Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2009 г. № 341

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В целях определения принципов по установлению, углублению и расширению торгово-экономических, производственных, научно-технических и культурных связей Республики Саха (Якутия) с субъектами Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Концепцию межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2004 года № 655 "Об утверждении Концепции совершенствования межрегиональных связей Республики Саха (Якутия)".
3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Данчикову Г.И.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ





Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 августа 2009 г. № 341

КОНЦЕПЦИЯ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Введение

Настоящая Концепция межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Концепция) определяет основные направления развития межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) с учетом реализации проекта "Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года", влекущего за собой значительные изменения в социально-экономическом положении республики.
Настоящая Концепция разработана с целью:
развития равноправных и взаимовыгодных межрегиональных связей;
обеспечения координации совместных действий участников межрегиональных связей;
укрепления всесторонних отношений субъектов Российской Федерации в решении вопросов устойчивого социально-экономического развития.
Настоящая Концепция направлена на определение целей, задач, приоритетных направлений и механизма реализации межрегиональных связей Республики Саха (Якутия).
Настоящая Концепция является базовым документом, являющимся основой разработки и принятия всех последующих нормативных правовых актов в сфере межрегиональных связей Республики Саха (Якутия).
Срок реализации настоящей Концепции - 2009 - 2014 годы.

1. Основные понятия и принципы Концепции межрегиональных
связей Республики Саха (Якутия)

Под межрегиональными связями понимаются согласованные действия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных организаций, совершаемые в рамках действующего законодательства Российской Федерации, направленные на укрепление всесторонних отношений субъектов Российской Федерации в решении вопросов устойчивого социально-экономического развития, повышения благосостояния населения, обеспечения безопасности жизни граждан, охраны окружающей среды и взаимопомощи в чрезвычайных ситуациях, упрочения дружественных и добрососедских отношений.
Участниками межрегиональных связей являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, общественные организации.
Под межрегиональным соглашением подразумевается соглашение, заключенное Республикой Саха (Якутия) с субъектом Российской Федерации, об осуществлении межрегиональных связей, реализация которого по согласованию сторон закрепляется протоколом.
Правовую базу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия), законы и иные правовые акты Республики Саха (Якутия) в области международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.
Межрегиональные связи основываются на принципах взаимного уважения законодательств субъектов Российской Федерации, обеспечения взаимных интересов.

2. Цели и задачи межрегиональных связей
Республики Саха (Якутия)

Настоящая Концепция учитывает накопленный опыт сотрудничества в области межрегиональных связей и исходит из целей формирования единой политики в этой области, координации совместных действий участников межрегионального сотрудничества путем проведения маркетинговых исследований, осуществления оценки инвестиционной привлекательности регионов по сферам деятельности, изучения возможностей рынка, его потребностей, научно-техническое и юридическое сопровождение совместных инвестиционных программ.
Приоритетной целью межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) является укрепление и расширение существующих взаимовыгодных и равноправных межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) с субъектами Российской Федерации.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
разработка, согласование, заключение, контроль и анализ хода исполнения соглашений (протоколов) о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации;
укрепление договорно-правовой базы сотрудничества и повышение эффективности реализации подписанных соглашений;
стимулирование увеличения объемов взаимовыгодной торговли, развитие и укрепление торгово-экономических и гуманитарных связей между регионами;
активизация сотрудничества с регионами Дальневосточного и Сибирского федеральных округов в целях укрепления экономической и геополитической позиций Российской Федерации на Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе;
разработка и реализация комплекса мер по широкому внедрению в практику межрегионального сотрудничества в области науки и новых информационных технологий;
создание условий развития социального партнерства в области социальной защиты и занятости, повышения образовательного и культурного уровня населения;
создание условий для всестороннего сотрудничества в области развития и совершенствования организации местного самоуправления;
осуществление взаимодействия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сопредельных территориях.

3. Приоритетные направления межрегиональных связей
Республики Саха (Якутия)

Для развития межрегиональных связей Республики Саха (Якутия) определяются следующие направления деятельности:
В области экономики и инвестиций:
разработка совместных проектов, направленных на развитие экономики субъектов России;
обмен информацией, правовыми актами и опытом по развитию отраслей экономики, в том числе по решению проблем в области принятия и реализации программ социально-экономического развития, по инвестиционным проектам, стимулированию инвестиционных процессов и созданию благоприятного инвестиционного климата;
содействие в развитии двусторонних и многосторонних договорных отношений между хозяйствующими субъектами регионов по торгово-экономическим вопросам и содействие в осуществлении внешнеэкономических связей;
совершенствование структуры производства путем открытия совместных предприятий;
содействие выработке подходов во взаимоотношениях на условиях государственно-частного партнерства с финансово-промышленными группами;
содействие в участии потенциальных инвесторов в реализации крупных стратегических инвестиционных проектов Республики Саха (Якутия);
проведение межрегиональных выставок-ярмарок, конференций, форумов.
В области торговли и сельского хозяйства:
содействие становлению и развитию контактов между субъектами малого и среднего предпринимательства и созданию межрегионального информационного и консультационного обеспечения малого предпринимательства;
развитие договорных отношений между хозяйствующими субъектами регионов по поставкам товаров, оказанию работ, услуг, в том числе по поставкам сельскохозяйственного сырья, продовольственных и промышленных товаров;
усиление деловой активности сельскохозяйственных предприятий республики, привлечение местных товаропроизводителей к участию в различных выставках-ярмарках под единым брендом Республики Саха (Якутия), проводимых в регионах Российской Федерации;
обмен опытом по ведению сельского хозяйства и внедрению передовых технологий в агропромышленном комплексе;
создание условий для увеличения числа занятых в сельском хозяйстве.
В области промышленности, строительства, транспорта, энергетики и связи:
сотрудничество в сфере организации на приграничных территориях объектов промышленности, транспортной и энергетической инфраструктуры на условиях сохранения природного, историко-архитектурного и культурного наследия;
решение вопросов реализации градостроительных проектов по территориальному развитию сопредельных территорий;
осуществление совместных мероприятий по развитию рынка транспортных услуг, коммуникаций и инфраструктуры, повышению их эффективности;
взаимодействие в развитии региональных информационных систем и использования прогрессивных технологий, развитии рынков услуг связи;
сотрудничество по вопросам реализации политики ресурсосбережения и энергосбережения;
развитие производственно-технического сотрудничества и содействие обмену технологиями в целях рационального использования природных ресурсов;
обмен проектами и специалистами по отраслям, представляющим взаимный интерес.
В сфере рационального и безопасного использования природных ресурсов и охраны окружающей среды:
участие в различных конференциях, форумах, направленных на сохранение и восстановление окружающей среды;
обмен информацией и правовыми документами регионального уровня по вопросам охраны окружающей среды;
регулирование вопросов управления промышленными отходами и реализации природоохранных проектов и программ;
сотрудничество в области контроля за использованием вредных веществ в различных видах деятельности в приграничных районах и ликвидации на сопредельных территориях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие системы оповещения об авариях на таких территориях;
осуществление мероприятий по предупреждению трансграничного переноса вредных отходов производства по земле, воздуху и водным потокам;
взаимное обеспечение информацией и содействие в проведении профилактических и противоэпизоотических мероприятий, осуществлении экстренных мер по ликвидации заболеваний, карантинных болезней и вредителей на приграничных территориях.
В области социальной защиты и занятости населения:
поддержка и развитие всех форм молодежных обменов, участие в реализации международных проектов и программ, направленных на решение социальных проблем;
взаимный обмен информацией, правовыми актами и опытом в области социальной защиты, в том числе по вопросам применения механизмов и проведения мероприятий;
содействие установлению контактов с организациями и учреждениями, в том числе с зарубежными, занимающимися благотворительной деятельностью;
осуществление мероприятий, направленных на оказание действенной помощи пострадавшим от стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
В области здравоохранения:
содействие развитию прямых связей между лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения;
обмен информацией о достижениях в области теории и практики здравоохранения, передовыми технологиями и специалистами для изучения передового опыта работы;
создание условий для взаимного предоставления медицинских услуг, поставок медицинского оборудования, проведения совместных исследований в области профилактики заболеваний.
В области физической культуры и спорта:
привлечение спортсменов и спортивных команд к участию в межрегиональных, международных спортивных мероприятиях;
содействие в проведении совместных учебно-тренировочных сборов, в обмене спортивными делегациями, тренерскими кадрами для учебы на курсах и повышения квалификации;
обучение студентов в высших физкультурных учебных заведениях регионов Российской Федерации по востребованным специальностям;
участие в различных конференциях и форумах, направленных на развитие физической культуры и спорта;
пропаганда здорового образа жизни.
В области науки и образования:
содействие всесторонним контактам научных организаций, вузов и учреждений среднего профессионального образования по обмену научной информацией и сотрудничеству в сфере инновационной деятельности, науки и высшей школы;
содействие совместным научным разработкам, имеющим практическое значение в отраслях производства, с целью выпуска социально значимой и конкурентоспособной продукции;
совершенствование и модернизация системы профессионального образования путем обмена опытом между регионами;
оказание содействия в реализации программ, организации научно-практических конференций, семинаров по актуальным проблемам образования;
проведение конкурсов и олимпиад в целях выявления одаренной молодежи;
обучение студентов в высших учебных заведениях и учреждениях среднего профессионального образования регионов Российской Федерации по востребованным специальностям.
В области туризма, культуры и духовного развития:
участие в туристских форумах, выставках и ярмарках, проводимых в регионах России, обмен информацией и кадрами в целях обучения и повышения квалификации;
поддержка и развитие всех форм туризма;
сотрудничество в области создания объектов инфраструктуры туризма, разработки совместных туристских проектов;
взаимодействие по сохранению историко-архитектурного и культурного наследия;
организация гастролей артистов, участие артистов в региональных конкурсах, фестивалях;
обмен опытом работы детско-юношеских объединений и сотрудничество в осуществлении научно-методической работы в области культурной политики;
создание единого культурного пространства, способствующего установлению добрососедских взаимоотношений между регионами и духовно-нравственному развитию населения.
Иные вопросы, затрагивающие межрегиональные связи:
обмен опытом по реализации международных и региональных программ и мероприятий социально-экономического и национально-культурного развития коренных малочисленных народов Российской Федерации;
организация научно-практических конференций, съездов, праздников и других мероприятий по вопросам развития коренных малочисленных народов;
сотрудничество по вопросам содействия развитию местного самоуправления, решения вопросов, возникающих в результате организации работы системы местного самоуправления;
содействие взаимодействию правоохранительных органов по защите прав и свобод граждан, предупреждению, выявлению, пресечению, расследованию и раскрытию преступлений и правонарушений;
сотрудничество в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера и стихийных бедствий.

4. Механизмы реализации целей и задач межрегиональных связей

Разработка механизмов реализации сформулированных целей и задач в настоящей Концепции основывается на опыте работы в сфере развития межрегиональных связей. Инструментами для выполнения поставленных целей и задач выступают: профильные министерства и ведомства, постоянные представительства Республики Саха (Якутия) в регионах Российской Федерации, представители республики на общественных началах, муниципальные образования. Общую координацию осуществляет Министерство внешних связей Республики Саха (Якутия).
При этом необходимо четкое взаимодействие вышеназванных структур через:
совместную разработку проектов соглашений (протоколов), ежеквартальное, а также по письменному запросу Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия), информирование о ходе их исполнения для определения целесообразности того или иного соглашения, перспективности сотрудничества, выявления положительных и отрицательных сторон, поиска оптимальных путей решения проблем;
назначение ответственных лиц в республиканских министерствах и ведомствах по исполнению соглашений (протоколов).

4.1. Заключение соглашений

Проекты соглашений и протоколов о сотрудничестве подлежат согласованию в заинтересованных органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органах муниципального образования Республики Саха (Якутия) в случае, если последние являются участниками межрегиональных связей.
Проект соглашения (протокола) согласуется, в обязательном порядке с Министерством внешних связей Республики Саха (Якутия), Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), а также со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в их компетенцию. Проект также согласовывается с курирующим заместителем Председателя Правительства и Председателем Правительства Республики Саха (Якутия).
По своему виду соглашения могут быть межправительственными и межведомственными. Межправительственными соглашениями являются соглашения, заключаемые от имени Правительства Республики Саха (Якутия). Межведомственными соглашениями являются соглашения, заключаемые государственными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
Процедура подписания соглашения определяется в зависимости от вида документа. Межправительственные соглашения подписываются Президентом Республики Саха (Якутия) либо Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) без предъявления полномочий, иными должностными лицами - по их поручениям. Поручения оформляются соответствующим распоряжением.
Межведомственные соглашения могут подписываться руководителями данных органов без предъявления полномочий только тогда, когда это прямо предусмотрено их положениями. В противном случае, необходимо соответствующее поручение Президента Республики Саха (Якутия) либо Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
Документ может быть подписан как в рамках двусторонней встречи, так и заочно. Форма подписания определяется сторонами по согласованию.
В целях хранения и учета соглашения, подписанные от имени Правительства Республики Саха (Якутия), регистрируются в Министерстве внешних связей Республики Саха (Якутия). Подобные соглашения подлежат официальному опубликованию на сайте Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия).
Соглашения, заключенные иными органами власти республики, регистрируются и хранятся в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
Соглашения, выполнение которых предусматривает финансовое обеспечение за счет средств государственного бюджета, вносятся в Реестр расходных обязательств Республики Саха (Якутия) в соответствии с установленным Правительством Республики Саха (Якутия) порядком.
По инициативе Правительства Республики Саха (Якутия), Министерства внешних связей Республики Саха (Якутия) создаются рабочие (подведомственные) группы под руководством заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующего вопросы межрегиональных связей, по подготовке и организации подписания соглашений, подготовке визитов в Республику Саха (Якутия) официальных делегаций субъектов Российской Федерации и визитов официальных делегаций Республики Саха (Якутия) в субъекты Российской Федерации.
Министерство внешних связей Республики Саха (Якутия) по поручениям Президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), заместителей Председателя Правительства проводит в установленном порядке переговоры по заключению межрегиональных соглашений Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.2. Участие в межрегиональных мероприятиях

При организации участия Республики Саха (Якутия) в приоритетных межрегиональных мероприятиях (форумах, конференциях, выставочно-ярмарочных мероприятиях), проводимых в субъектах Российской Федерации, Министерство внешних связей Республики Саха (Якутия) во взаимодействии с представительствами Республики Саха (Якутия) в регионах России информирует профильные министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) и их подведомственные предприятия о соответствующем мероприятии, сроках проведения и условиях участия, осуществляет общую координацию участия Республики Саха (Якутия).
Межрегиональные мероприятия, проводимые в Республике Саха (Якутия), финансируются за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия), а также внебюджетных средств за счет привлечения хозяйствующих субъектов в случае, если они являются участниками межрегиональных связей.
Принятие решения об участии в межрегиональных мероприятиях, проводимых в субъектах Российской Федерации, должны основываться на предложениях федеральных и республиканских органов исполнительной власти, представительств и представителей Республики Саха (Якутия) в регионах России.
Органы исполнительной власти республики, участвующие в рамках своей компетенции в реализации комплексных мероприятий, на регулярной основе представляют в Министерство внешних связей Республики Саха (Якутия) отчеты об исполненных мероприятиях.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru