовском, Северном, центральных ТОС, ТОС "Северного микрорайона". Действуют органы ТОС в Залинейном и Суражевском ТОС.
На территории города действуют 23 городские общественные объединения.
Вовлечение потенциала населения в решение социальных проблем по месту жительства обеспечивает снижение социальной напряженности за счет упорядочения взаимоотношений населения с органами власти и управления, развития инициативы самих граждан. Инициатива, реализуемая по месту жительства, вовлекает ранее не используемые резервы общности жителей микрорайонов и являющиеся экономической основой деятельности органов ТОС, общественных объединений, что позволяет сократить потребность в бюджетных средствах.
Опыт показал, что в тех микрорайонах, где администрация города и органы территориального общественного самоуправления (в тексте также - ТОС), общественные объединения выстраивают взаимовыгодные отношения, снижается количество жалоб и обращений граждан, улучшается социальный климат.
Демократизация общественных отношений в первую очередь предполагает развитие системы самоуправления, развитие общественной деятельности как основы гражданского общества. Степень развития или отсутствия самоуправления, общественной деятельности определяет содержание, уровень и наличие демократии. В связи с этим развитие территориального общественного самоуправления, общественной инициативы - объективная потребность любой эффективной системы местного самоуправления.

3. Основные цели и задачи целевой программы

Цели программы - повышение гражданско-общественной активности населения и создание условий для решения городских социально значимых проблем, отдельных вопросов местного значения силами самого населения с использованием ресурсов территориального общественного самоуправления и минимальным привлечением бюджетных средств города.
Задачи программы представляют собой взаимосвязанные, но в то же время самостоятельные части, которые по истечении срока реализации программы должны обеспечить достижение ее цели и включают в себя:
1) координацию и оказание содействия в деятельности территориального общественного самоуправления, общественных объединений;
2) организацию деятельности советов территориального общественного самоуправления, общественных объединений по разработке и реализации программ, направленных на удовлетворение потребностей населения;
3) создание условий, способствующих росту социальной активности населения города;
4) создание системы муниципальной поддержки социальной активности населения;
5) создание механизма регулирования самодеятельности населения по решению собственных и одновременно общественно значимых проблем.
Сроки реализации программы - 2009 - 2010 годы.

4. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий приведена в таблице 1.

                                                                  Таблица 1

+---+--------------------------+----------+----------+------------+-------------------------------+
¦ № ¦    Направления задач,    ¦ Затраты  ¦  Сроки   ¦Исполнители ¦     Ожидаемые результаты      ¦
¦п/п¦ программных мероприятий  ¦городского¦реализации¦  основных  ¦                               ¦
¦   ¦                          ¦ бюджета  ¦          ¦мероприятий ¦                               ¦
¦   ¦                          ¦  (тыс.   ¦          ¦            ¦                               ¦
¦   ¦                          ¦  руб.)   ¦          ¦            ¦                               ¦
+---+--------------------------+----------+----------+------------+-------------------------------+
¦        I. Поддержка инициатив органов ТОС, общественных объединений в сфере организации         ¦
¦                    культурно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятий                     ¦
+---+--------------------------+----------+----------+------------+-------------------------------+
¦1. ¦Поддержка проектов,       ¦40,0      ¦2009 г.   ¦Советы ТОС, ¦Реализация не менее            ¦
¦   ¦программ советов ТОС,     ¦          ¦          ¦общественные¦8 проектов в год. Использование¦
¦   ¦общественных объединений  ¦40,0      ¦2010 г.   ¦объединения ¦организационного и творческого ¦
¦   ¦по проведению мероприятий,¦          ¦          ¦            ¦ресурса ТОС в проведении       ¦
¦   ¦посвященных праздничным   ¦          ¦          ¦            ¦мероприятий. Популяризация     ¦
¦   ¦датам                     ¦          ¦          ¦            ¦государственных праздников     ¦
+---+--------------------------+----------+----------+------------+-------------------------------+
¦2. ¦Поддержка проектов,       ¦20,0      ¦2009 г.   ¦Советы ТОС, ¦Реализация не менее 5 проектов ¦
¦   ¦программ советов ТОС      ¦          ¦          ¦общественные¦в год. Использование           ¦
¦   ¦по проведению массовых    ¦20,0      ¦2010 г.   ¦объединения ¦организационного и творческого ¦
¦   ¦молодежных мероприятий,   ¦          ¦          ¦            ¦ресурса ТОС, общественных      ¦
¦   ¦организаций молодежных и  ¦          ¦          ¦            ¦объединений в проведении       ¦
¦   ¦детских клубов            ¦          ¦          ¦            ¦массовых молодежных мероприятий¦
+---+--------------------------+----------+----------+------------+-------------------------------+
¦3. ¦Поддержка проектов,       ¦20,0      ¦2009 г.   ¦Советы ТОС, ¦Реализация не менее 5 проектов ¦
¦   ¦программ советов ТОС,     ¦          ¦          ¦общественные¦в год. Использование           ¦
¦   ¦общественных объединений  ¦20,0      ¦2010 г.   ¦объединения ¦организационного и творческого ¦
¦   ¦по проведению массовых    ¦          ¦          ¦            ¦ресурса ТОС, общественных      ¦
¦   ¦физкультурно-спортивных   ¦          ¦          ¦            ¦объединений в проведении       ¦
¦   ¦мероприятий               ¦          ¦          ¦            ¦массовых физкультурно -        ¦
¦   ¦                          ¦          ¦          ¦            ¦спортивных мероприятий         ¦
+---+--------------------------+----------+----------+------------+-------------------------------+
¦                  II. Поддержка инициатив органов ТОС, общественных объединений                  ¦
¦                             в сфере социальной адаптации населения                              ¦
+---+--------------------------+----------+----------+------------+-------------------------------+
¦4. ¦Поддержка проектов,       ¦20,0      ¦2009 г.   ¦Советы ТОС, ¦Реализация не менее 5 проектов ¦
¦   ¦программ советов ТОС,     ¦          ¦          ¦общественные¦в год. Активное использование  ¦
¦   ¦общественных объединений, ¦20,0      ¦2010 г.   ¦объединения ¦волонтерского движения         ¦
¦   ¦ставящих своей целью      ¦          ¦          ¦            ¦для оказания востребованных,   ¦
¦   ¦оказание социальных услуг ¦          ¦          ¦            ¦но слабо финансируемых         ¦
¦   ¦населению                 ¦          ¦          ¦            ¦социальных услуг               ¦
+---+--------------------------+----------+----------+------------+-------------------------------+
¦5. ¦Поддержка проектов,       ¦20,0      ¦2009 г.   ¦Советы ТОС, ¦Реализация не менее 4 проектов ¦
¦   ¦программ советов ТОС,     ¦          ¦          ¦общественные¦в год. Подготовка молодежи     ¦
¦   ¦общественных объединений  ¦20,0      ¦2010 г.   ¦объединения ¦к сознательной семейной жизни, ¦
¦   ¦по проведению мероприятий ¦          ¦          ¦            ¦воспитанию детей, поддержка    ¦
¦   ¦по работе с молодой семьей¦          ¦          ¦            ¦здорового образа жизни и       ¦
¦   ¦                          ¦          ¦          ¦            ¦здоровой молодой семьи         ¦
+---+--------------------------+----------+----------+------------+-------------------------------+
¦   ¦   III. Поддержка инициатив органов ТОС, общественных объединений в сфере благоустройства,   ¦
¦   ¦                     пожарной безопасности, охраны общественного порядка                     ¦
+---+---------------------------+---------+----------+------------+-------------------------------+
¦6. ¦Поддержка проектов,        ¦50,0     ¦2009 г.   ¦Советы ТОС, ¦Реализация не менее 5 проектов ¦
¦   ¦программ советов ТОС,      ¦         ¦          ¦общественные¦в год. Привлечение ТОС,        ¦
¦   ¦общественных объединений   ¦50,0     ¦2010 г.   ¦объединения ¦общественных объединений       ¦
¦   ¦по благоустройству дворовых¦         ¦          ¦            ¦к созданию товариществ         ¦
¦   ¦территорий, улучшению среды¦         ¦          ¦            ¦собственников жилья.           ¦
¦   ¦проживания, озеленению,    ¦         ¦          ¦            ¦Распространение опыта          ¦
¦   ¦сохранению жилого фонда    ¦         ¦          ¦            ¦благоустройства и озеленения   ¦
¦   ¦                           ¦         ¦          ¦            ¦улиц, дворов, привлечение      ¦
¦   ¦                           ¦         ¦          ¦            ¦к этой деятельности населения и¦
¦   ¦                           ¦         ¦          ¦            ¦коммерческих структур          ¦
+---+---------------------------+---------+----------+------------+-------------------------------+
¦7. ¦Поддержка проектов,        ¦30,0     ¦2009 г.   ¦Советы ТОС, ¦Реализация не менее 5 проектов.¦
¦   ¦программ советов ТОС,      ¦         ¦          ¦общественные¦Использование организационного ¦
¦   ¦общественных объединений   ¦30,0     ¦2010 г.   ¦объединения ¦ресурса ТОС, общественных      ¦
¦   ¦по проведению мероприятий  ¦         ¦          ¦            ¦объединений в проведении       ¦
¦   ¦по осуществлению первичных ¦         ¦          ¦            ¦мероприятий по осуществлению   ¦
¦   ¦мер пожарной безопасности, ¦         ¦          ¦            ¦первичных мер пожарной         ¦
¦   ¦содействию охране          ¦         ¦          ¦            ¦безопасности, содействию охране¦
¦   ¦общественного порядка      ¦         ¦          ¦            ¦общественного порядка          ¦
+---+---------------------------+---------+----------+------------+-------------------------------+

5. Механизм реализации целевой программы

Программа финансируется из средств городского бюджета, внебюджетных источников и других привлеченных средств.
Понятие "грант" следует рассматривать в качестве субсидии. Под грантами в программе понимаются субсидии, предоставляемые из городского бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Это означает, что финансирование целевых программ (проектов) органов ТОС, общественных объединений не должно осуществляться из городского бюджета в полном объеме. Определенный процент средств, направляемых на финансирование целевых программ (проектов), должен выделяться либо самими органами ТОС, общественными объединениями либо предоставляться иными юридическими или физическими лицами.
Порядок и условия предоставления субсидий органам ТОС, общественными объединениям для осуществления целевых социальных программ (проектов) и общественно-гражданских инициатив устанавливаются постановлением главы администрации города. Субсидии выделяются на основе проведения открытых публичных конкурсов. Размещение информации о проведении конкурсов в средствах массовой информации или Интернете является обязательным.
Субсидия предоставляется на основании договора между распорядителем бюджетных средств и органом ТОС, общественным объединением. Форма договора утверждается постановлением главы администрации города. Условиями предоставления грантов (субсидий) для поддержки целевых социальных программ (проектов) органов ТОС, общественных объединений являются:
соответствие целей и задач программ (проектов) органов ТОС, общественных объединений приоритетным направлениям, определенным настоящей программой;
их значимость для развития территории, в границах которой действуют органы ТОС, общественное объединение;
материально-техническая, кадровая базы органов ТОС, общественных объединений, их состояние (наличие необходимых ресурсов для выполнения условий конкурса);
эффективность проекта.
Основными условиями конкурса являются:
цели и задачи, на решение которых должны быть ориентированы программы (проекты);
требования к участникам конкурса;
общая сумма бюджетных средств, предусмотренных для поддержки отобранных проектов;
сроки проведения конкурса, в том числе сроки представления проектов и сроки их рассмотрения;
критерии оценки проектов.
Важной мерой для реализации данной программы является экспертиза программ (проектов) органов ТОС, общественных объединений на предмет их реализуемости и оценки эффективности использования средств, выделяемых из городского бюджета. Порядок проведения экспертизы определяется постановлением главы администрации города. Экспертами не могут быть представители органов ТОС, общественных объединений, которые претендуют на получение гранта (субсидии).
Постановлением главы администрации устанавливается порядок осуществления контроля за целевым использованием гранта (субсидии). В случае нецелевого использования субсидий или несвоевременного представления отчетов об использовании выделенных бюджетных средств органы ТОС, общественные объединения несут ответственность, установленную законодательством.
Организацию и координацию текущего контроля за выполнением мероприятий по реализации данной программы осуществляет администрация города (организационно-кадровый отдел).

6. Финансовое обеспечение целевой программы

Источниками покрытия затрат являются средства городского бюджета.
Объем финансирования программы из средств местного бюджета на 2009 - 2010 гг. составляет 400 тыс. руб.

+-----------+--------------+-------------------------------+--------------+
¦   Годы    ¦    Объем     ¦           Программа           ¦   Источник   ¦
¦обеспечения¦финансирования¦                               ¦финансирования¦
¦ программы ¦ (тыс. руб.)  ¦                               ¦              ¦
+-----------+--------------+-------------------------------+--------------+
¦2009       ¦200,0         ¦Долгосрочная целевая программа ¦Городской     ¦
¦           ¦              ¦"Поддержка общественных        ¦бюджет        ¦
¦           ¦              ¦объединений, территориального  ¦              ¦
¦           ¦              ¦общественного самоуправления   ¦              ¦
¦           ¦              ¦в 2008 - 2009 гг."             ¦              ¦
+-----------+--------------+-------------------------------+--------------+
¦2010       ¦200,0         ¦Долгосрочная целевая программа ¦Городской     ¦
¦           ¦              ¦"Поддержка общественных        ¦бюджет        ¦
¦           ¦              ¦объединений, территориального  ¦              ¦
¦           ¦              ¦общественного самоуправления   ¦              ¦
¦           ¦              ¦в 2008 - 2009 гг."             ¦              ¦
+-----------+--------------+-------------------------------+--------------+

Мероприятия и объем средств, направляемых на реализацию программы, могут ежегодно уточняться.
Исполнители программы: администрация города Свободного, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.

7. Оценка эффективности программы

Эффективность программы заключается в следующих аспектах:
формирование и реальное действие нормативно-правовой базы, стимулирующей развитие общественной активности, эффективной деятельности органов ТОС, общественных объединений и привлечение социальных инвестиций из внебюджетных источников;
развитие мобилизационной функции органов ТОС, общественных объединений, позволяющей привлечь дополнительные внебюджетные ресурсы;
умение органов ТОС, общественных объединений на основе социального партнерства с государственными, муниципальными и коммерческими организациями разрабатывать и эффективно реализовывать социальные программы (проекты);
создание моделей социального партнерства для изучения и анализа потребности населения в социальных услугах, уменьшения социальной напряженности среди населения;
осуществление социализации населения города, вовлечение их в активную социальную деятельность;
вовлечение в активные формы общественной и социальной деятельности молодежи;
реализация не менее 37 социально значимых программ (проектов) в год, привлечение внебюджетных средств на их реализацию.
Программа предполагает разработку и реализацию комплекса мероприятий и целевых программ (проектов) органов ТОС, общественных объединений, что позволит прогнозировать следующие результаты:
- разгрузить службы органов местного самоуправления и муниципальные учреждения от части функций за счет передачи полномочий на уровень общественного самоуправления;
- направить инициативу населения на удовлетворение собственных потребностей по месту жительства;
- вовлечь в оборот неиспользуемые ресурсы территориального общественного самоуправления, общественных объединений;
- создать систему управления общественной инициативой населения;
- создать механизм поддержки субъектов общественной инициативы;
- способствовать получению социальных услуг различными категориями населения по месту жительства;
- организовать органы ТОС во всех микрорайонах города;
- вовлечь творческий потенциал населения в реализацию программных мероприятий.
Оценка эффективности программы производится на основе следующих показателей:
- число и динамика реализованных через программу общественных инициатив;
- количество созданных органов ТОС, общественных объединений;
- мнение населения о деятельности органов ТОС, общественных объединениях, эффективности проводимых ими мероприятий;
- количество жителей, участвующих в работе органов ТОС, общественных объединениях и проводимых ими мероприятиях;
- данные независимых социологических опросов или материалы городского социального мониторинга.

8. Организация управления реализацией целевой программы

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на администрацию города (организационно-кадровый отдел). Оценка результатов реализации программы производиться по итогам года.
Организационно-кадровый отдел администрации города представляет ежемесячно, до 7 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, в установленном порядке в отдел экономического развития и поддержки предпринимательства администрации города отчет о ходе реализации программы.
Главным распорядителем бюджетных средств программы является администрация города Свободного.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных средств и выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru