Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2009 г. № 137

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕСПУБЛИКАНСКУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ
"ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ" НА 2008 - 2011 ГОДЫ

Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Перераспределить выделенные Республике Мордовия на 2008 - 2011 годы лимиты финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, уменьшив объем средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 219264,317 тыс. рублей и увеличив на указанную сумму объем средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Из общего объема финансовой поддержки за счет средств Фонда в сумме 1614661,541 тыс. рублей направить на проведение капитального ремонта многоквартирных домов 1188061,242 тыс. рублей, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда 426600,300 тыс. рублей.

2. Внести в Республиканскую адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Мордовия" на 2008 - 2011 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 декабря 2007 г. № 564 "Об утверждении Республиканской адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Мордовия" на 2008 - 2011 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 13 октября 2008 г. № 451, от 2 марта 2009 г. № 68), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ




Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 10 декабря 2007 г. № 564
(изложена в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 6 апреля 2009 г. № 137)

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

"ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ" НА 2008 - 2011 ГОДЫ

ПАСПОРТ
Республиканской адресной программы
"Проведение капитального ремонта многоквартирных
домов в Республике Мордовия" на 2008 - 2011 годы

Наименование программы      Республиканская адресная программа  "Проведение
                          капитального  ремонта  многоквартирных  домов   в
                          Республике Мордовия" на 2008 - 2011 годы (далее -
                          Программа)
Основание для разработки    распоряжение Правительства Республики  Мордовия
Программы                 от 30 ноября 2007 г. № 1183-р
Государственный заказчик    Министерство  жилищно-коммунального   хозяйства
Программы                 Республики Мордовия
Основной разработчик        Министерство  жилищно-коммунального   хозяйства
Программы                 Республики Мордовия
Цели и задачи Программы,    цели Программы:
важнейшие целевые           улучшение    состояния     жилищного     фонда,
показатели                социального благополучия в обществе;
                            создание      условий      для       управления
                          многоквартирными домами на территории республики;
                            общее экономическое развитие республики.
                            Задачи Программы:
                            определение обязательств собственников жилья по
                          его  надлежащему  содержанию  и  разработка   мер
                          государственного   контроля    соблюдения    этих
                          обязательств;
                            определение  и   применение   эффективных   мер
                          государственной поддержки собственников  жилья  в
                          проведении модернизации  и  капитального  ремонта
                          жилья;
                            развитие инициативы собственников жилья;
                            привлечение   в   жилищный   сектор   кредитных
                          ресурсов.
                            Показатели:
                            ежегодное проведение комплексного  капитального
                          ремонта:
                            2008 год - 336,2 тыс. кв. м;
                            2009 год - 689,5 тыс. кв. м;
                            2010 год - не предусматривается;
                            2011 год - исходя  из  дополнительных  лимитов,
                          установленных Государственной корпорацией -  Фонд
                          содействия  реформированию  жилищно-коммунального
                          хозяйства (далее - Фонд) на 2011 год;
                            доля многоквартирных домов, в  которых  созданы
                          товарищества собственников жилья:
                            2008 год - 5 процентов;
                            2009 год - 10 процентов;
                            2010 год - 20 процентов;
                            2011 год - 20 процентов;
                            доля  коммерческих  организаций   коммунального
                          комплекса:
                            2008 год - 50 процентов;
                            2009 год - 60 процентов;
                            2010 год - 70 процентов;
                            2011 год - 80 процентов;
                            доля коммерческих  организаций,  осуществляющих
                          управление  многоквартирными  домами,   а   также
                          оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего
                          имущества в многоквартирном доме:
                            2008 год - 60 процентов;
                            2009 год - 70 процентов;
                            2010 год - 80 процентов;
                            2011 год - 80 процентов;
                            снижение потребления энергоресурсов:
                            2008 год - 13 процентов;
                            2009 год - 16 процентов;
                            2010 год - 20 процентов;
                            2011 год - 20 процентов.
Срок и этапы реализации     2008 - 2011 годы
Программы
Объем и источники           общая    стоимость     капитального     ремонта
финансирования Программы  многоквартирных жилых домов в 2008 - 2011 годах -
                          1636592,3 тыс. руб., в том числе:
                            средства Фонда - 1188061,2 тыс. руб.;
                            средства  республиканского  бюджета  Республики
                          Мордовия - 285926,9 тыс. руб.;
                            средства местных бюджетов - 80774,7  тыс.  руб.
                          <*>;
                            внебюджетные источники -  81829,5  тыс.  рублей
                          <*>.
                            Объемы    финансирования    Программы     носят
                          прогнозный   характер   и   подлежат    ежегодной
                          корректировке  с  учетом  возможностей   бюджетов
                          разных уровней
Ожидаемые конечные          улучшение состояния жилищного фонда;
результаты реализации       социальное  благополучие  в  обществе  и  общее
Программы                 экономическое развитие;
                            формирование    благоприятных    условий    для
                          привлечения к управлению жилищным фондом  частных
                          операторов и создания  товариществ  собственников
                          жилья;
                            передача  многоквартирных  домов  в  управление
                          собственникам помещений
Система организации         Министерство  жилищно-коммунального   хозяйства
управления и контроль за  Республики  Мордовия  направляет  ежегодно  до  1
исполнением Программы     февраля  в  Министерство   экономики   Республики
                          Мордовия  и  Министерство   финансов   Республики
                          Мордовия   информацию   о   ходе   финансирования
                          Программы и доклад о ходе работ  по  Программе  и
                          эффективности использования финансовых средств.
                            Оценка   реализации   Программы    производится
                          ежегодно   с    представлением    информации    о
                          достигнутых    результатах    в     Правительство
                          Республики Мордовия до 1 апреля года,  следующего
                          за отчетным

--------------------------------
<*> - прогноз

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Жилищная обеспеченность в Республике Мордовия, средний уровень которой составляет 22,5 кв. м на человека, достигла удовлетворительного уровня с социально-экономической и санитарной точки зрения. Качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели особенно в сфере энергоэффективности остаются крайне низкими. Около половины жилищного фонда республики требует капитального ремонта или реконструкции. Решение этой задачи имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует программных решений на государственном уровне.
В условиях устойчивого экономического роста и роста реальных доходов населения в последние годы в республике сложились реальные финансовые условия для качественного улучшения ситуации в жилищной сфере. С принятием нормативных актов на государственном уровне по формированию рынка доступного жилья созданы предпосылки для:
увеличения объема рынка жилья;
увеличения доли граждан, которые смогут приобретать и строить жилье;
обеспечения устойчивого функционирования жилищно-коммунальной сферы, повышения благоустройства и комфортности условий проживания.
Многолетние отсрочки реализации рыночной реформы в жилищно-коммунальной сфере привели сегодня к тому, что жилищный фонд, испытывавший недостаток инвестиций в модернизацию и проведение капитального ремонта и недостаток финансирования текущего ремонта, в большинстве своем находится в неудовлетворительном состоянии.
Объемы проведения капитального ремонта в жилищном фонде остаются крайне низкими. Следует отметить, что производится только выборочный капитальный ремонт. В результате увеличиваются объемы аварийного и непригодного для проживания жилья.
Проведение капитального ремонта жилищного фонда происходит малоэффективно и может стать "вечной" проблемой, так как объемы такого жилья постоянно растут. Путем выхода из этой ситуации может быть придание данной проблеме статуса государственной жилищной политики.
Поддержание надлежащего технического состояния многоквартирных домов лежит в сфере ответственности собственников жилых помещений. В то же время, проведение плановых капитальных ремонтов и модернизации жилищного фонда требует существенных денежных вложений.
Учитывая масштабы жилищного фонда, темпы роста ветхого и аварийного жилья, техническое состояние многоквартирных жилых домов в республике, а также многообразие собственников жилых помещений, решение проблемы передачи управления жильем собственникам должно решаться программно-целевым методом.
Как показала предшествующая практика, решение данной проблемы иным методом является невозможным. Состояние жилищного фонда из года в год ухудшается, объемы ремонта падают, среди жильцов возникает социальная напряженность и недовольство.
Основной причиной невозможности изменения ситуации с состоянием жилищного фонда является финансовая проблема. Одно из решений данной проблемы - привлечение кредитов банков для проведения капитальных ремонтов и модернизации жилищного фонда при реализации различных мер государственной поддержки. Для решения данной задачи необходимо разработать ряд мер государственной поддержки собственников жилья в проведении модернизации и капитального ремонта жилищного фонда, направленных на привлечение в жилищный сектор кредитных ресурсов.
Разработка Программы и также государственная поддержка собственников жилья в проведении капитального ремонта жилищного фонда в увязке с требованиями законов о формировании рынка доступного жилья позволят оказать позитивный эффект на состояние жилищного фонда поселений, социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие.
Участие исполнительных органов государственной власти в реализации Программы предполагается через совершенствование нормативно-правовой базы в жилищной сфере, стимулирование проведения на местах ряда организационных мероприятий, а также через непосредственное использование средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия для решения некоторых основных задач.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Действующее законодательство закрепляет юридическую ответственность за состояние жилищного фонда за его собственниками. В то же время ни в законодательстве, ни на практике не созданы эффективные инструменты реализации этой ответственности и государственного контроля за собственниками в отношении соблюдения ими своих обязательств. В массовом сознании граждан состояние жилищного фонда поселений считается сферой ответственности муниципалитетов и государственной власти.
Целью Программы является улучшение состояния жилищного фонда, социальное благополучие в обществе, создание условий для управления многоквартирными домами на территории Республики Мордовия, общее экономическое развитие.
Реализация Программы включает в себя следующие задачи:
определение обязательств собственников жилья по его надлежащему содержанию и разработка мер государственного контроля соблюдения этих обязательств;
определение и применение эффективных мер государственной поддержки собственников жилья в проведении модернизации и капитального ремонта жилья.
Программа рассчитана на среднесрочный период - 2008 - 2011 годы. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
В рамках реализации Программы на республиканском и муниципальном уровнях будет осуществляться:
формирование институциональных условий и проведение организационной работы по установлению жилья, нуждающегося в капитальном ремонте;
проведение инвентаризации жилья;
совершенствование мер государственного контроля за соблюдением собственниками своих обязательств;
формирование нормативно-правовой базы и институциональных условий для оказания мер государственной поддержки собственников жилья в проведении капитальных ремонтов жилья;
проведение агитационно-разъяснительной и информационной работы;
поддержка образовательных программ в сфере государственного контроля состояния жилищного фонда, управления жильем и самоорганизации граждан;
проведение организационных и финансово-инвестиционных мероприятий по реализации проектов капитального ремонта жилищного фонда, финансируемых в рамках Программы;
выделение, направление и мониторинг расходования средств на реализацию проектов, финансируемых в рамках Программы;
оценка эффективности программных мероприятий.
На местном уровне будет осуществляться непосредственная реализация проектов капитального ремонта жилищного фонда, финансируемых в рамках Программы.

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В соответствии с поставленными целями и задачами реализация мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение определения обязательств собственников жилья по его надлежащему содержанию, разработка мер государственного контроля за соблюдением этих обязательств и определение мер государственной поддержки собственников жилья в проведении капитального ремонта жилья;
информационное обеспечение мер государственной поддержки собственников жилья в проведении капитального ремонта жилья, разъяснительная работа в отношении обязательств собственников жилья по его надлежащему содержанию и мер государственного контроля, содействие в подготовке кадров для государственной жилищной инспекции и профессиональном образовании в сфере управления жильем;
финансово-инвестиционное и организационное обеспечение и практическая деятельность по обеспечению мер государственной поддержки собственников жилья в проведении капитального ремонта жилья.
1) Нормативно-правовое и методологическое обеспечение определения обязательств собственников жилья по его надлежащему содержанию, разработка мер государственного контроля за соблюдением этих обязательств и определение мер государственной поддержки собственников жилья в проведении капитального ремонта жилья
Права и обязанности собственников жилья в многоквартирном доме по его пользованию и содержанию определены постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" и от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Выполнение функций государственного контроля за состоянием жилищного фонда и выполнением собственниками установленных законом обязательств возложено на Государственную жилищную инспекцию Республики Мордовия. При этом необходимо качественное изменение существующих функций и роли жилищных инспекций. Основная деятельность жилищной инспекции должна состоять в контроле за состоянием жилищного фонда (в динамике) и взаимодействии с собственниками жилья по обеспечению качественного содержания жилья. Жилищная инспекция должна стать органом, контролирующим состояние жилищного фонда, интегрировав в себя функции различных инспекционных организаций.
При этом необходимо создать систему контроля за техническим, санитарным и архитектурным состоянием многоквартирных и индивидуальных жилых домов. Кроме выполнения работ по содержанию дома, контроль должен осуществляться и за состоянием дома и помещений в нем, их соответствием установленным техническим, санитарным, противопожарным и другим нормам. Контроль должен осуществляться на основании технических регламентов, содержащих нормативы физического состояния зданий, их элементов и оборудования. В случае выявления нарушений на собственников должны быть наложены финансовые взыскания, вплоть до ареста имущества и продажи жилого помещения. Исполнение обязательств по содержанию жилья обеспечивается нормами административного и гражданского законодательства. Однако на практике данные нормы применяются крайне редко. До применения положений, касающихся мер ответственности собственников жилья за его состояние и мер государственного контроля, должна предшествовать серьезная разъяснительная работа среди населения.
2) Информационное обеспечение мер государственной поддержки собственников жилья в проведении капитального ремонта жилья, разъяснительная работа в отношении обязательств собственников жилья по его надлежащему содержанию и мер государственного контроля, содействие в подготовке кадров для государственной жилищной инспекции и профессиональном образовании в сфере управления жильем
Информационное обеспечение необходимо для поддержки частной инициативы в вопросах модернизации жилищного фонда, которая зависит от правильного понимания, восприятия и поддержки населением преобразований в жилищной сфере.
Улучшение жилищных условий граждан, улучшение состояния жилищного фонда, самоорганизация собственников жилых помещений путем создания товариществ собственников жилья, ресурсосбережение, сохранение и улучшение состояния жилищной недвижимости требуют не только понимания, но и активного участия граждан и различных организаций.
Информационное обеспечение осуществляется путем проведения через средства массовой информации разъяснений по вопросам:
мер ответственности собственников жилья за содержание своего имущества, включая общее имущество многоквартирного дома;
мер государственного контроля за выполнением собственниками своих обязательств по содержанию домов;
необходимости выбора собственниками жилья способа управления многоквартирными домами;
организации процессов самоуправления в многоквартирных домах и привлечения профессиональных управляющих организаций.
Мероприятия, направленные на организацию информационного обеспечения, также включают создание специализированных рабочих групп с привлечением работников управления, учительской и медицинской общественности, социальных работников и актива студентов, обмен и распространение положительного опыта модернизации жилищного фонда, самоуправления собственников в многоквартирных домах путем проведения специализированных выставок, семинаров и конференций.
Содействие в подготовке кадров и профессиональном образовании в сфере управления жильем должно включать на республиканском и муниципальном уровне разработку обучающих программ для подготовки управляющих многоквартирными домами и проведение работы по обучению и повышению квалификации председателей товариществ собственников жилья.
В муниципальных образованиях целесообразно наладить систему своевременного информирования общественности о мероприятиях, проводимых в рамках реализации Программы и финансируемых за счет бюджетных средств. Для этого необходимо:
организовать информационное оповещение граждан на территории муниципальных образований о сроках и условиях получения кредитов и мер государственной поддержки для проведения капитальных ремонтов и модернизации жилья (гарантий по кредитам, субсидирования процентной ставки по кредитам, получение бюджетных ассигнований и т.д.);
информировать граждан о реализации мероприятий как в данном муниципальном образовании, так и в стране в целом.
3) Финансово-инвестиционное и организационное обеспечение и практическая деятельность по обеспечению мер государственной поддержки собственников жилья в проведении капитального ремонта жилья
Организационные мероприятия в рамках Программы предполагают обеспечение эффективного использования имеющихся бюджетных финансовых ресурсов, а также привлечение средств собственников, займов и частных инвестиций в модернизацию жилищного фонда. Основная часть программных мероприятий должна быть реализована на республиканском и муниципальном уровнях при методическом и техническом содействии на федеральном уровне.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета, направлены на преодоление сверхнормативного износа многоквартирных жилых домов, который мешает принятию собственниками ответственности за состояние домов и стимулирование самоорганизации собственников жилья в многоквартирных домах.
Основным направлением финансирования Программы является предоставление бюджетных субсидий на капитальный ремонт жилищного фонда, предоставляемых объединениям собственников жилья, субсидирование объединений собственников жилья (товариществ собственников жилья) при выплате процентной ставки по кредитам на модернизацию (капитальный ремонт) жилья и оказание адресной социальной поддержки семьям с низкими доходами при оплате расходов на капитальный ремонт жилья.
Эти меры носят ключевой характер для решения проблемы улучшения состояния жилищного фонда. Следует отметить, что большинство предлагаемых мер данного блока направлено на поддержку собственников жилья, организованных в товарищества. Государственная поддержка, ориентированная на помощь вновь создаваемым, созданным и эффективно работающим товариществам собственников жилья в улучшении технического состояния многоквартирных домов, позволит реально обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и решение вопросов бережного использования указанного имущества, установить необходимый баланс интересов собственников жилья в части стоимости и качества работ и услуг. Реализация таких мер будет способствовать развитию товариществ собственников жилья как институтов самоуправления и демократии в жилищной сфере.
Важным вопросом доступности кредитов на капитальный ремонт жилья является вопрос об обеспечении кредита. Учитывая, что средства, требуемые на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, достаточно велики и по банковским правилам по кредиту требуется залог, возникает необходимость понимания того, что может служить обеспечением кредита. Общее имущество (если только это не отдельно выделенное помещение) не может отчуждаться и передаваться иным лицам отдельно от жилых помещений. Таким образом, предметом залога могут стать сами жилые помещения, что сегодня реализовать на практике почти невозможно, поскольку для этого требуется письменное согласие каждого собственника. Для внедрения кредитного механизма под залог квартир потребуется ввести соответствующее положение в законодательство. В связи со сложностью решения данной проблемы Программой предусматривается предоставление объединениям собственников жилья (товариществам собственников жилья) государственных (муниципальных) гарантий. Порядок предоставления гарантий по кредитам на капитальный ремонт жилья определяется Правительством Республики Мордовия.
Другой мерой государственной поддержки собственников помещений является субсидирование объединений собственников жилья (товариществ собственников жилья) при выплате процентной ставки по кредитам на модернизацию (капитальный ремонт) жилья. Товариществам собственников жилья может быть просубсидировано до 2/3 процентной ставки по кредитам, которые берут товарищества собственников жилья на капитальный ремонт жилья. Порядок субсидирования процентной ставки определяется Правительством Республики Мордовия.
Собственникам жилья могут предоставляться бюджетные субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Субсидии должны предоставляться на конкурсной основе. Критериями отбора должны служить:
степень износа многоквартирного дома и его нуждаемости в капитальном ремонте;
готовность собственников жилья эффективно управлять многоквартирным домом;
готовность собственников жилья привлекать собственные и заемные средства на осуществление проекта. Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома собственниками помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Субсидии могут быть предоставлены как для софинансирования проведения тех или иных работ капитального характера и модернизации, так и для софинансирования первого взноса по кредиту, который товарищество собственников жилья берет для осуществления капитального ремонта здания.
Чрезвычайно важная мера поддержки собственников жилья в проведении капитального ремонта зданий - это адресная социальная поддержка семей с низкими доходами при оплате расходов на капитальный ремонт жилья. Для собственников жилья, несущих расходы по капитальному ремонту жилого дома, эти расходы должны учитываться при расчете жилищных субсидий по факту их осуществления. Таким образом, собственники жилья с низкими доходами во время проведения капитального ремонта получат дополнительную субсидию. Организационно эти мероприятия могут быть реализованы в рамках Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов осуществляется в пределах средств, предусмотренных в консолидированном бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год на указанные цели. Данные бюджетные средства имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели.

Раздел 4. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

Получателями финансовой поддержки могут быть следующие муниципальные образования:
а) городской округ;
б) муниципальный район;
в) городское поселение;
г) сельское поселение.
Условиями предоставления муниципальным образованиям финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на проведение капитального ремонта многоквартирных домов являются:
1) деятельность на территории муниципального образования, претендующего на предоставление бюджетной финансовой поддержки, коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале Республики Мордовия и (или) муниципального образования не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих:
а) не менее чем двадцать пять процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до пятидесяти процентов и до 1 января 2011 года до восьмидесяти процентов, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия до 1 января 2009 года;
б) не менее чем пятьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до 1 января 2011 года долю таких организаций до восьмидесяти процентов, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в период с 1 января 2009 года до 1 января 2011 года;
в) не менее чем восемьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования организаций коммунального комплекса, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия с 1 января 2011 года;
2) деятельность на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале Республики Мордовия и муниципального образования не более чем двадцать пять процентов, и составляющих:
а) не менее чем пятьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем пятьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до восьмидесяти процентов, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия до 1 января 2010 года;
б) не менее чем восемьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов), при условии управления такими организациями не менее чем восьмьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия с 1 января 2010 года;
3) наличие муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, и наличие товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в:
а) не менее чем пяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2010 года не менее чем в десяти процентах многоквартирных домов и до 1 января 2011 года не менее чем в двадцати процентах таких домов, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия до 1 января 2009 года;
б) не менее чем десяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2011 года не менее чем в двадцати процентах многоквартирных домов, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в период с 1 января 2009 года до 1 января 2011 года;
в) не менее чем двадцати процентах многоквартирных домов, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия с 1 января 2011 года;
4) наличие утвержденных органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности, графиков проведения до 1 января 2011 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) местных бюджетов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия;
5) наличие муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета);
6) наличие графиков, утвержденных органами местного самоуправления в части тарифов на водоснабжение и водоотведение и предусматривающих установление не позднее 1 января 2011 года указанных тарифов для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей;
7) наличие правовых актов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, предусматривающих не позднее 1 января 2010 года прекращение предоставления дотаций организациям коммунального комплекса на возмещение убытков от содержания объектов коммунальной инфраструктуры;
8) наличие графиков, утвержденных претендующими на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия органами местного самоуправления муниципальных образований и предусматривающих установление не позднее 1 января 2010 года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры;
9) наличие муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
10) наличие муниципальных адресных программ или подпрограмм, предусматривающих поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2009 года;
11) выделение средств бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки, на долевое финансирование Программы.
При формировании заявок органы местного самоуправления предусматривают комплекс работ по капитальному ремонту в данном многоквартирном доме.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:

]]>
¦   ¦поселение            ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦Ельниковского        ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦ 9 ¦Зубово-Полянское     ¦   5  ¦  5144,2¦   1830,3  ¦   1,2   ¦         ¦    100,0    ¦  5   ¦   1,2   ¦  8714,0¦  7410,7¦   867,6  ¦    435,7   ¦   1,7   ¦   10,4    ¦             ¦          ¦
¦   ¦городское поселение  ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦Зубово-Полянского    ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦10 ¦Сосновское сельское  ¦  12  ¦  4177,5¦    904,9  ¦   2,8   ¦         ¦    100,0    ¦ 12   ¦   2,8   ¦ 19454,7¦ 16545,1¦  1936,9  ¦    972,7   ¦   4,7   ¦   10,1    ¦             ¦          ¦
¦   ¦поселение Зубово-    ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦Полянского           ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦11 ¦Потьминское городское¦   8  ¦  3960,0¦   1630,5  ¦   1,9   ¦         ¦    100,0    ¦  8   ¦   1,9   ¦ 11672,4¦  9926,7¦  1162,1  ¦    583,6   ¦   2,9   ¦   11,6    ¦             ¦          ¦
¦   ¦поселение Зубово-    ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦Полянского           ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦12 ¦городское поселение  ¦  14  ¦  8947,7¦   5817,8  ¦   3,3   ¦         ¦    100,0    ¦  9   ¦   2,1   ¦ 18162,4¦ 15446,0¦  1808,3  ¦    908,1   ¦   2,0   ¦   10,8    ¦             ¦          ¦
¦   ¦Инсар Инсарского     ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦13 ¦Кемлянское сельское  ¦   6  ¦  3274,6¦   2936,0  ¦   1,4   ¦         ¦    100,0    ¦  6   ¦   1,4   ¦ 15676,1¦ 13331,6¦  1560,7  ¦    783,8   ¦   4,8   ¦   24,9    ¦             ¦          ¦
¦   ¦поселение            ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦Ичалковского         ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦14 ¦городское поселение  ¦   2  ¦  6021,0¦   4963,0  ¦   0,5   ¦         ¦    100,0    ¦  2   ¦   0,5   ¦  6702,4¦  5700,0¦   667,3  ¦    335,1   ¦   1,1   ¦   16,2    ¦             ¦          ¦
¦   ¦Кадошкинское         ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦Кадошкинского        ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦15 ¦городское поселение  ¦   8  ¦ 20680,5¦  10028,9  ¦   1,9   ¦         ¦    100,0    ¦  5   ¦   1,2   ¦ 36092,1¦ 30694,2¦  3593,3  ¦   1804,6   ¦   1,7   ¦   10,0    ¦             ¦          ¦
¦   ¦Ковылкино            ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦Ковылкинского        ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦16 ¦Кочкуровское сельское¦   7  ¦  4181,7¦   2904,2  ¦   1,6   ¦         ¦    100,0    ¦  5   ¦   1,2   ¦  8448,0¦  7184,5¦   841,1  ¦    422,4   ¦   2,0   ¦   37,4    ¦             ¦          ¦
¦   ¦поселение            ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦Кочкуровского        ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦17 ¦Красномайское        ¦   1  ¦  2574,0¦   1378,5  ¦   0,2   ¦         ¦    100,0    ¦  0   ¦   0,0   ¦  4100,0¦  3486,8¦   408,2  ¦    205,0   ¦   1,6   ¦   10,0    ¦             ¦          ¦
¦   ¦сельское поселение   ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦Кочкуровского        ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦18 ¦Семилейское сельское ¦   1  ¦   822,6¦    306,0  ¦   0,2   ¦         ¦    100,0    ¦  1   ¦   0,2   ¦  1500,0¦  1275,7¦   149,3  ¦     75,0   ¦   1,8   ¦   10,0    ¦             ¦          ¦
¦   ¦поселение            ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦Кочкуровского        ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦19 ¦Краснослободское     ¦   8  ¦  8298,8¦   6208,9  ¦   1,9   ¦         ¦     87,5    ¦  7   ¦   1,6   ¦ 28432,9¦ 24180,5¦  2830,8  ¦   1421,6   ¦   3,4   ¦   12,8    ¦             ¦          ¦
¦   ¦городское поселение  ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦Краснослободского    ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦20 ¦Большеелховское      ¦   6  ¦ 20414,0¦   8061,2  ¦   1,4   ¦         ¦    100,0    ¦  6   ¦   1,4   ¦ 19950,2¦ 16966,4¦  1986,3  ¦    997,5   ¦   1,0   ¦   48,8    ¦             ¦          ¦
¦   ¦сельское поселение   ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦Лямбирского          ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦21 ¦Лямбирское сельское  ¦  10  ¦  9710,7¦   4784,6  ¦   2,3   ¦         ¦    100,0    ¦ 10   ¦   2,3   ¦ 17990,0¦ 15299,4¦  1791,1  ¦    899,5   ¦   1,9   ¦   17,7    ¦             ¦          ¦
¦   ¦поселение Лямбирского¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦22 ¦Саловское сельское   ¦   3  ¦  2322,0¦    803,2  ¦   0,7   ¦         ¦    100,0    ¦  3   ¦   0,7   ¦  4180,0¦  3554,8¦   416,2  ¦    209,0   ¦   1,8   ¦   21,1    ¦             ¦          ¦
¦   ¦поселение Лямбирского¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦23 ¦Ромодановское        ¦  22  ¦ 15614,5¦  11438,2  ¦   5,2   ¦         ¦     95,5    ¦ 18   ¦   4,2   ¦ 20275,3¦ 17242,9¦  2018,6  ¦   1013,8   ¦   1,3   ¦   10,4    ¦             ¦          ¦
¦   ¦городское поселение  ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦Ромодановского       ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦24 ¦городское поселение  ¦  20  ¦ 53331,8¦  51673,6  ¦   4,7   ¦         ¦     80,0    ¦  4   ¦   0,9   ¦ 59529,1¦ 50626,0¦  5926,6  ¦   2976,5   ¦   1,1   ¦   10,2    ¦             ¦          ¦
¦   ¦Рузаевка Рузаевского ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦25 ¦Красносельцовское    ¦   7  ¦ 20341,0¦  16794,5  ¦   1,6   ¦         ¦    100,0    ¦  3   ¦   0,7   ¦  5931,3¦  5044,2¦   590,5  ¦    296,6   ¦   0,3   ¦   53,0    ¦             ¦          ¦
¦   ¦сельское поселение   ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦Рузаевского          ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦26 ¦Перхляйское сельское ¦   2  ¦  1753,9¦   1364,1  ¦   0,5   ¦         ¦    100,0    ¦  0   ¦   0,0   ¦   873,7¦   743,0¦    87,0  ¦     43,7   ¦   0,5   ¦   11,1    ¦             ¦          ¦
¦   ¦поселение Рузаевского¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦27 ¦Плодопитомническое   ¦   5  ¦  5756,7¦   4442,3  ¦   1,2   ¦         ¦    100,0    ¦  0   ¦   0,0   ¦  8807,0¦  7489,8¦   876,8  ¦    440,4   ¦   1,5   ¦   38,2    ¦             ¦          ¦
¦   ¦сельское поселение   ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦Рузаевского          ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦28 ¦Приреченское сельское¦   2  ¦  3857,5¦   2671,3  ¦   0,5   ¦         ¦    100,0    ¦  1   ¦   0,2   ¦  6723,1¦  5717,5¦   669,4  ¦    336,2   ¦   1,7   ¦   52,6    ¦             ¦          ¦
¦   ¦поселение Рузаевского¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦29 ¦Ключаревское сельское¦   2  ¦  1858,1¦   1427,5  ¦   0,5   ¦         ¦    100,0    ¦  0   ¦   0,0   ¦  4257,9¦  3621,1¦   423,9  ¦    212,9   ¦   2,3   ¦   11,1    ¦             ¦          ¦
¦   ¦поселение Рузаевского¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦30 ¦Старошайговское      ¦   4  ¦  1498,0¦    996,3  ¦   0,9   ¦         ¦    100,0    ¦  4   ¦   0,9   ¦  6702,4¦  5700,0¦   667,3  ¦    335,1   ¦   4,5   ¦   18,0    ¦             ¦          ¦
¦   ¦сельское поселение   ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦Старошайговского     ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦31 ¦Темниковское         ¦   9  ¦  3210,6¦   2419,7  ¦   2,1   ¦         ¦    100,0    ¦  5   ¦   1,2   ¦ 13824,1¦ 11756,6¦  1376,3  ¦    691,2   ¦   4,3   ¦   10,0    ¦             ¦          ¦
¦   ¦городское поселение  ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦Темниковского        ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦32 ¦Барашевское сельское ¦   6  ¦  2183,5¦    557,7  ¦   1,4   ¦         ¦    100,0    ¦  6   ¦   1,4   ¦  8755,3¦  7445,8¦   871,7  ¦    437,8   ¦   4,0   ¦   10,6    ¦             ¦          ¦
¦   ¦поселение            ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦Теньгушевского       ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦33 ¦городское поселение  ¦   4  ¦  2951,2¦   2259,3  ¦   0,9   ¦         ¦    100,0    ¦  4   ¦   0,9   ¦ 10860,0¦  9235,8¦  1081,2  ¦    543,0   ¦   3,7   ¦   10,6    ¦             ¦          ¦
¦   ¦Торбеево Торбеевского¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦34 ¦городское поселение  ¦   8  ¦  4807,1¦   2808,0  ¦   1,9   ¦         ¦     37,5    ¦  6   ¦   1,4   ¦ 11954,5¦ 10166,6¦  1190,2  ¦    597,7   ¦   2,5   ¦   17,5    ¦             ¦          ¦
¦   ¦Чамзинка Чамзинского ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦35 ¦Комсомольское        ¦  14  ¦ 22936,3¦  12370,3  ¦   3,3   ¦         ¦     42,9    ¦  6   ¦   1,4   ¦ 35308,9¦ 30028,1¦  3515,4  ¦   1765,4   ¦   1,5   ¦   14,6    ¦             ¦          ¦
¦   ¦городское поселение  ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦Чамзинского          ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
¦   ¦муниципального района¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦36 ¦Городской округ      ¦ 182  ¦420593,8¦ 265250,8  ¦  42,6   ¦         ¦     98,4    ¦ 69   ¦  16,2   ¦475137,1¦404075,6¦ 47304,6  ¦  23756,9   ¦   1,1   ¦   10,3    ¦             ¦          ¦
¦   ¦Саранск              ¦      ¦        ¦           ¦         ¦         ¦             ¦      ¦         ¦        ¦        ¦          ¦            ¦         ¦           ¦             ¦          ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+
¦   ¦Итого                ¦ 427  ¦689537,9¦ 451159,7  ¦ 100,0   ¦   0,0   ¦     98,0    ¦244,0 ¦  57,1   ¦953948,6¦811276,1¦ 94975,1  ¦  47697,4   ¦   1,9   ¦   19,4    ¦    100,0    ¦   0,0    ¦
+---+---------------------+------+--------+-----------+---------+---------+-------------+------+---------+--------+--------+----------+------------+---------+-----------+-------------+----------+




Приложение 6
к Республиканской адресной
программе "Проведение капитального
ремонта многоквартирных домов
в Республике Мордовия"
на 2008 - 2011 годы

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ ОБРАЩЕНИЙ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ
ЖИЛЬЯ И УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ РАНЖИРОВАНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, СОБСТВЕННИКИ КОТОРЫХ ПРЕТЕНДУЮТ
НА ПОЛУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

1. Для обеспечения единого подхода к включению перечня многоквартирных домов в муниципальные программы органам местного самоуправления рекомендуется установить критерии оценки обращений товариществ собственников жилья и управляющих организаций для ранжирования многоквартирных домов, собственники которых претендуют на получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонта. Критерии подлежат утверждению и применению во всех муниципальных образованиях, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных республиканским бюджетом Республики Мордовия средств долевого финансирования Программы.
2. Основными критериями оценки обращений являются:
а) технические критерии:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных законодательством видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет повышению энергоэффективности);
б) организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществам собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе);
доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);
в) финансовые критерии:
доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).
3. Перечень критериев оценки обращений товариществ собственников жилья и управляющих организаций для ранжирования многоквартирных домов, собственники которых претендуют на получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонта, не является исчерпывающим и может быть дополнен решениями органов местного самоуправления с учетом особенностей каждого конкретного муниципального образования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru