Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСТЬ-АБАКАНСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МЕЖБЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ УСТЬ-АБАКАНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 23 Устава муниципального образования Усть-Абаканский район Совет депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район решил:

1. Утвердить Положение "О межбюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Усть-Абаканский район" (согласно приложению).
2. Решение Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 26.02.2008 № 8 "Об утверждении Положения "О межбюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Усть-Абаканский район" считать утратившим силу.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Направить данное решение для подписания и опубликования в газете "Усть-Абаканские известия" Главе муниципального образования Усть-Абаканский район В.В. Рябчевскому.

Глава
муниципального образования
Усть-Абаканский район
В.В.РЯБЧЕВСКИЙ





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Усть-Абаканский район
от 29 апреля 2009 г. № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ УСТЬ-АБАКАНСКИЙ РАЙОН

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и определяет правовые основы функционирования бюджетной системы в муниципальном образовании Усть-Абаканский район, бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Абаканский район и устанавливает порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании Усть-Абаканский район.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в процессе составления, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район (далее - бюджет муниципального района), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также межбюджетные отношения между органами местного самоуправления муниципального района и поселений.
2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Усть-Абаканский район.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Усть-Абаканский район

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Усть-Абаканский район регулируются Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами, в том числе федеральными законами о федеральном бюджете, Законами Республики Хакасия "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" и "О республиканском бюджете Республики Хакасия", Уставом муниципального образования Усть-Абаканский район, настоящим Положением, решением Совета депутатов "О бюджете муниципального образования Усть-Абаканский район" и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Постановления и распоряжения, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые главой муниципального образования в пределах своей компетенции, не могут противоречить Бюджетному кодексу и настоящему Положению.

Раздел 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
УСТЬ-АБАКАНСКИЙ РАЙОН И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Усть-Абаканский район

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Усть-Абаканский район являются:
1) Глава муниципального образования Усть-Абаканский район (далее - Глава МО);
2) Совет депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район (далее - Совет депутатов);
3) органы местного самоуправления муниципальных образований поселений;
4) Управление финансов администрации муниципального образования Усть-Абаканский район (далее - управление финансов);
5) Контрольно-счетная палата муниципального образования Усть-Абаканский район (далее - Контрольно-счетная палата);
6) отдел муниципальной экономики Администрации муниципального образования Усть-Абаканский район (далее - отдел экономики);
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
10) получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования Усть-Абаканский район

Глава муниципального образования Усть-Абаканский район обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) представляет в Совет депутатов проект решения о бюджете муниципального района муниципального образования Усть-Абаканский район на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете муниципального района);
2) в случае формирования бюджета на один год утверждает среднесрочный финансовый план на плановый период;
3) утверждает Порядок и Методику распределения и предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений;
4) представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
5) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Усть-Абаканский район, порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального образования Усть-Абаканский район;
6) обеспечивает управление муниципальным долгом, устанавливает порядок ведения долговой книги;
7) устанавливает порядок расходования средств резервного фонда муниципального образования Усть-Абаканский район;
8) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные федеральными и региональными законами, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов осуществляет законодательное регулирование бюджетного процесса в муниципальном образовании Усть-Абаканский район и обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает основные прогнозные показатели консолидированного бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район, рассматривает и утверждает бюджет муниципального района, изменения, вносимые в него, осуществляет последующий контроль за его исполнением;
2) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района;
4) утверждает Программы социально-экономического развития муниципального образования Усть-Абаканский район;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

Статья 6. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата обладает бюджетными полномочиями, установленными решением Совета депутатов "О Контрольно-счетной палате муниципального образования Усть-Абаканский район" и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия отдела муниципальной экономики Администрации муниципального образования Усть-Абаканский район

Отдел экономики обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) разрабатывает основные прогнозные показатели консолидированного бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район;
2) разрабатывает для представления Главой МО в Совет депутатов проекты программ социально-экономического развития муниципального образования Усть-Абаканский район.

Статья 8. Полномочия Управления финансов администрации муниципального образования Усть-Абаканский район

Управление финансов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует составление и составляет проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и (или) среднесрочный финансовый план на плановый период и представляет Главе МО;
2) осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального района и исполнения бюджета муниципального района;
3) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования Усть-Абаканский район;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств бюджета муниципального района;
7) разрабатывает Программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Усть-Абаканский район;
8) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального образования Усть-Абаканский район;
9) осуществляет проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
10) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования Усть-Абаканский район, ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования Усть-Абаканский район;
11) организует исполнение бюджета муниципального района;
12) представляет в Отделение по Усть-Абаканскому району Управления Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Хакасия лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств бюджета муниципального района;
13) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
14) в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования Усть-Абаканский район муниципальные гарантии;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

14) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования Усть-Абаканский район на очередной финансовый год и плановый период;
15) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
16) составляет проект отчета об исполнении бюджета муниципального района для представления Главой МО в Совет депутатов;
17) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район и предоставляет его в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия;
18) имеет право требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района представление отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим Положением и иными нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Абаканский район.

Статья 9. Полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района осуществляют бюджетные полномочия, установленные статьей 158 БК РФ.

Раздел 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ УСТЬ-АБАКАНСКИЙ РАЙОН

Статья 10. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам поселений

Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района местным бюджетам поселений может быть осуществлено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Абаканский район, в следующих формах:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений;
2) субвенции местным бюджетам поселений на исполнение расходных обязательств муниципального района, переданных для осуществления органам местного самоуправления поселений в установленном порядке;
3) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам поселений.

Статья 11. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - поселения) предусматриваются в бюджете муниципального района в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
Указанные дотации образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Порядок определения объемов районного фонда финансового фонда поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом Республики Хакасия.
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений утверждается решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования Усть-Абаканский район на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 12. Субвенции из районного фонда компенсаций муниципального района

1. Субвенции местным бюджетам поселений из бюджета муниципального района предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований поселений, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Хакасия, полномочий муниципального района, переданных для осуществления органам местного самоуправления поселений в установленном порядке.
Совокупность субвенций местным бюджетам поселений из бюджета муниципального района образует районный фонд компенсаций муниципального района (далее - районный фонд компенсаций).
2. Указанные субвенции формируются в бюджет муниципального района за счет следующих источников:
1) субвенции из регионального фонда компенсаций Республики Хакасия на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий органов государственной власти Республики Хакасия;
2) собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета муниципального района в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления поселений отдельных полномочий муниципального района, переданных им в соответствии с заключенными соглашениями.
3. Субвенции из районного фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет регионального Фонда компенсаций Республики Хакасия, расходуются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
4. Субвенции из районного фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, расходуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Главы МО.
5. Распределение субвенций из районного фонда компенсаций утверждается решением о бюджете муниципального района по каждому муниципальному образованию поселений и виду субвенции.

Статья 13. Иные межбюджетные трансферты

1. Иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в бюджеты муниципальных образований поселений предоставляются на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в случаях:
- в соответствии с заключенными соглашениями;
- в результате решений, принятых органами власти другого уровня.
2. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в бюджеты муниципальных образований поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселениями законодательства о налогах и сборах.
3. Распределение межбюджетных трансфертов утверждается решением о бюджете муниципального района по каждому муниципальному образованию поселений.

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 14. Составление проекта бюджета муниципального района

1. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Усть-Абаканский район в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования Усть-Абаканский район.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на один год и среднесрочный финансовый план или сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Составление проекта бюджета муниципального района осуществляется в порядке и сроки, установленные Главой МО в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением, и начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
3. Составление проекта бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Хакасия, определенной Председателем Правительства и основными задачами и приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, поставленными Главой МО.
4. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляется управлением финансов. Иные органы исполнительной власти муниципального образования участвуют в подготовке проекта бюджета муниципального района, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, в соответствии со своей компетенцией и поручениями Главы МО.

Статья 15. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования, включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в проекте решения о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов в соответствии с классификацией расходов бюджета муниципального района.

Статья 16. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете муниципального района

1. В проекте решения о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
2. Проектом решения о бюджете муниципального района должны быть установлены:
1) Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
2) Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) доходы бюджета муниципального района по группам, подгруппам и статьям кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году (и плановом периоде);
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;
8) распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в районную адресную инвестиционную программу, по объектам;
9) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

]]>
11) перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального района на очередной финансовый год, с указанием объемов финансирования.

Статья 17. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района

1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
4) прогноз сводного финансового баланса муниципального образования на очередной финансовый год;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
6) структура муниципального долга и Программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год (и плановый период) для покрытия дефицита бюджета;
7) пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального района;
8) реестр расходных обязательств муниципального образования Усть-Абаканский район;
9) Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района, и расчеты по ним на очередной финансовый год (и плановый период);
10) проект районной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год (и плановый период);
11) Методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями поселений в очередном финансовом году (и плановом периоде);
12) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (и плановый период);
13) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (и плановый период);
14) Перечень нормативных правовых актов муниципального образования Усть-Абаканский район (пунктов, подпунктов), действие которых приостанавливается (изменяются сроки вступления в силу) на очередной финансовый год и (или) плановый период в связи с тем, что указанные нормативные правовые акты не обеспечены источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде. В случае если расходы на реализацию нормативных правовых актов частично обеспечены источниками финансирования, в решении о бюджете муниципального района указывается, в какой части не предусмотрено финансирование.
2. Пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального района должна содержать:
1) расчеты по статьям классификации доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год (и плановый период);
2) оценку потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот за текущий финансовый год и предполагаемого предоставления налоговых льгот на очередной финансовый год (и плановый период);
3) информацию о кредиторской задолженности бюджета муниципального района в разрезе ведомственной структуры расходов на последнюю отчетную дату;
4) Перечень муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района в очередном финансовом году (и плановом периоде);
5) информацию об объемах муниципальных услуг, оказываемых учреждениями, финансируемыми из бюджета муниципального района на очередной финансовый год (и плановый период);
6) основные показатели сети муниципальных бюджетных учреждений (количество учреждений, количество посещающих данные учреждения, количество штатных единиц);
7) информацию о численности населения, в том числе получающих льготу в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, нормативными актами муниципального образования;
8) информацию о результатах проверок целевого использования бюджетных средств, проводившихся в текущем финансовом году;
9) информацию о расходах бюджета муниципального района, связанных с судебными издержками и выплатой сумм индексации по решениям суда общей юрисдикции за текущий финансовый год;
10) предложения по минимальному размеру оплаты труда, предложения о порядке индексации заработной платы работников республиканских бюджетных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих муниципального образования Усть-Абаканский район в очередном финансовом году (и плановом периоде).

Статья 18. Общие условия рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района

1. Проект решения о бюджете муниципального района рассматривается в одном чтении.
2. Предложения и поправки, вносимые к проекту решения о бюджете муниципального района, предусматривающие увеличение отдельных статей расходов бюджета муниципального района, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов бюджета муниципального района либо их перераспределение.

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района в Совет депутатов

1. Проект решения о бюджете муниципального района считается внесенным в срок, если он представлен Главой МО в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о бюджете муниципального района уточняет показатели утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает:
1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
3. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Совет депутатов председатель Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район (далее - Председатель Совета) направляет его в постоянную комиссию по бюджету, финансам и налогам Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район (далее - комиссия по бюджету) для проведения в течение двух рабочих дней заседания комиссии по бюджету по подготовке заключения о соответствии состава показателей и представленных документов и материалов требованиям статей 16 и 17 настоящего Положения.
4. Комиссия по бюджету принимает решение о предоставлении проекта решения о бюджете к рассмотрению Советом депутатов либо о его возврате Главе МО на доработку, если состав представленных показателей не соответствует требованиям статьи 17 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Главой МО в Совет депутатов в течение 5 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен в соответствии с настоящим Положением.
5. В случае соответствия состава показателей требованиям статьи 17 настоящего решения Совет депутатов принимает решение об опубликовании проекта решения о бюджете муниципального района, а также о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального района и направляет данное решение в печатные средства массовой информации для официального опубликования.

Статья 20. Публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального района

1. Публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального района (далее - публичные слушания) проводятся до рассмотрения Советом депутатов проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении и не ранее чем через 15 дней с момента его официального опубликования.
2. Организация публичных слушаний осуществляется Советом депутатов.
Одновременно с опубликованием проекта решения о бюджете муниципального района, о проведении публичных слушаний, дате, времени и месте их проведения сообщается комиссии по бюджету, осуществляющей сбор замечаний и предложений к проекту решения о бюджете муниципального района.
3. В публичных слушаниях принимают участие депутаты Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район, Глава МО, председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования Усть-Абаканский район (далее - председатель Контрольно-счетной палаты), руководители управлений муниципального образования Усть-Абаканский район, председатели Советов депутатов и главы администраций муниципальных образований поселений Усть-Абаканского района и иные заинтересованные лица.
4. Заинтересованные лица в течение пяти дней после опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Совет депутатов заявки на участие в публичных слушаниях. По результатам рассмотрения указанных заявок заинтересованным лицам направляются приглашения для участия в публичных слушаниях.
Заинтересованные лица направляют в Совет депутатов в письменной форме предложения по выносимому на публичные слушания проекту решения. Комитет по бюджету обобщает все полученные Советом депутатов предложения и представляет об этом информацию на публичных слушаниях.
5. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проекта решения о бюджете муниципального района, готовит по ее результатам заключение и представляет его в Совет депутатов и Главе МО не позднее чем за 2 дня до проведения публичных слушаний.
6. Публичные слушания носят открытый характер.
Публичные слушания начинаются с доклада должностного лица, представляющего проект решения о бюджете муниципального района при рассмотрении его в Совете депутатов.
Председателем Контрольно-счетной палаты оглашается заключение Контрольно-счетной палаты по представляемому проекту решения.
Председатель комитета по бюджету выступает с докладом, содержащим оценку положений обсуждаемого проекта решения о бюджете муниципального района, результаты анализа поступивших замечаний и предложений по указанному проекту решения, а также экспертных заключений к нему.
Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
7. Материалы публичных слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, подлежащие учету при рассмотрении решения о бюджете муниципального района Советом депутатов.

Статья 21. Подготовка проекта решения о бюджете муниципального района к рассмотрению

1. Проект решения о бюджете муниципального района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 2 рабочих дней направляется Советом депутатов в Контрольно-счетную палату и в постоянные комиссии Совета депутатов для подготовки замечаний и предложений.
2. Ответственным за работу над проектом решения о бюджете муниципального района является комиссия по бюджету.
Ответственными за рассмотрение вопросов, связанных с муниципальными целевыми программами, являются соответствующие профильные комиссии и комиссия по бюджету.
3. Постоянные комиссии в течение 7 дней рассматривают проект решения о бюджете муниципального района и готовят свои заключения, содержащие замечания и предложения к проекту решения.
Предложения и замечания к проекту решения о бюджете муниципального района вносятся председателями постоянных комиссий в комиссию по бюджету, финансам и налогам Совета депутатов.
4. Для подготовки заключения комиссии по бюджету по указанным предложениям и замечаниям в комиссии по бюджету создается рабочая группа, состоящая из членов комиссии по бюджету и представителей управления финансов. График работы и состав рабочей группы утверждаются председателем постоянной комиссии по бюджету.
5. Комиссия по бюджету дает заключение по поправкам к проекту решения о бюджете муниципального района с учетом решения рабочей группы, формирует таблицу поправок и направляет ее на заключение Главе МО.
Глава МО представляет в Совет депутатов заключение по таблице поправок в течение 2 рабочих дней.
6. В целях рассмотрения разногласий по проекту решения о бюджете муниципального района с учетом заключений комиссии по бюджету и Главы МО создается согласительная комиссия.
7. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в комиссиях и согласительной комиссии составляет 15 дней со дня принятия Советом депутатов решения о представлении указанного проекта решения.
8. Комиссия по бюджету готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о бюджете муниципального района с заключениями комиссии по бюджету, Главы МО и согласительной комиссии.

Статья 22. Порядок работы согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из представителей Совета депутатов и администрации МО (далее - стороны).
2. Состав согласительной комиссии утверждается раздельно соответственно Председателем Совета депутатов и Главой МО.
3. Согласительная комиссия осуществляет свою деятельность с момента утверждения состава ее представителей каждой из сторон и до принятия решения о бюджете муниципального района.
4. Согласительная комиссия рассматривает предложения, замечания и поправки к решению о бюджете муниципального района. По результатам рассмотрения согласительная комиссия принимает решение.
5. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей каждой из сторон. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны считаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна из сторон, считается несогласованным.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района

1. Проект решения о бюджете муниципального района представляет на сессии Совета депутатов Глава МО, таблицу поправок - комиссия по бюджету.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования, основные направления бюджетной и налоговой политики, заключение Контрольно-счетной палаты по проекту бюджета, таблица поправок.
3. Совет депутатов по итогам рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района принимает решение о принятии бюджета или о его отклонении.

Статья 24. Отклонение проекта решения о бюджете муниципального района

1. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района Совет депутатов в течение 2 дней возвращает его Главе МО на доработку.
2. Доработанный проект решения о бюджете муниципального района в течение 5 дней вносится Главой МО на повторное рассмотрение и утверждение Совета депутатов.

Статья 25. Временное управление бюджетом муниципального района

Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала финансового года, временное управление районным бюджетом осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 26. Внесение изменений в решения о бюджете муниципального района

1. Глава МО представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района, а также распределение расходов бюджета муниципального района в ведомственной структуре расходов.
Одновременно с указанными проектами решений представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год (и плановый период).

Статья 27. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района

1. Проект решения о внесении изменений в решения о бюджете муниципального района на текущий финансовый год (и плановый период) рассматривается Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 10 дней в одном чтении.
2. Принятое Советом депутатов решение о внесении изменений в решения о бюджете муниципального района на текущий год (и плановый период) дорабатывается с учетом принятых поправок в течение 3 рабочих дней, после чего направляется Главе МО для подписания и обнародования.

Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 28. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов

1. Совет депутатов осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района.
2. Совет депутатов при осуществлении последующего контроля имеет право на:
1) получение от управления финансов оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
2) утверждение (неутверждение) отчетов об исполнении бюджета муниципального района;
3) создание собственных контрольных органов (Контрольно-счетная палата);
4) вынесение оценки деятельности исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Абаканский район по исполнению бюджета муниципального района.
3. Исполнительный орган местного самоуправления обязан представлять всю информацию, необходимую для осуществления Советом депутатов контроля в пределах его компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 29. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования

1. Финансовый контроль со стороны исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования Усть-Абаканский район осуществляют управление финансов, главные распорядители, распорядители средств бюджета муниципального района.
2. Управление финансов осуществляет:
1) предварительный и текущий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
2) внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
3) финансовый контроль за исполнением местных бюджетов поселений в случаях, установленных Бюджетным кодексом.
3. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств проводит проверки подведомственных бюджетных учреждений, готовит и представляет в управление финансов отчеты об исполнении бюджетной росписи главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств.
4. Управление финансов осуществляет финансовый контроль за главными администраторами доходов бюджета муниципального района по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 30. Составление и представление бюджетной отчетности муниципального образования Усть-Абаканский район

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют сводную бюджетную отчетность в управление финансов в установленные им сроки.
Управление финансов составляет и представляет бюджетную отчетность по исполнению бюджета муниципального района Главе МО.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой МО и направляется в Совет депутатов, Контрольно-счетную палату.
Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год направляется на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов не позднее 1 апреля текущего года (отчет должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета муниципального района).

Статья 31. Подготовка годового отчета

1. Годовой отчет, представляемый в Совет депутатов, составляет управление финансов.
2. Закрытие финансового года и подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с нормативно-правовым актом Главы МО, в котором указываются порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета.
3. Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность. В отчетах в обязательном порядке отражаются степень выполнения муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Статья 32. Внешняя проверка годового отчета

1. Годовой отчет до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет.
2. Внешняя проверка годового отчета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Глава МО представляет годовой отчет для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет представляется Контрольно-счетной палатой одновременно в Совет депутатов и Главе МО не позднее 1 мая текущего года.

Статья 33. Заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет

Заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета муниципального района с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
2) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств бюджета муниципального района сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
3) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете муниципального района либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
4) анализ предоставления и погашения полученных (выданных) бюджетных кредитов, привлечения и погашения заемных средств кредитных, финансовых и иных организаций с оценкой эффективности условий их привлечения;
5) заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов, а также проведения реструктуризации долгов с нарушением требований Бюджетного кодекса;
6) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
7) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения интересов муниципального образования, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса;
8) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

Статья 34. Рассмотрение годового отчета

1. До начала рассмотрения Советом депутатов годового отчета проводятся публичные слушания по нему.
Публичные слушания по годовому отчету проводятся в порядке, аналогичном порядку проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального района, предусмотренному статьей 20 настоящего Положения.
2. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов заслушивает:
1) доклад руководителя управления финансов об исполнении бюджета муниципального района;
2) доклад председателя Контрольно-счетной палаты о заключении Контрольно-счетной палаты на годовой отчет;
3) доклад председателя комитета по бюджету об исполнении бюджета муниципального района.
3. По предложению Совета депутатов либо по собственной инициативе прокурор Усть-Абаканского может выступить или представить доклад с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. По результатам рассмотрения годового отчета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Гласность в бюджетном процессе муниципального образования Усть-Абаканский район

1. Проект решения, решения о бюджете муниципального района, о внесении изменений в него, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 36. Порядок вступления в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением положений, для которых настоящим Положением установлены иные сроки вступления в силу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru