Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД СВОБОДНЫЙ"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СВОБОДНОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2008 г. № 1604

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением главы администрации города от 30 ноября 2007 г. № 2059 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации и проведения оценки эффективности муниципальных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2009 - 2010 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города А.А.Тарасова.

Глава
муниципального образования
"Город Свободный"
Р.В.КАМИНСКИЙ





Утверждена
постановлением
администрации
города Свободного
от 22 декабря 2008 г. № 1604

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ

+------------------+---------------------------------------------+
¦Наименование      ¦Долгосрочная целевая программа "Обеспечение  ¦
¦программы         ¦жильем молодых семей на 2009 - 2010 годы"    ¦
+------------------+---------------------------------------------+

    
    В  официальном  тексте  документа,  видимо, допущена опечатка:
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав
федеральной целевой  программы  "Жилище"  на  2002  -  2010  годы,
утверждена  постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675, а
не постановлением от 31.12.2005 № 865.

    Постановление Правительства Амурской области от  15.11.2008  N
271 называется  "Об  утверждении  долгосрочной  целевой  программы
"Обеспечение  жильем  молодых  семей  на  2009  - 2010 годы", а не
"Обеспечение жильем молодых семей на 2009 - 2010 годы".

¦Основания         ¦Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых     ¦
¦для разработки    ¦семей", входящая в состав федеральной целевой¦
¦                  ¦программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы,      ¦
¦                  ¦утвержденная постановлением Правительства    ¦
¦                  ¦Российской Федерации от 31 декабря 2005 г.   ¦
¦                  ¦№ 865; постановление Правительства Амурской  ¦
¦                  ¦области от 15 ноября 2008 г. № 271           ¦
¦                  ¦"Обеспечение жильем молодых семей на 2009 -  ¦
¦                  ¦2010 годы"                                   ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Заказчик программы¦Администрация города Свободного              ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Разработчик       ¦Отдел по ЖКХ и благоустройству администрации ¦
¦программы         ¦города                                       ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Цель программы    ¦Основная цель программы - муниципальная      ¦
¦                  ¦поддержка решения жилищной проблемы молодых  ¦
¦                  ¦семей, признанных в установленном порядке    ¦
¦                  ¦нуждающимися в улучшении жилищных условий    ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Основные задачи   ¦Основными задачами программы являются:       ¦
¦программы         ¦                                             ¦
¦                  ¦предоставление молодым семьям субсидий       ¦
¦                  ¦на приобретение жилья, в том числе на оплату ¦
¦                  ¦первоначального взноса при получении         ¦
¦                  ¦ипотечного жилищного кредита или займа       ¦
¦                  ¦на приобретение жилья или строительство      ¦
¦                  ¦индивидуального жилья;                       ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦                  ¦создание условий для привлечения молодыми    ¦
¦                  ¦семьями собственных средств, дополнительных  ¦
¦                  ¦финансовых средств банков и других           ¦
¦                  ¦организаций, предоставляющих ипотечные       ¦
¦                  ¦жилищные кредиты и займы для приобретения    ¦
¦                  ¦жилья или строительства индивидуального жилья¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦1. Разработка нормативного правового и       ¦
¦мероприятий       ¦методологического обеспечения реализации     ¦
¦                  ¦программы.                                   ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦                  ¦2. Формирование финансового обеспечения      ¦
¦                  ¦программы.                                   ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦                  ¦3. Организационное обеспечение реализации    ¦
¦                  ¦программы:                                   ¦
¦                  ¦- формирование банка данных молодых семей;   ¦
¦                  ¦- организация в городских средствах массовой ¦
¦                  ¦информации работы, направленной на освещение ¦
¦                  ¦целей и задач программы;                     ¦
¦                  ¦- ведение мониторинга реализации программы и ¦
¦                  ¦подготовка информационно-аналитических       ¦
¦                  ¦материалов                                   ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Сроки реализации  ¦2009 - 2010 годы                             ¦
¦программы         ¦                                             ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Объемы и источники¦Источники финансирования программы: средства ¦
¦финансирования    ¦федерального бюджета, средства областного    ¦
¦                  ¦бюджета, средства местного бюджета,          ¦
¦                  ¦собственные (заемные) средства граждан. Объем¦
¦                  ¦финансирования за счет средств местного      ¦
¦                  ¦бюджета на период реализации программы       ¦
¦                  ¦составит 2696 тыс. руб. планируется привлечь ¦
¦                  ¦средства из областного бюджета в объеме -    ¦
¦                  ¦8087 тыс. руб.; собственные (заемные средства¦
¦                  ¦граждан) в объеме 64693 тыс. руб.            ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦Успешное выполнение мероприятий программы    ¦
¦результаты        ¦позволит обеспечить жильем 82 молодых семьи, ¦
¦программы         ¦в т.ч. по годам:                             ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦                  ¦2009 - 16 семей;                             ¦
¦                  ¦2010 - 66 семей;                             ¦
¦                  ¦                                             ¦
¦                  ¦а также обеспечит:                           ¦
¦                  ¦создание условий для повышения уровня        ¦
¦                  ¦обеспеченности жильем молодых семей;         ¦
¦                  ¦привлечение в жилищную сферу собственных     ¦
¦                  ¦средств граждан, дополнительных финансовых   ¦
¦                  ¦средств банков и других организаций,         ¦
¦                  ¦предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и ¦
¦                  ¦займы;                                       ¦
¦                  ¦создание условий для формирования активной   ¦
¦                  ¦жизненной позиции молодежи;                  ¦
¦                  ¦укрепление семейных отношений и снижение     ¦
¦                  ¦социальной напряженности;                    ¦
¦                  ¦улучшение демографической ситуации в городе  ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Исполнители       ¦Отдел по ЖКХ и благоустройству администрации ¦
¦программы         ¦города, банки и другие организации,          ¦
¦                  ¦предоставляющие ипотечные жилищные кредиты и ¦
¦                  ¦займы для приобретения жилья или             ¦
¦                  ¦строительства индивидуального жилья          ¦
+------------------+---------------------------------------------+
¦Организация       ¦Контроль за исполнением программы            ¦
¦контроля          ¦осуществляет администрация города.           ¦
¦за исполнением    ¦Представление отчетности в установленные     ¦
¦программы         ¦сроки в министерство строительства,          ¦
¦                  ¦архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства¦
¦                  ¦Амурской области осуществляет отдел по ЖКХ и ¦
¦                  ¦благоустройству администрации города         ¦
+------------------+---------------------------------------------+

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программным методом

С целью создания системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы на территории города Свободного администрацией города была разработана городская целевая программа "Обеспечением жильем молодых семей" на 2004 - 2010, утвержденная решением Свободненского городского Совета народных депутатов от 3 августа 2004 г. № 132, и городская целевая программа "Обеспечением жильем молодых семей на 2007 - 2010", утвержденная решением Свободненского городского Совета народных депутатов от 1 марта 2007 г. № 23. В рамках реализации программ 37 молодым семьям оказана помощь за счет бюджетов всех уровней для улучшения жилищных условий.
Основным результатом реализации программ стало создание системы поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городе.
Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Город Свободный" "Обеспечение жильем молодых семей на 2009 - 2010 годы" (далее - программа) базируется на подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей на 2002 - 2010 годы", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, и предусматривает продолжение преобразований в жилищной сфере в рамках одного из направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" путем создания условий для поддержки молодых семей - жителей города Свободного, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Программа ориентирована на такую социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую бюджетной поддержки, как молодые семьи с учетом активного использования ипотечного жилищного кредитования.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет большие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул повышать качество трудовой деятельности, уровень квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых жителей города позволит сформировать экономически активный слой населения.

3. Основные цели и задачи программы, сроки
и этапы ее реализации

Программа направлена на оказание молодым семьям города поддержки в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью программы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет и который имеет одного и более детей, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий, зарегистрированная по месту жительства на территории города.
В настоящее время в программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и имеющие доходы.
Основными задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

                                                                  Таблица 1

Задачи, этапы и сроки реализации программы

+---+---------------------+------------+----------+------------------------------+
¦ № ¦ Наименование задачи ¦Наименование¦  Период  ¦     Ожидаемый результат      ¦
¦п/п¦                     ¦  решаемой  ¦реализации+---------------+--------------+
¦   ¦                     ¦  проблемы  ¦          ¦ Качественная  ¦Количественная¦
¦   ¦                     ¦            ¦          ¦характеристика ¦    оценка    ¦
+---+---------------------+------------+----------+---------------+--------------+
¦1. ¦Предоставление       ¦Улучшение   ¦2009 -    ¦Обеспечение    ¦82 молодые    ¦
¦   ¦молодым семьям       ¦жилищных    ¦2010 гг.  ¦жильем молодых ¦семьи         ¦
¦   ¦субсидий             ¦условий     ¦          ¦семей,         ¦              ¦
¦   ¦на приобретение      ¦молодых     ¦          ¦укрепление     ¦              ¦
¦   ¦жилья, в том числе   ¦семей       ¦          ¦семейных       ¦              ¦
¦   ¦на оплату            ¦            ¦          ¦отношений и    ¦              ¦
¦   ¦первоначального      ¦            ¦          ¦снижение       ¦              ¦
¦   ¦взноса при получении ¦            ¦          ¦социальной     ¦              ¦
¦   ¦ипотечного жилищного ¦            ¦          ¦напряженности, ¦              ¦
¦   ¦кредита или займа    ¦            ¦          ¦улучшение      ¦              ¦
¦   ¦на приобретение жилья¦            ¦          ¦демографической¦              ¦
¦   ¦или строительство    ¦            ¦          ¦ситуации       ¦              ¦
¦   ¦индивидуального      ¦            ¦          ¦в городе       ¦              ¦
¦   ¦жилья                ¦            ¦          ¦               ¦              ¦
+---+---------------------+------------+----------+---------------+--------------+
¦2. ¦Создание условий для ¦Улучшение   ¦2009 -    ¦Обеспечение    ¦Собственные   ¦
¦   ¦привлечения молодыми ¦жилищных    ¦2010 гг.  ¦жильем молодых ¦средства      ¦
¦   ¦семьями собственных  ¦условий     ¦          ¦семей,         ¦граждан и     ¦
¦   ¦средств,             ¦молодых     ¦          ¦укрепление     ¦кредитные     ¦
¦   ¦дополнительных       ¦семей       ¦          ¦семейных       ¦(заемные)     ¦
¦   ¦финансовых средств   ¦            ¦          ¦отношений и    ¦в размере     ¦
¦   ¦банков и других      ¦            ¦          ¦снижение       ¦64693 тыс.    ¦
¦   ¦организаций,         ¦            ¦          ¦социальной     ¦руб.          ¦
¦   ¦предоставляющих      ¦            ¦          ¦напряженности, ¦              ¦
¦   ¦ипотечные жилищные   ¦            ¦          ¦улучшение      ¦              ¦
¦   ¦кредиты и займы для  ¦            ¦          ¦демографической¦              ¦
¦   ¦приобретения жилья   ¦            ¦          ¦ситуации       ¦              ¦
¦   ¦или строительства    ¦            ¦          ¦в городе       ¦              ¦
¦   ¦индивидуального      ¦            ¦          ¦               ¦              ¦
¦   ¦жилья                ¦            ¦          ¦               ¦              ¦
+---+---------------------+------------+----------+---------------+--------------+

Основными принципами программы являются:
добровольность участия в программе;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджетов всех уровней при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
Для решения задач программы молодым семьям будет предоставляться субсидия на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита.
Реализация программы рассчитана на 2009 - 2010 годы.
Решение вышеперечисленных задач позволит обеспечить улучшение жилищных условий 82 молодым семьям.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

4. Система программных мероприятий

Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение;
финансовое обеспечение;
организационное обеспечение.
Система программных мероприятий приведена в таблице 2.
В состав мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы включена разработка нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов городского бюджета на очередной год. Ежегодный объем средств на реализацию мероприятий программы предусматривается в местном бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой.
Организационные мероприятия:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в программе;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
выдача в установленном порядке молодым семьям свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов;
обеспечение освещения целей и задач программы в местных средствах массовой информации.

                                                                  Таблица 2

Система программных мероприятий

+----+-----------------------+-----------+------------+---------------+------------+
¦ №  ¦  Наименование задач,  ¦ Затраты,  ¦   Сроки    ¦  Исполнители  ¦ Ожидаемый  ¦
¦п/п ¦программных мероприятий¦   всего   ¦реализации  ¦  программных  ¦ результат  ¦
¦    ¦                       ¦(тыс. руб.)¦            ¦  мероприятий  ¦  (семей)   ¦
+----+-----------------------+-----------+------------+---------------+------------+
¦I.  ¦Предоставление молодым ¦10783      ¦2009 - 2010 ¦Администрация  ¦82          ¦
¦    ¦семьям субсидий        ¦           ¦годы        ¦города, отдел  ¦            ¦
¦    ¦на приобретение жилья, ¦           ¦            ¦по ЖКХ и       ¦            ¦
¦    ¦в том числе на оплату  ¦           ¦            ¦благоустройству¦            ¦
¦    ¦первоначального взноса ¦           ¦            ¦администрации  ¦            ¦
¦    ¦при получении          ¦           ¦            ¦города         ¦            ¦
¦    ¦ипотечного жилищного   ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
¦    ¦кредита или займа      ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
¦    ¦на приобретение жилья  ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
¦    ¦или строительство      ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
¦    ¦индивидуального жилья  ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
+----+-----------------------+-----------+------------+---------------+            ¦
¦II. ¦Создание условий       ¦64693      ¦2009 - 2010 ¦Администрация  ¦            ¦
¦    ¦для привлечения        ¦           ¦годы        ¦города, отдел  ¦            ¦
¦    ¦молодыми семьями       ¦           ¦            ¦по ЖКХ и       ¦            ¦
¦    ¦собственных средств,   ¦           ¦            ¦благоустройству¦            ¦
¦    ¦дополнительных         ¦           ¦            ¦администрации  ¦            ¦
¦    ¦финансовых средств     ¦           ¦            ¦города         ¦            ¦
¦    ¦банков и других        ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
¦    ¦организаций,           ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
¦    ¦предоставляющих        ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
¦    ¦ипотечные жилищные     ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
¦    ¦кредиты и займы        ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
¦    ¦для приобретения жилья ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
¦    ¦или строительства      ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
¦    ¦индивидуального жилья  ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
+----+-----------------------+-----------+------------+---------------+------------+
¦1.  ¦Нормативное правовое и ¦           ¦            ¦Администрация  ¦            ¦
¦    ¦методологическое       ¦           ¦            ¦города         ¦            ¦
¦    ¦обеспечение реализации ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
¦    ¦программы              ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
+----+-----------------------+-----------+------------+---------------+------------+
¦2.  ¦Финансовое обеспечение ¦75476      ¦2009 - 2010 ¦Администрация  ¦Улучшение   ¦
¦    ¦реализации программы   ¦           ¦годы        ¦города         ¦жилищных    ¦
¦    ¦за счет средств        ¦           ¦            ¦               ¦условий     ¦
¦    ¦местного и областного  ¦           ¦            ¦               ¦82 молодых  ¦
¦    ¦бюджетов, привлечения  ¦           ¦            ¦               ¦семей       ¦
¦    ¦собственных (заемных)  ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
¦    ¦средств граждан        ¦           ¦            ¦               ¦            ¦

]]>
+----+-----------------------+-----------+------------+---------------+------------+
¦    ¦в том числе:           ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
+----+-----------------------+-----------+------------+---------------+------------+
¦    ¦2009 год               ¦14000      ¦            ¦               ¦Улучшение   ¦
¦    ¦                       ¦           ¦            ¦               ¦жилищных    ¦
¦    ¦                       ¦           ¦            ¦               ¦условий     ¦
¦    ¦                       ¦           ¦            ¦               ¦16 молодых  ¦
¦    ¦                       ¦           ¦            ¦               ¦семей       ¦
+----+-----------------------+-----------+------------+               +------------+
¦    ¦2010 год               ¦61476      ¦            ¦               ¦Улучшение   ¦
¦    ¦                       ¦           ¦            ¦               ¦жилищных    ¦
¦    ¦                       ¦           ¦            ¦               ¦условий     ¦
¦    ¦                       ¦           ¦            ¦               ¦66 молодых  ¦
¦    ¦                       ¦           ¦            ¦               ¦семей       ¦
+----+-----------------------+-----------+------------+---------------+------------+
¦2.1.¦Закрепление объемов    ¦           ¦Ежегодно    ¦Администрация  ¦            ¦
¦    ¦софинансирования       ¦           ¦            ¦города         ¦            ¦
¦    ¦программы              ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
+----+-----------------------+-----------+------------+---------------+------------+
¦3.  ¦Организационное        ¦           ¦            ¦Администрация  ¦            ¦
¦    ¦обеспечение реализации ¦           ¦            ¦города         ¦            ¦
¦    ¦программы              ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
+----+-----------------------+-----------+------------+---------------+------------+
¦3.1.¦- формирование банка   ¦           ¦Ежегодно,   ¦Отдел по ЖКХ и ¦            ¦
¦    ¦данных молодых семей   ¦           ¦до 1 февраля¦благоустройству¦            ¦
¦    ¦                       ¦           ¦            ¦администрации  ¦            ¦
¦    ¦                       ¦           ¦            ¦города         ¦            ¦
+----+-----------------------+-----------+------------+---------------+------------+
¦3.2.¦- организация          ¦           ¦2009 - 2010 ¦Администрация  ¦            ¦
¦    ¦в городских средствах  ¦           ¦годы        ¦города         ¦            ¦
¦    ¦массовой информации    ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
¦    ¦работы, направленной   ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
¦    ¦на освещение целей и   ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
¦    ¦задач программы        ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
+----+-----------------------+-----------+------------+---------------+------------+
¦3.3.¦- ведение мониторинга  ¦           ¦2009 - 2010 ¦Администрация  ¦            ¦
¦    ¦реализации программы и ¦           ¦годы        ¦города         ¦            ¦
¦    ¦подготовка             ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
¦    ¦информационно -        ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
¦    ¦аналитических          ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
¦    ¦материалов             ¦           ¦            ¦               ¦            ¦
+----+-----------------------+-----------+------------+---------------+------------+

5. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предполагает оказание молодым семьям государственной поддержки в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, отвечающего санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г. Свободному Амурской области. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья в городе Свободном устанавливается равным средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Амурской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на 1 человека.
Размер социальной выплаты:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла постановления, имеется в виду: "... в соответствии с постановлением Правительства РФ ...".

35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии постановлением Правительства РФ от 11 августа 2007 г. № 510 для молодых семей, не имеющих детей;
40% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 августа 2007 г. № 510 для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местного бюджетов в размере не менее 5% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита (займа) либо для компенсации собственных средств, затраченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Объемы ежегодного финансирования программы предусматриваются в городском бюджете.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи собственных средств или средств ипотечного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете социальной выплаты, не может быть меньше 12 кв. м общей площади жилого помещения.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Реализация программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 (в ред. от 10 апреля 2008 г. № 257).
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией города, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории города.
Отдел по ЖКХ и благоустройству осуществляет:
подготовку необходимой для выполнения программы законодательной базы города в соответствии с законодательством Российской Федерации;
нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;
подготовку предложений по условиям распределения средств, фактически полученных из федерального и областного бюджетов для решения жилищных проблем молодых семей, среди муниципальных образований;
формирование по представлению комиссии по координации и контролю за реализацией целевой программы списков молодых семей на территории города;
разработку методических материалов для исполнителей программы;
мониторинг реализации программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;
определение объемов, форм и методов оказания поддержки молодым семьям за счет средств областного и местного бюджетов;
проведение среди населения информационной и разъяснительной работы по освещению целей и задач программы через средства массовой информации;
составление отчетов о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию программы.

6. Ресурсное обеспечение программы

Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного и местных бюджетов;
средства молодых семей (собственные, заемные), используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строительства индивидуального жилья.
Объем финансирования за счет средств местного бюджета на период реализации программы (2009 - 2010 годы) составит 2696 тыс. руб., планируется привлечь средства из областного бюджета в объеме 8087 тыс. руб.; собственные (заемные) средства граждан в объеме 64693 тыс. руб.
В рамках реализации программы в 2008 - 2010 годах за счет всех источников финансирования смогут улучшить жилищные условия 82 молодых семьи.

                                                                  Таблица 3

Структура финансирования программы

+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Источники финансирования¦    Итого    ¦    2009    ¦    2010    ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Всего (тыс. руб.)       ¦             ¦            ¦            ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Федеральный бюджет      ¦-            ¦-           ¦-           ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Областной бюджет        ¦8087         ¦1500        ¦6587        ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Местный бюджет          ¦2696         ¦500         ¦2196        ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Другие источники        ¦64693        ¦12000       ¦52693       ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Итого                   ¦75476        ¦14000       ¦61476       ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Капитальные вложения    ¦-            ¦-           ¦-           ¦
¦(тыс. руб.)             ¦             ¦            ¦            ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Федеральный бюджет      ¦-            ¦-           ¦-           ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Областной бюджет        ¦-            ¦-           ¦-           ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Местный бюджет          ¦-            ¦-           ¦-           ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Другие источники        ¦-            ¦-           ¦-           ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Итого                   ¦-            ¦-           ¦-           ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦НИОКР (тыс. руб.)       ¦-            ¦-           ¦-           ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Федеральный бюджет      ¦-            ¦-           ¦-           ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Областной бюджет        ¦-            ¦-           ¦-           ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Местный бюджет          ¦-            ¦-           ¦-           ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Другие источники        ¦-            ¦-           ¦-           ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Итого                   ¦-            ¦-           ¦-           ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Прочие расходы          ¦             ¦            ¦            ¦
¦(тыс. руб.)             ¦             ¦            ¦            ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Федеральный бюджет      ¦-            ¦-           ¦-           ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Областной бюджет        ¦8087         ¦1500        ¦6587        ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Местный бюджет          ¦2696         ¦500         ¦2196        ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Другие источники        ¦64693        ¦12000       ¦52693       ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+
¦Итого                   ¦75476        ¦14000       ¦61476       ¦
+------------------------+-------------+------------+------------+

Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

                                                                  Таблица 4

Финансовое обоснование мер по повышению доступности жилья
для молодых семей на 2009 - 2010 годы

+---+----------------------------+----------+------+------+------+
¦ № ¦         Показатель         ¦Ед. измер.¦ 2009 ¦ 2010 ¦Всего ¦
¦п/п¦                            ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------+----------+------+------+------+
¦1. ¦Средняя стоимость 1 кв. м   ¦тыс. руб. ¦23,2  ¦25,5  ¦-     ¦
¦   ¦жилья                       ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------+----------+------+------+------+
¦2. ¦Средняя площадь стандартного¦кв. м     ¦54    ¦54    ¦54    ¦
¦   ¦жилья (18 кв. м x 3 чел)    ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------+----------+------+------+------+
¦3. ¦Средняя стоимость           ¦тыс. руб. ¦1252,8¦1377,0¦-     ¦
¦   ¦стандартного жилья          ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦(стр. 1 x стр. 2)           ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------+----------+------+------+------+
¦4. ¦Объем социальной выплаты    ¦тыс. руб. ¦501,1 ¦550,8 ¦-     ¦
¦   ¦на одну семью за счет       ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦бюджетов всех уровней (40%) ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦(стр. 3 x 40%)              ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
+---+----------------------------+----------+------+------+------+

                                                                  Таблица 5

Объемы и источники финансирования программы

+----+-----------------------------+---------------+-----------------------------+
¦ №  ¦         Показатель          ¦     Объем     ¦        В том числе:         ¦
¦п/п ¦                             ¦финансирования,+-------------------+---------+
¦    ¦                             ¦     всего     ¦      бюджет       ¦ другие  ¦
¦    ¦                             ¦  (тыс. руб.)  +---------+---------+источники¦
¦    ¦                             ¦               ¦ местный ¦областной¦         ¦
+----+-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+
¦    ¦Всего по программе:          ¦75476          ¦2696     ¦8087     ¦64693    ¦
+----+-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+
¦1.  ¦Предоставление молодым семьям¦10783          ¦2696     ¦8087     ¦-        ¦
¦    ¦субсидий на приобретение     ¦               ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦жилья, в том числе на оплату ¦               ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦первоначального взноса при   ¦               ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦получении ипотечного         ¦               ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦жилищного кредита или займа  ¦               ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦на приобретение жилья или    ¦               ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦строительство индивидуального¦               ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦жилья                        ¦               ¦         ¦         ¦         ¦
+----+-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+
¦1.1.¦2009 год                     ¦2000           ¦500      ¦1500     ¦         ¦
+----+-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+
¦1.2.¦2010 год                     ¦8783           ¦2196     ¦6587     ¦         ¦
+----+-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+
¦2.  ¦Создание условий для         ¦64693          ¦-        ¦-        ¦64693    ¦
¦    ¦привлечения                  ¦               ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦молодыми семьями собственных ¦               ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦средств, дополнительных      ¦               ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦финансовых средств банков и  ¦               ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦других организаций,          ¦               ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦предоставляющих ипотечные    ¦               ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦жилищные кредиты и займы для ¦               ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦приобретения жилья или       ¦               ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦строительства индивидуального¦               ¦         ¦         ¦         ¦
¦    ¦жилья                        ¦               ¦         ¦         ¦         ¦
+----+-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+
¦2.1.¦2009 год                     ¦12000          ¦-        ¦-        ¦12000    ¦
+----+-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+
¦2.2.¦2010 год                     ¦52693          ¦-        ¦-        ¦52693    ¦
+----+-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+

7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных, заемных средств для приобретения жилья и строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 82 молодые семьи, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

                                                                  Таблица 6

Социально-экономическая эффективность
программных мероприятий

+---+------------------------------------+-----------+-----------+
¦ № ¦  Наименование задач/мероприятий    ¦Планируемый¦В том числе¦
¦п/п¦                                    ¦ результат ¦ по годам  ¦
¦   ¦                                    ¦           ¦реализации:¦
¦   ¦                                    ¦           +-----+-----+
¦   ¦                                    ¦           ¦2009 ¦2010 ¦
¦   +--------------------------+---------+-----------+-----+-----+
¦   ¦   По программе в целом   ¦тыс. руб.¦   75476   ¦14000¦61476¦
¦   ¦                          +---------+-----------+-----+-----+
¦   ¦                          ¦  семей  ¦    82     ¦ 16  ¦ 66  ¦
+---+--------------------------+---------+-----------+-----+-----+
¦1. ¦Предоставление молодым    ¦         ¦82         ¦16   ¦66   ¦
¦   ¦семьям субсидий           ¦         ¦           ¦     ¦     ¦
¦   ¦на приобретение жилья,    ¦         ¦           ¦     ¦     ¦
¦   ¦в том числе на оплату     ¦         ¦           ¦     ¦     ¦
¦   ¦первоначального взноса    ¦         ¦           ¦     ¦     ¦
¦   ¦при получении ипотечного  ¦         ¦           ¦     ¦     ¦
¦   ¦жилищного кредита или     ¦         ¦           ¦     ¦     ¦
¦   ¦займа на приобретение     ¦         ¦           ¦     ¦     ¦
¦   ¦жилья или строительство   ¦         ¦           ¦     ¦     ¦
¦   ¦индивидуального жилья     ¦         ¦           ¦     ¦     ¦
+---+--------------------------+         ¦           ¦     ¦     ¦
¦2. ¦Создание условий          ¦         ¦           ¦     ¦     ¦
¦   ¦для привлечения           ¦         ¦           ¦     ¦     ¦
¦   ¦молодыми семьями          ¦         ¦           ¦     ¦     ¦
¦   ¦собственных средств,      ¦         ¦           ¦     ¦     ¦
¦   ¦дополнительных финансовых ¦         ¦           ¦     ¦     ¦
¦   ¦средств банков и других   ¦         ¦           ¦     ¦     ¦
¦   ¦организаций,              ¦         ¦           ¦     ¦     ¦
¦   ¦предоставляющих ипотечные ¦         ¦           ¦     ¦     ¦
¦   ¦жилищные кредиты и займы  ¦         ¦           ¦     ¦     ¦
¦   ¦для приобретения жилья или¦         ¦           ¦     ¦     ¦
¦   ¦строительства             ¦         ¦           ¦     ¦     ¦
¦   ¦индивидуального жилья     ¦         ¦           ¦     ¦     ¦
+---+--------------------------+---------+-----------+-----+-----+

8. Организация управления реализацией программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет отдел по ЖКХ и благоустройству администрации города.
Заказчик программы совместно с исполнителями программных мероприятий подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит организационные мероприятия по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы.
Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий программы.
Координацию реализации программных мероприятий осуществляет отдел по ЖКХ и благоустройству администрации города, представляет отчеты о результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru