Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ЭЛЬБРУССКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 18/2

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Заслушав и обсудив представленное Положение о порядке принятия муниципальных правовых актов Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района Совет местного самоуправления Эльбрусского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке принятия муниципальных правовых актов Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района (приложение 1).
2. Опубликовать Положение о порядке принятия муниципальных правовых актов Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района в газете "Эльбрусские новости".

Председатель Совета
И.ОТАРОВ





Приложение № 1
к Решению
Эльбрусского районного
Совета местного самоуправления
от 29 июня 2009 г. № 18/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Эльбрусского муниципального района, Регламентом Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, порядок принятия, подписания и опубликования муниципальных правовых актов представительным органом муниципального образования - Советом местного самоуправления Эльбрусского муниципального района (далее - Совет).
1.2. Муниципальный правовой акт - документально оформленное решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила (нормативный правовой акт) или имеющее индивидуальный характер (ненормативный правовой акт).
1.3. Муниципальные правовые акты принимаются Советом по вопросам, относящимся к его полномочиям в соответствии с законодательством и уставом муниципального образования, а также по вопросам организации его деятельности.
1.4. Муниципальные правовые акты Совета не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Кабардино-Балкарской Республики, а также уставу муниципального образования.
1.5. Нормативные правовые акты Совета (далее - МНПА) принимаются в форме положений, программ, изменений и в иных формах. Ненормативные правовые акты Совета принимаются в форме решений (постановлений). Муниципальные правовые акты Совета принимаются в двух экземплярах.
1.6. Муниципальный правовой акт Совета состоит из реквизитов и содержательной части.
1.7. Муниципальный правовой акт принятый Советом, должен содержать следующие реквизиты:
- герб Кабардино-Балкарской Республики или герб муниципального образования (при наличии);
- наименование муниципального образования (в соответствии с уставом муниципального образования);
- наименование органа, принявшего муниципальный правовой акт - Совета (для ненормативных правовых актов);
- форма муниципального правового акта;
- наименование муниципального правового акта;
- дата принятая муниципального правового акта (для нормативных правовых актов дата и номер решения о принятии нормативного правового акта);
- место принятия муниципального правового, акта;
- подпись главы муниципального образования или иного должностного лица (вместе с наименованием должности, инициалом имени и фамилией указанного должностного лица);
- дата подписания муниципального правового акта (для нормативных правовых актов);
- регистрационный номер.
1.8. Содержательная часть муниципального правового акта может включать преамбулу и разделяться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты.
1.9. Таблицы, графики, схемы могут оформляться в виде приложений к муниципальному правовому акту. В содержательной части муниципального правового акта должны быть ссылки на приложения.
1.10. Проекты муниципальных правовых актов оформляются в соответствии с правилами юридической техники и государственными стандартами, определяющими правила работы со служебными документами.
1.11. Особенности порядка принятия устава муниципального образования и поправок к нему установлены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом муниципального образования.
1.12. Особенности порядка принятия нормативного правового акта о местном бюджете, изменений и дополнений к нему, отчета о его исполнении определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами КБР, а также нормативным правовым актом (положением) о бюджетном процессе в КБР.
1.13. Особенности порядка принятия нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.

Глава 2. Подготовка, внесение и предварительное
рассмотрение проектов муниципальных правовых актов

2.1. Проекты муниципальных правовых актов Совета имеют право вносить:
- глава муниципального образования, председатель Совета;
- администрация муниципального образования. Правом внесения проектов нормативных правовых актов от имени администрации обладает исключительно глава администрации, а в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности главы администрации Эльбрусского муниципального района;
- депутат (группа депутатов) Совета;
- аппарат (рабочие органы) Совета;
- избирательная комиссия муниципального образования (по вопросам своего ведения);
- прокурор;
- органы территориального общественного самоуправления;
- жители муниципального образования.
2.2. Порядок разработки проектов муниципальных правовых актов аппаратом (рабочими органами) Совета устанавливается Положением об аппарате Совета (положениями о рабочих органах Совета). Порядок разработки проектов муниципальных правовых актов Совета администрацией муниципального образования и ее структурными подразделениями определяется администрацией муниципального образования.
2.3. Жители муниципального образования могут вносить проекты муниципальных правовых актов Совета в порядке, установленном уставом муниципального образования и Положением о народной правотворческой инициативе граждан в Эльбрусском муниципальном районе.
2.4. Проект устава муниципального образования, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципальных образований, проект местного бюджета и отчета о его исполнении и иные проекты муниципальных правовых актов, установленные частью 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", перед внесением в Совет должны выноситься на публичные слушания в соответствии с уставом муниципального образования и Положением о публичных слушаниях.
2.5. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены в Совет только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.
2.6. Проекты муниципальных правовых актов Совета направляются на имя председателя Совета вместе с сопроводительным письмом и пояснительной запиской. В случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения, к проекту прилагается заключение по результатам публичных слушаний, а в случаях, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Положения - заключение главы администрации. При наличии возможности инициатор внесения проекта представляет копии указанных документов в электронной (машиночитаемой) Форме.
2.7. В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта Совета указываются:
- орган или должностное лицо, которое вносит проект;
- разработчики проекта;
- обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;
- цели и основные положения муниципального правового акта;
- финансово-экономическое обоснование муниципального правового акта (в случае, если его реализация потребует финансовых затрат);
- ожидаемые результаты принятия муниципального правового акта (для нормативных правовых актов);
- информация о муниципальных правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного акта.
2.8. Проект муниципального правового акта регистрируется в день его поступления в журнале регистрации проектов муниципальных правовых актов.
2.9. Председатель Совета в течение трех рабочих дней вносит проект муниципального правового акта на предварительное рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию (рабочую группу) Совета, образованной в соответствии с Регламентом Совета, и направляет проект в администрацию муниципального образования (кроме случаев, когда проект был внесен администрацией муниципального образования), либо возвращает проект инициатору внесения проекта.
2.10. Основаниями для возвращения проекта муниципального правового акта инициатору внесения являются несоблюдение требований глав 1, 2, 3 настоящего Положения при внесении проекта муниципального правового акта, в том числе отсутствие необходимых документов.
2.11. Постоянная комиссия Совета в течение трех дней рассматривает проект муниципального правового акта Совета. В случае необходимости доработки проекта решения этот срок может быть увеличен председателем Совета. Инициаторам внесения законопроекта или их представителям предоставляется возможность участия в заседаниях постоянной комиссии.
2.12. В целях:
- принятия качественных юридических актов и с учетом заинтересованности муниципальных органов в получении от прокуратуры Эльбрусского района (далее - прокуратура) правовой оценки проектов актов и исключения нарушения до принятия правовых актов в окончательной редакции;
- предотвращения принятия правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, федеральному и республиканскому законодательству;
- исключения нарушения прав и законных интересов граждан или государства;
- противодействия коррупции в органах местного самоуправления;
- недопущения злоупотребления должностными лицами своих полномочий;
- исключения, по возможности, последующего применения мер прокурорского реагирования путем предупреждения издания незаконного правового акта посредством предварительного ознакомления с ним и устранения возможных ошибок и недопущения подобных нарушений;
- расширения сложившихся форм сотрудничества с прокуратурой в сфере муниципального нормотворчества.
В прокуратуру представляются:
- проекты муниципальных нормативно-правовых актов, рассматриваемых в плановом и внеплановом порядке;
- принятые муниципальные нормативно-правовые акты в течение 10 дней со дня их вынесения;
- другие муниципальные правовые акты ежемесячно к 12 числу текущего месяца.
2.13. В прокуратуру для ознакомления в обязательном порядке представляются материалы, без которых невозможно сделать правильный вывод о его законности и послужившими основанием рассмотрения проекта муниципального правового акта.
2.14. В случае наличия заключения прокуратуры, установившего конкретные противоречия действующему законодательству, иные недостатки проекта, которые в случае принятия акта в первоначальном виде повлекут протест либо направление в суд заявления о признании его недействующим, проект данного муниципального правового акта повторно рассматривается на заседании постоянной депутатской комиссии.
2.15. По результатам (предварительного) рассмотрения проекта муниципального правового акта с учетом заключения прокуратуры постоянная комиссия Совета может принять одно из следующих решений:
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию;
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
- не одобрить проект решения и рекомендовать его к отклонению.
2.16. После завершения предварительного рассмотрения проект решения включается в повестку дня очередной сессии Совета и вносится на рассмотрение Совета и направляется депутатам Совета.
2.17. В случае, если инициатор внесения проекта не возражает против предлагаемых постоянной комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся в проект решения. В случае, если инициатор внесения проекта возражает против предлагаемых постоянной комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения выносятся на сессию Совета.
2.18. Администрация муниципального образования вправе до начала рассмотрения проекта решения на сессии Совета представить в Совет заключение по проекту решения Совета. В случае, если заключение администрации муниципального образования будет получено до завершения предварительного рассмотрения проекта, оно рассматривается предложением о внеочередном рассмотрении проекта решения. В этом случае проект может быть включен в повестку дня ближайшего заседания Совета.

Глава 3. Рассмотрение проектов
муниципальных правовых актов Советом

3.1. Совет рассматривает проекты муниципальных правовых актов на заседаниях в соответствии с Регламентом Совета.
3.2. При рассмотрении проекта муниципального правового акта инициаторам внесения проекта или их представителям предоставляется слово для доклада, а представителям постоянной комиссии Совета и представителям администрации муниципального образования - для доведения до сведения депутатов заключений на проект решения.
3.3. Нормативные правовые акты Совета, а также ненормативные правовые акты Совета по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством или уставом муниципального образования, принимаются большинством голосов от числа депутатов, установленного уставом муниципального образования, если иное не установлено законодательством.
3.4. Ненормативные правовые акты по вопросам организации деятельности Совета принимаются большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3.5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Совет принимает одно из следующих решений:
- принять муниципальный правовой акт;
- направить проект муниципального правового акта на доработку;
- отклонить проект муниципального правового акта;
- отложить рассмотрение проекта муниципального правового акта.
3.6. В случае, если при голосовании ни одно из решений не наберет необходимого числа голосов, рассмотрение проекта считается отложенным.
3.7. Решение о принятии нормативного правового акта Совета и его направлении на подпись главе муниципального образования оформляется отдельным правовым актом. При этом на самом нормативном правовом акте проставляется дата и номер решения Совета о принятии нормативного правового акта. Прочие решения включаются в протокол заседания Совета и отдельными правовыми актами не оформляются.

Глава 4. Подписание муниципальных правовых актов

4.1. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования принятый нормативный правовой акт направляется должностному лицу, исполняющему полномочия главы муниципального образования.
4.2. Ненормативный правовой акт, принятый Советом, подлежит подписанию председателем Совета (главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя Совета) или лицом, исполняющим его обязанности.
4.3. При подписании муниципального правового акта Совета глава муниципального образования (иное должностное лицо) расписывается, а при подписании нормативного правового акта - также проставляет дату его подписания. Подписанному муниципальному правовому акту присваивается регистрационный номер.
4.4. Один экземпляр муниципального правового акта хранится в Совете, один экземпляр - в администрации муниципального образования. Копии муниципальных правовых актов в электронной (машиночитаемой) форме хранятся в Совете и (или) в администрации муниципального образования.

Глава 5. Опубликование и вступление
в силу муниципальных правовых актов

5.1. Нормативные правовые акты Совета подлежат официальному опубликованию. Ненормативные правовые акты Совета подлежат официальному опубликованию в случаях когда это предусмотрено законодательством, уставом муниципального образования или иными муниципальными правовыми актами.
5.2. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в течение 14 дней со дня их принятия. Официальное опубликование нормативных правовых актов значительного объема осуществляется в течение 30 дней со дня их принятия. Указанные сроки не применяются, если законами установлены иные сроки официального опубликования муниципальных правовых актов.
5.3. Официальное опубликование муниципальных правовых актов Совета осуществляется в газете "Эльбрусские новости". Официальным опубликованием муниципального правового акта Совета считается первая публикация его полного текста со всеми приложениями в указанной газете. Допускается публикация нормативных правовых актов большого объема по частям в нескольких номерах газеты.
5.4. Днем официального опубликования нормативного правового акта считается день выпуска номера газеты, в котором опубликован полный текст нормативного правового акта со всеми приложениями, а в случае опубликования нормативного правового акта по частям - день выпуска номера газеты, в котором завершено опубликование нормативного правового акта.
5.5. Копии нормативных правовых актов, а также ненормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, направляются в редакцию газеты, в местную библиотеку, а также размещаются на информационном стенде в здании Совета и (или) администрации муниципального образования, с указанием издания и номера, в которых они были официально опубликованы.
5.6. Электронные копии нормативных правовых актов, а также ненормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, размещаются на Интернет-сайте Совета либо администрации муниципального образования с указанием издания и номера, в которых они были официально опубликованы. Размещение муниципальных правовых актов на Интернет-сайте не является официальным опубликованием.
5.7. Нормативный правовой акт Совета вступает в силу на следующий день после официального опубликования, если иной порядок не установлен самим нормативным правовым актом или действующим законодательством. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации
5.8. Действие нормативного правового акта не распространяется на правовые отношения, возникшие до его вступления в силу, если иное не установлено самим нормативным правовым актом. При этом наделение нормативного правового акта обратной силой допускается, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.
5.9. Нормативный правовой акт Совета действует бессрочно или в течение срока, установленного самим нормативным правовым актом. Нормативный правовой акт Совета может быть изменен или отменен (признан утратившим силу), а также его действие может быть приостановлено другим нормативным правовым актом Совета.
5.10. Ненормативный правовой акт Совета вступает в силу с момента подписания, если иной порядок не установлен самим правовым актом или действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru